Мотоцикл Honda CB 750 F2 Seven-Fifty 1998 – распишем главное

История возникновения

Впервые четырехцилиндровый мотоцикл Honda появился в 1968 году и произвел настоящий фурор среди своих аналогов на соответствующем рынке. На то время у мотоцикла была пятиступенчатая коробка передач, верхний распределительный вал и передний дисковой тормоз, что, несомненно, отразилось на невероятной популярности этой модели.

Для того чтобы закрепить такой успех, компания в начале 90-х годов запустила в производство подобную классическую версию этого мотоцикла. Первоначально мотолюбители восприняли новую модель как прямого конкурента неоклассика, однако сравнивать две эти версии довольно сложно. Да, внешне они похожи, но производители уверяют, что специально состарили начинку мотоцикла и его ходовую часть для того, чтобы выделить эту модель из общей массы. В настоящее время существует несколько вариаций так называемой «сибихи», однако как таковых существенных отличий между ними нет. Стоит отметить, что японцы выпускали, выпускают и, надеемся, будут выпускать эту модель, потому что популярность ее с годами только увеличивается.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):

МодельHonda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1991-2003 (2008)
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем747 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия9,3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008)
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент64 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk
Размер задней шины150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk
Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk)
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм
Длина2220 мм (2185 мм — Nighthawk)
Ширина780 мм (800 мм — Nighthawk)
Высота1100 мм (1135 мм — Nighthawk)
Колесная база1495 мм (1505 мм — Nighthawk)
Высота по седлу795 мм (780 мм — Nighthawk)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – CB750 F2 Seven Fifty 140 мм – CB750 Nighthawk
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,9 сек. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 сек. – CB750 Nighthawk
Максимальная скорость206 км/ч (180 км/ч — японские версии) – CB750 F2 Seven Fifty 190 км/ч – CB750 Nighthawk
Емкость бензобака20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (сухая)215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (снаряженная)235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Технические характеристики:

Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):

МодельHonda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1991-2003 (2008)
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем747 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия9,3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008)
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент64 Нм (6,5 кгм) при 7500 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk
Размер задней шины150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk
Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk)
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм
Длина2220 мм (2185 мм — Nighthawk)
Ширина780 мм (800 мм — Nighthawk)
Высота1100 мм (1135 мм — Nighthawk)
Колесная база1495 мм (1505 мм — Nighthawk)
Высота по седлу795 мм (780 мм — Nighthawk)
Разгон до 100 км/ч3,9 сек
Максимальная скорость205 км/ч (180 км/ч — японские версии)
Емкость бензобака20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (сухая)215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (снаряженная)235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):

МодельHonda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1991-2003 (2008)
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем747 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия9,3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000),

VENAC – CB750 (2001-2008)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент64 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty

110/80-18 58H – CB750 Nighthawk

Размер задней шины150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty

140/70-17 66V – CB750 Nighthawk

Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty

1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 Nighthawk

Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty

барабан – CB750 Nighthawk

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм (140 мм – Nighthawk)
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход – 110 мм
Длина2220 мм (2185 мм – Nighthawk)
Ширина780 мм (800 мм – Nighthawk)
Высота1100 мм (1135 мм – Nighthawk)
Колесная база1495 мм (1505 мм – Nighthawk)
Высота по седлу795 мм (780 мм – Nighthawk)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – CB750 F2 Seven Fifty

140 мм – CB750 Nighthawk

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,9 сек. – CB750 F2 Seven Fifty

4,47 сек. – CB750 Nighthawk

Максимальная скорость206 км/ч (180 км/ч – японские версии) – CB750 F2 Seven Fifty

190 км/ч – CB750 Nighthawk

Емкость бензобака20 л (включая резерв – 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty

18 л (включая резерв – 3 л) – CB750 Nighthawk

Масса мотоцикла (сухая)215 кг – CB750 F2 Seven Fifty

210 кг (212 кг – версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Масса мотоцикла (снаряженная)235 кг – CB750 F2 Seven Fifty

226 кг (228 кг – версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Видео

Мотоцикл Honda CB 750 относится к тому типу байков, которые никогда не стареют. Их редко затрагивают веяния моды и технологические инновации. Многие поколения мотоциклистов ездят на таких, и ещё многие будут ездить. Honda CB 750 — вечная, нестареющая классика. Выпускавшийся с 1992 по 2004 год, этот мотоцикл разошёлся по миру многими сотнями тысяч экземпляров.

Honda CB 400

Honda CB 1300, 750-кубовый представитель линейки «сибих» являет собой сбалансированный среднекубатурный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый. Мало кто, кстати, знает, что Honda CB 750 — это ремейк одного из самых популярных мотоциклов 70-х годов. Компания Honda даже призналась, что нарочно сделала вторую инкарнацию CB 750 столь архаичной.

Таким образом, этот мотоцикл стал этакой данью славному прошлому компании. Он не позиционировался как конкурент своим современникам — нет, Honda CB 750 была создана для тех, кто хотел бы иметь возможность приобрести надёжный новый мотоцикл, построенный по старым технологиям. Что ж, можно с уверенностью сказать, что задумка полностью удалась — популярностью CB 750 пользовалась бешеной. Выпускался мотоцикл в нескольких версиях — классическая, версия Honda CB 750 Nighthawk, более упрощённая, и учебная, распространившаяся по многим мотошколам Японии. Различий между версиями было не так уж и много, но они были. От классической Honda CB 750 модификация Nighthawk отличалась одним передним тормозным диском вместо двух, другой облицовкой и иными колёсными дисками. Были также мелкие отличия в объёме бензобака и массе мотоцикла. Впрочем, просуществовала эта версия недолго, и уже в 1993 году на конвейере осталась только классическая Honda CB 750.

Мотоцикл построен по донельзя простой схеме, проверенной годами — стальная дуплексная рама, ряднаый 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, телескопическая вилка спереди и два амортизатора сзади, 5-ступенчатая КПП, четыре карбюратора и цепной привод главной передачи. Внешне Honda CB 750 также являет собой типичный «классик» — никакого пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборная панель… Несмотря на то, что Honda CB 750 — привет из прошлого, который не совсем корректно сравнивать с более современными аналогами, мы это, пожалуй, всё-таки сделаем. И знаете что? Старенький мотоцикл может приятно удивить, вот как. Удобная посадка, позволяющая расслабиться за рулём, комфортное сиденье, отличное качество всех деталей — всё это сразу бросается в глаза. А надёжность этой модели просто феноменально, хватает экземпляров CB 750 с далеко не одной сотней тысяч километров на одометре.

Двигатель Honda CB 750 способен выдать 75 л.с. и 65 нМ крутящего момента, что весьма неплохо даже по современным меркам. Два тормозных диска тоже эффективно останавливают 215-килограммовый мотоцикл, а вот барабанный задний тормоз у версии Nighthawk — это, конечно, не очень хорошо. Толку от него совсем немного. Управляется мотоцикл легко и непринуждённо, но в статике кажется весьма тяжёлым.

Этот байк — не просто стилизация под ретро-мотоциклы вроде Honda CB 400 SS или, если говорить о более мощных моделях, Honda CB 1100. Этот мотоцикл действительно построен на основе одноимённой первой модели, выпускавшейся почти полвека назад. У этого подхода есть как плюсы, так и минусы — с одной стороны, Honda CB 750 обладает простотой конструкции и просто-таки фантастической надёжностью, а с другой, вопиющие архаизмы никак нельзя отнести к его плюсам.

1996 Honda CB 750 F2 Seven Fifty[edit | edit source]

The 1996 MY Honda CB 750 F2 Seven Fifty has, at its heart, an air-cooled, four-stroke, 747cc, transverse four cylinder powerhouse that was paired to a five-speed manual transmission with a chain final drive, and can reach a maximum power output of 73 horsepower and 62 Nm of torque.

The Japanese engineers have also fitted it with a dual seat with a passenger grab handle, die-cast aluminum wheels, a round headlight, wide handlebars, a blacked-out, steel frame, a chromed exhaust system, a 41mm telescopic front fork, dual adjustable shock absorbers as a rear suspension and an analogue instrument cluster.

Описание модели

Внешне Honda CB 750 имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от аналогичных моделей. То же самое касается и технических характеристик. Это именно та модель мотоцикла, которая может гордо носить звание «короля дорог». Байк способен доставить массу удовольствия и наслаждения своему владельцу. Однако, как и любая другая техника, он требует к себе достаточно пристального внимания и должного ухода.

Те, кто хоть раз оседлал этот легендарный байк, сразу же отмечают комфортную посадку, что немаловажно для дальних поездок. Кроме того, отдельного внимания заслуживает хорошая тяга, которая превращает мотоцикл в настоящий паровоз, что позволяет ехать в гору, даже не прибавляя газа

Управляемость у этого красавца отличная, однако с тормозами на большой скорости экспериментировать все же не стоит. Конечно же, Honda CB 750, характеристики которой заслуживают уважения, сложно сравнить по техническим параметрам со спортбайком, но неоклассика – это очень даже неплохой вариант.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):

МодельHonda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1991-2003 (2008)
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем747 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия9,3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008)
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент64 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk
Размер задней шины150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk
Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk)
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм
Длина2220 мм (2185 мм — Nighthawk)
Ширина780 мм (800 мм — Nighthawk)
Высота1100 мм (1135 мм — Nighthawk)
Колесная база1495 мм (1505 мм — Nighthawk)
Высота по седлу795 мм (780 мм — Nighthawk)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – CB750 F2 Seven Fifty 140 мм – CB750 Nighthawk
Разгон до 100 км/ч3,9 сек
Максимальная скорость205 км/ч (180 км/ч — японские версии)
Емкость бензобака20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (сухая)215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (снаряженная)235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий