Мотоцикл Honda VFR400 R 1994

Технические характеристики Honda VFR 400 Z

Давайте подробно поговорим о составляющих этого старенького спортивного байка. Его начали выпускать в 1987 году.

Как и на других мотоциклах Honda, здесь функционирует система жидкостного охлаждения. Каждый цилиндр мотора имеет по четыре клапана с диаметром 55 мм каждый. Производители сделали двигатель с объемом 399 см3.

Мощность байка характеризуется 62,5 лошадьми.

Большое значение имеют шесть передач трансмиссии и цепной привод на заднее колесо.

На передних тормозах установлены два диска, в то время как на задних – всего один.

Производители порадовали, сделав вместительный топливный бак. Его объем составляет 15 литров.

Post Views: 2 674

MotoNoob.ru

Видео

Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов. Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.

К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла. О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.

Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.

В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?

Материалы: http://motoli.ru/132-honda-vfr-rvf-400.html

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³. Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Характеристики:

МодельHonda VFR 400 R
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1986-1998
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня55,0 x 42,0 мм
Степень сжатия11.0:1 – VFR400R (NC21) 11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35)
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ — шестернями)
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21) Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30)

Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30) 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35)
Максимальный крутящий момент36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21) 39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30)

36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24) 120/60 R17 55H – VFR400R (NC30)
Размер задней шины130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24) 150/60 R18 67H – VFR400R (NC30)

150/60 R17 66H – RVF400R (NC35)

Передние тормоза2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя)
Длина мотоцикла2010 мм – VFR400R (NC21, 24) 1985 мм – VFR400R (NC30, 35)
Ширина мотоцикла705 мм – VFR400R (NC21, 30) 690 мм – VFR400R (NC24)

685 мм – RVF400R (NC35)

Высота мотоцикла1125 мм – VFR400R (NC21, 24) 1075 мм – VFR400R (NC30)

1065 мм – RVF400R (NC35)

Колесная база1375 мм – VFR400R (NC21, 24) 1345 мм – VFR400R (NC30)

1335 мм – RVF400R (NC35)

Высота по седлу765 мм – VFR400R (NC21, 35) 770 мм – VFR400R (NC24)

755 мм – VFR400R (NC30)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – VFR400R (NC21, 24) 125 мм – VFR400R (NC30)

120 мм – RVF400R (NC35)

Разгон до 100 км/ч3,7 сек
Максимальная скорость219 км/ч 180 км/ч – RVF400R (японские версии)
Емкость бензобака16,0 л – VFR400R (NC21, 24) 15,0 л – VFR400R (NC30, 35)
Масса мотоцикла (сухая)163 кг – VFR400R (NC21) 164 кг – VFR400R (NC24, 30)

167 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

165 кг – RVF400R (NC35)

Масса мотоцикла (снаряженная)182 кг – VFR400R (NC21, 30) 183 кг – VFR400R (NC24, 35)

185 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

внешние ссылки

«  Предыдущая – хронология мотоциклов Honda , 1980-е (улица) – след.  »

  • Хонда
  • Список мотоциклов Honda
  • Honda Racing Corporation
Тип1980-е годы
123456789
Стандарт CG125
CD125 Бенли
CB125 Супер мечта
CB250N CB250 Ночной ястреб
CB250RS
VT250-FII VTR250 перехватчик VT250 Spada
CBX400F CB-1
CB400N Супер мечта
CB400T CB450SC / Ночной ястреб
VF400F
CX500 / GL500 CX650 / GL650
XBR500 GB500
Honda NT650
CB550SC / Ночной ястреб
CB650 / CB650C
CB650SC / Ночной ястреб
CB700SC / Ночной ястреб
CB750SC / Ночной ястреб
CB750 C, F, K, SC
CB900F
CB1100F Сабля
Спорт NSR125
CBR250
CBR400
VFR400
CBR600F
VFR750R
CBR750
MVX250F
Спортивный туризм VF500F
CBX550F
VF750F VFR750F
VF1000F
CBX750
CBX
CBR1000F
Honda CB1100R
Туризм PC800
GL1100 Золотое Крыло GL1200 Золотое Крыло GL1500 Золотое Крыло
Крейсер CM200 Twinstar
CMX250 / Rebel
CM400 CM450 CMX450 / Rebel
Тень
Magna
CB900C CB1000C
Dual-Sport NX250
NX650
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
XRV650 / XRV750 / Африка Твин

Краткая история модели

  • 1986-1987 гг. – первое поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.
  • 1987-1988 гг. – второе поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему “красную зону” увеличили с 13000 до 14000 об/мин.
  • 1989-1993 гг. – третье поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив “красную зону” до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.
  • 1994-1996 гг. – вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар (“лисьи глаза”), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).
  • 2001 г. – последний год официальных продаж Honda RVF 400.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1986Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC21~

Code: VFR400RG

1987Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RH

1988Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RJ

1989Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RK

1990Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RL

1991Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RM

1992-1993Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RN

1994Japan Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RR

1996Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RT

1998Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RW

Краткая история модели

Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH

Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK

Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL

Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN

Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR

Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT

Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий