Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6RR: изучаем по порядку

Краткая история модели

1995 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki ZX-6R. Заводское обозначение – ZX600F. Отличается мощность в 98-100 л.с. (“задушенная” версия для некоторых стран) и 105 л.с. (полносильная версия). Модель имеет алюминиевую раму и 206 кг снаряженной массы.

1998 г. – обновление Kawasaki ZX-6R. Заводское обозначение – ZX600G. Модель немного изменилась внешне, получила 6-поршневые передние тормоза и выдавала 108 л.с. мощности. Кроме того, сухая масса снизилась на 6 кг и составляла 176 кг.

2000 г. – заводское обозначение – ZX600J. Модель Kawasaki ZX-6R получает обновленный внешний вид, повышенную степень сжатия (с 11.8 до 12.8), мощность в 112 л.с., заднюю покрышку на 180 мм и новую систему зажигания.

2002 г. – заводское обозначение – ZX636A. Модель Kawasaki ZX-6R получает двигатель объемом 636 куб.см. и называется Kawasaki ZX-6R 636. Для любителей соревнований оставили также и прошлую версию с двигателем 600 куб.см., которая теперь называлась Kawasaki ZX-6RR.

2003 г. – заводское обозначение – ZX636B. Модель Kawasaki ZX-6R 636 получает инжекторный двигатель, увеличенные на 500 об. максимальные обороты двигателя и + 6 л.с. Шестипоршневые передние тормоза заменяются на 4-поршневые радиальные, вилка становится перевернутой, а приборная панель цифровой. КПП модернизируется, передачи получают сближенные передаточные числа. Общая масса мотоцикла снижается на 9 кг.

2004 г. – немного изменяется задний амортизатор, который теперь лучше отрабатывает при использовании мотоцикла пилотами с небольшим весом. Модель выпускается также в серебристом цвете.

2005 г. – заводское обозначение – ZX636C. Максимальные обороты двигателя увеличиваются на 1000 об/мин, максимальная мощность увеличивается до 136 л.с. (с инерционным наддувом). Меняется дизайн мотоцикла, рама окрашивается в черный цвет, сама конструкция рамы и маятника также подвергается изменениям. Выхлоп располагается под сиденьем. Система впрыска получает двойные дроссельные заслонки.

2006 г. – незначительные обновления подвесок и новые цвета.

2007 г. – заводское обозначение – ZX600P. Kawasaki отказывается от “уличной” версии мотоцикла (ZX6R 636), оставляя только “гоночную” с двигателем 599 куб.см. Обновлению подверглись двигатель (125 л.с. при 14000 об/мин, сжатие 13,9:1, Евро-3), ходовая часть (новые рама, маятник, тормоза, передняя вилка, новое крепление задней подвески), коробка передач (кассетного типа).

2008 г. – новые цвета.

2009 г. – заводское обозначение – ZX600R. Модель Kawasaki ZX-6R получает обновленный внешний вид (общие черты с Kawasaki ZX-10R), уменьшенную на 10 кг массу, выхлопную трубу с боковым расположением (в прошлой версии – под седлом) и новую вилку Showa Big Piston Fork (BPF).

2010 г. – модель получает улучшенное сцепление, более совершенную выхлопную систему и более низкое седло.

2013 г. – Kawasaki вновь возвращается к версии Kawasaki ZX-6R 636, которая становится единственной в линейке 600-кубовых спортивных мотоциклов компании (600-кубовая версия Kawasaki ZX-6R все еще продолжает продаваться по сниженной цене). Модель получает Power Mode с возможностью выбора режима работы двигателя, новую раму, вилку Showa BPF-SFF, систему трекшн-контроля Kawasaki Traction Control (KTRC) в базовой комплектации и систему тормозную систему KIBS с ABS в качестве опции. Кроме того, Kawasaki отказалась от использования стокового рулевого демпфера, поскольку было много нареканий на его работу.

Внешний дизайн спортбайка

Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.

Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.

Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.

В передний обтекатель встроены сигналы поворота.

Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.

Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.

Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.

Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:

  • Индикатор регулировки передач.
  • Цифровой спидометр.
  • Диаграммный тахометр.
  • Цифровой термометр.
  • Секундомер.
  • Часы.
  • Индикаторные лампы.
  • Одометр.

Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.

Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.

Преимущества и слабые стороны

ZX 6R, как и многие другие творения фирмы, имеет целый ряд достоинств, благодаря которым многие мотоциклисты делают выбор в пользу именно этой модели:

  • Надежность конструкции и «начинки».
  • Удивительные динамические показатели.
  • Повышенный ресурс двигателя и жесткость подрамника позволяют осуществлять различные трюки.

Недостатки у мотоцикла также имеются. Например, у старых моделей часто выявляются проблемы с мотором вследствие того, что его делали с расчетом на высокие обороты.

В целом техника производит положительное впечатление с приемлемой для своего класса ценой – около 520 тысяч рублей.

Краткая история модели

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-F1.

1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-F2.

1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-F3.

1998 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-G1, ZX600-H1.

1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-G2, ZX600-H2.

2000 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.

Модель: Kawasaki ZX-6R (все рынки). Заводское обозначение: ZX600-J1.

2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R (все рынки). Заводское обозначение: ZX600-J2.

2002 г. — без существенных изменений. Появление модификации ZX-6r 636.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (все рынки). Заводское обозначение: ZX600-J3; ZX636-A1.

2003 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-K1; ZX636-B1.

2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-M1; ZX636-B2.

2005 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600-N1; ZX636-C1.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600-N6F; ZX636C6F, ZX636D6F.

2007 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600P7F.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600P8F.

2009 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600R9F.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600RAF.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600RBF.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600RCF.

2013 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600RDF; ZX636EDF + ZX636FDF.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600REF; ZX636EEF + ZX636FEF.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600RFF; ZX636EFF + ZX636FFF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX600RGF; ZX636EGF + ZX636FGF.

2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: ZX600RHF; ZX636EHF + ZX636FHF.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: ZX600RJF; ZX636EJF + ZX636FJF.

2019 г. — рестайлинг модели. «Девятое поколение».

Модель: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки). Заводское обозначение: ZX636GKF (с ABS) + ZX636HKF (без ABS).

2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки). Заводское обозначение: ZX636GLF (с ABS) + ZX636HLF (без ABS).

Технические характеристики Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 600

Приборная панель Цифровая
Максимальная скорость км/час 280
Мощность л.с. 112
Сухая масса, кг 180
Расход топлива на 100 км. 6
Объем бензобака, литров 18
Система запуска Стартер
Тип мотора 4-х тактный
Топливная система питания Инжектор
Тип (вид) мотора 4рядн.
Тип привода колеса Цепь
Наличие центральной подножки Нет
Тормоза передние 2х дисковые
Тормоза задние Диск
Задний амортизатор 1 амортизатор
Коробка передач мех. 6-х ступенч.
Тип передней ходовой Телескопическая

В 1995 году вышел в свет спортбайк класса 600 см3 Kawasaki ZX-6R, который идеально заменил модель ZZ-R600.

Мотоцикл ZX-6R был оснащен мощным двигателем, высококлассной управляемостью и отличной практичностью.

Модель ZX-6R не имела особых технических инноваций, кроме алюминиевой рамы с диагональной конструкцией, которая стала новинкой в спортивных мотоциклах класса 600 см3 в 1995 году.

Также стоит отметить, что двигатель жидкостного охлаждения с четырехцилиндровой рядной 16-клапанной системой, стал одним из самых мощных байков в своем ряде.

В 2001 году ZX-6R модернизировали. В «начинке» мотоцикла произвели значительные модификации, благодаря чему мотобайк стал более совершенным в управлении. Карбюраторный двигатель, кроме непревзойденной мощности, обладает безупречной тягой для средних и низких оборотов коленвала.

В том же 2001 году австралиец Эндрю Питт завоевал звание чемпиона мира на спортбайке Kawasaki ZX-6R в классе соревнования «Суперспорт», что подтвердило максимальный потенциал данного мотоцикла.

Мощный и более быстрый

Среди популярных в наше время мотоциклов от японской компании Kawasaki в разработке ZX-6R коэффициент фронтального сопротивления характеризуется самым малым значением.

Если транспортное средство достигает скорости 250 км/час, малое лобовое сопротивление прибавляет мотору еще 10 лошадиных сил вдобавок.

Подвески оснащены полным комплектом регулировок и прекрасно устроены для трека и любых дорог.

Вне зависимости от качества дорожного полотна, загруженности трассы, с помощью обтекателя будет обеспечена эффективная защита от ветра.

Опоры мотора и жесткости маятника были перенастроены.

Результатом такого технического решения стало повышение легкости вхождения в поворот.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам хозяев таких байков, новый вариант и бу в хорошем состоянии мало чем отличаются. Впрочем, даже владельцы бу все-таки советуют покупать новую машину, если есть такая возможность.

Не всегда удается до конца понять, как эксплуатировался мотоцикл предыдущим хозяином. А это влияет на его будущее состояние, обслуживание и безопасность ездока.

Замечено, что байк отлично набирает скорость и проходит через встречные потоки воздуха, однако управляемость в классе у него не лучшая. Впрочем, таковая достаточна, чтобы наслаждаться более-менее комфортной и безопасной ездой на не самых высоких скоростях.

Также владельцы подмечают, что этот bike обладает удобной панелью приборов, которую отлично видно в темноте и тумане. Не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели

А это критически важно на больших скоростях, что ясно из любого видео от первого лица на спортбайке

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-6R (636) подходит для ценителей спортивного класса. Особенно, если нравятся современные байки, а не спортивная классика восьмидесятых. Машина отзывчивая, экспрессивная. Но садится за такое можно только после более слабого спортбайка, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Производство

Выпускается Kawasaki ZX-6R (636) с 1995 года. Сложно сказать, когда прекратится выпуск, но это, скорее всего, случится. Машина преимущественно выпускалась и выпускается для Азии, Европы и Северной Америки.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

Такой широкий географический диапазон связан с тем, что в отличие от многих других классов, спортивные байки пользуются популярностью почти везде, где могут таковые купить.

Конкуренты этой машины – Ямаха YZF-R6, Сузуки GSX-R600 и Хонда CBR 600 RR. Эти модели в чем-то хуже, а в чем-то лучше мотоцикла Кавасаки. Однако нельзя сказать, что они принципиально отличаются друг от друга. Просто перед выбором стоит внимательно ознакомиться с характеристиками каждого, и решить, что приоритетнее.

История изменений

В 1998 году было выпущено второе поколение, и проведен рестайлинг, но не более.

Далее рестайлинг и соответственно смена поколений были в:

  1. 2000.
  2. 2003.
  3. 2005.
  4. 2007.
  5. 2009.
  6. 2013.

Присутствовали лишь некоторые «косметические» изменения, но никаких принципиальных перемен за все это время не случилось.

Видео обзор мотоцикла Kawasaki ZX-6R (636)

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам хозяев таких байков, новый вариант и бу в хорошем состоянии мало чем отличаются. Впрочем, даже владельцы бу все-таки советуют покупать новую машину, если есть такая возможность.

Не всегда удается до конца понять, как эксплуатировался мотоцикл предыдущим хозяином. А это влияет на его будущее состояние, обслуживание и безопасность ездока.

Замечено, что байк отлично набирает скорость и проходит через встречные потоки воздуха, однако управляемость в классе у него не лучшая. Впрочем, таковая достаточна, чтобы наслаждаться более-менее комфортной и безопасной ездой на не самых высоких скоростях.

Также владельцы подмечают, что этот bike обладает удобной панелью приборов, которую отлично видно в темноте и тумане. Не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели

А это критически важно на больших скоростях, что ясно из любого видео от первого лица на спортбайке

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-6R (636) подходит для ценителей спортивного класса. Особенно, если нравятся современные байки, а не спортивная классика восьмидесятых. Машина отзывчивая, экспрессивная. Но садится за такое можно только после более слабого спортбайка, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Технические характеристики Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 600

Приборная панель Цифровая
Максимальная скорость км/час 280
Мощность л.с. 112
Сухая масса, кг 180
Расход топлива на 100 км. 6
Объем бензобака, литров 18
Система запуска Стартер
Тип мотора 4-х тактный
Топливная система питания Инжектор
Тип (вид) мотора 4рядн.
Тип привода колеса Цепь
Наличие центральной подножки Нет
Тормоза передние 2х дисковые
Тормоза задние Диск
Задний амортизатор 1 амортизатор
Коробка передач мех. 6-х ступенч.
Тип передней ходовой Телескопическая

В 1995 году вышел в свет спортбайк класса 600 см3 Kawasaki ZX-6R, который идеально заменил модель ZZ-R600.

Мотоцикл ZX-6R был оснащен мощным двигателем, высококлассной управляемостью и отличной практичностью.

Модель ZX-6R не имела особых технических инноваций, кроме алюминиевой рамы с диагональной конструкцией, которая стала новинкой в спортивных мотоциклах класса 600 см3 в 1995 году.

Также стоит отметить, что двигатель жидкостного охлаждения с четырехцилиндровой рядной 16-клапанной системой, стал одним из самых мощных байков в своем ряде.

В 2001 году ZX-6R модернизировали. В «начинке» мотоцикла произвели значительные модификации, благодаря чему мотобайк стал более совершенным в управлении. Карбюраторный двигатель, кроме непревзойденной мощности, обладает безупречной тягой для средних и низких оборотов коленвала.

В том же 2001 году австралиец Эндрю Питт завоевал звание чемпиона мира на спортбайке Kawasaki ZX-6R в классе соревнования «Суперспорт», что подтвердило максимальный потенциал данного мотоцикла.

Описание модели

При создании этого болида японские инженеры хорошо поработали и собрали аппарат, где отлично сочетаются и дополняют друг друга огромная мощность и необычайная маневренность. За счет двигателя объемом в 0,6 литра данный байк способен развить огромную скорость: «Кавасаки Ниндзя 600» легко разгоняется до 280 км/ч. Благодаря небольшой массе он отлично управляется и легко преодолевает даже самые сложные повороты.

Данная модель построена на базе «Ниндзя ZX-6RR», от которого получила не только идеальную массу и хорошие скоростные показатели, но и другие основные параметры.

Рама гоночной машины создана максимально гармонично – здесь и жесткая посадка, и достаточно гибкое управление. За счет особенностей конструкции в начале поворота можно наблюдать абсолютную синхронизацию с рулем. Чтобы создать такое равновесие, японские инженеры очень точно и тщательно просчитали место установки маятника, а также положение двигателя.

Что касается силовой установки «Кавасаки Ниндзя 600», то здесь можно выделить проскальзывающее сцепление как главный аспект конструкции. В момент резкого рывка на повороте пилот может не бояться за падение.

Регулировка подвески осуществляется в зависимости от типа дороги, по которой предстоит ехать на этом японском скоростном монстре. Также в комплекте очень мощные тормоза и спортивная посадка.

Пятое поколение (2005–2006 гг.)

Благодаря значительным изменениям в двигателе, шасси и внешнем виде, ZX-6R образца 2005–2006 годов смог обставить всех конкурентов и стать чемпионом по мощности в своём классе. В отличие от предыдущего поколения новая модель одинаково комфортно чувствует себя как на гоночной трассе, так и в условиях горда (инженерам удалось улучшить поведение мотоцикла на дорогах общего пользования, но при этом не растерять спортивную составляющую).

Значительно изменился двигатель – новая головка блока цилиндров, дополнительные дроссельные заслонки, увеличены впускные и выпускные клапаны, кулачки распредвала с улучшенным профилем. Силовой агрегат стал ещё мощнее (123 л. с.), а характеристика отдачи мощности стала ещё более линейной. Выхлопная система теперь под хвостом, такое решение позволило сэкономить ещё немного места (в городской эксплуатации такое расположение приводит к тому, что правую ногу начинает ощутимо поджаривать).

Серьёзно модернизированы подвеска и рама, диски стилизованы под модель ZX -10 R . В целях улучшения управляемости колёсная база сократилась с 1400 мм до 1390 мм. Для уменьшения снаряжённой массы топливный бак похудел до 17 литров.

Визуально мотоцикл значительно преобразился. За основу взят прошлогодний дизайн, но с улучшениями в сторону большей обтекаемости и стремительности, прослеживается фамильное сходство с Kawasaki ZX -10 R .

Аналогично с моделью прошлого поколения ZX -6 R образца 2005–2006 гг. пользуется особой любовью у тех, кто активно практикует стантрайдинг. Аргументация всё та же – хорошая тяга на низких оборотах, прогрессивная ходовая, общая надёжность конструкции. Но и проблемы практически те же – вилка в районе суппорта больше не обламывается, но течь масла из-под клапанной крышки сохранилась, впрочем, как и проблемы с рамой (но чуть меньшие).

На пятое поколение устойчиво высокий спрос на вторичном рынке, после спартанского мотоцикла 2005–2006 гг. Обновлённая «Ниньзя» со значительно более удобной посадкой и преобразившимся внешним видом стала очень популярной и остаётся таковой до сих пор. Запчасти и расходные материалы зачастую есть в наличии как в мотомагазинах, так и у официального дилера.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам хозяев таких байков, новый вариант и бу в хорошем состоянии мало чем отличаются. Впрочем, даже владельцы бу все-таки советуют покупать новую машину, если есть такая возможность.

Не всегда удается до конца понять, как эксплуатировался мотоцикл предыдущим хозяином. А это влияет на его будущее состояние, обслуживание и безопасность ездока.

Замечено, что байк отлично набирает скорость и проходит через встречные потоки воздуха, однако управляемость в классе у него не лучшая. Впрочем, таковая достаточна, чтобы наслаждаться более-менее комфортной и безопасной ездой на не самых высоких скоростях.

Также владельцы подмечают, что этот bike обладает удобной панелью приборов, которую отлично видно в темноте и тумане. Не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели

А это критически важно на больших скоростях, что ясно из любого видео от первого лица на спортбайке

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-6R (636) подходит для ценителей спортивного класса. Особенно, если нравятся современные байки, а не спортивная классика восьмидесятых. Машина отзывчивая, экспрессивная. Но садится за такое можно только после более слабого спортбайка, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий