001_MOTO_0710_052
Как ни трудно это признавать, но советские «Днепры» и «Уралы», на которых выросло несколько поколений мотоциклистов, — лишь производные от легендарного М-72 начала 40-х, а он, в свою очередь, — точная копия «вермахтовского» BMW R71 образца 1938 года. Почему же для основного боевого и впоследствии гражданского мотоцикла наши конструкторы выбрали модель, которую сами немцы сочли бесперспективной? Попробуем разобраться, благо у нас под рукой оказался «объект для исследований» — «эр семьдесят первый», только что восстановленный красноярским реставратором Михаилом Дмитриевичем Шестаковым (о нем и о его работах мы рассказывали в «Мото», №6–2009).
Мотоцикл K75RT (1990): технические характеристики, фото, видео
Технические характеристики BMW K75RT (1990)
Тип двигателя | 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный |
Объем двигателя | 740 см3 |
Мощность двигателя | 75 л.с. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, цепь |
Максимальная скорость | 187 км/час |
Тип | Спорт-туризм мотоциклы |
BMW K75RT (1990)
Среди версий модели K75 присутствовала и версия с верхним обтекателем – K75RT. Мотоциклы данной версии отличались наличием задних дисковых тормозов и 17-дюймовым задним колесом, в то время как другие версии модели имели задний дисковый тормоз и 18-дюймовое заднее колесо. На данной модели была установлена подвеска особой конструкции, которая предотвращала «клевок» мотоцикла при торможении. Поздние версии RT имел регулируемое ветровое стекло. 4-тактный 3-цилиндровый рядный двигатель модели был оснащён жидкостной системой охлаждения. Рабочий объём двигателя составляет 740 куб. см. Диаметр цилиндра равнялся 67 мм, а ход поршня – 70 мм. Несомненные плюсы мотоцикла составляли инжекторная система впрыска топлива Bosch LE-Jetronic и электрический стартер. Мощность двигателя достигала 75 лошадиных сил на 8500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 68 Н•м при 6750 об./мин. Трансмиссия была представлена 5-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. Как и на других версиях модели, на K75RT была установлена телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором и алюминиевый маятник Monolever. Среди минусов модели – большее, чем у сестёр, потребление топлива, что вызвано увеличение снаряжённой массы до 257 кг в результате установки обтекателя и других изменений. Сократилась также максимальная скорость модели, составлявшая теперь 187 км/ч.
- Мой мир
- LiveJournal
008_MOTO_0710_052
Простое мотоциклетное электрооборудование соответствовало у немцев третьей группе пригодности, как на автомобилях и гусеничной технике, на что указывает эта табличка. Простое мотоциклетное электрооборудование соответствовало у немцев третьей группе пригодности, как на автомобилях и гусеничной технике, на что указывает эта табличка.
Впрочем, чуть позже, в 1942‑43 годах, в СССР пытались серийно освоить другой мотоцикл — нечто подобное Zundapp KS750 и BMW R75 Sahara с приводом на колесо коляски, понижающим рядом и принудительной блокировкой межколесного дифференциала. На это указывает любопытный опытный образец, созданный на Тюменском мотоциклетном заводе в двух экземплярах, один из которых выставлен в Москве, в Политехническом музее — ТМЗ‑53. Двигатель у него — отечественного производства (причем рабочим объемом в литр), рама очень напоминает конструкцию R75, а трансмиссия, судя по всему, и вовсе целиком досталась от BMW. К сожалению, приходится признать, что наш производственный потенциал не смог справиться с массовым выпуском такой сложной техники. Неизвестно, смогли ли воссоздать редуктор и внутренности оригинальной коробки передач с демультипликатором, но технологию высокоточного литья их алюминиевых корпусов так и не освоили (кстати, в Германии с 1943 года, когда «крылатый металл» стал дефицитом, картеры отливали даже из чугуна!).
BMW R75
Мотомириада №54 В 1940 г. заказывающее управление вермахта объявило конкурс на разработку тяжелого мотоцикла с боковым прицепом, колесной формулы 3х2, способного буксировать легкое артиллерийское орудие либо трейлер с амуницией. К концу года концерн Bayerische Motoren Werke, AG разработал одну из лучших моделей военных мотоциклов всех времен и народов BMW R 75.
BMW R75
Это был каскад технических новинок, многие из которых были впервые освоены в серийном производстве (прежде всего передняя телескопическая вилка, дифференциал в приводе колеса коляски, гидравлический привод тормозов). Технические характеристики этого шедевра (положим руку на сердце, немцы превзошли всех) любопытный читатель может найти на нашем сайте. И действительно, даже сегодня на этом мотоцикле приятно ездить. Однако своего предназначения это перевозочное средство не выполнило, да и не могло выполнить. Немцы ошиблись!
Неремонтопригодные мотоциклы разных марок свалены вдоль дороги где-то на побережье Франции. Мотоцикл с коляской – BMW R75.
Оборотной стороной технического совершенства этого мотоцикла стала его цена. Как следствие – ограниченный выпуск. Что такое 16 000 мотоциклов на театре военных действий от северной Африки до Волги? Правильно. Капля! Для сравнения американцы за годы войны выдали на-гора 380 000 джипов «Виллис». О какой мотоманевренности можно говорить, если насыщенность сопоставимыми техническими средствами армии противника отличается на порядок?
Здорово промахнулись, на наш взгляд, немцы и с самой концепцией, делая ставку именно на мотоцикл с коляской. Понятно, что этому обстоятельству способствовала самая мощная в Европе мотоциклетностроительная отрасль. Ход войны показал, что это была ошибка. Мы имеем в виду значительные преимущества четырехколесного джипа в сравнении с мотоциклом при сопоставимой цене.
Внутреннее устройство двигателя BMW R75
Схема привода BMW R75
Что совершенно неясно, так это разунифицированность (вопреки расхожему мнению) с другой основной моделью тяжелого мотоцикла вермахта – Zündapp KS 750. Взаимозаменяемы лишь некритичные части! Что ни говори, а в войне мелочей не бывает.
Zündapp KS 750 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”
Скажем также несколько слов об основном предназначении этой модели – транспортировании трех человек в тяжелых дорожных условиях с прицепным трейлером. На наших экземплярах мы проехали не одну тысячу километров в порядке …получения удовольствия. Так вот, в условиях среднерусской местности весной, осенью, ранней зимой езда на этих «вояках» возможна только по дорогам с твердым покрытием
По грунтовке, по чернозему мотоциклы «не идут», даже небольшой подъем заставляет экипаж «спешиваться», попытки двигаться по стерне (неважно трава, либо какая-то агрокультура) где всегда посуше чем на дороге, мгновенно приводят к налипанию «балды» на всех колесах, которые нужно чистить каждые 50-100 метров. Уверен, что в таких условиях пушку «тащить» не реально
А если мотоцикл «идет» только по твердой дороге, зачем привод? Это дорого и сложно.
Производитель | Bayerische Motoren Werke, AG, г. Мюнхен, Германия |
Годы выпуска | 1940 – 1944 |
Количество, шт | 16 510 |
Стоимость | 1 595 RМ |
Стоимость в современных ценах | 10 309, 6 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, верхнеклапаный с оппозитным расположением цилиндров, 4-тактный |
Объем двигателя, см3 | 746 |
Диаметр и ход поршня, мм | 78 х 78 |
Мощность | 26 л.с. при 4000 об / мин. |
Зажигание | магнето, расположение кикстартера с левой стороны |
Карбюратор | тип Graetzin Sa 24 / 1 и Sa 24 – 2 шт. |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое однодисковое |
Коробка передач | 4-ступенчатая + задняя передача |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая сварная |
Передняя подвеска | телескопическая |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные с гидравлическим приводом, включая колесо коляски |
Размеры колес | 4,50 х 16 (3 колеса) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота, мм | |
Колесная база, мм | |
Клиренс, мм | |
Высота сидения | |
Масса, кг | |
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Дальность, км |
Количество позиций и текущее распределение
Буксирное устройство «Унитарный блочный крюк»
Схема (руководство)
Воздушный фильтр на баке с осени 1942 г.
На переднем плане привод коляски и рычаг блокировки дифференциала.
Планировалось построить 18 000 комбинаций BMW R 75. Однако, по словам Вернера Освальда , производство было остановлено после 16 510 единиц в 1944 году, потому что конструкция была слишком сложной и слишком дорогой в производстве. Цена единицы для Вермахта составляла 2630 рейхсмарок . Производство началось в июне 1941 года, а в октябре 1942 года его перевели на завод в Айзенахе .
Благодаря продуманной и надежной технологии команды Вермахта пользуются большим спросом как коллекционные предметы и, соответственно, в отличном состоянии стоят дорого. Цена на комбинацию BMW R 75 (по состоянию на сентябрь 2014 г.) превысила 35 000 евро. Хорошо восстановленную команду можно без проблем водить в повседневной жизни и использовать для поездок или езды по бездорожью. Запасные части производятся и сегодня, чтобы поддерживать товарный вид.
История
В 1930-х годах BMW производила ряд популярных и высокоэффективных мотоциклов. В 1938 году по запросу немецкой армии началась разработка R75 .
Предсерийные модели R75 оснащались двигателем с боковым расположением клапанов объемом 750 куб. См, который был основан на двигателе R71. Однако вскоре было обнаружено, что необходимо разработать совершенно новый двигатель OHV объемом 750 куб. См для агрегата R75. Этот двигатель OHV позже оказался основой для последующих послевоенных двухмоторных мотоциклов BMW с плоскими двигателями, таких как R51 / 3, R67 и R68 .
BMW R75 и конкурирующий с ним Zündapp KS 750 широко использовались Вермахтом в России и Северной Африке , хотя после периода оценки стало ясно, что Zündapp был лучшей машиной. В августе 1942 года Zündapp и BMW по настоянию армии договорились о стандартизации деталей для обеих машин с целью создания в конечном итоге гибрида Zündapp-BMW (обозначенного BW 43), в котором BMW 286/1 сбоку. Автомобиль будет пересажен на мотоцикл Zündapp KS 750. Они также договорились, что производство R75 прекратится, когда производство достигнет 20 200 единиц, а после этого BMW и Zündapp будут производить только машину Zündapp-BMW, производя 20 000 единиц в год.
Поскольку цель выпуска 20 200 BMW R75 не была достигнута, производство продолжалось до тех пор, пока завод в Айзенахе не был настолько сильно поврежден бомбардировками союзников, что производство было прекращено в 1944 году. Еще 98 единиц были собраны Советским Союзом в 1946 году в качестве ремонта.
Тем не менее, программа стандартизации достигла 70% общности деталей машин BMW и Zündapp. Это упростило поставку запасных частей для этих автомобилей, многие из которых до сих пор находятся в руках любителей мотоциклов. Эти автомобили по-прежнему очень востребованы как предметы коллекционирования из-за их сложной и прочной технологии и, соответственно, дороги. Хорошо отреставрированный R75 по-прежнему можно без проблем использовать в повседневных целях, на дороге или бездорожье.
Во время Второй мировой войны Советский Союз незаметно закупил через шведских посредников пять единиц Р-71 (предшественника Р-75) для изучения и последующего создания своей собственной версии М-72 , которую Сталин одобрил для производства. Китайский вариант М-72, Yangtze River 750, производится с 1957 года.
В 1954 году небольшое количество модифицированных моделей R75 было произведено в Айзенахе (в то время в Восточной Германии, контролируемой Советским Союзом ) для испытаний под обозначением AWO 700, но не было запущено в серийное производство.
Успех и надежность R75 с приводом от вала во время войны привели к тому, что армия США обратилась к Harley-Davidson с просьбой произвести аналогичный мотоцикл с приводом от вала для американских войск. Это привело к тому, что Harley выпустила свою первую модель с приводом от вала, Harley-Davidson XA , которая была почти копией R75 без коляски.
G серия
Все двигатели серии G – одноцилиндровые. Они были и производятся различными производителями ( Rotax , Kymco , Loncin ) и в разных местах по всему миру ( Австрия , Бразилия , Китайская Народная Республика , Тайвань ) также для местных рынков.
Прототип BMW G 450 X
- G 450 X (двигатель Kymco , производство Тайвань ), спорт эндуро
- G 650 X (разработан с Aprilia , двигатель Rotax , производится с 2008 года на Loncin Industries в Чунцине , Китайская Народная Республика )
- G 650 Xchallenge , Эндуро
- G 650 Xcountry , скремблер
- G 650 Xmoto , Супермото
- G 650 GS (2009–2015 гг., Производство в Манаусе , Бразилия , также доступно в Германии с 2011 г.), Enduro
- Kymco 313cc двигатель , сделанный в Тайване
- G 310 R (с 2015 года, голый байк)
- G 310 GS (с 2017, эндуро)
Плюсы и минусы
С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне «ездового» байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.
Преимущества
- Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
- Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
- Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
- Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
- Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.
Недостатки
- Сложности с поиском запчастей.
- Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
- Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.
G серия
Все двигатели серии G – одноцилиндровые. Они были и производятся различными производителями ( Rotax , Kymco , Loncin ) и в разных местах по всему миру ( Австрия , Бразилия , Китайская Народная Республика , Тайвань ) также для местных рынков.
Прототип BMW G 450 X
- G 450 X (двигатель Kymco , производство Тайвань ), спорт эндуро
- G 650 X (разработан с Aprilia , двигатель Rotax , производится с 2008 года на Loncin Industries в Чунцине , Китайская Народная Республика )
- G 650 Xchallenge , Эндуро
- G 650 Xcountry , скремблер
- G 650 Xmoto , Супермото
- G 650 GS (2009–2015 гг., Производство в Манаусе , Бразилия , также доступно в Германии с 2011 г.), Enduro
- Kymco 313cc двигатель , сделанный в Тайване
- G 310 R (с 2015 года, голый байк)
- G 310 GS (с 2017, эндуро)
BMW K75
Класс модели: дорожный.Годы производства/продаж: 1986-1996.
Модель BMW K75 появилась в 1986 году на базе старшей версии BMW K100, основным отличием от которой стал 3-цилиндровый двигатель, вместо стандартного 4-цилиндрового, устанавливаемого на все модели K100-серии и последующие модели BMW серии K.
Двигатель BMW K75 представляет собой рядный 3-цилиндровый блок, располагаемый в раме продольно, выдающий 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. По сравнению с мотором от K100, двигатель BMW K75 лишился одного цилиндра и увеличил степень сжатия до 11.0. Кроме того, мотор K75 получил балансирный вал, что сделало его работу еще тише и с меньшим уровнем вибраций, по сравнению с мотором моделей K100.
Рама BMW K75 представляет собой стальную конструкцию, несущим элементом которой является сам двигатель. По сравнению с BMW K100, имеет небольшие отличия.
Подвески представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и маятниковой BMW Monolever сзади. Ход и конфигурация подвески практически идентичны BMW K100. Привод на заднее колесо осуществляется с помощью кардана.
Тормоза – дисковые, по 285 мм каждый. Спереди и сзади 2-поршневые суппорта Brembo.
Основные модели серии BMW K75:
- BMW K75 – базовая классическая версия. Доступна с 1986 по 1996 гг.
- BMW K75C – базовая классическая версия с обтекателем на круглой фаре. Была доступна с 1985 по 1988 гг. Появилась первой в линейке BMW K75.
- BMW K75S – спортивная версия с интегрированным пластиковым полуобтекателем и прямоугольной фарой. Была доступна с 1986 по 1996 гг.
- BMW K75T – туринговая версия для американского рынка. Представляет собой базовую версию K75 с ветровым стеклом и кофрами. Была доступна с 1986 по 1987 гг.
- BMW K75RT – туринговая версия для остальных рынков. Отличается развитым пластиковым обвесом, кофрами и наличием ABS (опция). Была доступна с 1989 по 1996 гг.
Модель BMW K75 была доступна на рынке до 1996 года, после чего исчезла у дилеров и больше не продавалась. Всего было изготовлено и продано 18485 мотоциклов. Начальная цена модели на момент её выхода – 11 990 марок.
В настоящее время модель BMW K75 является крайне редкой и практически не встречается на рынке РФ. На японских аукционах присутствует небольшое количество разных модификаций K75-серии.
BMW K75RT (1990)
Среди версий модели K75 присутствовала и версия с верхним обтекателем – K75RT. Мотоциклы данной версии отличались наличием задних дисковых тормозов и 17-дюймовым задним колесом, в то время как другие версии модели имели задний дисковый тормоз и 18-дюймовое заднее колесо. На данной модели была установлена подвеска особой конструкции, которая предотвращала «клевок» мотоцикла при торможении. Поздние версии RT имел регулируемое ветровое стекло. 4-тактный 3-цилиндровый рядный двигатель модели был оснащён жидкостной системой охлаждения. Рабочий объём двигателя составляет 740 куб. см. Диаметр цилиндра равнялся 67 мм, а ход поршня – 70 мм. Несомненные плюсы мотоцикла составляли инжекторная система впрыска топлива Bosch LE-Jetronic и электрический стартер. Мощность двигателя достигала 75 лошадиных сил на 8500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 68 Н•м при 6750 об./мин. Трансмиссия была представлена 5-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. Как и на других версиях модели, на K75RT была установлена телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором и алюминиевый маятник Monolever. Среди минусов модели – большее, чем у сестёр, потребление топлива, что вызвано увеличение снаряжённой массы до 257 кг в результате установки обтекателя и других изменений. Сократилась также максимальная скорость модели, составлявшая теперь 187 км/ч.
Оригинальный двигатель
Двигатель представляет собой рядный трехцилиндровый двигатель, расположенный продольно в раме. Он такой же, как и в линейке K 100 , но на один цилиндр меньше. Промежуточный вал трансмиссии , расположенный в нижнем картере , также оснащен два балансировочных противовесами , которые компенсируют отсутствие четвертого цилиндра. Он расположен горизонтально, головка блока цилиндров слева, а «тихоходный двигатель» – справа.
Имея более 50% общих деталей со своей «старшей сестрой» K 100, K 75, с другой стороны, демонстрирует более динамичное поведение, больше «игрок» благодаря распределению масс и весу, извлекающему выгоду из отсутствия передний цилиндр, как у K 100, но также благодаря поведению двигателя с менее линейной кривой мощности . Также помните, что из-за установки на 120 ° и балансировки противовесов этот трехцилиндровый двигатель почти не вибрирует, а также обладает очень низкой гибкостью в уникальных в то время башнях. Этот двигатель будет единственным серийным трехцилиндровым двигателем, разработанным BMW.
К слову, его двигатель издает очень узнаваемый «свист».
Детали
Чтобы компоненты Motogadget аккуратно вписались в руль Renthal Ultra Low, их пришлось подгонять по месту.
Говорит Адриан. Очевидно, кастом построен со вкусом.
Чтобы мотоцикл больше соответствовал идее в плане чистых линий, на 3-D принтере был напечатан небольшой обтекатель на классическую 5¾-дюймовую фару.
Двигаясь дальше, мы видим модернизированный топливный бак от BMW K 100 с панелями из углеродного волокна, чтобы придать мотоциклу агрессивный спортивный вид, и сделанное по индивидуальному заказу сидение. Сидение в свою очередь установили на модифицированном подрамнике, оно покрыто водонепроницаемой замшей и продолжает нижнюю линию бака, не жертвуя комфортом пилота.
Под сиденьем мотоцикла расположились перфорированные металлические боковые панели черного цвета, выполненные по индивидуальному заказу, — идеальный холст для трафаретного шрифта в военном стиле, на котором красным цветом изображен номер модели.
В задней части видим фонарь Highsider, установленный над колесом, и модернизированную настраиваемую заднюю подвеску Hagon.
А как насчет заднего колеса?
Команда Bolt Motor, как всегда, постаралась на славу. Превратить серию «К» в компактный чистый стритфайтер – задача не из лёгких. Благодаря ряду умных решений, команда Bolt Motor придала BMW K75 мрачный и агрессивный вид, от которого у любого может замереть сердце.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Жидкостное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 3-цилиндровый рядный, продольного расположения |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 67,0 x 70,0 мм |
Объём | 740 см³ |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 75,0 л.с. (55,0 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 68,0 Нм (7,0 кг-м) при 6750 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 4,6 сек. |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Топливная система | Инжектор, Bosch LE-Jetronic |
Расход топлива | 4,2 л / 100 км (90 км/ч) 5,6 л / 100 км (120 км/ч) |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Однодисковое сухое, тросовый привод |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод на колесо | Кардан |
Передаточные числа I II III IV V | 4.500 2.960 2.300 1.880 1.610 |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Передняя подвеска, ход | 41 мм телескопическая вилка, 185 мм |
Задняя подвеска, ход | BMW Monolever (регулируемая), 110 мм |
Размер передней шины | 100/90 H18 |
Размер задней шины | 120/90 H18 |
Передний тормоз | 2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта |
Задний тормоз | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | Электронное (микропроцессорное) |
Генератор | 3-х фазный генератор, 14В / 460 Ватт |
Аккумулятор | 12V-20Ah |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2220 мм |
Общая ширина | 850 мм |
Общая высота | 1300 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Колёсная база | 1516 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 175 мм |
Ёмкость топливного бака | 21,0 л (включая резерв – 5,0 л) |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 227 кг |
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип конструкции | Двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель с воздушно-жидкостным охлаждением, двойным верхним распределительным валом и балансировочным валом |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 101 мм x 73 мм |
Рабочий объем | 1170 см3 |
Номинальная мощность | 92 кВт (125 л. с.) при 7750 об/мин |
Макс. крутящий момент | 125 Нм при 6500 об/мин |
Степень сжатия | 12.5 : 1 |
Тип смесеобразования / система управления двигателя | Электронный впрыск топлива |
Очистка ОГ | Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с обратной связью, соответствие экологическому стандарту EU-3 |
Запас хода / расход | |
Максимальная скорость | свыше 200 км/ч |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч | 3,9 л |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч | 5,3 л |
Тип топлива | Высококачественный неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом 95 |
Электрика | |
Генератор | трехфазный генератор, 540 Вт |
АКБ | необслуживаемая, 12 В/16 А ч |
Передача тяги | |
Сцепление | сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Шестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления |
Привод | Карданная передача |
Ходовая часть / тормоза | |
Рама | Двухсекционная рама, состоящая из передней и задней секций, несущий силовой агрегат |
Подвеска переднего колеса | Подвеска BMW Motorrad Telelever; диаметр пера 37 мм, центральная амортизаторная стойка |
Подвеска заднего колеса | Литой одинарный маятник из алюминиевого сплава с BMW Motorrad Paralever; амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины и регулировка характеристик отбоя |
Ход подвески спереди/сзади | 120 мм / 136 мм |
База | 1485 мм |
Вылет передней вилки | 116 мм |
Угол наклона вилки | 63.6° |
Колеса | Литые алюминиевые диски |
Размер переднего диска | 3.50 x 17″ |
Размер заднего диска | 5,50 x 17″ |
Передняя шина | 120/70 ZR 17 |
Задняя шина | 180/55 ZR 17 |
Передний тормоз | Двухдисковый передний тормоз, плавающие тормозные диски диаметром 320 мм, четырехпоршневые фиксированные суппорты |
Задний тормоз | Один диск, диаметр 276 мм, двухпоршневый плавающий суппорт |
ABS | BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией) |
Габариты / масса | |
Длина | 2232 мм |
Ширина (по зеркалам) | 982,8 мм (с учетом багажных корзин: 984,5 мм) |
Высота (без зеркал) | 1415,6 мм |
Высота по седлу в порожнем состоянии | 805/825 мм (высокое сиденье*: 830/850 мм; низкое сиденье*: 760/780 мм) * Доп. оборудование |
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии | 1810/1850 мм (высокое сиденье*: 1875/1915 мм; низкое сиденье*: 1740/1780 мм) * Доп. оборудование |
Снаряженная масса с полным баком 1) | 274 кг |
Максимально допустимая масса | 495 кг |
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) | 221 кг |
Полезный объем топливного бака | 25 л |
Из этого резервный объем | прибл. 4 л |
BMW K75
Класс модели: дорожный.
Годы производства/продаж: 1986-1996.
Модель BMW K75 появилась в 1986 году на базе старшей версии BMW K100, основным отличием от которой стал 3-цилиндровый двигатель, вместо стандартного 4-цилиндрового, устанавливаемого на все модели K100-серии и последующие модели BMW серии K.
Двигатель BMW K75 представляет собой рядный 3-цилиндровый блок, располагаемый в раме продольно, выдающий 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. По сравнению с мотором от K100, двигатель BMW K75 лишился одного цилиндра и увеличил степень сжатия до 11.0. Кроме того, мотор K75 получил балансирный вал, что сделало его работу еще тише и с меньшим уровнем вибраций, по сравнению с мотором моделей K100.
Рама BMW K75 представляет собой стальную конструкцию, несущим элементом которой является сам двигатель. По сравнению с BMW K100, имеет небольшие отличия.
Подвески представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и маятниковой BMW Monolever сзади. Ход и конфигурация подвески практически идентичны BMW K100. Привод на заднее колесо осуществляется с помощью кардана.
Тормоза – дисковые, по 285 мм каждый. Спереди и сзади 2-поршневые суппорта Brembo.
Основные модели серии BMW K75:
- BMW K75 – базовая классическая версия. Доступна с 1986 по 1996 гг.
- BMW K75C – базовая классическая версия с обтекателем на круглой фаре. Была доступна с 1985 по 1988 гг. Появилась первой в линейке BMW K75.
- BMW K75S – спортивная версия с интегрированным пластиковым полуобтекателем и прямоугольной фарой. Была доступна с 1986 по 1996 гг.
- BMW K75T – туринговая версия для американского рынка. Представляет собой базовую версию K75 с ветровым стеклом и кофрами. Была доступна с 1986 по 1987 гг.
- BMW K75RT – туринговая версия для остальных рынков. Отличается развитым пластиковым обвесом, кофрами и наличием ABS (опция). Была доступна с 1989 по 1996 гг.
Модель BMW K75 была доступна на рынке до 1996 года, после чего исчезла у дилеров и больше не продавалась. Всего было изготовлено и продано 18485 мотоциклов. Начальная цена модели на момент её выхода – 11 990 марок.
В настоящее время модель BMW K75 является крайне редкой и практически не встречается на рынке РФ. На японских аукционах присутствует небольшое количество разных модификаций K75-серии.
Обзор мотоцикла BMW K75
Краткое описание и конкуренты BMW K75
Модель BMW K75 появилась в 1986 году на базе старшей версии BMW K100, основным отличием от которой стал 3-цилиндровый двигатель, вместо стандартного 4-цилиндрового, устанавливаемого на все модели K100-серии и последующие модели BMW серии K.
Двигатель BMW K75 представляет собой рядный 3-цилиндровый блок, располагаемый в раме продольно, выдающий 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. По сравнению с мотором от K100, двигатель BMW K75 лишился одного цилиндра и увеличил степень сжатия до 11.0. Кроме того, мотор K75 получил балансирный вал, что сделало его работу еще тише и с меньшим уровнем вибраций, по сравнению с мотором моделей K100.
Рама BMW K75 представляет собой стальную конструкцию, несущим элементом которой является сам двигатель. По сравнению с BMW K100, имеет небольшие отличия.
Подвески представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и маятниковой BMW Monolever сзади. Ход и конфигурация подвески практически идентичны BMW K100. Привод на заднее колесо осуществляется с помощью кардана.
Тормоза – дисковые, по 285 мм каждый. Спереди и сзади 2-поршневые суппорта Brembo.
Основные модели серии BMW K75:
- BMW K75 – базовая классическая версия. Доступна с 1986 по 1996 гг.
- BMW K75C – базовая классическая версия с обтекателем на круглой фаре. Была доступна с 1985 по 1988 гг. Появилась первой в линейке BMW K75.
- BMW K75S – спортивная версия с интегрированным пластиковым полуобтекателем и прямоугольной фарой. Была доступна с 1986 по 1996 гг.
- BMW K75T – туринговая версия для американского рынка. Представляет собой базовую версию K75 с ветровым стеклом и кофрами. Была доступна с 1986 по 1987 гг.
- BMW K75RT – туринговая версия для остальных рынков. Отличается развитым пластиковым обвесом, кофрами и наличием ABS (опция). Была доступна с 1989 по 1996 гг.
Модель BMW K75 была доступна на рынке до 1996 года, после чего исчезла у дилеров и больше не продавалась. Всего было изготовлено и продано 18485 мотоциклов. Начальная цена модели на момент её выхода – 11 990 марок.
В настоящее время модель BMW K75 является крайне редкой и практически не встречается на рынке РФ. На японских аукционах присутствует небольшое количество разных модификаций K75-серии.
Конкуренты BMW R75
Английский BSA M20
BSA M20
Объем двигателя: 496 см. куб.
Произведено: 126 335 ед.
Машина изначально была подвергнута критике как медленная и тяжелая. Однако, M20 отличался надежностью и простой в обслуживании. Британцы использовали их различными способами почти на всех театрах военных действий.
Американский HARLEY-DAVIDSON WLA
HARLEY-DAVIDSON WLA
Объем двигателя: 740 см. куб.
Произведено: 90 000 ед.
На рубеже 1940 г. мотоцикл имелся в сравнительно небольших количествах. После вступления США во Вторую мировую войну – производство значительно возросло. Во время войны WLA использовался для эскортов, служб связи, обеспечения полиции, а также в качестве обычного транспортного средства.
Советский М72 «Днепр»
М72 «Днепр»
Объем двигателя: 750 см. куб.
Произведено: 6000 ед.
Из-за слабой мощности советских мотоциклов во время советско-финляндской войны 1939-40 гг., в СССР взяли модели BMW в качестве ориентира. Результатом разработок советских конструкторов стал надежный M72.
По материалам военно-исторического журнала Clausewitz
Больше дополнительного оборудования. Больше комфорта
Дополнительное оборудование делает управление новым RT еще более легким и повышает уровень комфорта. Например, электронная система BMW Dynamic ESA за доли секунды адаптирует параметры подвески к изменившимся характеристикам дорожного покрытия. Благодаря ассистенту переключения передач Shift Assistant Pro необязательно задействовать сцепление или газ при переключении передач. Поклонники спортивной и динамичной езды оценят режим Dynamic («Динамика»), который позволит получить еще больше удовольствия от вождения. Среди дополнительного оборудования также специальная централизованная система для запирания обоих багажных кофров с помощью дистанционного управления, круиз-контроль и многое другое.