Мотоцикл Honda CBR 1100 XX Super Blackbird 2004

Ask MCN: why are my Honda Blackbird radiator switches not working?

Q. I have a 1998 Honda Blackbird that ‘chews up’ radiator fan switches. Two years ago it started heading for the red zone so I investigated and found the switch was faulty (it looks like a stumpy spark plug that screws into the back of the radiator infront of your left knee).

David Silver Spares provided a new one which turned out to be faulty (unless fitting it damaged it?) but they kindly replaced that free of charge and all was well. With this spring it has happened again but I don’t understand why it might give up the ghost so quickly and I’m wary of plugging a new one in as at £60 a pop it could get expensive if there’s something I’m missing that causes this reduced life span.

Failing that, it could be a ‘surge’ from a shorting connection elsewhere tracking through the switch instead and blowing it. Any component needs an earth, and it looks for another one nearby. Ever seen the brake lights ‘flashing’ on a white van as it slows down to turn off the road? That’s a poor earth on the indicator circuit.

Rather than lash out £60 you can pick up a Nissan switch that fits and cost a tenner which will work on Blades and VFR750s. The part number is: 21595-01A00. A guy on the FireBlade forum worked it out.

Технические характеристики

Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:

  • рабочий объём — 1137 см3;
  • мощность — 152 (165) л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 24 л.

В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.

Трансмиссия и сцепление

В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.

На некоторых экземплярах с большим пробегом в корзине сцепления начинает греметь подшипник. Это не смертельно, грохотом на нейтрали можно «наслаждаться» не один сезон, но затягивать с заменой также не стоит.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлическая магистраль.
  • Привод — цепной.

Тормоза

Имея титул самой быстрой модели тормоза у мотоцикла должны были быть соответствующие. Но никаких особых решений применено не было. Привод гидравлика, тип — диски.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 310 мм;
  • поддержка — 3 -поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Versys-X 300 2018 — объясняем обстоятельно

Размеры и вес

Вес мотоцикла:

  • сухая масса составляла 223 кг;
  • снаряжённая — 250 кг.

Так как все обновления касались «начинки», то внешние размеры оставались неизменными и составляли:

  • в длину — 2161 мм;
  • в ширину — 721 мм;
  • в высоту — 1201 мм;

Высота по седлу — 811 мм.

Колёсная база — 1432 мм.

Техническая сторона Honda CBR 1100 XX Super Blackbird

Сердцем мотоцикла является компактный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1137 куб.см. с жидкостным охлаждением с двумя верхними распредвалами, обеспечивающими высокую плавность работы. Благодаря такому двигателю Honda CBR отличается не только потрясающей мощностью, но также неслыханным уровнем комфорта для больших мотоциклов класса супер-спорт. Более того, легкий вес и компактные размеры делают его исключительно простым в обращении даже без необходимого опыта, способной доставить удовольствие огромному количеству мотоциклистов.

Такому быстрому мотоциклу необходима мощная тормозная система для быстрой полной остановки. Решением для Super Blackbird стала двойная комбинированная система торможения в соответствии с которой не зависимо от того, нажали ли вы на педаль тормоза или потянули тормозную ручку мотоцикл будет тормозить обоими тормозами – и передним и задним. Именно этот принцип и явился инженерным решением позволяющим быструю полную остановку мотоцикла с любой скорости.

Но несмотря на это не стоит покупать этот суперспорт если вы не имеете достаточного опыта управления подобными аппаратами. Не надейтесь приобрести этот опыт на таком мотоцикле. Просто помните, Honda CBR — НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ!!! Подобное можно слышать отовсюду.

Но мнение бывалых людей которые опробовали мотоцикл сами несколько отличается.

Так, внешний вид, и понимание возможностей этой техники могут ввести в ступор любого понимающего новоиспеченного пилота, без необходимого опыта управления подобными мотоциклами. То, что кажется громоздким, объёмным и тяжёлым превратится в нечто абсолютно незаметное и полностью послушное, как только повернётся ручка акселератора. Управляемость и удобство не страдают ни на разгоне, ни на высоких скоростях(в пределах разумного). Эта CBR, конечно, не полноценный спорт, созданный для трека, и излишний вес слегка скажется в повороте, однако, и на мотоцикле для гонок по городу ездить не особенно комфортно.

Технические особенности

Основой мотоцикла Дрозд Хонда является легкая объемная рама повышенной жесткости из алюминия. Новый двигатель, объем 1137 куб. см, мощность 153 (164) л.с. с 6-ти ступенчатой коробкой передач. Тормоза комбинированные и гидравлическое сцепление.

Это характерный спортивно-туристический байк: увеличенная колесная база и наклон вилки делают мотоцикл устойчивым при быстрой езде. Мощный на любых оборотах двигатель дает уверенность при обгонах, а продуманная ветрозащита ограждает байкера от аэродинамических процессов, которые идут над мотоциклом.

Например, посмотрите на тормозную систему. Передний и задний тормоз всегда работают вместе, автоматически распределяя тормозные усилия на оба колеса. Торможение при большой скорости становится более безопасным и эффективным.

Хонда периодически обновляла CBR 1100 XX и первое крупное изменение было в 1999 году, когда на него поставили инжектор и систему инерционного надува, увеличив мощность с 153 до 164 л.с. Позже установили электронную приборку и в угоду экологическим нормам уменьшили мощность снова до 153 л.с.

В этом же 1999 году на базе хонда Дрозд был создан нейкед хонда х11.

Исторический

Если CBR1100 станет прямым начала 1990-х годов, у него будет . До тех пор Honda никогда не стремилась создать самый быстрый мотоцикл в мире (которому предшествовала Kawasaki в течение 10 лет с последовательными моделями GPZ-1000 RX, ZX-10 tomcat и ), но реванш наступает в конце 1996 года. Фактически, CBR1100XX – это просто первый серийный мотоцикл, преодолевший мифическую планку хронометража в 300  км / ч ; 312  км / ч если быть точным. В течение маркетингового периода он был продан за 19 500  евро. Его двигатель является развитием CBR 900. Его максимальная скорость более 300 км / ч достигается за счет мощного двигателя, но, прежде всего, благодаря отличной работе в аэродинамическая труба. Двигатель набирает мощность с 200 км / ч благодаря принудительному воздухозаборнику. Его ускорение несложное, на полной мощности он очень сильно разгоняется до более чем 285 км / ч и заканчивает свою тягу на отметке 312 км / ч. 0–100 км / ч преодолевается за 2,8 секунды, а 0–200 км / ч – за 7,87 секунды. В 2017 году он по-прежнему регулярно занимает 5- е место среди  самых быстрых мотоциклов в мире.

«Дрозд» и преимущества

В своё время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов спортивно-туристического класса.

Спустя 10 лет после начала выпуска CBR1000F и 7 с начала производства Kawasaki, в 1997 году Honda предлагает пользователю «дрозда» (именно так переводится название мотоцикла), который должен был иметь три преимущества:

  1. новинкой;
  2. утереть нос Kawasaki, сделав более быстрый мотоцикл;
  3. послужить логическим продолжением для CBR1000F, выпуск которой планировалось завершить.

Байк выпускался 10 лет, но супер быстрым он считался всего два года. В 1999 появляется Suzuki Hayabusa, а в 2005 продолжение ZX-11, модель ZZR 1400.

Зачем нужен этот мотоцикл?

Honda CBR1100XX – это своеобразная классика спортивного жанра. Это стиль жизни и образ поведения. Стоит ли говорить о том, сколько восторженных возгласов слышат счастливые обладатели этого легендарного байка?

Мотоцикл предназначен для поездок на дальние расстояния. Прочная конструкция легко выдерживает боковые и задние кофры, которые монтируются непосредственно на корпус байка.

Эргономичность, превосходная защита от встречного ветра (разумеется, после тюнинга), а также экономичный расход топлива и мощный двигатель – все это в своей совокупности позволяет получить невероятное удовольствие от любого путешествия. Пускай даже это и будет поездка в деревню к бабушке. Кстати, о птичках. Honda CBR1100XX не очень любит легкое бездорожье, не говоря уже о серьезных трассах, предназначенных для эндуро.

Посадка и подвеска никак не располагают к езде по колдобинам и разбитому асфальту. В городе мотоциклу также будет неуютно: довольно серьезные габариты, солидный вес и небольшой угол поворота в некоторых ситуациях могут привести к возникновению опасных ситуаций.

Внешние ссылки

Портал Honda Super-Blackbird

Мотоциклы Honda

CB
  • CB 125 F
  • CB 125 R
  • CB 125 T
  • CB 250 RS
  • CB 77
  • CB 350 F
  • CB 400 F
  • CB 400 T
  • CB 450
  • CB 500
  • CB 600 F (Хорнет)
  • CB 750 Духовка
  • CB 750 Семь пятьдесят
  • CB 900 F Bol d’Or
  • CB 1000 Большой
  • CB 1000R
  • CB 1100
  • CB 1100 SF
  • CB 1300
CBF
  • CBF 125
  • CBF 250
  • CBF 600
  • CBF 1000
CBR
  • CBR 600 руб.
  • CBR 900 RR (Огненный клинок)
  • CBR 1000 RR (Огненный клинок)
  • CBR 1100 XX
CBX
  • CBX 750
  • CBX 1000
CR
  • CR 125 R
  • CR 250 R
  • CR 500
CRF
  • CRF 100
  • CRF 1000 L (Африка Твин)
CRM
  • CRM 125
  • CRM F 450 R
  • CRM F 500 X
CX
  • CX 400
  • CX 500
  • CX 650
GL
  • GL 500 Silverwing
  • GL 1000 Goldwing
  • GL 1100 Goldwing
  • GL 1200 Goldwing
  • GL 1500 Goldwing
  • GL 1800 Goldwing
MTX
  • MTX 50
  • MTX 80
  • MTX 125
NC
  • NC 700
  • NC 750
НТВ
  • НТВ 650 (Довиль)
  • НТВ 650 (Revere)
NX
  • NX 125 Transcity
  • NX 250
  • NX 650 Dominator
RC
  • RC112
  • RC113
  • RC115
  • RC116
  • 2RC143
  • 2RC146
  • RC149
  • RC166
  • RC211V
  • RC212V
  • RC213V
  • RVF750 RC45
  • VFR 750 R RC30
ST
  • ST 1100 Панъевропейский
  • ST 1300 Панъевропейский
VF
  • VF 400
  • VF 500
  • VF 700
  • VF 750
  • VF 1000
  • VF 1100
ПВП
  • VFR 400
  • VFR 700
  • VFR 750
  • VFR 800
  • VFR 1200
VT
  • VT 500
  • VT 600 Shadow
Видеомагнитофон
  • VTR 250
  • VTR 1000
XL
  • XL 125 S
  • XL 250 S
  • XL 500 S
  • XL 600 R / XL 600 Париж-Дакар / XL 600 LM / XL 600 RM
  • XL 400 В / XL 600 В / XL 650 В / XL 700 В Transalp
  • XL 125 В / XL 1000 В Варадеро
XR
  • XR 125
  • XR 250
  • XR 400
  • XR 500R
  • XR 600R
  • XR 650R
  • XR 650 V / XR 750 V Africa Twin
Другие модели
  • CG 125
  • CLR 125
  • СМ 125
  • FMX
  • FX
  • NR 750
  • NSF 250 R
  • NSR 500
  • RS
Скутеры
  • Аэро
  • Обезьяна
  • Чалый
  • CT
  • Детеныш
  • Супер Детеныш
  • Дакс
  • Горилла
  • Innova
  • обезьяна
  • Мотокомпо
  • MSX
  • PX
  • S
  • ZB

Тюнинг байка

По сути, Honda CBR1100XX Blackbird хорош сам по себе. Однако народные умельцы не пренебрегают возможностью сделать внешний вид еще более агрессивным и динамичным. Среди наиболее распространенных следует отметить следующие улучшения:

  • Замена ветрового стекла на более высокий элемент. Это очень грамотный тюнинг, который позволяет сделать максимально комфортной поездку на большой скорости.
  • Установка кожаного чехла на бак мотоцикла – смотрится очень стильно и эффектно.
  • Замена воздухоотвода.

Байк просто идеально подходит для тех, кто любит скорость и полную свободу, которая как нельзя лучше ощущается на скоростной трассе. Мотоцикл уверенно ведет себя на легком бездорожье и мгновенно реагирует на малейшее движение пилота.

После покупки мотоцикла следует сразу же позаботиться о приобретении качественной экипировки.

Модификации

На платформе «Дрозда» выпускалась модель Honda X11, ставшая первым байком, объединившим в себе спортивные и туристические характеристики.

Пару лет дилеры концерна предлагали модель Honda X11. Появившись в 1999 году, она выпускалась два года. Фактически под этим именем предлагался облегчённый вариант CBR 1100 XX продвигаемый в Японии и Европе (под именем Honda CB1100SF X11) Разработчики пояснили её выход попыткой скомбинировать туриста с обычным городским байком.

2001 стал последним годом появления модели. По мнению разработчиков она попала не в тот круг, для которого предназначалась, кроме того покупателей привлекал именно турист, а не городской мотоцикл.

Honda

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → Обзор спорттура Honda CBR1100XX Super Blackbird (1997-2007)

В 1997 году компания Honda выпустила мотоцикл CBR1100XX Super Blackbird. В свое время это был одним из лучших спорттуристов в мире, который даже был самым быстрым серийным мотоциклом. CBR1100XX один из лучших разноплановых байков.

Мотоцикл Honda CBR1100XX Super Blackbird оснащен классическим рядным четырехцилиндровым японским двигателем, который достаточно приемистый даже на низких оборотах. Пиковая мощность достигает 164 л.с., а крутящий момент – 119 Нм. Проблемы с мотором CBR1100XX возникают крайне редко, он считается очень надежным.

Honda CBR1100XX Super Blackbird устойчив на дорогах. Но его вес в 223 кг достаточно велик и современным спортбайкам в 170 кг на извилистых дорогах он немного проигрывает. Передние и задние тормоза связаны между собой для лучшей эффективности, хотя некоторые и не любят подобные системы.

В своё время Honda CBR1100XX Super Blackbird был топовым мотоциклом всего модельного ряда. Мотоцикл достаточно комфортный, но ручки слегка низковаты из-за высокой предельной скорости. Некоторые владельцы подымают их на пару сантиметров.

Качество сборки мотоцикла Honda CBR1100XX Super Blackbird намного лучше, чем у многих других мотоциклов. Надежность по всем показателям превосходна. Хотя могут ломаться натяжитель цепи и регулятор, что в принципе характерно для всех рядных четверок Хонды.

Краткая история Honda CBR1100XX Super Blackbird (1997-2007) • 1997: выпущен • 1998: изменена система охлаждения • 1999: серьезное обновление: установлен инжектор, увеличен топливный бак и многое другое • 2001: каталитический конвертер, новая приборная панель, более высокое ветровое стекло • 2007: производство завершено

• Предельная скорость: 283 км/ч • 400 метров: 10.3 секунды • Мощность: 164 л.с. • Крутящий момент: 119 Нм • Вес: 223 кг • Высота по седлу: 810 мм • Топливный бак: 23 литра • Средний расход топлива: 6.5 литров на 100 км • Объем: 1137 см3 • Двигатель: 16 клапанов, рядный, четырехцилиндровый • Коробка скоростей: 6 передач • Рама: алюминиевая • Передняя подвеска: нерегулируемая • Задняя подвеска: регулируется к предварительной нагрузке, сжатию и восстановлению • Передний тормоз: два 310-мм диска • Задний тормоз: 256 мм диск • Передняя шина: 120/60 x 17 • Задняя шина: 180/55 x 17

Заключение

Выбирать самый быстрый байк в роли первого мотоцикла вряд ли можно назвать правильным решением.

Для кого-то оно может стать и вторым мотоциклом. А если пользователь не любит прострелы по междурядью, предпочитает спокойную езду с возможностью ускорится если есть необходимость — вариант лучше этого найти будет сложно.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий