Мотоцикл Honda CB400 Super Four 2002: объясняем развернуто

Технические характеристики

CB400 SUPER FOURCB400 SUPER BOLD’OR
Заводской номер моделиEBL-NC42
Длина (мм)2,080
Ширина (мм)725
Высота (мм)1,0801,160
Колесная база (мм)1,410
Дорожный просвет (мм)130
Высота сиденья (мм)755
Вес мотоцикла (кг)197200
Количество мест (сиденье)2
Расход топлива (км/л)31 (при скорости 60км/час)
Радиус поворота (м)2.6
Модель двигателяNC42E
Типа двигателяРядный 4х-тактный, 4х-цилиндровый с водяным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр
Объем двигателя (см3)399
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм)55.0 × 42.0
Степень сжатия11.3
Мощность двигателя

(кВт/обмин)

39/10,500
Крутящий момент (Н・м/обмин)38/9,500
Топливная системаЭлектронная системы впрыска (PGM-FI)
Запуск двигателяЭлектростартером
Система зажиганияЭлектронный блок управления зажиганием
Система смазкиНасос с масляным фильтром
Объем топливного бака (л)18
Тип сцепленияМногодисковое в масляной ванне
Коробка передач6ти-ступенчатая
Передаточные числа коробки передач13.307
22.294
31.750
41.421
51.240
61.130
Продольный наклон вилки (кастер)25゜ 5′
Размер шин Передняя120/60ZR17M/C (55W)
Задняя160/60ZR17M/C (69W)
Тормозная система Передний тормозГидравлический, двухдисковый
Задний тормозДисковый, гидравлический
Передняя подвескаТелескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвескаРычажная с двумя гидравлическими амортизаторами
РамаДупленская двухтрубная сварная

Расходники на CB 400 SF.

АккумуляторYuasa YTX9BS
Масляный фильтрHM 15410-MM9-PO1 (Honda) HIF HF303 (HI-Flo Filters)

Воздушный фильтр

HM MY9K1 (Honda)

Champion J301

HFA 1402 (Hi-Flo Filters)

Передняя шинаBridgestone BT 45
Задняя шинаBridgestone BT 45
Тормозная жидкостьDOT 4
Передние тормозные колодки

FA142 – Kevlar (EBC Brakes) FA142HH – Grooved (EBC Brakes) BB-H030 (Brembo) Sport Compound BB-H030RR (Brembo) Racing Compound FD-B570SS (Ferodo) Supersport 2р-202 (Nissin) FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR). VD-156 (Vesrah ) p188 ( Premier ) SBS 627 MCB 598 (Lucas)

Задние тормозные колодки

BB-H027 (Brembo) Sport Compound BB-H027RR (Brembo) Racing Compound FERODO FDB531 599/599LF (Lucas ) 2p-204 (Nissin )

Передний правый дискFA1132RS (EBC Brakes)
Передний левый дискFA1132LS (EBC Brakes)
Передний тормозной цилиндрMSB 102
Задние аммортизаторыF10.29.7610-1512 (KONI)
Задний дискFA1020 (EBC Brakes)
СцеплениеCK1228 (EBC Brakes)
Пружина сцепленияCSK6 (EBC Brakes)
СвечиNGK CR8EH9 ,CR9EH9.
Сальники вилки

41x54x11

Honda

51490-mn8-305 сальник, пыльник 51415-mm8-003 направляющая верхняя 51414-mn5-003 направляющая нижняя

Vesrah 4102 (комплект сальники+пыльники)

Реле-регулятор31600-MV4-010
Лампа фарыH4 60/65W

История модели

За более чем двадцатилетнюю историю Honda CB 400 подвергалась незначительным изменениям. При этом основные агрегаты кардинально не менялись. Так на модели Honda cb400 sf до 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива, и для того чтобы узнать количество бензина приходится заглядывать в бензобак. У Version R с 1995 года устанавливается квадратная фара, небольшой ветровик и выхлопная труба иной формы.

Читай другие мото обзоры Мотообзор Honda cb 600

Мотоцикл Honda CB400

С 1996 года семейство honda cb400 пополнилось спортивной моделью. У Honda cb400 ss установлена обычная фара круглой формы, максимальное число оборотов увеличено до 13 тысяч, карбюратор настроен на динамическую езду. Незначительные изменения коснулись задних подножек, а хвост мотоцикла стал более обтекаемым. На модели установлены более цепкие тормоза, суппорта которых в отличие от обычных окрашены в золотистый цвет.

Обзор мотоцикла Honda CB 125 (CB125E)

Модель бюджетного дорожного мотоцикла для новичков Honda CB 125 появилась в 2012 году. Мотоцикл не имеет ничего общего с одноименной линейкой мотоциклов, выпускаемых с 1973 по 1985 гг. Модель может называться также – Honda CB125E и Honda GLH 125.

Причиной появления Honda CB 125 стал успех модели Yamaha YBR 125 и желание Honda занять часть рынка дешевых учебных малокубатурных мотоциклов. Если сравнить обе модели, то сразу бросается в глаза их сходство не только во внешнем виде, но и в технической части – тот же воздушный карбюраторный мотор 125 куб. см., те же 10 л.с., та же рама, классические подвески, размерность колес и тормоза (дисковый спереди, барабанный – сзади). Даже колесные диски имеют ту же форму.

Модель Honda CB 125 является отличным решением для мотошкол и начинающих байкеров, желающих понять основы владения и использования мотоцикла, а также получить первичные навыки езды. Доступная цена, дешевое обслуживание, малый расход топлива и надежность – вот основные характерные черты Honda CB 125, делающие его отличной альтернативой китайской технике.

2013 г. стал последним годом производства Honda CB125E для большинства стран. В 2015 году был представлен преемник модели – Honda CB125F.

Основные конкуренты Honda CB 125 в классе:

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 125:

МодельHonda CB 125
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска2012-2013
Рамастальная, полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем124,7 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня52,4 мм х 57,8 мм
Степень сжатия9,2:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 24 мм
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность10 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент11 Нм при 6000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100 18
Размер задней шины90/90 18
Передние тормоза1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан
Передняя подвеска31 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход – 118 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 70 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2048 х 752 х 1084 мм
Колесная база1299 мм
Высота по седлу764 мм
Емкость бензобака13,5 л
Максимальная скорость100 км/ч
Масса мотоцикла (снаряженная)130 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda CB 125, по отзывам владельцев, составляет 2,5-3л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и местности передвижения.

Цена нового мотоцикла Honda CB 125 составляет 151 000 руб. Стоимость мотоциклов с пробегом начинается от 100 000 руб.

Особенности модели Honda CB400SF Hyper Vtec

Новые изменения в мотоцикле:

  • мотор до определенных оборотов (до 7 тысяч оборотов) работал на двух клапанах, а если обороты превышали эту планку то, включались в работу все 4 клапана (в этом заключается мощность этой модели, ведь при таких раскладах он работал как 600 кубовый, а не 400);
  • установлен новый карбюратор (с новейшим датчиком положения дроссельной заслонки);
  • установлен тридцати двух битный коммуникатор (это придает еще лучшей динамики мотоциклу, а также экономичности на расход топлива);

Да, конечно классическая комплекция своей предыдущей модели не изменилась, в виде и оснащенности мотоцикла появилось множество новых штрихов.

Технические усовершенствования в Honda CB400SF

Была установлена мультирефлекторная фара, плюс панель приборов заменена на полностью электронную панель.

Еще было внесено весомое усовершенствование – это четырёхпоршневые тормоза фирмы Nissin (так называемые, “золотые” от спорт байка этой же компании)

Это очень важное усовершенствование. Ведь мощность мотоцикла увеличилась, а для более безопасного движения, тормоза – одно из главных составляющих

Также у новой модели мотоцикла насыщенная цветовая гамма (от ярких цветов до более спокойных темных тонов). Не смотря на объем двигателя мотоцикла, он выглядит насыщенно и очень солидно благодаря усовершенствованиям.

Ход байка очень хорош и чувствуется современность и безопасность во всем. Конечно динамические качества не для экстремального вождения, но все же динамика хороша. И если вам нужен мотоцикл для путешествия на долгие и большие расстояния то, это именно та модель.

Мотоцикл хонда св 400, фото которого можно посмотреть на специализированном сайте,  – один из лидеров рынка Японии и поставляется в США, Германию и Австралию.

Тюнинг

Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.

  • Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
  • При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
  • Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
  • Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.

Тюнинг под спорт

Краткая история модели

  • 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, наличием передних тормозных дисков увеличенного радиуса Brembo).
  • 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
  • 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
  • 2004–2007 гг. – мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
  • 2008 – по наст. вр. – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.

Улучшение ходовых и эксплуатационных характеристик

Этот пункт будет наиболее насыщен, ведь сюда входят все практические решения для мотоцикла. Согласно нашей подборке, сюда можно отнести переделку таких элементов:

Защита. Начнем мы, конечно, с защиты. Так, как это любимый мотоцикл новичков, то падали на нем до вас, а если вы тоже новичок, то и вам предстоит не раз уронить свой байк. Защитить, если не себя, то свою Хонду, можно установкой защитных дуг. Это очень облегчает жизнь, особенно на первых порах, когда можно уронить мотоцикл даже на ровном месте.

Кофры. Не каждый байкер ездит в длительные путешествия, но почти каждому время от времени приходится брать с собой определенный груз. Даже пакет из магазина, не так уж и просто везти в руках, да и по-опасному глупо.

Выхлоп. Полезный элемент, который влияет на качество звука, делая его более мягким. С другой стороны, новая выхлопная система может поднять мощность, без потери ресурса.

Покрышки. Извечная проблема всех владельцев 400-х СиБишек – кажущаяся узкой, задняя покрышка. Практически каждый пытается впихнуть назад покрышку пошире и покрасивей, но на практике такие решения заканчиваются или резкой потерей сцепления или сползанием покрышки. Выбирайте резину указанного производителем размера и рекомендованной модели, например Michelin Energy.

Свет. Родные фары мотоцикла далеко не самое хорошее, поэтому заменив его можно с уверенностью покорять ночной город или пролетать по ночной трассе. Тип источника света выбирайте сами, галоген или ксенон, диоды – все только на ваше усмотрение. Иногда передняя фара заменяется на две поменьше, такой небольшой штрих придает Honda CB 400 super four более агрессивный вид.

Тормоза

Переходим к важному – торможение. Родные диски и тормозные суппорта мотоцикла Honda, довольно неплохи

Производитель всемирно известная Brembo. Из недостатков можно выделить гражданскую ориентированность тормозов. Это значит, что они склонны к перегреву и потере своих свойств в режиме сильной загруженности. Поэтому для таких целей тормозную систему нужно модернизировать.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1992Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-100001 to NC31-1034643

Code: CB400F IIn

1993Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-120001 to NC31-1212250

Code: CB400F IIr

1994Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-130001 to NC31-1307373

Code: CB400F IIs

1995Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) Version R

Frame: NC31-135001 to NC31-1354811

Code: CB400F IIIs

1996Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-140001 to NC31-1401880

Code: CB400F IIt

1996-1997Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) Version S

Frame: NC31-145001 to NC31-1456784

Code: CB400F IIIt

1997Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-150000~

Code: CB400F IIv

1997-1998Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) Version S

Frame: NC31-155000~

Code: CB400F IIIv

1999Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-100001 to NC39-1007220

Code: CB400SFx

2000Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-101001 to NC39-1019999

Code: CB400SFy

2001Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-102001 to NC39-1029999

Code: CB400SF1

2002Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-103001 to NC39-1039999

Code: CB400SF2

2003Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-104001 to NC39-1049999

Code: CB400SF3

2004Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-105001 to NC39-1099999

Code: CB400SF4

2005Japan Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor

Frame: NC39-110001~

Code: CB4005, CB400S5

2006Japan Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor

Frame: NC39-120001 to NC39-1299999

Code: CB4006, CB400S6

2007Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-130001 to NC39-1399999

Code: CB4007

2008Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-100001~

Code: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8

2009Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-110001 to NC42-119999

Code: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9

2010Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-120001~

Code: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa

2011Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-130001 to NC42-139999

Code: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb

2012Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-140001~

Code: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc

2013Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-150001~

Code: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd

2014Asia, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS

Frame: NC42-160001~

Code: CB400E + CB400AE (ABS); CB400SE + CB400SAE

2015Asia, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Frame: NC42-170001~

Code: CB400AF; CB400SAF

2016Asia Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS

Frame: NC42-180001~

Code: CB400G + CB400AG; CB400SG + CB400SAG

2018Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Code: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ

2019Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Code: CB400AK; CB400SADK

2020Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Code: CB400AL

2021Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS
2022Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Хонда СБ 400: история модели

Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.

Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».

В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.

Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.

Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.

В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.

Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.

Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.

В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка.
С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.

Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.

Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.

Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.

Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?

Как появился Honda CB 400?

История мотоцикла мягко скажем длинная, и начала она свою жизнь в 1975 году с серийного названия CB400F. Дальше с развитием прогресса было решено выпустить обновление, и поэтому в 1989 году вышла модель Honda CB-1. Японцы не стали долго ждать как со вторым обновлением и уже через 2 года выпустили еще одну версию, получившую название CB-1 Type 2. И уже с 1993 года как было описано выше, появилась нынешняя версия мотоцикла, который сегодня называется Honda CB 400 SF (Super Four).

К сожалению, в те времена модель продавалась только в Японии, и после в США. Другие рынки мира не могли отказаться от возможности продажи такой модели и поэтому незаконно продавали мотоцикл. Также стоит отметить, что модель 1992 года была довольно старая по сравнению с нынешними версиями Honda CB 400. Тогда была установлена круглая фара как у советских мотоциклов, и не было обтекателей.

Едва ли не через каждые 2 года появлялись новые обновления и модификации, мотоцикл дорабатывали и улучшали, появлялись измененные спортивные и стандартные версии. В 2005 году японцы создали версию BOLDOR с регулируемой вилкой и тем самым обтекателем.

honda cb 400 с обтекателем

Последняя вариация Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC и ее технические характеристики

мот мотИзначально машина предназначалась начинающим мотоциклистам в Японии, где правилами ограничена кубатура и мощность для этого класса. Идя навстречу поклонникам марки, производитель в 1999 году представил инновационный двигатель с 4 цилиндрами, оборудованный абсолютно новой системой Vtec. Такой ход позволил кардинально улучшить динамику аппарата, не выходя при этом за границы ограничений.

Изменения немного коснулись и дизайна – боковые панели не только облагородили классические черты городского байка, но и послужили хорошим подспорьем в целях оптимизации топливной экономичности и динамики движения. Четырехпоршневые тормоза Nissin надежно осадят «железного скакуна». Теперь Honda CB 400 и ее технические характеристики выражаются в таких цифрах:

  • объем мотора – 399 см³;
  • мощность – 53 л.с.;
  • количество клапанов – 4 на цилиндр;
  • зажигание – электронное;
  • охлаждение – жидкостное;
  • приводной механизм – цепь;
  • количество передач – 5;
  • емкость топливного бака – 18 л.

Важный элемент конструкции изготовлен по классической схеме – это дуплексная стальная рама NC39, обеспечивающая стабильность параметров рулевого управления и геометрии подвески мотоцикла серии Хонда CB 400 SF Hyper VTEC. Двигатель использован как часть силового элемента сооружения, благодаря чему конструкция отличается жесткостью и малым весом. Богатый опыт эксплуатации этого байка свидетельствует об удивительной прочности рамной структуры даже после серьезных аварий.

В качестве обновленного обвеса японцы предлагают мультирефлекторную фару и электронную панель приборов. Проверенная годами, шестиступенчатая трансмиссия собственного производства, обеспечивает плавную динамику разгона и славится своей надежностью.

Задняя подвеска маятникового типа, оснащенная двумя амортизаторами, работает на сжатии пружин практически весь период эксплуатации, и поэтому являются расходным материалом. Передняя телескопическая вилка, по заявлениям отечественных владельцев, чересчур мягкая для традиционного покрытия наших дорог. На более поздней версии Spec 3 вилка уже имеет возможность регулировки поджатия пружин.

Обязательный тюнинг

Для данного мотоцикла есть перечень вещей, которые стоит сделать в первую очередь, перед началом эксплуатации. Это связанно особенностями модели Хонда СБ тюнинг этих элементов облегчит эксплуатацию и позволит сэкономить на ремонте.

  • Топливный фильтр грубой очистки. Элемент простейший, стоит практически на каждом советском мотоцикле, но в данной модели не предусмотрен заводом. Чтобы уберечь движок от абразивного воздействия мусора в бензине достаточно самостоятельно поставить такой фильтр. Некоторые умельцы устанавливают эту деталь с классических моделей ВАЗ.
  • Рулевой демпфер. Деталь полезная, учитывая специфику мотоцикла, как лучший выбор для новичка.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий