Мотоцикл Honda RVF 400 RT 1996: разбираемся основательно

Обслуживание мотоцикла Honda CB400SS

Проверка уровня масла Honda CB400SS

Лучше всего, чтобы не заниматься прогревом двигателя, сделать это после поездки. Приехали с работы и не глуша двигатель подкладываем под подножку то, что у вас есть под рукой, чтобы мотоцикл принял горизонтальное положение. Даем ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Щуп не завинчивается, а просто вставляем до упора.

Замена масла и масляного фильтра Honda CB400SS

Заливной объем по мануалу с заменой масляного фильтра составляет 1,8 л.

Я меняю масло и фильтр раз в 3 000 км. и заливаю 2л, так как двигатель подъедает масло.

Заливать больше 2 литров не рекомендуется!

Замена воздушного фильтра + доработка Honda CB400SS

Где-то находил информацию, что фильтр ходит 40 000 км., но сам меняю раз в сезон.

Для доработки крышки, спиливаем бортик под ноль

Регулировка клапанов Honda CB400SS

Регулировкой клапанов занимаюсь раз 5 000 км.

Высока вероятность, что после первого поворота вала, декомпрессор не отщёлкнет. Продолжаем крутить дальше)

Крышки прикрывающие клапана, затягиваем с минимальным усилием)

Фотографии

Краткий обзор Honda VFR 400 (RVF 400)

Honda VFR 400 — спортбайк, положивший начало всей линейке VFR, представители которой выпускаются и по сей день. Этот мотоцикл отличается впечатляющими динамическими характеристиками по меркам класса, и пользуется популярностью на вторичном рынке до сих пор — начинающие мотоциклисты ценят его на доступную цену и хорошие технические характеристики. В течение всего выпуска Honda VFR 400 неоднократно менялась и модернизировалась, а с 1994 года модель выпускалась под названием Honda RVF 400.

Первое поколение мотоцикла увидело свет в 1986 году, но уже в 1987 году он было заменено вторым, отличавшимся переработанным внешним видом, обычным сцеплением против гидравлического, консольной задней подвеской и некоторыми мелочами. Оно выпускалось два года, и уже в 1989 году на смену ему пришло третье поколение, получившее другие фары головного света, иной выхлоп и перенастроенный двигатель. С 1994 года в серию пошло четвёртое поколение (RFV 400), получившее видоизменённые фары, вилку перевёрнутого типа, другую раму, другие колёса и другие подвески. Первые два поколения в продаже встречаются исчезающе редко, поэтому ниже приведены технические характеристики Honda VFR 400 третьего и четвёртого поколений.

Похожие мотоциклы:

  • Honda CBR 400 RR
  • Yamaha FZR 400 RR
  • Suzuki GSX-R 400
  • Kawasaki ZXR 400

Технические характеристики Honda VFR 400 (RVF 400)

  • Годы выпуска: 1986-1996
  • Класс: спортбайк
  • Рама: легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 399
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр:
  • Подача топлива: карбюратора
  • Мощность:  л.с. при 12800 об/мин (61 л.с. при 12500 об/мин с 1994 года)
  • Крутящий момент: 39 Нм при 10000 об/мин (35 Нм при 10000 об/мин с 1994 года)
  • Максимальная скорость, км/ч: 220
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,7 секунды
  • Трансмиссия: -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 100/90-16 (с 1994 года — 120/60-17)
  • Задняя шина: 140/60-18 (с 1994 года — 150/60-17)
  • Передние тормоза:  диска 269 мм, 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 1994 года — перевёрнутая), с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Задняя подвеска: консольный маятник с моноамортизатором, с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,6
  • Сухая масса, кг: 164

Плюсы и достоинства Honda VFR 400 (RVF 400)

  • Эффективные тормоза
  • Впечатляющая динамика
  • Высокая максимальная скорость
  • Развитая ветрозащита
  • подвески с набором регулировок
  • Невысокая цена

Минусы и недостатки Honda VFR 400 (RVF 400)

  • Солидный возраст всех сохранившихся экземпляров
  • Не самый высокий ресурс форсированного малокубатурного мотора
  • Жёсткие подвески хороши на треке, но не добавляют комфорта при повседневной эксплуатации

Ремонтопригодность

Во сколько обойдется ремонт Honda CB400

Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.

Техническое обслуживание

В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda VFR400R / RVF400R:

МодельHonda VFR 400 R
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1986-1998
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня55,0 x 42,0 мм
Степень сжатия11.0:1 – VFR400R (NC21)

11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями)
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21)

Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30)

Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30)

53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35)

Максимальный крутящий момент36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21)

39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30)

36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – VFR400R (NC21)

Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – VFR400R (NC24, 30, 35)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24)

120/60 R17 55H – VFR400R (NC30)

Размер задней шины130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24)

150/60 R18 67H – VFR400R (NC30)

150/60 R17 66H – RVF400R (NC35)

Передние тормоза2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R

41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя)
Длина мотоцикла2010 мм – VFR400R (NC21, 24)

1985 мм – VFR400R (NC30, 35)

Ширина мотоцикла705 мм – VFR400R (NC21, 30)

690 мм – VFR400R (NC24)

685 мм – RVF400R (NC35)

Высота мотоцикла1125 мм – VFR400R (NC21, 24)

1075 мм – VFR400R (NC30)

1065 мм – RVF400R (NC35)

Колесная база1375 мм – VFR400R (NC21, 24)

1345 мм – VFR400R (NC30)

1335 мм – RVF400R (NC35)

Высота по седлу765 мм – VFR400R (NC21, 35)

770 мм – VFR400R (NC24)

755 мм – VFR400R (NC30)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – VFR400R (NC21, 24)

125 мм – VFR400R (NC30)

120 мм – RVF400R (NC35)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,7 сек.
Максимальная скорость219 км/ч

180 км/ч – RVF400R (японские версии)

Емкость бензобака16,0 л – VFR400R (NC21, 24)

15,0 л – VFR400R (NC30, 35)

Масса мотоцикла (сухая)163 кг – VFR400R (NC21)

164 кг – VFR400R (NC24, 30)

167 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

165 кг – RVF400R (NC35)

Масса мотоцикла (снаряженная)182 кг – VFR400R (NC21, 30)

183 кг – VFR400R (NC24, 35)

185 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

Технические характеристики

Модели Honda VFR 400 (1989-1993) Honda RVF 400 (1994-1996)
Тип мотоцикласпортивный
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55 мм х 42 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные)карбюраторы, 4x 30 мм Keihin CV (плоскодроссельные)
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии – 53 л.с.)61 л.с. при 12500 об/мин (с 1993 г. в Японии – 53 л.с.)
Максимальный крутящий момент39 Нм при 10000 об/мин35 Нм при 10000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/90 R16120/60 R17
Размер задней шины140/60 R18150/60 R17
Передние тормоза2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)
Задняя подвескаконсольная, маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя)
Высота по седлу870 мм780 мм
Разгон до 100 км/ч3,7 сек
Максимальная скорость219 км/ч (180 км/ч – японские версии)
Емкость бензобака15 л
Масса мотоцикла164 кг – сухая

182 кг – снаряженная

Заключение

Несмотря на не прекращающийся выпуск модели, найти её не так уж просто. Но это может стать золотой серединой для пользователя новичка. С одной стороны машина с простой управления как в автошколе, а с другой стороны хороший объём движка дарит большую свободу чем Ебрики.

Ну в качество Honda, её отношение к мелочам и удобству контакта с ней — в отдельной не нуждаются.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Хонда

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий