Обслуживание и ремонт
Первое поколение стало, в каком-то роде, пробным и выявило слабые места мотоцикла, такие как:
- слабость конструкции заднего подрамника, который часто мог деформироваться из-за повышенной нагрузки при установке кофра;
- мгновенное масляное голодание, спровоцированное падением мотоцикла или ездой на заднем колесе.
Поэтому во втором поколении все недочеты были исправлены, и мотоцикл с уверенностью можно назвать надежным.
По обслуживанию все стандартно, и рукастый хозяин сможет справится с вопросом без посторонней помощи. Отдельного внимания заслуживает цепь — мощный двигатель так и норовит её растянуть.
На резине экономить не следует, сцепление с дорогой должно оставаться на уровне, ведь у нас 197 лошадей и их надо как-то контролировать.
Стоит уделить внимание своевременной замене масла, иначе это может стать серьезной проблемой для мотоцикла и вас
Навыки
Пассивный навык
. Урон ниндзюцу Хаябусы добавляет 1 теневу метку. Каждая метка увеличивает урон ниндзюцу на 5%. Всего можно повесить 4 метки, урон добовляется только для навыков Хаябусы. В основном наша пасивка используется для усиления ультимейта.
Первый навык
. Хаябуса бросает вперёд 3 сюрикэна, которые возвращаются к нему, пролетая определенное расстояние. Возвращаясь к Хаябусе, сюрикэны наносят дополнительный урон, регенят чуть энергии и немного замедляют противника. В основном навык используется для набивания пассивки, добивания, замедления и, конечно же, фарма. Каждый уровень этой способности даст Хаябусе 3% вампиризма от навыков.
Второй навык
. Хаябуса двигается в выбранном направлении, оставляя тень. Если он заденет врага на пути, то сразу остановится и выпустит 4 тени. При соприкосновении с врагом тень вселяется во врага и наносит урон, после чего можно к нему притянуться. Каждый раз при перемещении по теням перезаряжается первый навык на 1 секунду.
Ультимейт
. Хаябуса становится неуязвимым для урона и наносит серию ударов противникам поблизости. Это многофункциональный навык: во-первых, им мы убиваем оппонента в 90% случаев, во-вторых, им удобно зачищать волны крипов.
Технические характеристики
Пластиковый обвес мотоцикла скрывает под собой мощный рядный мотор с 4-мя цилиндрами.
Для улучшения ходовых параметров конструктора разработали два решения:
- SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve. Представляет собой пару дополнительных дроссельных заслонок в парных (1–2 и 3–4) цилиндрах. При увеличении оборотов открываются, давая значительный прирост мощности. Управление электроникой.
- S-DMS — Suzuki Drive Mode Selector. Выбор режима отдачи мощности. Пилоту доступны три карты. А, В, С.
- Карта А — полная мощность, высокие качества.
- Карта В — немного урезает отдачу, позволяя экономить топливо.
- Карта С — мощность срезается на половину. Разработчики рекомендуют этот вариант при езде в дождь или на укатанном грунте.
Переключение между картами происходит с помощью селектора на правой ручке руля.
Кроме этого двигатель ничем не выделялся. 4 такта, 4 цилиндра, положенных в ряд.
- Рабочий объём — 1299 (1340) см3.
- Мощность — 175 (197) л.с.
- Количество клапанов — 4.
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — инжектор.
- Зажигание — транзисторное.
- Пуск — электростартёр.
- Топливный бак — 22 (21) л.
В скобках значения после смены поколение в 2008 году.
Трансмиссия и сцепление
Звезды и цепь главного привода относятся к расходникам и требуют своевременной замены.
На мотоцикл устанавливается 6-ступенчатая КПП и проскальзывающее сцепление.
Переключается хорошо, ход педали в пределах нормы, нейтралка находится сразу. Проблем коробка не создаёт.
- Сцепление — многодисковое, масляная ванна, с элементами проскальзывания. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Для новой версии суппорта разработала японская фирма Tokico. Вместо 6-поршней стали использовать 4, но расположив их радиально. По мнению конструкторов, это должно было решить проблему «ватности».
Передние тормоза
- Количество дисков — 2.
- Диаметр диска — 320 (310 с 2013) мм.
- Поддержка — 6- (4-)поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1.
- Диаметр диска — 240 (260 с 2013) мм.
- Поддержка — 1-поршневая.
С 2013 года байк получает ABS, а разработку тормозов передают итальянской фирме Brembo. Итальянцы также используют 4-поршневые скобы, но моноблоками.
Особенности
Suzuki Hayabusa GSX1300R – на сегодня это самый быстрый спорт-турист из тех, что допущены для передвижения по трассам общего пользования.
Однако по времени, появление модели совпало с соглашением принятым между японским и европейскими разработчиками. Опасаясь санкций со стороны мировой общественности, они приняли решение — максимальная скорость байков не должна превышать 300 км/час, по спидометру.
Чтобы не убить модель на корню, инженеры установили глушилку, (которую можно снять) снижавшую мощность, в результате чего скорость байка ограничивалась 299 км/час. В течение 7 лет Hayabusa не имела конкурентов по скорости. В 2006 году Kawasaki выпускает ZZR 1400, модель с увеличенной кубатурой, но, согласно упомянутому соглашению, её скорость становится такой же (299 км/час). Механики говорят что и эту глушилку можно снять. Правда, какой будет скорость — не уточняют.
Выпуск Хаябусы продолжается. За время производства была одна смена поколения и небольшой рестайлинг, в 2008 году и 2013 году соответственно.
Электронные ассистенты Suzuki Hayabusa
20 лет назад Suzuki Hayabusa была простым и брутальным мотоциклом, начисто лишённым всяческих сантиментов и электронянек. Но стоит признать, что современный TFT-дисплей Hayabusa 2022 года, расположенный между стрелочными спидометром и тахометром, при помощи которого управляются режимы езды, трекшн-контроль, вилли-контроль, ABS и торможение двигателем, сделал мотоцикл действительно лучше. Это же касается и “режима активной езды” с забавным графическим представлением давления в тормозной системе, открытия газа, силы ускорения/торможения, а также максимально достигнутого угла наклона. Я, например, теперь знаю, что наклон в 48 градусов — это самая грань начала стирания подножек. Правда, расходомер (средний расход бензина) на дисплее почему-то не в литрах на сотню и даже не в милях на галлон, а… в милях, но на имперский галлон, который я даже не знал, как пересчитывать. Потом посчитал, и вышло, что средний расход у него — около 9 литров на сотню. Да, Suzuki говорили, что расход топлива возрос на 18 процентов по сравнению с прошлым поколением.
Заявленная снаряжённая масса новой Hayabusa составляет 264кг, что на килограмм легче второго поколения, но она остаётся довольно тяжёлым мотоциклом. Неудивительно, что при перекладывании со стороны на сторону приходится проявлять некоторую настойчивость, и через 20 минут езды я немного повозился с настройками вилки, чтобы улучшить управляемость. Помогло — мотоцикл стал мягким, комфортным и очень хорошо управляемым. Я бы с лёгкостью отправился на нём куда-нибудь на тысчонку-другую.
Suzuki Hayabusa
Передние суппорта Brembo Stylema обеспечивают великолепную обратную связь и мощное тормозное усилие. По данным Suzuki, семилучевые диски (пришедшие на замену трёхлучевым) обеспечивают более высокую чувствительность происходящего в зоне пятна контакта. Я не готов ручаться за то, стало ли шасси лучше по сравнению со вторым поколением, но я точно могу сказать, что уверенно тормозил в поворотах (ещё бы, с наклонной ABS) и ещё более уверенно выходил из них с газом (что при наличии трекшн-контроля опять же немудрено), и всё это происходило совершенно естественно и интуитивно, с достаточным количеством обратной связи от мотоцикла.
Что касается двигателя, тут разговор особый. Про увеличенный расход я уже сказал, но дело в том, что Suzuki реально добавили тяги на низах и средних и улучшили разгон, слегка снизив пиковые значения крутящего момента и мощности. При этом официально эти цифры названы не были — то, что я сообщил выше, было измерено на диностенде. Но без сомнения Hayabusa 2022 по-прежнему невероятно быстрый мотоцикл, и если для одних электронные ассистенты и цифровой дроссель сглаживают остроту управления, то другим они, наоборот, позволяют пользоваться тягой более эффективно, сглаживая только избыточную агрессию мотоцикла и делая его управляемым. Тут зависит от умений райдера и того, насколько он знаком с характером этого мотора. В целом, Hayabusa получилась более изящной — не по весу, а по манерам. Suzuki заявляет, что это премиальный, люксовый мотоцикл, и, наверное, этим и объясняется слегка смягчённый характер и довольно серьёзно подросшая цена модели 2022 года.
Сравнение с аналогами
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1400
Как уже упоминалось ранее, основными конкурентами в классе являются Kawasaki ZZR 1100 и Honda CBR 1100 XX. Но мы решили, что это соперники первого поколения Хаябусы и сравнивать с мотоциклами, давно сошедшими с конвейера, не уместно. Нашелся и более свежий соперник нашему мотоциклу — Kawasaki ZZR 1400. Давайте сравним их показатели.
Как видно уже из названия, Кавасаки имеет на 100 куб. см больше, а с двигателя можно снять 200 л.с, тут буса немного проигрывает. Масса конкурента в снаряженном состоянии 268 кг, что больше на 8 кг, чем у бусы.
Сравнив показатели, характеризующие энерговооруженность, переходим к времени разгона, и тут мы видим абсолютно одинаковые цифры с 2,6 до сотни. Все остальные характеристики можно оставить на субъективный выбор покупателя
Но важно заметить, что буса все-таки имеет большую распространенность в мото тусовке
Как выбрать «Хаябусу»?
Стоит помнить о том, что производитель два раза проводил отзывную кампанию, и оба случая связаны с неисправным натяжителем цепи ГРМ. Механическая пружина очень часто выходила из строя, в результате цепь ГРМ соскакивала, а в моторе начинался так называемый «Сталинград»
Поэтому, выбирая спортивный байк, стоит обращать внимание на ГРМ. Отличить механику от гидравлики очень просто – к последнему виду натяжителя подведена магистраль масляного типа. Кроме того, первые поколения очень часто перегреваются из-за чувствительной системы охлаждения
Именно поэтому, выбирая мотоцикл «Хаябуса», технические характеристики которого на данный момент не имеют аналогов, стоит его внимательно осматривать. Так, радиатор, забитый грязью или гудроном, является признаком того, что байк склонен к перегреванию. После покупки рекомендуется сразу же сменить антифриз и прогнать все воздушные пробки
Кроме того, первые поколения очень часто перегреваются из-за чувствительной системы охлаждения. Именно поэтому, выбирая мотоцикл «Хаябуса», технические характеристики которого на данный момент не имеют аналогов, стоит его внимательно осматривать. Так, радиатор, забитый грязью или гудроном, является признаком того, что байк склонен к перегреванию. После покупки рекомендуется сразу же сменить антифриз и прогнать все воздушные пробки.
За рулем
Сидя за рулем GSX у меня смешанные чувства. Для привыкания требуется широкий набор индикаторов – два круглых аналоговых часа и спидометр (как классика, лично я предпочитаю цифровой индикатор скорости), индикатор уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, индикатор передач, индикатор переключения передач и т. Д.
Сидя за рулем Хаябуса, складываются противоречивые ощущения…
Под пальцем у нас есть возможность изменить карту впрыска – здесь нет шумных терминов Rain, Sport и Race, а только A, B и C. A – самый быстрый, C – самый медленный. Нет контроля тяги, нет ABS, просто здравый смысл.
Краткая история модели
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RX.
2000 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RY.
2001 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK2.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK3.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK6.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK7.
2008 г. — рестайлинг модели. Второе поколение .
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK8.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK9.
2010 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL0.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL1.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL2.
2013 г. — небольшие изменения модели.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL3 + GSX1300RAL3.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL4 + GSX1300RAL4.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL5 + GSX1300RAL5.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL6 + GSX1300RAL6.
2017 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RAL7.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RAL8.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RAL9.
2020 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RAM0.
2021 (2022) г. — рестайлинг модели. Третье поколение .
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : GSX1300RRQM2.
Технические характеристики
Давайте разберемся, что имеет наш сокол в качестве силового агрегата. Конструкция двигателя — рядная четверка объемом 1300 см.куб. С двигателя снято порядка 197 л.с при 10000 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 7200 об/мин. Благодаря большому объему, реализуется высокий крутящий момент на средних оборотах, что дает ощущения дикой тяги сразу после откручивания ручки газа. Это отличает Хаябусу от малокубатурных спортбайков, которые не могут похвастаться хорошей тягой на низких и даже средних оборотах.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал мотообзор Suzuki GSR 600
Разгон до сотни у нашего красавца — 2,6 сек, что при весе в 260 кг снаряженной массы толкает нас к выводу — двигатель очень мощный. Все это сильно сказывается на расходе топлива. При спокойной езде он составляет 7-8 литров, но если вам захотелось как следует «открутить», то готовьтесь смело залить все 20 литров.
Мотоцикл имеет алюминиевую раму. Подвеска, к слову, у нас имеет намеки на комфорт и довольно мягкая для спортивного мотоцикла. Есть что-то туристическое в ДНК у мотоцикла. Спереди представлена вилкой перевернутого типа, оснащенной всеми регулировками с ходом 120 мм. Сзади классический маятник с моноамортизатором, также имеет все возможные регулировки и ход составляет 140 мм.
Чтобы остановить такую нехуденькую и очень-очень быструю лошадку, нужны серьезные тормоза. И тут у нас спереди два диска диаметром в 310 мм с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Сзади диск диаметром 260 мм с однопоршневым суппортом.
Мотоцикл оснащен системой ABS.
Технические характеристики GSX 1300 R Hayabusa
Как особенность строения мотоцикла, можно выделить немалую колесную базу мотоцикла в 1485 мм, что тоже можно считать небольшой отсылкой к туристической наклонности мотоцикла.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 1340 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×65 мм |
Максимальная мощность | 197 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м при 7200 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Читай другие мото обзоры Обзор Suzuki Boulevard М109R
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2190 мм |
Ширина | 735 мм |
Высота | 1165 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Снаряженная масса | 260 кг |
Полная масса | 449 кг |
Емкость топливного бака | 21 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 140 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 310 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр | 260 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 58W |
Сзади | 190/50 ZR17 73W |
Диски | |
Впереди | 3,5×17 |
Сзади | 6×17 |
Начало пути
Машиностроительная компания Suzuki Motor Co. была основана в 1909 году в Японии. Продвижение корпорации началось с разработок мотовелосипедов, ткацких станков и мотоциклов. 1937 год стал началом осуществления проекта по созданию малолитражного автомобиля.
К 50-м годам прошлого века концерн производил уже около шести тысяч мопедов и мотоциклов в месяц. Компания стала первой в мире, кто создал инновационную для того времени модель – мотовездеход QuadRunner LT 125. Чуть позже Suzuki начинает сотрудничать с машиностроительными корпорациями Таиланда, Соединенных Штатов и Индии.
Двигатель Suzuki Hayabusa
Геометрия двигателя не поменялась: диаметр и ход поршней, рабочий объём в 1340куб.см, и конфигурация впускных и выпускных трактов тоже осталась прежней. Отсюда хорошая новость: существующий афтермаркет легко встанет на обновлённую версию с более мощными низами. Конструкция рамы тоже напоминает первое и второе поколение, и в целом ощущается, что мастера, знакомые с прежними версии Бусы, с лёгкостью разберутся и с новой.
Двигатель Suzuki Hayabusa
Отпускаю довольно мягкое сцепление — и ощущаю превосходную модуляцию и отличную управляемость тягой могучего двигателя. Двигатель Suzuki Hayabusa настолько мощный и тяговитый, что можно практически без заморочек трогаться с четвёртой(!), и он идёт примерно 30км/ч без особых усилий на 1400 оборотах. По сути, для обычной повседневной езды достаточно одной только четвёртой передачи, от езды в пробках и до 200 с лишним на обгонах. Впрочем, передач тут целых шесть, и переключаются они без сцепления, квикшифтером.
Пара прострелов на нижних передачах демонстрируют, что верховая мощность Бусы никуда не делась. Но Suzuki Hayabusa — это не только мощные рывки по прямой. Это серпантины, каньоны, и даже не очень хороший асфальт, словом — активный отдых в дороге.
В поворотах достаточно тяги, которую двигатель выдаёт на 4-6 тысячах. Это если ездить аккуратно, но тогда зачем садиться на Бусу? Стоит раскрутить до 7-9 тысяч, и начинаешь чувствовать, как в выходе из поворотов задняя резина действительно работает
Краткая история модели
- 1999-2007 гг. – первое поколение. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с. – с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa. По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.
- 2008 – по наст. вр. – второе поколение. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность – до 197 л.с. Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3. Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (ограничитель). Этот двигатель был взят за основу при создании нейкеда – Suzuki B-King.
Видео
Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.
Обзор и тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.
Suzuki GSX 1300R Hayabusa — чудовищно мощный гипербайк, один из самых мощных в мире. Точнее, на протяжении шести лет он был самым быстрым серийным мотоциклом на планете, отобрав пальму первенства у Honda CBR 1100 XX Blackbird, но затем уступив её компании Kawasaki с их моделью Kawasaki ZZR 1400, а затем и Kawasaki Ninja H2. Тем не менее, Hayabusa пользуется бешеной популярностью у любителей больших скоростей.
Огромный, тяжёлый, этот мотоцикл способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость его составляет 300 километров в час, и то из-за наличия ограничителя, так как потенциально этот байк способен разгоняться ещё больше. Первое поколение Suzuki Hayabusa со 172-сильным двигателем удалось разогнать на тестах до 312 км/ч (ограничители стали устанавливать только с 2000 года). Частично огромной максимальной скорости Hayabusa обязана великолепной аэродинамике — на стадии проектирования первые прототипы тщательно тестировались в аэротрубе.
Впервые поступив в продажу в 1999 году, мотоцикл был модернизирован в 2008. Второе поколение Suzuki Hayabusa получило увеличенный до 1340сс мотор мощностью в 197 л.с., новую вилку, новый задний амортизатор и множество мелких доработок вроде титановых клапанов. Этот мотоцикл выдал на тесте 0-100 км/ч результат в 2,6 секунды. Также именно этот двигатель послужил силовым агрегатом для нейкид-байка Suzuki B-King.
Огромный, тяжёлый (сухая масса около 250кг) и невероятно мощный, Suzuki Hayabusa — мотоцикл, рассчитанный на опытных мотоциклистов. Впрочем, это не радикальный спортбайк — из-за габаритов и веса резкие маневры на треке даются ему сложнее, чем менее мощным и более юрким соперникам вроде Yamaha R1. Hayabusa — скорее спорт-турист, так как, помимо более чем впечатляющих технических характеристик, его создатели позаботились и о комфорте. Несмотря на спортивную посадку сидеть на Hayabusa действительно очень удобно, даже если взять на борт пассажира, а ветрозащита у мотоцикла превыше всяких похвал.
За торможение отвечает продвинутая система и из трёх тормозных дисков и цепких суппортов. Замедление эффективное — тут всё на уровне. Бензобак Suzuki Hayabusa вмещает в себя 21 литр бензина, что позволяет совершать дальние поездки без частых дозаправок. При спокойной езде на 140-150 км/ч мотоцикл укладывается в примерно 7,5 литров на сто километров, но если открывать газ сильнее, расход возрастёт. Потреблять же Hayabusa предпочитает 98-й бензин. В дальних поездках байк вполне может преодолеть до 300 километров на одном баке.
Иногда создаётся впечатление, что Suzuki Hayabusa был выпущен по принципу «просто потому что мы можем». Можем сделать сверхмощный гипербайк — вот и сделаем. Получившийся результат можно было бы назвать неоднозначным — слишком тяжёлый и крупный для гонок на треке, избыточно мощный для дальних поездок. Однако, бешеная популярность Hayabusa говорит о том, что создатели этого мотоцикла попали в яблочко, создав, пожалуй, настоящую легенду.
Эргономичность корпуса
Обновленная модель спортивного мотоцикла отличается еще и некоторыми новшествами в конструкции. Так, пассажирское сиденье и задняя часть рамы немного опустились вниз, от чего пассажир начал чувствовать себя гораздо комфортней. Топливный бак также чуточку стал ниже – это освободило место для шлема водителя и позволило поднять ветровое стекло
Последнее очень важно, так как на большой скорости аэродинамические свойства особенно актуальны
Для новой «бусы» были специально разработаны новые фары, которые обеспечивают более интенсивный свет и лучшее его распределение. В заднем фонаре бы использована особая конструкция, состоящая из прозрачной (внутренней) и красной (внешней) линзы – эта особенность обеспечивает прекрасную видимость и великолепный внешний вид.
Внешний вид, комфорт и безопасность
Внешний вид Сузуки Хаябуса менялся и приобретал новые очертания в течение нескольких лет. И стоит сказать, что облик мотоцикла получился действительно эффектным. Нельзя сказать, что это самый красивый байк, который когда-либо был создан, ведь при производстве мотоцикла производитель преследовал совсем другие цели. Suzuki Hayabusa должен был быть самым быстрым серийным мотоциклом, что и отразилось в его внешнем виде. Рассматривая внешние элементы, пластик и прочее, мы можем заметить, что ни одна деталь не имеет острых углов. Весь корпус байка очень сглаженный, волнистый и на нем нельзя найти резких скосов. Такая облицовка обеспечивает наилучшую обтекаемость кузова, что на выходе дает драгоценные 10-20 км/ч к максимальной скорости и лучшее управление.
Что касается комфорта, то некоторые мотолюбители отмечают слишком мягкую подвеску байка. Даже после регулирования ее жесткости, байк все равно немного «ныряет» при резком торможении. С одной стороны, если вы не любитель запредельных скоростей, то нет повода о беспокойстве. Однако если это так, то какой смысл покупать столь дорогой и мощный байк. Подвеску Сузуки Хаябуса можно немножко доработать, и сделать жестче, но это нужно только тем байкерам, которые часто эксплуатируют мотоцикл на скорости 200 км/ч и выше.
За безопасность при движении отвечают дисковые тормоза. На переднем колесе установлены два диска с 4-поршневыми радиальными суппортами, а сзади установлен один диск с 1-поршневым суппортом. При торможении, в случае потери сцепления с дорогой, вам будет помогать система ABS, которую при желании можно отключить. Отдельно стоит сказать и про резину, ведь ее производством специально для этого байка занималась компания Bridgestone. По отзывам владельцев, резина хорошо показывает себя в любых погодных условиях, в том числе во время дождя. В зависимости от вашего режима езды, ее вполне хватит на 5000-10000 км, что является неплохим результатом для спортивного байка такого класса.
В заключении, хотелось бы сказать, что Сузуки Хаябуса достойный мотоцикл, который не каждому под силу. Не стоит садиться на байк такой мощности, если вы не имеете хотя бы 2-3 года опыта вождения спортивным мотоциклом. В остальном, мотоцикл является воплощением мощности, надежности и великолепного качества.
Ходовые характеристики, расход топлива
Прежде чем описывать скорость стоит напомнить, что согласно соглашению байк «придушен», поэтому максимальная скорость заявленная производителями лишь отчасти соответствует истинным возможностям «бусика», как его нежно зовут владельцы.
По заводской документации — 299 км/час. По мнению пользователей, до этой отметки можно добраться на 5 передаче. Переключив на 6 — отметка легко перепрыгивается.
Разгон
Разгон с места до 100 км/час — 2.76 сек. Опять же по мнению пользователей, можно и быстрее.
Расход топлива указанные разработчиками — 5.88 л на 100 км. Российские владельцы указывают средний как 8 л, в городе до 10 л, на трассе не больше 6 л.
Suzuki GSX R 600 цена
Для начала немного сухих фактов. Модель мотоцикла Suzuki GSX R 600 была разработана в 2006 году. Этот спортивный байк способен развить скорость до 275 километров в час. Вес данной модели составляет 163 килограмма. Мотоцикл оснащен двигателем объемом 600 кубических сантиметров, его мощность составляет 85 лошадиных сил. Что касается стоимости модели Suzuki GSX R 600, цена его равна 14300 евро.
А теперь попробуем поближе познакомиться с этим байком и понять, действительно ли он заслуживает тех хвалебных отзывов, которые в изобилии можно найти в Интернете. Прежде всего, бросается в глаза компактность его размеров. Возможно, для кого-то это плюс, но если пилот отличается высоким ростом или не может похвастать особой стройностью, разместиться в седле этого мотоцикла будет довольно проблематично. К тому же, типичное для спортивных байков этой марки ограничение пространства для ног пилота в этой версии доведено до предела.
Особенности мотоцикла Suzuki GSX R 600
Приходится признать, что эргономические характеристики данной модели оставляют желать лучшего. Что тут сказать – японцы явно проектировали эту модель не для европейцев. В то же время дизайн мотоцикла Suzuki GSX R 600, цена которого довольно высока, практически ничем не отличается от литровой модели. Клипоны руля расположены очень низко, что тоже не добавляет удобства водителю. Напрашивает вполне однозначный вывод – тем, чей рост хотя бы немного превышает 170 см., нечего делать за рулем этого байка.
К тому же посадка мотоцикла создавалась исключительно под трек, поэтому использовать его для ежедневных поездок по городу, мягко говоря, не стоит. Примечательно, что попытка поднять мотоцикл со второй передачи на заднее колесо позорно провалилась. Максимум, чего удалось достичь – это оторвать переднее колесо от асфальта сантиметров на десять. До достижения 10000 оборотов в минуту двигатель выглядит довольно вяло. И даже после того, как стрелка тахометра достигает заветной отметки в 10000 оборотов, никакого чудесного превращения не происходит.
Мощностные характеристики Suzuki GSX R 600
Стоит отметить, что даже когда количество оборотов зашкаливает за 12000, слабо верится, что двигатель действительно обладает заявленной мощностью в 123 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую удалось выжать из этого байка, составила 250 километров в час. В принципе, неплохой показатель, однако для спортивной модели это далеко не предел. Для чистоты эксперимента испытание было продолжено на другом байке Suzuki GSX R 600, цена которого вряд ли может быть названа доступной.
Итоги Suzuki Hayabusa 2021 года
Я заметил две вещи в новом Hayabus, которые мне не совсем понравились. Размер глушителей и тот факт, что Suzuki пришлось ждать его почти пять лет. Надо признать, благодаря этому мы имеем действительно удачный, феноменальный и достойный мотоцикл с уникальной и сохранившейся атмосферой предыдущих поколений. С другой стороны, Kawasaki ZZR1400 за несколько лет отобрал у бренда некоторых клиентов. И вдобавок ко всему этому у меня сложилось впечатление, что поклонники подобных силовых мотоциклов до сих пор двигались в сторону самых мощных приключенческих мотоциклов.
Скажу сразу, что эта модель мне очень нравится! У меня была возможность протестировать более ранние поколения «Хайки», как новые, так и подержанные. Кроме того, в частном порядке я уже некоторое время езжу на флагманском спорт-туристическом Honda — CBR 1100 XX Super Blackbird. У меня просто слабость к этому типу байков.
Чего я ожидал от нового Hayabus? Уж точно не «рекордный» байк, так Suzuki не пошла по этому пути. Мощность 190 км, в эпоху супербайков превышающая «двухсотку», сегодня никого не впечатляет. Но то, как это преподносится, это да — Hayabusa по-прежнему очень быстрый мотоцикл. Ни разу я не почувствовал, что здесь чего-то не хватает. Двигатель очень гибкий, а максимальный крутящий момент 150 Нм делает свое дело.
Заключение
В то же время, это и не мотоцикл для бывалых. Для перемещений по городу есть более комфортные байки, Брать для дальняков — разработчики рекомендуют для трассы использовать настройку с. то есть урезав все параметры на половину. А для скорости 150–180 можно найти более комфортный дорожный мотоцикл.
Вот и получается. Хайбуса — хороший байк, но в большинстве случаев это просто игрушка. Suzuki хотели сделать байк, быстрее чем «чёрный дрозд» (Honda Blackbird). Они сделали, только вот у хонды выше комфорт, манёвренность, управляемость, да и безопасность на уровне.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: СпортСузуки
Выводы
Suzuki GSX 1300 R – сильный и эффективные спортивный байк. Он может развивать очень высокую скорость. Нужно сказать, что этот самый быстрый спортивный мотобайк в мире занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Здесь идеально работают ультрасовременные технологии, обеспечивая невероятную мощность.
Также здесь обеспечено самое эффективное соотношение веса и мощности.
А яркая и запоминающаяся внешность сразу становится центром внимания.
Мотоцикл Сузуки Хаябуса 1300R – это прекрасная динамика и ускорение. Он моментально реагируют на движения ручки газа.
Такой шедевр инженерной мысли способен подарить массу удовольствия во время вождения.
Мало кто сменит этот спортивный байк на какой либо другой.