Преимущества и недостатки оригинальных запчастей
И новые, и б/у детали от производителя имеют ряд неоспоримых плюсов:
- Высокое качество,
- Широкий ассортимент,
- Стопроцентно подходят на транспортное средство, для которого предназначаются,
- Замена вышедших из строя деталей только оригинальными – необходимое требование для сохранения гарантии на автомобиль в Европейских центрах техобслуживания.
Минусы оригинальных автозапчастей:
- Дороговизна. Стоят они до 30-50% дороже по сравнению с аналогами, представленными на рынке другими производителями.
- При отсутствии автозапчасти на складе, ждать придется достаточно долго.
Следует отметить, что цена отдельных деталей может достигать стоимости подержанного автомобиля того же класса.
Что такое неоригинальные запчасти
Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:
- Aftermarket . Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
- Не конвейерные . Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
- Монобренды . Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
- Контрафакт . Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.
На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя, индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего и бюджетного классов.
Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.
Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество — низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.
Особенности оригинальных, аналогичных и поддельных запчастей
Опытные автовладельцы предпочитают покупать оригиналы и более дорогие аналоги. Некоторые же водители приобретают копии разного качества. И у всех есть свои аргументы.
Оригинальные запчасти
+ Обладают высоким качеством. Производятся в соответствии со стандартами и нормами, вероятность заводского брака минимальна.
+ Имеют гарантию. Если с запчастью что-то не так, ее можно будет обменять по гарантии.
+ Идеально подходят. Такая деталь однозначно подойдет к автомобилю, главное при выборе ориентироваться на VIN-номер.
– Обладают высокой стоимостью. По большей части автовладельцам приходится переплачивать за бренд.
– Долго доставляются. Если нужной детали не оказывается на складе у официального дилера, поставка может растянуться на несколько недель или даже месяцев. Поскольку наименований очень много, на складах обычно хранят самые востребованные позиции.
Аналогичные запчасти
+ Имеют доступную цену. Владельцу не нужно переплачивать за бренд. Иногда, конечно, встречаются аналоги, которые стоят больше оригинала, но это скорее исключение из правил.
+ Обладают высоким качеством. По качеству такие детали не уступают оригинальным, а порой и превосходят их.
+ Доступны к заказу. Аналогичные запчасти легко найти, в отличие от оригинальных. Если количество официальных дилеров ограничено, то рыночных поставщиков огромное множество. Владелец может купить деталь любого бренда и по подходящей ему цене.
– Существует риск купить подделку. Да-да, подделывают не только оригинальные запчасти, но и те, что создаются заводами.
– Существует вероятность заводского брака.
– Могут стать причиной отказа от ремонта по гарантии из-за некорректного подбора или установки.
Поддельные запчасти
– Высокая вероятность приобрести бракованную продукцию. Качество подделок обычно страдает – оно не может сравниться даже с качеством аналогов.
– Высокая вероятность поломки автомобиля. Установка фейковых деталей может повлечь за собой неприятные последствия. В большинстве случаев автомобиль начинает нуждаться в срочном ремонте. А автовладельцы обычно не готовы к дополнительным затратам.
Как проверить качество запчастей
Как узнать информацию о качестве запасных деталей?
Определить оригинальную запчасть, совместимый аналог или подделку непросто. В данном случае учитывается маркировка предприятия, на котором был изготовлен товар. Аналоги выпускаются с соблюдением стандартов производителя оригинальной продукции. Это подтверждается различной документацией и сопутствующими сертификатами. Поэтому аналоговые запчасти для корейского автопрома, моделей из США и Европы практически не отличаются по качеству.
Подделки часто выдаются за оригинал, однако не имеют фирменного знака производителя, упаковки и стикеров с описанием характеристик. Поэтому рекомендуется сразу обратиться в проверенный магазин, чтобы не сомневаться в качестве комплектующих для своей иномарки. Тем более, если вы планируете ремонтировать машину в гараже собственноручно.
Навесное оборудование двигателя
1Gai.Ru / Gett Images
Генератор, компрессор кондиционера, стартер, насосы, датчики… — это компоненты, которые можно купить как оригинал, так и их аналоги. Причем, как обычно, аналоги стоят значительно дешевле. Но вот качество дешевых аналогов оставляет желать лучшего.
Поэтому если нет денег на новые оригинальные автокомпоненты лучше предпочесть приобрести бывшие в употреблении оригинальные детали. В этом случае цены будут ненамного выше, чем стоимость новых дешевых аналогов. Помните, что купить качественные аналоги по разумной цене сложно, поэтому лучше выбрать оригинальные б/у запчасти.
Кстати, оригинальное навесное б/у оборудование двигателя можно отдать на ремонт. Тот же генератор можно перебрать. Что касается датчиков, например лямбда-зондов, то зачастую двигатель не хочет исправно работать при установке новых аналогов.
Кроме того, некоторые оригинальные б/у датчики очень дешевы на разборках, но чрезвычайно дороги, когда речь идет о новых компонентах. Поэтому если датчики использовались в течение короткого промежутка периода на автомобиле, их покупка более целесообразна, чем приобретение новых аналоговых деталей.
Обложка: 1Gai.Ru
Тормозные суппорты
Оригинальные тормозные суппорты идеально подходят к автомобилю, но после примерно 10 лет эксплуатации их обычно необходимо ремонтировать, что при правильном ремонте стоит недешево. Поэтому при просмотре предложений по замене легко соблазниться дешевыми запчастями, особенно если они новые.
К сожалению, качество китайской продукции зачастую настолько низкое, что лучше ездить со старым оригинальным суппортом, чем с новым дешевым аналогом. Дешевые тормозные элементы обычно не соответствуют никаким требованиям безопасности и качества. Так что если вы установите подобный «колхоз», будьте готовы, что в скором времени вам предстоит очередная замена деталей.
С другой стороны, на рынке есть и качественные аналоговые суппорты, которые производят известные компании. Единственный минус — их заоблачная стоимость. В свою очередь, бывшие в употреблении суппорта можно купить «за копейки». Причем даже если их состояние оставляет желать лучшего, вы легко сможете отдать их на переборку. И даже в этом случае вам обойдется все намного дешевле по сравнению с покупкой новых оригинальных суппортов.
Также обратите внимание, что сегодня на рынке можно встретить много подделок суппортов именитых марок, которые под видом оригинальной продукции продают в два раза дешевле. Многие автовладельцы в погони за девизной приобретают поддельную продукцию, которая не соответствует стандартам безопасности и качества.
Как определить поддельную запчасть автомобиля
Для того, чтобы обезопасить себя от приобретения поддельных автозапчастей, следует обратить внимание на несколько пунктов
Магазин
- Не стоит совершать покупку в небольших торговых точках сомнительного характера.
- Слишком низкая цена – повод обойти товар стороной.
- Продавец должен предоставить на каждый товар сертификат. Если его подлинность вызывает подозрение, лучше найти другой магазин.
Упаковка
Внимательный осмотр упаковки позволяет выявить подделку, по крайней мере азиатскую. Видимо, потоковая штамповка не оставляет времени на правильное оформление
На что обращать внимание:
Качество коробки.
Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала
Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.
Окраска.
Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки
Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
Правильность написания названия марки.
То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании – одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
Цветное оформление логотипа и названия бренда.
Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
Визуальное оформление марки и логотипа.
Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии – нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.
Ассортимент.
Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное – подделка.
Деталь
Более ответственные мошенники занимаются оформлением серьезнее. Даже если упаковка вроде бы настоящая, не поленитесь осмотреть саму деталь
На что обратить внимание:
- Внешний вид.
Деталь должна выглядеть опрятно – никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей. - Клеймо.
На детали должен быть поставлен логотип – четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная. - Резьбовые соединения.
Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой. - Места спайки.
Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо. - Заводская маркировка.
Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.
Обжёгшись на молоке, будешь дуть и на воду! Именно по такому принципу и происходит неразбериха при выборе запчастей на автомобили, когда вопрос касается выбора: оригинальные или неоригинальные запчасти для иномарок покупать.
Проверка оригинальности
А как же проверить — неоригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от неоригинала заключается в следующем:
- VIN-код . Он представляет собой комбинацию 17 цифр и букв, которые соответствуют оригинальной заводской спецификации на автомобиль. При разработке конкретной модели машины в документации прописываются номера всех используемых в конструкции деталей, вплоть до самых мелких. Этот номер можно узнать в техническом паспорте автомобиля или в специальном каталоге (в интернете существуют специальные ресурсы, предоставляющие соответствующую информацию). При покупке можно сравнить номер покупаемой запчасти и оригинальный номер.
- Оригинальная запчасть, выпущенная автопроизводителем, всегда будет упакована в коробку с его логотипом, иметь сопроводительную документацию, в том числе инструкцию по установке, технические характеристике и так далее.
На корпусе видно клеймо оригинального производителя
Но, к сожалению, перечисленные выше факторы, говорящие о том, чем отличается оригинал от неоригинала, не всегда могут со стопроцентной гарантией уберечь автовладельца от покупки контрафакта. Если деталь и марка достаточно распространена, то подделки обычно делают очень похожими на оригинал.
Оригинальные запчасти
Оригинальные запчасти, которые можно купить у официального дилера и которые были завезены законно на территорию РФ. Эти запчасти имеют сертификаты, гарантийные сроки согласно политики импортера.
Так же важно знать конечному потребителю, что купив оригинальную запчасть, к примеру топливный насос на марку VAG, у официального дилера в Москве, Вы, в случае выхода из строя в гарантийный период данной детали, к примеру в Екатеринбурге, можете вернуть её дилеру по месту нахождения. Важно сохранить чеки и документы на покупку товара
Клиент, покупая оригинальный товар, получает гарантию производителя / импортера, а не дилерского предприятия.
Производитель / импортер обязан оказать гарантийную замену оборудования у любого дилера, причем бесплатно. Это написано в гарантийной политики у многих импортеров, но мало кто из конечных клиентов знает об этом. А когда наступает гарантийный случай, то дилеры не охотно идут на встречу клиенту, которому не продавали эту з/ч. Им не хочется «возиться» бесплатно с этим клиентом. По сути дилер ничего не потеряет, так как ему производитель / импортер всё компенсирует. Как правило дилеры отправляют клиенту туда, где он её купил, но это не законно.
В таких случаях клиенту стоит написать претензию на горячую линию производителя / импортера.
Покупая товар у официального дилера, Вы получаете гарантии, но по завышенным ценам. Бытует мнение, что Дилер – это дорого. Но, в последние годы почти все Ипортеры вывели на рынок 2-ю линейку товаров для пост гарантийных клиентов, и цены на такие запчасти в среднем на 20-30% ниже чем у премиальной линейке. Поэтому, я лично рекомендую, если у Вас машина не на гарантии, покупать вторую линейку оригинальных запчастей, но строго у дилера, сохраняя все чеки.
Подделка
Пожалуй, это самая большая проблема всех производителей. Нашу страну накрыла волна подделок оригинальных з/ч около 5 ти лет назад. Виной всему высокие цены на оригинальные запчасти у дилеров, а так же развитие различных маркетплейсов и агрегаторов. Конечный клиент на площадках интернет магазинов видит каталожный номер и стоимость. Мало кто владеет информации о реальной цене на товар.
Внося оригинальный номер запчасти многие считают что им магазин предложит именно оригинал, но как показала практика, больше половины предложений будет подделка. Ещё раз повторюсь, многие считают, что дилер это дорого, как по з/ч так и по работам. Когда в Вашем районе открылся интернет магазин и любезный менеджер по вашему ВИН номеру подобрал Вам «оригинальные» компоненты для ТО, но в 2 раза дешевле чем у дилера, Вы ещё раз сами себе подтвердите эту теорию. А если Вы ещё и сохранили чеки на ТО у дилера и, сравнив текущее предложение, с фактически потраченными деньгами ранее, получили значительное отклонение, то доверия к дилеру пропадает окончательно. И мало кто задумывается, что покупает он «кота в мешке». Случись гарантийный случай, дилер Вам откажет в ремонте, Импортер Вам откажет в ремонте, а судиться с интернет магазином можно долго и безрезультативно. А если Вы ещё и чек выбросили, то Вы остаетесь с проблемой наедине.
После того как большинство дилеров РФ почти всех марок начали открыто заявлять о проблемах и о насыщении рынка подделками, некоторые Импортеры услышали о проблемах и внедрили защитные наклейки / стикеры.
Но и тут есть проблема – как до конечного клиента довести информацию, что теперь оригинальный фильтр имеет защитную наклейку?
Некоторые добросовестные крупные интернет магазины дорожат своей репутацией и создали свои отделы по борьбе с контрафактом. Они за честный бизнес. Они стараются выявлять таких поставщиков и отключать их предложения. Но это далеко не все. Некоторые на этом построили бизнес.
Параллельно с поддельными запчастями стали подделывать и моторные масла известных мировых брендов. Изначально подделку от оригинала можно было отличить, к примеру, по канистре (форма / цвет / штамп), по этикетке и по крышке. Но, технологии не стоят на месте и сегодня подделку от оригинала очень сложно отличить. А если предположим Вы пришли в магазин у Вас нет оригинальной канистры, а Вам продали подделку, то как Вы должны узнать, что именно купили?
Некоторые производители нашли решение — стали так же клеить защиту от подделок.
Но сама защита такая простая, что контрафатчики и её смогли скопировать, а именно по началу просто клонировали уникальный номер. И вместо одного уникального номера на рынок РФ появилось тысячи таких клонов. Далее ещё интереснее – встречались случае, когда создают копию страницы в интернете, которая Вам ответит, что купили Вы оригинал. В общем эта проблема существует и пока 100% решения нет. Если стоит задача защитить свою марку, свой бренд, то и затраты на систему должны быть соответствующие. А если стоит задача отрапортовать директору что задача выполнена – защита внедрена, то мы видим на сколько текущие защиты уязвимы. Но чаще всего информация о % выявленных подделок просто не поступает на верх и о ней никто не говорит. Если не говорить о проблемах, то можно сделать видимость, что их просто нет.
С недавнего времени стали появляться на рынке подделки и не оригинальных известных мировых брендов. Заводы и фабрики в соседней Республике работают круглосуточно. Китайцам всё равно что производить. Их станки способны сделать любую копию любого бренда. Главное, что бы товар имел стабильны спрос на нашем рынке.
Чаще всего контрафакт можно встретить в ОАЭ, так как Дубай – крупнейшая в мире торговая площадка.
В России подделки под CTR, по информации российского представительства бренда, иногда встречаются в городах, граничащих с Китаем. Глубже в страну контрафакт попадает в минимальных объемах благодаря активной работе с таможенными органами и проведением организованных рейдов. К тому же большинство производителей, в том числе и CTR, публикуют на своих сайтах списки официальных дистрибьюторов, у которых качество гарантировано. В будущем компания планирует добавить в этот список и авторизованные розничные точки.
Как отличить оригинальную продукцию CTR от поддельной? Прежде всего, необходимо обращать внимание на упаковку: она должна быть маркирована надписью Made in Korea. Если страна происхождения какая-либо иная или не указана вовсе – почти наверняка деталь является поддельной
У CTR есть завод в Китае, но поставки с него осуществляются только на конвейеры внутренних заводов-изготовителей автомобилей.
На одной из шести сторон индивидуальной упаковки детали (коробки) должна быть расположена этикетка, с несколькими обязательными строками: фирменный номер детали, номер OEM (может отсутствовать в зависимости от страны поставки), штрих-код, QR-код, надпись Made in Korea, описание (название детали), количество деталей в упаковке.
Сверху поддельная коробка, ниже – оригинальная.
В
CTR обращают особое внимание, что ни на наклейке, ни на коробке не должно быть корейских букв – только английское написание.
Деталь CTR должна быть изображена на упаковке только как 3D модель, причем, без каких-либо разрезов. Дизайн изображения с 2D на 3D был изменен компанией в середине 2000-х годов, и если на коробке встретится 2D-изображение, то наиболее вероятно, что это – подделка. Кроме того, на всех коробках отпечатано название компании Central Corporation – владельца торговой марки CTR.
Каждая упаковка оригинальных деталей CTR имеет QR-код, пришедший на смену голограммам. Последние компанией не используются около шести лет. Если на коробке с иными деталями есть голограмма – это повод для подозрений, что внутри скрывается подделка или сильно залежавшаяся деталь.
Большинство рычагов корейской марки не упаковано в картонные коробки из-за размера и веса подобных деталей – такие запчасти упаковываются в полиэтиленовые пакеты, но упомянутая выше наклейка должна быть и на них.
Поддельные запчасти внешне зачастую практически полностью соответствуют оригиналу, но отличия все же есть. Один из признаков контрафакта – отсутствие на детали проставляемой специальным маркером точки, кроме того, на подделках нет лазерного отпечатка кода изделия на корпусе (лазер при выжигании дает зеленый оттенок).
D-класс автомобилей
Peugeot 407
Возглавляет рейтинг самых дешёвых в обслуживании иномарок автомобиль компании Peugeot. Модель 407 популярна среди водителей, предпочитающих престижные авто. Стоит отметить надёжный двигатель и неубиваемую трансмиссию автоматического режима работы. Они не требуют даже малейших ремонтных работ до пробега в 250 000 километров.
Для российских дорог идеально подходит модификация автомобиля со стандартной подвеской, которая тоже служит верно и долго. К сожалению, того же нельзя сказать о комплектации с пневматической подвеской. Из недостатков стоит отметить проблемы с зажиганием и возможный выход из стоя электронных узлов системы. Стоимость обслуживания на СТО колеблется в пределах от 50 до 60 тысяч рублей при пробеге в 150 000 км.
Ford Mondeo
Американская компания Ford занимает второе место среди самых дешёвых иномарок в D-классе со своей моделью Mondeo. Она завоевала доверие надёжным двигателем, качественной трансмиссией. Основные затраты на ремонт потребляет подвеска. Она выполнена по адаптивной системе, благодаря чему автомобиль имеет отличную управляемость.
По отзывам владельцев и механиков на СТО, тканевая обивка кресел быстро приходит в негодность, что влечёт за собой самые серьёзные затраты из категории расходных материалов. В среднем стоимость ремонта составляет около 70 000 рублей.
Преимущества и недостатки автозапчастей аналогов
Если же автовладелец решил использовать неоригинальные запчасти, скорее всего это стало следствием всего 2 причин, они же и главные достоинства:
- Невысокая стоимость. Иногда хороший аналог можно купить на 30-40% дешевле, оригинала. И в таком случае цена — вовсе не повод сомневаться в качестве.
- Экономия времени, т.к. неоригинальные детали можно купить сразу и их не нужно ждать несколько недель или месяцев.
Минусов же здесь намного больше:
- Есть шанс потерять заводскую гарантию на авто.
- Большая вероятность попасть на подделку или бракованную деталь.
- Ассортимент намного меньше, т.к. производители аналогов стараются выпускать только самые ходовые автозапчасти.
- Есть риск получить и вовсе не ту деталь, ведь в каталогах неоригинальных запчастей нередко указывают недостоверную информацию.
- Качество изделий, используемых материалов и прочее может быть не на высоте.
Также стоит помнить, что существует несколько видов не оригиналов:
- Aftermarket. По сути, это почти те же оригиналы, которые выпускают на том же или аналогичном конвейере фирмы стран производителей автозапчастей и автомобилей. Отличаются они только тем, что упаковываются они не в коробку производителя, а в самого изготовителя деталей. Это самые безопасные и качественные запчасти, но выпускать их начинают спустя несколько лет после выпуска модели авто в продажу.
- Не конвейерные. Это продукция, которая идентична оригинальной, но производится другими брендами. Такие запчасти неплохой вариант, т.к. это полный аналог разработчика.
- Монобренд. Эти детали выпускаются на одном заводе и только для одной модели авто. Использовать их стоит в случае с дорогими машинами, тогда и качество запчастей будет высокое.
- Контрафакт — подделка азиатского или китайского производства. Очень часто они низкого качества. Покупать подобные запчасти не рекомендуется.
Таким образом, приобретая даже неоригинальную деталь, можно купить качественный, лицензированный товар, который не будет уступать по своим свойствам оригиналу. Что выбрать: заводскую или нет – зависит только от предпочтения автовладельца.
Общая группа запчастей
При выборе автозапчастей некоторые владельцы машин отдают предпочтение исключительно оригинальным элементам, другие же покупают дубликаты или неоригинальные запчасти от известных производителей. В этой ситуации определиться, какой вариант решения проблемы правильный, довольно сложно: оригинальные компоненты производятся заводом изготовителем или же фирмой, которая сотрудничает с ним, имеют допуски и разрешения на производство определённых запчастей к конкретной марке автомобиля.
Дубликаты производятся фирмами, которые не имеют конкретного допуска от завода изготовителя транспортных средств, однако, их детали могут быть не менее качественными, чем оригинальные. При этом стоимость на «дубликаты» чаще всего ниже, чем на оригинальные изделия в несколько раз, что для большинства автовладельцев является главным и преимущественным фактором. Кроме этого, достать оригинальные запчасти к некоторым маркам авто на отечественном рынке практически нереально, приходится их заказывать и ждать доставки по несколько недель, что не всегда удобно, особенно если машина нужна в рабочем состоянии практически на каждый день, а требуемая автодеталь непосредственно влияет на возможность эксплуатации машины. Эти факторы нередко становятся ключевыми при осуществлении выбора при покупке оригинальной или аналоговой запчасти в пользу второго варианта.
Соответственно, сделав ставки на приобретение неоригинальной запчасти, потребитель должен определиться, какому производителю отдать предпочтение, чтобы купленный элемент для машины был качественным и надёжным в эксплуатации. Облегчить задачу выбора автозапчастей для своего автомобиля поможет рейтинг, представленный в этой статье, который составлен по отзывам потребителей и профессиональных экспертов. В России рынок автомобильных компонентов представлен товарами от многих производителей, корпораций и упаковщиков. Одними из лучших среди дубликатов считаются товары GMB, NTN, Koyo и NSK от японских поставщиков.
Компания Lemforder производит и реализует запчасти высокого качества, отвечающие международным стандартам и имеющие сертификацию. Германские компании ATE, Boge, Behr, Pierburg, Kolbenschmidt и Votex поставляют на рынки автотоваров во всём мире качественные, надёжные запчасти с соответствующей ценой. Не менее хорошо зарекомендовали себя в РФ продавцы автозапчастей под марками SWAG и SRN, которые являются европейскими производителями.
Среди недорогих дубликатов популярными на рынке России считаются автотовары под брендами 555, RBI, RBH. Несмотря на распространённость деталей этих поставщиков на отечественных рынках, отзывы об их качественных характеристиках двусмысленные: одни отмечают их достойное качество на фоне демократичной цены, другие свидетельствуют о несоответствии характеристик деталей заявленным изготовителями.
Детали двигателя
Мотор автомобиля автовладельцы негласно называют его «сердцем», что требует особого подхода к выбору для него сменных деталей. От того, насколько надёжная запчасть поставлена, напрямую зависят эксплуатационный период автомобиля и качество его работоспособности. Среди лидеров по качеству и надёжности потребители выделяют автотовары под брендами INA и Lemforder, которые отличаются демократичными ценами и являются для многих машин оригинальными запчастями, устанавливаемыми на транспортные средства с завода. Изготовитель SKF уже многие годы поставляет товары на авторынки многих европейских стран, пользуется популярностью у потребителей и специалистов, так как дубликаты этой марки соответствуют стандартам качества.
Французские дубликаты для двигателя под маркой SNR входят в рейтинг самых надёжных автотоваров этой категории, пользуются спросом в России. Среди самых надёжных запчастей для двигателя потребители также называют германские бренды Boge, TRW, Autowelt, которые, несмотря на не совсем демократичную стоимость, отвечают всем стандартам, являются доступными в свободной продаже на отечественных рынках, пользуются огромнейшим спросом у потребителей благодаря максимальной гарантии качества. В бюджетной категории доказали свою надёжность в процессе эксплуатации автотовары под марками FEBI, Mopisan.
Комплекты для ТО и жидкости – только оригинальные?
Есть фанатически настроенные владельцы автомобилей, которые в 15-летние машины продолжают ставить дорогостоящие оригинальные детали и лить только фирменные масла определенного бренда. Не всегда это имеет смысл. Тем более, когда на рынке появилось множество очень достойных аналогов. Иногда переплата и вовсе оказывается неразумной. Это происходит, когда мы покупаем запчасти стороннего производителя, но с биркой бренда Audi или Ford, к примеру.
В случае с покупками для регулярного ТО имеют значение такие особенности:
- масла вовсе не обязательно лить дорогие оригинальные с названием бренда на канистре, можно просто приобрести нормальные жидкости известных мировых брендов в несколько раз дешевле;
- фильтры также не обязательно покупать только заводские, можно использовать совместимые Knecht, Mann и прочих компаний, отвечающих за высокое качество своей продукции для любых авто;
- ремни и ролики лучше ставить оригинальные, особенно в системе ГРМ, но на многие авто есть смысл покупать Contitech, Ina, Gates и не переплачивать за такие же ремни, но с заводским логотипом;
- комплектующие для мелкого ремонта, такие как сайлентблоки, лучше брать оригинальные, тем более, разница в цене может быть небольшой, но при высокой разнице можно присмотреть и замену;
- свечи и провода нет смысла покупать оригинальные, если вы не сохраняете гарантию машины, но и дешевки в этом случае покупать не стоит, так как это важнейший элемент, отвечающий за надежность.
В каждом отдельном случае рекомендации могут отличаться. К примеру, в случае с ВАЗ оригинальный комплект будет одним из недорогих, а покупка продукции отличных мировых брендов увеличит стоимость сервиса. В случае с Mercedes не всегда можно найти адекватную замену оригинальным деталям. А вот машины Skoda, Ford, Toyota, Renault и прочие бренды среднего звена предлагают миллионы вариантов заменителей для дорогих оригинальных деталей. И часто эта замена адекватная.
1.УПАКОВКА деталей
ORIGINAL НЕОРИГИНАЛ
Все кузовные оригинальные детали CHERY, GEELY поставляются в плотных картонных коробках с лэйблами того или иного производителя (слевой стороны). Детали обернуты в картон с завязками является на 100% неоригинальными (справой стороны).
ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ детали имеют фирменную упаковку и наличие фирменного стикера производителя.
ORIGINAL НЕОРИГИНАЛ
К примеру: У производителя CHERY на фирменном стикере в верхнем левом углу есть двухслойный лейбл “CHERY”. Первый слой прозрачная пленка с нанесенным лэйблом и названием “CHERY” (рис. 3). Второй слой – это красный прямоугольник, который наклеен на основной стикер (рис. 4). Основной лейбл имеет квадратный размер 60х60мм (рис.1).
Примеры подделок стикера CHERY:
У неоригинала на стикерах CHERY НЕТ прозрачной пленки с нанесенным лэйблом и названием CHERY, данные нанесены на прямоугольную красную наклейку,что говорит о неоригинальности детали:
У производителя GEELY фирменный лейбл в виде наклейки размером 65×65мм: НОВЫЙ
Верхний слой оригинального стикера должен легко отклеиваться от основного слоя. По диагонали всего стикера нанесен водяной знак “GEELY”:
ОРИГИНАЛЬНЫЙ СТИКЕР старого образца
Примеры подделок стикера GEELY:
ОТЛИЧИЕ между стикерами
1. Отсутствие описания применения детали
2. Отсутствие маркировки завода
3. По периметру наличие угловых прорезей угловой формы
4. Надпись с номером
5. Отсутствие печати красным цветом
6. Штрик код тонкими линиями
Подделка лэйбла LIFAN
1. Лейбл круглый, у заводского стикера он овальный
2. Прямоугольная область серого цвета- нарисована, у заводского стикера Скретч слой (защитный стираемый слой)