Мотоцикл BMW R1200GS: описываем суть

Технические характеристики

BMW R1200RT произведен с немецкой точность и педантичностью. Он не вычурный, имеет лаконичный, но при этом дорогой внешний вид и необходимый функционал.

Перед вами характеристики модели 2014+ года выпуска.

Спецификация двигателяЗначение
Количество цилиндров/тактов2/4
Расположение цилиндровОппозитное
Объем, см. куб.1170
Мощность л. с./ кВт125/92
Охлаждениежидкостное
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм)101х73 мм
Максимальный крутящий момент125 Нм при 6500 об/мин
Подача бензинаИнжекторный впрыск (BMS-K+)
Степень сжатия12,5:1
Способ запускаЭлектрический стартер
Расход бензина на сотню км.5,2 литра в зависимости от стиля езды
Характеристики трансмиссии
КППМеханика, 6-ступенчатая
ПриводКарданный вал
СцеплениеМногодисковое проскальзывающее
Характеристики шасси
Материал передней рамыСталь
Материал задней рамыАлюминий
Передняя подвескаBMW Motorrad Telelever
Задняя подвескаМаятниковая из литого алюминия
Наклон вилки26 градусов
Регулировка подвескиЕсть
Характеристики тормозов
Передние2 диска диаметром 329 мм
Задние1 диск диаметром 265 мм
Антиблокировочная системаЕсть
Габаритымм
Длина* Ширина* Высота2230*905*1430
Колесная база1485
Дополнительные параметры
Емкость бензобака25 литров
Масса байка276кг (собственная), 495кг максимально допустимая полная масса.

Технические характеристики

Двигатель 
Тип конструкцииЧетырехтактный оппозитный двигатель с жидкостным охлаждением, двумя распределительными валами на цилиндр и центральным балансирным валом
Диаметр цилиндра / ход поршня101 мм x 73 мм
Рабочий объем1170 см3
Номинальная мощность92 кВт (125 л.с.) при 7750 об/мин
Макс. крутящий момент125 Нм при 6500 об/мин
Степень сжатия12.5 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателяЭлектронный впрыск топлива во впускной коллектор / цифровая электронная система управления двигателем BMS-K + с электронным управлением дроссельных заслонок
Очистка ОГТрехступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт Евро
Запас хода / расход 
Максимальная скоростьБолее 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч4,1 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч5,5 л
Тип топливаНеэтилированный бензин класса супер или премиум, октановое число 95-98 (RON) (датчик детонации, номинальная мощность указана для 98 RON)
Электрика 
ГенераторТрехфазный генератор переменного тока 580 Вт
АКБ12 В / 11,8 Ач, не требующий обслуживания
Передача тяги 
СцеплениеМногодисковое сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом
Коробка передачШестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления
ПриводКарданная передача
Ходовая часть / тормоза 
РамаДвухсекционная рама (передняя и задняя секции), несущий двигатель
Подвеска переднего колесаПодвеска BMW Motorrad Telelever; диаметр пера 37 мм, центральная амортизаторная стойка
Подвеска заднего колесаЛитой одинарный маятник из алюминиевого сплава с BMW Motorrad Paralever; амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины с регулировочной ручкой; регулировка характеристик отбоя
Ход подвески спереди/сзади190 мм / 200 мм
База1.507 мм
Вылет передней вилки99.6 мм
Угол наклона вилки64.5°
КолесаЛитые алюминиевые колеса
Размер переднего диска3,00 x 19″
Размер заднего диска4,50 x 17″
Передняя шина120/70 R 19
Задняя шина170/60 R 17
Передний тормозДва тормозных диска плавающего типа, диаметр 305 мм, четырехпоршневые неподвижные суппорты
Задний тормозОдин диск, диаметр 265 мм, двухпоршневый плавающий суппорт
ABSАнтиблокировочная система BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией), отключаемая
Габариты / масса 
Длина2.210 мм
Ширина (по зеркалам)953 мм
Высота (без зеркал)1450 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии850 / 870 мм (низкое сиденье 820 / 840 мм, с заниженной подвеской 790 / 810 мм)
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии1870 / 1910 (низкое сиденье 1820/1860 мм, с заниженной подвеской 1770 / 1810 мм)
Снаряженная масса с полным баком 1)238 кг
Сухая масса 2)212 кг
Максимально допустимая масса450 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)212 кг
Полезный объем топливного бака20 л
Из этого резервный объемприбл. 4 л

Первые впечатления

Итак, красный R1200GSA, правда, без «обвеса» в виде кофров, но не суть. Судя по дальнейшим впечатлением ему совершенно фиолетово что на него вешать — прет как танк. Но это я забегаю вперед. Мне объяснили систему менюшек где и как играться настройками, поставили «дождевой» режим для начала и пожелали удачи со словами «только не забудь ключ отдать». Учитывая, что ключ никуда вставлять не надо, а просто держать в кармане (желательно с молнией) — совет не лишен смысла. Единственным вопрос, который у меня остался после всех объяснений — «а где тут лучше покататься, собстна?». Как оказалось, представитель оказался «не местный», но кое-как дорогу на пальцах показал. Я все равно пропустил все повороты, но, хотя бы идейно, ехал в нужную сторону.

Нажимаем на кнопку старта и «звэр» оживает. В отличие от предыдущих моделей, никакого выжимания сцепления и прочих «бубнов». Только чтобы на передаче не стоял. Аккуратно выруливаем со стоянки (только бы не уронить…) и вот дорога.

Езда и управляемость

Не сомневайтесь сиденья и для водителя, и для пассажира очень комфортные и мягкие, ведь это туристический мотоцикл. Во время движения по жестким рельефам пилоту удобно вставать благодаря прямой посадке и широко расставленным рукояткам руля. А вот массивный топливный бак сковывает движения, когда приходится интенсивно маневрировать. Сиденье высотой 889 мм немного выше, чем у конкурентов, и почти наверняка вам придется порой передвигаться на носочках. Но в ассортименте BMW всегда найдется экземпляр сиденья, подходящий именно вам. Уже давно система управления этим Бумером представляет собой комбинацию из улучшенной гидравлической вилки (37 мм) системы Paralever и одностороннего маятника с системой Telelever. Передняя и задняя подвески исполнены еще тщательнее, чем раньше, в результате мотоцикл имеет первоклассную управляемость и лучшую сбалансированность.

В качестве справочной информации, дополнительная электронная подвеска под названием «Dynamic ESA» обеспечивает автоматическое демпфирование и функцию самовыравнивания в зависимости от нагрузки и типа местности, которую преодолевает мотоцикл. Данные настройки срабатывают в каждом наклоне, внушая уверенность и при жестком торможении, и при ускорении, и все это с повышенным комфортом. Как упоминалось выше, одним нажатием кнопки активируется один из четырех режимов езды. По вашему желанию мотоцикл может быть оборудован дополнительными режимами «Dynamic Pro» и «Enduro Pro». В режим Pro входят следующие функции: ABS Pro, динамичный стоп-сигнал, система трекшн-контроля Dynamic Traction Control DTC и система старта «в гору» Hill Start Control HSC. На переднем колесе мотоцикла установлен двойной 305 мм тормозной диск, на заднем—276 мм с ABS. Передний четырехпоршневый моноблочный суппорт Brembo отвечает за контроль и мощную тормозную силу.

Цены на все BMW

G 310 Rот 342 000 руб.
F 800 Rот 665 000 руб.
R nine T Pureот 966 000 руб.
R nine T Racerот 1 043 000 руб.
R nine T Scramblerот 1 023 000 руб.
R nine Tот 1 165 000 руб.
R 1200 Rот 979 000 руб.
S 1000 Rот 1 132 000 руб.
R 1250 Rот 1 100 000 руб.
F 900 Rот 786 500 руб.
C 400 Xот 494 000 руб.
C 650 GTот 833 000 руб.
C 650 Sportот 812 000 руб.
C evolutionот 1 088 000 руб.
C 400 GTот 577 000 руб.
R 1200 RSот 1 040 000 руб.
R 1250 RSот 1 179 000 руб.
S 1000 RRот 1 301 000 руб.
S 1000 RRот 1 472 000 руб.
F 800 GTот 798 000 руб.
R 1200 RTот 1 332 000 руб.
R 1250 RTот 1 446 000 руб.
K 1600 Bот 1 774 000 руб.
K 1600 GTот 1 774 000 руб.
K 1600 GTLот 1 967 000 руб.
K 1600 Grand Americaот 1 866 000 руб.
G 310 GSот 382 000 руб.
F 750 GSот 755 000 руб.
F 850 GSот 909 000 руб.
F 800 GS Adventureот 936 000 руб.
R 1200 GSот 1 159 000 руб.
R 1200 GS Adventureот 1 326 000 руб.
R 1250 GSот 1 316 000 руб.
R nine T Urban G/Sот 1 022 000 руб.
S 1000 XRот 1 307 000 руб.
F 850 GS Adventureот 1 033 000 руб.
R 1250 GS Adventureот 1 465 000 руб.
F 900 XRот 870 000 руб.
S 1000 XRот 1 432 000 руб.

Конструктивные особенности

Мотоцикл BMW r1200rt оснащается двухсекционной рамой композитной разновидности. Роль несущего элемента конструкции играет двигатель. Таким образом, вес Гуся распределяется равномерно, и обеспечиваются хорошие характеристики жёсткости и прочности.

Двигатель мотоцикла BMW k 1200 имеет цилиндровую защиту способную предохранить мотор от повреждений во время передвижения по пересечённой местности. Определёнными характеристиками обладают отдельные компоненты BMW r1200rt, о котором идёт речь, например:

  1. Подвеска обеспечивает Гусю отличную устойчивость. За счёт небольшого диаметра вилка не подвержена сжатию во время резкого торможения.
  2. Диски, произведённые из лёгкого сплава алюминия. Если верить отзывам покупателей, то они хорошо приспособлены для езды по улицам мегаполисов и совсем не подходят для бездорожья.
  3. Шины, предназначенные для передвижения по ровному дорожному покрытию. Они обеспечивают устойчивость при резких поворотах и имеют малое сопротивление качению. Шины весят немного и обладают специализированными сегментами рисунка, которые дают возможность произвести отвод влаги, если речь идёт о передвижении по мокрому дорожному покрытию. Для задних шин характерен меньший диаметр, чем для передних. Благодаря этому, крутящий момент используется максимально эффективно и обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Таким образом, процесс торможения становится максимально эффективным.
  4. Тормозная система Гуся, а именно встроенная ABS моделирует давление таким образом, что потери тяги на колёсах предотвращаются в полном объёме. Её элементы, расположенные спереди, представляют собой скобы с радиальным креплением и двумя дисками по 305 мм. Задние компоненты состоят из суппорта и одного диска на 276 мм. Антиблокировочная система мотоцикла BMW r 1200 gs способна работать в трёх режимах, а именно полноинтегральном, частично интегральном и отключаемом.
  5. Двигатель, оснащённый двум цилиндрами и относящийся к четырёхтактной разновидности. Система охлаждения может являться воздушной или гликолево – водяной. Мотор обладает повышенными показателями экономичности и КПД за счёт применения двух распределительных валов. Более того, разработчикам удалось в значительной степени снизить вибрацию.
  6. Дроссельная заслонка оборудована электронным приводом, который производит контроль над работой двигателя с максимальной точностью. Регуляция подачи топлива производится посредством инновационной системы. Имеет место катализатор с замкнутым контуром, отфильтровывающий вредные вещества, содержащиеся в отработанных газах. Максимальный крутящий момент мотоцикла BMW r 1200 gs составляет 125 Нм. Он приходится на 6500 оборотов.
  7. Трансмиссия, частью которой является коробка передач, рассчитанная на 6 ступеней. Она имеет косозубые шестерни. Подобная конструкция обеспечивает плавное и равномерное переключение передач во время передвижения, практически бесшумную работу КПП, пониженную динамическую нагрузку, которую испытывает вся система. При этом описываемый элемент трансмиссии обладает повышенными показателями устойчивости к неправильному переключению на пониженную передачу.

Описанные конструктивные особенности делают BMW r1200gs уникальным.

Предисловие

Это уже не первый раз, когда у меня возникает мысль по поводу GSA. В первый раз раз впечатления были не самые лучшие, но а) я до этого мало ездил на «адвенчурах» и б) я до этого практически не ездил на БМВ и в) это был вариант не с водяным охлаждением (а это, между прочим, «две большие разницы»).

На этот раз, вдохновленный экстазом позитивом от Honda CRL1000F Africa Twin я решил сравнить с «конем из Баварской конюшни», чтобы понять, что же мне больше по душе.

Как обычно, погода была «не самых шик» — ветер и дождик, но, во-первых, не в первых раз, а во-вторых — вполне «летняя голландская погода». С этой мыслью я и отправился в сторону Apeldoorn’а.

На месте я быстро получил ключ, хотя до тест-драйва времени было еще достаточно. Когда я намекнул, что, вроде как, еще не мое время, мне сказали «ну значит будет у тебя его больше». Ха! Всегда бы так!

Покупка BMW R1200RT

Извините, я уже продан!

Как я уже писал раньше, выбор на Бимер пал не столько потому, что мне именно его хотелось, сколько тем, что «нормальные бимеры» начали делать раньше, чем появились «доведенные до ума» японские аналоги. И в итоге, будучи фанатично влюбленным в FJR1300 я купил… бимер. Потому что найти за устраивающую меня сумму в нормальном состоянии и с пробегом до 20 тыс км (хотя и немецкий «импорт») оказалось проще и быстрее чем ждать FJR. К тому же я прекрасно понимал, что если меня на CBF’е штрафовали, то на таком «реактивном истребителе» как FJR (или, еще лучше, GTR) мало не покажеться. Бимер показался спокойнее и уравновешеннее. К тому же «что-то другое»: от производителя до ощущений по управляемости и оппозитника в отличие от «четверки» (цилиндров). В итоге меня еще и очень порадовала прямая посадка — после CBF я понял, что в такой конфигурации я могу, как оказалось, проехать не одну сотню километров без особого напряга, а оба FJR и Kawasaki GTR все-таки спорт-туреры с ударением на первое слово и слегка наклоненной посадкой. Если тенденция сохраниться, то дальше должен быть круизер :).

Сама покупка была несколько неожиданная. «Мой» экземпляр был обнаружен после достаточно регулярного, но при этом ленивого прочесывания сайтов. Немного поразмыслив я решил сделать «тест-драйв», а там уже смотреть что к чему. Увидев на месте R1200RT я понял, что могу «просто так» не отделаться. А когда я проехал первые несколько километров, я понял, что мот был сделан «под меня». Все на своем месте (ну кроме «породистых» переключателей поворотов, к которым «прийдеться привыкнуть»), удобная посадка (потом віснились детали, но об этом позже), управляемость на высоте, наличие круиза просто умилило (хотя и не так, как после первого опыта использования на Харлее). После приезда обратно к дилеру я не смог не начать торговаться, и в итоге… мы неожиданно сошлись. Мне пошли навстречу, предложили разумную цену, добавили опций. В общем отказаться было невозможно :).

На подготовку ушла почти неделя, включая получение номеров (только что импортирован из Дойчляндии Германии). Мне сделали техосмотр и через неделю я оставил свой CBF (стараясь не сильно при этом расстраиваться) на парковке у дилера, пересев на серое чудо немецкого мотостроения. Итак, «бреющий полет» начался.

Цены на все BMW

G 310 Rот 342 000 руб.
F 800 Rот 665 000 руб.
R nine T Pureот 966 000 руб.
R nine T Racerот 1 043 000 руб.
R nine T Scramblerот 1 023 000 руб.
R nine Tот 1 165 000 руб.
R 1200 Rот 979 000 руб.
S 1000 Rот 1 132 000 руб.
R 1250 Rот 1 100 000 руб.
F 900 Rот 786 500 руб.
C 400 Xот 494 000 руб.
C 650 GTот 833 000 руб.
C 650 Sportот 812 000 руб.
C evolutionот 1 088 000 руб.
C 400 GTот 577 000 руб.
R 1200 RSот 1 040 000 руб.
R 1250 RSот 1 179 000 руб.
S 1000 RRот 1 301 000 руб.
S 1000 RRот 1 472 000 руб.
F 800 GTот 798 000 руб.
R 1200 RTот 1 332 000 руб.
R 1250 RTот 1 446 000 руб.
K 1600 Bот 1 774 000 руб.
K 1600 GTот 1 774 000 руб.
K 1600 GTLот 1 967 000 руб.
K 1600 Grand Americaот 1 866 000 руб.
G 310 GSот 382 000 руб.
F 750 GSот 755 000 руб.
F 850 GSот 909 000 руб.
F 800 GS Adventureот 936 000 руб.
R 1200 GSот 1 159 000 руб.
R 1200 GS Adventureот 1 326 000 руб.
R 1250 GSот 1 316 000 руб.
R nine T Urban G/Sот 1 022 000 руб.
S 1000 XRот 1 307 000 руб.
F 850 GS Adventureот 1 033 000 руб.
R 1250 GS Adventureот 1 465 000 руб.
F 900 XRот 870 000 руб.
S 1000 XRот 1 432 000 руб.

Внешний вид мотоцикла bmw 1200 r

В целом, внешний вид бмв р 1200 не отличается от типичных дорожных эндуро. Акцент, безусловно, сделан на передней части мотоцикла. Обилие пластиковых деталей повышает аэродинамические характеристики мото бмв 1200. Примечательный внешний вид позволяет выделиться из толпы. Ветрозащитное стекло рассчитано на езду на большой скорости.

Одним из главных отличий базовой версии бмв гс 1200 от модели Adventure является более низкая посадка. Первоначально это может показаться неудобным, однако при длительном нахождении в седле это отличие будет преимуществом. При езде по городу низкая высота сидения позволяет без проблем доставать до асфальта, останавливаясь на светофоре. Защитные дуги отсутствуют, что свидетельствует о более тихом нраве байка.

В целом, сидение удобное и комфортное, что позволяет использовать мотоцикл бмв 1200 gs для совершения кругосветных путешествий. Литые диски вместе с дорожной резиной повышают устойчивость на асфальтированном покрытии. Система подвески хорошо адаптируется и под бездорожье. Дальние поездки на мотоцикл bmw 1200 позволяют получить удовольствие как от самого вождения, так и от окружающей местности.

Конструктивные особенности

Мотоцикл БМВ оснащён двухсекционной композитной рамой, в которой несущим элементом является двигатель. Такая конструкция призвана равномерно распределить вес байка, но при этом обеспечить жёсткость и прочность конструкции.

Угол поворота рулевой колодки у GS всего на 1о меньше, чем у GS Adventure, и составляет 64,5о. Но так как инженеры концерна BMW проводят измерения этого угла в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной, как, например, американские производители, то правильными будут цифры 24,5о у GS и 25,5 у GSA.

Двигатель оборудован защитой цилиндров

Это немаловажно, учитывая возможные поездки по пересечённой местности. В каталоге опций также предусмотрены дополнительные защитные кожухи для двигателя и аэродинамические накладки

Один R 1200 GS. Одно чувство – мощь в любой ситуации

Обновленный, сильный, высокооборотистый. R 1200 GS получил новый по конструкции и дизайну двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 125 л.с. Лежащая в основе концепция воздушно-жидкостного охлаждения и направленных сверху в цилиндр впускных коллекторов делает работу такого двигателя еще более эффективной и четкой, обеспечивая высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов.А новое многодисковое сцепление в масляной ванне, оптимизированное под высокий крутящий момент нового двигателя и предотвращающее блокировку заднего колеса, а также система электронного привода дроссельной заслонки E-gas и возможность выбора режимов работы двигателя дополнили идеальную приспособленность нового GS к любым дорогам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий