Мотоцикл Honda CRF250R – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Хонда – рассматриваем детально

HONDA CRF250 ИСТОРИЯ

Honda CRF250 первого поколения. 

Всего через два года после дебюта CRF450R – первого четырехтактного мотокросса Honda – был представлен оригинальный CRF250 2004 модельного года. Поколение 2 последовало в 2006 году с акцентом на достижение баланса за счет тщательной упаковки транспортных средств. Этот мотоцикл выиграл корону AMA Supercross 250SX East в руках Дэви Миллсапса, а два года спустя Трей Канард завоевал этот титул на той же платформе.

Дави Миллсапс на борту CRF250 первого поколения.

Итерация 2010 года представила систему впрыска топлива, которую Canard успешно применил, выиграв чемпионат AMA 250 по мотокроссу того года. В следующем году Джастин Барсия выиграл корону 250SX East, а в 2012 году Барсия и Эли Томак доминировали в AMA Supercross, выиграв титулы East и West соответственно. В последний год этого поколения Томак завоевал титул чемпиона AMA 250 по мотокроссу, а Уил Хан взял корону 250SX East.

Обновление модели 2014 года было отмечено обновлениями подвески, и Джастин Богл участвовал в этом году на 250-м Восточном региональном чемпионате.


Джастин Богл выиграл титул 250 суперкроссов Восточного побережья в 2014 году на CRF250. 

Модель 2018 года оснащалась новым двигателем с двумя верхними распредвалами, и уже упомянутые выше названия двух восточных регионов Sexton доказали свою эффективность.

Чейз Секстон выигрывал на CRF250 в 2019 и 2020 годах. 

Производство

Bike выпускается с 2003. Сложно сказать, когда закончится выпуск, но ясно одно: даже после этого популярность мотоцикла на вторичном рынке будет высока. Ну, а если хочется успеть купить новый экземпляр, пожалуй, стоит поспешить, ведь рано или поздно Хонда придется прекратить выпуск этой модели.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон

Главный соперник – мотоцикл Кавасаки KX 250 F. Также c байком от Хонда конкурирует YZ 250 F от Ямаха и RM-Z 250 от Сузуки. Что до симпатий байкеров, то какого-то однозначного фаворита среди этих машин выделить нельзя.

История изменений

В 2003 состоялся выпуск. В 2009, 2013 и 2017 проводился небольшой рестайлинг. Других перемен мотоцикл не претерпел. Разумеется, на вторичном рынке возможно найти множество модификаций, которые так отличаются от оригинала, что в них иногда даже и не узнать CRF 250.

Видео

Видео обзор мотоцикла Honda CRF 250:

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам давно пользующихся, машина вынослива, неприхотлива. Отмечают и то, что в случае необходимости такой экземпляр легко продать. Управляемость хвалят, хоть байк и не считается лучшим в классе по этому параметру. Впрочем, есть и некоторые проблемы, которые часто освещаются в том или ином обзоре — например, довольно узкое сиденье.

Некоторые жалуются на проблемы с клапанами, хотя большинство придерживается более умеренной позиции. Признают, что через 100 моточасов (примерно) требуется таковые менять, но каких-то иных проблем не подмечают.

ВАЖНО! Как и многие другие современные байки этого класса, модель вряд ли порадует ресурсом. Многих устраивает, что этот показатель не настолько высок, каким мог бы быть

Главное тут – понимать, что такая машина будет требовать средств на содержание и уход, а если в абсолютном приоритете экономия, то с авто- и мототехникой лучше вообще не связываться и ограничиться ездой на горном велосипеде.

По описанию тех, кто раньше водил спортбайк или дорожные мотоциклы, первые впечатления очень странные

Советуют обращать особое внимание на ускорение и поведение техники на бездорожье, потому что именно по этим параметрам ощущается наибольшая разница, по крайней мере, поначалу. Ну и, само собой, непривычна посадка

CRF 250 – хороший мотоцикл для пересеченной местности. Подходит для соревнований (по крайней мере, если это не какая-то изощренная модификация). В качестве универсального байка на любой случай брать не стоит, если, конечно, нет бесконечной любви к конкретной модели и классу.

Краткая история модели

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R4; CRF250X4.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R5; CRF250X5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R6; CRF250X6.

2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R7; CRF250X7.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R8; CRF250X8.

2009 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R9; CRF250X9.

октябрь 2010 г. — модель Honda CRF250X получает LED-оптику и начинает продаваться в Японии. Поскольку данная модель CRF250X идет как версия 2011 года, официально в 2010 году данная модификация не производилась.

Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RA.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RB; CRF250XB.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RC; CRF250XC.

2013 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RD; CRF250XD.

2014 г. — в этом году модификация CRF250X не производилась.

Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RF; CRF250XF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RG; CRF250XG.

2017 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RH; CRF250XH.

2018 г. — модель Honda CRF250X не производится. Рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RJ.

2019 г. — рестайлинг Honda CRF250X, которая теперь имеет другое название — Honda CRF250RX.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RK; CRF250RXK.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RL; CRF250RXL.

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Versys 650 ABS 2015: вся суть

История модели

2012 г. – начало производства и продаж Honda CRF250L на азиатском рынке.
Модель: Honda CRF250L (Азия).

2013 г. – появление мотард модификации Honda CRF250M. Обе модели официально доступны в Европе и Северной Америке.
Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LD; CRF250ME.

2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LE; CRF250ME.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LF; CRF250MF.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CRF250L (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LG.

2017 г. – модель Honda CRF250M покидает европейский и американский рынки, появляется новая модификация – Honda CRF250L Rally. Двигатель подвергается небольшим изменениям, немного увеличивая мощность. Появление версий с ABS.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LH + CRF250LAH (ABS); CRF250RLH + CRF250RLAH (ABS).

2018 г. – без существенных изменения.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LJ + CRF250LAJ (ABS); CRF250RLJ + CRF250RLAJ (ABS).

2019 г. – без существенных изменения.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LK + CRF250LAK (ABS); CRF250RLK + CRF250RLAK (ABS).

2020 г. – последний год производства для внешних рынков.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LL + CRF250LAL (ABS); CRF250RLL + CRF250RLAL (ABS).

2021 г. – модель подвергается рестайлингу, получая базу от новой CRF300L. С этого года модель доступна только для азиатского рынка.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (Азия).

Технические характеристики

Благодаря длинному ходу подвески и внушительному клиренсу, мотоцикл можно действительно назвать внедорожным.

Серьезные перемены коснулись двигателя. Обновления системы впрыска, облегченный выпуск и новый впрыск, а также дроссельная заслонка дают двигателю мощный крутящий момент на низких оборотах, и внушительную силу – на высоких.

Уже в базовой комплектации новинка получила ABS. Передний тормозной диск с увеличенным диаметром дает максимально быструю остановку при необходимости, а современная информационная панель отображает уровень топлива и основную информацию систем мотоцикла в пути.

Большой топливный бак обеспечивает внушительный запас хода, а на новой цифровой приборной панели отображаются тахометр и датчик уровня топлива. Длинноходная подвеска и большой клиренс улучшают внедорожные способности модели, в то время как передний тормозной диск увеличенного диаметра – плюс ABS, которую можно легко деактивировать для заднего тормоза – отвечают за способность мотоцикла быстро останавливаться. Соответствующий нормам EURO4 двигатель развивает солидный крутящий момент на «низах» и при этом выдаёт приличную мощность на высоких оборотах – спасибо тем изменениям, которые были внесены в конструкцию мотора оригинальной модели CRF250L (включая обновлённые настройки системы впрыска топлива PGM-FI, новую дроссельную заслонку, иной воздуховод и облегчённый выпуск).

Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)

Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.

  • Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.

    В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».

  • Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.

    Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.

  • Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.

Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.

Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.

Недостатки

  • Сложность обслуживания.
  • Непросто поймать нейтраль.
  • Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.

Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)

Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.

  • Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.

    В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».

  • Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.

    Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.

  • Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.

Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.

Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.

Недостатки

  • Сложность обслуживания.
  • Непросто поймать нейтраль.
  • Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.

Какой мотоцикл из современной тройки лучше, Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L?

Не стоит делать вывод, что Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L, плохие мотоциклы по сравнению с Yamaha WR250R. Совсем нет. Каждый из этих мотоциклов стоит своих денег. Ямаха дороже, но и лучше, технологичней.

Но а как же ощущаются эти мотоциклы на ходу? Кавасаки с Хонда оставляют впечатления более софтовых аппаратов и наверное лучше подойдет для начинающих райдеров. Не смотря на то, что двигатели слабее, чем на Ямахе, но лучше тянут на низах, WR-ку же необходимо постоянно крутить. Подвески заметно проигрывает Ямахе, но зато, высота по седлу существенно ниже, что так же в плюс новичкам. Ямаха же мощнее, с лучшей подвеской, да и вообще сделана получше чем Кавасаки, особенно в деталях и на примерно одном уровне с Хонда и подойдёт для более опытных и требовательных райдеров. Так же добавлю, на практике, разница между этими мотоциклами, конечно же есть, но она не кардинальная.

2008 Honda CRF250R

Основное внимание Honda в 2008 году было сосредоточено на увеличении мощности CRF250R, и он получил новые изменения в двигателе, в результате которых возросла степень сжатия до 13.1: 1 (в 2007 году 12,9: 1), и обороты с 13,370 до 13500. Также на обе модели CRF450R и CRF250R был установлен инновационный рулевой демпфер HPSD (Honda Progressive Steering Damper), который был впервые применен Honda в мотокроссе, а также новые траверсы. В качестве дополнительного бонуса, инженеры Honda понимали, что с помощью системы HPSD они могут уменьшить смещение вилки от 24мм до 22мм (то, что гонщики делали с 2004 года)

Эти два изменения дополняли друг друга и, по словам инженеров, изменение смещения никогда бы не произошло без демпфера HPSD. Новое смещение было разработано, чтобы сделать прохождение поворотов острее, в то время как новый рулевой демпфер был установлен, чтобы гасить любую нестабильность. Это было интересным решением проблемы, которое не давало покоя инженерам Honda на протяжении десятилетий

В качестве дополнительного бонуса, инженеры Honda понимали, что с помощью системы HPSD они могут уменьшить смещение вилки от 24мм до 22мм (то, что гонщики делали с 2004 года). Эти два изменения дополняли друг друга и, по словам инженеров, изменение смещения никогда бы не произошло без демпфера HPSD. Новое смещение было разработано, чтобы сделать прохождение поворотов острее, в то время как новый рулевой демпфер был установлен, чтобы гасить любую нестабильность. Это было интересным решением проблемы, которое не давало покоя инженерам Honda на протяжении десятилетий.

Технические характеристики

В надежности «хондовских» двигателей можно быть уверенным, особенно если это мотор для кроссового мотоцикла.

Для кроссового мотоцикла применяют другие, форсированные настройки, а двигатель остаётся один. Это 1-цилиндровый 4-тактный мотор (первое значение для кросса, второе для ендуро);

  • рабочий объём — 248 см3;
  • мощность — 43, 30 л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • диаметр — 30, 31;
  • цилиндров — 1;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор (с 2010 г), карбюратор;

    В последние годы движок подвергся нескольким изменениям – был увеличен крутящий момент на низких оборотах, на модели R появилась кнопка смены режима.

  • зажигание — транзисторное, электронное;
  • пуск — кик-стартёр, электростартёр;
  • топливный бак — 6,5 и 7.3 л.

Запуск мотора не имел строгой регламентации. Эндуро мог иметь только ножку, а гоночный — кнопку и наоборот. Попадались версии с двумя рабочими вариантами.

Трансмиссия и сцепление

Но пользователи отмечают, что если байку готовится спортивная судьба — лучше сразу заменить коробку на тюнингованную, более чётко переключающуюся, имеющую меньший свободный ход. В противовес им, владельцы эндуро версий замечают, что заводская коробка вполне нормально работает, передаточные числа подобраны в разумных рамках, и каких-то новых решений в ней применять не нужно — «работает и не трогай».

На крышке сцепления красуется надпись Honda.

  • Сцепление у обеих версий по одному принципу — многодисковое, посредством масляной ванны.
  • Привод — цепной.

Уловитель цепи.

Ролик натяжения.

Замок цепи.

Тормоза

Поэтому ниже будут приведены только настройки эндуро модели. У кросса передний диск на 20 мм шире.

Диск переднего тормоза прикрыт пластиковой накладкой, тщательно изготовленной и аккуратно подогнанной.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Опций не предусмотрено.

Specifications

Honda CRF250 (CRF250R, CRF250X): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2172 mm / 85,5 in – CRF250R (2003-2008)

2187 mm / 86,1 in – CRF250R (2009-2012)

2181 mm / 85,8 in – CRF250R (2013+)

2174 mm / 85,6 in – CRF250R (2013+), CRF250X (2004-2017)

2185 mm / 86,0 in –CRF250RX (2018+)

Overall width824 mm / 32,4 in – CRF250R (2003-2008)

827 mm / 32,5 in – CRF250R (2009+), CRF250X

Overall height1263 mm / 49,7 in – CRF250R (2003-2008)

1273 mm / 50,1 in – CRF250R (2009-2012, 2017)

1271 mm / 50,0 in – CRF250R (2013-2016)

1260 mm / 49,6 in – CRF250R (2018+)

1261 mm / 49,6 in – CRF250X (2014-2017)

1262 mm / 49,7 in – CRF250RX (2018+)

Seat height957 mm / 37,7 in – CRF250R (2003-2008, 2017+)

955 mm / 37,6 in – CRF250R (2009-2012)

951 mm / 37,4 in – CRF250R (2013)

958 mm / 37,7 in – CRF250X (2014-2017)

961 mm / 37,8 in – CRF250RX (2018+)

Wheelbase1479 mm / 58,2 in – CRF250R (2003-2008)

1493 mm / 58,8 in – CRF250R (2009-2012)

1489 mm / 58,6 in – CRF250R (2013-2016)

1481 mm / 58,3 in – CRF250X (2014-2017)

1486 mm / 58,5 in – CRF250R (2017+), CRF250RX (2018+)

Ground clearance349 mm / 13,7 in – CRF250R (2003-2008)

325 mm / 12,8 in – CRF250R (2009-2012)

322 mm / 12,7 in – CRF250R (2013-2016)

327 mm / 12,9 in – CRF250R (2017+)

346 mm / 13,6 in – CRF250X (2014-2017)

329 mm / 12,9 in – CRF250RX (2018+)

Dry weight93 kg / 205 lbs – CRF250R (2003-2008)
Curb (wet) weight102,7 kg / 226 lbs – CRF250R (2009-2012)

106,2 kg / 234 lbs – CRF250R (2013-2016)

108,0 kg / 238 lbs – CRF250R (2017+)

115,0 kg / 253 lbs – CRF250X (2014-2017)

111,0 kg / 245 lbs – CRF250RX (2018+)

FRAMETypeSemi double-cradle (aluminum)
Front suspension, travel47 mm inverted telescopic fork (fully adjustable), 315 mm / 12,4 in – CRF250R (2003-2008), CRF250X (2004-2008)

48 mm inverted telescopic fork (fully adjustable), 310 mm / 12,2 in – CRF250R (2009-2016), CRF250X (2009-2017)

49 mm inverted telescopic fork (fully adjustable), 305 mm / 12,0 in – CRF250R (2017+), CRF250RX (2018+)

Rear suspension, travelSwingarm Pro-link with mono-shock (fully adjustable), 312 mm / 12,3 in
Front tire size80/100-21 51M – CRF250R, CRF250X

90/90-21 54M – CRF250RX

Rear tire size100/90-19 57M – CRF250R

100/100-18 59M – CRF250X

110/100-18 64M – CRF250RX

Front brakeSingle disc, 2-piston caliper
Rear brakeSingle disc, 1-piston caliper
Fuel capacity7,3 l / 1,9 US gal – CRF250R (2003-2008), CRF250X (2004-2017)

5,7 l / 1,5 US gal – CRF250R (2009-2012)

6,3 l / 1,7 US gal – CRF250R (2013+)

8,5 l / 2,2 US gal – CRF250X (2018+)

Trail111 mm / 4,4 in – CRF250R (2003-2008)

116 mm / 4,6 in – CRF250R (2009-2012, 2017+)

118 mm / 4,6 in – CRF250R (2013-2016), CRF250X (2004-2017)

115 mm / 4,5 in – CRF250X (2018+)

Fuel economy
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangementSingle cylinder
Bore & Stroke78,0 x 52,2 mm – CRF250R (2003-2008), CRF250X

76,8 x 53,8 mm – CRF250R (2009-2016)

79,0 x 50,9 mm – CRF250R (2017+), CRF250RX

Displacement249 cm³ (15,2 cu-in)
Compression ratio12.9:1 – CRF250R (2003-2008), CRF250X

13.2:1 – CRF250R (2009-2012)

13.5:1 – CRF250R (2013-2016)

13.9:1 – CRF250R (2017+), CRF250RX

Valve trainChain driven SOHC, 4 valves

Chain driven DOHC, 4 valves – CRF250R (2017+), CRF250RX

Max. power42,4 hp (32,0 kW) / 11000 rpm – CRF250R (2003-2008)

43,5 hp (31,0 kW) / 11000 rpm – CRF250R (2009-2012)

30,0 hp (22,0 kW) – CRF250X

HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) – CRF250R (2017+)

Max. torque28,5 Nm (2,9 kg*m) / 9000 rpm – CRF250R (2003-2008)

29,4 Nm (3,0 kg*m) / 8000 rpm – CRF250R (2009-2012)

24,2 Nm (2,5 kg*m) – CRF250X

0 to 100 km/h
Top speed
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 1x Keihin FCR 37 mm – CRF250R (2003-2008), CRF250X

Fuel Injection (PGM-FI), 1x 50 mm – CRF250R (2009-2012)

Fuel Injection (PGM-FI), 1x 46 mm – CRF250R (2013-2017)

Fuel Injection (PGM-FI), 1x 44 mm – CRF250R (2018+), CRF250RX

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction3.166 – CRF250R (03-16)

3.473 – CRF250R (17+)

3.611 – CRF250X

Final reduction
Gear ratio

I

II

III

IV

V

2.142 (R 03-08); 2.357 (R 09-16); 2.230 (R 17+), RX; 2.384 (X)

1.750 (R 03-08, X); 1.888 (R 09-16); 1.800 (R 17+), RX

1.450 (R 03-08); 1.555 (R 09-16); 1.470 (R 17+), RX; 1.333 (X)

1.227 (R 03-08, 17+, RX); 1.333 (R 09-16); 1.041 (X)

1.041 (R 03-08); 1.136 (R 09-16); 1.043 (R 17+), RX; 0.814 (X)

ELECTRICALIgnitionCDI – CRF250R (2003-2008), CRF250X

Transistorized – CRF250R (2009-2016)

DC-CDI – CRF250R (2017+), CRF250RX

Alternator
Battery capacity

Технические характеристики

Неплохие тормоза и подвеска делают байк безопасным сравнительно с многими более старыми моделями. Впрочем, с учетом внушительного разгона до 100, требуется опыт, чтобы катание обошлось без неприятных инцидентов. Эта машина точно не подходит для новичков, хотя бы в силу своей кубатурности. Пусть даже максимальная скорость здесь не особо большая.

Тормоза сзадиодин диск, 240 мм
Тормоза спередиодин диск, 240 мм
Подвеска сзадипрогрессивная маятниковая, 312 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, 305 мм
Разгонза 5 с до 100 км/ч
Предельная скорость140 км/ч
Крутящий момент на пределе29,4 Нм
Мощность на пределе43,5 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход топлива4 л на 100 км

Звуки, издаваемые этой моделью, типичны для кроссового мотоцикла. Впрочем, за счет мощного мотора они более насыщенные, что большинством ценителей класса только приветствуется. Перевернутая вилка спереди тут полностью регулируемая, а ее хода хватает, чтобы преодолевать не только небольшие кочки, но и успешно взбираться на крутые холмы.

Honda CRF250R 2021

Напомним, совершенно новый CRF250R 2021 года получил больше мощности на нижних и средних оборотах, но ее все еще было недостаточно. Изменения 2021 года немного исправили ситуацию, но этого не хватило, чтобы победить в сравнении мотоциклов класса 250F 2019 года, где он занял четвертое место в общем зачете. Тем не менее, CRF250R получил неплохие оценки: один гонщик поставил его на первое место, другие — на пятое, второе, третье, а несколько гонщиков — на четвертое.

В течение 2021 года Honda продолжала работать над 250R последнего поколения с акцентом на увеличение мощности двигателя в нижнем диапазоне оборотов, улучшение управляемости и работы подвески.


Honda CRF250R 2020

Обновления Honda CRF250R 2021 года:

  • Новый профиль кулачков распредвала открывает выпускные клапана позже — это увеличивает крутящий момент и мощность в диапазоне от 6000 до 10000 об/мин.
  • Оптимизирована форма камеры сгорания.
  • Для увеличения крутящего момента и мощности настройки зажигания оптимизированы на 8000 об/мин.
  • В КПП установлен датчик, позволяющий использовать специальные карты зажигания для каждой передачи.
  • Колено выхлопной трубы теперь не имеет резонатора – это позволяет не терять мощность при переключении со второй на третью передачу.
  • Глушитель переработан для увеличения крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.
  • Площадь воздушного фильтра увеличена на 10% для увеличения объема воздушного потока.
  • Увеличен левый радиатор для более эффективного охлаждения.
  • Вторая передача имеет более высокое передаточное отношение, а шестерни второй и третьей передачи обработаны с помощью технологии WPC для повышения износостойкости и уменьшения трения. Мощность, которую способно выдерживать сцепление, увеличена на 18%, а пружины сцепления имеют более высокую скорость срабатывания.
  • Новая, более легкая алюминиевая рама и алюминиевый маятник имеют увеличенную жесткость по углу наклона при сохранении поперечной жесткости и жесткости на скручивание, что улучшает стабильность мотоцикла на трассе.
  • Подножки новой формы на 20% легче и лучше очищаются от грязи, что дает гонщику уверенность в любых условиях езды.
  • Благодаря пересмотренным настройкам подвески (вилка и амортизатор имеют повышенное сопротивление низкоскоростного демпфирования, в амортизаторе уменьшено сопротивление высокоскоростному сжатию), улучшена стабильность мотоцикла на трассе и точность в поворотах.
  • Аккумулятор расположен на 28 мм ниже, для снижения центра тяжести.
  • Задний тормоз имеет более короткий гидравлический шланг и более длинную, более легкую при нажатии педаль, а также новый материал колодок с увеличенной силой торможения и лучшей износостойкостью. Нижний щиток тормозного диска снят для уменьшения неподрессоренного веса и улучшения охлаждения.
  • Новая графика.


Honda CRF250R 2020

Подводя итоги или какие софт-эндуро лучше, современные или из 90-х?

Отвечая на главный вопрос, могут ли современные мотоциклы двойного назначения полноценно заменить старые добрые мотоциклы легендарной троицы? Ответ, бесспорно да! В надежности и комфортности, несмотря на необоснованные слухи, они им не уступают. А по техническим характеристикам, в значительной степени превосходят. А как же инжектор, скажут многие? Карбюратор надежнее! Ну не знаю, проблемы с инжектором встречаются не чаще, чем с карбюратором. Каменный топор тоже надежней бензопилы. Но что-то мне подсказывает, если нужно завалить дерево, многие выберут именно бензопилу. Та же история и здесь. Всему свое время. Так что на этих мотоциклах можно смело отправляться в путешествие, хоть кругосветное. Вот только пару канистрочек прихватить с собой не забудьте))

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий