Обслуживание мотоцикла Honda CB400SS
Проверка уровня масла Honda CB400SS
Лучше всего, чтобы не заниматься прогревом двигателя, сделать это после поездки. Приехали с работы и не глуша двигатель подкладываем под подножку то, что у вас есть под рукой, чтобы мотоцикл принял горизонтальное положение. Даем ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Щуп не завинчивается, а просто вставляем до упора.
Замена масла и масляного фильтра Honda CB400SS
Заливной объем по мануалу с заменой масляного фильтра составляет 1,8 л.
Я меняю масло и фильтр раз в 3 000 км. и заливаю 2л, так как двигатель подъедает масло.
Заливать больше 2 литров не рекомендуется!
Замена воздушного фильтра + доработка Honda CB400SS
Где-то находил информацию, что фильтр ходит 40 000 км., но сам меняю раз в сезон.
Для доработки крышки, спиливаем бортик под ноль
Регулировка клапанов Honda CB400SS
Регулировкой клапанов занимаюсь раз 5 000 км.
Высока вероятность, что после первого поворота вала, декомпрессор не отщёлкнет. Продолжаем крутить дальше)
Крышки прикрывающие клапана, затягиваем с минимальным усилием)
Фотографии
Краткий обзор Honda VFR 400 (RVF 400)
Honda VFR 400 — спортбайк, положивший начало всей линейке VFR, представители которой выпускаются и по сей день. Этот мотоцикл отличается впечатляющими динамическими характеристиками по меркам класса, и пользуется популярностью на вторичном рынке до сих пор — начинающие мотоциклисты ценят его на доступную цену и хорошие технические характеристики. В течение всего выпуска Honda VFR 400 неоднократно менялась и модернизировалась, а с 1994 года модель выпускалась под названием Honda RVF 400.
Первое поколение мотоцикла увидело свет в 1986 году, но уже в 1987 году он было заменено вторым, отличавшимся переработанным внешним видом, обычным сцеплением против гидравлического, консольной задней подвеской и некоторыми мелочами. Оно выпускалось два года, и уже в 1989 году на смену ему пришло третье поколение, получившее другие фары головного света, иной выхлоп и перенастроенный двигатель. С 1994 года в серию пошло четвёртое поколение (RFV 400), получившее видоизменённые фары, вилку перевёрнутого типа, другую раму, другие колёса и другие подвески. Первые два поколения в продаже встречаются исчезающе редко, поэтому ниже приведены технические характеристики Honda VFR 400 третьего и четвёртого поколений.
Похожие мотоциклы:
- Honda CBR 400 RR
- Yamaha FZR 400 RR
- Suzuki GSX-R 400
- Kawasaki ZXR 400
Технические характеристики Honda VFR 400 (RVF 400)
- Годы выпуска: 1986-1996
- Класс: спортбайк
- Рама: легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 399
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр:
- Подача топлива: карбюратора
- Мощность: л.с. при 12800 об/мин (61 л.с. при 12500 об/мин с 1994 года)
- Крутящий момент: 39 Нм при 10000 об/мин (35 Нм при 10000 об/мин с 1994 года)
- Максимальная скорость, км/ч: 220
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,7 секунды
- Трансмиссия: -ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 100/90-16 (с 1994 года — 120/60-17)
- Задняя шина: 140/60-18 (с 1994 года — 150/60-17)
- Передние тормоза: диска 269 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 1994 года — перевёрнутая), с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Задняя подвеска: консольный маятник с моноамортизатором, с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров:
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,6
- Сухая масса, кг: 164
Плюсы и достоинства Honda VFR 400 (RVF 400)
- Эффективные тормоза
- Впечатляющая динамика
- Высокая максимальная скорость
- Развитая ветрозащита
- подвески с набором регулировок
- Невысокая цена
Минусы и недостатки Honda VFR 400 (RVF 400)
- Солидный возраст всех сохранившихся экземпляров
- Не самый высокий ресурс форсированного малокубатурного мотора
- Жёсткие подвески хороши на треке, но не добавляют комфорта при повседневной эксплуатации
Ремонтопригодность
Во сколько обойдется ремонт Honda CB400
Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.
Техническое обслуживание
В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VFR400R / RVF400R:
Модель | Honda VFR 400 R |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1986-1998 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 – VFR400R (NC21) 11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21) Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30) Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30) 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35) |
Максимальный крутящий момент | 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21) 39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30) 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – VFR400R (NC21) Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – VFR400R (NC24, 30, 35) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24) 120/60 R17 55H – VFR400R (NC30) |
Размер задней шины | 130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24) 150/60 R18 67H – VFR400R (NC30) 150/60 R17 66H – RVF400R (NC35) |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) |
Длина мотоцикла | 2010 мм – VFR400R (NC21, 24) 1985 мм – VFR400R (NC30, 35) |
Ширина мотоцикла | 705 мм – VFR400R (NC21, 30) 690 мм – VFR400R (NC24) 685 мм – RVF400R (NC35) |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VFR400R (NC21, 24) 1075 мм – VFR400R (NC30) 1065 мм – RVF400R (NC35) |
Колесная база | 1375 мм – VFR400R (NC21, 24) 1345 мм – VFR400R (NC30) 1335 мм – RVF400R (NC35) |
Высота по седлу | 765 мм – VFR400R (NC21, 35) 770 мм – VFR400R (NC24) 755 мм – VFR400R (NC30) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VFR400R (NC21, 24) 125 мм – VFR400R (NC30) 120 мм – RVF400R (NC35) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,7 сек. |
Максимальная скорость | 219 км/ч 180 км/ч – RVF400R (японские версии) |
Емкость бензобака | 16,0 л – VFR400R (NC21, 24) 15,0 л – VFR400R (NC30, 35) |
Масса мотоцикла (сухая) | 163 кг – VFR400R (NC21) 164 кг – VFR400R (NC24, 30) 167 кг – VFR400R (NC30 после 1990) 165 кг – RVF400R (NC35) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 182 кг – VFR400R (NC21, 30) 183 кг – VFR400R (NC24, 35) 185 кг – VFR400R (NC30 после 1990) |
Технические характеристики
Модели | Honda VFR 400 (1989-1993) | Honda RVF 400 (1994-1996) |
Тип мотоцикла | спортивный | |
Рама | алюминиевая | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) | |
Рабочий объем | 399 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
Степень сжатия | 11,3:1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | карбюраторы, 4x 30 мм Keihin CV (плоскодроссельные) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное | |
Максимальная мощность | 59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии – 53 л.с.) | 61 л.с. при 12500 об/мин (с 1993 г. в Японии – 53 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 39 Нм при 10000 об/мин | 35 Нм при 10000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 100/90 R16 | 120/60 R17 |
Размер задней шины | 140/60 R18 | 150/60 R17 |
Передние тормоза | 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) | 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) |
Задняя подвеска | консольная, маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) | |
Высота по седлу | 870 мм | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек | |
Максимальная скорость | 219 км/ч (180 км/ч – японские версии) | |
Емкость бензобака | 15 л | |
Масса мотоцикла | 164 кг – сухая 182 кг – снаряженная |
Заключение
Несмотря на не прекращающийся выпуск модели, найти её не так уж просто. Но это может стать золотой серединой для пользователя новичка. С одной стороны машина с простой управления как в автошколе, а с другой стороны хороший объём движка дарит большую свободу чем Ебрики.
Ну в качество Honda, её отношение к мелочам и удобству контакта с ней — в отдельной не нуждаются.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Хонда