Недостатки
Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:
- непрочная рама;
- дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.
и достоинства
Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.
В то же время плюсов у модели явно больше:
- высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
- вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
- надёжность бренда;
- динамика разгона;
- мощность (если речь не о версии для японцев).
Видео
Honda CBR1000F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1999 год и насчитывающий три не очень значительно отличающиеся друг от друга поколения. Чаще всего на вторичном рынке стран СНГ встречается именно третье поколение, выпускавшееся с 1992 года. Предыдущие два поколения продержались на конвейере лишь по несколько лет каждое. Мотоцикл пользовался неплохой популярностью в годы своего производства, да и сейчас он довольно высоко ценится, конкурируя с подержанными Kawasaki ZZR 1100,Yamaha FJ 1200 и другими «одноклассниками».
Конструктивно Honda CBR1000F не представляла из себя ничего особенного — просто ещё один сбалансированный, надёжный мотоцикл без каких-либо высокотехнологичных инноваций. Все применённые при конструировании этой модели узлы и решения были уже обкатаны на её предшественниках, так что CBR1000F повезло не иметь каких-либо «детских болячек», что, вполне возможно, и позволило ей заслужить репутацию чрезвычайно надёжного мотоцикла. В простоте, как известно, кроются и плюсы.
Основа мотоцикла — стальная рама, а в движение Honda CBR1000F приводится рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 132-135 л.с. (в зависимости от поколения) и 104 Нм крутящего момента. Правда, в некоторые страны Европы поставлялись «задушенные» 93-сильные версии — подбирая себе подержанный CBR1000F, стоит иметь это обстоятельство в виду, и как минимум смотреть страну, из которой мотоцикл был ввезён, а также поискать в интернете расшифровку его VIN-кода.
Трансмиссия досталась спорт-туристу 6-ступенчатая, причём передачи очень длинные, что при езде по городу позволяет нечасто их переключать. Мотоцикл неплохо тянет уже с низких оборотов, выходя на пик мощности к 9000 об/мин, что опять-таки позволяет избавиться от непрерывной игры со сцеплением в условиях езды по пробкам. Правда, приличные размеры и немалый вес (сухая масса Honda CBR1000F — 232 кг) как бы намекают, что стихия этого мотоцикла — шоссе, а не узкие переулки, запруженные автомобилями.
И именно на трассе этот байк способен показать всё, на что он способен. Удобный и комфортный, он развивает скорость до 260 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает у CBR1000F лишь 3,3 секунды (паспортные данные), то есть эти его характеристики сравнимы с таковыми у радикальных спортбайков. К примеру, легенда гоночного трека Yamaha YZF-R1 разгоняется до 100 км/ч лишь на доли секунды быстрее, развивая при этом, правда, ещё более впечатляющую максимальную скорость. Как бы то ни было, от недостатка разгонной динамики CBR1000F точно не страдает.
Создавая спортивно-туристический мотоцикл, японцы позаботились и о комфорте. Посадка на Honda CBR1000F спортивная, с наклоном вперёд, но водительские подножки не так далеко вынесены назад, как на каком-нибудь радикальном спортбайке, а заползающая на бензобак сиденье можно с чистой совестью назвать очень удобным. Подвеска у мотоцикла простенькая — вилка-телескоп и моноамортизатор, но по меркам класса свободные ходы подвески довольно велики, к тому же прогрессивный моноамортизатор имеет набор регулировок.
Тормоза у байка тоже неплохие, их хватает, чтобы эффективно осадить летящие по дороге несколько центнеров железа и пластика, к тому же с 1992 года, то есть с третьего поколения, на все Honda CBR1000F устанавливалась комбинированная тормозная система. Она неплохо сокращает тормозной путь, и польза от неё определённо есть. Задний тормоз, кстати, играет не только роль вспомогательного — на нём установлен такой же 2-поршневой суппорт, как и на передних тормозных дисках, и он достаточно эффективен. Что же до объёма бензобака, то он составляет 22 литра (с третьего поколения CBR1000F; до этого — 21 литр), а средний расход на скорости 120-130 км/ч составляет около 6,5 литров.
Даже для своего времени Honda CBR1000F не был каким-то прорывом и не произвёл фурора на рынке мототехники своим появлением. Множеству мотоциклистов по всему миру он полюбился по совсем другой причине — в нём нашли место проверенные технические решения, сочетающиеся с огромной мощностью и хорошими ходовыми характеристиками. Именно поэтому до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется неплохой популярностью. Ну и благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр CBR1000F, конечно же.
Хонда CBR 1000 F обзор
Этот мотоцикл является спортивно-туристическим. Он гармоничен, сбалансирован и позволяет наслаждаться большими скоростями и комфортной посадкой одновременно.
Кроме того, в рамках своего класса Хонда CBR 1000 F обладает довольно большим ходом передней подвески, который составляет 130 мм.
Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- большая надежность в силу использования проверенных временем технологий;
- хорошие динамические показатели;
- удобное сиденье, «заезжающее» на бензобак.
Ветрозащита у этого мотоцикла пусть и не самая развитая, но имеется, как и у других хороших туристических и спортивно-туристических байков. Ведь в бескрайних просторах и ветер совсем не такой, как в мегаполисе или пригородах, к тому же большая полупустая трасса располагает к быстрой езде.
Технические характеристики
По своим параметрам Honda CBR 1000 F соответствует типичным для класса стандартам: внушительная длина, аэродинамически выверенные формы, изящные литые диски, возможность для езды вдвоем… Одним словом, этот вариант подходит тем, кто обожает производительные скоростные мотоциклы и регулярно совершает либо туристические, либо деловые поездки на большие расстояния.
Двигатель
Мотоцикл оснащен рядным мотором, который обладает четырьмя цилиндрами и таким же числом тактов. Его действующий объем составляет 998 см³, а охлаждается он за счет жидкости. На своем максимуме агрегат демонстрирует 104 Нм крутящего момента и мощность в 135 л.с. Всего за 3,3 сек. эта машина достигает 100 км/ч, а ее предельная скорость – 260 км/ч.
Трансмиссия
Цепной тип привода CBR 1000 F позволяет ему передавать всю мощь двигателя на заднее колесо. Коробка передач шестиступенчатая, передачи длинные. Данное обстоятельство позволяет не заниматься постоянным переключением передач, когда необходимо часто менять скорость.
Размеры и масса
В высоту байк достигает 1215 мм, его ширина – 740 мм, тогда как длина составляет все 2235 мм. Что касается высоты по седлу, то она тут 780 мм. Габариты колесной базы – 1500 мм. Снаряжённый вес в 271 кг является довольно средним показателем для таких моделей. Объема бака в 22 л вполне достаточно при фактическом потреблении топлива от 7 до 12 л на сотню км.
Ходовая часть и тормоза
Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.
Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1987 по 1999 годы. Даже в свое время он не блистал ни техническими характеристиками, ни экстерьером. Однако его любили за его надежность. Даже теперь в этом плане модель все еще конкурентоспособна.
Из соперников этого мотоцикла можно выделить такие модели, как FJ 1200 от Ямаха, RF 900 от Судзуки и GPZ 1100 от Кавасаки. Все эти мотоциклы представляют собой достойных конкурентов для CBR 1000 F, но вряд ли смогут превзойти его по надежности.
История изменений
За свою продолжительную карьеру мотоцикл прошел ряд этапов:
- 1987 – старт выпуска, первое поколение;
- 1989 – второе поколение;
- 1993 – третье поколение;
- 1999 – последний год производства.
Модель хорошо себя зарекомендовала, и потому даже сейчас к CBR 1000 F есть немалый интерес, и многие готовы покупать этот прочный байк даже после десятков лет использования.
Технические характеристики
Качественные показатели honda fireblade необходимо рассмотреть подробнее, указав на преимущества и слабые стороны техники:
Габариты (длина; ширина; высота) | 207,5; 68,5; 113 см |
Масса (сухая) | 169 кг |
Скорость | 250 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 17,7 л. |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
Объём двигателя | 999,8 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 178 л. с. при 12000 об/мин максимум |
Тормозная система | Дисковая с поршневым суппортом |
Подвески (передняя; задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Спортбайк от хонды имеет достаточно стандартные габариты для техник своего класса. Сухая масса мотоцикла небольшая, что отчасти и обусловило превосходные аэродинамические свойства. Мощный 4-тактный двигатель с внушительным объёмом способен выдать около 180 л. с. максимум. Подвеска у модели – плавная, отзывчивая, что не могло не сказаться на качестве езды.
Дисковая тормозная система эффективна и надёжна. Внешне Honda cbr1000 rr заметно отличается от своих предшественников, что также выделяет её на фоне остальных спортивных мотоциклов. Хищные изгибы пластика, эффектные осветительные приборы и лобовой обтекатель, небольшие зеркала с достаточным обзором, мощные протекторы – всё это создаёт неповторимый дизайн модели.
Разработчики отмечают, что приборная панель мотоцикла практически превратилась в настоящий бортовой компьютер, на котором водитель может отрегулировать практически всё (например, усилии рулевого воздействия в зависимости от ускорения и скорости).
Мотоцикл Honda CBR 1000F 1994 обзор
Описание мотоцикла Honda CBR 1000F 1994 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda CBR 1000F довольно популярный в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 132лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 1000F технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 1000F 1994-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 22 лет назад. При этом Honda CBR 1000F технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 cc / 60.9 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CBR 1000F — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 1000F других годов выпуска и информацию о них
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1987 | Europe, North America | Name: Honda CBR1000F (Hurricane) Frame: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FH, CBR1000F A / AC (USA) |
1988 | Europe, North America | Name: Honda CBR1000F (Hurricane) Frame: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FJ, CBR1000F A / AC (USA) |
1989 | Europe, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FK |
1990 | Europe, North America, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FL, CBR1000F A / AC (USA) |
1991 | Europe, North America, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FM, CBR1000F A / AC (USA) |
1992 | Europe, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FN |
1993 | Europe, Oceania, North America, Japan | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-100XXXX (Japan) Code: CBR1000FP, CBR1000F A / AC (USA) |
1994 | Europe, Oceania, North America, Japan | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-110XXXX (Japan) Code: CBR1000FR, CBR1000F A / AC (USA) |
1995 | Europe, Oceania, North America, Japan | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-120XXXX (Japan) Code: CBR1000FS, CBR1000F A / AC (USA) |
1996 | Europe, Oceania, North America | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FT, CBR1000F A / AC (USA) |
1997 | Europe, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FV |
1999 | Europe, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FX |