Урал Вояж (Ural Voyag) — чоппер для российских байкеров

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов. 

Определившись, можно начинать работу. Вначале переделываем заднюю часть рамы.

  • Нужно расширить маятник.
  • Срезать подседельные трубы.
  • Привариваем изогнутые трубы диаметром 28 мм, не меньше. Это не только красивый декор, это еще и усилитель-косынка.
  • Чтобы подвеска стала мягче, задние амортизаторы нужно устанавливать под наклоном.
  • Когда заднее колесо широкое поставите на место, проследите, чтобы резиновая муфта работала без перекоса.
  • Подножки нужно выносить вперед, вашим ногам будет удобнее.
  • Раму нужно удлинить на десять сантиметров.
  • Двигатель сдвигается назад.

Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.

Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.

Начинаем работы с баком:

  • С помощью болгарки удаляете бардачок.
  • Также удаляете горловину и туннель.
  • Клином разрезается сверху бак.
  • В задней части свариваются две половины. И ввариваются горловина и туннель.
  • Чтобы все было герметично закрыто, используйте эпоксидную смолу.

Теперь работаем с сиденьем:

  • Нужно вырезать основание из двухмиллиметровой стали.
  • Под нее подложить тонкий поролон.
  • Готовую конструкцию можно обтянуть или замшей, или кожей.

Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.

Глушители выводятся на правую сторону.

  • Левую выпускную трубу, не сгибая, сварите.
  • Правая труба остается штатной, но ее немного нужно укоротить в верхней части, чтобы не плавилась нога.
  • Швы зачищаются, полируются и хромируются.
  • Чтобы получился чопперный звук, в глушители можно вставить клапанные пружины от авто.

Что понадобится для постройки чоппера из Урала?

Многие байкеры, которые хоть раз думали о создании кастомного мотоцикла, даже не пробовали начать. Мысли о том, что для этого требуется хорошо разбираться в технике, да и в целом процесс очень сложный напрочь отбивают желание создать мотоцикл своей мечты. Это совершенно неправильный подход. На самом деле, как только вы начнете делать свой первый чоппер из Урала, вы поймете, что на самом деле все очень просто и вы зря волновались.

Итак, для того чтобы из мотоцикла Урал сделать настоящий чоппер, нам понадобится не так много всего. Прежде всего, конечно же нужен донор, если у вас его еще нет. Если вы только собираетесь приобрести мотоцикл Урал, то лучше сразу искать рабочий байк, чтобы не терять времени. Здесь сразу стоит сказать, почему мы выбираем именно Урал, а не другой мотоцикл.

Во-первых, Урал оснащен достаточно мощным двигателем, который очень похож на объемные моторы чопперных мотоциклов. А во-вторых, именно на мотоцикле Урал есть все то, что понадобится нам для постройки чоппера.В остальном, кроме запчастей со старого ВАЗа или ЗАЗа практически ничего не понадобится.

Сердце агрегата

Отдельное внимание хочется уделить двигателю. Первая версия была оборудована 720-кубовым движком

Затраты на производство расходились с бюджетом потребителей и тогда было принято решение производить две комплектации мотоцикла: с 650-ти и 850-тикубовыми моторами.

Двигатель можно запустить кикстартером, взятым от предыдущих моделей, так и электростартером. Он был впервые применен на советской технике, однако сразу получил одобрение владельцев. Электростартер был очень удобен в условиях городской эксплуатации.

Одной из нетронутых систем стало питание агрегата. Использовались все те же карбюраторы, по одному на каждый цилиндр. Правда, их производителем являлся чешский моторный завод. Поэтому надежностью они не уступают прославившимся своей износостойкостью Явам.

Мотор

Начнем с двигателя. Их на мотоцикл ставили в трех исполнениях. Все двухцилиндровые, оппозитные, четырехтактные.

Самый популярный двигатель – это 720 см3. В объявления принято писать, что там 750 см3. Хотя, на основе этого силового агрегата разрабатывали современную версию мотора, который ставят на новые мотоциклы ИМЗ. Двигатель развивает 45 л. с.

Второй, менее распространенный, но лучший вариант – это 650 см3 на 40 л. с. Данный мотор хорош тем, что он идентичен старым «ураловским» двигателям. Это значит, что проблем с запчастями будет меньше.

Третий вариант редкий, можно сказать, экзотический. Это двигатель на 825 см3 с жидкостным охлаждением. Какая там мощность – сейчас уже неизвестно. Говорят, что была выпущена небольшая партия таких Урал «Вояж», но в продаже они не встречаются.

Сразу стоит отметить – если чудом покупателю попадется байк с мотором на 825 см3, лучше его не брать. Запчастей для этого двигателя не существует.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ УРАЛ 6614А2

1/4-тонные армейские одноосные прицепы Bantam ВТ 3, предназначенные для перевозки боеприпасов, снаряжения и военного имущества на поле боя, входили в штатную комплектацию автомобилей Willys МВ. Прицепы фирмы American Bantam Car Company поставлялись по программе ленд-лиза в СССР, где ими укомплектовывались поступающие из США автомобили Willys МВ, или советские автомобили ГАЗ-67. Автомобильные армейские прицепы Bantam ВТ 3 могли использоваться в качестве артиллерийского передка для перевозки боеприпасов к советским 45-мм противотанковыми пушкам образца 1937 года и образца 1942 года.

В открытой экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется 1/4-тонный армейский одноосный прицеп Bantam ВТ 3, в сцепке с 1/4-тонным армейским автомобилем повышенной проходимости Willys МВ.

Предыдущая

1/4-тонный армейский автомобиль повышенной проходимости Willys МВ. США

Следующая

1,5-тонный многоцелевой полноприводный автомобиль Dodge WС62. США

Прицепы и полуприцепы

Для повышения производительности автомобилей, перевозки длинномерных и специальных грузов, а также для сокращения потребности в автомобилях используют прицепы и полуприцепы.

Прицепы могут быть одноосными, двухосными и многоосными. Одноосные прицепы (рис. 114, а) выпускаются грузоподъемностью до 1,5 г, двухосные — от 2 до 6 г, прицепы-тяжеловозы — от 10 до 60 т.

Двухосные прицепы (рис. 114, в и г) имеют раму с грузовой платформой. Оси подвешиваются к раме на полуэллиптических рессорах. Передние колеса устанавливаются на поворотных цапфах, которые управляются устройством, связанным с дышлом прицепа. Некоторые прицепы (У2-АП-3) имеют поворотный круг 3, при помощи которого поворачивается вся передняя ось. Такая конструкция повышает центр тяжести прицепа.

Прицепы-тяжеловозы (рис. 114,5) имеют раму с настилом из стальных листов и откидные трапы 4, облегчающие погрузку и разгрузку. Передним концом рама опирается на поворотную тележку 2, которая может иметь до шестнадцати колес, расположенных в два ряда по восьми штук. Подвеска передних и задних колес жесткая (без рессор), балан-сирная, допускающая качание осей колес в продольном и поперечном направлениях.

Прицеп-роспуск (рис.114, б) предназначен для перевозки длинномерных грузов. Он может быть одноосным и двухосным, грузоподъемностью от 3 до 15 г. Одноосный прицеп-роспуск имеет сварную раму с дышлом, к которой на двух полуэллиптических рессорах подвешена ось. Коник 1 устанавливается нa раме и соединяется с нею шкворнем, обеспечивающим возможность поворота коника относительно рамы.


Рис. 114. Прицепы и полуприцепы: а — одноосный; б — роспуск; в и г — двухосные; д — прицеп-тяжеловоз; е и ж — полуприцепы; 1 — коник; 2 — поворотная тележка; 3 — поворотный круг; 4 — трап; 5 и 10 — шестерни; 6 — плита; 7 — шкворень; 8 — опорное устройство; 9 и 11 — карданные передачи

Полуприцепы (рис. 114, е, ж) предназначены для буксировки седельными тягачами; они могут быть одноосными и двухосными, грузоподъемностью от

4 до 25 т. К переднему концу рамы полуприцепа крепятся опорная плита б, которой полуприцеп опирается на седельно-сцепное устройство тягача, и шкворень 7; через него на прицеп

передается тяговое усилие. Полуприцеп имеет опорное устройство 8, на которое он опирается после расцепления с тягачом.

Прицепы и полуприцепы, кроме одноосных и прицепов-роспусков, имеют тормоза с пневматическим, гидравлическим или пневмогидравлическим приводом, связанным с тормозной системой тягача через шланг и соединительную головку.

Седельно-сцепное устройство тягача состоит из опорной плиты и замка. Плита 4 (рис. 115) шарнирно связана с рамой тягача осями 3 и может колебаться в продольном и поперечном направлениях. На плите установлены два захвата 13, удерживающие шкворень полуприцепа. Захваты вращаются на осях 14 и запираются кулаком 12, на который действует пружина 9.

Для расцепки тягача с полуприцепом надо затормозить полуприцеп стояночным тормозом, отсоединить Шланг тормозного привода, вынуть вилку кабеля из розетки и опустить опорное устройство. Затем отвести в сторону предохранительную планку 1, переместить рычаг 11 в переднее положение и подать тягач вперед.

Рычаг 11 выводит кулак 12 из захватов, и в этом положении он фиксируется передним концом защелки 7. При расцепке шкворень разведет захваты в стороны, штифт 5 повернет защелку 7 и кулак 12 под действием пружины 9 упрется в передние концы захватов, удерживая их в разведенном состоянии.


Рис.

Особенности

Среди экспортных и пробных моделей мотоцикла «Урал», можно выделить такие экземпляры:

  1. «Урал-Т» – современный аналог первой модификации, имеющий обновленные характеристики.
  2. «Турист» – вариация, ориентированная на передвижение по различным типам грунта, с возможностью подсоединения боковой коляски.
  3. Военная вариация Ural Gear Up, оснащена местом для установки пулеметной турели, бамперной трубой, увеличенной фарой и имеет соответствующую окраску.

Кроме того, в линейке ИМЗ присутствуют байкерские варианты «Кросс» и «Волк», оснащенные хромированными деталями, а также мотовездеходы «Спортсмен», «Патрол», «Ямал».

Технические характеристики

У Урала технические характеристики зависят от конкретной модели, которых существовало множество. Являясь, согласно официальной классификации, тяжелым мотоциклом, эта модель оснащалась боковым прицепом и имела солидную длину рамы и шасси в целом.

Двигатель


На ранних моделях объём двигателя мотоцикла Урал достигал 750 куб. см., но на М67 его сократили до 650сс. Мощность составляет 36 лошадиных сил на поздних модификациях и 32 на ранних. Оппозитный мотор воздушного охлаждения весит очень много, и для его демонтажа требуется значительная сила, так что в одиночку с этой операцией точно не управиться.

Трансмиссия

На все Уралы устанавливалась 4-ступенчатая КПП с задним ходом, который включается отдельным рычагом. Посредственная надежность коробки передач привела к тому, что многие владельцы заменяли её на таковую от «Днепра», который отличался менее надёжным двигателем, склонным к проворачиванию вкладышей, но при этом менее проблемной трансмиссией.

Ходовая часть и тормоза


Рецепт советского монстра прост — больше железа! Стальная рама, спицованные камерные колеса, зубастая резина для грунтовых дорог, примитивная, но сверхнадежная подвеска — вполне исчерпывающая характеристика шасси Урала. Тормоза устанавливались механические, барабанные, поэтому их эффективность нельзя назвать высокой. С пружинно-масляными амортизаторами возни тоже нет, даже без обслуживания они могут отлично себя чувствовать годами.

Электроника


Проводов в Урале минимум, аккумулятор используется 12-вольтовый. Стоит сразу заменить бронепровода и колпачки свечей на более качественные, так как колпачки, открытые непогоде, нагреваются от цилиндров, а после проезда по луже резко остывают и потому нередко трескаются. Хорошо себя зарекомендовали резиновые модели вместо пластиковых.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Урал без коляски составляет около 220 кг, и на сотню килограммов больше с оной. По современным меркам его массу нельзя называть большой, многие круизеры весят раза в полтора больше. И стоит помнить, что из-за наличия бокового прицепа Урал по ширине сравним с малолитражным автомобилем, так что в междурядье на нём уже не сунешься.

Управляемость

Урал М 67 с боковым прицепом управляется крайне нетривиально, и развивать скорость выше 80 км/ч не рекомендуется. В поворотах нужно сбрасывать скорость, так как трёхколёсный мотоцикл имеет тенденцию к опрокидыванию. А без бокового прицепа он способен развить скорость до 110 км/ч, и управляется он в таком случае намного легче.

Расход топлива

Заправочные объемы на всех модификациях Уралов почти одинаковы, М67 не стал исключением. Емкость бака составляет 19 литров, что обеспечивает около 200 км хода без дозаправок. Двигатель изначально рассчитан на АИ-76, так что в него можно смело заливать самый дешевый бензин.

Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10

Мотоцикл Урал ИМЗ 8.103-10 выпускался с 1987 по 1996 года в городе Ирбит Свердловской области. У нас есть возможность наблюдать за процессом восстановления (и модернизации) одного из представителей данной модели.

2. В таком состоянии мотоцикл попал к нынешнему владельцу. Пробег на момент покупки 10500 километров, мотор работает неустойчиво, с посторонними шумами и разной компрессией в цилиндрах. Были проблемы с электрикой.

3. Первичные «реанимационные» действия возымели успех, были решены основные проблемы с электрикой и неустойчивой работой двигателя. После тестовой поездки был составлен список работ: делать нужно всё. Маховик задевал за картер и имел ощутимый осевой люфт, КПП «выла» на всех передачах, новое реле зарядки также сгорело. Приступили к разборке.

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
Бесплатная доставка
Бесплатный шиномонтаж Получить купон

4. Диодный мост генератора говорит сам за себя, но обмотки целы. Заменили мост, сальник и подшипники.

5. В закромах был найден ржавый кусок железа (в девичестве корпус воздушного фильтра фирмы КБМТС) и возвращен к жизни.

6. Передняя вилка требовала ремонта, но решено было заменить на другую. Продолжили разборку.

7. Двигатель и КПП были полностью разобраны, отмыты и получили новые подшипник KOYO, сальники Corteco. Цилиндры расточены до 89мм, установлены кованные поршни с увеличенным вытеснителем, что позволяет штатно эксплуатировать мотор на бензине АИ92. Также использованы поршневые кольца Kolbenschmidt и пальцы KIA.

8. Редуктор был перебран, заменены сальники и подшипники. Установлены карбюраторы Keihin Pz-30 с ускорительным насосом, тросы газа сначала просто «адаптировали» изолентой.

9. Реле зарядки установили ВАЗовское, оптику Освар (от Ваз21011), заменили порванные сидения, также была установлена передняя вилка рычажного типа от модели Урал Турист (ИМЗ 8.103-40).

10. Далее начался процесс комплектования мотоцикла различными мелочами, улучшающими эксплуатацию.

Особенности

Основная рабочая система осталась без изменений. Однако большинство рабочих элементов подверглись доработке или замене. В первую очередь стоит отметить новый каркас, сделанный из трубчатой рамы и сварочных соединений.

Телескопическая вилка переднего колеса стала изюминкой советского агрегата. Выдвинутая вперед и закрепленная на 18-тидюймовых дисках, она послужила основой американского дизайна. Также немаловажную роль сыграл высокоподнятый руль.

На колесах Урала впервые была установлена система дисковых тормозов. Это было очень важным решением, поскольку новая конструкция довольно тяжело управлялась в поворотах. Передние тормоза нового типа обеспечивают плавное и уверенное торможение даже в экстремальной ситуации.

К сожалению, панель приборов установили чуть выше руля. Это отдалило внешний вид от чопперов американского производства, у которых она находится на бензобаке. Сам топливный бак выполнен в виде капли, расположенной под небольшим углом к седлу.

Задняя часть мотоцикла оборудована маятниковыми амортизаторами, выходящими на 16-тидюймовое колесо с резиной широкого профиля. Они обеспечивали плавное передвижение по всем типам дорожного покрытия. Это позволяло чувствовать себя комфортно как в городских условиях, так и на трассе.

Краткая история

Поскольку в советское время было сложно приобрести заокеанскую технику, появившийся на московской выставке Вояж сразу набрал популярность среди байкерского движения. Он рассматривался как транспорт для передвижения, однако позже стал мотоциклом для длительного использования в различных условиях. Его технические показатели позволяли перевозить пассажиров и грузы, а хорошая проходимость давала возможность путешествовать по бездорожью.

Кроме того, впечатляло количество улучшенного технического оснащения. Инновационные изменения коснулись практических всех рабочих элементов агрегата. Были усовершенствованы тормоза, установлен электростартер, новая оптика, и даже седло стало более комфортабельным.

История создания

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на ОАО «Уралмото». С этого времени он постоянно менял своё название, банкротился несколько раз и сокращал численность рабочих мест. На этом фоне заводчане постоянно искали выход из ситуации, стараясь выдать на рынок интересующие покупателя образцы. Появление байкерского движения в начале 90-х годов указало на растущий интерес к мотоциклам класса «Чоппер», которые у нас не производились.

Первой попыткой создания отечественного серийного чоппера стал выпущенный в 1997-м году ограниченной партией мотоцикл «Кобра» с двигателем объемом 720 куб.см. Отсутствие задней подвески и дизайн модели вызвал немало нареканий, и специалисты завода решили модернизировать мотоцикл. Это не спасло «Кобру», и эта модель давно не производится и считается настоящим раритетом.

Следующим стал выпущенный в свет в середине 1996 года «Вояж». Учтя первый опыт, заводчане создали довольно интересный экземпляр. Сразу после дебюта эту модель ожидала необычайная популярность и до сих пор, по оценке мотоциклистов, «Вояж» стоит отдельной строкой вызывая множество самых разнообразных высказываний. Силовая схема рамы не претерпела особенных изменений, за исключением задней части и узла крепления маятника. Увеличился, естественно, угол наклона рулевой колонки. Спереди в качестве подвески устанавливалась удлиненная дуплексная телескопическая вилка. На «Вояж» ставили дисковые тормоза. Руль – высокий, а вот приборную доску не смогли разместить на бак, как это делается на американских чопперах, ее установили выше фары, причем она несколько выступает вперед. Бак получил каплевидную форму и расположен он под углом. Задняя подвеска мотоцикла классическая маятниковая с двумя амортизаторами. Заднее колесо с широкопрофильной резиной и размером в 16 дюймов. Мотоцикл комплектовался двумя вариантами двигателя воздушного охлаждения: рабочим объемом 720 и старым 650. Совсем необычно для отечественного мотоцикла оснащение: электростартер, тахометр, сиденья, обшитые натуральной кожей. Нарекания вызывал довольно высокий центр тяжести и соответствующая валкость в поворотах. Несомненно «Урал Вояж» был мотоциклом на уровне, хотя и с небольшими оговорками. Но все же он был скорее круизером, нежели чоппером.

Внешность мотоцикла спорная, и на мой взгляд выглядит как нагромождение деталей. В настоящее время снят с производства.

Плюсы и минусы

Невозможно судить однозначно об этом байке, потому что он непрерывно видоизменялся и модернизировался на протяжении всего времени выпуска. Различий между экземплярами, выпущенными в разное время, порой не меньше, чем сходств, хотя что-то общее всё же есть.

Преимущества

  • 825-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением обладает хорошей разгонной динамикой.
  • Некоторые запчасти подходят либо от ИМЗ-8.103-10, либо от «Волка» и «Соло Классик».
  • Мотоцикл Урал Вояж сейчас настолько редок, что его можно назвать коллекционным. А это неплохой повод купить такого зверя и по возможности восстановить до оригинала.

Недостатки

  • Некоторые запчасти найти невозможно. Вообще.
  • Качество сборки варьируется от неплохого до ужасного, но чаще встречается второй вариант.
  • Непродуманная конструкция отличается множеством слабых мест, что приводит к частым поломкам.

Краткая история

Поскольку в советское время было сложно приобрести заокеанскую технику, появившийся на московской выставке Вояж сразу набрал популярность среди байкерского движения. Он рассматривался как транспорт для передвижения, однако позже стал мотоциклом для длительного использования в различных условиях. Его технические показатели позволяли перевозить пассажиров и грузы, а хорошая проходимость давала возможность путешествовать по бездорожью.

Кроме того, впечатляло количество улучшенного технического оснащения. Инновационные изменения коснулись практических всех рабочих элементов агрегата. Были усовершенствованы тормоза, установлен электростартер, новая оптика, и даже седло стало более комфортабельным.

Особенности вариаций М-61 и М-66

Все модели мотоциклов «Урал» нельзя рассматривать без двух модификаций, которые вышли в шестидесятых годах прошлого века. Изменения в конструкции были минимальными, однако, на М-61/63 появилась обновленная подвеска маятникового типа, монтируемая на заднем колесе.

На 66-й модификации применили доработанный двигатель, мощность которого составила 32 л. с. Затем были выпущены образцы с 36-сильным агрегатом. Изменения конструкции мотора и прочие доработки привели к созданию последнего советского «Урала» марки 8.103-3О. Его главным отличием от предшественников стало наличие карданного вала автомобильного типа и цепного привода. Кроме того, стоит отметить улучшенную выхлопную систему и удешевленную версию для глубинок и удаленных поселков.

Часто задаваемые вопросы

  • От чего подбирать запчасти на него? Оригиналов по понятным причинам нет. Если вам повезло оказаться владельцем 650-кубовой версии, то по движку подойдут детали от ИМЗ-8.103-10. А на экзотические моторы 720 и 825сс кубов запасных частей нет от слова «совсем».
  • Видел однажды такой, с жидкостным охлаждением! Это что, правда заводское решение, а не тюнинг? Да, правда. Жидкостное охлаждение ставилось на моторы 825сс, но не на все. По некоторым сведениям, есть также 650сс с «водянкой». Но это не точно.
  • У меня в гараже стоит такой байк, но у него нет заднего хода. Это разве нормально? Нормально. Некоторые 650-кубовые версии по каким-то причинам выпускались без задней передачи.

История мотоцикла Урал

Время неумолимо движется вперед. И с его течением все в нашей жизни меняется. Но уже более семидесяти лет неизменным остается мотоцикл Урал. Вы не сможете почувствовать всю гордость за отечественный завод мотоциклов Ирбитский, если не сидели за рулем этого мотоцикла. С 1957 года завод выпускает мотоциклы и радует своих клиентов их отменным качеством.

Модельный ряд мотоциклов Урал постоянно пополняется. И лучше этого мотоцикла среди отечественной мототехники сегодня нет. Не только на территории бывшего Советского Союза популярны эти мотоциклы. Наш мотоцикл знают в странах Америки и Европы, Австралии и Африки. Любят Урал жители Ирака и Ирана.

С 1960 года завод занимается тюнингом своих мотоциклов. Большая часть деталей модернизирована. Тюнинговая модель мотоциклов Урал подняла планку качества этой продукции. Вместе с иностранными партнерами модельный ряд мотоциклов постоянно совершенствуется.

Тюнинг мотоцикла Урал сделал эту технику очень дорогой, и только истинные фанаты могут себе позволить ее купить. С люлькой выпускается восемьдесят процентов мотоциклов. Заводом выпускаются не только дорожные модели. Есть модели, предназначенные для кроссовых и шоссейно-кольцевых соревнований. Еще в советские времена были модернизированы модели, которые предназначались для патрулирования. Они вместо люлек оснащены пулеметом и носителем пусковой установки.

История мотоцикла Урал очень богатая. Этот мотоцикл стал классикой. Большое уважение тем людям, которые собирают эту технику, и гордость за нашу промышленность.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько весит мотоцикл Урал без коляски? Немного — около 220 кг. Но многие владельцы демонтируют люльку безвозвратно, снимая некоторые узлы и тем самым облегчая байк.
  • Сколько кубов в мотоцикле Урал? В старых моделях — 650. В современных — 750.
  • Сколько весит мотоцикл Урал с коляской? Масса варьируется в зависимости от конкретной модификации, но в среднем составляет около 320 кг.
  • На нём удобно ездить по городу? Не очень, учитывая солидные габаритные размеры.
  • Сколько он реально жрёт? Байк без коляски при неторопливой езде по дороге потребляет около 6 литров. Но если ездить агрессивно, расход будет выше, вплоть до 8 литров и больше.

Сердце агрегата

Отдельное внимание хочется уделить двигателю. Первая версия была оборудована 720-кубовым движком

Затраты на производство расходились с бюджетом потребителей и тогда было принято решение производить две комплектации мотоцикла: с 650-ти и 850-тикубовыми моторами.

Двигатель можно запустить кикстартером, взятым от предыдущих моделей, так и электростартером. Он был впервые применен на советской технике, однако сразу получил одобрение владельцев. Электростартер был очень удобен в условиях городской эксплуатации.

Одной из нетронутых систем стало питание агрегата. Использовались все те же карбюраторы, по одному на каждый цилиндр. Правда, их производителем являлся чешский моторный завод. Поэтому надежностью они не уступают прославившимся своей износостойкостью Явам.

Вывод

Многие байкеры начинали с оппозитных ветеранов дорог, найденных в дедушкином гараже. Урал М 67 — отличная учебная парта, которая научит не только ездить, но и обслуживать мотоцикл, и разумеется, чинить. И после этого исчадия советского мотопрома вам любой другой байк будет по плечу! Это тот самый случай, когда начать с конструктивно простого мотоцикла будет хорошей идеей, тем более что изрядное их количество всегда можно найти на вторичном рынке, и за очень скромные деньги.

Технические характеристики

Мощность:36 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):Оппозитный
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:649 см3
Тип охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия:4-ступенчатая, механическая
Привод:Кардан
Рама:Стальная трубчатая
Вес:330 с коляской кг
Емкость бака:19 л.
Максимальная скорость:105 км/ч
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий