Мотоцикл Ducati Scrambler Icon – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Дукати – разбираем по пунктам

Подходящие доноры

Очень часто используются лёгкие ретро-классики вроде вышеупомянутых Honda CB400SS или Yamaha SR400. У располагающих более солидным бюджетом кастомайзеров выбор иногда падает на мототехнику Triumph или Kawasaki W650/W800. Отдельные энтузиасты создают свои творения на основе Harley-Davidson и других круизеров, в том числе и японских, вроде Honda Steed. При желании можно построить скрамблер практически из любого мотоцикла, в зависимости от ваших пожеланий к стилю и внедорожным способностям. Правда, из советского байка в данном случае вряд ли выйдет толк – недостаточно прочная рама, избыточный вес и слабый двигатель не позволяют большинству гаражных мастеров сотворить что-нибудь приличное из модели, выпущенной ещё в СССР.

Подходящие доноры

Очень часто используются лёгкие ретро-классики вроде вышеупомянутых Honda CB400SS или Yamaha SR400. У располагающих более солидным бюджетом кастомайзеров выбор иногда падает на мототехнику Triumph или Kawasaki W650/W800. Отдельные энтузиасты создают свои творения на основе Harley-Davidson и других круизеров, в том числе и японских, вроде Honda Steed. При желании можно построить скрамблер практически из любого мотоцикла, в зависимости от ваших пожеланий к стилю и внедорожным способностям. Правда, из советского байка в данном случае вряд ли выйдет толк – недостаточно прочная рама, избыточный вес и слабый двигатель не позволяют большинству гаражных мастеров сотворить что-нибудь приличное из модели, выпущенной ещё в СССР.

Мотоцикл Monster 400

Начало целой категории мотоциклов-неоклассиков положила модель Ducati Monster 400. В дизайне мотоцикла полностью отсутствовали какие-либо обтекатели и декоративные элементы, оставляя на вид только голый двигатель и раму. Появление в начале 1990-х годов этого байка создало новый класс мотоциклов naked.

Модель весом 184 килограмма комплектовалась двигателем мощностью 78 лошадиных сил, что позволяло разгонять мотоцикл до 210 км/час при динамике разгона 3,5 секунды.

Ducati Monster 400 полностью соответствовал собственному наименованию, объединяя в себе прекрасную управляемость, дерзость и мощь. Норов мотоцикла, впрочем, для большинства мотолюбителей оказался слишком пугающим, из-за чего компания в 1995 году вывела на рынок 600-ю модель. Никаких изменений в ее дизайн не вносилось, однако в плане управляемости и технических характеристик она была более мягкой и дружелюбной.

Специально для японского рынка выпускались версии с 400-кубовыми двигателями мощностью 53 лошадиные силы — начинающим мотолюбителям в Японии разрешено водить мотоциклы именно с такой кубатурой.

Владельцы мотоциклов Ducati Monster в отзывах говорили, что выпуск данной модели положил начало возвращению концерна к своим истокам: инженеры запустили модель дорожного мотоцикла, аналогичного более ранним моделям — Elite, Marianna и Scrambler.

Отмечалось и прекрасное сочетание инновационных и изысканных решений от инженеров Ducati — фирменной рамы, ранее использованной в моделях 851 и 888, и двигателя Supersport с воздушно-масляной системой охлаждения.

Модификации

На сегодняшний день «Дукати Скрэмблер» представлен в нескольких модификациях:

  • Café Racer. Байк в стиле 60-х со спицованными колесами. Оснащен выхлопом Termignoni, фарами обтекателя, сиденьем для пассажира и каплевидным баком.
  • Desert Sled. Версия для бездорожья, укомплектованная узловатыми шинами, усиленной полностью регулируемой подвеской и мощным каркасом. Спицованные колеса и защитные решетки для двигателя и фар в сочетании с более высокой посадкой водителя дополняют внедорожный стиль.
  • Full Throttle. Модель, вдохновленная гонками на грязевых овалах. Прекрасно держит и асфальт, и мокрый грунт. Оснащен спорт-выхлопом Termigoni и удобным сиденьем. Дизайн завершают укороченное переднее крыло, стильные накладки на бак и загнутые к низу «рога» руля.
  • Icon. Байк, на котором удобно и водителю, и пассажиру. Широкий руль, высокая посадка, увеличенное сиденье и спортивные шины обеспечивают комфорт как в городских условиях, так и на трассе.
  • Sixty2. Внешне главное отличие – молодежный дизайн и яркая цветовая гамма. Технически – движок на 399 «кубиков».
  • Flat Track Pro. Эволюция Full Throtlle в новом дизайне. Изменены подножки, сиденье, зеркала и бачок для тормозной жидкости. Появились боковые номерные знаки и графичная надпись на бензобаке.
  • Urban Enduro. Маневренный городской байк с системами защиты двигателя, фары и радиатора. Очень комфортное сиденье и рукоятки руля позволяют с удобством гонять его и по бездорожью.
  • Italia Independent. Ограниченная серия, созданная в соавторстве с «Italia Independent». Выпускается в черном цвете.

Модели Classic, Icon, Urban Enduro, Full Throttle представлены в 2015г., остальные – в 2016г.

Comfort

The Scrambler’s new seat (which also fits the previous model) is wider than before, with a denser foam. It’s also much flatter, meaning you can move forward or back easily to find your perfect riding position.

At 798mm the seat is 8mm higher than the previous bike (you can get an optional 778mm unit). Combined with the wider saddle, it could seem less appealing to shorter riders, but increased static sag in the suspension means that it really doesn’t feel any higher.

Personally, I’d probably want to put lower bars on, but that would only be to give the bike a more aggressive stance; ultimately the peg position, seat and bars combine to make it very easy going. While very long distances on the motorway would get tiring, not least thanks to the wind blast, that’s not really where the Scrambler will be found most. With an estimated top speed of about 110mph, but all the punch needed for plenty of excitement below that, this is much more about the bends than the straights.

Как построить скремблер

Своими руками построить скремблер из подходящего донора могут все, кто не боится поковыряться в гараже. В качестве донора подойдёт любой «классик», желательно изначально винтажный, вроде Yamaha SR400 или Honda CB400 SS. Донор не должен быть слишком тяжёлым и мощным, так как масса в данном случае очень важна. Чем мотоцикл будет легче, тем проще будет управляться с ним за пределами асфальта. Простота стоковых подвесок тоже сыграет вам на руку – если вместо прогрессивного моноамортизатора сзади будет установлено два обычных, их будет дешевле заменить на более энергоёмкие.

Не забудьте и защитить картер двигателя от возможных столкновений с кочками, камнями и прочими препятствиями, в изобилии встречающимися на бездорожье. Это слегка сократит и без того, скорее всего, небольшой дорожный просвет, но это необходимая мера защиты. Изготовить подходящую защитную пластину вам наверняка сможет любая мастерская, специализирующаяся на изделиях из нержавеющей стали. О том, что охлаждение двигателя набегающим потоком воздуха ухудшится, волноваться не стоит, так как разница будет, но совсем не критичная.

Необходимо также облегчить байк, сняв с него всё, что не имеет непосредственного отношения к процессу передвижения и желаемому стилю. После этого можно приступать к работе над подвесками. Устанавливать китайские узлы смысла нет, если вы хотите не просто визуализацию под скрамблер, а действительно способный ездить по бездорожью байк. Наиболее бюджетным вариантом будет подбор подходящих элементов подвески от подержанных японских байков, хотя обладатели туго набитых кошельков могут выбирать из сотен видов продукции разных производителей.

Наиболее сложным для многих байкеров моментом будет изготовление пластиковых элементов обвеса, таких, как небольшой обтекатель, заглушка на хвост (опционально) и боковые накладки. Обычно они изготавливаются из стекловолокна и эпоксидной смолы, но работать с этими материалами непросто, и тут требуется солидный опыт. Если такового опыта у вас нет, лучшим решением будет разработать дизайн и обратиться в какую-нибудь мастерскую, предоставляющую подобные услуги.

Moto Guzzi V7 II Stornello Scrambler

Moto Guzzi ранее предлагала аксессуары и комплекты в стиле скремблеров для своей популярной модели V7, и в 2014 году представила V7 II Stornello Scrambler на EICMA. Хотя объективно это более ориентированная на улицу машина с внедорожным стилем, V7 II Stornello без проблем преодолевает трассы и тому подобное. Черпая вдохновение в образе скремблера Stornello 125 куб. см конца 60-х — начала 70-х годов. Современный V7 Stornello отличается множеством уникальных элементов, таких как сварная рама и великолепная выхлопная система с высоким креплением от Arrow. Крылья старой школы, ветрозащитный экран, боковые номерные знаки, диски со спицами, обутые в двойную спортивную резину, дополняют комплект этого итальянского мотоцикла. Двигатель: 744 куб.см с воздушным охлаждением и мощностью 48 л.с.

Рассчитать и сравнить ОСАГО на мотоцикл:

Перейти на сайт

Особенности мотоцикла вида Scrambler

Первые визуальные отличия Scrambler будут в резине и, как ни странно, в крыле переднего колеса, а так же в высоко расположенных выхлопных трубах. Но и здесь по порядку.

Двигатель и передача

Так как мотоцикл претендует на звание без пяти минут вездехода, то логично, что его двигатель должен быть ближе к современным эндуро, а значит, не умереть при первом же увязании в грязи или песке от перегрева. Scrambler имеет хорошую тягу на низких оборотах и обязан тянуть вас, как маленький пони, если вдруг дорога перестала быть автобаном.

По строению двигателя в современности можно отыскать практически любые варианты, в основном 4х тактные модели, как одноцилиндровые, так и оппозитные, даже V и L образные.

Передача – цепная. Делается это из соображений облегчения веса мотоцикла, подвижности задней оси и легкой замены цепи в случае необходимости.

Колеса, шины, подвеска

Переднее колесо на мотоциклах типа Scrambler обычно больше заднего, хоть и не всегда это так. Колеса у первоисточника обязательно спицованные. Борцы за ретро-стиль скажут вам «никаких литых мажорных дисков, только спицованные – классика, уровень, стиль». Однако, если посмотреть на серийные модели, то литые неизбежно появляются на сцене. Тому тоже есть свое объяснение. О нем расскажу в обзоре современных байков.

Резина – универсальная и злая. Грунтозацепы, рисунок протектора, должны быть такими, чтобы бы вы одинаково уверенно держались на асфальте и бездорожье, по сути нужно выбирать золотую середину между городскими и внедорожными шинами, с оглаской на образ жизни.

«Виды протекторов мотошин. Классификации»

Подвеска позволяет резкие, порой даже жесткие переходы с хорошего дорожного покрытия на полное его отсутствие, однако, для серьезных прыжков он не рассчитан. Scrambler, как правило высокий мотоцикл.

Выхлопная система

Особенность мотоцикла в высоком расположении выхлопной системы. Дабы не цеплять препятствия на пути глушителем, традиционно выхлопная система поднимается как можно выше. Самое частое расположение на уровне колена пилота, естественно с термоизоляцией труб, чтобы не обжигаться.

«Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?»

«Прямоток — мифы и реальность»

Рама, сиденье и эргономичность

Так как мотоциклы изначально переделывались из простых дорожных мотоциклов, то рама здесь не изобреталась, как нечто новое. Разве что со временем стали делать упор на частые падения, что отняло несколько очков у маневренности. В целом, Scrambler кажется плоским и коротким байком. Но чем больше он переходит в сегмент городских мотоциклов, тем больше эта тенденция оборачивается в сторону маневренных стритов.

Сиденье узкое, короткое, не развалишься на нем в царскую посадку. Вторым номером ехать – маловато места. К слову, по ретро стилю главенствует сиденье «эгоист», но в современности ставят сиденья и для «двойки». Посадка классическая, иногда переходит в подобие спортивной.

К эргономичности, кроме посадки, следует отнести руль. Он широкий, для лучшей стабилизации в управлении с расчетом на переходы дорожного покрытия, в зависимости от ситуации.

«Эргономика мотоцикла — что это такое?»

Крылья, ветрозащита и прочее

Классический Scrambler подразумевает переднее крыло, которое не дает скапливаться песку и грязи, поэтому у многих моделей переднее крыло располагается очень высоко. Но снова под веянием урбанизации переднее крыло часто возвращается на законную позицию, чтобы не забрызгивать пилота во время еды в дождь в городе.

Ветрозащита не ставится, как и обтекатели. Если вам предлагают Scrambler в пластике, то это повод задуматься, а не рассказывают ли вам сказки? Потому что на классические варианты ни того ни другого не устанавливают. Хотя при заказе на современную модель, поставщики иногда предлагают ветровое стекло.

Так как мотоцикл двойного назначения, он должен обладать всеми атрибутами городского транспорта, за который вам не выпишут штраф, а именно фарой с поворотниками, стоп-сигналом, рамкой под гос.номер и зеркалами.

Любители ретро ставят на фару защитную сеточку, а все для того, чтобы при езде по пересеченной местности защитить стекло от попадания веток или других предметов. Да-да, вот откуда пошли любители взять черную изоленту и наклеить поверх фары крестиком!

Engine, gearbox and exhaust

Based on the air-cooled motor used in the 2014 Ducati Monster, the Scrambler’s engine has the same bore, stroke and compression ratio, but an 11° valve overlap – this is the degree of crank rotation that sees both the inlet and exhaust valves open at the same time. In the Monster, the overlap was much greater, which made for more power at the top end. Here you’ll find a very linear delivery – enough at low revs that you never fear stalling while turning around in the road, but spread most of the way through the range to make overtakes safe, and giving more than enough for some seriously spirited back-road hacking.

The previous model had a cable-operated clutch, which was claimed to be in order to reduce the need for dealer servicing. The new hydraulic clutch might not feel any lighter than the cable, but it’s definitely much smoother throughout the stroke. And cables tend to get stiffer over time.

The hydraulic clutch should be appreciated by city riders, but they’re less likely to notice the slipper action. On the open roads though, if you change too far down the box at high revs, the back wheel’s far less likely to lock up.

A few riders commented that they found false neutrals in higher gears – I didn’t, but speaking to owners it is common, if not overly annoying. A neat addition or 2019 to such a user-friendly bike is the digital gear position indicator; some systems won’t work accurately while the clutch is held in, but this tracks flawlessly.

The motor uses Ducati’s Desmodromic valve train; each intake and exhaust valve has a lever to lift it, which is nothing unusual, but another to push it back down. This method, which roughly translates as ‘linked stroke’, makes for more accurate timing of the valves; it also used to be more reliable, but springs are less prone to snapping these days. You’ll find it on every Ducati, including the MotoGP bikes, though in this low-stressed engine its benefits, which include sapping less energy from the drivetrain, are less important.

The exhaust note isn’t anything to get excited about unfortunately, being strangled by regulations that restrict the overall noise output – a lack of water jacket means the mechanical engine sound limits the bark that can be designed into the pipe.

Особенности и технические характеристики Ducati Monster

Характер всех мотоциклов этой марки подчеркивается их фирменной чертой – стальным топливным баком большой емкости. Компактная передняя оптика и “поджарые” бока придают мотоциклам сходство с несущимся быком. Рулевая часть эргономичная и выполнена в минималистичном дизайне, что только подчеркивает утилитарный стиль, присущий всем моделям Monster

Производитель уделяет высокое внимание качеству отделки и весьма требователен к деталям

Гамма силовых агрегатов мотоциклов Ducati Monster достаточно широка: модель 797 комплектуется двухцилиндровым двигателем Desmodue с системой воздушного охлаждения.

На Monster 821 устанавливается мотор Testastretta 11o мощностью 112 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 89,4 Нм.

Monster 1200 комплектуется двигателем Testastretta 11o DS, предлагаемым в двух модификациях: мощностью 150 лошадиных сил для версий 1200 и 1200 S и мощностью 160 лошадиных сил для версии R.

Шасси Monster создаются на базе инновационных конструкторских решений и технологий. Конструкция моделей 821 и 1200 основана на культовой раме Trellis, которая крепится непосредственно к головкам цилиндров. Аналогичное решение применялось при создании супербайка Panigale. Центральный элемент конструкции мотоциклов Ducati Monster – рама – отличается компактными габаритами и оптимальным сочетанием минимального веса и высокой прочности на изгиб, что достигается благодаря использованию стальных трубок большого диаметра.

Классическая трубчатая рама Ducati Trellis является характерной чертой 797 модели Monster: она легкая, прочная и практичная, является фирменной чертой моделей наряду со стальным топливным баком и открывает двухцилиндровый двигатель Ducati L.

Power and torque

Power and torque is fractionally down from the previous model – 72bhp at 8,250rpm (was 73bhp) and 49lb-ft at 5,750rpm (was 50lb-ft). Since that first machine, minor tweaks have been made to the fuelling, but these figure are said to actually be down to the way Ducati measures its power figures – the company tells me that it’s now measured with the engine on the dyno (as per homologation standards), rather than with the whole bike on a dyno and corrections being made for the crank figure.

To me, the fuelling feels pretty much the same as I remember from the initial launch – a bit snatchy for the first few miles, but you soon get used to it – and there’s plenty of go in the engine to make for an exciting ride without being intimidating. In fact, on some of the tighter routes of the Tuscany launch, I couldn’t have gone much faster; the Ducati Scrambler encourages you to explore your abilities without ever feeling out of your depth.

Возможные неисправности мотоцикла

Мотоцикл специалистами и владельцами характеризуется как довольно надежный и не приносящий особых хлопот. Наиболее частые неисправности:

  • Оплавление пластикового экрана и трубок топливной магистрали, расположенной рядом с выхлопной. Ремонт состоит в устройстве дополнительной термоизоляции.
  • Возможно разрушение картер двигателя в точке крепления боковой подножки. В случае выявления требуется замена.
  • Разрушение ограничителей поворота руля. Восстанавливаются путем снятия старых и установки новых деталей.

Приобрести оригинальные запчасти Ducati Monster 696 и отремонтировать можно в специализированных сервисах компании.

Откуда вообще появился Scrambler?

Если копнуть далеко назад в историю, в то золотое время непаханых идей, где любая мелочь могла начисто перевернуть представление о мотокультуре или характере езды на мотоцикле, у спортивных шоссейно-кольцевых гонок появлялся конкурент. Всегда найдутся любители лихачить на бездорожье.

Одни отсылки идут к началу 40-50х годов, когда из дорожных моделей мастера сами собирали максимально удобные для бездорожья байки. Другие источники уже четко говорят о взрыве интереса среди мотолюбителей на пике 60-70х годов, когда гонки по бездорожью начали собирать аудиторию не меньше, чем шоссейно-кольцевые. Тогда то и началось расслоение на мотоциклы спортивного вида, исключительно для трассы – эксперименты над кроссовыми моделями и становлением полноценного эндуро. От спортсменов стали отпочковываться фанаты и любители, но только уже на гражданской трассе.

Вот здесь то и кроется первый подводный камень! Огромное количество людей не отличает «каферейсеры» от «скрэмблера» в виду их визуальной схожести, но их различия легко определить по назначению.

Каферейсер был создан фанатами шоссейных гонок, а значит, его цель – скорость на дороге, без фееричных приключений на бездорожье.

«Cafe Racer — все новое, хорошо забытое старое»

«В чем разница между кроссом и эндуро?»

Это в современности профессиональные эндуро вышли на первый план, предложений по ним так много, что запутаешься выбирать. А тогда для горожан, которые с одинаковым успехом желали ездить по дорогам общего пользования с вылазками за город в мало проходимые тропы, самодельный Scrambler стал идеальным вариантом! Настоящий эндуро в те времена царствовал только на спортивных трассах, у мирного населения были гражданские дорожники, которые и шли под переделку в байк двойного назначения.

Двигатель

Сердцем ДУКАТИ Скремблер Стрит Классик выбран двигатель Desmodue от Monster 796, обновленный и улучшенный для ровной и мощной тяги во всем диапазоне оборотов.

Мотор выдает вполне достойные 73 лошадиные силы (54 кВт) при 8 250 оборотах в минуту.

Это классический L-образный двухцилиндровый силовой агрегат с масляным охлаждением, двумя клапанами на каждый цилиндр и двумя приводными ремнями десмодромного газораспределительного механизма в алюминиевых корпусах с фрезеровкой для лучшего внешнего вида. Облегченные алюминиевые крышки цилиндров, генератора и сцепления также фрезерованы, и тоже в эстетических целях. Двигатель, как и Скремблер в целом, прост в конструкции и имеет сервисные интервалы обслуживания в 12 000 километров.

Поршни и коленвал двигателя DUCATI Scrambler Street Classic такие же, как у DUCATI Monster 796 и Hypermotard 796, а вот валы десмодромного механизма отличаются: они оптимизированы для более ровной кривой линии тяги. Чтобы уместить топливную систему под довольно компактным баком, инженерам пришлось поставить одну общую 50-миллиметровую дроссельную заслонку на оба цилиндра с двумя инжекторами под ней. Стальной глушитель с выхлопной системой 2-в-1 спроектирован специально для Скремблера и соответствует экологическому стандарту EURO 4. Ноги пилота дополнительно защищены алюминиевой пластиной.

Шестискоростная коробка передач ДУКАТИ Скремблер Стрит Классик со сцеплением в масляной ванне проста по конструкции и надежна. Ручка сцепления легкая и чувствительная, что покажется очень удобным при езде в плотном городском трафике.

Возможные неисправности мотоцикла

Мотоцикл специалистами и владельцами характеризуется как довольно надежный и не приносящий особых хлопот. Наиболее частые неисправности:

  • Оплавление пластикового экрана и трубок топливной магистрали, расположенной рядом с выхлопной. Ремонт состоит в устройстве дополнительной термоизоляции.
  • Возможно разрушение картер двигателя в точке крепления боковой подножки. В случае выявления требуется замена.
  • Разрушение ограничителей поворота руля. Восстанавливаются путем снятия старых и установки новых деталей.

Приобрести оригинальные запчасти Ducati Monster 696 и отремонтировать можно в специализированных сервисах компании.

Особенности Ducati Scrambler

Байк компактный и маневренный, он подойдет как опытным драйверам, ценящим неспешные «дальняки», так и новичкам. Посадка свободная, удобная, комфортная даже для невысоких водителей и девушек.

Дизайн яркий, стильный, но в то же время выдержанный в традициях 60-70хх годов: ничего лишнего. Классическую компоновку дополняют анодированный бак, широкие «растопыренные» ручки, круглая фара и эффектный задний фонарь.

Мотоцикл прекрасно лавирует в плотном потоке и запросто тянет на малых оборотах без сброса передач. Самая комфортная скорость – 90км/ч, так как дальше начинает ощутимо сказываться отсутствие ветрозащиты. Из особенностей КП – длинная первая передача, что очень классно для бездорожья. Стоковую ABS на офф-роуде можно отключить, впрочем, для нее не характерны ранние срабатывания.

Подвеска в меру жесткая, не пробивается на неровностях. А благодаря широкой резине байк отлично ведет себя на песке и на грунтовке. Маневрировать удобнее на средних скоростях. Сиденье жесткое и комфортное, не вызывающее усталости в длительных переездах.

Единственная неприятность – при движении в пробках будет припекать ноги, так как задний цилиндр очень близко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий