Мотоцикл Kawasaki GPZ 1100 1995 – основательный взгляд на вопрос

Видео

Осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki GPZ 1100 (1995-1998)

Знакомство с данным аппаратом – Kawasaki GPZ 1100 было недолги, но увлекательным, насыщенным впечатлениями и матами. Мотоцикл 1997 года, по сути является дефорсированным ZZR 1100, хотя взаимно заменяемых деталей у них не так много, да и цена на него самая маленькая из всех возможных литров, в среднем сейчас за него просят от 90 тыс за убитый и до 150 за ляльку, ну или как повезет.)))
Начну с посадки, она для высокого человека (195 см) просто шикарная, ниче не затекает, руки не устают, пассажир тоже доволен до нельзя, ибо задний диван не подходит тока для сна и еще для одного действия (вернее не так удобно, как на диване). Райдер не устает даже после длительной езды, 100 км не замечаешь, так при езде в Тамань, а это более 270 км при средней скорости 160-200, не устал только я со своим спорт-туром, ребята на спортах измотались. Ветра защита на высоком уровне, поэтому накачать шею вам не грозит.
Двигатель отличается великолепной тягой на любой передаче, из 150 сил аппарату оставили 120 сил, сделав его не таким резким и спортивным, название спорт–турист нужно говорить с большим ударением на турист, ибо сильной агрессивностью двигатель не отличается для килограмма конечно, хотя 600ки типа ямахи R6 позволяет обгонять «с трудом и не малым». Аппетит на масло и бензин у него правда чисто килограммовый))), средний расход бензина на сотню колышется от 8 до 12 литров, за маслом нужно следить, вы ж не думаете, что беря мотоцикл с пробегом 30-50 тыс. км это первый круг? На 1000 км придется долить грамм 100-200, как откручивать. По сути жор масла — единственная его болячка (ИЛИ МНЕ ТАКОЙ ПОПАЛСЯ), но байк охотно питается не только мотюлем 7100. Именно не слежка за маслом приводит к частым смертям двигателей как ZZRа, так и других литров: то вкладыши провернет, то колено накроется и т.д. Это ж так сложно перед тем, как завести байк, выпрямить его и проверить уровень масла. По сути в этой модели нет болячек ZZRа.

Передачи коротковаты, что для туриста неудивительно. Вот что порадовала, так это подвеска — мягкая и при этом позволяет входить в повороты касаясь коленом, езда по буйракам и калдоёбинам не доставляет неудобств. На трассе можно расслабится, здесь байк в своей стихии, с мягкой подвеской, хорошей ветрозащитой и с немалой массой за 200 кг, чувствуешь себя как на пароходе, запаса газа и тяги хватает для любого обгона, дорогу держит, как паровоз на рельсах. В городе тоже ущербным себя не чувствуешь, байк великолепно управляется, отлично тянет с самых низов, а благодаря не слишком дутому обвесу протискиваться между машинами достаточно просто.
Отдельные слова благодарности смешанной масляно–водяной системе охлаждения. Даже в самые жаркие дни, когда температура воздуха была за 45 градусов, в пробках, выше 90 градусов он не грелся. Редкие включения огромного вентилятора были столь недолгими, что порой вкрадывались подозрения в его исправности. Хотя разворачивать эту амбразину в городе не так просто, людям невысокого роста и щуплого телосложения байк рекомендовать нельзя. Один из немногих килограммов, который может простить райдеру его ошибки (не слишком большие). Хорошие тормоза для такой детины. Закозлить мотоцикл даже со сцепления задача из разряда фантастики.

Правда не вся история такая хорошая, были и косяки, когда накрылись иглы и утром настроение было испорчено видом байка, в огромной луже бензина, а ведь вечером залил 20 литров ((. Самое обидное повторилось следующим утром, когда я понял, что краник тоже не держит, а сосед ехидно пошутил, что бензином нынче асфальт моют.
Подведя итоги можно сказать, что мотоцикл конечно слегка устарел, да и дизайн современным не назовешь, высокая масса и малое количество лошадей не позволяют ему тягаться с ровесниками из спортивной лиги, но и позволяют не сильно отставать от них. Чистый спорт–тур, каким он должен быть.

Подвески

Мотоциклы Kawasaki серии ZZR, выпущенные до 1993 года, не имеют функции регулировки подвесок. А более поздние релизы ею оснащены, и на них можно настроить предварительное поджатие пружин и демпфирование отбоя по своему усмотрению. Несмотря на проведенную модернизацию, подвески ZZR оставляют желать лучшего. Перья вилки тонкие, что заметно ухудшает управляемость. В то же время они надежны настолько, что до пробега в 30000 км о них можно ни разу и не вспомнить. После пересечения этого рубежа обычно наступает момент, когда требуется замена сальников. Держите на контроле задний амортизатор, который может внезапно выйти из строя из-за коррозии штока.

Описание Kawasaki GPz 1100 ABS 1995

Описание мотоцикла Kawasaki GPz 1100 ABS 1995 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Kawasaki GPz 1100 ABS не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 129лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki GPz 1100 ABS технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki GPz 1100 ABS 1995-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 21 лет назад. При этом Kawasaki GPz 1100 ABS технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1058 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Kawasaki GPz 1100 ABS — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 250 Триал — Jawa 250 Trial

Триал для всех   Jawa 250 Trial  Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак…

ИЖ Планета Спорт. Схема реле указалетей поворота ИЖ РП-2С

Схема ИЖ РП-2С «Просим опубликовать схему реле указателей поворота, применяемую на мотоцикле ИЖ Планета-спорт, поскольку ее нет в инструкции». С таким пожеланием обратились в редакцию мотолюбители В. Верещако из Донецкой области, К. Николаев из Перми и другие. Представляем схему реле ИЖ РП-2С (рис. 1) и для справок — цоколевку транзисторов (рис. 2). Рис. 1. Электрическая схема реле ИЖ РП-2С: резисторы R1 — R7 типа ВС; R8, R9 — типа МЛТ; конденсаторы С1 и С2 типа К50-3; величины напряжений могут отличаться от указанных на схеме на ±20%; R4 — подбирают при регулировании; приборы, обведенные пунктиром, установлены на мотоцикле.  Рис. 2. Цоколевка транзисторов: 1 — ГТ403В, 2 — КТ315Б, 3 — П216Б; Б — база; К — коллектор; Э — эмиттер.  1979N03P31

ИЖ Планета 5. Три новые модификации 7.107-014, 7.107-015, 7.107-016

Три модификации мотоцикла ИЖ Планета 5     Объединение «Ижмаш» на протяжении многих лет проводит в жизнь политику широкой унификации выпускаемых машин. Не только параллельной, то есть для изготовляемых одновременно моделей, например «ИЖ-Юпитер-5» и «ИЖ-Планета-5», но и последовательной — преемственность более поздних машин с предшественниками («ИЖ-Планета-5», «ИЖ-Планета-4», «ИЖ-Планета-3» и т. п.). Такая тенденция сохранится и в ближайшее время. Как известно, конструкторы «Ижмаша» предусматривают три перспективных семейства мотоциклов: «Сириус» на смену «Планете», «Сатурн» на смену «Юпитеру» и новое семейство «Орион» (ЗР, 1990, №6). Последнее базируется на японской лицензии, охватывающей четырехтактный одноцилиндровый двигатель, телескопическую переднюю вилку, дисковый тормоз переднего колеса, отлитые из легкого сплава колеса….

Заметки об эксплуатации мотоциклов киевского мотозавода

Днепры хороши, если …    Эксплуатировать тяжелые мотоциклы намного труднее, чем легкие и средние. Довольно сложный четырехтактный двигатель, трансмиссия с карданной передачей требуют квалифицированного обслуживания и, тем более, ремонта. Опыт в этом деле имеет первостепенное значение. Вот почему владельцы таких машин просят больше рассказывать о них.Предлагаем заметки нашего читателя Ю. ПОЛИЩУКА из г. Владимира-Волынского Волынской области об эксплуатации машин киевского завода.С 1973 года я ездил на мотоцикле «Днепр» МТ9, а в 1980 году купил МТ10—36. В общем, я доволен этими машинами — ездить на исправных «днепрах» одно удовольствие. Чувствуется постоянная забота завода о совершенствовании машин.По сравнению с МТ9 «Днепр» МТ10—36 мощнее, быстрее, комфортабельнее. После модернизации двигателя максимальный крутящий момент переместился в зону более высоких оборотов, благодаря чему он стал более устойчиво и без вибраций раб…

1984 ZX1100-A2

В 1984 году был выпущен последний GPz1100, конкуренция со стороны продаж GPz900R выпущенный в 1984 году, превзошел GPz1100, поэтому выпуск модели 1100 был прекращен. Модель 1984 года немного отличалась от модели 1983 года, но имела новую схему окраски под названием «Galaxy Silver»; оригинальная схема Firecracker Red все еще была доступна. Изменения были незначительными и включали переработанную выхлопную систему и добавление панелей под комбинацией приборов. Продажи теперь напрямую конкурировали с меньшей, более легкой моделью GPz900R с водяным охлаждением, которая в 1984 году заняла первое и второе места в гонке серийного производства 1300 куб. См на острове Мэн TT.

Технические характеристики

Модели не сильно различаются в этом плане, однако разница присутствует. И ее обязательно стоит учесть, даже если остальные различия и не принципиальны.

Тип моторарядный, 4 такта, 4 цилиндра
Мощностьспортбайк: 120 л.с.

спорт-турист: 125 л.с.

Крутящий момент100 Нм
Максимальная скорость

спортбайк: 240 км/ч

Какой бензин экономичнее?

А92А95

спорт-турист: 254 км/ч

Разгон до 1003,4 с
Расход топлива на сотню7,1 л
Приводцепной
Коробка передачспорт: пятиступенчатая

спорт-турист: шестиступенчатая

Рамастальная
Подвеска сзадимоноамортизатор с прогрессией

спорт: ход 109 мм

спорт-турист: ход 125 мм

Подвеска спередителескопическая вилка

спорт: 37 мм, ход 150 мм

спорт-турист: 41 мм, ход 120 мм

Тормоза сзади1 диск, 1-поршневой суппорт

спорт: 236 мм

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

спортурист: 250 мм

Тормоза спереди2 диска

спорт: 236 мм, 1-поршневые суппорта

спортурист: 300 мм, 2-поршневые суппорта

Технические характеристики обоих мотоциклов на уровне. Даже сегодня они выглядят достойно, позволяя этим Кавасаки успешно конкурировать с современными байками.

Производство

GPZ 1100 начал выпускаться в 1981 году. Тогда он был действительно прорывным. В 1985 году спортбайк перестает выпускаться. Начиная с 1995 по 1999 годы Кавасаки выпускает спорт-турист. С 1996 по 1997 годы этот байк выпускался с ABS.

Похожих вариантов много, однако главными конкурентами GPZ 1100 являются Сузуки RF 900 R, Хонда CBR 1000 F и Ямаха FJ 1200. Все эти мотоциклы уже устарели концептуально, как и модель от Кавасаки, но до сих пор способны тягаться с современными байками.

История изменений

Спортбайк прошел следующую эволюцию:

  1. В первый год выпуска, 1981, возникло поколение B1.
  2. Поколение B2 возникло в 1982, мотор покрашен в хромированный черный, поставлен новый обтекатель, приборная панель включает жидкокристаллические элементы индикации. Также меняется аналоговая система впрыска на цифровую. Подвески становятся жестче.
  3. В 1983 году выпускается поколение A1. Добавляют вилку с антиклевковой системой, а задняя подвеска меняется на прогрессивную.
  4. В 1984 состоялся выпуск A2. Перемены лишь «косметические».
  5. 1985 год стал последним годом выпуска спортивной версии. Это поколение A3. Никаких изменений тут, впрочем, не было.

У спорт-туриста нет как таковой истории перемен. Мотор тот же по типу, но иной по характеристикам. Он заимствован у Кавасаки ZX-11. Никаких перемен тут и не требовалось. Концепция была исчерпана.

Видео обзор мотоцикла Кавасаки GPZ 1100

Что говорят владельцы?

Те, кто имел опыт вождения нового Кавасаки GPZ 1100, отмечают, что большой разницы между таковым и моделью бу нет. Это говорит о том, что байк долговечен и выполнен добротно.

Впрочем, даже если что-то поломается, запчасти будет достать не так уж трудно. Хотя, конечно, обслуживание какой-нибудь новой модели в этом плане значительно легче.

Никто не считает, что эти байки дешевые. За спортивную версию придется отдать в районе 140 тысяч российских рублей, а за спортивно-туристическую – около 210 тысяч. С учетом того, сколько стоит множество более современных байков, владельцы советуют подумать, оправдана ли такая покупка.

Ведь, по их мнению, такая машина нужна в первую очередь тем, кто ценит технику конкретной эпохи, и куда удобнее купить что-то нынешнее.

Судя по отзывам с форумов и из обзоров, мотоцикл прекрасно себя показывает на загородной трассе. Конечно, никто не высказывает особых восторгов насчет езды в городе, ведь для такой среды лучше подходит дорожный байк.

Впрочем, из многочисленных видео ясно, что и спортбайк может также неплохо маневрировать в городских условиях, если он в опытных руках.

По описанию путешественников спортивно-туристическая версия GPZ 1100 довольно надежная, однако, все же, этот мотоцикл не является эталоном. Вообще спортивно-туристический класс – не лучший выбор для действительно дальних поездок. Для этого значительно лучше подходят просто туристические байки.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki GPZ 1100 – отличный мотоцикл с учетом того, сколько времени уже прошло с окончания его выпуска.

Важно помнить, что и тот, и другой вариант подходят исключительно для езды по трассе. Для бездорожья требуется кроссовый мотоцикл или какой-либо иной соответствующий байк

Видео

Kawasaki ZRX 1100 — дорожный мотоцикл, выполненный в лучших традициях японской школы мотостроения прошлого века. Конструктивно простой и даже в чём-то архаичный, ZRX 1100 в то же время прост, надёжен, и при этом способен подарить своему владельцу немало адреналина и приятных эмоций. Представляя собой типичный большой классик без всяких украшательств, Kawasaki ZRX 1100 конкурирует с такими мотоциклами, какHonda CB 1300 и Yamaha XJR 1300. Двигатель «Кавасаки» выдаёт 11 лошадиных сил — примерно столько же, сколько и у большинства его одноклассников, может, чуть больше. Максимальная скорость составляет около 220 километров в час. Кривая момента у ZRX 1100 ровная, мотоцикл приятно тянет с самых низов, но примерно после 6000 об/мин его задор начинает постепенно иссякать — в конце концов, это не заточенный под высокие обороты спортбайк, а классический «дорожник». Но плавность хода без резких провалов и подхватов радует — мотоцикл ведёт себя дружелюбно. Расход топлива начинается от 7 литров на сотню километров.

Впрочем, в отличие от вышеупомянутых соседей по классу «больших классиков», Kawasaki ZRX 1100 явно тяготеет к более агрессивному стилю езды. На это намекают короткоходные подвески, по-спортивному жёсткие, и плотная посадка на мотоцикле, как бы приглашающая прижаться к мотоциклу и спрятаться за небольшим штатным обтекателем от встречного ветра. Рама Kawasaki ZRX 1100 выполнена по старой, отработанной технологии — стандартная, трубчатая рама. Она, конечно, уступает современным легкосплавным рамам, но, тем не менее, ведёт себя мотоцикл весьма достойно даже при резких манёврах. Подвески, как уже сказано, короткоходные и довольно жёсткие — это минус к комфорту, но плюс для любителей агрессивной езды. Мотоцикл не пытается слишком сильно задрать или опустить передок или корму даже при резких разгонах и торможениях. Так что дорогу ZRX 1100 держит по-настоящему хорошо, правда, если асфальт плохой, особого комфорта можно не ждать. Управляемость архаичного мотоцикла от Kawasaki заставляет вспомнить спортбайки 80-х годов, вроде Kawasaki GPZ. Несмотря на не довольно покладистый характер, ZRX 1100 требует прикладывать определённые усилия при маневрировании, особенно на высокой скорости, например, при прохождении затяжных серпантинов. Сказывается общая устарелость конструкции. Зато удобная посадка, не нагружающая ни спину, ни руки мотоциклиста, будет плюсом в условиях городской езды.

Kawasaki ZRX 1100 — дань традициям. В этом мотоцикле всё так, как было лет эдак тридцать назад, ничего не изменилось. Большая рядная четвёрка, четыре карбюратора, цепь, стальная рама — всё максимально просто. Однако, этот мотоцикл демонстрирует спортивные задатки, правда, тоже родом из прошлого века. Но он хорош и в своей роли — простой и в то же время мощный «классик», на котором можно выжать немало адреналина.

Внешний вид

Разница в дизайне спортивной и спортивно-туристической версий невелика. В первую очередь, конечно, различаются габариты. Спортбайк короче, и не рассчитан на то, чтобы ездить вдвоем. То есть, физически это возможно, но гораздо безопаснее для пассажира будет на спортивно-туристическом Кавасаки GPZ 1100. Также на последнем предусмотрен и контейнер для вещей, который одновременно страхует пассажира сзади.

Выглядит машина как типичный представитель классов спорт и спорт-турист конца прошлого века. Угловатые формы, ветровое стекло средней высоты, литые диски. Многие байки выглядят также как эта модель, так что ничего уникального во внешнем виде GPZ 1100 нет.

Этот bike выпускался в серебристой, красной и черной расцветках. Все три варианта окраски хорошо подходят для спортивно-туристической машины. Впрочем, и многие другие цвета ему бы подошли не хуже. Зеркала умеренно высокие, так что они никак не выделяются и выполняют исключительно практическую функцию.

Если сравнить оба варианта по фото, то особой разницы кроме длины и заднего сиденья не обнаружить. Так что если хочется старый мотоцикл спортивного класса и планируется ездить на нем в одиночестве и недалеко, вполне подойдет спортбайк.

Примечательные особенности

Среди конкурентов Kawasaki Ninja сильно выделялся крепкой ходовой, отличной управляемостью и потрясающей скоростью, благодаря которой практически уничтожал соперников. В восьмидесятые показатель 243 км/час являлся абсолютным рекордом для класса дорожных байков.

Помимо запредельной мощности, модель отличалась и феноменальной надёжностью силовой установки DOHC, имеющей четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и жидкостное охлаждение, а также четыре карбюратора, известные как Keihin CVK4.

При объёме двигателя в 908 «кубиков», он вырабатывал 115 л. с., а в модификации для стран Европы — 100 л. с.

Что говорят владельцы?

Те, кто имел опыт вождения нового Кавасаки GPZ 1100, отмечают, что большой разницы между таковым и моделью бу нет. Это говорит о том, что байк долговечен и выполнен добротно.

Впрочем, даже если что-то поломается, запчасти будет достать не так уж трудно. Хотя, конечно, обслуживание какой-нибудь новой модели в этом плане значительно легче.

Никто не считает, что эти байки дешевые. За спортивную версию придется отдать в районе 140 тысяч российских рублей, а за спортивно-туристическую – около 210 тысяч. С учетом того, сколько стоит множество более современных байков, владельцы советуют подумать, оправдана ли такая покупка.

Ведь, по их мнению, такая машина нужна в первую очередь тем, кто ценит технику конкретной эпохи, и куда удобнее купить что-то нынешнее.

Судя по отзывам с форумов и из обзоров, мотоцикл прекрасно себя показывает на загородной трассе. Конечно, никто не высказывает особых восторгов насчет езды в городе, ведь для такой среды лучше подходит дорожный байк.

Впрочем, из многочисленных видео ясно, что и спортбайк может также неплохо маневрировать в городских условиях, если он в опытных руках.

По описанию путешественников спортивно-туристическая версия GPZ 1100 довольно надежная, однако, все же, этот мотоцикл не является эталоном. Вообще спортивно-туристический класс – не лучший выбор для действительно дальних поездок. Для этого значительно лучше подходят просто туристические байки.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki GPZ 1100 – отличный мотоцикл с учетом того, сколько времени уже прошло с окончания его выпуска.

Важно помнить, что и тот, и другой вариант подходят исключительно для езды по трассе. Для бездорожья требуется кроссовый мотоцикл или какой-либо иной соответствующий байк

Мотоцикл Kawasaki GPz 1000RX 1988 обзор

Описание Kawasaki GPz 1000RX 1988

Описание мотоцикла Kawasaki GPz 1000RX 1988 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki GPz 1000RX технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 1100

Краткое описание и конкуренты Kawasaki GPZ 1100

Модель Kawasaki GPZ 1100 имела два периода выпуска: 1981-1985 гг. — спортивный мотоцикл (заводское обозначение ZX1100); 1995-1998 гг. — спорт-турист.

Несмотря на схожесть названий, старая и новая версии не имеют между собой ничего общего и представляют собой совершенно разные мотоциклы. В данном обзоре мы разберем обе модификации Kawasaki GPZ 1100 .

Модель Kawasaki GPZ 1100 (1981-1985) представляла собой классический спортбайк 80-х годов прошлого века — пластиковый передний обтекатель, переднее 18′ колесо и рядный 4-цилиндровый двигатель. Однако вместо традиционных карбюраторов в мотоцикле использован цифровой впрыск топлива (EFI). Мотор имел воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр, выдавал 120 л.с. мощности и 100 Нм крутящего момента. Двигатель не был сильно оборотистым, и выдавал максимальные характеристики на 7000-8750 об/мин.

Модель Kawasaki GPZ 1100 (1995-1998) является спортивно-туристическим мотоциклом, построенным на базе двигателя от Kawasaki ZZR 1100 . Мотор рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, объемом 1052 куб. см., выдает от 97 до 125 л.с. мощности и от 89 до 100 Нм крутящего момента. В период с 1996 по 1997 гг. выпускались версии Kawasaki GPZ 1100 с ABS.

Двигатель Kawasaki GPZ 1100 с некоторыми изменениями устанавливался также на классическую модель Kawasaki ZRX 1100.

Основные конкуренты Kawasaki GPZ 1100 в классе:

Видео Kawasaki GPZ 1100

История создания Kawasaki GPZ 1100

  • 1981 г. — начало серийного производства и продаж Kawasaki GPZ 1100. Поколение B1.
  • 1982 г. — поколение B2. Мотоцикл подвергается обновлению: меняется обтекатель, двигатель красится в черный хромированный цвет, на приборной панели появляется ЖК-индикация. Кроме того, повышается максимальная мощность двигателя (за счет увеличения подъема клапанов), а аналоговая система впрыска топлива BOSCH меняется на цифровую (DFI). Немного повышается жесткость подвесок.
  • 1983 г. — поколение A1. Модель получает прогрессивную заднюю подвеску Uni-Trac и вилку с анти-клевковой системой. Кроме того, вносятся изменения в двигатель, что позволяет увеличить максимальную мощность до 120 л.с.
  • 1984 г. — поколение A2. Основные изменения Kawasaki GPZ 1100 коснулись цветовой окраски мотоциклов, выхлопной системы и панели приборов.
  • 1985 г. — поколение A3. Модель Kawasaki GPZ 1100 снимается с производства, поскольку спрос на нее резко упал из-за выхода на рынок Kawasaki GPZ900R.
  • 1995 г. — компания Кавасаки решает воскресить некогда перспективную модель, выпуская на рынок обновленный Kawasaki GPZ 1100, построенный на базе жидкостного двигателя от Kawasaki ZX-11. Новая модель стала менее спортивной, но более туристической. Модель: Kawasaki GPZ1100 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-E1. Цвета: красный, синий.
  • 1996 г. — параллельно с обычной версией мотоцикла выпускалась версия с системой ABS — Kawasaki GPZ1100ABS.Модель: Kawasaki GPZ1100 / GPZ1100 ABS (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-E2 / ZX1100-F1. Цвета: красный, черный (версия с ABS выпускалась только в этом цвете).
  • 1997-1998 г. — модель не производится.
  • 1999 г. — последний год производства Kawasaki GPZ1100. Модель: Kawasaki GPZ1100 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-E5. Цвета: светло-серый.

Технические характеристики Kawasaki GPZ 1100

Производительный и быстрый

Kawasaki GPZ 900 R появился на рынке в конце 1983 года, однако, его история берёт начало за 6 лет до этого момента.

В конце семидесятых компания Кавасаки создала спортивный мотоцикл Z 1000, предназначенный для участия в серии AMA Superbike в США и, в последствии, одержавший немало побед на этом треке.

Следующим этапом эволюции байка стала дорожная модификация GPZ 1100 F1, получившая весьма горячий темперамент и разгоняющаяся до 240 км/час.

Непосредственным же предшественником GPZ 900 R является следующее творение японского концерна Kawasaki, спортбайк GPZ 750 R, который очень выгодно отличался от конкурентов, как великолепными скоростными данными, так и комфортом в управлении.

Поддерживая своё лидерство и упрочняя позиции, инженеры нарастили кубатуру мотора своего флагмана.

В таком виде, с 900-кубовым двигателем, задней подвеской, оснащённой моноамортизатором, и пластиковым обтекателем в стойке, мотоцикл GPZ 900 «Ninja» предстал перед мировой общественностью.

Модель мгновенно завоевала статус мирового бестселлера, хоть и продавалась в Европе, где мощность тяжёлых мотоциклов регламентируется законом, в «урезанном» до 100 «лошадок» варианте.

Среди ценителей модели 86-94 гг считаются культовыми, а продано «девятисоток» было более 70 тысяч экземпляров.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Zephyr 1100:

МодельKawasaki Zephyr 1100
Тип мотоциклаклассик
Год выпуска1992-2007
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1062 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,5 x 62,6 мм
Степень сжатия9.1:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CVK34 – Zephyr 1100 (1992-1999), RS (1996-1999)

карбюратор, 4x Keihin CVK34 (с K-TRIC) – Zephyr 1100 (2002-2007), RS (2002)

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность93,0 л.с. (68,4 кВт) при 8000 об/мин – Zephyr 1100 (1992-1999), RS (1996-1999)

91,0 л.с. (66,9 кВт) при 7500 об/мин – Zephyr 1100 (2002), RS (2002)

86,0 л.с. (63,2 кВт) при 7500 об/мин – Zephyr 1100 (2003-2007)

Максимальный крутящий момент89,2 Нм (9,0 кг*м) при 7000 об/мин – Zephyr 1100 (1992-1999), RS (1996-1999)

87,0 Нм (8,9 кг*м) при 7000 об/мин – Zephyr 1100 (2002), RS (2002)

83,0 Нм (8,5 кг*м) при 7000 об/мин – Zephyr 1100 (2003-2007)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-18 (59V)
Размер задней шины160/70-17 (73V)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (нерегулируемая), ход – 110 мм
Длина мотоцикла2200 мм
Ширина мотоцикла790 мм
Высота мотоцикла1115 мм
Колесная база1500 мм
Высота по седлу795 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,0 сек.
Максимальная скорость199 км/ч
Емкость бензобака19,0 л – Zephyr 1100 (1992-2002), RS (1996-1999)

18,0 л – Zephyr 1100 (2003-2007), RS (2002)

Масса мотоцикла (снаряженная)263 кг – Zephyr 1100 (1992-1999)

269 кг – Zephyr 1100 RS (1996-1999)

265 кг – Zephyr 1100 (2002-2007)

271 кг – Zephyr 1100 RS (2002)

Kawasaki ZZR 1100. Технические характеристики мотоцикла

Конструкция модели Kawasaki ZZR 1100 представлена наиболее типичным для мотоциклов спортивно-туристического класса силовым агрегатом. Для этой модели был выбран двигатель с жидкостным охлаждением, четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами, созданный на основе используемого в модели ZX-10 силового агрегата. Который в свою очередь был сконструирован на основе популярных в 80-х годах двигателей серий GPZ900R и GPZ1000RX. Не смотря на то, что с момента выхода модели в серийное производство прошло уже более десятилетия, максимальная мощность двигателя, составляющая 147 л.с., до сих пор считается довольно внушительной. Для использованного в модели силового агрегата характерна уверенная приемистость, которая проявляется в наибольшей степени на средних оборотах.

Не смотря на то, что ходовая часть байка соответствует предлагаемым силовым агрегатам возможностям, довольно большая масса в совокупности с массивным обтекателем не позволяет в должной мере насладиться динамичностью хода при вхождении в крутой поворот. Для выполнения крутых виражей мотоцикл придется достаточно сильно наклонять. К эффективности работы тормозной системы у большинства владельцев этой модели особых нареканий не возникало, однако, в условиях экстренного торможения большая масса модели становится заметным ее минусом. Подвеска мотоцикла обладает возможностью регулирования жесткости, благодаря чему во время поездки необходимый уровень комфортности обеспечивается в полной мере. И все же, использовать эту модель для езды по гоночному треку или в жестких условиях нецелесообразно, поскольку диапазона регулирования для этих целей недостаточно.

Довольно длительное время в начале 1990-х годов модель Kawasaki ZZR 1100 оставалась безусловным лидером среди моделей аналогичного класса. В период с 90-го по 96-ой год у этой модели не было ни одного достойного конкурента, который мог бы посоперничать как по скоростным показателям, так и по динамическим показателям. А благодаря уровню комфортабельности эта модель завоевала неоспоримое звание классики в свое классе.


В настоящее время ZZR 1100 вновь обретает потерянный успех благодаря тому, что цены на выпущенные десятилетие назад байки составляет немногим больше 4000 тысяч долларов. Однако, при покупке этой модели производства 90-х годов следует учитывать, что байк должен быть без пробега по России, а его показатель пробега должен быть значительно ниже отметки в 50 тыс. км. Обычно мотоциклы этой модели с «удовлетворительным» пробегом ввозится из Японии, поэтому к байкам из Европы или США стоит отнестись с настороженностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий