History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1983 | Japan, North America | Name: Honda NV750 Custom, Honda VT750C Frame/Engine: RC14-XXXXXXX |
1986 | Japan | Name: Honda NV750 Shadow Frame/Engine: RC25-XXXXXXX |
1997 | Japan, Europe, North America | Name: Honda Shadow 750 A.C.E Code: VT750CV, VT750C2V |
1998 | Japan, Europe, North America | Name: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe Code: VT750CW, VT750C2W; VT750CD |
1999 | Japan, Europe, North America | Name: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe Code: VT750CX, VT750C2X; VT750CD |
2000 | Japan, Europe, North America | Name: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher Frame: RC44-XXXXXXX (A.C.E., Deluxe); RC48-XXXXXXX (Slasher) Code: VT750CY, VT750C2Y, VT750C3Y; VT750CD |
2001 | Japan, Europe, North America | Name: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Black Widow, Spirit) Frame: RC48-XXXXXXX (Black Widow, Slasher), RC44- (Spirit) Code: VT750C21, VT750C31, VT750C1; VT750CD, VT750CD2, VT750CD31; VT750DC1, VT750DC |
2002 | Japan, Europe, North America | Name: Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Black Widow, Spirit) Code: VT750CDA, VT750CDB, VT750CDC, VT750CDD; VT750DC, VT750DC2 |
2003 | Japan, North America | Name: Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Spirit) Code: VT750CDA, VT750CDB, VT750CDC, VT750CDD; VT750DCA, VT750DCB |
2004 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda Shadow 750; Honda Shadow 750 Aero Frame: RC50-XXXXXXX Code: VT750C, VT750C4 |
2005 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit Code: VT750C, VT750C5; VT750DCA, VT750DCB |
2006 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit Code: VT750C, VT750C6; VT750DCA, VT750DCB |
2007 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit Code: VT750C, VT750C7; VT750C2, VT750C2F, VT750DCA, VT750DCB |
2008 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit Code: VT750C, VT750CA8, VT750C8; VT750C28, VT750C2F |
2009 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit, Honda Shadow 750 Phantom Frame: RC53-XXXXXXX (Phantom); RC56- (Aero ABS) Code: VT750C9, VT750CA9, VT750CA, VT750C; VT750C29, VT750C2F9, VT750C2, VT750C2F |
2010 | Japan, North America, Australia, Europe | Name: Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS Frame: RC58-XXXXXXX (RS) Code: VT750C2B; VT750RS, VT750S (Japan) |
2011 | Japan, North America, Australia, Europe | Name: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS Code: VT750C; VT750C2B; VT750RS, VT750S (Japan) |
2012 | Japan, North America, Australia, Europe | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS Code: VT750C, VT750CA; VT750C2, VT750C2F; VT750C2B; VT750RS |
2013 | Japan, North America, Australia, Europe | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS Code: VT750C, VT750CA, VT750CS; VT750C2, VT750C2F, VT750C2S (ABS); VT750C2B; VT750RS |
2014 | Japan, North America, Australia, Europe | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black) Code: VT750C, VT750CA, VT750CS; VT750C2, VT750C2F, VT750C2S (ABS); VT750C2B |
2015 | Japan, North America, Australia, Europe | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black) Code: VT750CF + VT750CSF (C-ABS); VT750C2BF |
2016 | North America | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom Code: VT750CG + VT750CSG (C-ABS); VT750C2BG |
2017 | North America | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom Code: VT750CH + VT750CSH (C-ABS); VT750C2BH |
2018 | North America | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom Code: VT750CJ + VT750CSJ (C-ABS); VT750C2BJ |
2019 | North America | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom Code: VT750CK + VT750CSK (C-ABS); VT750C2BK |
2020 | North America | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom Code: VT750CL + VT750CSL (C-ABS); VT750C2BL |
2022 | North America | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom Code: VT750CN + VT750CSN (C-ABS); VT750C2BN |
2023 | North America | Name: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom Code: VT750CP; VT750C2BP |
Особенности выпуска
Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».
Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.
Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.
Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.
Цены
Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).
Модификации мотоцикла
- Honda NV750. Самая первая версия, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. Обладает самым мощным мотором (66 л.с.), в продаже почти не встречается в силу преклонного возраста. Оснащалась карданом и 6-ступенчатой КПП.
- Honda Shadow 750 ACE (American Classic Edition), 1997-2001 годы. Цепной привод колеса, 14-литровый бензобак, глубокие крылья, тяжеловесный облик и один балансирный вал вместо двух, чтобы американские байкеры насладились столь милыми их сердцу вибрациями.
- Honda Shadow 750 Aero. Выпускается с 2004 года и по настоящее время. Оснащается карданным приводом.
- Honda Shadow 750 Phantom. Ничем не отличается от Аэро, кроме матово-чёрной цветовой гаммы. Выпускается до сих пор.
- Honda Shadow Slasher 750, на некоторых рынках – Black Widow. Представляет собой слегка видоизменённую Honda Shadow ACE, но с тонким передним колесом увеличенного радиуса, уменьшенным на 1 литр бензобаком. Производилась с 2000 по 2007 год.
- Honda Shadow VT750RS. Внешне напоминает гибрид между круизером и классическим дорожным мотоциклом, отличия хорошо видны на фото. Отличается самым маленьким бензобаком – 10 литров и прямой посадкой. популярностью модель не пользовалась, а потому выпускалась недолго, с 2010 по 2013 год. Привод колеса – цепь.
Ходовая часть и тормоза
Трубчатая рама VT 750 Shadow выполнена из стали. Она являет собой классический для круизера вариант, но, пожалуй, у нее довольно старомодные формы. Впрочем, для любителей раритетов это лишь плюс. Литые колесные диски кому-то могут показаться не слишком уместными, но в целом смотрятся неплохо. Руль довольно крупный, но в рамках принятых для класса норм.
Задняя маятниковая подвеска обладает двумя амортизаторами, а спереди в роли подвески выступает простая телескопическая вилка. Задние тормоза, как и у многих других старых версий, представлены барабаном. Спереди тормозом служит диск с двухпоршневым суппортом.
Ремонт и тюнинг
Любую модификацию Honda Shadow VT750C можно без проблем обслужить или отремонтировать самостоятельно. За минувшие десятилетия в конструкции этого мотоцикла практически ничего не изменилось, так что, вооружившись мануалом, с ним легко разберётся любой байкер, который хотя бы раз ковырял в гараже «Урал» или другое исчадие советской мотопромышленности.
Ремонт
Если каких-то серьёзных проблем нет, отгонять мотоцикл в мотосервис не обязательно – в нём нет ничего такого, чего не поддавалось бы гаражному ремонту. А если за ним хорошо следить, то серьёзные проблемы и не возникнут. К счастью, никаких разъёмов для подключения к ноутбуку с фирменным дилерским ПО у Honda VT750C нет – только старое доброе железо.
Тюнинг
Всё, что душе угодно! Сиденья, кофры, багажники, спинки, стёкла, поворотники, фары… Есть как фирменные детали от именитых зарубежных производителей, так и куча дешёвого тюнинга из Китая, так что каждый владелец Honda Shadow 750 легко найдёт что-нибудь на свой вкус и кошелёк.
Технические характеристики
В конце прошлого века началось повальное удешевление производства одновременно с ужесточением экологических норм, поэтому старые Shadow заметно мощнее, чем более свежие. Так, NV750 имела 66-сильный мотор, а первая VT750C, образца 1986 года – 60-сильный. Но все их последователи резко утратили мощность, которая у них составляет 42-45 л.с., так что, как ни парадоксально, у современных Шадоу 750 характеристики скромнее, чем у старых.
Двигатель
До 1968 года устанавливался V-твин с классическим углом развала цилиндров в 45°, но столь старых байков в продаже почти нет. А на всех Honda Shadow 750, выпущенных в 1987 году и позднее, двигатель уже совсем другой. Это 745-кубовый V-твин жидкостного охлаждения с 3 клапанами на цилиндр, одним или двумя карбюраторами (с 2008 года – с инжектором) и либо цепным, либо карданным приводом в зависимости от модификации. Максимальная скорость – 160 км/ч (180 км/ч у версии RS), разгон с 0 до 100 км/ч – около 7 секунд, крутящий момент – от 59 до 69 Нм.
Трансмиссия
Все версии круизера получили одну и ту же 5-ступенчатую трансмиссию. В 80-х годах это было неплохо, ведь на моделях конкурентов тогда иногда ещё ставили 4-ступенчатые КПП. Но что помешало конструкторам перенести КПП-6 с NV750, решительно непонятно. Как неясно и то, для чего потребовалось заменять кардан на цепь. Карданный привод позднее вернулся, но все выпускаемые сейчас модификации оснащаются цепью.
Ходовая часть и тормоза
Самые лучшие передние тормоза, двхудисковые, устанавливались на NV750, но потом японцы решили сэкономить. Начиная с 1986 года на эту модель ставили 1-дисковый 296-мм диск с 2-поршневым суппортом, а на заднее колесо и вовсе установили древний «барабан». К счастью, в 2009 году его заменили на дисковый тормоз, а заодно добавили и систему ABS, которая пришлась очень кстати.
Электроника
Она вся может уместиться в небольшом пакете из ближайшей «Пятёрочки». Много ли было электроники в мотоциклах полвека назад? Вот и в Honda VT750C её примерно столько же, и здесь нет ничего сложнее генератора, аккумулятора и коммутатора, в котором сходятся все провода. Хотя на свежих европейских версиях появился даже штатный иммобилайзер!
Вес и габариты
Сухая масса колеблется от 211 до 246 кг, а снаряженная – от 225 до 263 кг. Несмотря на внушительные цифры, мотоцикл не кажется тяжёлым, потому что львиная доля его массы приходится на двигатель, расположенный в самом низу. По размерам Хонда ВТ 750 ближе к «четырёхсоткам», чем к «литрам», благодаря чему на ней действительно удобно ездить по городу.
Управляемость
Сложно ждать впечатляющей маневренности от старомодного круизера, но детище японских инженеров и тут способно удивить. Конечно, этот чоппер уступает по управляемости классикам и спортбайкам, но он всё равно рулится намного легче своих более тяжеловесных собратьев, и отлично себя чувствует даже в плотном городском потоке.
Расход топлива
Благодаря разработанному почти четыре десятка лет назад мотору Honda VT750C совершенно не требовательна к качеству топлива, особенно на карбюраторных (до 2008 года) версиях. Но с карбюраторами она более прожорлива, и средний расход составляет около 5 литров по сравнению с 4,3 литра у инжекторных модификаций.
Ходовые характеристики
За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.
Динамика (разгон)
400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.
Нормальный крейсер — 100 км/час.
Разгон с места до 100 км/час — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.
При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.
Конструкция
За долгую историю производства мотоцикл выпускался в различной цветовой гамме.
- Единственная деталь, которая не подвергалась изменениям — рама, её конструкция и геометрия. Для жёсткости применили сталь, для лёгкости, управляемости, манёвренности — трубчатую схему.
- В зависимости от года производства модификации имели разные размеры, отдельные технологические решения и фишки. Но за исключением нескольких моделей, которые отличались только цветом и обвесом, это были разные мотоциклы, имевшие совершенно разные настройки.
- Подвеска решалась по стандарту. Перед — на телескопической вилке, зад — на маятниковой основе. Вилка использовалась обычного типа, но за 30 лет её рабочий ход уменьшился с 145 мм (NV750 Custom) до 117 мм (Aero и Phantom).
- Отличительной чертой линейки является наличие пары амортизаторов сзади, но и у них рабочий ход стад меньше — от 105 мм до 80 мм.
Aero и Phantom по-прежнему находятся на конвейере и доступны к заказу как новые, так и б/у.
Экстерьер
Тип круизер предполагает полный комплект световых, приборов, зеркал, и, иногда, ветрозащиту.
Передняя часть
- Модель АСЕ (American Classic Edition) запущенная в 1997 году получила ветровое стекло в наследство от первых версий. Оно большое, выгнутое под обвес и по отзывам, пилота защищает хорошо. На последующих модификациях его убирают. Кроме этого модель отличает удлинённое переднее крыло и большое количество хрома, свойственное американским мотоциклам. Модель Slasher (другие названия Shadow Spirit, Black Widow) 2000 год и все последующие выпускается уже с укорочённым крылом.
На фото модель Honda Shadow ACE 750 1997 года выпуска с родным ветровым стеклом.
- Перья вилки у мотоцикла голые. Небольшие чехлы, на высоту колеса получает только модификация Black Spirit. Так как модель является ближайшей родственницей Aero (отличие только в цвете) чехлы можно устанавливать самостоятельно.
- Головная оптика повторяется от версии к версии. Её роль выполняет большая круглая фара. Указатели поворота выносятся на перья вилки, крепятся на её уровне. Фару окружает символический обвес.
Для фиксации указателей поворотов используется специальный полый кронштейн, внутри которого проходит проводка.
- Благодаря длинным стойкам, в междурядье зеркала не мешают, картинку дают сравнительно большую. Но крепление на руле, угод изгиба и высота которого менялись от версии к версии, иногда создают проблемы с обзором ситуации. Высота руля и угол изгиба трубки менялись от чисто чопперной на версиях Slasher и Aero до стандартной европейской — Black Spirit.
Приборная панель
Эту часть опишем по модели Phantom, по-прежнему предлагаемой производителем. Набор перед пользователем невелик. Один большой стрелочный электронный индикатор скорости, и несколько лампочек.
Приборная панель этого байка – это стрелочный спидометр, расположенный в накладке топливного бака.
Индикатор размечен до 190 км/час или 200 миль/час (для американских моделей). Над ним разбросаны 3 индикатора:
- дальний свет;
- поворот (1 шт. для обоих направлений);
- мало полпива.
Все три индикатора размещены на пластине, скрепляющей перья передней вилки.
Кроме них, под стекло спидометра легли ещё 4;
- нейтраль;
- замените масло;
- температура двигателя;
- check engine.
На спидометр в отдельном окошке выводится и счётчик километража. Он цифровой.
На некоторых моделях лампочка поворотов находится под стеклом спидометра.
Циферблат расположен довольно низко, на американский манер, увидеть показания не опустив голову будет непросто.
Вид сзади
- Оптика задней части представлена в полном комплекте. Повороты вынесены за пределы байка на собственных стойках. Стоп и габарит, традиционно собраны под одно стекло. Нужно отметить — большинство модификаций имеет (!!!) заднее крыло, и красные сигналы стоят на нём, поэтому не увидеть их будет сложно. Но, хоть место для багажника на байке есть, самого его нет, установка какой-то свисающей конструкции может закрыть фонари.
- Седло разделено на две части по велосипедному принципу, пассажир сидит на заднем колесе. Умельцы часто меняют его целиком, делая для себя и второго номера спинки — длина базы позволяет.
- Топливный бак расположен стандартно — перед водителем. За 30 лет вырос с 12,5 до 14 л. Промежуточные версии имели 10 л.
Часто задаваемые вопросы
- Можно ли воткнуть старый полносильный мотор в раму от свежей модели? Нет, и рамы, и двигатели у них разные, так что такая конверсия невозможна без глубокой переделки всего мотоцикла. А это дорого и бессмысленно, проще сразу купить «литр».
- Какая у него реально предельная комфортная скорость, чтобы мотор работал без надрыва? Порядка 130-140 км/ч. А вот уже на 150 км/ч двигатель орёт так, что его становится жалко.
- Запчасти между разными модификациями взаимозаменяемы? 50 на 50, в зависимости от года выпуска и от того, о какой конкретно запчасти идёт речь. К примеру, вилку от Aero перекинуть на Spirit можно, но тогда придётся менять и переднее колесо. А вот сиденья у них разные, они различаются крепежами.
Размеры и вес
Геометрические параметры Honda Shadow 750 менялись много раз.
Т.к. Shadow 750 — не единственная модель, а целая серия модификаций, то и внешние параметры у них разнились.
- Сухая масса начиналась от 211 (в 1983 году) до 246 (2018) кг.
- Снаряжённая, с полностью заправленными баками — 225 (1983) до 263 (2018) кг.
А также менялись и габариты;
- Длина менялась 8 раз от 2191 (NV750 Custom) до 2511 (Aero).
- Ширина — 10 раз от 860 (NV750 Custom) до 940 (Aero).
- Высота — 10 раз от 1199 (NV750 Custom) до 1091 (Aero).
- Высота по седлу — 760 (NV750 Custom) до 660 (Aero).
Стоит отметить что Aero — разработка 2003 года, последующие модели имели меньшие габариты. Исключение составляет высота по седлу. Все более ранние и поздние разработки имели большую.
Для кого предназначен?
Мотоцикл может оказаться удобным для людей разного роста в зависимости от модификации.
Несмотря на такие разбросы в размерах — о пользователе инженеры не забывали.
Назвать байк универсальным нельзя, так как выбирали они разные модификации, но разработчики сумели угодить всем.