Ремонт и обслуживание
Говоря о многих мотоциклах из класса круизер, можно смело назвать их надежными, Suzuki не является исключением.
Ремонт Suzuki Boulevard Intruder М 109 R
Слабые места:
- Проблемы с сцеплением. Зачастую это тросик, который быстро изнашивается из-за сильной нагрузки со стороны пружин сцепления.
- Передаточное число коробки передач при неправильной эксплуатации (динамичный разгон на первой передаче) влечет за собой износ шестерни первой передачи.
Мотоцикл сконструирован с перспективой дальних путешествий по хорошим дорогам, поэтому ресурс двигателя и рамы достойный.
Все остальные моменты зависят от качества обслуживания и своевременной замены расходных запчастей.
О, ты вал!
Другое дело, что мотоцикл Intruder C 1500 T может сильно впечатлить. Машина не только удобна, но и удивительно удобна своими размерами и весом. Относительно высокий уровень пола позволяет выполнять довольно глубокие складки, а мотоцикл хорошо держит ход и спокойно выдерживает переход от поворота к повороту.
Смешанные чувства вызвали у меня привод вала. С одной стороны, приятно, что не проявляет слишком сильные реакции на изменение нагрузки, с другой, однако, доставляет не очень приятные для уха звуковые эффекты: просто бьется, как будто в нем что-то должно было развалиться. Несмотря на довольно широкую заднюю щель (200 мм), техника с стоическим спокойствием отлично справляется с колеями. Единственное, что ему явно не нравится – это поперечные разломы.
Машина, которая предпочитает резкую езду из устойчивой качки, должна иметь гораздо лучшие тормоза. Между тем, спереди есть один диск с двухпоршневым суппортом… Да, другой, меньший, с тем же зажимом, работает на заднем колесе, но этого явно недостаточно, тем более что у машины нет ABS. И все же Intruder C 1500 T не является бюджетным мотоциклом.
Suzuki Intruder C 1500 T
Надо еще затронуть незначительное с точки зрения безопасности, но в мотоциклах этого жанра важные аспекты. Прежде всего, переднее колесо не ослепляет красотой, более того – с одним диском оно выглядит просто плохо. Во-вторых, фанатов жанра могут поразить материалы. Правда, мне удалось привыкнуть к вездесущему в современных мотоциклах пластику, но в Intruder его слишком много: из жести сделан, наверное, только топливный бак.
Suzuki Intruder C 1500 T
Suzuki Intruder C 1500 T стоит 1 миллион рублей. Это не мало, но мы здесь не имеем дело с малобюджетным мотоциклом. Проблема в том, что гораздо больший и более характерный мощный круизер M 1800 R стои 940 000 руб. У него нет сундуков и ветрового стекла, но его двигатель выдает 46 л.с. и еще 29 Нм.
Ориентировочная стоимость и недостатки модели
Suzuki Intruder 400 считается одним из лучших байков в своем классе. Но даже при таком определении мотоцикла, он не лишен недостатков.
Одним из недостатков является несколько маловатая мощность установки, так что резвости от него особо ждать нечего.
К недостаткам также относятся некоторые конструктивные особенности, вроде места установки карбюраторов и аккумулятора.
Как уже сказано, как таковой серии Intruder нет, но мотоциклы с таким объемом мотора продолжают выпускаться, но уже под именем Boulevard.
Что же касается именно Intruder 400, то на вторичном рынке он не такой уж и редкий гость. Стоимость данного мотоцикла варьируется сейчас от 110 тыс. руб. до 210 тыс. руб.
Коробка
Передачи переключаются мягко и, если правильно подобрать обороты (без тахометра, но по звуку и вибрациям все и так понятно), то очень плавно и без рывков, но и без четкого переключения. После пары попыток пользоваться переключением пяткой и носком оказалось очень даже удобно. На данном экземпляре были установлены защитные дуги и носок ботинка все пытался тыкать дугу, а не лапку переключения, поэтому переключение вверх пяткой было самое то. Из нареканий только то, что нейтралку каждый раз приходилось ловить. На «Сибихе» это исключение, тут же приходилось тыкать туда-сюда несколько раз. Может просто надо было мягче это делать с непривычки.
Передач всего 5, но если честно, то я «не считал» и особо не страдал. При отсутствии тахометра все идет на ощущении из пятой точки: если зудит, то втыкаем передачку повыше, если повыше — нет, то можно и помедленнее :).
Кстати, по поводу кардана — никаких замечаний у меня по сравнению с цепью или ремнем (как на Вулкане) у меня не возникло. Все манипуляции с ручкой газа передаются мягко и ровно. Единственным непонятным моментом было наличие «подвывания» на ходу, но после 47 тыс пробега тестового экземпляра меня почему-то это не сильно напрягло :).
«Интрудер» в дальнем странствии
Отзывы владельцев красноречиво свидетельствуют о том, что этот байк обладает просто сверхспособностями. Даже тех, кто тяжел на подъем и предпочитает колесить по родному городу, к пущему удовольствию местных дам, со временем начинает манить дальняя дорога. Настоящая туристическая душа байка проявляет себя, увлекая за собою и владельца.
Отрадно знать, что география путешествий наших соотечественников охватывает весь материк. Комфортабельные трассы Европы и Дальневосточных стран не пугают тех, кто прошел обкатку на легендарных российских дорогах. «Интрудер» без труда покоряет и те, и другие. Мощная подвеска, которой может похвастаться даже младший в роду — «четырехсотка» — легко справляется со всеми выбоинами и впадинами.
В отзывах нередко мелькает тема дополнительного обвеса. В первую очередь это касается кофров, ведь в дальний путь следует брать все необходимое.
HARLEY-DAVIDSON NIGHT ROD SPECIAL
С того момента как только сел за руль Night Rod Special, не покидало ощущение, что меня обманули. Я ведь и раньше ездил на мотоциклах Harley-Davidson. Но это точно не «Харлей»!
Да, несомненно, Night Rod Special красив: современные стремительные обводы, отточенный и стильный дизайн
Но красота этого «метросексуала» не имеет ничего общего с «ветхозаветными» классическими образчиками чопперов и круизеров из Милуоки! Сама концепция мотоцикла, внимание к мелочам и качество проработки деталей выдают продукт скорее европейских художников, но не американских. А стоит только положить электронный ключ в карман, дождаться его опознания системой безопасности аппарата и завести двигатель, как вы получаете очередной хук справа
Наплевав на каноны «правильного» звука, этот закованный в смирительную рубашку норм экологичности выхлопа Евро-4 мотоцикл стрекочет, как бабушкина швейная машинка! Ну не может американский мотоцикл так звучать! Добавьте к этому довольно вялый на «низах» и «середине» двигатель, нейтральную управляемость и получите модный и безопасный продукт Luxury сегмента. Night Rod Special ассоциируется у меня с популярным смартфоном марки Apple — стильно, красиво, богато, технологично и модно. Но, если разобраться, совершенно бесполезно. Этот power-круизер Harley-Davidson — просто красивая и модная игрушка, логичное завершение цепочки Iphone — Ipod — Night Rod.
ПАРАМЕТРЫ | HARLEY-DAVIDSON VRSCDX NIGHT ROD SPECIAL | SUZUKI M1800R INTRUDER |
Год выпуска | 2011 | 2011 |
Сухая масса | 292 кг | 347 кг |
Длина/ширина/высота, мм | 2398/879/н.д. | 2480/875/1130 мм |
Колесная база | 1707 мм | 1710 мм |
Высота по сиденью | 668 мм | 705 мм |
Дорожный просвет | 107 мм | 130 мм |
Объем бензобака | 18,9 л | 19,5 л |
Угол наклона/вылет передней вилки | 34°/114 мм | 58,4°/124 мм |
Двигатель | 1250 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров 60°, DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение | 1783 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров — 54°, DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 105/72 мм | 112/90,5 мм |
Система питания | впрыск топлива | впрыск топлива, 0 заслонок — 56 мм |
Степень сжатия | 11,5: 1 | 10,5: 1 |
Мощность | 125 л.с. при 8250 об/мин | 125 л.с. при 6200 об/мин |
Крутящий момент | 115 Нм при 7000 об/мин | 160 Нм при 3200 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, ременный привод | 5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, карданный вал |
Рама | стальная, дуплексная | стальная, дуплексная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, 0 перьев — 49 мм, ход колеса — 102 мм | вилка перевернутого типа, 0 перьев — 46 мм, ход колеса — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, 2 амортизатора, ход колеса — 74 мм, регулировки: поджатие пружины | маятниковая, моноамортизатор, ход колеса — 118 мм |
Передний тормоз | 2 диска 0 300 мм, 4-поршневые скобы Brembo, ABS | 2 диска 0 310 мм, 4-поршневые скобы с радиальным креплением |
Задний тормоз | диск 0 300 мм, 4-поршневая скоба Brembo, ABS | диск 0 275 мм, 2-поршневая скоба |
Переднее колесо | 120/70-19″ | 130/70-18″ |
Заднее колесо | 240/40-18″ | 240/40-18″ |
Конструктивные особенности
Мощный двигатель, установленный под баком, притягивает своими V-образно расположенными цилиндрами, от которых выходит по две выхлопные трубы с каждой стороны мотоцикла.
Впереди двигателя располагается радиатор, имеющий скругленную форму по краям.
Все элементы мотоцикла закреплены на алюминиевой диагональной раме, чтобы она хорошо вписывалась во внешность, ее тоже выкрасили в черный цвет.
Для увеличения колесной базы, переднюю телескопическую вилку перевернутого типа расположили под углом в 32 град. Задняя подвеска мотоцикла состоит из маятникового рычага с моноамортизатором.
Чтобы была возможность эффективно останавливать этот массивный байк, конструкторы установили спереди тормоза, состоящие из двух дисков и 4-поршневых суппортов. Заднее же колесо останавливается за счет одного диска и 2-поршневого суппорта.
Обзор мотоцикла Suzuki Intruder 1500 (VL, VZ, C1500, M1500, C90, M90)
Suzuki Vl1500 Intruder LC. У моей жены был такой и я на нём катался…Тормоза на него начали ставить с 2002 года. По управляемости не понравился, уж слишком базу растянули и пришлось привыкать к управлению( при выходе из поворота не надо газ добавлять, а то заднее колесо начинает обгонять переднее). Постоянно раскручивались гайки приёмной трубы. Постоянно менял подшипники переднего колеса, о чём думали ипонци когда устанавливали туда 203 подшипник непонятно. мот был 1 сезон и наш пробег на нём около 23.000 км.
Boulevard c90:
1. Динамика с разгона чуть хуже чем у ТС88, наверно всвязи с карданным приводом. На третьей-четвертой догоняет и перегоняет.
2. Расход топлива 5-6 литров, при баке в 14 литров периодичность заправки в сравнении с софтейлом с баком в 18л. одинаковая
3. Тормоза лучше чем на софтейле
4. Маневренность с драгбаром приличная, но похуже чем у софтейла.
5. По трассе прет как паровоз, с софтейлами не сравнить. На туринговых ХД не ездил, сравнивать не могу.
P.S При выходе из поворота откручиваю ручку, заднее колесо не опережает переднее!!! Пробег 32 т.к, подшипники в ступице не менялись, состояние нормальное.
Взял себе C90.покатался по трассе и по городу.сделал вывод что рулится мотоцикл не хуже Drag star classic 1100.по динамике и тяге превосходит.инжектор радует экономией,а платформы и сиденье комфортом.очень доволен.не такой уж он и тяжелый как кажется.при росте 170 и весе 65 отлично справляюсь
Взял себе C90 в этом сезоне. Любой байк на любителя, но мне этот нравится. По трассе прет как паровоз. Рулится без проблем. Наверно как любой тяжелый круизер. Реально хорошая темя с ветровиком! После того как в прошлом сезоне сносило на Шадовке, на этом прям супер! Едешь себе, кайфуешь. Первый раз когда под дождь попал по старой памяти думал придется шмотки сушить. Не фига подобного! Только штаны ниже колен забрызгало ну и по шлему попадает. На куртку даже ни капли не упало! Дождь конечно не стеной был, но все равно приятно. Сидеть удобно, как на кресле перед телевизором.
Приобрел я своего Трудера в декабре 10 го.Темно-вишневый VZ 1500/Ибо сил терпеть уже не было.Оказалось что это был последний в москве в байкленде,да и вообще больше его не продают в России…О как…..Неделю назад я наконец забрал с Войковской и неспеша покатился……Опыт мой получение ВУ и езда на ИЖах в 17-18 лет,и окончил вот школу PRTmoto..Сев и прочувствовав вибрации,мощь и удобство я понял это мое….теперь притираемся друг к другу.Меньше мот брать было бы издевательством над техникой(194 рост,116 кг весу).Внешне-красивее мото не могу себе представить.(Ну конечно VZ1800 близок к этому идеалу)))))шутка)))))Пока на обкатке,но жару дает и на полручки.По городу доволно шустро гоняю по междурядью,эндуркам только один раз уступал…Прошел уже крещение с девушкой через 2 ряда разворачивалась у макдака на киевской.Затормозить успел,немного поболтало, тормоза оооооочень впечатляют.Возле Харлеевского магаза на красной пресне тормозил резко у светофора даже блокирнулось заднее колесо на песочке…моц не дернулся.Конечно ближе к сотне начинает сдувать(стекло не ставил),но мне глубоко фиолетово,только радость наполняет и всплески адреналина.Эластичности не хватает как мне кажется.На первой не хочется насиловать аппарат,а на второй надо балансировать сцеплением и газом в медленной толкучке.Любая возможность и я за рулем.В магазин,в аптеку через дорогу,даже к родителям поехали жена в машине,я на мото.Злится конечно,но пока не критично)))))).Самый кайф гонять по набережной от земляного вала в сторону электрозаводской.Связки поворотов,прямых,что в одну сторону,что в другую…да и вид как будто не в Москве совсем.Жду сейчас дуги кобровские и заглушку вместо второго сиденья.В общем наслаждаюсь,катаюсь и обучаюсь.Так что если где то увидите вишнево-шоколадный VZ1500,то это я))))
Видео
Обзор модели Suzuki Boulevard M109R.
Краткий осмотр и запуск мотоцикла Suzuki Boulevard C109R.
Suzuki Intruder M1800R (VZR1800) – идеально вписывается в просторы страны ковбоев на юге Америки, несмотря на то что технология Suzuki шлифовалась на гоночных треках. Спереди у этого круизера стоят тормоза от GSX-R1000, а внутри – версия электронной системы впрыска, которая отрабатывалась на гонках. К этому обязывают характеристики мотоцикла.
Мотоцикл М1800R органичный, быстрый и устремленный в будущее. Его изысканно перетекающие линии проходят от переднего обтекателя до огромной задней бескамерной шины размером 240 мм. В мотоцикле Intruder акцент сделан на эстетической целостности, а не на визуальном устрашении. Дизайн подчеркивает крупный V-твин. Широкий и вытянутый бензобак идеально вливается в низкое, удобное седло, удачно согласованное с задней частью
Хромированная выхлопная система в конфигурации 2 в 2 замечательно вписывается в байк и заканчивается двумя привлекающими внимание глушителями
SUZUKI M1800R INTRUDER
При первом знакомстве огромный и блестящий, как свежевымытый цирковой слон, Intruder просто поражает размерами и формами. Необычный силуэт фары, гигантский бак, раскидистый руль, размаху которого позавидуют и рога канадского лося, и широченное колесо на «240» создают неповторимый, брутальный и чем-то даже пугающий облик
Звук двигателя, выдавливаемый из толстенных труб огромными поршнями почти 1800-ку-бового V-образного двигателя, заставляет любое, даже самое мускулистое и отважное тело подрагивать и подпрыгивать в такт
Но, несмотря на пугающие габариты, мотоцикл удивительно прост в управлении, приятен «на ощупь» и вообще гармоничен. Во-первых, в отличие от многих конкурентов, M1800R почти весть сделан из «железа». Минимум пластика, только честная тяжесть стальных деталей. Во-вторых, в облике этого мотоцикла нет присущего японским круизерам подражания американским аппаратам — Intruder выглядит оригинально и самобытно
В-третьих, M1800R неплохо разгоняется и, что немаловажно для такого мастодонта, прилично «рулится». Отклик на движение ручки «газа» так вообще совершенно не типичен для большого V-образного мотора — уж слишком он резкий и нервный!
Suzuki M1800R Intruder настолько понравился, что даже немного «отпустила» моя врожденная аллергия на большекубатурные мотоциклы. Однако настоятельно рекомендую дилерам техники Suzuki в комплекте с ключами от этого мотоцикла выдавать покупателям новый паспорт с новым гражданством тех стран, где есть прямые, ровные и скоростные дороги. В России с ее дураками и «направлениями» этому power-круизеру грустно.
Двигатель и выхлопная
Движок — классический V-twin, с достаточно выраженной «пульсацией» на холостых и вибрацией на ходу. Пульсация, правда, достаточно «цивильная» — байк не «подпрыгивает» на холостых и не сдвигается с места, «как положено настоящему Харлею», но при этом заднее крыло конкретно мотает пока не добавишь газу, так что вибрации есть. Галочка :). При активном разгоне пульсация перерастает в легкий зуд, хотя стоит отметить, что на руле как раз никаких лишних вибромассажных эффектов не наблюдается. Если на Дукати у меня руки онемели достаточно быстро, то тут все чувства остались при мне :). Вот ногам и пятой точке повезло меньше — чувствуешь себя слегка как на вибростенде. Причем до такой степени, что при очередном выезде на автобан у меня возникло ощущение, что ноги уже просто не держатся на ножках, а «съезжают» от вибрации в стороны. Не лучшие ощущения.
По поводу выхлопной — я сделал «традиционное» видео, но, понятное дело, полной картины оно не отражает без правильного микрофона. В любом случае со стандартной выхлопной «рыка раненого медведя» ожидать не стоит. Достаточно цивильное «похрюкивание», хотя для предупреждения о своем появлении без того чтобы срабатывали сигналки соседских Феррари вполне достаточно.
P.S.
Вообще идеальная комплектация как по мне должна включать сумки, «спинку» пассажира (англ. sissy-bar), и еще, пожалуй набор дополнительных ламп (в народе «люстра») для солидности в дополнение к ветровику и дугам безопасности установленным на данном экземпляре. А для таких нелюбителей хрома как я, то вариант BT (в Штатах B.O.S.S., или Blacked Out Special Suzuki) вообще предел мечтаний.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
Достоинства и недостатки
Suzuki Intruder M1800R производится достаточно давно, что обеспечивает возможность говорить о его сильных и слабых сторонах.
Одним из основных положительных моментов у Suzuki Intruder M1800R является мощный приемистый мотор, позволяющий в случае надобности и «турбонуть». И все это при очень интересной и необычной внешности.
Вторым плюсом этого байка являются отличные тормоза, которые не менее важны, чем двигатель.
А из недостатков владельцы его отмечают жесткую заднюю подвеску и не очень надежное сцепление. Дополнительно они отмечают, что на таком «агрегате» без навыков ездить очень сложно, поэтому он не для новичков.
Гигант с 1,8-литровым сердцем
«Сузуки-Интрудер 1800» — это настоящий флагман. Причем не только среди продукции производителя, но и в классе туристических круизеров. Он выпускался в нескольких вариантах:
- M1800R2 — с нейкед-фарой и без переднего обтекателя;
- C109RT — классическая модификация с туринговыми аксессуарами;
- M109R B.O.S.S. — премиум-версия двухцветной покраски с черными, а не хромированными частями.
Две последние модификации вышли уже в составе семейства «Боливард». Но узнаваемый облик «Сузуки-Интрудер» был полностью сохранен. Главные отличия между модификациями сводились опять-таки к внешности, а вовсе не к техническим особенностям. В основном эти отличия сводятся к организации передней фары. Она может быть в нейкед-варианте, интегрирована в обтекатель или встроена в высокое ветровое стекло.
Технические особенности этой модели заслуживают пристального внимания, поскольку мотоцикл имеет не так уж много аналогов, в каком-то смысле даже сегодня оставаясь особенным.
Цилиндры традиционного для семейства V-образного мотора отстоят друг от друга под углом в 54о. Этот двигатель способен выдавать 115 л. с. при 6200 оборотах в минуту. Топливо подается с помощью инжектора. Особой надежностью отличается и тормозная система. Она представлена двухдисковым тормозом с 3-поршневым суппортом на переднем колесе и однодисковым на заднем. Мотоцикл оснащен карданным приводом и 5-тиступенчатой коробкой передач.
Источники
- https://motohiro.ru/obzor-suzuki-intruder-vs-1400-vs1400texnicheskie-xarakteristiki/
- https://FB.ru/article/253183/mototsikl-suzuki-intruder-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
- http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/intruder-400.html
Недостатки:
- Двигатель объемом 400 см3 для чоппера мало.
- Запаса мощности нет.
- Вдвоем по трассе ехать достаточно сложно.
- При резких поворотах склонен к завалам на бок.
- Максимальная скорость составляет 120 км/ч, но на этой скорости аппарат становится практически неуправляемым.
Отзывы о сузуки интрудер достаточно интересные и противоречивые. Для езды по городу неплохой вариант, а вот на трассе он себя чувствует неуверенно. На низкой скорости руль отпускать нельзя, поскольку можно лечь на бок. Медленный набор скорости приводит к тому, что обгон превращается в очень опасное занятие. К тому же следует очень точно просчитывать все нюансы, будь то качество покрытия, горки, встречный ветер и другие факторы. Видео Suzuki intruder демонстрирует как недостатки, так и преимущества данной техники.