Мотоцикл Husqvarna FC 450 – познавайте с нами

Двигатель Husqvarna FX 450

Многие компоненты у Husqvarna FX 450 общие с FC 450, в том числе — система управления двигателем (EMS) Keihin и 44-миллиметровый дроссель. EMS оснащена лаунч-контролем, а также трекшн-контролем и топливными картами, переключаемыми с руля. Husqvarna FX 450 — это модель для соревнований, что означает, что она не оснащается «душилкой»-искрогасителем, т.е. её выхлопной тракт с проточной резонаторной камерой — тот же самый, что и на FC 450. Одновальный двигатель на 2021 год не получил значительных обновлений, зато Husqvarna проработала карты подачи топлива и зажигания. Титановые клапана приводятся коромыслами с алмазоподобным покрытием (DLC), что позволяет распредвалу находиться как можно ниже и ближе к центру масс. Впускные клапана имеют диаметр 40 мм, а выпускные — 33 мм.

Кросс-кантрийный флагман Husqvarna имеет диаметр поршня в 95 мм, что на 2 мм меньше, чем у некоторых 450-кубовых соперников этой модели. Благодаря этому лёгкий 320-граммовый поршень уменьшает подвижную массу, а рабочий объём в 450 кубов достигнут благодаря увеличению хода — 63,4 мм, что примерно на 2,5 мм больше, чем у соперников.


Двигатель Husqvarna FX 450 2020

Благодаря линейной характеристике мощности, Husqvarna FX 450 имеет плавную, предсказуемую тягу. Даже несмотря на более длинноходную, чем у конкурентов, конструкцию, это один из самых крутильных 450-кубовых двигателей. И пусть у него нет такого мощного подрыва, как у самых тяговитых двигателей в его классе, но он компенсирует это прекрасной управляемостью и отзывчивостью на газ. Его плавная, контролируемая тяга снижает усталость и обеспечивает меньшее время круга на длительных заездах.

Husqvarna FX 450 оснащён пятиступенчатой коробкой, такой же, как на FC 450, но Husqvarna поставила заднюю звезду на один зуб меньше, что даёт передаточное число 13:48. В коробку встроен датчик передачи, а ЭБУ содержит отдельную карту на каждую из них. Для соревнований коробка подходит превосходно, а вот для более простой езды порой неоптимальна.

Можно конечно поиграть со звёздами, но одного зуба будет маловато, чтобы сделать первую передачу более удобной. А это также значит, что понадобится и цепь побольше — штатная состоит из 114 звеньев. Поскольку передняя звезда имеет 13 зубов, я решил добавить 2 зуба назад и заменил стоковую 48-ю на 50-зубую. Это дало значительное улучшение на затычных участках и улучшило первую и вторую передачи. Конечно, изменение в передаточном числе финальной передачи стало ощущаться на быстрых участках или в грязи.

Гидравлическое сцепление Magura работает плавно и чётко. Информативность рычага ровно такая, какую хотелось бы для 450-кубового мотоцикла. Я травил сцеплением не слишком много, в основном на узких тропинках и в карьерах из-за высоковатой первой, и сцепление не перегревалось и не буксовало.


Husqvarna FX 450 2020

Подвески Husqvarna FX 450

Как таковые компоненты подвесок Husqvarna FX 450 — те же, что и на FC 450, но 48-я вилка WP Xact с технологией AER и моноамортизатор WP Xact настроены несколько мягче, под внедорожную езду. Мне пришлось потратить некоторое время на поиск регулировок под мой стиль езды. На типичной кроссовой трассе подвеска определённо мягковата, и я пытался настроить её именно под кросс, но это не помогло во внедорожной езде, так как она стала слишком жёсткой, и я потерял в комфорте.

Я искал настройки для более чёткого и уверенного сцепления с грунтом, каким славится Yamaha YZ450FX, но пришёл к выводу, что это не стихия Husqvarna FX 450. Я в итоге ушёл недалеко от стоковых настроек задней подвески: выставил сэг в 108 мм, быстрое сжатие на 1,5 оборота от полностью затянутой, медленное сжатие на 9 щелчков и 11 щелчков на отбой.

С вилкой пришлось провозиться подольше. Я перепробовал кучу вариантов, пока не остановился на максимально комфортном. Лучше всего для меня сработало увеличение давления в вилке со стоковых 10,1 бар до 10,6 бар. Это значительно улучшило баланс мотоцикла и практически полностью убрало ощущение раскачивания. Распущенный отбой тоже помог — я выставил 13 щелчков от полностью затянутого. А затем в зависимости от условий я выставлял сжатие от 9 до 11 щелчков. Как только я пришёл к этому варианту, Husqvarna FX 450 стал весьма комфортным на мой вкус.

Новая подвеска

Хотя об этом не говорится в информации для прессы, подвеска к 2021 модельному году немного изменилась. Это все еще 48-мм пневматическая вилка WP XACT и амортизатор WP XACT, но настройки и клапаны изменились, чтобы обеспечить больше комфорта FC 450. Медиа-менеджер завода объяснил, что в этом году Husqvarna хочет дистанцировать себя от KTM, создавая свои мотоциклы с лучшим соотношением производительности — комфорта, а не просто выпуская мотоциклы только для самых быстрых гонщиков. Руководствуясь этим, они снизили жесткость пружины амортизатора с 4,5 до 4,2 и снизили давление воздуха в вилке с 10,8 до 10,7 бар. Они также изменили клапаны как в передней, так и в задней подвеске.

Сначала мой напарник прокатился на мотоцикле и немного перенастроил подвеску под себя. Он легкий (68 килограмм), и даже при более мягких заводских настройках он сделал ее еще мягче несколькими щелчками в настройках скорости сжатия вилки и несколько прикрутил отбой, чтобы заставить переднюю часть мотоцикла немного успокоиться. Вернувшись на трек, он увеличил скорость и проверил результат. При этих настройках он был очень доволен тем, как мотоцикл вел себя на трассе. Он рассказал, что хотя он быстр на трассе, больше относит себя к поклонникам класса 250 4т и всегда чувствует себя неловко, садясь на 450 и не имея времени на привыкание к мотоциклу. Но при тесте Husqvarna FC 450 2021 он не нашел для себя особых сложностей. В прошлом, по его словам, он прекрасно ладил с Husqvarna, но с более мягкими настройками подвески.

Я ехал на мотоцикле после моего напарника и оставил его настройки, чтобы опробовать их, но мне это не помогло. Я чувствовал, что вилка слишком мягкая для меня. Она быстро сработала на большой ход, а потом резко сработала на отбой, что застало меня врасплох. Я остановился и вернул все настройки вилки обратно и такие настройки оказались намного лучше для меня. Вилка уже не работала на такой большой ход и, следовательно, не отскакивала назад. Несмотря на то, что пружина амортизатора немного мягка для моего веса, мне нравилось, как работала задняя подвеска. Я поставил более высокую скорость отбоя амортизатора, чтобы помочь мотоциклу сбалансироваться.

Технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Рабочий объем 449.9 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 95×63,4 мм
Максимальная мощность 63 л.с.
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная трубчатая
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 310 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 300 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический
Диаметр 260 мм
Сзади Дисковый гидравлический
Диаметр 220 мм

Strenght

fc 450 20143

FRAME The priority in designing the frame was to meet strict performance goals while maintaining optimal torsional rigidity, longitudinal stiffness and extreme lightness, while offering excellent feedback and instilling complete confidence in the rider. To achieve their goals, the engineers designed the lightweight chromium molybdenum frame with precise longitudinal flex that helps absorb impacts from the rear wheel, working together with the suspension for better comfort and giving the rider greater feedback. The torsional rigidity, on the other hand, has been optimised to enhance turn-in, sharp handling and stability even on the roughest terrain, giving the rider complete confidence in finding his lines and increasing his pace lap after lap.

SUBFRAME For the first time in Husqvarna’s centennial history, the engineers designed a composite rear subframe united with a chromoly frame. The three-piece composite subframe, made of high strength polyamide with a precision injection moulded production process, has been designed to offer stiffness while flexing more than an aluminium subframe, complementing the flex characteristics of the frame in order to offer optimum rider feedback and feeling in all conditions. The lightweight design offers engineers unlimited opportunities in integrating features such as all the electronics and the airbox.

SWINGARM The design of the swingarm has been optimised according to the stiffness characteristics of the rest of the chassis. In order to give maximum rider confidence and comfort, while making the most of the Husqvarna engine characteristics in terms of traction and power, the aluminium swingarm has specific flex characteristics. The single-component casting process eliminates welding and guarantees consistent behaviour and quality. Strong but light, the beautifully styled aluminium cast swingarm provides perfect stability and safety.

BRAKES Exceptional stopping power is guaranteed by the latest generation of Brembo brakes, featuring a new master cylinder and floating calipers in combination with 260mm wave discs at the front and 220mm wave discs at the rear. The perfectly placed controls allow for optimal feel and balance under extreme conditions.

Agility

fc 450 20142

FRONT SUSPENSION WP suspension stands for top quality and offers the best performance levels. Adjustability is a key factor in tailoring a motorcycle according to varying requirements. With the WP forks, the ease of changing clicker settings is as simple as a twist of a dial, allowing all riders to adapt the rebound and compression damping settings to their own riding styles and track conditions. The 48mm closed cartridge front fork, matched with CNC machined black triple clamps, feature 300mm of travel and ensure exceptional handling and feel of the front end, thanks to accurate and consistent damping characteristics of the closed cartridge technology.

REAR SUSPENSION The high performance rear shock made by WP suspension is adjustable in rebound and high/low speed compression, and guarantees excellent comfort and world class damping. Combined with the white colour of the frame, the white spring gives the all-new Husqvarna Motocross bikes a striking appearance.

REAR LINK The Husqvarna DCC (Dual Compression Control) linkage system has excellent characteristics in fast and flowing sections. Due to its progressive characteristics it takes big hits in its stride, offering great rider comfort in all situations, even on the roughest track sections and the biggest jumps. The versatile Husqvarna DCC linkage system is sure to meet the need of riders of all levels, with a consistent, confidence-inspiring and light feeling chassis in every situation.

CNC MACHINED TRIPLE CLAMPS As on the other major components of the chassis, the CNC machined triple clamps have precisely engineered flex designed into them that allows the fork tubes to flex under stress. This gives the rider more feeling under braking and on landing off jumps. They are designed to evenly distribute the clamping force on the fork leg, maximizing contact area for optimal sensitivity and minimum friction. In addition, the handlebar can be mounted in 4 different positions.

DISTINCTIVE LOOKS Traditional Husqvarna white, blue and yellow adorns the newly designed Motocross range, enhancing the modern styling.

ERGONOMICS Tightly wrapped around the engine and frame, Husqvarna’s new bodywork is designed to connect the rider’s body to the bike, for a perfect fit of man and machine, allowing for total control in all conditions for the most diverse body sizes.

HANDLEBAR Tapered 827 Renthal Fatbar handlebars feature a Renthal bar pad and are mated with Husqvarna grips for excellent control of the bike.

EQUIPMENT Standard equipment includes handguards and map switch, as well as some of the best components on offer in the motocross segment, such as Brembo brakes and hydraulic clutch. For the die hard enthusiasts, riding pleasure and visual appeal can be further enhanced by a complete range of Husky Power accessories.

Шасси и управляемость

Впервые выпущенные в 2021 году, нынешние рама, подрамник и маятник выпускаются второй год в неизменном виде. Значительные изменения 2021 года заключались в увеличении жёсткости рамы, верхней траверсы, новом карбоновом подрамнике, новом маятнике, более низких радиаторах и новой облицовке. Нынешнее поколение шасси Husqvarna весьма жёсткое. И для комфорта долгих поездок совершенно необходимо настраивать подвеску, в особенности — воздушную вилку. Для езды по камням настройка передней подвески ещё важнее. С другой стороны, жёсткость шасси делает её отзывчивее на действия райдера и точнее в рулении. Увеличение давления в вилке делает мотоцикл намного более сбалансированным и улучшает устойчивость на прямой траектории, не снижая управляемости в поворотах.

Husqvarna FX 450 2020

Новая облицовка Husqvarna FX 450 стала более узкой, чем прошлый вариант. Это позволяет сдвигаться ближе к рулю, но там особо не за что уцепиться коленями на быстрых бугристых участках. Не могу сказать, нравится ли мне новый вариант больше предыдущего, они оба весьма неплохи. Сдвигаться к рулю на байке легко, благодаря довольно плоскому сиденью. И несмотря на то, что бак FX 450 больше, чем на кроссовом FC 450, этого особо не замечаешь.

Мне по душе эргономика Husqvarna FX 450. Он удобен и комфортен, и хорошо подходит мне по размеру. Посадка и высота подножек практически идеальны для моих 175 см, но думаю, что более длинное сиденье подойдёт и для более высоких райдеров. Лично я попробовал ещё сменить проставки руля — и мне показалось удобнее, если сделать его ниже на 25 мм.

Overview

fc 450 20144

The FC 450 takes Husqvarna back to the very top of Motocross. It is imbued with power and breathtaking force, encased in a lightweight and cutting-edge chassis. Thanks to the 60 hp power plant and a wave of torque across the entire rev range, the FC 450 is a supreme example of what Husqvarna stands for: raw performance at the pinnacle of motorsport. And with a chromoly frame matched to a composite rear subframe and electric start, it is also one of the most advanced Motocross bikes on the market.

ENGINE Exceptional power in a compact SOHC design layout delivers class-leading engine performance by maximising cutting-edge technology. The extremely wide power band of the FC 450’s engine allows riders to confidently tackle any track, and the high-tech engine management system combined with the super-smooth 5-speed gearbox and light clutch action, are sure to deliver race winning performance at every level.

CYLINDER HEAD The FC 450’s engine is characterised by a single overhead cam that actuates four lightweight titanium valves via lightweight and rigid rocker arms (DLC coated on the intake). The broad power band of the FC 450 stretches to 11,500 rpm, peaking at 60 hp while maintaining exceptional torque low in the rev range. A three layer head gasket is used to guarantee durability.

PISTON The König bridge-box-type piston was developed to reduce engine vibration and optimise strength. The compression ratio is 12.6:1 for an amazing peak output of 60 hp.

COUNTER BALANCE SHAFT Vibrations are kept to a minimum on the FC 450 thanks to the multifunctional counter balance shaft. The side-mounted shaft cancels inertia forces and drives the water pump and timing chain, contributing to the compact layout of the engine.

Specifications

fc 450 20141

Engine1-cylinder 4-stroke engine, water-cooled
Displacement449.3 cm³
Bore95 mm
Stroke63.4 mm
Starting aidElectric starter
Transmission5-speed, claw shifted
Engine lubricationForced oil lubrication with 2 Eaton pumps
Primary ratio32:76
Secondary gear ratio14:52
Cooling systemLiquid cooling system, continuous circulation of cooling liquid with water pump
ClutchWet multi-disc clutch DDS / Brembo hydraulics
Ignition systemContactless, controlled, fully electronic ignition system with digital ignition timing adjustment
FrameCentral tube frame made of chrome molybdenum steel tubing
ForksWP Suspension Up Side Down
Shock absorberWP Monoshock with linkage
Suspension travelFront 300 mm
Suspension travelRear 317 mm
Brake systemFront Disc brake with four-pot brake caliper
Brake systemRear Disc brake with one-pot brake caliper, floating brake discs
Brake discs – diameterFront 260 mm
Brake discs – diameterRear 220 mm
Chain520
Steering head angle63.5°
Wheel base1,495±10 mm
Ground clearance(unloaded) 371 mm
Seat height (unloaded)992 mm
Total fuel tank capacityapprox. 7.5 l Unleaded premium fuel (95 RON)
Weight without fuel approx.107.6 kg
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий