Для кого
Мотоцикл снабжен довольно мощными компонентами. Вот основные преимущества модели:
- мотор, настроенный на уверенную тягу;
- шестипоршневые передние суппорты (как и у 1100-го);
- эстетичная стальная рама;
- удобная классическая посадка.
Байк подойдет как людям средней комплекции, так и тем, чей рост несколько больше или меньше. Машина оснащена достаточно удобными элементами управления, что делает ее маневренной как на низких и средних, так и на высоких скоростях.
Интересным решением было использовать мотор от спортивно-туристической модели Kawasaki ZZR 1200. Да, его несколько дефорсировали, и мощь его уменьшилась, но все-таки его спортивное прошлое дает о себе знать большим для дорожного байка крутящим моментом и мощностью.
Это интересно: Мотоцикл Honda VF 750 C Super Magna V45 1988: описываем все нюансы
Знаменитый «зизер»: немного истории.
Первые «зизеры» с 400-кубовыми моторами сошли с японских конвейеров в далёком 1990-м году. Параллельно начался выпуск ZZR 600, предназначенного для рынков Европы, Канады и США, а вот 400-кубовая модель предлагалась исключительно в самой Японии. Фактически это полностью идентичные байки, отличающиеся только объёмом двигателя. ZZR 400 несколько раз модифицировался, но особенно заметно отличаются два основных поколения.
- Первое поколение «зизера» выпускалось с 1990 по 1992 год. Оно чуть мощнее второго (58 л.с. против 53 у более свежих экземпляров).
- Второе поколение — рекордсмен по длительности выпуска, Kawasaki ZZR 400 2 сходили с конвейера с 1993 по 2007 годы, лишь незначительно дорабатываясь время от времени. От первого поколения они отличаются увеличенным объёмом бензобака (18 литров вместо 16), наличием системы инерционного наддува и приборной панелью, которая получила датчик уровня топлива.
Также в 1995 году мотоцикл Kawasaki ZZR 400 второго поколения получил регулируемую по преднатяжению и отбою переднюю вилку, а спустя ещё два года — иную подсветку приборной панели и часы на ней. В остальном же модель в неизменном виде выпускалась до 2007 года включительно, хотя в 2002 году все байки Kawasaki стали оснащаться катализаторами выхлопной системы.
Specifications
Kawasaki ZRX1200: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2120 mm / 83,5 in |
Overall width | 780 mm / 30,7 in | |
Overall height | 1150 mm / 45,3 in – ZR1200A 1230 mm / 48,4 in – ZR1200B 1095 mm / 43,1 in – ZR1200C 1155 mm / 45,5 in – ZR1200D | |
Seat height | 790 mm / 31,1 in | |
Wheelbase | 1465 mm / 57,7 in – ZR1200A-B-C 1470 mm / 57,9 in – ZR1200D | |
Ground clearance | 135 mm / 5,3 in | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 246 kg / 542 lbs – ZR1200A, ZR1200D 250 kg / 551 lbs – ZR1200B 245 kg / 540 lbs – ZR1200C | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | 43 mm telescopic fork (adjustable), 120 mm / 4,7 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock KYB (adjustable), 123 mm / 4,8 in | |
Front tire size | 120/70-ZR17 (58W) | |
Rear tire size | 180/55-ZR17 (73W) | |
Front brake | Double disc, 310 mm, 6-piston calipers – ZR1200A-B-C Double petal disc, 310 mm, 4-piston calipers – ZR1200D | |
Rear brake | Single disc, 250 mm, 2-piston caliper | |
Fuel capacity | 19,0 l / 5,02 US gal – ZRX1200 (except Japan) 18,0 l / 4,75 US gal – ZRX1200 (Japan) | |
Trail | 106 mm / 4,17 in – ZR1200A-B-C 100 mm / 3,94 in – ZR1200D | |
Fuel economy / consumption | 5,03 l / 100 km (46,8 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 79,0 x 59,4 mm | |
Displacement | 1164 cm³ (71,03 cu in) | |
Compression ratio | 10.1:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 122,0 hp (90,0 kW) / 8500 rpm – ZR1200A-B-C (except Japan) 100,0 hp (74,0 kW) / 8000 rpm – ZR1200A-B (Japan) 2001-2003 95,0 hp (70,0 kW) / 7500 rpm – ZR1200A-B (Japan) 2004-2008 110,0 hp (81,0 kW) / 8000 rpm – ZR1200D | |
Max. torque | 112,0 Nm (11,4 kgf*m) / 7000 rpm – ZR1200A-B-C (except Japan) 102,0 Nm (10,4 kgf*m) / 6000 rpm – ZR1200A-B (Japan) 2001-2003 101,0 Nm (10,3 kgf*m) / 3500 rpm – ZR1200A-B (Japan) 2004-2008 107,0 Nm (10,9 kgf*m) / 6000 rpm – ZR1200D | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,0 sec. | |
Top speed | 236 km/h (147 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin CVK36 (with K-TRIC – Kawasaki Throttle Response Ignition Control) – ZR1200A-B-C Fuel injection – ZR1200D |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 5-speed – ZR1200A-B-C 6-speed – ZR1200D | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.637 – ZR1200A-B-C 1.615 – ZR1200D | |
Final reduction | 2.470 – ZR1200A-B-C 2.444 – ZR1200D | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.733 1.947 1.478 (1.590 – ZR1200D) 1.192 (1.333 – ZR1200D) 1.035 (1.153 – ZR1200D) 1.035 – ZR1200D | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 28,6A/14,0V at 6000 rpm | |
Battery capacity | 12V-14Ah |
Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400
Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.
Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла — Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.
Если подытожить, ZZR — отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.
Основные конкуренты
- Suzuki RF 400, выпускавшийся с 1993 по 2000 год — один из самых распространённых конкурентов «зизера». Эти две модели практически идентичны по характеристикам, и у обеих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, ZZR 400 гораздо более распространён, что, несомненно, можно причислить к его достоинствам. Если RF 400 потребуется ремонт, запчастей в наличии найти вам вряд ли удастся.
- Honda VFR 400, в разных версиях и под разным названием (RVF 400) выпускавшаяся с 1986 по 2001 год. Первое поколение этого мотоцикла может похвастать устрашающей разгонной динамикой, что выгодно выделяет её в ряду других 400-кубовых спорт-туристов. Тем не менее, в силу преклонного возраста найти такой экземпляр в хорошем состоянии достаточно проблематично, а последнее поколение, выпускавшееся с 1994 года, сравнимо с ZZR 400 по всем параметрам.
Технические характеристики
По своим параметрам эта модель превосходит многих своих одноклассников. При этом она, безусловно, уступает спортивным мотоциклам не только мотором, но и всеми остальными характеристиками.
Двигатель
Мотоцикл обязан своими хорошими скоростными показателями позаимствованному у спортивно-туристической модели мотору. Этот агрегат обладает рабочим объемом в 1164 см³, а охлаждение имеет жидкостное. Тип его весьма характерен: это рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель.
На какие же максимальные показатели он способен? При 7000 об/мин крутящий момент равняется 112 Нм. При 8500 об/мин мощность мотора составляет 122 л.с. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Степень сжатия в двигателе составляет 10:1.
Мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 2,9 сек. Это уровень многих спортивных байков начала столетия, когда Kawasaki ZRX 1200 только появился. Максимальная скорость модели не менее впечатляющая и составляет 249 км/ч.
Стоит сказать и о том, что мотоцикл в ранних версиях был снабжен карбюраторной системой подачи топлива, которая потом, однако, была заменена на электронный впрыск. Зажигание у байка по типу своему цифровое, оснащенное системой K-TRIC.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ZRX 1200:
Модель | Kawasaki ZRX 1200 |
---|---|
Тип мотоцикла | классик |
Год выпуска | 2001-2016 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1164 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,0 x 59,4 мм |
Степень сжатия | 10.1:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVK36 (с K-TRIC) – ZR1200A-B-C инжектор – ZR1200D |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 122,0 л.с. (90,0 кВт) при 8500 об/мин – ZR1200A-B-C (кроме версий для Японии) 100,0 л.с. (74,0 кВт) при 8000 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2001-2003 95,0 л.с. (70,0 кВт) при 7500 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2004-2008 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 8000 об/мин – ZR1200D |
Максимальный крутящий момент | 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 7000 об/мин – ZR1200A-B-C (кроме версий для Японии) 102,0 Нм (10,4 кг*м) при 6000 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2001-2003 101,0 Нм (10,3 кг*м) при 3500 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2004-2008 107,0 Нм (10,9 кг*м) при 6000 об/мин – ZR1200D |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая – ZR1200A-B-C 6-ступенчатая – ZR1200D |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55-ZR17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 6-поршневые суппорта – ZR1200A-B-C 2 лепестковых диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – ZR1200D |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами KYB (регулируемая), ход – 123 мм |
Длина мотоцикла | 2120 мм |
Ширина мотоцикла | 780 мм |
Высота мотоцикла | 1150 мм – ZR1200A 1230 мм – ZR1200B 1095 мм – ZR1200C 1155 мм – ZR1200D |
Колесная база | 1465 мм – ZR1200A-B-C 1470 мм – ZR1200D |
Высота по седлу | 790 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,0 сек. |
Максимальная скорость | 236 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – ZRX1200 (кроме версий для Японии) 18,0 л – ZRX1200 (версии для Японии) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 246 кг – ZR1200A, ZR1200D 250 кг – ZR1200B 245 кг – ZR1200C |
Покупать или нет?
Взвесив все «за» и «против», сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Мотоцикл Kawasaki ZZR — хороший выбор для уверенных в себе новичков, уже имеющих некий опыт езды на двухколёсной технике, но найти находящийся в приличном состоянии экземпляр не так уж и легко. Время не щадит никого, а малокубатурные спортбайки, к коим ЗЗР 400 и относится, зачастую эксплуатируются своими хозяевами совершенно беспощадно, после чего вывешиваются на продажу с описанием вроде «один год в России, без ДТП, вторая передача не вылетает». Поэтому рассматривать эту модель в качестве возможной покупки можно, но к выбору надо подходить очень тщательно.
К тому же у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики действительно хороши, пусть они и не слишком выделяются на фоне их конкурентов-одноклассников. Но тут плюсом будет большая распространённость ZZR 400 — все его «родовые болячки» уже давно известны и «разжёваны» на форумах владельцев, а расходных материалов и запчастей к нему навалом в любом крупном городе. В обслуживании мотоцикл недорог, а почти все сервисные операции можно проделать в гараже своими силами, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами. Так что если удастся найти «живой» экземпляр — смело берите. В случае с Кавасаки ZZR 400 отзывы его бывших владельцев обычно содержат исчерпывающую информацию по обслуживанию, ремонтам и проблемам, так что если вас не пугают перспективы возни с ремонтом второй передачи, Kawasaki ZZR400 станет вам верным другом и надёжным транспортом. К тому же у «зизера» не так уж и много конкурентов, способных подарить вам те же ощущения езды на мощном и дерзко выглядящем мотоцикле за те скромные деньги, за которые можно приобрести живой ЗЗР400.
Технические характеристики
Мощность: | 59 Л.с. |
Крутящий момент: | 39 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 399 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, секвентального типа |
Привод: | Цепь |
Вес: | 197 кг |
Емкость бака: | 18 л. |
Максимальная скорость: | 190 км/ч |
Колесная база: | 1430 мм |
Модельный ряд
Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Хонда 1300 – отнюдь не исключение.
Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с.
До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.
Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с.
Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.
Мотоцикл хонда сб 1300: история, обзор, модельный ряд
Начиная с 2005 года среди мото Honda 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.
Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 – GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.
Post Views: 5 801
Краткая история модели
2001 г. — начало производства и продаж.
Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A1; ZR1200-B1; ZR1200-C1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A2; ZR1200-B2.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A3; ZR1200-B3; ZR1200-C2.
2004 г. — из-за обновления экологического законодательства японские версии выдают 95 л.с. Начиная с этого года, мотоцикл выпускается с суппортами черного цвета (вместо желтого).
Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A4; ZR1200-B4; ZR1200-C3.
2005 г. — с этого года доступна только R-версия мотоцикла.
Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A6F.
2007 г. — с этого года модель доступна только на японском рынке.
Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония). Заводское обозначение: ZR1200-A7F.
2008 г. — последний год производства.
Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония). Заводское обозначение: ZR1200-A8F.
2009 г. — появление новой версии мотоцикла — Kawasaki ZRX1200 DAEG.
Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200D9F.
2010 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DAF.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DBF.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DCF.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DDF.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DEF.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DFF.
2016 г. — последний год выпуска. Ограниченная серия мотоцикла Final Edition.
Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DGF.