Испытываем надувную лодку Скат S-360
В итоге тепло все же пришло. Лед с водоемов сошел и было решено опробовать лодку в деле. Она была привезена на место. И тут возникли первые проблемы. Проблемы с дном. Пытались сделать все по инструкции, но как то оно не очень получалось. Дно состоит из 5 частей. И эти части даже под сдутые баллоны вставляются очень туго. Помучились мы изрядно, но в итоге лодка была собрана.
Далее настал черед подвесного мотора. Повесили его быстро и без каких либо проблем. Под весом мотора лодка практически не опустилась. Так, самую малость. Сели в нее вдвоем, дали газку и этот мотор вывел лодку на глисс практически мгновенно. Секунд пять, не больше. Ощущения великолепные. На воде она ведет себя хорошо, но об этом чуть позже. Покатались мы так с пол часа. Опробовали в общем ее. Впечатления пока только положительные.
Прошло чуть больше месяца и мы испытали нашу моторную надувнушку уже в боевых так сказать условиях. Взяли ее на рыбалку. И тут стали вылезать кое-какие особенности.
Если загружать грузом лодку на носу, то две передние части пола сильно прогибаются вниз. Без дополнительных ухищрений решить эту проблему не удалось. Пришлось соединять все 5 частей пола доской, что бы пол был как бы литым и не разбирался на части.
Надули киль, спустили на воду, поплыли, и чувствуем, что-то хлюпает под днищем. Вернулись на берег, вытащили лодку, осмотрели дно, а киль то в полуспущенном состоянии. Сначала подумали, что пробили его, но ПВХ то материал очень прочный, а берег у нас песочный. Решили подкачать. И все встало на свои места. Видимо холодная вода (а было тога конец апреля) сильно охладила воздух в киле и давление упало. Но это видимо особенность всех надувных килей.
Нет сливного клапана на днище. Дожди бывают идут целый день, да и просто вода попадает в кокпит. И вот эта вода скапливается под фанерным дном и при даже небольшой волне эта вода выталкивается. Вес самой попавшей воды в кокпит тоже благоприятно не влияет на характеристики лодки. И неприятно это когда у тебя в лодке все время мокро. Сильно трутся баллоны при причаливании. Особенно в местах соединения с дном. Пришлось в этих местах приклеивать дополнительные полоски ПВХ.
Положительные качества под мотором Вихрь 20
По ходовым качествам лодка очень понравилась. При загрузке в 450 кг. идет отлично. Больше пока не грузили. Гонялись с гидроциклом. Напомню мотор Вихрь 20. Так вот с места лодка уходит очень и очень шустро. Гидроцикл смог догнать ее спустя примерно минуту и то его движок визжал аж уши закладывало. Так что Гидроцикл нам не соперник. На волне очень хорошо себя чувствует. Пробовали волну в 40 см.
Внутри лодка чувствуется большой. 5-6 человек думаю вполне поместится.
Удобно рыбачить в ней. В принципе в основном для этого она и покупалась. Рыбачили вдвоем. Стоя. Дно шершавое, так что даже в мокрой обуви подскользнуться практически не реально. Если только уж совсем обувь в грязи будет.
Грязь с бортов хорошо оттирается сухой тряпкой. В транце есть сливной клапан, такой бы еще в днище. Хорошо и удобно расположены крепления для весел. Весла не потеряются. Вся лодка складывается в две сумки, которые свободно помещаются в багажник Калины седан вместе с мотором.
Впечатления от использования
Общее впечатление о Скат 360 очень положительное. Большинство недостатков устраняются и больше о себе не напоминают. А положительные моменты продолжают радовать тебя каждый раз, когда ты спускаешь надувную лодку на воду и садишься в нее.