What’s new on the 2020 Kawasaki Z650?
As with the recently revised Z900, the key mechanical update is driven by emissions and the ever-nearer spectre of Euro 5 legislation. This manifests itself on the Z650 as a larger capacity catalytic convertor and revised silencer design including a slightly shorter end can.
As you would expect on a 2020 bikes, the LCD dash has been replaced with a bright new 10.9cm TFT Screen. In addition to the crucial info such as speed, revs and a gear indicator, the screen is also switchable to show riding data such as oil temperature, average and instant fuel consumption, and range. It’s a welcome addition to the bike, and one which puts the Kawsaki ahead of the competition (for now, anyway).
On the styling front, the bike gets some tweaks and tucks to the headlight shroud and radiator cowls, giving a slightly more aggressive stance, but also bringing the bike firmly into the family styling ethos which Kawasaki call ‘Sugomi’. To quote Kawasaki ‘Sugomi describes core performance and styling elements found in Kawasaki’s Z supernaked models… Sugomi is also evident in their sharp styling, dynamic crouching form, and distinct silhouette’. Got it? No, me neither, so I just typed ‘Sugomi’ into a well-known translation service and it came back as ‘amazing’. Perhaps it’s a classic case of lost in translation, or maybe Kawasaki have more faith in the concept than we thought.
Finally, stock tyres have been revised for 2020 with the previous Dunlop Sportmax D214s being dropped in favour of Sportmax Roadsport 2s, the more sport orientated Roadsports giving a lighter feel to the bike and more confidence in cornering.
Ходовые характеристики,
Хоть многие владельцы и разгоняли мотоцикл до 200 км/час и выше км, официальная объявленная японцами скорость — 189 км/час. Любопытно, что байк имеет глушитель, но установлен он за отметкой в 230 км/час, чего для нормального пользователя — за глаза хватает. Удобный крейсер — 120 км/час. Пользователи отметили, что байк без проблем позволяет и больше — разгон просто фантастический, но выше крейсера поток воздуха отсекается точно в шлем, а кроме этого зеркала «складываются».
Разгон до сотни
По мнению пользователей, на светофоре свободно «делаешь» большинство спортов. Кроме того параметры мотора настроены так, что отметка в 100 км пересекается на раз. Уверенная и сильная тяга до 180 км/час.
Расход топлива
По оценкам производителя мотоцикл тратит 4.5 л на каждый 100 км. По мнению пользователей, чтобы поднять расход более 5 л на 100 — нужно очень постараться.
2020 Kawasaki Z650 Economy
While test launch economy is never a good indication of real world riding, due to the… er, exuberance? of the motoring press, it was interesting that after around 150 miles of twistymountain roads, some slower pottering through town and some medium speed passes for photos, we were all seeing consumption figures around the 5.2 litres/100km mark (54-55 mpg at today’s exchange rates). While this is a little shy of the officially quoted figure of 62 mpg (figure relates to 35kW restricted bike), a sensible running in period and some considered riding could easily see that improve. Even when making progress though, this gives the bike a 180+ mile range from the 15 litre tank meaning that pee breaks, coffee stops or numb bums will be the limiting factors rather than fuel stops.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она передаёт всю энергию этого монстра, его желание отправиться в путь. Экстерьер в целом более характерен для спортивных моделей, есть и своя «изюминка». Состоит она в особо острых очертаниях аэродинамичного кузова, которые определенно являются дизайнерским ходом.
Подвески машины хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая комфортную и безопасную езду. Задняя подвеска у байка горизонтальная, имеет обратную тягу. Есть регулировка преднатяга пружины. Передняя подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой габаритами в 41 миллиметр.
Диски представляют собой литые изделия. Дизайн у них подстать агрессивной окраске байка: слегка изогнутые элементы дисков как бы говорят о скрытых возможностях их двухколёсного обладателя.
Руль у машины невелик относительно обычного руля у круизера. Такой небольшой руль позволяет легко управляться с мотоциклом на высоких скоростях. Кроме того, выглядит он очень стильно, особенно с учётом расположенных неподалёку зеркал.
Хорошо обстоят дела и с тормозами. В роли заднего выступает лепестковый диск с диаметром в 220 миллиметров. Имеется однопоршневой суппорт. Спереди же тормозами являются 2 полуплавающих лепестковых диска, каждый диаметром по 300 миллиметров. Имеется двухпоршневой суппорт.
Overall rating
4 out of 5 (4/5)
The 2020 Kawasaki Z650 is an update to the bike first introduced for 2017 as a replacement for the ageing ER-6n series. It’s Kawasaki’s latest answer to Suzuki’s dependable SV650 and Yamaha’s effervescent MT-07.
Aimed at both new riders looking for their first big bike, as well as experienced motorcyclists wanting something with useable power, it boasted a lighter steel trellis chassis, modern styling and greater refinement – plus updates to its onboard tech.
- Related: Kawasaki Z650RS review
- Related: Best naked motorbikes
For 2020, Kawasaki have given the bike its first major update; retaining the same striking frame, banana-styled swingarm and suspension components and pairing them with a Euro5-compliant engine, mature new bodywork, a TFT dash and more.
Lightweight and user-friendly, it’s a first ‘big bike’ to be proud of and a noticeable improvement on the outgoing model. Despite a gentle loss in peak torque in pursuit of emissions compliance, the charming twin-cylinder engine has lost none of its original character, with an enthusiastic bark capable of thrilling even the most experienced of riders.
Although an impressive package, it is slightly let down by its new Dunlop tyres and taller riders may find the standard riding position a little too cramped.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР
Цель одна — качество В конце 1984 года в наши магазины начали поступать мотоциклы ЯВА-350 модели «638-5-00» (см. «За рулем», 1986, № 3), отличающейся предшественницы — «634.00» в основном двигателем и электрооборудованием (12 вместо 6 В), а также передней вилкой. Владельцы новых машин положительно оценили усовершенствования. В +о же время они высказывали пожелания, касавшиеся изготовления некоторых узлов, особенно деталей двигателя. Чехословацкие специалисты — технологи, конструкторы, проанализировав письма потребителей из СССР, осуществили комплекс мер, которые учитывают их предложения. Эта работа была завершена осенью прошлого года. А недавно в ЧССР побывал научный редактор журнала инженер Б. СИНЕЛЬНИ КОВ, который знакомился с производством мотоциклов на чехословацких заводах. Вероятно, нет надобности говорить о большой популярности мотоциклов ЯВА и ЧЗ, которые вот уже тридцать лет привлекает наших мотолюбителей своими ходовыми ка…
Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ
Надежный запор У мотоциклов CZ инструментальные ящики запираются винтом (см. рисунок), который во время движения иногда отворачивается (этот недостаток отмечен в редакционном тесте — «За рулем», 1981 №1). Чтобы избавиться от него, я переделал фиксатор. С винта 3 удалил резьбу и просверлил насквозь отверстие в кронштейне 4 крышки. На винт надел подходящие шайбы 5 и пружину 6, ограничив ее ход шплинтом 7, для которого в винте просверлил отверстие. Фиксация крышки инструментального ящика: а — до переделки; б — после переделки; 1 — крышка ящика; 2 — корпус глушителя впуска; 3 — винт; 4 — кронштейн крышки; 5 — шайбы; б — пружина; 7 — шплинт. Теперь, чтобы открыть ящик, достаточно оттянуть винт за головку. За два года эксплуатации пружинный фиксатор доказал свои преимущества перед винтовым.В. ВАСИЛЬЕВ Донецкая область, г. Краматорск 1981N08P41
Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета
Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности двигате…
ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )
Самый молодой Юпитер В среднем через каждые два — два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров». Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму. Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же …
Размеры и масса
Вес байка весьма внушительный для его класса – 208 кг. Средний расход топлива на 100 км составляет 4,5 л. Это хороший показатель с учетом очень большого объема бензобака – 21 л. Вот что действительно позволяет назвать модель туристической.
Высота мотоцикла по седлу составляет 840 мм. Это делает его удобным для людей среднего роста и средней комплекции. Впрочем, стоит учесть, что машина весом более чем 200 кг – это далеко не пушинка, и для ездоков с субтильным телосложением мотоцикл может стать неподходящим вариантом.
Колесная база у Versys 650 достигает 1415 мм. Основные характеристики габаритов следующие: высота составляет 1400 мм, ширина – 840 мм, а длина – 2165 мм. Это делает модель средней по размеру в классе туристических эндуро.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл имеет раму из стали. По форме она диагональная. Дизайн весьма обычен для туристических эндуро. Яркие цвета и формы придают экстерьеру некоторую агрессию, но только дилетант может принять Versys 650 за спортивный или околоспортивный мотоцикл. Впрочем, с нейкедом издалека спутать можно.
Колесные диски у байка литые и выглядят довольно неплохо. Руль имеет стандартные габариты для своего класса и обеспечивает хорошую управляемость мотоцикла как на низких и средних, так и на высоких скоростях.
Задняя подвеска маятниковая. Она снабжена моноамортизатором. Имеется регулировка преднатяга. Ход подвески составляет 145 мм. В качестве передней подвески выступает вилка перевернутого типа габаритами 41 мм. Есть регулировка как преднатяга, так и отбоя. Ход ее – 150 мм.
Производство
Мотоцикл пользовался популярностью, начиная со старта его карьеры. Это сбалансированный байк, сочетающий в себе приемлемую цену с отличным качеством. Вероятно, он будет и дальше производиться в тех же объемах, ведь спрос в ближайшие годы вряд ли упадет.
За время своего выпуска Versys 650 достойно справлялся с конкуренцией. Основными его соперниками являются: XT660Z Tenere от Ямаха, V-Storm 650 от Судзуки и, наконец, XL700V Transalp от Хонда. Все трое – отличные мотоциклы подстать модели от Кавасаки.
История изменений
За уже проделанную карьеру байк прошел следующие этапы:
- 2007 – старт выпуска и продаж;
- 2010 – второе поколение, рестайлинг;
- 2015 – новые суппорты спереди, новая передняя оптика.
Мотоцикл является достойным представителем класса туристических эндуро и имеет будущее. По крайней мере, он точно будет «жить» в следующих подобных моделях.
Модификации
Модификациями модели стали версии с приставкой Tourer, выпускаемые в различных комплектациях.
Так как байк сам являлся модификацией, дополнительных на его основе делать не стали. Но запальный пользователь мог выбрать одну из 4 комплектаций:
- Kawasaki Versys 650. Поставлялась в отдельные страны, Чистый байк, без наворотов.
- Kawasaki Versys 650 Tourer. Дополнительно установлены защита рук и бака. И также комплектуется съёмными боковыми кофрами на 28 л, каждый. Внутри чемодана — дополнительная сумка. Именно такую версию чаще всего можно встретить на рынках России, при это наличие кофров не гарантируется.
- Kawasaki Versys 650 Tourer Plus. Все возможности предыдущей версии, А также светодиодные противотуманки на крыльях, индикатор включённой передачи на панели приборов.
- Kawasaki Versys 650 Grand Tourer. К возможностям версии Plus добавлен центральный кофр (47 л), а также установлена розетка на 12 в. Заменён АКБ.
и конкуренты
Первой, про кого часто вспоминают при упоминании тур эндуро является Yamaxa. Её модель XT660Z Tenere часто считалась единственной достойной представительницей в этом классе.
Ответ Suzuki прозвучал как V-Strom 650.
Интересно поступила Honda. Они в этот момент продвигали свои тур-эндуро Transalp, и хоть в серии была модель на 650 кубиков, для сравнения предложили старящую — Honda XL700V Transalp.
На дороге
Итак, давайте перейдём от теории к практике и прокатимся на Kawasaki Versys 650. Первое, что замечаешь, выкатываясь из гаража – плавность хода. На низких оборотах байк смирно ползёт вперёд, не пытаясь резко, как спортбайк, реагировать на малейшее прикосновение к ручке газа. При этом ускорения при резком открытии газа достаточно, чтобы сорвать заднее колесо в занос – будьте осторожны. Мощности у “вечнозелёного” туристического эндуро хватает, чтобы не уступать на дороге никому, кроме спортбайков и особо мощных классиков. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,7 секунд, он способен развить скорость до 190 км/ч. Его скромная на вид штатная ветрозащита отлично справляется с потоком встречного ветра вплоть до 140 км/ч, но высоким, от 180 см и выше, мотоциклистам, вероятно, захочется поставить более высокое ветровое стекло – так, по крайней мере, утверждают в большинстве своём отзывы владельцев Кавасаки Версус 650.
Подвески тоже вызывают положительные эмоции. Это, конечно, не хард-эндуро, и даже не легендарная “Африка Твин” 90-х годов, но ходовая Kawasaki Versys 650 уверенно отрабатывает ямки и неровности. Комфорта Honda GL1800 можно не ждать, но в городе создаётся впечатление, что муниципальные службы внезапно взялись за голову и разом отремонтировали все дороги. А что ещё надо? Ещё, пожалуй, удобную посадку, маневренность, курсовую устойчивость и возможность настроить подвески под свои параметры. По всем пунктам Кавасаки Версусу 650 можно ставить плюсик – с этим у него всё в порядке. А с 2015 года байк к тому же получил новую вилку и 21-литровый бензобак, с которым можно смело ехать хоть на Кольский полуостров (до рестайлинга – 19 литров). Снаряженная масса мотоцикла – чуть больше 200 кг, и благодаря не слишком высокому центру тяжести Versys кажется достаточно лёгким.
Внешний вид
Дизайн Кавасаки W650 сразу говорит о его классе. Круглая и крупная фара спереди, спицы в колесах и высоко поднятые зеркала в сочетании с умеренными и минималистичными габаритами с открытой начинкой – явный признак ретро-классического мотоцикла. Пропорции во всем соответствуют байкам старой эпохи.
В отличие от многих других ретро-классиков этот выглядит несколько крупнее. Но лишь слегка. В основных моментах дизайна он не выходит за рамки класса.
Встречаются модификации на базе этого байка, которые часто упоминаются в том или ином обзоре на Кавасаки W650. Например, это Скрамблер или Кафэ Рейсер.
Скрамблер выглядит как внедорожный байк. По крайней мере, по внешнему виду. Конечно, он не сравнится с кроссовыми машинами по проходимости, однако, будет кстати на среднем бездорожье. Кафэ рейсер обладает интересным дизайном, который в отличие от классической версии вычурный, «нарядный».
Engine, gearbox and exhaust
While the engine is not as punchy as that of the MT-07, it delivers the perfect blend of smooth and progressive delivery, rewarding the more seasoned rider, while still complimenting and coaxing those with less experience. Low down torque was evident without being overwhelming. Even when provoked with some lazy gear changing, the engine never seemed to struggle or want to stall in the way that for example, a big v-twin might. Initial pick up is also very good, aided by a wonderfully light clutch. You would need to be very clumsy indeed to provoke a stall. The fuelling at constant throttle openings was a little unstable, but I really do have to nit-pick to find any faults.
As you expect from Kawasaki, the gearbox is an absolute pleasure to use – light and precise, with clutchless upshifts being the default rather than a rare treat. While the lack of a quickshifter, even as an optional extra, was initially surprising given its prevalence across the bike market, once riding, I could see why Kawasaki deemed this unnecessary.
The revised exhaust gives a pleasingly rich note through the rev-range without being overly loud or grating.
Rider aids and extra equipment / accessories
In terms of rider aids, the Z650 is definitely in the less-is-more camp, with nothing but ABS and a slipper clutch (preventing rear wheel lock up in the event of a hasty down change). This is far from a bad thing though as the clutch is a joy to use thanks to that oh-so-light action, and the lack of distractions allows you to focus on what a good ride it is.
All switchgear is clear and easily accessible and the TFT is a very welcome addition. Even in the changeable conditions of the test ride, the screen was bright and easy to read with all key information presented in a clean and logical way. My second and last nit-pick would be the lack of an ambient air temperature gauge (useful on frosty morning commutes), but that aside, everything else is present and correct. The TFT can also be Bluetooth connected to IOS and Android phones via the free to download Kawasaki Rideology app, where key ride data can be recorded and stored for later reference. The bike’s display will also indicate incoming calls and messages should you feel the need to stay connected while you ride.
2020 Kawasaki Z650 spec
New price | From £6,649 (£6,823 as tested) |
Capacity | 649cc |
Bore x Stroke | 83.0mm x 60.0mm |
Engine layout | Parallel Twin |
Engine details | Twin cylinder, 4-stroke, DOHC, 4 valve per cylinder, liquid cooled |
Power | 67bhp (50.2kW) @ 8,000rpm 47bhp (35kW) @ 8,000rpm – A2 RESTRICTED |
Torque | 47.2lb-ft (64Nm) @ 6,700rpm 42.7lb-ft (58Nm) @ 4,700rpm – A2 RESTRICTED |
Top speed | 120mph (ish) |
Transmission | 6 speed, Chain drive, wet multi-disc clutch |
Average fuel consumption | 55mpg tested |
Tank size | 15 litres |
Max range to empty (theoretical) | 180 miles |
Reserve capacity | N/A |
Rider aids | ABS, Slip Assist Clutch |
Frame | Tubular high tensile steel, trellis |
Front suspension | 41mm telescopic forks |
Front suspension adjustment | None |
Rear suspension | Horizonal single link, hydraulic shock |
Rear suspension adjustment | Preload only |
Front brake | Dual 300mm petal semi-floating discs, dual piston Nissin caliper |
Rear brake | Single 220mm petal disc, single piston Nissin caliper |
Front tyre | 120/70 ZR17 58W Dunlop Sportmax Roadsport 2 |
Rear tyre | 160/60 ZR17 69W Dunlop Sportmax Roadsport 2 |
Rake/Trail | 24°/100mm |
Dimensions | 2,055mm x 765mm 1,065mm (LxWxH) |
Wheelbase | 1,410mm |
Ground clearance | 130mm |
Seat height | 790mm |
Kerb weight | 188kg |
Warranty | Unlimited mileage/2/4 years |
Website |
Looking for bike insurance? Get a quote for this motorcycle with Bennetts motorbike insurance
2020 Kawasaki Z650 Brakes
As with suspension, the brakes on the 2020 model are unchanged from those of the outgoing bike, featuring twin 300mm petal discs combined with twin pot Nissin calipers up front and single 220mm disc and single pot Nissin unit on the rear. ABS is standard, as required by Euro4.
Feel from the front is good with a light action and firm initial bite without any snatchiness or excessive dive. Combined with the light weight of the bike, the brakes give you that feeling of confidence that no matter how much you may have overcooked it, the bike can, and will, stop quickly enough to avoid a drama. Our test route took in some incredible tight switchback roads which, due to the lazy January sunshine, stayed wet in the shade. In these challenging conditions, the rear ABS was a little too eager to come into play, but on dry roads, a good stamp on the pedal was required to see the same results. Even with the rear chirping into turns, the bike remained stable, predictable and composed, even flattering in some respects allowing even biking newbies (i.e. me!) to brag of ‘backing it in’.
2020 Kawasaki Z650 Price
The 2020 Kawasaki Z650 arrives in showrooms at the end of January 2020, with a recommended retail price of £6,649 for the Candy Lime Green/Metallic Spark Black model, or £6,749 for the other two colour-schemes, Pearl Blizzard White/Metallic Spark Black and Metallic Spark Black.
In a fiercely competitive segment, this puts the zed bang in the middle, price wise – more expensive than Suzuki’s SV650, cheaper than Honda’s neo-retro-oh-so-cool CB650R and perhaps more tellingly, just a gnat’s chuff cheaper than the current king of the hill, Yamaha’s MT-07.
Despite being three or four hundred pounds more than the outgoing model, it still makes the Kawasaki highly affordable and great value for money.
Don’t believe me? Well, the original Z650 was launched way back in 1976 at an r.r.p. of £1,075. Wind on the clock a few decades and that equates to a 2020 price of around £7,500. “Ah…but…” I hear you say, “the original was a four cylinder, not a twin.” Agreed, but it still had 3bhp less than the new model, made 6 less torques, weighed a whopping 30 kilos more, and was unreliable to the point where the standard Kawasaki warranty at that time was just 6 months!
If that’s not convincing enough, with typical PCP rates, you could now be riding the 2020 Z650 for a grand down and less than £25 per week.
Что говорят владельцы?
По описанию многих владельцев KLR 650 машина хорошо себя показывает на дороге и не только. Байк резво пересекает поля. Главное, по словам любителей пересеченной местности – следить за уровнем ухабов и травы. Ни то, ни другое не должно быть слишком высоким.
Также KLR 650 хвалят за управляемость. Казалось бы, это тяжелый и габаритный байк, но он легко заходит в поворот на средних скоростях. При этом не требуется тех же усилий, что на некоторых других моделях. Впрочем, этот эндуро, конечно, не такой маневренный как нынешние дорожные мотоциклы.
Иногда в обзоре на модель говорят о том, что байк очень тяжелый, даже слишком. Однако не стоит относить это к недостаткам, ведь такой вес связан с объемом топливного бака. К тому же, такая масса делает мотоцикл устойчивей на открытой ветрам трассе и в иных участках.
Что же до городской среды, то тут почти все недовольны этой машиной. Не удивительно. Тяжелая, относительно неповоротливая, эта техника плохо вписывается в рамки байка для города. Впрочем, не настолько плохо, чтобы отказываться от любимой модели из-за неудобств. Многие отмечают низкую цену. Всего примерно 80 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KLR 650 – отличный bike на разные случаи жизни. В первую очередь это, конечно, машина для покорения пересеченной местности. Однако если нравится класс и хочется себе универсальный мотоцикл на все случаи, этот вариант подойдет.
Модификации
Модификациями модели стали версии с приставкой Tourer, выпускаемые в различных комплектациях.
Так как байк сам являлся модификацией, дополнительных на его основе делать не стали. Но запальный пользователь мог выбрать одну из 4 комплектаций:
- Kawasaki Versys 650. Поставлялась в отдельные страны, Чистый байк, без наворотов.
- Kawasaki Versys 650 Tourer. Дополнительно установлены защита рук и бака. И также комплектуется съёмными боковыми кофрами на 28 л, каждый. Внутри чемодана — дополнительная сумка. Именно такую версию чаще всего можно встретить на рынках России, при это наличие кофров не гарантируется.
- Kawasaki Versys 650 Tourer Plus. Все возможности предыдущей версии, А также светодиодные противотуманки на крыльях, индикатор включённой передачи на панели приборов.
- Kawasaki Versys 650 Grand Tourer. К возможностям версии Plus добавлен центральный кофр (47 л), а также установлена розетка на 12 в. Заменён АКБ.
и конкуренты
Honda XL700V Transalp.
Suzuki V-Strom 650
Yamaxa XT660Z Tenere.
Первой, про кого часто вспоминают при упоминании тур эндуро является Yamaxa. Её модель XT660Z Tenere часто считалась единственной достойной представительницей в этом классе.
Ответ Suzuki прозвучал как V-Strom 650.
Интересно поступила Honda. Они в этот момент продвигали свои тур-эндуро Transalp, и хоть в серии была модель на 650 кубиков, для сравнения предложили старящую — Honda XL700V Transalp.
Ride quality & brakes
3 out of 5 (3/5)
Where Kawasaki have updated other areas of the 2020 Z650, both the original chassis and suspension components remain. This is no bad thing though, with the bike capable of soaking up the majority of ruts and crevices found on the daily urban commute, as well as putting a grin on your face at the weekend along a backroad.
Built with new riders in mind, the 41mm non-adjustable front forks and pre-load adjustable rear shock are quite softly sprung, making the bike feel comfortable and forgiving for novices. There are no power modes, or traction control (not that it needs them), with ABS being the only electronic safety intervention.
Perfectly pleasant around town, it’s only when you want to really press on that you start to notice issues, with the basic forks diving noticeably during aggressive braking manoeuvres. What’s more, heavy applications of the front lever on bumpier country roads will soon see the ABS kick in – pumping back against your fingertips – which could deter more experienced riders.
Outside of aggressive grabs though, the brakes are impressive, with the dual front two-piston calipers and 300mm petal discs offering decent power and a good level of feel – perfect for normal everyday riding scenarios.
That said, once into a corner, the bike feels planted and stable and will change direction quickly – making it a joy to behold on the many Spanish coastal switchbacks experienced at its launch.
Away from the suspension, Kawasaki have also swapped out the original bike’s Dunlop Sportmax D214 tyres for a set of Dunlop Sportmax Roadsport 2s.
Although providing enough grip in the dry for new riders and non-aggressive commuters, they offer very little feedback over wet tarmac, feeling vague on corner entry and occasionally braking traction at the rear under hard acceleration in the lower gears.
As the temperatures increased, so did my confidence, however they spoil what is an otherwise brilliantly handling motorcycle. This could be easily remedied with a new set of rubber though, with plenty of sport and road-focussed choices available for the standard 17in dimensions.