Мотоцикл Honda XR 250 Baja 2002 – это надо знать

Тюнинг

Тюнинг мотоциклов Honda XR 250 чаще всего используют для того, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы для поездок по пересечённой местности. Для усовершенствования мотоцикла чаще всего обращаются к специалистам. Самые используемые элементы тюнинга:

  • дуги и слайды – для улучшения прочности конструкции, устанавливают при помощи сварки;
  • тормоза из композитных материалов для улучшения их чувствительности.

Внешний вид тоже является немаловажной деталью тюнинга. Для украшения мотоцикла используются различные элементы:

  • удлинитель переднего крыла;
  • подставки для боковой подножки;
  • защита рук и рычагов управления;
  • защита перьев телескопической вилки;
  • защитные пыльники;
  • манжеты на руль;
  • универсальный круиз-контроль под ладонь;
  • чехлы и рукоятки с подогревом;
  • светодиодные поворотники и адаптеры для них;
  • расширители зеркал;
  • площадки для кофров.

Дизайн мотоцикла тоже можно выбрать на любой вкус. Большой популярностью пользуется аэрография.

Краткая история модели

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RG.

1987 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RH.

1988 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RJ.

1989 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RK.

1990 г. — модель получает задний дисковый тормоз.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RL.

1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RM.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RN.

1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RP.

1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RR.

1995 г. — без существенных изменений для экспортных рынков. Модель появляется на японском рынке, обновляясь до нового поколения. Появление модификации XR250 Baja.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RS, XR250S (Япония); XR250IIIs.

1996 г. — новое поколение модели заменяет собой предыдущую версию на внешних рынках.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RT, XR250T (Япония); XR250IIIt.

1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RV, XR250V (Япония); XR250IIIv.

1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RW, XR250W (Япония); XR250IIIw.

1999 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RX.

2000 г. — небольшие изменения модели.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RY, XR250Y (Япония); XR250IIIy.

2001 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R1.

2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R2.

2003 г. — внутрияпонская версия XR250R претерпевает рестайлинг. Модификация XR250 Baja производится последний год. Появление новой версии — XR250 Motard.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja; Honda XR250 Motard (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250R3, XR250-3; XR250III3.

2004 г. — внутрияпонские версии временно не производятся. Последний год выпуска экспортной версии XR250R.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R4.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-6.

2007 г. — последний год производства.

Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-7.

Это интересно: Мотоцикл Stels Delta 150 2014

Модификации модельного ряда

Возьмём, например, Honda XR250. Казалось бы, что ещё нужно знать для поиска детали, кроме названия модели? Нюанса здесь два.

  • Вы можете путать понятия и считать название модельного ряда за название модели. Давайте разберёмся, что такое XR250? В первую очередь это модельный ряд, внутри которого есть несколько моделей. Например XR250L (модель для США больше приближена к эндуро), XR250R (модель для США больше приближена к мотокроссу), XR250 (внутрияпонская модель эндуро). Последняя, к слову, делится ещё на модели: просто XR250, XR250 MOTARD (мотоцикл двойного назначения), XR250 BAJA (эндуро модель с легендарной двойной фарой и большим баком). Окей, например, мы определились, что у нас обычный эндурик XR250, выпущенный для японского рынка.
  • У каждой модели есть модификации, которые обозначаются дополнительным индексом в названии модели, например, XR250-3. Как узнать индекс? Он соответствует году, в котором данную модификацию выпустили (не сам мотоцикл, а модификацию) и следует в алфавитно-цифровом порядке: A (1980), B (1981), C (1982), D (1983), E (1984), F (1985), G (1986), H (1987), J (1988), K (1989), L (1990), M (1991), N (1992), P (1993), R (1994), S (1995), T (1996), V (1997), W (1998), X (1999), Y (2000), 1 (2001), 2 (2002), 3 (2003), 4 (2004)… 9 (2009), A (2010), B (2011), C (2012)… Как видите некоторые буквы не используются, т.к. могут быть

Приблизительно вы можете понять индекс/модификацию и по году производства самого мотоцикла, но тут нужно понимать, что не каждый год была новая модификация. Например, XR250 2004 года выпуска – это не XR250-4 (такой модификации не было), а XR250-3 (именно в 2003 были крайние изменения, а следующие только в 2005).

Точно модификацию можно узнать по номеру двигателя и/или рамы. В Parts catalog классификацию можно встретить в трех местах.

Есть ещё один самый надёжный способ определить модификацию – посмотреть на специальной наклейке на мотоцикле. Её расположение зависит от модели, посмотреть его можно в руководстве по сервисному обслуживанию или в каталоге запчастей:

Выше в таблице в третьем и четвёртом столбце вы можете увидеть ещё некие обозначения. Они носят две функции. Первая – это Area code, обозначающий “рынок” для которого производился конкретный тип мотоциклов. Например, коды с буквой J – для внутреннего рынка Японии, TH – для Таиланда, DK – General Export.

Довольно большой, но не полный список кодов можно посмотреть здесь https://www.motorcyclespareparts.eu/en/honda-parts/honda-area-code-identification

Вторая функция – это определитель модели. Например, для XR250 обычного и XR250 MOTARD модификация может быть одинакова – XR250-3, но в каталоге запчастей для обычной модели цифра в Area Code либо будет отсутствовать, либо будет 4 (J, J/A, J/C, 4J, 4J/B), а для MOTARD – 2 или 5 (2J, 5J, 2J/A, 5J/C).

Что же до букв через слэш (A, B, C, D) – их доподлинное значение мне не известно, но каждая из них соответствует определенному пулу серийных номеров двигателей.

В принципе описанной выше информации достаточно чтобы найти нужную вам деталь в большинстве случаев.

Краткая история модели

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RG.

1987 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RH.

1988 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RJ.

1989 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RK.

1990 г. — модель получает задний дисковый тормоз.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RL.

1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RM.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RN.

1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RP.

1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RR.

1995 г. — без существенных изменений для экспортных рынков. Модель появляется на японском рынке, обновляясь до нового поколения. Появление модификации XR250 Baja.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RS, XR250S (Япония); XR250IIIs.

1996 г. — новое поколение модели заменяет собой предыдущую версию на внешних рынках.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RT, XR250T (Япония); XR250IIIt.

1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RV, XR250V (Япония); XR250IIIv.

1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RW, XR250W (Япония); XR250IIIw.

1999 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RX.

2000 г. — небольшие изменения модели.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RY, XR250Y (Япония); XR250IIIy.

2001 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R1.

2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R2.

2003 г. — внутрияпонская версия XR250R претерпевает рестайлинг. Модификация XR250 Baja производится последний год. Появление новой версии — XR250 Motard.

Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja; Honda XR250 Motard (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250R3, XR250-3; XR250III3.

2004 г. — внутрияпонские версии временно не производятся. Последний год выпуска экспортной версии XR250R.

Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R4.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-6.

2007 г. — последний год производства.

Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-7.

Это интересно: Мотоцикл Stels Delta 150 2014

Далее построен список ближайших совпадений. Если Вы чего-то не нашли, задайте вопрос, мы наверняка сможем вам помочь.

Амортизатор задний, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Амортизатор задний, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Бак топливный, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Бак топливный, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
Бесплатная доставка
Бесплатный шиномонтаж Получить купон

болты крепления тормозного диска, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Вилка передняя, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Вилка передняя, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Датчик Холла, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Держатель тросиков газа и обратки, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Задний тормозной цилиндр, Honda, XLR 250 R Baja, 1992

Технические характеристики

Мотоцикл относится к классу эндуро. Его запуск осуществляется при помощи электростартера.

Особенность моделей этой серии заключается в одноцилиндровом четырехтактном двигателе с воздушным охлаждением. Его объем составляет 249 куб. сантиметров, мощность – 28 лошадиных сил при восьми тысячах оборотов в минуту частоты вращения. Крутящий момент 26 Ньютонов на метр на семь тысяч оборотов в минуту. Трансмиссия “Хонды” состоит из шестиступенчатой коробки передач, а также цепного привода.

Максимальная скорость – сто двадцать километров в час.

Мотор работает в тепловом режиме, поэтому нужно быть особенно осторожным при обкатке мотоцикла. Зато после он перегреваться точно не будет. При агрессивной езде диски сцепления быстро изнашиваются. Если в мотоцикле предусмотрен электростартер, то его механизм рискует закиснуть, если техника долго будет простаивать.

Honda XR 250 может похвастаться своей прочной стальной рамой, а пластиковые детали здесь исключительно надежны.

Тормозная система стандартная, как и на всех Honda. Колодки лучше всего использовать оригинальные, так как в противном случае тормозные диски рискуют выйти из строя. Зато если необходимо будет поменять колесные подшипники, то спокойно можно применять аналоги отечественного производства.

Расходники подходят для всех модификаций. Отличие может быть лишь в электрооборудовании Honda XR 250: для него необходимо покупать только оригинальные японские запчасти.

Из достоинств Honda Baja 250 отметим следующее:

Качественная подвеска;

Задний амортизатор имеет регулировку сжатия и отбоя. Полностью разборный и при необходимости можно приобрести ремкомплект для того чтобы  восстановить его.

Съемный подрамник;

Благодаря этому облегчается доступ к узлам и его можно снять для удобства транспортировки, либо для длительного хранения. Это позволяет сократить длину самого мотоцикла.

Так называемый «Сухой картер»;

Это дает дополнительное охлаждение масла, за счет того что масло работает в раме. Тем самым рама забирает его тепло. Также на Honda Baja можно передвигаться на заднем колесе, что исключает возможность масляного голодания.

Надежность двигателя;

Двигатель Honda Baja 250 очень надежный и позволяет передвигаться в тяжелых условиях на низких оборотах без пробуксовки сцепления. И при этом можно не менять передаточное отношение зубчатой передачи. У Honda XR 250 Baja, также легко и удобно регулируются зазоры клапанов. Не шайбами как у большинства мотоциклов, а  регулировочными болтами. Но тут есть и один маленький минус, он заключается в том что это приходится делать более часто чем у моделей двигателей с системой регулировки шайбами.

Свет;

Также на этой модели отличный свет, за счет применения сдвоинной фары. Наверное это лучший заводской свет класса 250 куб..

Но есть и некоторые недостатки у этой модели мотоцикла

  1. У Baja 250 очень низовой мотор. Он не особо любит высокие обороты. Его не желательно долго держать на высоких предельных оборотах. Что совсем не подойдет для длительных прогонах по трассе.
  2. Менее надежный по сравнению с его одноклассниками и конкурентами, механизм ГРМ. Который нередко выходит из строя при сильном перегреве или небольшом масляном голодании.
  3. Сальник вторичного вала не имеет дополнительной защиты. И это может привести к тому что он выйдет из строя при езде в особо тяжелых условиях. Например, намоталась трава и после этого есть вероятность что выдавит этот сальник.
  4. Низкая производительность масляного насоса у первых версий этого мотоцикла, с 95 по 97 года. Что может приводить к перегреву и масляному голоданию. Также есть некоторые неудобства измерения уровня масла. В связи с тем что масло заливается в раму мотоцикла.
  5. Не самый удачный натяжитель ГРМ. Иногда протирается крепление пружины натяжителя и лечится только заменой.
  6. В прогрессии подвески Honda Baja, нет пресс-маслёнок. Что усугубляет обслуживание подвески и требует полного разбора, для того чтобы ее смазывать.

Honda XR250 Baja MD30 1996 г. — видео 2 мин 11 сек

Современная история легендарных легких эндуро Honda XR250 начинается с 1995 года, когда в серийное производство вышли модели Honda XR250 и Honda XR250 Baja.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda XR250 (XR250R, Baja, XR250 Motard):

МодельHonda XR250 (XR250R, Baja, XR250 Motard)
Тип мотоциклаэндуро — XR250R, XR250 Baja

мотард — XR250 Motard

Год выпуска1986-2007
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 59,5 мм
Степень сжатия9.3:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана RFVC (Radial Four Valve Combustion Chamber)
Система подачи топливаКарбюратор, 1x (заводской код — VE88)
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность28,0 л.с. (20,6 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент25,0 Нм (2,6 кг*м) при 7000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины3.00-21 51P – XR250R, XR250 Baja

110/70-17M/C (54H) – XR250 Motard

Размер задней шины4.60-18 63P – XR250R, XR250 Baja

130/70-17M/C (62H) – XR250 Motard

Передние тормоза1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка KYB, ход — 265 мм – XR250R (1995/1996-2002), XR250 Baja

43 мм телескопическая вилка перевернутого типа, ход — 270 мм – XR250R (2003-2007)

43 мм телескопическая вилка перевернутого типа – XR250 Motard

Задняя подвескаМаятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором, ход — 260 мм – XR250R, XR250 Baja

Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором – XR250 Motard

Длина мотоцикла2140 мм – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja

2175 мм – XR250R (2003-2007)

2110 мм – XR250 Motard

Ширина мотоцикла820 мм – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja

805 мм – XR250R (2003-2007)

790 мм – XR250 Motard

Высота мотоцикла1205 мм – XR250R (1995/1996-1999)

1195 мм – XR250R (2000-2002)

1190 мм – XR250R (2003-2007)

1225 мм – XR250 Baja (1995-1999)

1220 мм – XR250 Baja (2000-2003)

1150 мм – XR250 Motard

Колесная база1405 мм – XR250R (1995/1996-1999); XR250 Baja (1995-1999)

1420 мм – XR250R (2000-2002); XR250 Baja (2000-2003)

1425 мм – XR250R (2003-2007), XR250 Motard

Высота по седлу880 мм – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja

875 мм – XR250R (2003-2007)

855 мм – XR250 Motard

Минимальный дорожный просвет (клиренс)280 мм – XR250R (1995/1996-1999); XR250 Baja (1995-1999)

270 мм – XR250R (2000-2002)

285 мм – XR250R (2003-2007)

260 мм – XR250 Baja (2000-2003)

240 мм – XR250 Motard

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Емкость бензобака9,7 л – XR250R, XR250 Motard

14,0 л – XR250 Baja

Масса мотоцикла (снаряженная)128 кг – XR250R (1995/1996-1999)

130 кг – XR250 Baja (1995-1999), XR250R (2000-2002)

137 кг – XR250 Baja (2000-2003)

133 кг – XR250R (2003-2007)

134 кг – XR250 Motard

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki KL250-G4 Super Sherpa 2002 — разбираемся в общих чертах

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий