Описание и особенности мотоцикла
Хонда сб 400 продолжает соответствовать требованиям мотоциклистов по сей день. Достаточная мощность в сочетании с умеренным расходом топлива делают байк востребованным.
Дизайн
Хонда 1992 года получила стальную дуплексную раму и двойной задний амортизатор. Топливный бак остался той же классической формы, что и на CB-1, но в новой модели появился единый руль. По современной классификации байк является нейкедом.
Делают байк востребованным соответствия требованиям мотоциклистов
Вес и габариты
Длина мотоцикла составляет 205 см, ширина 72,5, а высота 107. То, сколько весит мотоцикл хонда, зависит от модификации. CB400 NC39 весит 168 кг. Сухая масса NC42 составляет 170 кг, а NC31 – 173.
Плюсы и минусы
Положительных качеств у этой модели больше, чем недостатков, что и послужило причиной такой небывалой популярности. Если за байком правильно ухаживать, он прослужит десятки лет.
Преимущества
- Феноменальная надёжность. Проблемы, конечно, бывают, особенно у старых экземпляров, но тем не менее.
- Огромный ресурс. Многие Honda CB400 Super Four уже намотали по несколько сотен тысяч километров, а их двигатели по-прежнему не спешат на покой.
- Управляемость. Справиться с байком по силами любому новичку, при наличии некоторых навыков, конечно.
- Стоимость обслуживания. В содержании мотоцикл не лезет в карман, и вряд ли он разорит своего владельца.
- Экономичность. Если не крутить ручку газа “на все деньги”, расход топлива будет очень умеренным.
Недостатки
- Репутация “мотоцикла для новичков”. Из-за этого многие владельцы не следят за байком должным образом, рассчитывая в скором времени его продать. Поэтому многие экземпляры Хонды СБ400СФ отличаются посредственным техническим состоянием.
- Относительно слабые подвески. Съезжать с дорог с твёрдым покрытием не рекомендуется, особенно при наличии пассажира.
- Иногда выходит из строя реле зарядки.
Ремонт и обслуживание
Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.
Цены на запчасти и расходные материалы не “кусаются”, за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр – 400-500 руб., воздушный фильтр – около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.
Из известных проблем, как и у большинства хонд – вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.
Honda CBR400RR (1990)
В 1990 году вышла обновлённая версия модели CBR400RR. Мотоцикл имел стандартную вилку, алюминиевую раму и усиленный алюминиевый маятник, то есть всё, что было и у больших спортбайков, но в меньших размерах.
Современная легковесная рама была разработана с учётом больших нагрузок. Низкий вес мотоцикла и низкое седло также делали его доступным для женщин. Наиболее впечатляющая черта нового мотоцикла – красная линия на 14500 об./мин. Однако максимальная мощность снимается уже на 13000 об./мин и составляет 53 лошадиные силы.
Нужно отметить, что это на 6 лошадиных сил меньше, чем в оригинальной версии мотоцикла. Максимальный крутящий момент достигается на 10000 об./мин и составляет 39 Нм. Двигатель модели — 4-тактный 4-цилиндровый с двумя распредвалами в головке цилиндра и жидкостным охлаждением. Его рабочий объём составлял 399 куб. см. Диаметр цилиндра равнялся 55 мм, а ход поршня составлял 42 мм. Двигатель работал со степенью сжатия 11,3:1.
Подача топлива осуществлялась четырьмя 26-миллиметровыми карбюраторами постоянного разрежения. Максимальная скорость, которую был способен достигать мотоцикл, составляла 175 км/ч. Он обладал отличной управляемостью благодаря новой регулируемой телескопической вилке и задней маятниковой подвеске Showa с регулируемым газо-масляным амортизатором.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1988 по 1999 годы, что уже само по себе говорит о его популярности. Однако даже спустя столько лет он продолжает оставаться очень актуальным, особенно если денег у человека не так уж много, а желание приобрести хоть какой-нибудь спортивный байк огромно.
Технические характеристики CBR400 R на раме nc23
CBR400 Aero / CBR400 RRK
Характеристики / Модели | CBR400 RG (Aero) | CBR400 RH-Ya (Aero) | CBR400 RRJ | CBR400 RRK |
Год выпуска | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 |
Номер рамы от… / по… | NC23-1000027 | NC23-1015001 | NC23-1020011 | NC23-1090001 |
NC23-1010690 | NC23-1016160 | NC23-1036454 | NC23-1098116 | |
Номер двигателя от… / по… | NC23E-1000042 | NC23E-1015002 | NC23E-1020001 | NC23E-1090001 |
NC23E-1010736 | NC23E-1016192 | NC23E-1036510 | NC23E-1098123 | |
Карбюратор | VG02A-A | VG02A-E | VG04A-A | VG04B-A |
Д × Ш × В (мм) | 2015 × 685 × 1095 | 2020 × 690 × 1110 | ← | |
Колёсная база (мм) | 1380 | 1370 | ← | |
Дорожный просвет (мм) | 140 | 120 | ← | |
Высота по сидению (мм) | 765 | 765 | ← | |
Вес / Сухой вес (кг) | 184 / 165 | 179 / 162 | ← | |
Объём двигателя (см3) | 399 | ← | ← | ← |
Расход топлива (км/л) | 43 (~60 км/ч) | 38.1 (~60 км/ч) | ← | |
Диам. цилиндра × Ход поршня | 55 × 42 (мм) | ← | ← | ← |
Степень сжатия | 11:1 | 11.3:1 | ← | |
Макс. мощность (л.с./rpm) | 59 / 12 500 | 59 / 12 500 | ← | |
Макс. крутящий момент (Нм/rpm) | 3.8 / 10 000 | 4 / 10 000 | ← | |
Объем бензобака (л) | 16 | ← | 15 | ← |
КПП (ступеней) | 6 | ← | ← | ← |
Передаточные числа КПП: | ||||
1 | 3,307 | ← | ||
2 | 2,352 | ← | ||
3 | 1,875 | ← | ||
4 | 1,590 | ← | ||
5 | 1,434 | ← | ||
6 | 1,280 | ← | ||
Подвеска: | ||||
Передняя вилка | Телескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa | ← | ← | |
Диаметр перьев вилки (мм) | 41 | ← | ||
Задний маятник | Tri-Arm | ← | ||
Тормоза, кол-во поршней: | ||||
Перед | 2 | ← | ← | ← |
Зад | 1 | ← | ← | ← |
Тормоза, диаметр дисков (мм): | ||||
Перед | 275 | ← | ||
Зад | 220 | ← | ← | ← |
Кастер* / Трасса (мм) | 25° 15´/ 95 | ← | ||
Размерности шин: | ||||
Перед | 100/80 R17 52H | ← | 120/60 R17 55H | ← |
Зад | 130/70 R18 63H | ← | 150/60 R18 67H | ← |
Цвета | Shasta white/red | Pearl crystal white/purple | Granite blue/black | Granite blue/silver |
Shasta white/purple | Terra blue/white/red | Terra blue/white/red | ||
Granite blue/silver | Seychelle night blue/white | Pearl crystal white/purple |
* Кастер, — это угол наклона оси поворота
Технические характеристики CBR400 RR на раме nc29
CBR400 RRN / CBR400 RRR
Характеристики / Модели | CBR400 RRL | CBR400 RRN | CBR400 RRR |
Год выпуска | 1990 | 1992 | 1994 |
Номер рамы от… ~ по… | NC29-1000001 | NC29-1050001 | NC29-1100001 |
NC29-1010598 | … | … | |
Номер двигателя от… / по… | NC23E-1300001 | NC23E-1420001 | NC23E-1500001 |
NC23E-1310636 | … | … | |
Карбюратор | VP01A-A | VP01A-B | VP01B-A |
Д × Ш × В (мм) | 1990 × 670 × 1080 | ← | ← |
Колёсная база (мм) | 1365 | ← | ← |
Дорожный просвет (мм) | 125 | ← | ← |
Высота по сидению (мм) | 750 | ← | ← |
Вес / Сухой вес (кг) | 179 / 162 | ← | 180 / 163 |
Объём двигателя (см3) | 399 | ← | ← |
Расход топлива (км/л) | 35 (~60 км/ч) | ← | 32 (~60 км/ч) |
Диам. цилиндра × Ход поршня | 55 × 42 (мм) | ← | ← |
Степень сжатия | 11.3:1 | ← | ← |
Макс. мощность (л.с./rpm) | 59 / 13 000 | ← | 53 / 13 000 |
Макс. крутящий момент (Нм/rpm) | 4 / 10 000 | ← | 3.6 / 10 000 |
Объем бензобака (л) | 15 | ← | ← |
КПП (ступеней) | 6 | ← | ← |
Передаточные числа КПП: | |||
1 | 3,307 | ← | ← |
2 | 2,352 | ← | ← |
3 | 1,875 | ← | ← |
4 | 1,590 | ← | 1,578 |
5 | 1,434 | ← | ← |
6 | 1,318 | ← | ← |
Передаточное отношение | 2.117 / 2.600 | ← | ← |
Подвеска: | |||
Передняя вилка | Телескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa | ← | |
Диаметр перьев вилки (мм) | 41 | ← | ← |
Задний маятник | Gull-Arm | ← | ← |
Тормоза, кол-во поршней: | |||
Перед | 2 | ← | ← |
Зад | 1 | ← | ← |
Кастер* / Трасса (мм) | 24° 30´ / 91 | ← | ← |
Размерности шин: | |||
Перед | 120/60 R17 55H | ← | ← |
Зад | 150/60 R17 66H | ← | ← |
Цвета | Fighting red/Pearl crystal white | Pearl crystal white/Dionysus blue | Ross white/Jockey blue |
Granite blue/Light silver | Pure black | Sparkle pearl black/Procyon red | |
Passion red/Heavy gray | |||
Granite blue/Heavy gray |
* Кастер, — это угол наклона оси поворота
Учебная «сибиха» Honda CB400SF License
Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность «нарваться» на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.
Основные отличия учебной версии: «задушенный» двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке «License», крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.
Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four
Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.
Honda CB 1000
Информация по мотоциклу Honda CB 1000
Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 1000 Super Four
впервые появилась в 1992 году и производилась вплоть до 1997 года. В основе мотоцикла лежит 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом почти 1000 куб. см. и выдающий 98 л.с. мощности (84 Нм крутящего момента). В отличие от спортивных “литров”, мотор Honda CB 1000 сделали дефорсированным, за счет чего удалось значительно повысить крутящий момент на низких и средних оборотах, обеспечив ровную уверенную тягу во всем рабочем диапазоне.
Несмотря на довольно небольшой период выпуска, модель Honda CB 1000 завоевала множество фанатов по всему миру, благодаря чему этот мотоцикл пользуется высоким спросом и по сей день. В 1998 году на смену Honda CB 1000
приходит обновленная версия мотоцикла –Honda CB 1300 .
Важно также заметить, что модель Honda CB1000 не имеет ничего общего с современным нейкедом Honda CB1000R
, который выпускается с 2007 года. Несмотря на схожесть названий, это абсолютно разные мотоциклы, построенные на разных платформах и относящиеся к разным классам.
Основные конкуренты Honda CB 1000 в классе:
- Kawasaki ZRX 1100 /Kawasaki ZRX 1200 /Kawasaki Zephyr 1100
- Suzuki GSF 1200 Bandit /Suzuki GSX 1200 Inazuma
- Yamaha XJR 1200
Краткая история модели
В течение всего периода выпуска модель Honda CB 1000 практически не изменялась. Только в 1994 году была представлена версия с полуобтекателем, от которой в последующем (в 1996 г.) отказались.
Названия и номера рамы мотоциклов в зависимости от года выпуска:
- 1992-1993 гг. – Honda CB1000FP, номер рамы: SC30-1000001.
- 1994-1995 гг. – Honda CB1000FR, номер рамы: SC30-1100001.
- 1996-1997 гг. – Honda CB1000FT, номер рамы: SC30-1200001.
Технические характеристики
Модель | Honda CB 1000 Super Four (Big-1) |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1992-1997 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77 мм х 53,6 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 4 карбюратора Keihin, 34 мм |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 98 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 84 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-18 |
Размер задней шины | 170/60-18 |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | один диск 276 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга) |
Длина | 2340 мм |
Ширина | 785 мм |
Высота | 1130 мм |
Колесная база | 1540 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,0 сек |
Максимальная скорость | 226 км/ч |
Емкость бензобака | 22 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 236 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda CB 1000 составляет примерно 6-7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Honda CB 1000 Super Four (Big-1) в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-3500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 115 000 руб.
Плюсы и минусы
Honda CB 400, технические характеристики которой для классических мотоциклов в начале 90-х были чем-то фантастическим, продолжает радовать своих владельцев следующими достоинствами:
- Надежность двигателя и трансмиссии, которые проверены годами;
- Быстрый разгон до крейсерской (120-130 км/ч) и затем до максимальной (190 км/ч) скорости;
- Прекрасная динамика – 4,5 секунд до сотни;
- Подходящие габариты для комфортного передвижения по загруженным городским дорогам;
- Постоянное наличие запчастей на рынке позволяет сэкономить на обслуживания байка, к тому же, сами по себе они стоят недорого;
- Умеренный расход топлива: по сравнению с Suzuki GSF 400 Bandit, который ест до 8 литров на 100 км, хонда способна проглотить не больше 6;
- Отлично подходит девушкам и начинающим мотоциклистам в качестве первой машины из-за хорошей управляемости и небольшой массы.
Мотоцикл имеет консервативный дизайн
Не обошлось и без недостатков:
- Консервативный дизайн нравится не всем;
- Передняя вилка достаточно мягкая;
- На старых Хондах из строя регулярно выходит реле-регулятор.
Модификации мотоцикла
Хонда СВ 400 СФ прожила долгую жизнь, изрядно изменившись за это время
2003 год стал важной вехой в истории развития модели — было выпущено третье поколение, Honda CB400SF Revo, с системой Vtec 3, которая заменила просуществовавшую всего год Vtec 2. Именно с 2003 года все CB400SFV получили Vtec третьего поколения
Honda CB 400 Four 1992
Самое первое поколение «сибихи», ещё без Vtec и с карбюраторами Keihin CV 32 mm. Оно стало основой для всех дальнейших инкарнаций «сибихи», и все они, даже выпущенные в этом году, имеют с ним много общего.
Version R 1995
Выпускалась эта комплектация до 1998 года включительно, отличаясь от стандартной наличием пластикового обтекателя и квадратной фары вместо классической круглой.
Version S 1996
Параллельно с Version R выпускалась и CB400SF Version S, с отсутствующей центральной подножкой, по-спортивному настроенными карбюраторами Keihin и усиленными 4-поршневыми суппортами на передних тормозных дисках.
Технические характеристики Honda CB 400 SF (VTEC)
- тип — дорожный классический мотоцикл, стрит, классик, городской байк.
- страна .
- неофициальные названия — «Сибиха», «Супер Фура», «Супер Четверка».
- предшественник модели — Honda CB-1.
Двигатель:
- рабочий объем — 400 куб. см. (399 cc).
- 4 цилиндровый, четырехтактный.
- максимальная мощность — 39,5 кВт = 53 л.с. при 11000 оборотах.
- крутящий момент — 38 Н·м при 9500 об/мин.
- диаметр цилиндра/ход поршня — 55 мм x 42 мм.
- ГРМ — DOHC, 4 клапана на цилиндр.
- степень сжатия — 11,3:1.
- тип зажигания — электронное.
- система охлаждения – жидкостная.
- система подачи топлива – VP04B.
- тип смазки — впрыск под давлением.
- система запуска – электростартер.
Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:
- коробка переключения передач — механическая, 5 ступеней.
- привод — цепь.
- рама — дуплексная стальная.
- передняя подвеска — телескопическая вилка.
- задняя подвеска — маятникового типа с двумя амортизаторами, регулируемыми к предварительной нагрузке.
- угол наклона/вылет передней вилки — 25,15 градусов/89 мм.
- передние тормоза — дисковые двойные 2×296 мм.
- задние тормоза — дисковые одинарные, диаметр диска 240 мм.
Габариты:
- длина — 2050 мм.
- ширина — 725 мм.
- высота — 1070 мм.
- высота по седлу – 760 мм.
- колесная база — 1415 мм.
- сухой вес – 168 кг.
Колеса:
Ремонтопригодность
Во сколько обойдется ремонт Honda CB400
Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.
Техническое обслуживание
В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.
Видео
Видеобзор Honda CB400 (без Hyper Vtec)
Видеобзор Honda CB400SFV (с Hyper Vtec, Spec 3.)
Honda CB 400 SF (Super Four) — не мотоцикл, а легенда из металла, водружённая на два колеса. Дебютировавший аж в далёком 1992 году, этот мотоцикл и по сей день является едва ли не самым популярным байком у новичков. Впрочем, и многие опытные байкеры весьма любят этот сбалансированный мотоцикл, и годами ездят на нём, не испытывая желания сменить этого верного стального друга на что-нибудь помощнее и посовременнее. Порой Honda CB 400 SF путают с другой «четырёхсоткой» —Honda CB-1, но было бы не очень корректно сравнивать два этих мотоцикла. Несмотря на некоторое сходство, различий у них всё-таки больше.
Едва появившись в продаже в начале 1992 году, Honda CB 400 очень быстро обрёл огромную популярность. Мотоциклисты оценили по достоинству мощный, простой и недорогой дорожный байк, разработанный с учётом опыта производства вышеупомянутой Honda CB-1. Но если прародитель мог похвастаться слегка спортивными корнями, то потомок в лице Honda CB 400 SF получился другим — более сдержанным, что ли, не столь дерзким, но при этом послушным и феноменально надёжным. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения обладает огромным ресурсом, к тому же он расположен ниже, чем на CB-1, что положительно сказалось на центре тяжести и управляемости.
Большой ресурс мотора Honda CB 400 был достигнут благодаря дефорсированию мотора. Впрочем, характеристики этого мотоцикла не уступят конкурентам, даже намного более современным. Максимальная мощность двигателя CB 400 составляет 53 лошадиные силы, и достигается она почти на предельных оборотах — на отметке в 11 тысяч оборотов. Несмотря на подвергшийся дефорсированию мотор, Honda CB 400 любит высокие обороты. По-настоящему характер мотоцикл проявляет только после отметки примерно в 7000 об/мин. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется всего за четыре с половиной секунды.
Так, излишне мягкая вилка «лечится» заменой пружин на более жёсткие, и, в отдельных случаях, заменой на более жёсткое вилочное масло. Что же касается топлива, то многие просто врезают в топливный шланг какой-нибудь автомобильный топливный фильтр, купленный в ближайшем магазине автозапчастей. Работает он ничуть не хуже и со своей задачей справляется. А вот тормоза неплохи. Honda CB 400 SF может похвастаться двумя дисками с двухпоршневыми скобами спереди. Конечно, это не эталон, и многие современные мотоциклы останавливаются эффективнее, но даже по современным меркам CB 400 SF сбрасывает скорость эффективно.
К приятным особенностям этого легендарного мотоцикла можно отнести отсутствие у него проблемы, свойственной многим малокубатурным японским 400-кубовым мотоциклам. Большинство байков этого класса, кроме разве что оснащённых V-образными двигателями, вроде Honda Bros 400 и Suzuki SV 400, на холостых оборотах едут крайне вяло. В случае с Honda CB 400 SF это обвинение было бы совершенно беспочвенным — байк уверенно разгоняется с самых низов. Кроме того, довольно умеренное потребление топлива (расход составляет около 7 литров в смешанном цикле и около 5 литров при спокойной езде по трассе) не заставляет заезжать на заправки слишком уж часто.
Об этом мотоцикле можно говорить бесконечно. За годы жизни Honda CB 400 претерпела кое-какие модификации, в частности, обзавелась системой VTec, существенно меняющей характер мотора, но, в любом случае, это всё тот же любимый тысячами байкером мотоцикл. и такая народная любовь неудивительна — стоит на вторичном рынке Honda CB 400 SF недорого, управляется отлично, едет бодро, тормозит хорошо. Так что любовь как новичков, так и мотоциклистов со стажем к этому байку легко объяснима — Honda CB 400 SF есть за что любить.
Технические характеристики
На протяжении своей истории технические показатели Honda CB400 незначительно менялись, сказывалось внедрение новых технологий и материалов. Приведённые ниже технические характеристики относятся к мотоциклам 1999 года, оснащённых системой Hyper Vtec:
- Вес мотоцикла – 168 кг;
- Максимальная скорость – 195 км/час
- Разгон до 100 км/час – 4,5 сек;
- Расход топлива — 4-8л/100 км.
Расход топлива на этой модели очень сильно зависит от стиля езды, при движении на скорости до 120 км/час около 4,5 литров бензина. Но если выкручивать ручку газа, то потребление топлива увеличивается до 8 литров на 100 километров.
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1999 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 4 карбюратора VP04B |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая, секвентального типа |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60-17 |
Размер задней шины | 160/60-17 |
Передние тормоза | два диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 296 мм |
Задние тормоза | один диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 240 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 4,5 сек |
Длина мотоцикла | 2050 мм |
Ширина мотоцикла | 725 мм |
Высота мотоцикла | 1070 мм |
Высота по седлу | 760 мм |
Колесная база | 1415 мм |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 168 кг |
История модели
За более чем двадцатилетнюю историю Honda CB 400 подвергалась незначительным изменениям. При этом основные агрегаты кардинально не менялись. Так на модели Honda cb400 sf до 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива, и для того чтобы узнать количество бензина приходится заглядывать в бензобак. У Version R с 1995 года устанавливается квадратная фара, небольшой ветровик и выхлопная труба иной формы.
Читай другие мото обзоры Мотообзор Honda cb 600
Мотоцикл Honda CB400
С 1996 года семейство honda cb400 пополнилось спортивной моделью. У Honda cb400 ss установлена обычная фара круглой формы, максимальное число оборотов увеличено до 13 тысяч, карбюратор настроен на динамическую езду. Незначительные изменения коснулись задних подножек, а хвост мотоцикла стал более обтекаемым. На модели установлены более цепкие тормоза, суппорта которых в отличие от обычных окрашены в золотистый цвет.
Honda cb 400 характеристики
Современный мотоцикл хонда сб 400 – универсальный представитель класса среднекубатурных спортивных байков. Его практичность измеряется двумя возможностями:
- — Во-первых, герой темы может развить скорость до 190 км/ч за 4-5 сек., и это без какого-либо тюнинг хонда сб 400;
- — Во-вторых, мотоцикл способен преодолевать относительно большие расстояния, чему способствуют экономная система потребления топлива, 18-литровый бензиновый бак, а также эргономичное сиденье.
honda cb 400 характеристики
Традиционно японская модель оборудована 4-цилиндровым двигателем объемом 399 куб. см. Такая силовая установка, по заявлению производителя, способна нагнетать 53 л.с.
Отдельного внимания заслуживает клапанный механизм: в honda cb 400 (хонда сиби 400) находятся 16 клапанов, причем до 6300 оборотов работают только 2. Соответственно, остальные приводятся в действие равномерно — при включении каждой последующей передачи. За автоматизацию клапанов отвечает электронная система VTEC. Также претерпела изменений и система впрыска: вместо четырех 32-милимитровых карбюраторов в новых моделях хонда 400 работает инжектор PGM-FI. Система охлаждения при этом осталась прежней – жидкостной.
Современный лад герою темы задает лаконичный дизайн. Но в рамках изучении хонда св 400 фото можно заметить, что представители данной линейки устроены по-разному: если топовая модель Boldor имеет ветрозащитный обтекатель, то стандартный вариант Honda CB 400 ограничивается открытым рулем. Модель хонда сб 400 сс (2001-2008 гг.) и вовсе имеет один 4-тактный цилиндр. Однако это не мешает использовать соответствующий байк для неспешной повседневной езды.
Что касается системы безопасности, то, как уже было сказано, спортивные модели снабжены обтекателем. Также в каждом современном байке есть дисковые тормоза – по одному на колесо.
Модификации мотоцикла
Хонда СВ 400 СФ прожила долгую жизнь, изрядно изменившись за это время
2003 год стал важной вехой в истории развития модели — было выпущено третье поколение, Honda CB400SF Revo, с системой Vtec 3, которая заменила просуществовавшую всего год Vtec 2. Именно с 2003 года все CB400SFV получили Vtec третьего поколения
Honda CB 400 Four 1992
Самое первое поколение «сибихи», ещё без Vtec и с карбюраторами Keihin CV 32 mm. Оно стало основой для всех дальнейших инкарнаций «сибихи», и все они, даже выпущенные в этом году, имеют с ним много общего.
Version R 1995
Выпускалась эта комплектация до 1998 года включительно, отличаясь от стандартной наличием пластикового обтекателя и квадратной фары вместо классической круглой.
Version S 1996
Параллельно с Version R выпускалась и CB400SF Version S, с отсутствующей центральной подножкой, по-спортивному настроенными карбюраторами Keihin и усиленными 4-поршневыми суппортами на передних тормозных дисках.
Технические характеристики
CB400 SUPER FOUR | CB400 SUPER BOLD’OR | |
Заводской номер модели | EBL-NC42 | |
Длина (мм) | 2,080 | |
Ширина (мм) | 725 | |
Высота (мм) | 1,080 | 1,160 |
Колесная база (мм) | 1,410 | |
Дорожный просвет (мм) | 130 | |
Высота сиденья (мм) | 755 | |
Вес мотоцикла (кг) | 197 | 200 |
Количество мест (сиденье) | 2 | |
Расход топлива (км/л) | 31 (при скорости 60км/час) | |
Радиус поворота (м) | 2.6 | |
Модель двигателя | NC42E | |
Типа двигателя | Рядный 4х-тактный, 4х-цилиндровый с водяным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр | |
Объем двигателя (см3) | 399 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм) | 55.0 × 42.0 | |
Степень сжатия | 11.3 | |
Мощность двигателя (кВт/обмин) | 39/10,500 | |
Крутящий момент (Н・м/обмин) | 38/9,500 | |
Топливная система | Электронная системы впрыска (PGM-FI) | |
Запуск двигателя | Электростартером | |
Система зажигания | Электронный блок управления зажиганием | |
Система смазки | Насос с масляным фильтром | |
Объем топливного бака (л) | 18 | |
Тип сцепления | Многодисковое в масляной ванне | |
Коробка передач | 6ти-ступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 1 | 3.307 |
2 | 2.294 | |
3 | 1.750 | |
4 | 1.421 | |
5 | 1.240 | |
6 | 1.130 | |
Продольный наклон вилки (кастер) | 25゜ 5′ | |
Размер шин | Передняя | 120/60ZR17M/C (55W) |
Задняя | 160/60ZR17M/C (69W) | |
Тормозная система | Передний тормоз | Гидравлический, двухдисковый |
Задний тормоз | Дисковый, гидравлический | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами | |
Задняя подвеска | Рычажная с двумя гидравлическими амортизаторами | |
Рама | Дупленская двухтрубная сварная |
Ремонт и тюнинг
Ввиду огромной популярности модели на неё хватает и оригинальных запчастей, и копий от других производителей, и тюнинга. В среднем стоимость любых деталей сравнима с таковой для большинства других японских байков, за исключением особо дорогих моделей вроде Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.
Ремонт
Большинство экземпляров Хонды СБ400, катающихся по российским дорогам, уже успели сменить десяток-другой владельцев, и вряд ли все они заботливо относились к своему двухколёсному стальному коню. Поэтому, несмотря на феноменальную живучесть, проблемы технического характера иногда случаются. Но какой-то общей тенденции не прослеживается, Honda CB 400 чрезвычайно надёжна, и все возможные поломки чаще всего бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием.
Запчасти
В крупных городах они обычно есть в наличии в мотомагазинах, причём купить можно практически всё, что угодно — сказывается популярность модели. А через сервисы вроде Exist и Megazip можно заказать всё, чего в наличии нет. Цена на запчасти достаточно умеренная.
Тюнинг
Большинство владельцев Хонды СБ 400 ограничиваются визуальным тюнингом байка, потому что улучшать то, что и так хорошо, особого смысла нет. Для многих из них этот мотоцикл является «проходным», они рассчитывают сменить его на более мощный через год-два, и поэтому не считают нужным вкладываться в тюнинг.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Надёжность. Мотоцикл очень редко ломается. Ремонтопригоден, нет проблем с запасными частями.
- Динамичность. Хорошие скоростные и динамические показатели.
- Манёвренность. Легко объезжает неровности на дорогах, отлично маневрирует в городских пробках.
- Популярность модели. Не возникает проблем с ремонтом и поиском запчастей и расходников.
Минусы
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск D4 125
- Устарелый внешний вид. Мотоцикл смотрится как пережиток 20 века.
- Мягкость передней вилки. Бывают неприятные клевки на неровностях. Проблема решается установкой более жёстких пружин или заменой масла на более вязкое.
- Проблемы с реле регулятором на моделях до 1999 года. Приходиться возить с собой запасной регулятор при поездках на дальние расстояния.
Обслуживание CB 400 SF.
П-проверить
З-заменить
километры *1000 | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Проверка топливной системы | П | П | П | ||||
Управление газом | П | П | П | ||||
Подсос | П | П | П | ||||
Воздушный фильтр | З | З | З | ||||
Свечи | З | З | З | З | З | З | |
Клапанные зазоры | П | П | |||||
Масло в двигателе | З | З | З | З | З | З | |
Маслофильтр | З | З | З | З | З | З | |
Синхронизация карбюраторов | П | ||||||
Обороты холостого хода | П | П | П | П | П | П | П |
Охлаждающая жидкость | З | З | З | ||||
Система охлаждения | П | П | П | ||||
Цепь | Каждые 500 км смазывать, каждые 1500 км мыть. | ||||||
Тормозная жидкость | З | П | З | П | З | ||
Тормозная система | П | П | П | П | П | П | |
Тормозные колодки | П | П | П | П | П | П | |
Выключатель стоп-сигнала | П | П | П | П | П | П | |
Фара | П | П | П | ||||
Сцепление | П | П | П | П | П | П | |
Боковая подножка | П | П | П | ||||
Подвеска | П | П | П | ||||
Гайки/Болты/Защелки | П | П | П | П | П | П | |
Колеса/Шины | П | П | П | П | П | П |
Выбор масла.
Температура окружающего воздуха | Вязкость масла |
0 / +50 С | SAE 20W50 |
0 / +40 С | SAE 20W50 |
-15 / +40 С | SAE 10W40 |
-15 / +32 С | SAE 10W30 |
Тюнинг
Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.
- Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
- При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
- Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
- Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.
Тюнинг под спорт