Обзор электровелосипеда Twitter AM26-E1: двухподвес с мотором

Стоимость

Электровелосипед Twitter Mantis E-1 стоит столько же, сколько запас доширака на 2 года. Ну или столько же, сколько стоят 1000 пар носков, или один отличный новый смартфон (на 512 Гб), или 3-4 хороших смартфона, или б.у. автомобиль, или топовая видюха в комп… Тут, как говорится, кому что важнее, каждый в праве выбирать сам 🙂

Ну а если без шуток, то стоимость Twitter Mantis E-1 составляет 119 900₽, что на на 25000 дешевле карбонового TW-E9L из предыдущего обзора.

Если хочется чего-то более доступного, то обратите внимание на другие модели из арсенала компании Twitter: электробайки начинаются 54 990₽

Вес велосипедиста

Насколько ты тяжел? Возможно, слишком тяжелый, если учесть допустимый предел веса для многих e-MTB? После вычитания веса велосипеда из общего веса, на который рассчитан велосипед, у вас часто остается только 95 кг для собственного тела, одежды и снаряжения. Модели Giant является здесь лидером. Их предел общего веса — 156 кг, при этом остается около 131 кг для велосипедиста и барахла. Предел веса определяется производителем велосипеда. Это гарантия того, что все компоненты велосипеда способны выдержать нагрузку. Ограничение веса не обязательно основано на лабораторных испытаниях, это страховка производителя от расходов связанных с гарантийным ремонтом. Несоблюдение этого ограничения может привести к аннулированию гарантии.

Лучшими брендами среди производителей элекровелосипедов являются:

Haibike. Компания Haibike разрабатывает электровелосипеды в Германии с 1995 года, позаимствовала более чем 100-летний опыт разработки велосипедов у материнской компании — WinoraGroup. Компании невероятно повезло, что она объединила крупное предприятие с динамикой и напористостью стартапа.

Merida. Merida вошла на рынок как производитель велосипедов для других компаний, а уже потом стала выпускать велосипеды под собственной маркой. На данный момент компания производит велосипеды всех типов — от шоссейных до горных— и хотя она известна в первую очередь велосипедами для массового рынка, но разрабатывает и модели премиум-класса. В 2019 году компания порадовала велосипедистов выпустив несколько линеек двухподвесных велосипедов.

Cube. В настоящее время Cube производит и продает велосипеды практически любой разновидности. География велосипедов Cube: Разработка — Германия. Все велосипеды Cube берут начало исключительно в собственном центре разработки в Валдерсхофе. Сварка/покраска рам — несколько специализированных заводов в Азии. Сборка — Вальдерсхоф, Германия. Компания Cube — ежегодный участник крупнейшей европейской велосипедной выставки Eurobike

Scott. Компания Scott, занимается производством велосипедов более 25 лет.. Сегодня Scott выпускает велосипеды для взыскательных фанатов вне зависимости от их пола или возраста. Производство Scott находится в Азии, основными поставщиками являются компании Hodaka и Giant. На производстве Scott очень внимательно относятся к каждой тонкости процесса, а использование самых качественных, высокотехнологичных и экологически безопасных материалов является нерушимым правилом для Scott.

Hoverbot. Компания Hoverbot занимается производством различного городского электротранспорта. В ассортименте компании каждый сможет найти для себя подходящее решение. Приобретая Hoverbot, вы получаете качественную продукцию, которая прошла многоступенчатую проверку качества. На всю продукцию Hoverbot распространяется годовая гарантия

Мотор e-MTB

Даже если номинальная мощность всех двигателей, указанных производителями, составляет 250 W, все равно между ними существуют огромные различия. В зависимости от двигателя пиковая мощность может превышать 900 W! Крутящий момент также оказывает большое влияние — но он не зависит от указанного производителем максимального крутящего момента или максимальной мощности. Прежде всего он зависит от опыта вождения и настройки программного обеспечения. Есть некоторые очень комфортные и простые в управлении двигатели, в то время как другие требуют тонкого подхода и правильной частоты вращения педалей. Один и тот же двигатель может ощущаться совершенно по-разному в двух разных моделях электровелосипедов, отчасти это связано с задней кинематикой и интеграцией электромотора в раму.

Кроме того, вы должны спросить себя, сколько поддержки мотора вам нужно? По результатам опроса пользователей электрических горных велосипедов, только около 5% почти постоянно используют самую мощную степень поддержки электромотора. 53% в основном катаются в энергосберегающем Eco- или Tour- режимах и не используют максимальную мощность вообще! Опытные велосипедисты являются поклонниками умных «автоматических режимов», которые обеспечивают необходимую поддержку практически в любой ситуации. Почти у всех современных моторов уже есть такой режим.

Открытое положение датчика скорости для современного e-MTB — это минус. Магниты часто скручиваются и теряются, датчик может повреждаться о камни и ветки, или при падениях, что способно привести к отказу электро-системы. Интеграция датчика скорости в раму уже норма, но системы Bosch еще этого не предусматривают.

Какой из тестируемых e-MTB имеет самый большой побег на одном заряде?

На этот вопрос нет ответа. На максимальный пробег на одном заряде аккумуляторной батареи влияет множество факторов. Большая емкость аккумулятора не всегда дает большой пробег.Вес велосипедиста, выбор покрышек, давление в шинах, температура воздуха, уровень поддержки, высотный профиль трассы и многие другие факторы также влияют на максимальный пробег, которого вы можете достичь. Поэтому указание фиксированной цифры в километрах не только неправильно, но и вводит в заблуждение. Гораздо полезнее подумать о том, как вы собираетесь использовать свой электровелосипед и выяснить, какая система батарей наиболее для вас подходит. Вы в основном ездите в энергосберегающих режимах или предпочитаете полную мощность? А как насчет вашего веса? У гонщиков весом более 90 кг требования к аккумуляторам сильно отличаются от тех, которые весят всего 60 кг. Какое самое большое расстояние ваших обычных поездок? С каким увеличением высоты? В зависимости от применения и своих предпочтений вы должны выбрать либо модульную систему, либо встроенную батарею, либо внешнюю батарею установленную на нижней трубе. Также следует участь нужность или ненужность в системе быстрого зарядного устройства, которое способно быстро зарядить аккумулятор во время обеденного перерыва

Некоторым велосипедистам нужно обратить внимание на системы в которых предусмотрены запасные батареи

Большая емкость аккумулятора неизбежно ведет к снижению производительности, управляемости и практичности. Лучший девиз: столько, сколько нужно, но, как можно меньше.

Большая емкость аккумулятора автоматически означает больший вес, который вместе с большими размерами аккумулятора обычно отрицательно влияет на центр тяжести и распределение веса на велосипеде. Дополнительные батареи, устанавливаемые на рамы оснащенные системой с двумя батареями, обходятся дорого, к тому же они обычно перемещают центр тяжести значительно выше ухудшая управляемость.

Складной электровелосипед для взрослых

SHULZ E-Goa

Универсальный складной велосипед на 20 дюймовых колесах. Подходит взрослым и подросткам, подседельный штырь длинной 58 см выдвигается и комфортно катается велосипедист ростом 190 см. Для перевозки грузов добавлен задний багажник.

3-х скоростная планетарная втулка Nexus от Shimano, не требовательная в уходе, не ломается. В новой версии складной электровелосипед SHULZ E-Goa на дисковых тормозах Z.Star RDM 6.0, 160 мм. Складной механизм надёжный и простой, люфтить не будет.

Дальность хода 30 км в смешанном цикле. Батарея от компании Panasonic, быстросъёмная.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Размер в сложенном виде — 82 х 35 х 68 см;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 30 км;
  • Вес — 17.5 кг.

Плюсы:

  • Обивка седла — экокожа
  • Надёжный производитель
  • Подножка включена в комплект
  • Время складывания 35 секунд

Минусы:

Вес велосипеда 17.5 кг

Double Hunter P12+

Компактный и самый легкий складной электровелосипед Double Hunter P12+. Яркий цвет корпуса, запоминающийся дизайн. Заряжается за 180 минут, хватает заряда до 18 км. Максимальная скорость 25 км/ч.

  • Вес велосипедиста — 120 кг;
  • Размер в сложенном виде — 102 х 23 х 80 см;
  • Диаметр колес — переднее 12″, заднее 10″;
  • Емкость аккумулятора — 4.4 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 18 км;
  • Вес — 16.5 кг.

Плюсы:

  • Круизконтроль;
  • Хорошие тормоза, отклик мгновенный;
  • Яркая фара и стоп-сигнал.

Минусы:

  • Нет переключения скоростей;
  • Скрытый аккумулятор.

Eltreco Wave 350W

Велогибрид Eltreco WAVE 350W New с максимальным пробегом 50 км выгодно отличается качеством сборки. Мощность мотора 350 Вт позволяет заезжать на горки без усилий, но педали нужно крутить.

Аккумулятор Samsung 36V быстросъёмный, расположен под сиденьем. Покрышки Kenda типоразмер 20 х 1.95 на 20 дюймовых колесах обеспечивают краткий тормозной путь. Максимальная скорость 35 км/ч.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 50 км;
  • Вес — 16.5 кг.

Плюсы:

  • Высокая дальность хода — 50 км
  • Отменное качество используемых узлов и элементов
  • 6 скоростей в режиме «педали»

Минусы:

Нельзя мыть автоматическими мойками

Набор для электровелосипеда

Не хотите покупать  готовую модель — переделайте старый велосипед в электро своими руками. Потребуется приобрести набор для электровелосипеда и потратить 2-3 часа времени.

Набор для электровелосипеда с аккумулятором

Стоимость комплекта переднего мотор-колеса мощностью 350W на диаметр колес 26 дюймов — 12 160 ₽. В базовом наборе идёт:

  • Заспицованное мотор-колесо 26 дюймов;
  • Контроллер 15А;
  • Курок газа;
  • Зарядное устройство;

Но чаще всего требуется набор для электрофикации велосипеда с аккумулятором. В таком случае минимальная стоимость составляет 27 860 ₽. Конечно цена зависит от диаметра колёс, требуемой мощности и ёмкости аккумулятора.

Испытания

Производитель заявляет запас хода в 90 километров (в режиме помощи) на одном заряде, но надо помнить, что на это влияет множество факторов — вес владельца, манера езды, частота торможений, встречный ветер, тип дорожного покрытия, температура итд.

А всё потому, что во время одной из поездок я на полном ходу (километрах на 35) разложился на лесной дорожке Быстро ехал по довольно широкой дороге, как вдруг в повороте появляется несколько лошадей (конные прогулки) — чтобы избежать столкновения, пришлось внепланово перестроиться на песок, где не справился с управлением. Мне, к сожалению, во время тест-драйва не удалось проверить максимальный запас хода, потому что пришлось сойти с дистанции после первых 70 км (когда оставалась ещё где-то треть аккумулятора). Сначала не мог дышать, люди на лошадях сказали, что падение было красивым, как в кино — думали, что я помру ) Но в итоге повезло — только ушиб рёбер и болячки по всему периметру, сломанные очки, airpods-ы, треснувшее защитное стекло смартфона…)

Купил новый айфон, положил в задний карман. Сажусь в машину, слышу треск. Про себя думаю: «хоть бы позвоночник» )

Велосипед лежал метрах в десяти, по ощущениям он должен был сложиться пополам. Педаль вгрызлась в утоптанную землю. Руль перекрутился, но гидролинии и другие проводки не порвались. Рама — как новая. Заднее колесо… фааааак…

На мгновение я подумал, что сломались дропауты или даже перо рамы из хвалёного карбона… Но нет, всего лишь расстегнулся эксцентрик который, видимо, не совсем правильно закрутили.

Мне повезло, хотя могло всё случиться иначе. На самом деле пару абзацев выше я написал лишь для того, чтобы лишний раз напомнить о необходимости соблюдать технику безопасности, чем я принебрёг и поплатился. После этого случая я стал иначе смотреть на заводское ограничение скорости И кстати, данный велосипед не подходит для участия в профессиональных соревнованиях и в таких экстремальных условиях как даунхилл и фрирайд, о чём прямым текстом написано на первых страницах мануала. Поэтому гоняйте в шлемах и другой защите, учитесь на чужих ошибках.

Но цифра в «до 90 км» очень похожа на правду. Уже спустя неделю я мог дышать полной грудью и продолжил кататься, правда полный запас так и не смог замерить — всё время ездил в смешанном режиме.

Был бы двухподвес — была бы «семёрка» Хороший накат: разогнался и едешь кайфуешь. Велосипед крайне «мягкий» на кочках, как BMW пятой серии, «проглатывает» неровности.   Но единственное, что при этом напрягает — довольно громкая трещётка муфты холостого хода, а также периодические пощёлкивания под сиденьем в ямках, причину которых я так и не нашёл.

Зато в остальных случаях вся информация считывается очень быстро. LCD-экран большой и информативный, но на ярком солнце на нём, к сожалению, почти ничего не видно.

Жаль, что он не работает в режиме «скутера» — нельзя сесть, нажать кнопку и поехать. Что можно сказать про электродвигатель? Режимы поддержки в количестве 5 штук, на мой взгляд, избыточны: я ездил или без поддержки, или на самом мощном режиме (в котором крутить педали даже на 11-ой звёздочке и даже в горку не составляет проблем). Есть только режим поддержки, при котором нужно покручивать педали… И вот это владельцев обычных велосипедов прям успокаивает Во время работы двигатель издаёт тихий гул, но человек со стороны вряд ли поймёт, что это за звук. При достижении скорости в 35 км/ч помощь двигателя отрубается, то есть соперничать с автомобилями в городе будет не так-то просто а ещё и бессмысленно.

Электричество

Первым делом моя жена спросила: «А что же, теперь при подъёме в горку ты не будешь страдать?» Я ответил, что страдать всё равно немножко придётся, потому что здесь нет РЫВКА и ВОЛШЕБНОЙ КНОПКИ, здесь нет возможности не крутить педали. То есть электродвигатель помогает при подъёме, но ножками работать всё равно придётся.

Уровень помощи можно регулировать, всего есть пять позиций: от минимального вмешательства до серьёзной поддержки, способной быстро унести вас на подъёме — ножки устают не сильно, красота. Смотрите, есть тут и ещё один момент: через пару недель использования приходит понимание, какие настройки скоростей и электрической поддержки вам максимально комфортны. Например, если я качусь по ровной плоскости, то переключаю поддержку на «единичку» (это минимум), если передо мной подъём — переключаю на максимум, так как не люблю страдать.

Можно вообще вырубить двигатель и кататься так — что там, при желании батарею можно вообще убрать с велосипеда. Не знаю, как кому, но мне поддержка нравится больше, чем полностью электрическое движение. Во-первых, батарейка садится не так стремительно: у нас один коллега на таком велике от работы до дома ездит неделю на одной зарядке. Во-вторых, какое-никакое всё равно кардио, то есть, даже с максимальной поддержкой педальки приходится крутить. В-третьих, жене не так обидно, когда на подъёме ты хотя бы визуально стараешься (ну, ладно, стараться всё равно приходится).

Электродвигатель встроен в каретку, батарею можно снять, но дело это муторное, мне проще затащить велосипед в прихожую и спокойно зарядить батарею. Как следует из официальной информации, батарея здесь LG-18650, литией-ионная, 48 В, 10 Aч. «Хорошо ли это?» — спросите вы. «Да», — отвечу вам я, тем более и практика показывает, что режим помощи позволяет гораздо экономней и толковей расходовать заряд.

Для кого этот велосипед?

С одной стороны, это вроде как горный велосипед, с другой — на нём очень толково и комфортно перемещаться по городу. Руль идеально подходит для манёвра, посадка не как у Electra, но и без боли. «Коробка передач» и электродвигатель сильно-сильно помогают на подъёмах. Для меня особые страдания — это ехать из центра по Воробьёвскому шоссе к Косыгина и Мосфильмовской. Вот там приходилось попотеть, ну или просто слезаешь и везёшь «Электру». С Twitter, понятно, всё проще, приятней, веселей.

Съехать на просёлочную дорогу тоже можно, можно и колёса поменять, поставить побольше, можно и ещё как-то поколдовать, но что-то мне подсказывает, что Twitter TW-E9W будут покупать себе любители всего технологичного и качественного без оглядки на «горное» предназначение. В конце концов, это как SUV — покупают такие машины про запас и порой никогда не выбираются на грунт.

Возвращаюсь к началу: так как я пока не могу купить себе Electra, обсуждаю с коллегами скидку на Twitter TW-E9W, хочу кататься дальше, не хочу возвращать. Наверное, это лучший итог теста. Как начинающий любитель велосипедов я могу ошибаться, но мне этот двухколёсный транспорт понравился. Да, это не BMW и не другая известная марка. Но карбон, хороший обвес, приятные ощущения при катании, электродвигатель как помощник — вообще топовая идея, иначе я совсем обленюсь и стану ещё толще, чем есть.

Дизайн

В ассортименте Twitter более десятка велосипедов: от дорогущего двухподвеса до базовых моделей с батареей. Все модели, несмотря на визуальную схожесть, имеют ряд существенных отличий. Например, у Twitter TW-E9W рама из карбона, чем в компании гордятся. Само слово «карбон» очень нравится мужчинам, напоминает о спортивных автомобилях — мужчины тут же становятся податливыми, мягкими и можно им продавать хорошие вещи.

На самом деле, карбон и велосипед — это большие друзья. Здесь ведь есть батарея, так что с весом надо было как-то работать, вот для этого в первую очередь и пригодился лёгкий и прочный материал. Я не думаю, что с Twitter TW-E9W вы будете исполнять какие-то адские трюки, прыгать, летать — в общем, сломать эту раму довольно сложно, но лучше не пытаться. Пока катался на велике, никаких скрипов и других проблем не заметил: летишь себе над матушкой-Русью, очень хорошо и гладко.

Велосипед выпускается в трёх цветах: чёрно-красном, чёрно-сером и бело-красном. Я бы для себя выбрал чёрно-серую модель, как самую брутальную. Данная модель весит 18,5 кг. Дома у меня грузовой лифт, храним велики на площадке вместе с соседями, а в офис сложно было поднимать по лестнице на второй этаж — но и это не такая уж большая проблема. Обидней коснуться чистыми джинсами покрышки, потому что какой-то специальной одежды для велосипеда я не держу, да и немного лень переодеваться в офисе. Тем более мой маршрут лежит не по лесу, а по набережным и велодорожкам.

Как выбрать электровелосипед

Для городской и сельской местности электровелосипед прекрасная альтернатива индивидуальному транспорту.

Мощность мотора

При выборе велосипеда обратите внимание на мощность мотора. Чем мощнее, тем проще преодолевать затяжные подъемы, появляется резкий старт

Единственный недостаток такого мотора — быстрый расход заряда аккумулятора.

Здесь необходимо выбирать из  стиля езды и доступных раз. Если же планируется более спортивный стиль вождения, а также для сельской местности, идеально подойдут электровелосипеды с мощностью мотора 1 000 Вт. Такой мощный мотор в городе не нужен, но для преодоления дальних расстояний на высоких скоростях лучше не найти, разве что на 1500 Вт :).

Батарея

Литий-ионный аккумулятор сегодня установлен в 97% электровелах. Менее ёмкий аккумулятор, к примеру на 6 А·ч сумеет обеспечить дальностью хода в пределах 15 км. Аккумуляторы емкостью свыше 12 А·ч уже позволяют свободно передвигаться 35-50 км на одном заряде. При этом обязательно нужно соблюдать баланс аккумулятора и мощности мотора, чтобы они раскрывали потенциал друг друга.

Конструкция

В нашем рейтинге лучших электровелосипедов 2021 года 3 модели со складной конструкцией рамы и это не случайно. Именно такие варианты пользуются популярностью у велосипедистов. Так как их удобно хранить в зимнее время, перевозить в общественном и личном транспорте в сложенном виде. При этом конструкция не становится слабой.

Если же место в гараже позволяет хранить классический электровел, такие модели также широко представлены в нашем рейтинге. Они отличаются большими размерами, но при этом максимально простой классической конструкцией.

О компании

Кстати, наверное немаловажным будет упомянуть пару слов о компании-производителе. Велосипеды под торговой маркой TWITTER производит компания Shenzhen First Technology Co аж с августа 2012 года. Их первой моделью стал велосипед TW5800, завоевавший огромную популярность в Китае.

Успех первой модели позволил компании увеличить модельный ряд и объёмы производства, причём производятся как обычные велосипеды, так и электробайки и множество аксессуаров. А всё потому, что в компании считают велосипед самым перспективным и экологичным видом транспорта, за которым будущее. В состав компании входит две фабрики: одна занимается изготовлением рам, другая — велокомпонентов; в штате работает более 400 человек.

Сейчас в арсенале компании более 70 моделей, каждый год появляется до 10 новых. Главным партнёром Shenzhen First Technology Co является признанный лидер велосипедной сферы — японский производитель комплектующих Shimano.

Компания МакЦентр является эксклюзивным дистрибутором велосипедов Twitter в России.

→ Сравнительная таблица электровелосипедов Twitter, продаваемых в России

Стоимость

Ну есть же люди, которые на старте продаж покупают себе новый айфон, а через год меняют его на новую модельку? И никто не говорит им «да я за эти деньги такооой телефон соберу!» Но видимо у айфонов есть какой-то особый иммунитет, которого нет ни у одного велосипеда. Всегда найдётся тот, кто соберёт что-то вдвое дешевле и лучше.  

Кто-то уже крутнул скролл, чтобы сообщить о том, что за эти деньги можно купить велосипедов на всю семью или даже машину, которая сама будет ехать и у неё будут фары и бибикалка. Стоимость Twitter TW-E9L в России составляет 144 тысячи рублей. Он складывается из карбоновой рамы (а это всегда дорого), качественных двигателя и аккумулятора (которые тут ещё и скрыты), а также из-за официальной поставки, которая в том числе позволяет обеспечивать гарантийное обслуживание на территории России. Вынуждены признать, что подобные комментарии для нас не новы, но и вы поймите — столь высокий ценник берётся не с потолка. Ну и похожие по характеристикам электровелики (например, Haibike) стоят иногда вдвое дороже, а двухподвесы и вовсе втрое.

Также у данного велосипеда есть брат-близнец Twitter TW-E9W, у которого дополнительно стоит батарея LG (ёмкостью 480 Вт*ч), которая солидно увеличивает дальность автономного хода, но визуально выдаёт собой электробайк.

Стоит в 4 раза дешевле, комплектация сильно проще, но зато с режимом «самохода», фарами и с USB-портом для зарядки

Если вы рассчитывали увидеть цену в несколько раз ниже, то можем предложить обратить внимание на другие продающиеся у нас электровелосипеды — Airwheel R8, обзор которого у нас уже был

Acera M3000

Цена: 12-15 000 руб

Предыдущая и эта группа имеют большое сходство по качеству и назначению.

Особенности Shimano ACERA:

  • переключатели легче «Альтусовских» на 15%;
  • вместо стали и пластика используется алюминий, где возможно. Это позволяет добиться оптимальной надежности и легкости;
  • на системе смонтирована защита цепи;
  • 2 типа кареток (шлицевое соединение с шатунами и квадрат), промышленные подшипники;
  • шатуны 170 мм;
  • крепление переднего переключателя – мультизажимной хомут;
  • кассета мягко переключается на пониженные передачи и с минимальным рывком – на повышенные;
  • выпускается во множестве модификаций 9-скоростного исполнения. Могут использоваться передние звезды диаметром 36 и 22 зуба, а так же трехзвездочная трансмиссия с 40, 30 и 22 зубьями. Кассета включает звезды диаметром 11-36 зубьев.

Переход из бюджетного сегмента в средний, подойдет для опытных любителей, которые хотят получить большую эффективность и комфорт от трансмиссии, а так же собираются кататься в кросс-кантрийном режиме. С этим навесным можно начинать покорять грунтовки, но для серьезного бездорожья ее будет недостаточно.

Из бюджетного навесного это лучшее, что предлагает бренд

В этом случае механизмы выпускаются из коррозийно устойчивых материалов, что повышает долговечность. На более-менее надежных велосипедах из бюджетного сегмента часто ставится это оборудование.

Плюсы: Минусы:
Не исключены поломки, но комплект обладает большей ремонтопригодностью, чем тот же «Турне». Есть варианты покупки отдельных деталей, а не целых узлов; Подвержен фатальным поломкам при активном и агрессивном катании;
Посадочное место заднего переключателя расширено, чтобы повысить жесткость. Цепь в комплекте без замков, понадобится выжимка.

Испытания

Производитель заявляет запас хода в 90 километров (в режиме помощи) на одном заряде, но надо помнить, что на это влияет множество факторов — вес владельца, манера езды, частота торможений, встречный ветер, тип дорожного покрытия, температура итд.

Мне, к сожалению, во время тест-драйва не удалось проверить максимальный запас хода, потому что пришлось сойти с дистанции после первых 70 км (когда оставалась ещё где-то треть аккумулятора). А всё потому, что во время одной из поездок я на полном ходу (километрах на 35) разложился на лесной дорожке Быстро ехал по довольно широкой дороге, как вдруг в повороте появляется несколько лошадей (конные прогулки) — чтобы избежать столкновения, пришлось внепланово перестроиться на песок, где не справился с управлением. Сначала не мог дышать, люди на лошадях сказали, что падение было красивым, как в кино — думали, что я помру ) Но в итоге повезло — только ушиб рёбер и болячки по всему периметру, сломанные очки, airpods-ы, треснувшее защитное стекло смартфона…)

Купил новый айфон, положил в задний карман. Сажусь в машину, слышу треск. Про себя думаю: «хоть бы позвоночник» )

Велосипед лежал метрах в десяти, по ощущениям он должен был сложиться пополам. Педаль вгрызлась в утоптанную землю. Руль перекрутился, но гидролинии и другие проводки не порвались. Рама — как новая. Заднее колесо… фааааак…

На мгновение я подумал, что сломались дропауты или даже перо рамы из хвалёного карбона… Но нет, всего лишь расстегнулся эксцентрик который, видимо, не совсем правильно закрутили.

На самом деле пару абзацев выше я написал лишь для того, чтобы лишний раз напомнить о необходимости соблюдать технику безопасности, чем я принебрёг и поплатился. Мне повезло, хотя могло всё случиться иначе. Поэтому гоняйте в шлемах и другой защите, учитесь на чужих ошибках. После этого случая я стал иначе смотреть на заводское ограничение скорости И кстати, данный велосипед не подходит для участия в профессиональных соревнованиях и в таких экстремальных условиях как даунхилл и фрирайд, о чём прямым текстом написано на первых страницах мануала.

Уже спустя неделю я мог дышать полной грудью и продолжил кататься, правда полный запас так и не смог замерить — всё время ездил в смешанном режиме. Но цифра в «до 90 км» очень похожа на правду.

Велосипед крайне «мягкий» на кочках, как BMW пятой серии, «проглатывает» неровности. Был бы двухподвес — была бы «семёрка» Хороший накат: разогнался и едешь кайфуешь. Но единственное, что при этом напрягает — довольно громкая трещётка муфты холостого хода, а также периодические пощёлкивания под сиденьем в ямках, причину которых я так и не нашёл.  

LCD-экран большой и информативный, но на ярком солнце на нём, к сожалению, почти ничего не видно. Зато в остальных случаях вся информация считывается очень быстро.

Что можно сказать про электродвигатель? Жаль, что он не работает в режиме «скутера» — нельзя сесть, нажать кнопку и поехать. Есть только режим поддержки, при котором нужно покручивать педали… И вот это владельцев обычных велосипедов прям успокаивает Во время работы двигатель издаёт тихий гул, но человек со стороны вряд ли поймёт, что это за звук. Режимы поддержки в количестве 5 штук, на мой взгляд, избыточны: я ездил или без поддержки, или на самом мощном режиме (в котором крутить педали даже на 11-ой звёздочке и даже в горку не составляет проблем). При достижении скорости в 35 км/ч помощь двигателя отрубается, то есть соперничать с автомобилями в городе будет не так-то просто а ещё и бессмысленно.

Вместо вывода

Несмотря на изначальные вопросы к некоторым узлам и оставшиеся после краш-теста шрамы, электровелик Twitter TW-E9L исключительно понравился, очень добротный хардтейл. Тот случай, когда транспорт не только красив, но и практичен в повседневном использовании: на нём хоть по дорожке, хоть по бездорожье. Хочется попотеть — велкам, а если надо без напряга доехать сухим до работы, то тоже можно.

Да, дорого, да, всегда есть альтернативы, но тут вы получаете нафаршированный велик «под ключ» (и с сервисом), для которого надо докупить лишь пару недорогих допов. Велосипед подойдёт для продвинутого пользователя, которому может быть лениво собирать что-то самому.

А в нашем магазине промокод TW-E9L позволит купить электробайк со скидкой в 10% (в течение месяца с момента публикации). И сейчас, кстати, отличное время для покупки: конец сезона, цена уже вряд ли упадёт (но точно вырастет к следующему сезону; да и что будет с курсом доллара через полгода, неизвестно). Скидка действует на TW-E9L любого цвета, а на сдачу как раз можно закупиться хорошими допами

Спасибо за внимание!

Вместо вывода

Что хочется сказать про е-байки… в том числе учитывая комментарии в предыдущих обзорах. Друзья, у нас также было детство, между наших ног побывали те же «Школьники», «Таиры», «Салюты» и прочие двухколёсные железяки, где была лишь одна скорость и приходилось изрядно попотеть, работая ногами. И да, это было круто! Но всё меняется — за прошедшие десятилетия в конструкции велосипедов успело поменяться вообще всё. И несмотря на прогресс, всё же был достигнут определённый предел: некий набор деталек в собранном виде за раз позволял проехать среднестатистическому пользователю весьма ограниченную дистанцию (для каждого свою, в зависимости от физической формы и самих деталек). Каждый обладатель велосипеда примерно знал, каков его предел: сколько он может проехать за один заезд, через сколько километров заполыхает зад, на какой интенсивности вращения педалей перестанет выручать даже AXE Effect.

Так вот, электровелосипеды — это не более чем следующий шаг в эволюции лёгкого двухколёсного транспорта, которые уже давно пора принять, а не искать в них недостатки. Электровелосипеды не сделали никому ничего плохого, хотя в списке хороших дел у них уже есть два важных пункта: 1) они в несколько раз увеличили дистанцию, которую можно проехать за раз и 2) подняли планку комфорта на более высокий уровень. Всё это позволило использовать один из самых крутых видов транспорта ещё более эффектно и эффективно: ездить быстрее и дальше, меньше потеть и попутно заряжать какой-нибудь там гаджет. И непонятно, почему кто-то называет это читерством; особенно на фоне того, что в электровелосипедах ничто (вот вообще НИЧТО) не мешает крутить педали лишь за счёт мускульной силы. Ведь никто не называет читерством, например, экзоскелеты, которые разрабатывают множество компаний по всему миру… Поэтому кто бы там что ни говорил, а электровелосипеды в обозримом будущем будут лишь набирать обороты. Также как и электромобили, но это уже более длительный процесс и тема для отдельного разговора.

Если хотите купить электровелосипед, то рекомендуем не откладывать и сделать это прямо сейчас: в конце сезона. Можно у нас — у нас много классных и уже привезённых байков, которые мы можем продать по «старому курсу» и со скидкой. Да, в следующем году выйдет что-то новое, но перед сезоном та же самая покупка точно выйдет дороже.

Успехов!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий