Описание мотоцикла
Мотоцикл получил современную внешность, хоть и напоминающую многие японские байки той же категории, что особенно заметно по фото. Irbis GR 250 обладает несомненным преимуществом – продуманным и привлекательным дизайном, благодаря которому он выглядит куда интереснее, чем его малокубатурные аналоги.
Техническая составляющая вполне ожидаема: двигатель с системой воздушного охлаждения, стальная рама, пятиступенчатая трансмиссия и карбюратор – никаких инновационных и экстраординарных решений.
Достоинством мотора является его великолепная сбалансированность при мощности 16 лошадиных сил и крутящего момента в 17 Нм. Конечно, с такими техническими характеристиками Irbis GR 250 в ракету не превратится даже с учетом его небольшого веса, но зато он позволяет владельцу уверенно держаться в городском потоке.
Байк – оптимальный вариант для обучения. Он маневренный, легкий и весьма удобен для ежедневной эксплуатации. Топливного бака объемом 14,7 литра хватает на 300 километров пути без дозаправки благодаря небольшому расходу – от 2,5 до 4 литров, в зависимости от стиля вождения.
Предельная развиваемая скорость составляет 140 км/час, однако динамика разгона оставляет желать лучшего. Трансмиссия Irbis GR 250 отличается короткими передаточными числами и неплохой динамикой, однако водителю приходится довольно активно работать лапкой переключения передач. Разгон до 140 км/час после набора 110 км/час затрудняется: двигатель теряет свою тягу.
Зид 150 (YX150-23) – технические характеристики
В 1954 году из ворот завода имени Дегтярёва (бывшего оборонного) появился первый городской мотоцикл. Модель постоянно дорабатывалась, улучшались ходовые характеристики и внешний вид. На её основе разрабатывались кроссовые, трёхколесные (с коляской), другие вариации. Так в Союзе появилась торговая марка «Восход».
Нежелание оборонщиков взглянуть в сторону обычного потребителя едва не убило идею в зародыше. Сегодня завод работает, мотоциклы являются приоритетным направлением, только вот «Восходами» они больше не являются.
В трудные времена на производстве появились китайцы, обновили технологии, заключили договора и с конвейера стал сходить Lifan, а в последствии и ЗиД— Lifan. Сегодня под торговой маркой ЗиД можно встретить мотоциклы, скутера, квадроциклы. Одним из представителей нового поколения стал ЗиД 150 — полностью российская разработка, но с китайским « сердцем ».
Технические характеристики
Этот 1-цилиндровый, 4-тактный движок выдаёт:
- рабочий объём — 149 см 3 ;
- мощность — 11 л.с ;
- количество клапанов — 4 ;
- охлаждение — воздушное ;
- подача топлива — карбюратор ;
- зажигание — транзисторное ;
- пуск — электростартер (есть кик-стартёр );
- объём бака — 14 л .
Отмечается неприхотливость к топливу. Рекомендуемый бензин — не ниже аи-92.
Трансмиссия и сцепление
Все передачи находятся сразу, с нейтралью проблем не возникает. Числа подобраны так, что частого переключения не требуется, но при желании быстро набрать скорость — динамика как для малокубатeрника, очень хорошая.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос .
- Основной привод тоже стандартный — цепной .
Двигатель
Решая, как выбрать мотобайк, обязательно присмотритесь к двигателю. Надёжный, мощный — это YX. Способен выдержать хорошую нагрузку, например, минимотокросс, выносливый, легко найти запчасти, ремонт не занимает много средств, времени.
Иногда оснащают двигатели полуавтоматической коробкой передач. Переключение всех передач происходит обычно, но ручка сцепления отсутствует, пружина сама выжимает сцепление, главное, вовремя их менять. Очень удобный вариант для обучающихся езде, детей, девушек. Весьма надёжный, не менее чем обычное сцепление.
Не рекомендуем приобретать двигатели с электрозапуском, они часто ломаются, разряжают аккумулятор, трудно найти к ним запчасти.
Детские модели кубатурой в 50–125 меньшего размера, лёгкие, просто заводятся. На таких может ездить и взрослый, если отрегулирует под вес амортизаторы. Особенно ценятся модели с полуавтоматической КП.
Для подростков рекомендуем версии 125–500-кубовые. Хороши они и взрослым, это и есть золотая середина. При желании можете доукомплектовать позже дорогими запчастями для серьёзных занятий мотокроссом. Двигатели выдают 9–16 л. с.
Мотоциклы выше 150 кубов — для опытных, они дорогие, но вы купите сразу хорошо укомплектованный мотоцикл, на котором смело можно прыгать с 10-метровых трамплинов. Такие большекубатурные моторы изготавливаются у трёх основных производителей: Yinxiang (YX), Zongshen (ZS), Lifan (LF). Наиболее распространены моторы первого из перечисленных — практически в каждом третьем китайском мотоцикле. Двигатели выпускаются без электрозапуска.
На что в обращать внимание при покупке БУ техники + чек лист
Если бюджет не покрывает покупку нового мотоцикла, то можно рассмотреть вариант подержанной техники. На 1-2 сезона такого вполне может хватить. Чтобы не попасть на деньги и не прогадать при выборе б/у мотоцикла, читайте больше тематических форумов и сообществ.
При покупке сверяйтесь с чек листом:
- Перед покупкой рассмотреть несколько предложений.
- Сразу отказаться от мотоцикла с заниженным ценником.
- Уточнять у продавца нюансы и подробности эксплуатации до продажи.
- Проверить в ГИБДД на факт угона или ареста.
- Ознакомиться с местом хранения.
- Убедиться, что в продается именно тот мотоцикл, что и в объявлении о продаже.
- Проверить документы.
- Сверить номер двигателя и шасси.
- Проверить пробег.
- Осмотреть раму (не должно быть трещин, сколов).
- Осмотреть подвеску на момент отсутствия ржавчины.
- Проверить подшипник руля, сцепление и тормоза.
- Оценить нагар в свечах и замерить компрессию.
- Проверить двигатель, послушать его на холостых оборотах.
- Проверить фары и стоп-сигнал.
- Проверить датчики (в т.ч. и аварийные) на приборной панеле.
- Осмотреть колеса и подшипники и покрышки (нет ли следов жженой резины и следов трения об асфальт на подножках).
- Оцените обтекатель на предмет царапин, сколов и ремонта.
- Осмотреть бензобак на наличие ржавчины и ремонта.
- Оценить состояние сидения.
- Узнать у продавца о неоригинальных запчастях.
Помощь новоиспеченному байкеру
Чтобы снизить проблемы при покупке, при выборе первого мотоцикла б/у, следует обратить внимание на следующее:
- Сверьте год выпуска в документах с реальным. Для этого загляните в документы и изучите тормозные шланги и диски — год должен совпадать. Если не совпадает, то самое время поинтересоваться у продавца — почему (если проблем нет, то вам заранее скажут, что байк был поврежден и пришлось поставить то, что нашлось);
- Регистрация мотоцикла. Проверьте, все ли в порядке с этими документами. кстати, после покупки сразу же зарегистрируйте его на свое имя;
- Осмотрите внешний вид — если байк использовался, то он падал и должны быть царапины. Если он активно использовался, а их нет, то их спрятали. Значит, могли спрятать еще что-то более серьезное;
- Загляните в бензобак. На нем и в нем не должно быть и следа ржавчины. Если они есть — не покупайте, ведь эта модель долго прослужить не сможет;
- Осмотрите раму. На ней не должно быть никаких следовав сварки, ведь это уже влияет на прочность конструкции. Конечно, если все сделано качественно. То можно и взять на свой страх и риск;
- Осмотрите цепь. Никакой ржавчины, она не должна быть растянутой, звездочки не должны быть погнутыми. Если все в порядке, то обслуживание цепи проводилось регулярно и мотоцикл сможет прослужить еще долго, в ином случае понадобиться ремонт;
- Осмотрите вилку. Для этого просто надавите на нее несколько раз — не должно появится маслянистых следов;
- Заведите двигатель. Мотор обязан завестись со второго раза, если это не получилось с первого. Притом — без предварительного прогрева. Звук должен быть ровный;
- Проверьте тормоза и оптику. Включите поворотники, включите основной свет, опробуйте тормоза.
На спидометр можно даже не смотреть. Никто и никогда на б/у рынке не скажет вам, сколько в действительности прошел байк километров. Просто потому, что честных водителей у нас слишком мало, чтобы верить показаниям этого прибора. Даже если перед вами находится словно новенький Kawasaki W650
Поэтому приобретая подержанную технику следует обратить внимание на японский мотоаукцион. Там все тех состояние оценивается независимым техническим экспертом
Виды мотоциклов
Спортивные
Имеют обтекаемый дизайн и красивое оформление. Рассчитаны на одного пассажира с посадкой, подразумевающей сильный наклон тела вперед и упор на руль. Второй человек может поместиться сзади, но будет свисать на самом краю.
Спортивные модели отличаются высокой скоростью и аэродинамикой. Подходят для людей всех возрастов, которые любят быструю езду по трассе.
Достоинства:
- стильные;
- мощные;
- скорость до 300 км/ч;
- большие колеса;
- подходят для города и трассы;
- высокое седло.
Недостатки:
- чтобы отремонтировать, необходимо снимать много обшивки;
- второму человеку сидеть не очень удобно;
- маленькое ветровое стекло плохо защищает от мошек;
- длительная езда в наклоненном положении вперед утомительна.
Классические
Имеют компактные размеры и удобную вертикальную посадку. Их проще ремонтировать и обслуживать, поскольку на них нет столько аэродинамических обтекателей. Два человека сидят довольно свободно.
Такие мотоциклы выбирают для поездок на работу или небольших путешествий в соседний город, на рыбалку. Они подходят молодым и взрослым людям для каждодневной эксплуатации, чтобы экономить на транспорте и не стоять в пробках.
Достоинства:
- удобная посадка;
- полноценные два места;
- достаточная вместимость бака;
- короткая база, повышающая маневренность;
- приемлемая цена;
- мягкие сиденья;
- мощность, удобная для быстрого обгона при насыщенном движении.
Недостатки:
- у большинства моделей вообще нет ветровых стекол;
- отсутствуют ручки для пассажира;
- не рассчитан на далекие расстояния.
Туристические
Это модели для покорения дорог. Они созданы, чтобы максимально обеспечить комфорт при прохождении значительных расстояний. Их выбирают люди среднего и пожилого возраста, которые хотят путешествовать активным способом.
Туристические мотоциклы отличаются большим весом, вместительным размером багажных отсеков и широкими сиденьями, предназначенными для многочасовой езды.
Достоинства:
- огромный топливны бак;
- много мелочей для комфорта;
- жидкостная система охлаждения;
- высокая скорость;
- большие отсеки для вещей;
- мощные;
- ветровые стекла хорошо защищают от мошек и пыли.
Недостатки:
- большой расход топлива, как у машины;
- длинная база, увеличивающая радиус разворота;
- очень тяжелые.
Внедорожные (кроссовые)
Эти байки созданы для экстремальных видов спорта. Высокий протектор, седло и огромные колеса позволяют ездить на нем по грунту и песку, выполнять прыжки и развороты. Это транспорт для молодых людей, желающих освоить новое хобби или настоящих спортсменов.
Достоинства:
- большая длина работы амортизаторов, обеспечивающая мягкость при прыжках;
- крупные колеса;
- высокий протектор с хорошими боковыми зацепами;
- достаточная мощность для быстрого разгона;
- удобен для высоких людей;
- есть модели с шестью скоростями;
- хорошая проходимость.
Недостатки:
- одно место для водителя;
- громкая работа двигателя;
- малый запас топлива.
Историческая справка о кроссе на мотоциклах
Любители погонять на мотоциклах всегда стремились к выявлению сильнейшего. Дух соревнования присутствовал среди владельцев самой первой мототехники. Известная «гонка за лисой», состоявшаяся в 1908 году на окраинах Лондона, показала несостоятельность железных машин в сравнении с всадниками на лошадях. На бездорожье только два гонщика пришли к финишу, а ведь задумка была показать силу, маневренность, преимущество техники.
В последующие годы проводились различные соревнования, которые массовой заинтересованности не вызывали. Организаторы все еще были в поиске нужного формата гонок. Например, пробовали гонку «Подъем на холм». Стартовали гонщики по одному, а трасса выбиралась с таким расчетом, чтобы ни одному из участников так и не удалось подняться на холм. Побеждал тот, кто преодолел наибольший километраж.
Еще практиковались многодневные кроссы-марафоны по прямым трассам общего пользования. И только в 20-30 годах был найден оптимальный вариант для соревнований. Им оказались кольцевые гонки, которые устраивали всех – организаторов, гонщиков, зрителей. Использовалось естественное покрытие: грунт, трава, песок. Организаторы впервые применили массовый старт и решили вопрос с длиной трассы: для удобства была выбрана кольцевая конфигурация 1,5-3 км, которая вполне позволяла болельщикам насладиться захватывающим зрелищем.
Первые соревнования проводились на обычных дорожных мотоциклах, облегченных за счет снятия зеркал, фар, багажника. Но конструкторская мысль работала в направлении создания специального кроссового байка, который удовлетворял бы требованиям: скорость, легкость. В 1947 прошел первый международный чемпионат, положивший начало ежегодным соревнованиям, каждый раз в другой стране. Гонки стали популярны, и Международная мотоциклетная федерация утвердила чемпионат Европы.
80-е годы называют «золотой эрой» стремительного развития мотокросса. В ту пору регулярно изменялись технические параметры мотоциклов, выявлялись новые звезды мотоспорта, определялись лучшие производители кроссовых мотоциклов. В 2008 году в мировом чемпионате участие впервые приняли женщины.
Вопрос-ответ
Что лучше: мопед альфа или дельта?
Альфа с его маневренностью и быстрым разгоном больше подойдет для езды по городу. Дельта лучше преодолевает ухабистые грунтовки сельской местности, может нести более тяжелый груз. Для города Лучше Альфа, для села – Дельта.
На чем опаснее: на мотоцикле или на мопеде?
Однозначного ответа дать невозможно, поскольку отечественная статистика ДТП не отличается точностью. Принято считать, что чем выше скорость, тем опаснее транспортное средство. Однако расчеты показывают, меньше всего погибших в ДТП среди водителей автомобилей, вторым по числу смертей на дорогах является мотоцикл и самым опасным средством передвижения считается мопед (58 % т всех погибших водителей).
Нужны ли права на мопед до 50 кубов?
Нужны права категории «М», если у покупателя их нет вообще, или любой другой категории, если они уже есть.
Лучшие мотоциклы для девушек
Технические характеристики
Нельзя сравнивать мотоцикл Irbis GS 150 с легендарными моделями, ведь это простой добротный байк, не рассчитанный на что-то сверхъестественное.
Соотношение цены и качества на высоком уровне.
Отзывы людей говорят о нестабильности цепи после длительных поездок, а также о проблемах с пластиковыми деталями.
Характеристики и показатели мотоцикла Ирбис (Irbis) 150 | |
Мотор | |
Тип | Одноцилиндровый мотор с четырьмя тактами |
Охлаждение | Воздушное |
Номинальный объем | 149,4 куб. см (150 куб. см при округлении) |
Мощность | 11,3 л. с. при 8 500 оборот/мин |
Питание | Карбюратор |
КПП | 5 ступеней (механика) |
Передача | Цепная |
Объем бака | 14 л |
Корпус | |
Носовая подвеска байка | Стандартная (телескопическая вилка) |
Палубная подвеска байка | Маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами |
Тормоз | Раздельный |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Барабан |
Шина передняя | 2.50/18 |
Шина задняя | 2.75/18 |
Габариты | |
Вес | 115 кг |
Длина | 1,885 м |
Ширина | 0,715 м |
Высота | 1,015 м |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Грузоподъемность | До 150 кг |
Модельный ряд мотоцикла Ирбис ГС 150 совсем еще юн и берет свое начало в 2014 году.
Модель является законным продолжением Ирбис ГС 110, однако с усиленным двигателем и обновленным дизайном.
Этот отечественный агрегат запал в душу местным жителям, благодаря вышеперечисленным достоинствам.
Сейчас его начинают использовать в региональных соревнованиях, особенно в юношеских лигах.
Урал Волк
Мотоцикл отечественного производства, неплохой вариант первого «коня» для девушки. Из минусов — он тяжелый, его вес — 250 кг.
Этот чоппер часто можно встретить на фотосессиях, его любят за формы и агрессивный нрав, а фото получаются нереальные.
У байка низкая посадка, поэтому он универсален и подойдет для девушки любого роста. Обилие кожаных и хромированных элементов добавляют силы и брутальности.
4-х ступенчатая коробка передач с мощностью мотора 46 л.с. отлично подойдет для новичков и не даст сделать лишних ошибок, т.к. максимальная скорость доходит до 135 км/ч.
При этом имеет объемный топливный бак на 20 л, но расход бензина большой до 5 л на 100 км.
Технические характеристики Irbis Z1 250
- тип – спорт.
- страна производитель – Китай.
- компания, которая поставляет мотоцикл в Россию – “IRBIS”.
- год начала выпуска модели – 2014.
- рабочий объем – 250 куб. см. (250,1 см 3 ).
- 1 цилиндровый, четырехтактный.
- максимальная мощность – 18 кВт = 24,5 л.с. при 8500 оборотах.
- макс. крутящий момент – 22 Н·м при 7500 об/мин.
- тип зажигания – электронное C.D.I.
- система охлаждения – жидкостная.
- система подачи топлива – карбюратор.
- система смазки – раздельная, с масляным насосом.
- система запуска – электростартер.
Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:
- коробка переключения передач – механическая, 6 ступеней.
- сцепление – многодисковое в масляной ванне.
- привод, главная передача – цепь (520, 107 звеньев).
- основа мотоцикла – трубчатая сварная рама.
- передняя подвеска – телескопическая вилка.
- задняя подвеска – маятникового типа с моно-амортизатором.
- тормозная система – раздельная, гидравлическая.
- передние и задние тормоза – дисковые одинарные.
- длина – 2070 мм.
- ширина – 790 мм.
- высота – 1120 мм.
- высота по седлу – около 820 мм.
- колесная база – 1435 мм.
- сухой вес – 156 кг.
- максимальная грузоподъемность – 150 кг.
- колеса – литые диски R17, бескамерные дорожные шины.
- размер передней шины – 110/70-17
- размер задней шины – 140/60-17
Электрооборудование и освещение:
- панель приборов – электронная, имеется разъем USB для подзарядки телефона или навигатора.
- лампа головного освещения – галогенная, 12 В, 35/35 Вт, цоколь H4.
- лампы заднего фонаря – светодиодная оптика.
- указатели поворотов – светодиодные.
- тип аккумулятора – свинцово-кислотная обслуживаемая аккумуляторная батарея 12V7Ah (12 вольт, 7 ампер-часа).
- объем бензобака – 16 литров.
- тип топлива – бензин АИ-92 и выше.
- средний расход топлива (в смешанной цикле) – 2,5-3,5 литра на 100 км.
- разгон с 0 до 100 км/ч – около 9-10 сек.
- максимальная скорость – 140-150 км/ч (90 mph).
- варианты раскраски – синий, желтый, красный, зеленый.
Детские питбайки
Эти модели самые простые в управлении, лёгкие, мелкие.
BSE CF50A похож на CRF50F от Хонды, оснащён сцеплением-автоматом, 1 передачей, электростартёром.
KAYO CRF Mini — самый маленький пит, выполненный по образцу фирменных. Установлен двигатель Lifan с автомат-сцеплением.
BSE CF70AT — 4-скоростной байк с автоматическим сцеплением, для более опытных водителей.
Forsage 100 Сross — модель Ижевского производителя: прочная рама, облицовка из стеклопластика. Для мотокросса требуется тюнинг ходовой части.
Irbis TTR 110 — детская версия с хорошей кубатурой двигателя. Новичкам понравятся 1-ступенчатая трансмиссия, электрозапуск.
Лучшие спортивные мотоциклы
Honda CBR 600 RR
Этот мощный мотоцикл имеет не только приемлемую стоимость, но и отличные характеристики 4-цилиндровый двигатель с 117 л.с. способен разогнать Honda CBR 600 RR до 254 км/ч, при этом порог в 100 км/ч будет взят за 3.6 секунды.
Выделяет его приспособленность для высоких людей. Даже для водителя ростом более 185 см, посадка будет ощущаться комфортной. Мягкое переключение передач дополняется хорошей маневренностью, несмотря на отсутствие обратной вилки у некоторых поколений этой модели.
Расход топлива небольшой — 7-8 л на 100 км, но может возрасти вплоть до 13 л, если постоянно держать высокую скорость. Отлично подходит для города и прекрасно ощущает себя в пробках. За что и полюбился владельцам. При этом мотоцикл успешно показывает себя на трэках, что делает его универсальным выбором. Также он обладает весом 200 кг.
Плюсы мотоцикла:
- Отличная управляемость.
- Удобная коробка передач.
- Хорошее ветровое стекло.
- Японская надежность.
- Небольшой вес.
- Экономное расходование топлива.
- Быстрый разгон.
Минусы мотоцикла:
- Дорогие расходники.
Kawasaki NINJA 650
Спортивно-туристический мотоцикл с 2-цилиндровым 4-тактным двигателем в 650 «кубов», который может разогнаться 100 км/ч за 4 сек. Одна из главных особенностей заключается в экономном расходе топлива в 4,5 л на 100 км при максимальной скорости в 200 км/ч и емкости бензобака в 15л. Однако точные цифры здесь сильно зависят от стиля вождения.
Kawasaki NINJA 650 может похвастать небольшой массой в 192 кг. Это делает мотоцикл неплохим вариантом для начинающих, благодаря его маневренности, позволяющей легко маневрировать даже на горных серпантинах. Отличилась информативная приборная панель, где владелец может узнать всю необходимую информацию о состоянии мотоцикла
Так как производитель из Японии, то надежность — важное достоинства этого мотоцикла. Его ресурс позволяет длительное время ездить без замены основных деталей, тратя средства только на расходники. Управляемость — отдельный плюс
Легковесная решетчатая рама весом 15 кг вкупе с измененным задним маятником дали возможность уменьшить массу мотоцикла, что сделала его управление гораздо отзывчивей. Эргономика сидения вместе с регулировкой высоты руля делает Kawasaki NINJA 650 отличным выбором для широчайшего круга мотолюбителей, которые хотят приобрести для себя первый мотоцикл
Управляемость — отдельный плюс. Легковесная решетчатая рама весом 15 кг вкупе с измененным задним маятником дали возможность уменьшить массу мотоцикла, что сделала его управление гораздо отзывчивей. Эргономика сидения вместе с регулировкой высоты руля делает Kawasaki NINJA 650 отличным выбором для широчайшего круга мотолюбителей, которые хотят приобрести для себя первый мотоцикл.
Плюсы мотоцикла:
- Маневренность.
- Надежность.
- Удобное сидение.
- Хорошо подходит для дальних поездок.
- Продуманный дизайн, агрессивный и спортивный внешний вид.
Минусы мотоцикла:
- Отсутствие удобного сидения для второго пассажира.
- Проблемное крепление для рамки номера.
Yamaha YZF-R6
Первая модель увидела свет в 1998 году. С тех пор прошло несколько рейсталингов, направленных на улучшение скоростных и маневренных характеристик байка. 4-цилиндровый и 4-тактный двигатель в 600 «кубов» и мощность 120 л. с. позволяют Yamaha YZF-R6 иметь очень достойную максимальную скорость для своего класса в 260 км/ч. Отметка в 100 км/ч преодолевается всего через 3 секунды.
Этот показатель характеризует мотоцикл как быстрый и резкий, но с хорошей управляемостью, которая появилась благодаря 43 мм перевернутой вилке. Масса мотоцикла — 190 кг вместе со всем снаряжением. Удачное сочетание характеристик позволило модели засветиться на многих гоночных треках. Расход топлива составляет 5,6 л на 100 км, максимальная емкость бензобака — 17 л.
Байк отличается не самой лучшей управляемостью. А перед конструкторами стояла задача по максимальному облегчению всех деталей. Из-за чего данный мотоцикл стал сложен для новичков. Однако опытные пилоты могут найти в нем немало плюсов, таких как мягкая подвеска, хорошие тормоза, быстрый разгон.
Плюсы мотоцикла:
- Маневренность.
- Тормоза.
- Хорошая подвеска.
- Быстрый разгон.
- Надежность основных узлов.
- Легко удерживать равновесие.
- Управляемость (если привыкнуть).
Минусы мотоцикла:
- Повышенное потребление масла.
- Высокий расход топлива.
- Стоимость.
Honda CBR 250R
Этот мотоцикл подойдет для девушки, которая только решила попробовать этот вид транспорта.
Производители его модифицировали в 2017 году, добавили скорости, но при этом он сильно вырос в цене.
Подбираете недорогой вариант для новичка? Лучше обратить внимание на модели, выпускаемые до 2015 года. Он отлично себя показывает в городе и поездках на небольшие расстояния
Стоит обратить внимание, что мотоцикл катастрофически непригоден для поездок по сельской местности, лесам и бездорожью
Слишком жесткая подвеска и посредственная балансировка делает его неудобств. Поэтому, если вы решили отправится в путешествие, то Honda CBR 250R — не лучший выбор.
Описание
Подвеска с длинным ходом и высокой клиренс позволят свободно передвигаться по снегу и воде, по песку и грязи. Мотоцикл характеризуется мощностью в 16.3 л.с. при малой массе 120 кг и пользуется очень большой популярностью среди новичков.
Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор
Дополнительные преимущества IRBIS TTR 250 перед другими мотоциклами:
- Наличие передней фары обеспечивает замечательную видимость и комфортную езду на мотоцикле в ночное время.
- Комбинированный метод запуска (наличие электрического стартера и обычного ножного) обеспечивает надёжный запуск двигателя в любой ситуации (при подсадке аккумулятора, неисправности стартера).
- Экономичный расход топлива — 3 л. на 100 км. пути – при объёме бака 10 л. позволяет кататься на мотоцикле, почти не задумываться о расходах на топливо.
- Глушитель мотоцикла сконструирован таким образом, что труба проходит под сиденьем. Высоко поднятая вверх, она не страдает при падениях мотоцикла и не может обжечь ноги мотоциклиста. Система аэродинамики выхлопа продумана так, что завихрений выхлопных газов не происходит.
Технические характеристики Irbis TTR 125
Как вы уже догадались, за такие деньги вам вряд ли предоставят мощный мотоцикл с характеристиками дорогого японского питбайка. Данная модель относиться к бюджетному классу, и по техническим характеристикам немного похожа на мотоциклы Рейсер эндуро 150 или Kayo T2. Ниже полное описание данных мотоцикла.
Стоит отметить, что некоторые заявленные производителем данные могут быть немного неточными. Судя по отзывам на питбайке невозможно ездить вдвоем, он попросту слабый для этого, хоть и заявленная максимальная нагрузка 150 кг. Также многие жалуются на то, что максимальная скорость не превышает 80 км/час, тогда как в характеристиках указано 100 км в час. Но достоинства у мотоцикла все же есть, он обладает качественной тормозной системой, удобной для сложных передвижений подвеской и отличная управляемость. Добиться последнего параметра удалось благодаря использованию качественной резины, которая в итоге позволяет мотоциклу выехать из самого сложного бездорожья.
Мотоцикл Ирбис (Irbis) 150 – обзор
Российско-китайские мотоциклы еще не заняли заслуженное место в мировой мотоиндустрии.
Фирмы всех мастей постоянно конкурируют, стараясь создавать особенные концепции.
Однако внимание простых клиентов тоже должно чем-то приковываться и для таких случаев есть отличный дорожный байк – Ирбис GS 150
Описание мотоцикла
Отличительная черта мотоцикла – двигатель, с номинальным объемом в 150 куб. см.
И не стоит быть предвзятым, ведь в этом проекте разработчики выжили из мотора все, что было можно и нельзя.
Разработчики в первую очередь ориентировались на людей, не сильно искушенных дорогой и мощной мототехникой.
Их детище универсально: на нем вы можете и по городу разъезжать, и на дачу съездить.
Дизайн корпуса также можно назвать необычным, так как усиленная подвеска позволит вам больше интересных приключений, связанных с «железной лошадкой».
Большое количество цветов и совсем небюджетный вид создает образ немного более серьезный и могучий, чем есть на самом деле.
Эргономичность приборной доски станет приятной новостью не только для новичков, впервые севших за руль.
Для удобства мотоцикл оснащен багажным отделением средней вместительности, поэтому в путешествии не придется и себя и байк обвешивать сумками.
Для красоты на байк установлены литые алюминиевые диски.
Помимо простой и надежной конструкции Сузуки Джебель 200 обладает таким преимуществом, как небольшая цена, что и обеспечивает ему популярность и сейчас.
Благодаря компактности и малому весу этот представитель модельного ряда сузуки получился быстрым и маневренным.
Технические характеристики
Нельзя сравнивать мотоцикл Irbis GS 150 с легендарными моделями, ведь это простой добротный байк, не рассчитанный на что-то сверхъестественное.
Соотношение цены и качества на высоком уровне.
Отзывы людей говорят о нестабильности цепи после длительных поездок, а также о проблемах с пластиковыми деталями.
Характеристики и показатели мотоцикла Ирбис (Irbis) 150 | |
Мотор | |
Тип | Одноцилиндровый мотор с четырьмя тактами |
Охлаждение | Воздушное |
Номинальный объем | 149,4 куб. см (150 куб. см при округлении) |
Мощность | 11,3 л. с. при 8 500 оборот/мин |
Питание | Карбюратор |
КПП | 5 ступеней (механика) |
Передача | Цепная |
Объем бака | 14 л |
Корпус | |
Носовая подвеска байка | Стандартная (телескопическая вилка) |
Палубная подвеска байка | Маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами |
Тормоз | Раздельный |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Барабан |
Шина передняя | 2.50/18 |
Шина задняя | 2.75/18 |
Габариты | |
Вес | 115 кг |
Длина | 1,885 м |
Ширина | 0,715 м |
Высота | 1,015 м |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Грузоподъемность | До 150 кг |
Модельный ряд мотоцикла Ирбис ГС 150 совсем еще юн и берет свое начало в 2014 году.
Модель является законным продолжением Ирбис ГС 110, однако с усиленным двигателем и обновленным дизайном.
Этот отечественный агрегат запал в душу местным жителям, благодаря вышеперечисленным достоинствам.
Сейчас его начинают использовать в региональных соревнованиях, особенно в юношеских лигах.
Ориентировочная стоимость
Новый мотоцикл Ирбис GS 150 можно купить за 1 150-1 300 $, в зависимости от места покупки.
Байк с пробегом стоит почти вдвое меньше – 500-550 $ (пробег от 750 до 2 000 км).
Через пару лет эта цена может упасть еще ниже, так как модель немного устареет.
Разработкой модели Yamaha Bolt XVS 950 занимались профессионалы из американского дочернего предприятия Yamaha – Star Motorcycles.
Фотогалерея
Мотоцикл Irbis GS 150 — хорошая универсальная модель с качественной сборкой и стильным видом. Он позволит узнать, что такое свобода передвижения, особенно в городских пробках. Его стильный дизайн вы можете оценить сами, посмотрев нашу небольшую подборку.
Преимущества мотоцикла
- Доступная стоимость. Новенький байк обойдется минимум в 60 тысяч рублей. Приобрести японский или китайский аналог в хорошем состоянии за идентичную сумму очень сложно.
- Большой объем топливного бака, обеспечивающий неплохую автономность и большой запас хода.
- Неприхотливость в обслуживании и нетребовательность к качеству топлива. Простая конструкция двигателя Irbis GR 250 позволяет использовать бензин сомнительного качества, однако это отнюдь не является поводом проверки мотора на прочность.
- Для 250-кубового байка Irbis обладает отличной динамикой, а технических характеристик достаточно для его ежедневной эксплуатации.
- Надежность и высокое качество комплектующих и сборки.
История мотокросса
Впервые гонки по пересечённой местности на специально подготовленных мотоциклах прошли в 1908 году. Это не было стандартное спортивное соревнование. Мотоциклисты участвовали в так называемой «гонке за лисой», в которой их задачей было показать преимущество мотоцикла над лошадью. Задача так и не была выполнена, а из 13 машин, участвовавших в заезде, до финиша успешно добрались лишь двое. Потому, ещё долгое время не было явного преимущества мотоциклов.
Первые мотокроссы проводили во Франции, но успеха они тогда не имели. Слишком большие дистанции и слишком низкая зрелищность. Потому делали небольшой круг и массовый старт. При этом в США и СССР этой тенденции не следовали, по причине большого числа участников.
В Советском Союзе в 1928 году состоялась спартакиада, в ходе которой прошёл 100-километровый мотокросс. А в 1936 прошёл первый моточемпионат. Знаковым стал 1957 год, когда в Расторгуево провели традиционный мотокросс на 1,3 км.
Первые мотоциклы, принимавшие участие в заездах, вовсе не были традиционно кроссовыми. Это были серийные заводские модели дорожников, лишь немного подогнанные под более суровые условия. Именно это и становилось причиной выхода машин из строя в ходе заездов.
Это постепенно навело разработчиков на мысль о создании специальных моделей с защищённым выхлопом, более надёжной рамой, специализированной подвеской, и колёсами, способными вынести подобные нагрузки, падения и прочие нюансы мотокросса.
Увеличение хода вилки и маятника дало немалый эффект. Подвеска стала куда адекватней реагировать на езду по бездорожью, прыжки и другие моменты.
Двигатели дорожников заменили лёгкими и мощными двухтактниками. Такой мотор всегда делался одноцилиндровым.
Создали и специальную резину, применяемую исключительно в мотокроссе. Электростартер заменили кикстартером, а аккумулятор убрали вовсе.
Основные конструкционные изменения произошли в 80-е годы. Сиденье, бак, подвеска – стали более удобными. Отправился в прошлое барабанный тормоз, сменившийся лёгким и удобным дисковым. А ещё мотоциклы для мотокросса получили водяное охлаждение двигателя вместо воздушного.
В 90-е вступили в силу новые законы, связанные с экологическими нормативами для автомобилей и мотоциклов. Потому вновь появились 4-тактные моторы. Но теперь они уже были намного меньше, легче, а надёжность существенно возросла.
Мотоциклы для кросса считаются спортивным инвентарём, потому права на их вождение не требуются, на них нет боковых зеркал, а самой технике запрещено движение по дорогам общего пользования.
Также будет интересно: Наиболее распространенные мотоциклы эндуро
Вывод
Мотоцикл ИЖ Планета 5 опоздал на рынок. Его начали выпускать тогда, когда в других странах люди уже катались на Honda Gold Wing 1100, Harley-Davidson Tour Glide, Kawasaki ZG1300 Voyager, Suzuki GV1400 Cavalcade и других современных на тот момент байках. Непонятно, каким чудом он продержался на конвейере до 2008 года, это только к лучшему. Любителей советской мототехники, ностальгирующих по былым временам, хватает, и ИЖ Планета-5 , достойный мотоцикл с неплохими ТТХ , может стать для них отличной игрушкой.
Технические характеристики
Мощность: | 22 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | Одноцилиндровый карбюраторный двухтактный воздушного охлаждения |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 346 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая, механическая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Трубчатая сварного типа |
Вес: | 158—165 (в зависимости от комплектации) кг |
Емкость бака: | 18 л. |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Колесная база: | 1450 мм |