Обзор электровелосипеда Twitter VS7.0-EM: по горам, по лесам

Режимы езды и конструкция

Если есть желание проехать больше, то оптимальным будет гибридный режим, в котором нужно самостоятельно крутить педали. Мотор в этом случает только оказывает поддержку мускульным усилиям: уровень поддержки регулируется при помощи бортового компьютера на левой стороне руля.

Бортовой компьютер электровелосипеда Twitter

Конечно, хардкорный режим также доступен. Twitter VS7.0-ER100 – аппарат начального уровня, но даже в нем он получил топовое оснащение компонентами Shimano и металлические педали Retrospec на подшипниках. Это особенно ценно, так как обычно на базовые электровелосипеды ставят пластиковые педали, которые не отличаются надежностью и долговечностью.

Переднее колесо электровелосипеда Twitter

Всего для езды за счет педалей доступно 24 скорости. Их переключение осуществляется при помощи обвеса Shimano (рычаги Shimano Altus и переключатели Shimano Tourney), выполненного из металла. Все переключения происходят четко, быстро фиксируются и возвращаются на первую передачу: можно слету разогнаться до 40 км/ч. На высоких скоростях, к слову, сказывается вес велосипеда и смещенный за счет аккумулятора центр тяжести. В результате машина получатся даже более управляемой, чем ее “обычные” конкуренты.

Выбираем электровелосипед: на что обратить внимание?

Регулировка скорости

  • Педальная регулировка — работает по принципу ускорения при помощи вращения педалей. Это достаточно просто и удобно: сели, поднажали, ускорились и умная машина справляется самостоятельно. Но такая система скрывает минус: прекращая вращение, прекращается ускорение, мотору обязательно нужно помогать.
  • Дроссельная регулировка — работает по типу мотоциклетной, чем сильнее повернете ручку, тем больше ускорение получите. То есть, педали можно вообще не крутить, но тогда не получиться помогать байку собственным усилием и скорость так и останется в пределах заявленной (обычно 30-40 км\ч).
  • Комбинированная — включает в себя оба варианта и является самой удобной.

Чтобы понять, какой велогибрид подойдет вам лучше, проведите тест-драйв непосредственно у продавца, чтобы окончательно выбрать нужный.

Тип двигателя

Выбирайте модели, где в качестве движущей силы используется колесо-мотор, двигатель тут встроен непосредственно во внутреннюю часть и практически незаметен. Вариант, когда мотор вынесен за пределы встречается редко и не самый лучший вариант, так как чаще выходит из строя и более шумный.

Что касается мощности, то в бюджетных моделях она редко превышает отметку 350 Ватт, поэтому с малым бюджетом особо не выберешь. Но этого вполне хватает, чтобы гонять со скоростью до 35 км\ч  по улицам своего города.

Тип аккумулятора

Важно обратить внимание на ресурс батареи, но опять же — с малым бюджетом особо не развернешься. В основном применяются литий-ионные элементы, обладающие большим количеством циклов зарядки, легким весом и в целом долговечностью. Другие типы аккумуляторов практически не встречаются

Другие типы аккумуляторов практически не встречаются.

Тип велосипеда

Встречаются разные виды велосипедов: горный, городской, шоссейный, складной. Но нас интересует горные и городского типа, они самые универсальные и подойдут практически для любых случаев, удовлетворяя большинство пользователей. Складные модели не так интересны, так как эти обладают компактными размерами и небольшим диаметром колес, хотя стоят недорого. Лучше обратимся к классике, которая является самым оптимальным вариантом.

Электровелосипеды в Москве

«Велобай» предлагает большой выбор гибридных электробайков для всех случаев жизни. На https://velobuy.ru/velosipedy/elektro/ Вы найдете, горные велосипеды на электротяге, городские модели и даже женские и детские варианты. Магазин предоставляет выбранную модель для тест драйва, перед покупкой. 

Двигатель и скорость

Совсем иные ощущения в седле, когда не вы везете велосипед, а Twitter VS7.0 — вас. Электродвигатель мощностью 250 Вт буквально слетает с места. Нельзя сказать, что вы будете резко уходить со светофора, оставляя всех позади, но для уверенного маневрирования в потоке и между пешеходами, которые традиционно игнорируют разметку велодорожек, мощности хватает с избытком. При этом набор скорости регулируется очень плавно при помощи специального рычага на руле, так что не обязательно ждать 12–15 секунд до набора предельных 35 км/ч, вполне можно рулить и на 3–4 км/ч, сохраняя маневренность.

Руль электровелосипеда Twitter с бортовым компьютером

Считается, что жесткая рама хороша при езде по горным дорогам. Но в городе на высоких (25–30 км/ч) скоростях цельность конструкции важна ничуть не меньше — и Twitter VS7.0-ER100 с рамой из бесшовного алюминия вполне ее обеспечивает, а дисковые тормоза Shimano Tourney гарантируют надежное и эффективное торможение.

Заднее колесо электровелосипеда с дисковыми тормозами Shimano Tourney

Также важно помнить, что тормозить стоит задними тормозами, о чем напоминает соответствующая наклейка на руле. Начинать торможение нужно задним колесом, а затем плавно подключать передний. При торможении с большой скорости следует применять тормозную модуляцию

При торможении с большой скорости следует применять тормозную модуляцию.

Самый дешёвый электровелосипед

Archos Cyclee

В соотношении цена. качество, электрический велосипед Archos Cyclee один из лидеров лидер. Но сразу стоит знать, на велосипед потребуется дополнительно установить курок газа, тогда можно проехать 15 км на одном заряде.

В остальном это хороший недорогой байк, подходящий для поездок на небольшие расстояния. Переключение скоростей нет, велосипед создавался для поездок по твёрдому покрытию.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 6 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 15 км;
  • Вес — 20 кг.

Плюсы:

  • Неплохое качество за низкую стоимость
  • Складная рама
  • Съемный аккумулятор с замком

Минусы:

Без установки курка едет 3 км и разряжается полностью

На сколько хватает батареи электровелосипеда?

Универсального ответа для всех электробайков не существует. Все зависит от того, насколько большая батарея, насколько тяжелый велосипед, каковы характеристики ландшафта и … гм … сколько весит гонщик. Батареи для последних байков с двигателем от Bosch при весе велосипедиста менее 80 кг и скорости 20 км/ч, позволяют проехать 80 км без перезарядки в “туристическом” режиме и 140 км в “эко” режиме.

Что касается срока годности батарей, здесь все зависит от использования. Гарантийный срок действия батареи от Bosch – 2 года, батареи от Shimano должно хватить на 1000 зарядок, что составляет приблизительно 50 000 км.

Независимо от марки батареи, во всех них установлена интеллектуальная система управления, позволяющая защитить от повышенных температур, экстремально низкого уровня зарядки и слишком долгого подключения к сети при зарядке.

Новая электронная велосипедная батарея Bosch будет стоить 45 000 рублей, а Specialized продадут новую батарею Levo за 60 000 рублей, что не дешево. Новая батарея от Shimano STEPS обойдется в более демократичную цену – 30 000 рублей.

Электрификация обычного велосипеда

Электрификация имеющегося у вас обычного педального велосипеда — самый экономичный способ получить в свое пользование электробайк. Но не самый простой, поскольку вам придется разобраться, какой мотор и батарею купить и как все это установить.

Если велосипед у вас уже есть и нужно купить только электрокомпоненты, это вам обойдется от 20 000 до 130 000 руб (в зависимости от модели мотора и емкости аккумуляторной батареи).

Выбор веломотора

Для электрификации обычного велосипеда можно использовать три типа моторов: кареточный, мотор-колесо или фрикционный. В зависимости от модели веломотора вы можете получить помощь от 50% (получается, что педали крутите вы и еще 1/2 «человека») до более 400 или даже 500% (педали крутит 5-6 «человек» одновременно). Чем больше режимов поддержки — тем проще подстроить помощь мотора в соответствии с особенностями трассы.

Основные технические характеристики веломоторов:

  • мощность (Вт, W)
  • крутящий момент (Н·м, Nm)
  • вес (кг)
  • шумность (дБ)
  • датчики частоты вращения педалей и крутящего момента

Если вам кажется, что самый «хороший мотор» — это мощный мотор, то вы глубоко заблуждаетесь. На самых крутых горных велосипедах стоят моторы имеющие номинальную мощность всего 250 W, но в пике они выдают 600-700 W.

Обычно покупают не мотор, а набор для электрификации велосипеда включающий в себя мотор и все необходимые компоненты (часто это получается дешевле, чем приобретение компонентов по отдельности). Установка набора для электрификации на велосипед при наличии инструментов не вызывает затруднений. При необходимости можно обратиться в специализированную мастерскую и вам все установят. Если вы живете в Москве, рекомендую обращаться сюда.Батарею часто приобретают отдельно.

Выбор батареи

Батарея либо должна влезать в треугольник рамы велосипеда-донора, либо крепиться на подседельный штырь, либо фиксироваться на багажнике. Какую выбрать — зависит от конструкции велосипеда. Но следует помнить, что велосипеды с центром тяжести посередине и как можно ниже — более устойчивы.

Емкость аккумуляторной батареи указывается в ватт-часах (Втч, Wh). В теории батарея 500 Wh будет работать 2 часа, если она питает двигатель, который постоянно потребляет 250 W.

Иногда ёмкость батареи описывают в ампер-часах А*ч (Ah). Как перевести ампер-часы в ватт-часы рассмотрим на примере. Батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и имеющая емкость 20 А*ч имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48Вх20Ач= 960 Вт*ч (Wh).

Компоненты и дополнительное оборудование

В идеале, транспорт должен быть безопасным и комфортным. Скорости с мотором высокие, вес велосипеда стал больше, нагрузка на колеса и подвеску увеличилась. Соответственно требования к надежности и качеству ободьев, втулок, вилок, шин и седел повышаются.

Почитайте опубликованные на нашем портале обзоры. Они помогут определиться с покупкой компонентов.

Достоинства электрических велосипедов

Рассмотрим основные преимущества электровелосипедов.

Экономия времени

Добраться до остановки, дождаться общественного транспорта, сесть и может быть угодить в пробку. К слову, общественный транспорт нередко задерживается. Электровелосипед же необходимо только достать и ехать куда душа пожелает.

Экологичность

Бытует точка зрения, что один человек не в состоянии изменить экологическое положение. Это не так. Если каждый индивидуум начнет мыслить таким образом, то ЭКО-ситуация вряд ли склонится к положительным преобразованиям. Именно поэтому, даже 1 человек, который выбирает в качестве средства передвижения велосипед, а не машину, способен это изменить.

Спорт

Все спортивные нагрузки заставляют должным образом циркулировать кровь и разогревают мышечные ткани. Даже если электровелосипед едет «самостоятельно», то это не означает, что пользы от этого мало. Велосипедист получает запас гормонов радости (эндорфинов) и энергии. Полезно? Еще бы!

Конструктивные особенности электровелосипедов

Электрический привод целиком и полностью (либо в какой-то степени) приводит в движение электровелосипед, повышая скорость и предоставляя возможность без труда проезжать крутые подъемы и препятствия. Механизм действия электрического велосипеда заключается в том, чтобы проезжать длинные дистанции исключительно на электрической тяге без усилий со стороны велосипедиста. Ездить на велогибриде можно и с помощью педалей, как на обычном байке. Электровелосипед, как правило комплектуется:

  • электрическим двигателем;
  • контроллером;
  • батареей;
  • ручкой газа;
  • бортовым ПК;
  • вспомогательной оснасткой.

Web Server Information

“;

/*
var infowindow = new google.maps.InfoWindow({
content: contentString
});
*/

var myOptions = {
content: contentString,
pixelOffset: new google.maps.Size(-150, -45),
alignBottom: true,
boxStyle: {
opacity: 0.9,
width: “300px”
},
closeBoxMargin: “5px”,
infoBoxClearance: new google.maps.Size(0, 30),
isHidden: false,
pane: “floatPane”,
enableEventPropagation: false
};

var infowindow = new InfoBox(myOptions);

var marker = new google.maps.Marker({
position: myLatlng,
map: map
});

google.maps.event.addListener(marker, ‘click’, function() {
infowindow.open(map,marker);
});

infowindow.open(map,marker);

}
window.onload = initialize();

Нужны ли права на электровелосипед?

Приобретая такую технику, обоснованно возникнет вопрос, на какой электровелосипед не нужны права.

Правила дорожного движения допускают управление транспортным средством мощностью менее 250 Вт лицами, не имеющими водительских прав.

Более мощные устройства с двигателем от 250 до 4000 Вт могут эксплуатироваться на основании водительского удостоверения с категориями А,В и С. Лица, достигшие 16-летнего возраста, не имеющие водительского удостоверения, могут получить права с категорией М.

Судебной практики по этому вопросу нет. Сотрудникам правоохранительных органов визуально сложно определить мощность мотора, поэтому составление протоколов о привлечении к административной ответственности за такое правонарушение не практикуется.

Испытания

Если бы не моторчик и аккумулятор, то Twitter VS7.0-ER представлял собой среднестатистический велосипед, но это было бы не так интересно и уместно (на Хабре) — крутить педали можно на любом велике. Но стоит нажать две кнопочки… и к режиму езды на мускульной тяге добавятся два новых режима: режим ассистирования (когда мотор помогает крутить педали) и режим читера скутера (когда велосипед сам везёт вас, а вы отдыхаете).

Ну ок, пусть гудит — меньше шансов, что начинка расплавится. Первым делом заряжаем аккумулятор — для этого в комплекте с велосипедом идёт зарядное устройство (54,6 В, 2 А), кхм, с вентилятором. Как павербанк на 20000 в недрах рюкзака Полный цикл заряда составляет 5-6 часов — долго, но этого хватает надолго, то есть заряжать байк каждый день не придётся.

А затем — зажать кнопку «M» на бортовом компьютере. Для вызова электропомощи следует нажать красную кнопку под резиновой крышкой на аккумуляторе (которую можно вообще не выключать, разве что при длительных периодах простоя — например, зимой). А также пробег (за поездку или за всё время) и текущий уровень помощи электромотора. Экранчик тут же загорится, но на нём не покажется «запас хода» в километрах — вместо него заряд аккумулятора в %. Чем выше уровень, тем больше будет помогать мотор при каждом вращении педали (что в районе каретки отслеживает PAS; датчик педалирования): если на «единичке» ещё приходится потеть, то на «5» даже в горку на самых «тяжёлых звёздах» можно ехать играючи-отдыхаючи. Уровней пять — 0 (не помогает) и от 1 до 5 (регулируется кнопками «+» и «–» на пульте). Ещё есть «пешеходный режим» — удерживаем «–» и велосипед будет помогать его вести (полезно при подъёме в горку).  Во время ассистирования раздаётся не очень громкий, но гул.

  • В режиме велосипеда — это добротный велик с MTB-замашками, с беспроблемным переключением скоростей, с эффективными тормозами и довольно мягкой «подвеской». 
  • В режиме ассистирования — всё тот же добротный велик, но с возможностью увеличить дистанцию заезда, помогающий в трудных ситуациях. Лично моя комфортная «планка» — в районе 30 км за раз (по лесной дороге) — на обычном велосипеде после этого расстояния ноги «забиваются», поясница и запястья устают, стопы начинают «гореть». А тут я проезжал и 40+ — да, определённый дискомфорт всё равно присутствовал, но хотя бы не приходилось ехать «через силу».
  • В режиме скутера — самый читерский вариант, но если он есть, то грех им иногда не воспользоваться. Например, я включал его, когда надо было ответить на сообщение в телефоне — крутя педали, это делать сложнее (говорят, ещё можно останавливаться, но это не наши методы). Либо добираться до работы — если до неё 20-30 км, то одного заряда будет хватать чтобы доехать «туда» и обратно на одной электротяге. Да даже если и больше 30 км в один конец — можно же снять аккумулятор и зарядить во время работы. Не надо ни бензин заливать, ни в пробках стоять, ни парковочное место искать — закинул рюкзак, нажал кнопку и поехал (сухим). Летом — кайф, недоступный обычному велосипеду.

    На более высокой мотор отключается, поэтому если хочется обгонять автомобили, то эта возможность — у ваших ног Ну или пересаживаться на шоссейник. В этом режиме велосипед на ровной дороге может разгоняться (где-то за 15 секунд) до 35 км/ч — довольно высокая скорость.

Тормоза проявляли себя исключительно хорошо, но вскоре в переднем колесе появился скрип — убрался регулировкой относительно тормозного диска.

Информация с экранчика считывается в любую погоду (даже на ярком солнце, в отличие от компьютера в TW-E9L) и даже в темноте (за счёт подсветки), но, как я и писал выше, в центральной части руля он смотрелся бы «удобней».

Два момента, которые не понравились:

  • В комплекте нет фары (для освещения дороги впереди) и заднего фонаря (чтобы быть более заметным на дороге). Да, не трагедия и можно докупить подходящее на выбор, но 1) «из коробки» велик не готов к ночным заездам 2) в рознице это будет дороже, чем оптовая партия производителю и 3) в том же Airwheel R8 был встроенный свет и это было круто. А, ну и крылья бы не помешались.
  • Байк всё же тяжеловат (почти 20 кг), особенно задняя часть — за счёт моторколеса (хотя и аккумулятор добавляет около 2.5 кг). Двигатель в каретке (как в версии VS7.0-EM) наверняка сделал бы велосипед более сбалансированным. Нет, во время езды это особо всё никак не сказывается, но если живёшь на 4 этаже пятиэтажки без лифта, то ощутимо

В остальном — исключительно приятный велик, с не менее приятным соотношением «цена/качество».

Двигатель и скорость

Совсем иные ощущения в седле, когда не вы везете велосипед, а VS7.0 – вас. Электродвигатель мощностью 250 Вт буквально слетает с места. Нельзя сказать, что вы будете резко уходить со светофора, оставляя всех позади, но для уверенного маневрирования в потоке и между пешеходами, которые традиционно игнорируют разметку велодорожек, мощности хватает с избытком. При этом набор скорости регулируется очень плавно при помощи специального рычага на руле, так что не обязательно ждать 12-15 секунд до набора предельных 35 км/ч, вполне можно рулить и на 3-4 км/ч, сохраняя маневренность.

Руль электровелосипеда Twitter с бортовым компьютером

Считается, что жесткая рама хороша при езде по горным дорогам. Но в городе на высоких (25-30 км/ч) скоростях цельность конструкции важна ничуть не меньше – и Twitter VS7.0-ER100 с рамой из бесшовного алюминия вполне ее обеспечивает, а дисковые тормоза Shimano Tourney гарантируют надежное и эффективное торможение.

Заднее колесо электровелосипеда с дисковыми тормозами Shimano Tourney

Также важно помнить, что тормозить стоит задними тормозами, о чем напоминает соответствующая наклейка на руле. Начинать торможение нужно задним колесом, а затем плавно подключать передний

При торможении с большой скорости следует применять тормозную модуляцию.

Рейтинг ТОП-11 по версии ElecRating.com

Статья обновлена и актуализирована 27.02.2021.

Открывает наш рейтинг лучших электровелосипедов 2021 года обновлённая модель Eltreco XT 600 на 27,5 дюймовых колёсах.

Eltreco XT 600

Контролер вынесен под сиденье, аккумулятор с рабочим напряжением 36 В размещён на раме. Механические дисковые тормоза на 160 мм, суппорта хорошие, реакция точная.

При катании в смешанном режиме: работает мотор + крутите педали, дальность хода составит до 55 км. В случае катания только на ручке газа — 25 км.

Модель 2021 года отличается бюджетной ценой из серии XT до 40 000 рублей.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27.5″;
  • Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 25 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Плюсы:

  • Фирменный электромотор Eltreco 350W
  • 6-скоростная система передач Shimano Tourney
  • Шоссеный покрышки собственного производства

Минусы:

 У велокомпьютера нет экрана

Xiaomi Himo C20

Электровелосипед Xiaomi Himo C20 позволяет проехать только на аккумуляторах 50 км, в смешанном режиме 80 км. В случае разрядки можно ехать как на обычном велике, есть 6-скоростная система Shimano.

Бесщёточный двигатель DC 250 Вт гарантированно сумеет прокатить с ветерком. Продуманная система защиты батареи: мониторинг и защита силы тока, напряжения и температуры.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 80 км;
  • Вес — 21 кг.

Плюсы:

  • Широкое кресло-сиденье;
  • Большой запас хода – 50 км;
  • Известный бренд;
  • Простой уход и складные руль/педали.

Минусы:

  • Рама цельная, не складывается;
  • Маловат для крупных ездоков.

Twitter VS7.0-ER100

Классический горный (MTB) электрическая модель Twitter VS7.0. Рама бесшовная, качественно окрашена. Передняя вилка подрессоренная, есть блокировка. По пересечёнке идёт мягко, биения руля нет.

Манетка Shimano Altus, качественной решение для бюджетных вариантов. Кассеты всего лишь Shimano Tourney MF-TZ21-7. Мощность 250 Вт хватает для комфортного катания, в горку заедете помогая педалями.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 26 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 90 км;
  • Вес велосипеда — 20 кг.

Плюсы:

  • USB-порт;
  • Дальность хода до 90 км (в режиме помощи);
  • Грамотное сочетание цены/качества.

Минусы:

Обвес Shimano Tourney не самый долговечный.

Eltreco XT 750

Велогибрид Eltreco XT 750 логичное продолжение серии XT 700. Была создана новая ёмкая батарея 36V/10.4Ah, переработали тормоз и оптику. В итоге в 2021 году имеем надёжный электровелосипед, с запасом хода до 60 км только на батарее.

Байк развивает скорость до 35 км/ч (со взрослым райдером 30 км/ч). Колеса диаметром 27,5 дюймов обеспечат хороший накат, за торможение отвечают дисковые механические тормоза.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27,5 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10.4 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 60 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Плюсы:

  • Проверенная модель;
  • Высокий запас хода – 50 км;
  • Расцветка корпуса – чёрный, серый, оранжевый, зеленый.

Минусы:

  • Недорогой обвес;
  • Скрипят тормоза;
  • Педали лучше заменить сразу.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий