Мотороллер турист — детальный обзор

Что принесла Туристу модернизация

Мотороллеры Турист выпускались с 1968 года и продержались на конвейере более 10 лет.

Но тут важно уточнить, что первая версия, которая называлась просто Турист, производилась с 1968 до 1971 года. А уже с 1971 года актуальной стала обновлённая, модернизированная версия, которая и продержалась вплоть до 1979 года

С названием ничего сложного придумывать не стали и использовали наименование Турист-М.

Многим будет интересно узнать, чем же они отличаются друг от труда, а также какие изменения принесла модернизация советского мотороллера.

Среди основных изменений и доработок можно выделить следующие:

  • степень сжатия подняли до 7,8 единиц;
  • двигатель начал работать на бензине А-76;
  • несколько увеличилась мощность, от прежних 11 до 12 лошадиных сил;
  • максимальная скорость практически не поменялась и по паспорту оставалась 90 километров в час;
  • мотороллер оснастили новым сигарообразным глушителем;
  • увеличили диаметр выпускной трубы;
  • с целью повысить эффективность системы охлаждения, в подкапотном пространстве установили дополнительный дефлектор;
  • изменения в системе охлаждения позволили снизить температуру под капотом и в области ног водителя на 5-10 градусов Цельсия;
  • модернизировали рычаг кикстартера, который теперь легко прятался под капот;
  • для обеспечения лучшей устойчивости во время стоянки, подножку на мотороллере сместили немного ближе к заднему колесу;
  • повысили жёсткость для центральной подставки, а также улучшили качество её крепления к раме;
  • подняли параметры жёсткости руля за счёт утолщения стенок, а также использования дополнительных рёбер жёсткости;
  • вместо алюминиевого сплава для изготовления кожуха цепи и крыльчатки вентилятора начали использовать пластик, что позволило снизить общую массу советского мотороллера;
  • поменяли конструкцию успокоителя;
  • на днище топливного бака предусмотрели дополнительные выштамповки;
  • топливный бак на модернизированной версии Турист-М располагается не на раме, а подвешивается к капоту с помощью хомутов;
  • такие изменения бака помогли сделать ёмкость выше на 8-10 мм, а также поднять набор топливной смеси;
  • если на мотороллере Турист ящик с инструментами находился в нише кожуха переднего колеса, то на версии Турист-М его переместили под водительское кресло;
  • новый инструментальный ящик выполнен в виде съёмного корыта, в котором очень удобно промывать детали и запчасти при их ремонте или обслуживании;
  • на версии Турист звуковой сигнал ставили под крыло переднего колеса, где он активно подвергался негативному воздействию из-за влаги и грязи;
  • в ходе модернизации Турист-М получил тот же звуковой сигнал, только теперь он комфортно и безопасно расположился на рулевой колонке.

Как видите, все эти изменения оказались более чем правильными и рациональными.

Но и это не позволило избавиться от всех недостатков. Хотя тут вряд ли можно говорить о возможности на 100% исключить слабые места.

Турист, как и мотороллер Турист-М, были крайне популярными и востребованными в своё время. Не только из-за отсутствия большого количества конкурентов, но также и за счёт объективно продуманных и рациональных конструктивных и технических решений.

Конечно, на фоне современных мопедов советский мотороллер по многим показателям проигрывает. Но и у него остались некоторые козыри в рукаве. Такие как простота конструкции, элементарное обслуживание и возможность ремонта своими руками. Починить современный мопед или мотоцикл может далеко не каждый. Имея в распоряжении Турист или Турист-М, достаточно почитать инструкцию по ремонту и эксплуатации, после чего всё сразу станет понятно.

Что думаете о мотороллере Турист? Насколько он был хорошо в своё время? Пошла ли на пользу модернизация и выход версии Турист-М? У кого есть опыт их эксплуатации?

Мощный вседорожный электромопед «Турист 55» в Москве

Здравствуйте! Меня зовут Илья, я изготавливаю мощные всеседорожные и двухместные электромопеды под бредом «MOREE». Производство в Москве, это не китайский продукт. Техника уникальная.

Имеется несколько модификаций, отличающихся по мощности и пробегу. «Турист 55» самая мощная из них.

Характеристики: Рама металлическая разнотолщинная с использованием стали СТ20; Порошковая покраска; Вес 45 кг (центр тяжести посередине); Длина 175 см (примерно как обычный велосипед); Грузоподъёмность 160 кг; Мощность мотора в пике 5,5 кВт (но на колесе тяги больше в 2 раза); Скорость 70 км/ч Пробег 150 км Зарядка 3,6 ч.

Комплектация: Рама, двухкоронная вилка, руль (с регулировкой угла наклона); Цвет из наличия или по согласованию; Сидение и чехол из износостойкого кож.заменителя; Li ion батарея 85в 20ач из качественных ячеек NCA; Безредукторный мотор MXUS; Синусный контроллер Infineon 4 18 FET; Зарядное устройство 7,5А; Предохранитель; Понижающая трансмиссия 2:1; Мотоцепь 420 стандарт; Гидравлические тормоза; Ротора 203/180мм (пер./зад.); Колёса низкого давления 20х4; Двойные обода, усиленные спицы; Быстросъёмные колеса; 3 режима управления мотором (для бездорожья, стандартный и спортивный); Размыкатели на ручках тормоза; Круиз-контроль; Кнопки и вывод для подключения световых приборов и сигнала 12в; Ключ зажигания; Индикатор заряда; Ручка акселератора под указательный и большой палец (удобно на бездорожье); Широкая подножка (на фото другие) для пилота и пассажира;

Имеется возможность установки крыльев, багажника, осветительных приборов, сигнала, сигнализации с пультом д/у, usb зарядки, флягодержателя, насоса и др.

Низкая посадка позволяет очень удобно передвигаться по бездорожью, не боясь завалиться на бок. Всегда можно опереться полусогнутыми ногами о почву. А высокий крутящий момент на колесе позволяет забираться даже с пассажиром в любую гору и быстро разгоняться. В режиме «бездорожье» можно ехать с небольшой скоростью, а контроллер в нужный момент и моментально подбирает и передаёт необходимую мощность для преодоления препятствия на колесо. Это очень удобно. Компактен. Вмещается и укладывается одним человеком в багажник седана. Без амортизаторов не жёстко, покрышки низкого давления справляются с неровностями. Не требует регистрации и документов.

Звоните, расскажу подробнее. Возможен тест-драйв.

Электрооборудование мотороллера Тула Т-200

На мотороллере Т-200 установлены две аккумуляторные батареи 3-СМТ-П емкостью 11 а-ч каждая. Батареи соединены последовательно, что позволило получить суммарное напряжение 12 в. Последовательное соединение обеспечивает пуск двигателя при помощи династартера.

Династартер ДС-1 является электрической машиной постоянного тока, которая при пуске мотороллера Т-200 работает как электродвигатель, а во время езды вырабатывает электроэнергию для питания приборов освещения, приборов системы зажигания и для подзарядки аккумуляторных батарей.

При пуске двигателя династартер потребляет ток около 120 а, а при работе в режиме генератора его мощность составляет 90 вт.

Якорь 1 династартера насажен на коленчатый вал и стопорится при помощи шпонки. Статор 3 крепится к картеру двигателя, имеет шесть полюсов, образуемых сериеснои обмоткой, и шесть полюсов, образуемых шунтовой обмоткой.

При пуске мотороллера Т-200 включаются и действуют полюса сериеснои обмотки, а при работе династартера в качестве генератора — полюса шунтовой обмотки.

Династартер работает совместно с реле-регулятором РР-45, который обеспечивает: — включение династартера при работе в качестве стартера; — автоматическое включение и отключение династартера, работающего в режиме генератора, от сети питания потребителей тока; — поддержание независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя в определенных пределах напряжения тока, вырабатываемого династартером.

Реле-регулятор РР-45 состоит из корпуса, в котором смонтированы реле пускового и обратного тока и, регулятор напряжения.

Все приборы реле-регулятора закрыты сверху крышкой.

Пусковое реле включается с помощью ключа, зажигания в цепь тока, поступающего от аккумуляторной батареи к полюсам статора, образованным сериесной обмоткой, при этом династартер начинает работать как стартер.

Для выключения пускового реле достаточно прекратить, нажимать на ключ зажигания. Реле обратного тока, и регулятор напряжения по своему назначению, устройству и действию похожи на аналогичные приборы других, типов реле-регуляторов, описанных выше.

Катушка зажигания Б-51, установленная на мотороллере Т-200, служит для преобразования тока, низкого напряжения (12 в) в ток высокого напряжения (14—16 тыс. в).

Прерыватель включен в цепь первичной обмотки катушки зажигания и обеспечивает в нужные моменты индуктирование во вторичной обмотке тока высокого напряжения.

Размыкание контактов прерывателя 10 и 11 происходит в те моменты, когда текстолитовая подушка 6 рычага 9 сходит с выступа кулачка 8, вращающегося на оси, закрепленной на ступице якоря династартера.

Неподвижный контакт 11 находится на стойке 3, прижатой к основанию 1 прерывателя винтом. Подвижный контакт 10 припаян к концу рычага 9 и проводом соединен с первичной обмоткой катушки зажигания.

Для нормальной работы двигателя зазор между контактами прерывателя должен находиться в пределах 0,25 — 0,35 мм.

Начало размыкания контактов должно происходить в тот момент, когда поршень двигателя находится в 3 — 4 мм до в. м. т.

Регулирование зазора между контактами производится вращением регулировочного винта 2.

Двигатель мотороллера Т – 200 имеет автомат опережения зажигания, закрепленный своим основанием 1 на якоре династартера и вращается вместе с ним.

Грузики 6 своими выступами входят в пазы кулачка 3 прерывателя. Каждый грузик сидит на отдельной оси и подтягивается пружиной 5 к кулачку.

Когда двигатель начинает развивать обороты, грузики под действием центробежной силы начинают преодолевать силу пружин и раздвигаются. При этом короткие плечи грузиков поворачивают кулачок против направления его вращения, и размыкание контактов прерывателя начинается раньше.

Это обеспечивает необходимое время для более полного сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно необходимо при больших числах оборотов коленчатого вала.

При достижении двигателем 2500 – 3000 об/мин. Грузики расходятся до своих упоров, и автомат уже не изменяет достигнутого опережения зажигания.

На мотороллере Т-200 применяются свечи зажигания А11У с зазором между электродами 0,6 – 0,7 мм.

Фара ФГ-50Б, установленная на мотороллере Т-200, состоит из оптического элемента, рассеивателя, деталей регулировки и крепления. В центральном патроне установлена двхнитевая лампа с нитями ближнего и дальнего света.

Задний фонарь служит для освещения номерного знака в темное время суток и для сигнализации о торможении мотороллера.

Рама и колеса

Мотоцикл «Тула» (фото можно увидеть в данной статье) выстроен на основе дуплексной рамы, качество которой вполне приемлемо. Она обладает высоким показателем жесткости на кручение. Благодаря этому разработчики смогли добиться улучшенной управляемости.

Как уже говорилось выше, на мотоцикл установлены небольшие колеса с широкими профильными шинами, больше подходящие для мотороллеров. За счет малого диаметра снизился центр массы и улучшилось сцепление с дорогой. Это привело к улучшению устойчивости. Увеличенная ширина колес позволила снизить давление на грунт и повысить тем самым проходимость.

Недописанная история

Несмотря на перечисленные недостатки, жители глубинки проявляли к специфической технике определённый интерес. Ввиду специфического дизайна техники, любимым занятием многих владельцев стал тюнинг. Это дало повод специалистам ТМЗ разработать несколько дополнительных модификаций, среди которых была даже выпущенная малой серией Тула ТМЗ-5.971 – трицикл.

Предполагалось, что трёхколёсная модель станет альтернативой популярному мотороллеру ТГА 200 Муравей. Сколько было выпущено таких машин точно неизвестно.Распад СССР и возникшие, как следствие, проблемы в экономике, не могли не сказаться на работе ТМЗ.

В стремлении выжить предприятия оборонного комплекса, к которым относился и Тульский машиностроительный завод, предпринимали порой даже рискованные шаги. Была сделана очередная попытка усовершенствовать мотоцикл Тула и продвинуть модель на европейский рынок.

Но вскоре выяснилось, что по стандартам ЕЭК байк со столь значительно смещённым в сторону центром тяжести не может быть допущен к эксплуатации. Идея умерла. Окончательно выпуск модели был прекращён в 1996 году.

Недостатки конструкции

  • Из-за большого веса мотороллера неудобно пользоваться центральным упором для стоянки.
  • Быстрый износ и неэффективность механизма кикстартера.
  • Центр тяжести излишне смещён назад.
  • Слабый упор на руле для закрепления капота про его поднятии (например: для осмотра двигателя или для пуска двигателя с помощью кикстартера).
  • Как правило, у мотороллера «Тулица» очень жёсткое сцепление, что, во-первых, очень неудобно и небезопасно во время движения, а во-вторых, приводит к быстрому обрыву тросика сцепления.
  • Высокий расход топлива (4,5—5 литров).
  • Излишне большой вес — более 150 кг в снаряжённом состоянии — снижал динамические характеристики мотороллера.

Модернизация мотороллера Турист

В 1971 году была осуществлена модернизация Туриста. Модель отныне именовали не иначе как Турист-М. Самое основное – степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, естественно, возросла до 90 км/час. Модернизированный мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа, для чего также было решено увеличить диаметр выпускной трубы. Дабы обеспечить лучшее охлаждение при возросшей теплонапряженности, в подкапотном пространстве установили специальный дефлектор, направляющий холодный воздух вдоль цилиндра вниз наружу. Благодаря этому температура воздуха в подкапотном пространстве и в районе ног пассажира снизилась на 5-10 градусов.

Рычаг кикстартера изменили, его можно спрятать под капот.

Чтобы мотороллер на остановке поставить более устойчиво, конструкторы сместили подножку ближе к заднему колесу. Одновременно увеличили жесткость центральной подставки и надежность ее крепления к раме.

Дабы придать жесткости рулю увеличили его прочность путем утолщения сенок отливки и введения дополнительных ребер жесткости.

Крыльчатку вентилятора и кожух цепи стали изготавливать из пластика а не из алюминиевого сплава, как раньше, чтобы уменьшить общую массу мотороллера. Подобное нововведение в лучшую сторону повлияло на безопасность: некоторые граждане вовсе отказывались от алюминиевого кожуха, поскольку в случае соскакивания цепи происходила блокировка колеса.

На днище бака выполнены дополнительные выштамповки и изменена конструкция успокоителя. В результате повысилась прочность. Сам бак у Туриста-М размещался не на раме, а подвешен к капоту при помощи хомута. Получилось, емкость оказалась на 8-10 мм выше, что способствовало увеличению напора топливной смеси.

Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло. Он представляет собой съемное корыто, которое можно использовать для промывки деталей, например.

Звуковой сигнал, Туриста почему-то разместили под крылом переднего колеса, где он подвергался воздействию грязи и влаги, благоразумно перенесли на рулевую колонку.

Турист

Мотороллер «Турист-М» (1976 года выпуска)

Общая информация
Производитель
Предыдущая модель
Составляющие

Двигатель

Объём :199 см 3 см 3
Максимальная мощность:8 кВт (11 л. с. )
Цилиндров :1
Диаметр цилиндра:62 мм
Ход поршня:66 мм
Степень сжатия :7,2 – 7,4
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:бензин А72
Система смазки

совместно с топливом

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

КПП
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Габариты
Длина, мм
Высота, мм
База мотоцикла, мм
Дорожный просвет, мм

Турист – мотороллер производства СССР . Начал производиться в 1968 году . Этот мотороллер стал наследником более ранней модели – мотороллера «Тула ». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор – между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки – боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль – перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица », получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».

Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на «Туристе-М» крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на «Туристе» был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий