Мотоцикл Honda CB400 Super Four 2006

Силовой агрегат

Мотор Honda CB 400

Рабочий объем мотора составляет 399 кубов, что при массе в снаряженном состоянии в 188 кг позволяет набирать скорость в 100 км/ч за 5,5 секунды. По этому показателю он уступает модели СВ-1 всего чуть более секунды. Мотоцикл от компании Honda в модификации SS оснащен надежным кикстартером, который обеспечивает гарантированный запуск двигателя в любых условиях. Рычаг привода откидной.

Основное отличие силового агрегата мотоцикла CB-400 от аналога NT-400 Bros состоит в способе подачи топлива. Распределенный впрыск VEBAB и электронное зажигание CDI обеспечивают агрегату 53 л.с. при 7 тыс. оборотах коленчатого вала в минуту и 31 Нм при 5500 об/мин. Правильный тюнинг в специализированной компании позволит улучшить данные показатели.

В сравнении с Honda СВ-1 модель CB-400 серии SS имеет лучшие показатели по экономичности. На 100 километров пробега двухколесная машина потребляет не более 5?7 литров на шоссе и 5,5?10 литров в городском режиме. Отзывы опытных мотоциклистов показывают, что уникальный газораспределительный механизм обеспечивает отличные характеристики. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана, вторая пара подключается по мере увеличения мощности.

Honda cb 400 характеристики

Современный мотоцикл хонда сб 400 – универсальный представитель класса среднекубатурных спортивных байков. Его практичность измеряется двумя возможностями:

  • — Во-первых, герой темы может развить скорость до 190 км/ч за 4-5 сек., и это без какого-либо тюнинг хонда сб 400;
  • — Во-вторых, мотоцикл способен преодолевать относительно большие расстояния, чему способствуют экономная система потребления топлива, 18-литровый бензиновый бак, а также эргономичное сиденье.

honda cb 400 характеристики

Традиционно японская модель оборудована 4-цилиндровым двигателем объемом 399 куб. см. Такая силовая установка, по заявлению производителя, способна нагнетать 53 л.с.

Отдельного внимания заслуживает клапанный механизм: в honda cb 400 (хонда сиби 400) находятся 16 клапанов, причем до 6300 оборотов работают только 2. Соответственно, остальные приводятся в действие равномерно — при включении каждой последующей передачи. За автоматизацию клапанов отвечает электронная система VTEC. Также претерпела изменений и система впрыска: вместо четырех 32-милимитровых карбюраторов в новых моделях хонда 400 работает инжектор PGM-FI. Система охлаждения при этом осталась прежней – жидкостной.

Современный лад герою темы задает лаконичный дизайн. Но в рамках изучении хонда св 400 фото можно заметить, что представители данной линейки устроены по-разному: если топовая модель Boldor имеет ветрозащитный обтекатель, то стандартный вариант Honda CB 400 ограничивается открытым рулем. Модель хонда сб 400 сс (2001-2008 гг.) и вовсе имеет один 4-тактный цилиндр. Однако это не мешает использовать соответствующий байк для неспешной повседневной езды.

Что касается системы безопасности, то, как уже было сказано, спортивные модели снабжены обтекателем. Также в каждом современном байке есть дисковые тормоза – по одному на колесо.

Технические характеристики

МодельHonda CB400SS
Тип мотоцикларетро-классик
Год выпуска2001-2008
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем397 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня85 мм х 70 мм
Степень сжатия8,8:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, VEBA
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность29 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент34 Нм при 5500 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/100-19 (55P)
Размер задней шины110/90-18 (61P)
Передние тормоза1 диск
Задние тормозабарабан
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескадвойной амортизатор
Длина2175 мм
Ширина825 мм
Высота1135 мм
Колесная база1410 мм
Высота по седлу795 мм
Максимальная скорость150 км/ч
Емкость бензобака11 л
Масса мотоцикла139 кг – сухая

154 кг – снаряженная

Преимущества модели

Как и у любой другой мотоциклетной техники, у модели CB 400 SF есть внушительный список преимуществ:

  • Проверенная более чем 20-летней эксплуатацией надёжность блока «двигатель-трансмиссия»;
  • Хороший разгон мотоцикла до крейсерской скорости (120–130 км/ч), а также комфортное и быстрое достижение отметки в 190 км/ч – максимальной скорости;
  • Модель идеально подходит для городского передвижения благодаря незначительным габаритам и особенностям дизайна (нет ненужного пластика, который бы ограничил передвижение в пробках);
  • Возможность сэкономить во время использования и планового ремонта, так как детали к этой модели можно без труда найти на моторынке, причём по невысокой цене;
  • HondaCB 400 SF имеет большие преимущества в плане расхода топлива перед теми же Suzuki GSF 400 Bandit или DucatiMonster 400 – 4–6 литров против 5,5–8, которые съедают две последние модели мотоциклов;
  • Очень часто именно эту Хонду советуют начинающим мотоциклистам в качестве первой техники из-за её податливости, хорошей управляемости и небольшому весу.

Плюсы и минусы

Honda CB 400, технические характеристики которой для классических мотоциклов в начале 90-х были чем-то фантастическим, продолжает радовать своих владельцев следующими достоинствами:

  • Надежность двигателя и трансмиссии, которые проверены годами;
  • Быстрый разгон до крейсерской (120-130 км/ч) и затем до максимальной (190 км/ч) скорости;
  • Прекрасная динамика – 4,5 секунд до сотни;
  • Подходящие габариты для комфортного передвижения по загруженным городским дорогам;
  • Постоянное наличие запчастей на рынке позволяет сэкономить на обслуживания байка, к тому же, сами по себе они стоят недорого;
  • Умеренный расход топлива: по сравнению с Suzuki GSF 400 Bandit, который ест до 8 литров на 100 км, хонда способна проглотить не больше 6;
  • Отлично подходит девушкам и начинающим мотоциклистам в качестве первой машины из-за хорошей управляемости и небольшой массы.

Мотоцикл имеет консервативный дизайнНе обошлось и без недостатков:

  • Консервативный дизайн нравится не всем;
  • Передняя вилка достаточно мягкая;
  • На старых Хондах из строя регулярно выходит реле-регулятор.

Honda CB 400 SS

Краткий обзор Honda CB 400 SS

Honda CB 400 SS — мотоцикл в ретро-стиле, впервые поступивший в продажу в 2001 году. Небольшой, лёгкий и конструктивно чрезвычайно простой, он является достаточно бюджетной и не слишком мощной моделью, отлично подходящей любителям ретро-мотоциклов, особенно тем из них, кто не готов заплатить за двухколёсную игрушку большую сумму денег.

Сменив на конвейере своего предшественника Honda CL 400, CB 400 SS от него отличается только мелочами — например, на новом мотоцикле появился тахометр. Также есть несколько малозначительных изменений во внешности, единственное серьёзное отличие — у CB 400 SS есть версии, оснащённые, помимо кикстартера, электростартером (модификация называется Honda CB 400 SS-E, выпускалась она с 2004 года). Стоит также учесть, что, несмотря на похожее название, с Honda CB 400 SF эта модель не имеет ничего общего.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha SR400
  • Honda CL400
  • Kawasaki W400

Технические характеристики Honda CB 400 SS:

  • Годы выпуска: 2001 — 2008
  • Класс: дорожный ретро-мотоцикл
  • Рама: дуплексная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
  • Объём двигателя, куб. см.: 397
  • Охлаждение: воздушное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: один карбюратор
  • Мощность: 29 л.с. (при 7000 об/мин)
  • Крутящий момент: 34 Нм (при 5500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 150
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: нет данных
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 90/100-19
  • Задняя шина: 100/90-18
  • Передние тормоза: 1 диск
  • Задние тормоза: барабан
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: два классических амортизатора
  • Объём бензобака, литров: 11
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4
  • Сухая масса, кг: 139

Плюсы и достоинства Honda CB 400 SS

  • Уверенная тяга двигателя в среднем диапазоне оборотов
  • Очень простая, но при этом надёжная конструкция
  • Чрезвычайно надёжный и выносливый двигатель, позаимствованный у Honda XR 400
  • Простота ремонта и технического обслуживания
  • Малый вес и великолепная маневренность, превращающие Honda CB 400 SS в отлично приспособленный к городским условиям мотоцикл

Минусы и недостатки Honda CB 400 SS

  • Неинформативный и малоэффективный задний тормоз архаичной барабанной конструкции
  • Мощности двигателя достаточно для городских условий, но на загородных трассах её явно не хватает
  • Отсутствие ветрозащиты
  • Трудности с поиском тюнинга, а также некоторых запчастей
  • Скромные размеры мотоцикла и его невысокая мощность делают его не очень хорошо пригодным для поездок вдвоём

Третье поколение: NC42.

2008-2013 – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.

2014+ – модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.

2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8

2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9

2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa

2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb

2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc

2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd

2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-160001~

2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-170001~

2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-180001~

Плюсы и минусы

Положительных качеств у этой модели больше, чем недостатков, что и послужило причиной такой небывалой популярности. Если за байком правильно ухаживать, он прослужит десятки лет.

Преимущества

  • Феноменальная надёжность. Проблемы, конечно, бывают, особенно у старых экземпляров, но тем не менее.
  • Огромный ресурс. Многие Honda CB400 Super Four уже намотали по несколько сотен тысяч километров, а их двигатели по-прежнему не спешат на покой.
  • Управляемость. Справиться с байком по силами любому новичку, при наличии некоторых навыков, конечно.
  • Стоимость обслуживания. В содержании мотоцикл не лезет в карман, и вряд ли он разорит своего владельца.
  • Экономичность. Если не крутить ручку газа “на все деньги”, расход топлива будет очень умеренным.

Недостатки

  • Репутация “мотоцикла для новичков”. Из-за этого многие владельцы не следят за байком должным образом, рассчитывая в скором времени его продать. Поэтому многие экземпляры Хонды СБ400СФ отличаются посредственным техническим состоянием.
  • Относительно слабые подвески. Съезжать с дорог с твёрдым покрытием не рекомендуется, особенно при наличии пассажира.
  • Иногда выходит из строя реле зарядки.

Как выбрать Honda CB400SS

Honda CB400SS — очень интересный мотоцикл. Сложно однозначно классифицировать эту модель. Кто-то говорит «классика», кто-то «двойного-назначения», лично мне больше нравится «скрэмблер». В любом случае, как бы вы не назвали cb400ss, на этом мотоцикле можно комфортно ездить не только по асфальту, но и по умеренно разбитым проселочным дорогам.

Согласно данных с официального сайта Хонды, мотоцикл выпускался с 2001 по 2008 год. Что примечательно, к дальним родственникам CB400SS Honda относит легендарный CB-1 и CB400 SUPER FOUR, в народе известный как «Суперфура».

Давайте посмотрим какие бывают Honda CB400SS

Различают две основные модификации: более старые CB400SS и посвежее CB400SS-E с электростартером. Посмотрите на фотографии, сверху SS, снизу SS-E

Посмотрите внимательно на двигатель, прямо над правой круглой крышкой двигателя хорошо виден электростартер. На CB400SS его нет, только ножной кикстартер. Не могу утверждать однозначно, но внешне SS-E еще можно отличить от SS по двух-цветной раскраске. Посмотрите историю японских аукционов, например, BDS. Хонды SS-E бывают как одноцветные, так и двухцветные, а вот SS — только одного цвета. В одном модельном ряду с хондой CB400SS часто упоминается мотоцикл CL400. Действительно, у мотоциклов одна рама, элементная база и двигатели. Разница только косметическая: глушитель другой формы и штатный багажник.

Возможно, именно за счет патрубка глушителя Honda CL400 выглядит более «эндуристо», а родство с чистокровным внедорожником XR400 еще больше подчеркивает это сходство. Четырехтактный четырехклапанный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения NC38E устанавливается на все эти мотоциклы.

Если вы ищете запчасти на двигатель или электрику, можно смело смотреть на все четыре модели. По большей части они совместимы. Элетростартер устанавливался только на CB400SS-E. Уже после покупки мотоцикла многим приходит в голову мысль, что кик — это хорошо, но электрический стартер лучше. Начинаются вопросы, поиски легендарного «Кита на ебее». Истории известны случаи установки. Секрет кита простой — двигатель с электрическим стартером в сборе от квадроцикла TRX400. Сколько это стоит денег и времени прикидывайте сами, но без автослесарного опыта и большого увлечения делать там точно нечего. Вывод один. Хотите мотоцикл с электростартером — ищите CB400SS-E. Хотите сэкономить — нужно чем-то пожертвовать, в данном случае своим комфортом.

Хонда СБ 400: история модели

Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.

Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».

В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.

Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.

Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.

В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.

Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.

Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.

В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.

Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.

Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.

Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.

Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?

Основные поколения Honda CB 400 Super Four:

Honda CB400SF (1992-1998) – первое поколение мотоцикла.

Honda CB400SF (1999-2001) – второе поколение мотоцикла. Маркировка Spec I. Данная модификация отличается чуть более современным внешним видом и наличием системы Hyper Vtec.

Honda CB400SF (2002-2003) – третье поколение мотоцикла. Маркировка Spec II. Данная модификация немного отличается по внешнему виду, имеет встроенный иммобилайзер (HISS) и перенастроенную систему Hyper Vtec.

Honda CB400SF (2004-2007) – четвертое поколение мотоцикла. Маркировка Spec III. Данная модификация имеет существенные отличия по внешнему виду и перенастроенную систему Hyper Vtec.

Honda CB400SF Boldor (2004-2007) – версия полностью аналогичная предыдущей, но имеет передний обтекатель.

Honda CB400SF Revo (2008-по наст. вр.) – версия аналогична четвертому поколению, но имеет другие цвета и серебристые крышки двигателя и колесные диски.

Honda CB400SF Revo Boldor (2008-по наст. вр.) – версия аналогична Boldor-версии четвертого поколения, но отличается серебристыми крышками двигателя и колесными дисками.

Обслуживание CB 400 SF.

П-проверить З-заменить

километры *1000161218243036
Проверка топливной системы  ППП
Управление газомППП
ПодсосППП
Воздушный фильтрЗЗЗ
СвечиЗЗЗЗЗЗ
Клапанные зазорыПП
Масло в двигателеЗЗЗЗЗЗ
МаслофильтрЗЗЗЗЗЗ
Синхронизация карбюраторовП
Обороты холостого ходаППППППП
Охлаждающая жидкостьЗЗЗ
Система охлажденияППП
Цепь Каждые 500 км смазывать, каждые 1500 км мыть.
Тормозная жидкостьЗПЗПЗ
Тормозная системаПППППП
Тормозные колодкиПППППП
Выключатель стоп-сигналаПППППП
ФараППП
СцеплениеПППППП
Боковая подножкаППП
ПодвескаППП
Гайки/Болты/ЗащелкиПППППП
Колеса/ШиныПППППП

Выбор масла.

Температура окружающего воздухаВязкость масла
0 / +50 СSAE 20W50
0 / +40 СSAE 20W50
-15 / +40 СSAE 10W40
-15 / +32 СSAE 10W30

Технические характеристики

Мотоциклы линейки Honda CB 400 Super Four насчитывают почти что тридцатилетнюю историю, за время которой модели претерпели существенные изменения. Тем не менее, все модели Honda CB 400 SF обладают схожими характеристиками, такими как:

  • рама трубчатой формы, изготовленная из стали
  • стандартный руль
  • двойной амортизатор
  • удвоенные дисковые тормоза, находящиеся на передней части корпуса
  • двигатель с жидкостным охлаждением, обладающий рабочим объёмом в 399 кубических сантиметров
  • 6-ступенчатая коробка передач
  • бензобак, обладающий ёмкостью 18 л
  • насос с масляным фильтром

Первые модели были предназначены для скоростных поездок на небольшие расстояния и снискали большую популярность у любителей спортивных гонок.

Второй поколение мотоциклов получило название Honda CB400SF Version R, которые выпускались в период с 1995 по 1999 год. От предшественника эти мотоциклы отличались:

  1. наличием ветрозащиты
  2. выхлопной системой с глушителем, изготовленным из алюминия
  3. системой зажигания с возможностью электронного управления PGM-IG

Следующая линейка мотоциклов, получившая название Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1, поразила публику своим кардинальным отличием от предыдущих моделей: современной системой контроля мотора, которая обладала наиболее модернизированной в те дни системой впуска и выпуска и включением на 6750 об./мин.

Spec 2, выпущенная тремя годами позже, обладала новейшей усовершенствованной системой защиты H.I.S.S, представляющей собой чип ключ.

Spec 3, презентованная в 2003 году, порадовала ценителей изменениями в строении фар: фара, расположенная спереди стала мульти рефлекторной, а расположенная сзади — диодной.

Самая современная и усовершенствованная модель линейки выпускается с 2008 года с новым мотором NC-42, системой впрыска PGM-FI Fuel и усовершенствованной системой VTEC.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий