Состав ГБО
Электронный блок управления
Устройство этого прибора представлено микроконтроллерами. ЭБУ принимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует полученные данные и осуществляет коррекцию работы системы.
Механизм перемещений упора рейки ТНВД
От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится возможным работа этого типа двигателей на газе.
Редуктор
Для использования бутана и пропана, находящегося в жидком состоянии, требуется осуществить их переход в газ, и создать его определенное давление, поэтому необходима установка редуктора-испарителя. Несмотря на то, что метан пребывает в баллоне в газообразном состоянии, редуктор также входит в состав ГБО. С его помощью поддерживается определенное давление газа.
Газовые форсунки
Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются форсунки или дозаторы.
Переключатель
Для перехода с одного вида топлива на другое используется переключатель. Он может представлять собой кнопку или тумблер, установленный в салоне машины.
Датчики
Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.
Газовый баллон
Эта емкость играет роль топливного бака. Дальность поездки на газе зависит от его объема. Баллон — габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально. Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление.
Магистраль
Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.
Заправочное устройство
Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.
Мультиклапан
С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Мультиклапан оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.
Фильтр
Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.
Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы
Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.
Особенности установки ГБО на турбированный двигатель
Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель. Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором. Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.
Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.
Если в первом случае сигналы компьютера должен перехватывать особенный процессор, так как электроника реагирует на ГБО как на нечто чужое, то во втором случае никаких трудностей не возникает: мотор функционирует точно так же, как при бензиновом варианте. Дело в том, что газ поступает в двигатель в сжиженном виде, у него выше показатель октанового числа, поэтому компьютер не «настораживается», а чётко приспосабливает к нему систему впрыска. В этом случае турбина функционирует в обычном режиме, как это было раньше с бензином, есть даже возможность холодного пуска совершенно без вреда для мотора.
Необходимо подчеркнуть ещё один существенный момент. Различают два принципиально разных способа, с помощью которых можно перевести на газ автомобиль с двигателем турбированного формата: с помощью установки газотурбины и установив газодизель. При газотурбине работа переоборудованной машины на дизельном горючем невозможна, а при газодизеле такая возможность есть, поэтому этот вариант более приемлем с практической точки зрения. Кроме того, газотурбину, при которой осуществляется полная перенастройка мотора, можно установить, как правило, лишь на заводах или обратившись к крупному сервисному центру с современной технической базой.
https://youtube.com/watch?v=8zVAkYyX5xQ
Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины
Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов. Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги
Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить
Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде. Естественно, вопросы расхода и стоимости горючего в большей или меньшей степени заботят каждого автовладельца. По этой причине многие принимают решение установить на свой автомобиль ГБО. Что касается самих производителей такого оборудования, в этой области прогресс также не стоит на месте.
Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.
Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д
Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5)
Устройство и обзор атмосферного двигателя
Атмосферный двигатель — это обычный бензиновый или дизельный ДВС, который устанавливается на большинство автомобилей. Атмосферный двигатель состоит из входного коллектора, головки блока цилиндров, самих цилиндров, кривошипно-шатунной группы, выходного коллектора, множества датчиков для функционирования двигателя.
В состав такого ДВС не включена турбинная система — потому что наддув обеспечивать нет необходимости: атмосферного давления этому двигателю достаточно для правильного функционирования всей конструкции.
Цена атмосферного мотора намного дешевле турбированного. Обслуживанием простого «атмосферника» заниматься намного удобнее и дешевле, чем ремонтировать конструкторски сложный турбированный мотор.
Моторесурс атмосферных двигателей считается выше, и может составлять до 500 тыс. км. до первого капитального ремонта. Заправлять эти движки можно не самым качественным топливом и тем самым возможность повредить двигатель ничтожно низки.
Основным минусом автомсферных двигателей является их высокая масса, низкая динамика движения, большие габариты, низкий показатель крутящего момента.
Еще одним важным определением «атмосферника» является тот фактор, что на низких оборотах ДВС он еще плохо «тянет», а на высоких оборотах этот тип двигателя уже «не тянет». Для любителей «погонять» стоит сделать выбор в сторону турбированного двигателя.
Газовое оборудование 5-го поколения
Эта система имеет отличие от предыдущей модификации. Здесь применяется технология впрыска газа в жидком виде (LPI – Liquid Propan Injection, впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое генерация ГБО для турбированных двигателей – отличная альтернатив бензину.
- Высокая стоимость. Комплекты стоят значительно дороже, но это в перспективе оправдается.
- Нет унификации. ГБО 5 поколения устанавливаются на конкретные модели двигателей. Можно сказать, что оно именное, рассчитанное для конкретной модификации ДВС. С одного турбодвигателя перенести его на другой не получится.
- Не каждый сервис по установке газового оборудования возьмется за работу. Для точного монтажа и корректной настройки необходимы специалисты высокого профиля. Или те, которые не раз устанавливали ЕВРО-5 на турбомоторы и имеют в этом опыт.
- Владелец турбированного двигателя с газовым оборудование пятого поколения получает систему газификации машины на весь срок ее службы. Все сервисы по монтажу подобных комплектов дают большую гарантию, потому что уверены в надежности всех комплектующих.
- Динамика, мощность автомобиля не изменяется. Владелец не почувствует разницы
- Расход газа не увеличивается. В купе с его ценой, значительно снижает затраты на топливо.
Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить
Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.
Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.
Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д
Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5)
Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной
Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно
Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:
- сократить финансовые расходы;
- увеличить срок эксплуатации мотора;
- уменьшить износа деталей двигателя.
ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.
После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.
Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.
Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?
В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:
- скоростные, высокопроизводительные форсунки;
- мощный редуктор от 150 л.с.;
- широкополосный кислородный датчик;
- шланги;
- хомуты и пр.
Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.
Технология монтажа
Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:
- газовый баллон;
- смеситель;
- газовый дозатор;
- клапан;
- редуктор-испаритель;
- электронный блок.
Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.
Процесс установки происходит в следующей последовательности:
- монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
- врезается ВЗУ;
- в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
- закрепляются форсунки;
- выполняется монтаж электрооборудования;
- прокладываются кабели;
- устанавливается кнопка ГБО;
- фиксируется МАП сенсор.
Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.
Подведем итог
Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.
источник
Можно ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на турбированный двигатель
Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей.
Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения.
Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.
Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель
Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ. За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны.
Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:
- Установка ГБО даёт возможность существенно уменьшить финансовые расходы на содержание автомобиля, увеличить срок эксплуатации двигателя, прочих механизмов.
- Технически установка ГБО на автомобиль, в том числе турбированный, является несложной процедурой, занимающей считанные часы.
- После установки ГБО на турбированный автомобиль он ни в чём не ухудшает свои рабочие характеристики, полностью сохраняя те же принципы работы, свою мощность, точность функционирования. Изменению подвержен только вид топлива, которое используется для работы мотора.
- Газ выгоднее дизельного горючего, бензина с экологической точки зрения.
- Возрастает срок использования смазывающих материалов.
Особенности установки ГБО на турбированный двигатель
Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель.
Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором.
Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.
Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.
Особенности работы ГБО на турбомоторе
Современное поколение газобаллонного оборудования позволяет «мозгам» автомобиля не воспринимать газовую систему как нечто инородное, постороннее, что обусловлено, с одной стороны, вышеперечисленными достоинствами ГБО-5, а с другой – характеристиками самого топлива: октановое число газа выше соответствующего показателя бензина, и контроллер оборудования учитывает это при впрыске горючего в цилиндры двигателя, автоматически корректируя его настройки и параметры. Другими словами, система питания ДВС динамически адаптируется под сжиженный газ, что позволяет силовому агрегату работать плавно и без перебоев.
Сжиженный газ на турбированный двигатель: газобаллонные установки 5-го поколения
Эти системы относятся к технологии LPI – Liquid Propan Injection (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое поколение ГБО для турбированных двигателей – альтернативный способ газификации современных турбодвижков. Цена такого оборудования заметно выше, однако ни о какой универсальности здесь речь уже не идет – все комплектации персонифицированные, то есть предназначены для конкретной модели и даже модификации мотора.
Установить на другой автомобиль персонифицированный комплект газобаллонной установки нельзя.
Автовладелец получает практически совершенную систему, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. В отдельных случаях даже нет надобности в прохождении регулярного технического обслуживания (ТО). В остальных случаях, когда ставится газ на турбину, ТО обязательно. Межсервисный интервал обычно составляет 10 тыс. км пробега. Однако в первые 100 тыс. км пробега основной сервисной операцией остается замена (или чистка) фильтрующих элементов, и если совместить ТО газовой установки с заменой масла, то дополнительное время на прохождение сервиса не понадобится.
Еще один актуальный вопрос, волнующий автовладельцев, – можно ли установить ГБО на турбированный двигатель ранних годов выпуска? Поклонников LPI-систем придется огорчить: персонифицированных комплектов 5-го поколения для возрастных машин нет. Это связано с относительной «молодостью» технологии «жидкого впрыска». Также, возможно, не найдется комплектаций ГБО5 на малосерийные машины. Из-за дороговизны технологии оборудование изначально создавалось под массовые модели для богатых рынков – в первую очередь Германии и Голландии.
Что касается установок 4-го поколения, то здесь ограничений нет – газифицировать можно любой автомобиль, независимо от года производства и рынка, для которого предназначался конкретный экземпляр. Разве что упомянем некоторые модификации «Лексуса», которые оснащались ДВС с двумя бензофорсунками на цилиндр – эти машины на пропан-бутан не переводятся.
Надеемся, что сомнения на счет того, можно ли ставить газ на турбированный двигатель, у большинства развеялись. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.
Последнее обновление – 12 октября 2021 в 06:03
Преследуя цель повысить мощность силовой установки, автопроизводители часто комплектуют легковой и коммерческий транспорт турбированными моторами. У владельцев таких машин также появляется естественное желание минимизировать расходы на заправку.
Отличный вариант – это поставить газовое оборудование. В данной статье расскажем, существует ли возможность монтажа ГБО на турбированный двигатель.
Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной
Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно
Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:
- сократить финансовые расходы;
- увеличить срок эксплуатации мотора;
- уменьшить износа деталей двигателя.
ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.
После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.
Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.
Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?
В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:
- скоростные, высокопроизводительные форсунки;
- мощный редуктор от 150 л.с.;
- широкополосный кислородный датчик;
- шланги;
- хомуты и пр.
Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования. Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения
Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит
Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.
Технология монтажа
Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:
- газовый баллон;
- смеситель;
- газовый дозатор;
- клапан;
- редуктор-испаритель;
- электронный блок.
Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.
Процесс установки происходит в следующей последовательности:
- монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
- врезается ВЗУ;
- в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
- закрепляются форсунки;
- выполняется монтаж электрооборудования;
- прокладываются кабели;
- устанавливается кнопка ГБО;
- фиксируется МАП сенсор.
Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.
Подведем итог
Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.
Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.
Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы
Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.
Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.
Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.
Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.
Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.
Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.
Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы
Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.
Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.
Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.
Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.
Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.