Мотоцикл Husqvarna TE300 – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Хускварна

Мнения экспертов

Поскольку до конца понять двухтактный эндуро за один день без предварительной подготовки – задача нереальная, а привыкнуть и ощутить все особенности – дело не одной недели, мы решили к мнению редакции добавить отзывы тех, кто пользуется такими мотоциклами продолжительное время и успел разобраться во всех тонкостях.

Я много бываю на мотогонках самого разного уровня, от самых простых «на приз водокачки» до чемпионатов мира. Вижу, какие чудеса в прямом смысле этого слова творят топ-райдеры. Насмотревшись на волкеров, хаакеров и джарвисов, я решил купить настоящий боевой эндуро, как у них. Тем более кроссовый четырёхтактный 450 см3 у меня есть, так что к Husqvarna TE 300 я пришёл очень быстро.

ТЕ 300 – один из самых универсальных спортивных эндуро. Он подходит и для медленных триальных трасс, лесов, подъёмов с места, где обязательно надо контролировать «зацеп» и не давать колесу перейти в «букс». И для быстрых прохватов и прыжков. На нём можно еле катиться, а можно мочить на все деньги. Мотор может тянуть, кажется, с ноля оборотов в минуту и не глохнуть, чего я совсем не ожидал от 2Т. Наверху крутится тоже нормально, хватит всем. Есть чудо-кнопка электростартера, но есть и обычный «кик».

Правда, есть проблема с прыжками: стандартная подвеска рассчитана непонятно на кого. Она пробивает до упора и не работает даже у райдеров начально-среднего уровня типа меня. Причём на обычных кочках или вылетах, не говоря уже о чём-то более серьёзном. И стандартные регулировки не помогают. Но в остальном на этом мотоцикле отрегулировать под себя и под трассу можно многое: жёсткость сцепления, мощностной клапан на выпуске, карту зажигания, карбюратор со всеми его заморочками, жиклёрами, иглами, заслонкой, уровнем топлива и так далее. И это в стандартной комплектации. А ещё для него выпущено множество вариантов тюнинга. После покупки чуда не произошло, уметь ездить за меня мотоцикл не стал. И однозначного ответа на вопрос, что лучше – два такта или четыре – у меня нет.

Я много ездил на двухтактных кроссовых мотоциклах в детских кроссовых классах, поэтому проблем с привыканием к ТЕ 300 не возникло, большую часть особенностей я уже давно изучил. Для меня вообще не проблема переключаться с одного типа на другой, могу в один день ехать сначала заезд на 2Т, потом на 4Т. Тем более у ТЕ 300 хорошая тяга. Если ты не мог ехать на кроссовом «двухтактнике» из-за дёрганого мотора, здесь проблем быть не должно. Это отличный мотоцикл для обычного и экстремального эндуро, особенно если трасса проложена по горам и лесу. Я ездил на нём по карьерам, лесистым склонам, большим горам, и везде мотоцикл показывал себя с лучшей стороны. Мотор нестандартного объёма работает очень интересно. У него хороший вывоз с самых «низов», что полезно, если совсем нет скорости, на крутом склоне навалены камни с брёвнами, и нужно через всё это проползти. Мотоцикл хорошо едет на первой и второй передачах, что как раз и нужно в таких условиях. Мотор очень трудно перегреть. А если это всё-таки произойдёт, надо просто немного подождать и ехать дальше. В отличие от четырёхтактника, у которого начинаются проблемы с маслом. Поскольку здесь оно заливается только в трансмиссию, нет и проблемы. По той же причине мотоцикл можно наклонять на любые углы, ронять и переворачивать, масляного голодания не возникает. Топить тоже можно, потом просто выкручиваешь свечку, сливаешь отовсюду воду и едешь дальше. Если на четырёхтактном мотоцикле сильно замять выпускной коллектор, он может больше никуда не уехать. Здесь же стоит большой резонатор, совсем его не расплющить. При повреждениях мощность теряется, но доехать гонку всё-таки можно. Электрики минимум, нет сложных датчиков, так что ломаться толком нечему. На ТЕ 300 можно ездить и по кроссовой трассе, участвовать в кантри-кроссах, но подвеска работает слишком мягко. Другой недостаток – слишком длинные передачи, мотор плавный, как резиновый. Именно поэтому я еду в чемпионате мира по суперэндуро на четырёхтактнике, там в залах мало места, очень затычные трассы. Но для обычного эндуро Husqvarna TE 300 – самый подходящий вариант.

За предоставленный мотоцикл Husqvarna TE 300 благодарим компанию «Экстрим-Спорт Russia », www.xsr-moto.ru
За предоставленный мотоцикл Yamaha WR 450 F благодарим компанию Yamaha Motor CIS, www.yamaha-motor.ru

За помощь в проведении съёмки благодарим мотопарк «Вельяминово», www.271.ru

Выгода в мелочах >

Husqvarna

Спортивные эндуро – единственный мотоциклетный класс, где два такта престижнее четырёх. Большинство громких побед в тяжелейших экстремальных гонках принадлежит именно «двоечникам». Несмотря на это, производство сосредоточено в руках узкого круга европейских производителей, от экзотических Beta и Sherco до гигантов KTM и Husqvarna . Именно продукт Husqvarna мы выбрали в качестве типичного представителя топового двухтактного класса. TE 300 – топовый эндуро, на котором выигрывает самые экстремальные внедорожные гонки планеты легендарный Грэм Джарвис, да и гонщики попроще очень любят этот мотоцикл. Весит он на 200 г, то есть на малую долю процента больше 250-кубовой версии, при этом характеристики мотора заметно привлекательнее. Плюс укомплектована модель так, что можно доставать из коробки и ехать на соревнования.

Хотя с ездой не всё так просто. Принято считать, что двухтактники лёгкие и послушные, самое то, что нужно для эндуро. Но на практике, если нет соответствующего опыта, ТЕ 300 оказывается совсем не прост. Прежде всего в работе двигателя. При закрытии «газа» он практически не замедляется за счёт торможения мотором, а продолжает достаточно резво катиться. На спусках, в поворотах, на трамплинах приходится очень внимательно продумывать торможения, чтобы случайно не уехать или не улететь куда-нибудь мимо дороги.

Раньше гоночные «двухтактники» отличались неровной характеристикой с резкими провалами и всплесками. Езда на них была уделом сильных и ловких, да и те периодически одевались в гипс после неожиданного подхвата на волнах или трамплинах. В этом плане двухтактные технологии шагнули далеко вперёд. Пиковой мощности здесь 54 лошадиные силы, как у очень приличного гоночного мотоцикла. Но при этом присутствуют очень неплохие «низы». Достаточно ровные и мягкие, чтобы можно было очень тихо забираться по очень крутому и скользкому склону. Опытные эндуристы, которые искатали на этом мотоцикле десятки гонок и тысячи километров, говорят, что мотор позволяет ловить очень тонкую грань пробуксовки, прокручивая заднее колесо буквально по сантиметрам и очень бережно цепляясь за поверхность. Но чтобы прочувствовать такие вещи, надо поездить подольше, чем один день.

С ходовой частью тоже непросто. Раскатываться мы начали по кроссовой трассе, и «Хаска» произвела впечатление слабо управляемого мотоцикла, который едет куда-то не туда. Мало того, что без торможения мотором с трудом попадаешь в повороты, так ещё и рулёжка странная. Что ни манёвр, то борьба, в которой не всегда побеждает водитель. И это притом что мотоцикл очень лёгкий и теоретически должен ехать, куда его ненавязчиво попросят. На самом деле так и получается, но за пределами кроссовой трассы. Как только начинается эндуро, управляемость радикально меняется. Всякие фокусы вроде перепрыгивания через брёвна или слалома между деревьями происходят легко и непринуждённо. Вправо-влево, вверх-вниз, все направления меняются и сочетаются, не успеваешь глазом моргнуть. И всё это отнимает минимум сил, даже если переносить мотоцикл на руках или поднимать после падений. Так что «Хаска» – узкоспециализированный эндуро, который лучше использовать именно на тяжёлом бездорожье.

Но при этом у ТЕ 300 имеется всё необходимое для езды по дорогам общего пользования. Фара, место для номера, стоп-сигнал, не хватает совсем немного, документов для постановки на учёт. Правда, за дополнительные деньги можно организовать и такой вариант. Непонятно только, есть ли в нём смысл, полноценным дорожным мотоциклом он всё равно не будет. Взять, к примеру, отсутствие раздельной смазки. Двухтактное масло здесь необходимо размешивать с бензином. Это убирает лишние узлы и килограммы веса, а заодно гарантирует отсутствие масляного голодания, которое может случиться при поломке насоса. Но везти с собой баночку, а потом на заправке перемешивать его путём качания мотоцикла – так себе развлечение. Да и езда с равномерно высокой скоростью – режим не самый подходящий для двухтактного внедорожного мотора. Но иметь теоретическую возможность проехать от гаража до леса без страха встретить полицию – тоже ценно. Тем более даже с «бумагами» ценник гуманный. А без них – тем более. Сейчас сложно найти новый спортивный мотоцикл дешевле полумиллиона, а ТЕ 300 – как раз из их числа. И получается парадоксальная ситуация, узкопрофессиональная техника стоит дешевле большинства любительских эндуро.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий