Мотоцикл Honda CB600F Hornet ABS 2010: рассмотрим все нюансы

Немного из истории мотоцикла

Появился Hornet в 1998 году. Силовую установку для него позаимствовали от спорт-байка CBR600RR, но конструкция рамы у этого была довольно простой, а сам внешний вид у мотоцикла получится брутальный.

Это все и обеспечило популярность данному «нейкиду».

Производство этого «нейкида» продолжается и сейчас. Несколько раз Хонда СВ 600 Хорнет модернизировался. Причем первые два раза модернизация его была и вовсе минимальной.

В 2000 году у мотоцикла заменили переднее колесо, вместо 16-дюймового стали устанавливать 17-дюймовое.

Второй раз модернизация коснулась только бака, его вместительность увеличили до 17 литров.

В 2007 году над CB 600 F решили хорошенько поработать. Силовую установку полностью переработали, что повлияло на некоторые показатели.

Заменили систему питания, модернизировали систему зажигания. Внешность тоже поменялась.

Последние переработки у этого байка были в 2009 году.

Но тогда конструкцию мотоцикла почти не трогали, все было направлено на достижение еще большей комфортабельности, увеличение остроты управления и придания более стильного вида мотоцикла.

После этой модернизации мотоцикл больше переработкам не подвергали.

Engine

4 out of 5 (4/5)

The new Honda CB600F Hornet uses the same new engine from the Honda CBR600RR, obviously slightly detuned for this market. The cylinder head has been reworked and there are different pistons and camshafts. The fuelling map is different, too. 

What’s more, the new engine produces 5bhp more than the old lump, too, and is considerably lighter. It also offers more torque than the sporty CBR, making it considerably more user friendly.

That said, it’s still a four cylinder 600 and therefore you still have to rev it to get the most out of it. Thankfully, when you do wind it on, it sounds an absolute peach.

Краткая история модели

  • 1998 г. — начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
  • 2000 г. — модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
  • 2003 г. — второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
  • 2007 г. — третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система — C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
  • 2012 г. — последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
  • 2014 г. — в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
History
Год выпускаРынок сбытаНазвание модели, кодЦвета
1998Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600FW

Honda CB600F Hornet

1999Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600FX

Honda CB600F Hornet

2000Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S

Заводской код: CB600FY, CB600F2Y

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2001Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S)

Заводской код: CB600F1, CB600F21

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2002Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S)

Заводской код: CB600F2, CB600F22

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2003Европа Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600F3

Honda CB600F Hornet

2004Европа, Северная Америка Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600F4

Honda CB600F Hornet

2005Европа Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600F5

2006Европа, Северная Америка Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600F6

2007Европа Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600F7, CB600FA7

2008Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600F8, CB600FA8

2009Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600F9, CB600FA9, CB600F39, CB600FA39

2010Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600FA, CB600FAA, CB600F3A, CB600FA3A

2011Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600FB, CB600FAB

2012Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600FC, CB600FAC

Конструкция и характеристики

У Honda Hornet CB 600 F используется алюминиевая рама каркасного типа, с прямоугольным сечением.

Спереди установлена вилка телескопического типа с регулируемым натяжением. Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор со ступенчатой регулировкой на 7 положений.

Силовая установка Honda Hornet CB 600 F является 4-цилиндровой, расположение поршней – в ряд. Охлаждение выполняется жидкостью.

У этого мотоцикла применяется 16-клапанный механизм газораспределения. Подача топлива в каперы сгорания производится электронной системой впрыска.

Передние тормоза – гидравлические, с двумя тормозными дисками. Сзади, тоже гидравлические, но тормозной диск один, возможна установка АБС.

Более подробные характеристики Хонда Хорнет 600 – в таблице:

Характеристики и показатели Honda Hornet CB 600 F

Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2085
Ширина мм 760
Высота мм 1090
Высота по седлу мм 800
База колесная мм 1145
Клиренс мм 135
Масса (снаряженная) кг 386
Двигатель тип 4-цилиндр., рядн.
Объем рабочий куб. см. 599
Мощность л.с. 101
Коробка передач тип механическая
К-во передач шт. 6
Привод тип цепной
Объем бака л 19
Макс. скорость км/ч 240
Расход топлива л /100 км 5,75

Конкуренты

Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:

Yamaxa

  1. Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
  2. Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.

Suzuki. Две версии бандита.

  1. GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
  2. GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.

Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.

  1. Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
  2. Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.

005_moto_0411_030

Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен. Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен.

Нonda cb 600 тюнинг

Широкая популярность модели напрямую влияет на творческие и технические способности любителей тюнинга мотоциклетной техники. В первую очередь тюнингу подвержены элементы внешнего оформления мотоциклов Хонда. Это не так тесно связано с неудовлетворённостью владельцев, как с практически неизбежными повреждениями мотоциклов как менее устойчивой, чем автомобили, двухколёсной техники. Это происходит и при движении по дорогам, и при внезапных падениях на стоянках.

Некоторые виды тюнингованных моделей Хонда:

Вариант тюнинга 1 Вариант тюнинга 2
Читай другие мото обзоры Мотообзор Suzuki GSR 600

Вариант тюнинга 3

Вариант тюнинга 4

Краткая история модели

  • 1998 г. – начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
  • 2000 г. – модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
  • 2003 г. – второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
  • 2007 г. – третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система – C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
  • 2012 г. – последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
  • 2014 г. – в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
History
Год выпускаРынок сбытаНазвание модели, кодЦвета
1998Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600FW

Honda CB600F Hornet

1999Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600FX

Honda CB600F Hornet

2000Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S

Заводской код: CB600FY, CB600F2Y

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2001Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S)

Заводской код: CB600F1, CB600F21

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2002Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S)

Заводской код: CB600F2, CB600F22

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2003Европа Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600F3

Honda CB600F Hornet

2004Европа, Северная Америка Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600F4

Honda CB600F Hornet

2005Европа Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600F5

2006Европа, Северная Америка Название модели: Honda CB600F Hornet

Заводской код: CB600F6

2007Европа Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600F7, CB600FA7

2008Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600F8, CB600FA8

2009Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600F9, CB600FA9, CB600F39, CB600FA39

2010Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600FA, CB600FAA, CB600F3A, CB600FA3A

2011Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600FB, CB600FAB

2012Европа, Океания Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код: CB600FC, CB600FAC

Honda CB 900 F Hornet

Первое поколение (2002–2003 гг.)

«Шершни» практически сразу стали популярным объектом для различного рода модернизаций, техноманьяки быстро смекнули, что вместо штатного двигателя можно установить мотор от CBR 600 или CBR900RR. Концерн Honda сыграл на опережение и в декабре 2001 выпустил на рынок CB900F Hornet . Очертаниями старший брат один в один повторяет «шестисотку», но с общим увеличением пропорций. Яркая черта, справедливая для всех поколений, которая выделяет мотоцикл с двигателем 900 см³ – выхлопная система, разведённая на два выведенных по обе стороны хвоста глушителя. Двигатель «биг-Хорнету», как нетрудно догадаться, достался от Honda CBR 900 RR Fireblade, но в слегка придушенном состоянии. Донорский мотор уже сам по себе считался неубиваемым, а дефорсировка сделала его практически вечным. В узких кругах CB900F Hornet приобрёл дурную славу мотоцикла не для всех из-за своей немалой энерговооружённости и дисбаланса мотор/подвеска. Мощный, достаточно тяжёлый двигатель действительно оказался не по зубам для рамы, которая даже при небольшом падении могла сильно пострадать. Простенькая вилка с диаметром перьев 43 мм без регулировок работает хорошо при условии того, что пилот не пытается познать пределы мотоцикла. Четырёхпоршневые суппорты обеспечивают приличную динамику торможения, опять-таки при штатных режимах езды.

Второе поколение (2004–2007 гг.)

В 2004 году модель дооснастили новой телескопической передней вилкой с большим количеством регулировок. В 2005 окрас тормозных суппортов изменился с чёрного на золотой. В остальном, кроме цветовых схем, никаких изменений не было.

2007 год стал финалом в деле «биг-хорнета», в модельной линейке его заменил уже не являющийся «Шершнем» Honda CB 1000 R , построенный на базе мотора от CBR 1000 RR , стилистически и технически выполненный в духе младшего брата CB600F последних генераций.

Внешний вид и позиционирование

Разница между моделями 1997 года и 2007 огромна, в этом случае будет уместно выражение «как небо и земля». В модели 2007 года изменилась не просто концепция, тут было изменено позиционирование на рынке. Если в 1997 году Hornet считался надежной и мощной «лошадкой», которая относится к средне-ценовому сегменту, то с 2007 года – это не просто мощный и надёжный агрегат, это очень стильный и максимально современный «байк» с эргономичным и оригинальным дизайном. Кстати, в плане дизайна можно выделить такие моменты, как очень удачно сочетающаяся оптика, рельефное сидение, боковые изломы бензобака и естественно задняя часть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий