Сравнение
Год выпуска | 5-е поколение (1998-2001)[нужна цитата] | 6-е поколение (2002-2013)[нужна цитата] | 8-е поколение (2014-)[нужна цитата] |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | 781,7 куб. См (47,70 куб. Дюймов) с жидкостным охлаждением 4-тактный DOHC 4 клапана на цилиндр 90 ° V4 | ||
Диаметр цилиндра × ход | 72,0 мм × 48,0 мм (2,83 × 1,89 дюйма) | ||
Коэффициент сжатия | 11.6:1 | 11.8:1 | |
Мощность | 107 л.с. (80 кВт) @ 10500 оборотов в минуту | 77,9 кВт (104,5 л. | |
Крутящий момент | 75,1 Нм (55,3 фунт / фут) | ||
Клапан поезд | DOHC, четыре клапана на цилиндр | ||
Распределительный вал | Прямая передача | Цепной привод, VTEC включены | |
Доставка топлива | Электронный впрыск топлива PGM-FI | ||
Зажигание | Цифровой | ||
Смазка | Мокрый картер, SAE 10W-40 | Мокрый картер, SAE 10W-30 | |
Трансмиссия | |||
Передача инфекции | 6-ступенчатая с многодисковой муфтой | ||
Конечная передача | # 530 Цепь с уплотнительным кольцом | # 525 Цепь с уплотнительным кольцом | |
Шасси, подвеска, тормоза | |||
Передняя подвеска | 41-мм телескопическая вилка Honda Multi-Action System (HMAS) в виде картриджа с регулируемым демпфером предварительного натяга, ход 120 мм (4,7 дюйма) | 41-миллиметровая телескопическая вилка HMAS в виде картриджа с регулируемым демпфером предварительного натяга, ход 100 мм (3,9 дюйма) | 43-мм телескопическая вилка HMAS с бесступенчатым предварительным натягом и десятью регулировками угла поворота, ход 108 мм (4,3 дюйма) |
Задняя подвеска | Односторонний маятник с одинарной пружиной и газовым демпфером с регулировкой отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма) | Односторонний маятник с одинарной пружиной с регулировкой предварительного натяга и демпфирования отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма) | |
Передние тормоза | Два диска диаметром 296 мм (11,7 дюйма) с трехпоршневыми суппортами | Два диска 310 мм (12 дюймов) с четырехпоршневыми суппортами | |
Задние тормоза | Один диск размером 256 мм (10,1 дюйма) с трехпоршневым суппортом | Один диск размером 256 мм (10,1 дюйма) с двухпоршневым суппортом | |
Передняя шина | 120 / 70ZR-17 | ||
Задняя шина | 180 / 55ZR-17 | ||
Габаритные размеры | |||
Длина | 2120 мм (83 дюйма) | 2134 мм (84,0 дюйма) | |
Ширина | 735 мм (28,9 дюйма) | 770 мм (30 дюймов) | |
Рост | 1195 мм (47,0 дюйма) | 1203 мм (47,4 дюйма) | |
Колесная база | 1440 мм (57 дюймов) | 1458 мм (57,4 дюйма) | 1460 мм (57 дюймов) |
Высота сиденья | 805 мм (31,7 дюйма) | 789–809 мм (31,1–31,9 дюйма) | |
Влажный вес | 242 кг (534 фунта) | ||
Вместимость топливных баков | 20,8 л (4,6 галлона имп; 5,5 галлона США) | 22,0 л (4,8 галлона США; 5,8 галлона США) | 21,2 л (4,7 галлона имп; 5,6 галлона США) |
Грабли | 25.5° | ||
След | 100 мм (3,9 дюйма) | 95 мм (3,7 дюйма) |
Обзор мотоцикла Honda VFR 800
Модель спорт-туриста Honda VFR800F (Interceptor) появилась в 1998 году, придя на смену Honda VFR750F. Модель была ориентирована, в основном, на экспорт в страны Европы, Северной Америки и Океании, но также была доступна и на внутреннем японском рынке (первые поколения внутрияпонских VFR800 были «задушены» до 80 л.с. мощности).
В отличие от предшественника, новая Honda VFR800F получила ряд технических отличий:
- Двигатель. Увеличил свой объем: 748 → 782 см³. Получил электронный впрыск топлива (PGM-Fi), новый двойной радиатор и измененные настройки (для ровной тяги и повышения момента на «низах»).
- Рама. Новая алюминиевая рама, обладающая повышенными характеристиками жесткости.
- Тормозная система. Получила двойную комбинированную тормозную систему с 3-поршневыми суппортами (DCBS).
- Дизайн. Обновленный дизайн отдельных элементов, новая приборная панель с электронным ЖК-экраном (показатели времени, одометр, уровень топлива и температура двигателя).
Первое поколение мотоцикла называлось также — Honda VFR800Fi.
В 2002 году модель подвергается значительным изменениям, хотя это все еще поколение RC46. Название модели лишается приставки Fi. Honda VFR800F получает серьезные изменения по двигателю: ГБЦ заменяет шестеренчатый привод на цепи, а также получает систему VTEC (автоматическое отключение/включение клапанов в зависимости от оборотов двигателя). Изменение привода ГБЦ позволило снизить шумность мотора на 1 дБ и облегчить двигатель на 3 кг. Новое поколение системы впрыска PGM-Fi. Новое поколение комбинированной тормозной системы (CBS) + ABS доступна в качестве опции. Добавлен иммобилайзер (HISS). Кроме того, модель получает новый внешний вид с двойными выхлопными трубами, новый дизайн пластика и новую приборную панель с электронным спидометром.
Следующее крупной обновление Honda VFR800F произошло в 2014 году. Модель получила полностью новый внешний вид, новые радиальные 4-поршневые тормоза с ABS, новые подвески и ряд электронных опций:
- Трекшн-контроль (TCS — traction control system) — контролирует скорость колес и управляет системой впрыска топлива при пробуксовке (снижая мощность двигателя).
- Подогрев ручек.
- Автоматически выключаемые поворотники.
В 2017 году модель также немного изменилась, получив новый выхлоп, регулируемое ветровое стекло и розетку на 12В. За счет оптимизации выхлопа максимальная мощность увеличилась до 107 л.с., а крутящий момент — до 77 Нм.
На базе двигателя и ходовой от Honda VFR800FI в 2010 году была построена модель туристического эндуро Honda VFR800X Crossrunner.
«Старший брат» Honda VFR800F — Honda VFR1200F.
По состоянию на начало 2021 года, модель Honda VFR800F не производится, однако присутствует в продаже у дилеров европейских стран и Японии в качестве модели 2019 года.
Как на моторынке появилась модификация ВФР 800
Впервые Хонда ВФР 800 стала доступна любителям мотоспорта в 1998 году в качестве спортивно-туристической модели, сменив достаточно популярные мотоциклы серии Хонда ВФР750. Если обратиться к официальной нормативно-технической документации, то называется эта модификация Honda vfr 800 fi Interceptor, причем маркировка FI обозначает Fuel Injector – с момента выпуска первой модификации этой техники она оснащена двигателем инжекторного типа. Interceptor – это определение, добавляемое моделям, реализуемым в США.
Отличий от своего предшественника у Honda vfr 800 fi достаточно много – это новый дизайн, двигатель инжекторного типа и увеличенного рабочего объема и новую систему тормозов с установленным ABS. В 2002 году модель оснащается системой VTEC, но при этом не комплектуется запатентованной технологией шестереночного ГРМ, так как ее сменяет традиционный привод с цепью. Наличие диагональной рамы из алюминия, задней маятниковой конструкции консольного типа, изменяемых режимов ГРМ VTEC и контроля вращения колес позволяют придать байку дополнительной маневренности и мощности. В 2010 году на основе мотора и ходовой этой модели была спроектирована и выпущена модификация VFR800X Crossrunner – туристический эндуро, пользующийся спросом среди любителей активного отдыха.
009_moto_0511_028
Crossrunner ждет та же бешеная популярность, которую уже долго не теряют кроссоверы четырехколесного мира. Crossrunner ждет та же бешеная популярность, которую уже долго не теряют кроссоверы четырехколесного мира.
ИТОГ. VFR800X Crossrunner заполняет пустовавшую доселе нишу между «мотоциклами двойного назначения» вроде Honda Transalp или Suzuki V-Strom и «честными» дорожниками вроде Honda CBF или Yamaha XJ6 Diversion, повторяя тем самым «автомобильную» историю. Когда-то Honda CR-V и Toyota RAV-4 встали между настоящими внедорожниками Toyota Land Сruiser или Chevrolet Tahoe и «асфальтовыми» седанами и универсалами. В повседневной городской жизни такой «гибрид» будет действительно удобным, ведь абсолютно не отставая по ходовым качествам от дорожных машин, Crossrunner сможет и на высокий бордюр вскочить, и по лежачим полицейским «пузом» не скрести. За счет короткой базы и высокой посадки на нем будет легко и просто протискиваться сквозь пробки, а большой угол поворота руля облегчит маневрирование. Прямая посадка вместе с неплохой ветрозащитой делает его отличным «дальнобойщиком». Кстати, боковые кофры, топ-кейс, высокое ветровое стекло, подогрев ручек и дополнительные дефлекторы присутствуют в каталоге оригинального тюнинга. Словом, на мой взгляд, Crossrunner ждет та же бешеная популярность, которую обрели когда-то и не теряют до сих пор кроссоверы четырехколесного мира.
Сравнение
Год выпуска | 5-е поколение (1998-2001)[нужна цитата] | 6-е поколение (2002-2013)[нужна цитата] | 8-е поколение (2014-)[нужна цитата] |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | 781,7 куб. См (47,70 куб. Дюймов) с жидкостным охлаждением 4-тактный DOHC 4 клапана на цилиндр 90 ° V4 | ||
Диаметр цилиндра × ход | 72,0 мм × 48,0 мм (2,83 × 1,89 дюйма) | ||
Коэффициент сжатия | 11.6:1 | 11.8:1 | |
Мощность | 107 л.с. (80 кВт) @ 10500 оборотов в минуту | 77,9 кВт (104,5 л. | |
Крутящий момент | 75,1 Нм (55,3 фунт / фут) | ||
Клапан поезд | DOHC, четыре клапана на цилиндр | ||
Распределительный вал | Прямая передача | Цепной привод, VTEC включены | |
Доставка топлива | Электронный впрыск топлива PGM-FI | ||
Зажигание | Цифровой | ||
Смазка | Мокрый картер, SAE 10W-40 | Мокрый картер, SAE 10W-30 | |
Трансмиссия | |||
Передача инфекции | 6-ступенчатая с многодисковой муфтой | ||
Конечная передача | # 530 Цепь с уплотнительным кольцом | # 525 Цепь с уплотнительным кольцом | |
Шасси, подвеска, тормоза | |||
Передняя подвеска | 41-мм телескопическая вилка Honda Multi-Action System (HMAS) в виде картриджа с регулируемым демпфером предварительного натяга, ход 120 мм (4,7 дюйма) | 41-миллиметровая телескопическая вилка HMAS в виде картриджа с регулируемым демпфером предварительного натяга, ход 100 мм (3,9 дюйма) | 43-мм телескопическая вилка HMAS с бесступенчатым предварительным натягом и десятью регулировками угла поворота, ход 108 мм (4,3 дюйма) |
Задняя подвеска | Односторонний маятник с одинарной пружиной и газовым демпфером с регулировкой отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма) | Односторонний маятник с одинарной пружиной с регулировкой предварительного натяга и демпфирования отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма) | |
Передние тормоза | Два диска диаметром 296 мм (11,7 дюйма) с трехпоршневыми суппортами | Два диска 310 мм (12 дюймов) с четырехпоршневыми суппортами | |
Задние тормоза | Один диск размером 256 мм (10,1 дюйма) с трехпоршневым суппортом | Один диск размером 256 мм (10,1 дюйма) с двухпоршневым суппортом | |
Передняя шина | 120 / 70ZR-17 | ||
Задняя шина | 180 / 55ZR-17 | ||
Габаритные размеры | |||
Длина | 2120 мм (83 дюйма) | 2134 мм (84,0 дюйма) | |
Ширина | 735 мм (28,9 дюйма) | 770 мм (30 дюймов) | |
Рост | 1195 мм (47,0 дюйма) | 1203 мм (47,4 дюйма) | |
Колесная база | 1440 мм (57 дюймов) | 1458 мм (57,4 дюйма) | 1460 мм (57 дюймов) |
Высота сиденья | 805 мм (31,7 дюйма) | 789–809 мм (31,1–31,9 дюйма) | |
Влажный вес | 242 кг (534 фунта) | ||
Вместимость топливных баков | 20,8 л (4,6 галлона имп; 5,5 галлона США) | 22,0 л (4,8 галлона США; 5,8 галлона США) | 21,2 л (4,7 галлона имп; 5,6 галлона США) |
Грабли | 25.5° | ||
След | 100 мм (3,9 дюйма) | 95 мм (3,7 дюйма) |