Мотоцикл Honda CBR 600 F4i 2002

Тюнинг и расходы

Honda CBR600 F4i – это настоящий стадион для любителей апгрейда и тюнинга. На сегодняшний день в европейских и американских каталогах можно найти кучу самых разнообразных «примочек» для этого мотоцикла, которые могут оказывать влияние на скорость, а также не касаться этой опции никаким боком. От креативного пластика до всеми любимой подставки, которая просто незаменима для дальних путешествий. Есть также большой выбор прямоточных глушителей и фильтров-нулевиков. Есть, правда, один момент – опытные профессионалы советуют наряду с системой «легкое дыхание» ставить также Power Commander. Дело в том, что изменившееся давление на впуске и выпуске значительно ухудшает работу двигателя со штатными мозгами.

Ведомые звезды на 60 зубьев, кроссовые рули с кронштейнами, а также вспомогательные тормозные суппорты, дуги-клетки и бугели – все это можно найти практически в каждом уважающем себя и своих клиентов «стритовом» каталоге.

Также обширен и ассортимент туристического обвеса. Гелевые седла и кофровые системы, туринговые стекла и многое другое, что так необходимо дальнобойщику.

Что остается добавить? Только лишь то, что мотоцикл данного класса – это, пожалуй, один из лучших вариантов, который подойдет практически для каждого, кто стремится катать на двух колесах.

Возможности Honda CBR 600 F4

Любая деталь мотоцикла Хонда CBR 600 F4 выполнена очень качественно, выверено. Установленный новый двигатель, в отличие от литровых моделей, не рвет резину, поэтому на ней можно проехать более 5 000 км. Уровень масла не изменится даже после 6 000 км пробега, его расход равен нолю.

У модели мягкая подвеска. Только после пяти лет эксплуатации мотоцикла в довольно интенсивном режиме появилась необходимость чистки фильтра, замены масла, колодок. Цифровой спидометр больше 260 км/ч не показывает. Купить запчасти на Honda CBR 600 F4 можно практически в любой стране, даже в небольших городках. У модели отличная управляемость на любом дорожном покрытии и при различных погодных условиях.

Владельцы мотоцикла называют его беспроблемный надежный спортивный байк. Мощный 4-цилиндровый двигатель запросто пройдет несколько сот тысяч километров пробега, но только если вовремя выполнять диагностику и периодически, в положенное время обслуживать мотоцикл, не пропускать положенные ТО. Расход топлива составляет в среднем 6-7 литров. Крутящий момент достигает 66 Нм на 10 500 оборотов. Модель выдает максимум 13 000-13 500 об/мин.

У Хонда CBR 600 F4 настоящий спортивный характер. Исключительная, четкая реакция на действия с ручкой газа. Модель позволяет выполнять резкие маневры при сильном наклоне корпуса, а это признак отлично управляемого, надежного мотоцикла. У него хорошая динамика. Управляемость на высоком уровне, привлекательный внешний вид. Рама алюминиевая, поэтому легкая, но надежная, крепкая. Эффективная тормозная система с C-ABS придает уверенности на дороге даже начинающим.

Технические характеристики

Строго говоря, именно Honda CBR 600 F4i Sport стала последней модификацией в линейке. После прекращения её производства компания затихла на долгих пять лет, после чего предложила покупателем полностью новую CBR 600 F, которая не имеет практически ничего общего со своим предшественником, кроме названия. При этом возможности старичка Ф 4 сравнимы с таковыми у современных конкурентов, и на дороге он им не уступит. Всё просто – у Honda CBR600F технические характеристики проектировались в основном маркетологами, а у предыдущей модели они разрабатывались инженерами, которые думали о том, как снизить себестоимость производства, далеко не в первую очередь.

Двигатель

Мотор Honda CBR600F4i был позаимствован у предыдущего поколения, и почти ничем от него не отличается, за исключением инжекторной системы питания вместо карбюраторной. Это проверенная рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, даже мощность не изменилась – 110 л.с., 62 Нм крутящего момента. Движок любит обороты, и для достижения оптимальной динамики его нужно крутить до 10-12 тысяч оборотов, но на «низах» он тоже ведёт себя сносно, без свойственного форсированным моторам небольшой кубатуры дёрганья при малейшем повороте ручки газа. Разгон до 100 км/ч занимает, по разным источникам, от 3 до 3,5 секунд, то есть разница находится в пределах погрешности.

Трансмиссия

Коробка передач также перекочевала с Honda CBR600F4. Это классическая 6–ступенчатая трансмиссия, работающая абсолютно бесшумно и предельно чётко. В отзывах владельцев нередко упоминается, что при своевременном обслуживании узел вообще не доставляет проблем, и многим из них за сотню тысяч километров пробега пришлось менять разве что сцепление, которое вообще-то является расходником.

Ходовая часть и тормоза

Легкосплавная рама пришла на смену стальной ещё во времена производства карбюраторного поколения, и она досталась Honda CBR600F4i без каких-либо изменений, что положительным образом сказалось на массе мотоцикла. Тормоза также не менялись с конца 90-х годов, на переднем колесе установлены два 296-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом. Система ABS, увы, не предусмотрена, но в целом эффективности тормозной системы хватает. Тем более что подвески способствуют отличной управляемости, особенно при грамотной настройке. Конструкторы расщедрились на полностью регулируемую 43-мм вилку перевёрнутого типа и задний моноамортизатор (и то, и то произведено известным брендом HMAS), тоже с полноценным набором регулировок.

Электроника

Honda CBR600F4i выпускалась в начале XXI века, когда вспомогательные системы ещё не были внедрены во все узлы, куда их можно внедрить. Никаких «умных помощников», трекшен-контролей, разных режимов работы двигателя и тому подобного здесь нет – только старая добрая механика с необходимым минимумом электронной начинки. В случае потенциальных проблем это заметно облегчает поиск неисправностей, и необходимости в компьютерной диагностике у дилера нет.

Вес и габариты

Снаряженная масса спортбайка ниже и чем у его предшественников, и чем у последователя в лице CBR600F Sport, всего 200 кг. Это не рекорд, но достойный показатель, так что энерговооружённость у этой модели неплоха. А продуманная до мелочей эргономика делает его очень удобным для байкеров любой комплекции, хотя особенно рослым мотоциклистам стоит подумать об установке более высокого ветрового стекла, в противном случае их ждёт мощный поток ветра в шлем, спрятаться от которого можно, только если залечь на бак.

Управляемость

Лёгкость управления – одна из сильных сторон модели. Хонда CBR 600 Ф4ай рулится очень легко и предсказуемо, причём это не тот случай, когда «предсказуемо» значит «скучно»

Спортбайк отлично маневрирует и на минимальной скорости, и на 150-180 км/ч, а от большинства прочих спортивных «шестисоток» его выгодно отличает плавное поведение двигателя на низких оборотах, что очень важно при городской езде

Расход топлива

Согласно официальным данным, средний расход бензина слегка не дотягивает до 6 литров. На практике эта цифра может заметно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от технического состояния конкретного мотоцикла, вашего стиля езды, качества топлива и ряда других факторов. Но для простоты можно ориентироваться на эту цифру.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1987Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F Hurricane

Code: CBR600FH

1988Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F Hurricane

Code: CBR600FJ

1989Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F Hurricane

Code: CBR600FK

1990Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F Hurricane

Code: CBR600FL

1991Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F2

Code: CBR600FM

1992Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F2

Code: CBR600FN

1993Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F2

Code: CBR600FP

1994Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F2

Code: CBR600FR

1995Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F3

Code: CBR600FS

1996Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F3

Code: CBR600FT

1997Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F3

Code: CBR600FV

1998Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F3

Code: CBR600FW

1999Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F4

Code: CBR600FX

2000Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F4

Code: CBR600FY

2001Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F4i

Code: CBR600F1

2002Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F4i

Code: CBR600F2

2003Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F4i

Code: CBR600F3

2004Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F4i

Code: CBR600F4

2005Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F4i

Code: CBR600F5

2006Europe, North America, Australia Name: Honda CBR600F4i

Code: CBR600F6

2011Europe, Australia Name: Honda CBR600F + ABS

Code: CBR600FB + CBR600FAB

2012Europe, Australia Name: Honda CBR600F + ABS

Code: CBR600FC + CBR600FAC

2013Europe, Australia Name: Honda CBR600F + ABS

Code: CBR600FD + CBR600FAD

Suzuki GSX 750F Katana

Краткий обзор Suzuki GSX 750F Katana

Мотоцикл Suzuki GSX 750F Katana — спорт-турист, разработанный в 80-х годах прошлого века, выпускавшийся достаточно долгое время и официально продававшийся в разных странах. Двигатель этой модели достался от спортбайка Suzuki GSX-R750 одного из первых поколений, правда, он был дефорсирован и перенастроен, в результате чего существенно улучшилась тяга на низких и средних оборотах. Модель получилась настолько сбалансированной и удачной, что выпускалась почти двадцать лет без каких-либо серьёзных изменений, за исключением рестайлинга внешности (второе поколение Katana 750 пошло в серию с 1998 года).

В XXI веке эта модель уже смотрелась весьма архаично на фоне современных аналогов, что не мешало ей быть весьма популярной вплоть до снятия её с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам. GSX 750F Katana можно охарактеризовать, как достаточно крупногабаритный, удобный спорт-турист, но конструктивно устаревший с умеренными разгонными характеристиками и ровной тягой, хорошо подходящий для путешествий как в одиночестве, так и с пассажиром.

Технические характеристики Suzuki GSX 750F Katana

  • Годы выпуска: 1988-2007
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: трубчатая стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 748
  • Охлаждение: воздушно-масляное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 92 л.с. при 10500 об/мин
  • Крутящий момент: 66 Нм при 8500 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 230
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

4,1 секунды

  • Трансмиссия: 6 – ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 12 0/80-17
  • Задняя шина: 15 0/70-17
  • Передние тормоза: 2 диска 290 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой отбоя
  • Задняя подвеска: регулируемый прогрессивный моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 20
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

Технические характеристики

В течении всего периода выпуска мотоцикла двигатель подвергался доработкам косметического плана.

Если рос диаметр поршня, то для того чтоб не вылезать за границы объёма приходилось уменьшать рабочий ход, что сводилось к форсировке. Таким образом за 18 лет эксплуатации внешние параметры двигателя не менялись. Это был 4-цилиндровый 4-тактный агрегат с рядным расположением поршней, который выдавал:

  • рабочий объём — 598 см3;
  • мощность — 87–110 л.с. (зависело от года выпуска);
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор или PGM-FI (Програмируемая система впрыска на фото);
  • зажигание — транзисторное (CDI);
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Выбор между инжектором или карбюратором стал предоставляться покупателю только в 2001 году. Версия с обновлённой подачей топлива носила символ «i» в названии. CBR600F F4i. Байки второй волны имели инжектор в стоке.

Трансмиссия и сцепление

Крышка на двигателе, за которой спрятано многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.

Несмотря на большое количество изменений в моторной части, ходовая изменений не получила. С первых моделей на байк устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Её несколько раз перебирали, изменяя передаточные числа, но основные характеристики оставались неизменными. Осталась и странная особенность корзины сцепления — металлический шум, который возникает при работе на нейтрали.

Включение передачи или нажатие ручки сцепления — звук становится нормальным. Механики говорят, что устранить можно, но это особенность этого байка и «парится по этому поводу незачем».

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлика.
  • Основной привод — цепь.

Цепной привод – один из самых нагруженных узлов на любом спортбайке

При приобретении подержанного мотоцикла стоит обратить внимание на состояние цепи и звезды

Тормоза

Привод — гидравлический.

Надежная работа передних тормозов обеспечивается парой плавающих дисков.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 276 (до 1999) 296 мм;
  • поддержка — 2-х (4-х с 2001) поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

В качестве опций выступала ABS, но предлагали её только покупателям моделей последних лет.

Управление

Это действительно отдельная тема для разговора, которая требует восторженного внимания. С байком справится даже девушка и неопытный водитель. Легкий вес и превосходная эргономичность непосредственно всего корпуса – остается добавить к этому лишь то, что Honda CBR 600 F4i мгновенно реагирует на каждое прикосновение байкера.

Эта модель отличается простотой и легкостью управления. Шасси довольно стабильны для того, чтобы чувствовать себя так же уверенно, как и на Kawasaki или Suzuki, но при этом «сибиэрка» реагирует и совершает маневры как первоклассный мотоцикл средней весовой категории.

Сей аппарат оснащен отличным дорожным шасси, лучшему ощущению которого способствует отличная эргономика непосредственно всего корпуса. Посадка мотоциклиста прямая и не требует значительного перемещения всей массы на руль, чего не скажешь о большинстве моделей Suzuki. По сути, это так называемая концепция спортивного мотоцикла, приспособленного для езды в городских условиях.

Отличительные особенности модельного ряда

Обновленная версия F4i была представлена широкой аудитории в 2001 году. Индекс красноречиво свидетельствует о том, что речь идет о четвертом поколении модели, уже снабженной системой впрыска топлива, так называемой «4+». Но это еще далеко не все нововведения. В отличие от Honda CBR 600 F4, F4i имеет двойную фару вместо одиночной, а также цифровую приборную панель с аналоговым тахометром вместо своеобразной «батареи будильников».

Другие новшества заметить не так просто. Рама была усовершенствована наряду с усилением крепления рулевой колонки. Появились дополнительные ребра жесткости по «диагоналям», а также так называемые «уши» крепления двигателя, которые были включены непосредственно во всю силовую структуру. Все это в своей совокупности увеличило общую жесткость ходовой части.

Еще одна изюминка – модели, предназначенные для европейского и японского рынка, оборудовались иммобилайзером HISS. Американские версии данной опцией не оснащались, но «заокеанские» модификации «сибиэрки», не скованные драконовскими законами экологии, получили более производительные настройки впрыска топлива. И, как следствие этого, чуть увеличенную мощность (примерно на 2-3 лошадиные силы).

Сравнение с аналогами

Мотоцикл Honda CBR600RR limited edition пользуется широкой популярностью у российских рейсеров. Ближайшими его конкурентами являются аппараты, разработанные и произведенные также в Японии, следующих моделей:

  • Suzuki GSX-R600 стоимостью от 750 тысяч рублей;
  • Kawasaki Ninja ZX-6R 636 ABS ценой от 768 тысяч рублей;
  • Yamaha YZF-R6 стоимостью от 862 тысяч рублей.

Сравнение описываемого мотоцикла с ближайшими конкурентами по ценовой категории и техническим характеристикам демонстрируют примерный паритет. Вместе с тем у данного аппарата имеется ряд особенностей, которые выделяют его на общем фоне:

  • С 2009 года на мотоцикле впервые установлена ABS, что позволило значительно повысить эффективность тормозной системы.
  • Использованы пластиковые обтекатели новой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами.
  • Модернизированный двигатель обеспечивает отличные характеристики особенно в высоком диапазоне от 8000 до 12000 оборотов.

В дополнение к новым техническим решениям добавлены несколько новых цветовых схем в окраску мотоцикла. Ближайшие конкуренты аппарата тоже стремятся догнать лидера и постоянно повышают уровень своих изделий.

Вывод

Эта модель представляет собой редкий пример удачного эксперимента на стыке двух классов. Достаточно мощная и хорошо оснащённая для трека, она великолепно подходит на роль мотоцикла на каждый день, и дальняя дорога ей тоже по плечу. Недостатки у неё, конечно, есть, но они меркнут на фоне многочисленных достоинств. Пожалуй, единственным серьёзным минусом Honda CBR600 F4i можно назвать приличный возраст всех экземпляров.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:110.2 л.с. (81 кВт при 12500 об./мин.) Л.с.
Крутящий момент:10500 об./мин. (65 Н·м) Нм
Рабочий объем:599 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Рядный четырёхтактный двигатель
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:251 км/ч
Система охлаждения:Жидкостная, охлаждающий вентилятор
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Aluminum twin-spar, box-section
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1390 мм
Вес:200 кг
Емкость топливного бака:18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий