Мотоцикл BMW R1200GS 2008 – разъясняем по порядку

Исторический

Постепенно он заменил линейку R 1150, от которой перенял основные характеристики двигателя. Рабочий объем увеличивается до 1170  см 3 за счет увеличения хода поршней на 2,4  мм .

R 1200 GS заменил в году 1150 GS . Мощность 100 л.с. при 7000 об / мин, почти 12 мкг крутящего момента при 5500  об / мин . По сравнению со своим предшественником он имеет множество улучшений: снижение веса, оптимизация управления и т. Д.

Ход подвески увеличен до 190 и 200 мм соответственно спереди и сзади, в результате чего высота сиденья увеличилась до 840 мм.

Что касается R 1150 GS, то с 2006 года 1200 был удвоен до версии Adventure, идеально подходящей для путешествий, когда дорога уступает место треку. Ход подвески доведен до передней и задней части соответственно 210 и 220  мм . Угол поворота уменьшен со 110 до 97,6 °, что позволяет уменьшить колесную базу на 9  мм , улучшая управляемость. Седло, достигающее высшей точки на высоте почти 900 мм от земли, и, как следствие, вес почти 240 кг, не позволяют этой машине использовать небольшие шаблоны.

Он снабжен защитными кольцами, чтобы избежать повреждения бака и цилиндров в случае падения.

Емкость бака увеличена на 13 л, а пузырек больше.

В 2005 году была выпущена более спортивная версия R 1200 GS: HP2 Enduro .

В конце года BMW представила R 1200 GS с некоторыми улучшениями. Мощность увеличивается на 5 л.с., а коробка передач модифицирована для ускорения. Теперь он может быть оснащен электронной системой регулировки подвески ESA.

Adventure также принимает эти изменения, добавляя бак на 33 л и более защитный пузырь.

С 2013 года GS увеличивается в мощности (+15 л.с. или 125 л.с.) за счет нескольких улучшений двигателя, включая внедрение жидкостного охлаждения верхнего двигателя. Сцепление теперь находится в масляной ванне и имеет упрощенную электронную систему, но использует антипробуксовочную систему ASC и ABS Pro.

Технические характеристики мотоцикла БМВ

Стандартный объём бака R1200GS – 20 л, и это вполне достаточный объём для байка. Но у модификации Adventure в бак можно залить целых 30 л, что несказанно радует любителей долгих путешествий.

Обе модели оснащены двумя стандартными режимами ABS – Rain и Road. Но если к ним добавить систему Ride Mode Pro, которая входит в комплектацию “Премиум” для каждой модели, у ABS появятся дополнительные режимы работы:

  • Dynamic – для спортивного стиля езды.
  • Enduro – настраивает ABS, контроль тяги и подвеску для езды по бездорожью.
  • Enduro Pro – отключает ABS на заднем колесе (этот режим стал частью пакета Ride Mode Pro лишь в 2016 году).

В пакетах собраны самые популярные и необходимые опции. Для BMW R1200GS создан стандартный пакет и пакет “премиум”. Стандартный комплектуется ESA (регулировкой подвески с помощью электроники), обогревом ручек, круиз-контролем, защитой для рук, креплениями для сумок (но без самих сумок). В “премиуме” добавляются светодиодные фары, система контроля давления шин, бортовой компьютер, усовершенствованный режим ABS “Ride Pro” и крепление для GPS (правда, без самого GPS).

BMW R1200GS Adventure оснащён только пакетом “премиум”.

Один R 1200 GS. Одно впечатление – яркая индивидуальность

С первого взгляда видно – это подлинный GS: надежный, динамичный и мощный. Обновленный в ногу со временем узнаваемый дизайн и отделка подчеркивают его особенный характер. Концепция воздушно-водяного охлаждения удачно интегрирована под обтекатели нового GS, чей визуальный акцент был перенесен на переднюю часть мотоцикла. А благодаря широкой линейке дополнительных опций и аксессуаров, новый R 1200 GS можно сделать уникальным. Инновационная светодиодная фара LED, спицованные колеса, различные варианты цветовой окраски и дополнительного оборудования сделают этот Adventure «своим» для каждого.

Конструктивные особенности

Мотоцикл БМВ оснащён двухсекционной композитной рамой, в которой несущим элементом является двигатель. Такая конструкция призвана равномерно распределить вес байка, но при этом обеспечить жёсткость и прочность конструкции.

Угол поворота рулевой колодки у GS всего на 1о меньше, чем у GS Adventure, и составляет 64,5о. Но так как инженеры концерна BMW проводят измерения этого угла в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной, как, например, американские производители, то правильными будут цифры 24,5о у GS и 25,5 у GSA.

Двигатель оборудован защитой цилиндров

Это немаловажно, учитывая возможные поездки по пересечённой местности. В каталоге опций также предусмотрены дополнительные защитные кожухи для двигателя и аэродинамические накладки

Конструкция BMW R 1250 GS

Дизайн BMW R 1250 GS очень напоминает предшественника, так как не несет значительных изменений. Модернизации подвергли освещение мотоцикла, которое стало светодиодным. Помимо главного света и поворотников, опционально мотоцикл может быть оборудован светодиодными ДХО.

Не обошлось и без обновленной бортовой электроники, для управления которой предусмотрен 6,5-дюймовый ЖК-экран в роли приборной панели. Также он используется в режиме навигатора, применяется для телефонии и мультимедийных функций. К бортовой системе можно подключиться по Bluetooth.

Передняя подвеска BMW R 1250 GS базируется на уже классической для немцев вилке Telelever с 37-миллиметровыми перьями, обеспечивающей хорошую управляемость и предотвращающей «клевки». Задний маятник представлен литой однотрубной вилкой из алюминиевого сплава. Однако без изменений не обошлось. Система компенсации нагрузок теперь полностью автоматическая, тогда как ранее использовалась полуактивная электронная подвеска. Ход передней подвески составляет 190 мм, задней – 200 мм.

Колеса BMW R 1250 GS литые, изготовленные из алюминиевого сплава. Спереди используется резина 120/70 R19, а сзади установлена более широкая покрышка 170/60 R17. Она должна обеспечивать качественное сцепление с трассой, для хорошего старта без пробуксовки.

Для торможения новый байк использует спереди сдвоенные диски, диаметром 305 мм, с плавающими 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен одиночный диск, диаметром 276 мм, тоже с плавающим суппортом, но на 2 поршня.

Габариты нового мотоцикла можно назвать привычными для этого класса техники. Длина байка составляет 2207 мм, колесная база – 1525 мм, а ширина – до 952 мм. Высота посадки по седлу без нагрузки равна 870 мм. Естественно, BMW R 1250 GS получился довольно тяжелым, его снаряженная масса достигает 249 кг, а полезная грузоподъемность – до 216 кг.

Топливный бак вмещает 20 литров горючего. Расход бензина по трассе составляет 4,75 литра на 100 км пути, поэтому емкий бак позволяет совершать длительные поездки без дозаправки.

Первые впечатления о BMW R1200RT

У меня уже был тест-драй нового R1200RT, но, конечно, это более старая модель, да и вроде как «свое». В общем и целом мне очень понравилась маневренность и посадка. Слегка укороченная база дает себя знать и мот отлично «переваливается» из стороны в сторону. Хонда при этом кажеться «увальнем», которого надо заставлять наклониться.

Разгонная характеристика и общая динамика совсем другая, не такая резкая как у литровой Хонды, но по ощущениям более уверенная, «как на поезде». Когда возвращался с тест-драйва даже немного усомнился в правильности решения выкрутив ручку газа вдруг «порезвевшей» четверки, но в итоге решил не забивать голову лишний раз.

Да, на Бимере чуть больше ощущаются вибрации (два цилинда «смотрящие» в разные стороны — «а шо вы хотели»), но это от 130 км/ч, до 100 км/ч ощущений вообще никаких, а до 120 км/ч вибрации никаких лишних ощущений не вызывают. К тому же если не хвататься за ручки «покрепче», а ехать, как и положено, расслабив руки, то никаких проблем. На Хонде вибрация тоже присутствует, но она больше похожа на зуд, со временем я просто перестал замечать.

К чему пришлось привыкнуть — это позиция зеркал «ниже рук». Но с обзорностью я проблем не заметил, хотя некоторые даже ставят дополнительные зеркала от «Гуся» (R1200GS), благо ручки и «обвес» такой же, на RT уже есть дырки под установку внешних зеркал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий