Обзор и впечатления от Bajaj Dominar 400
Сегодня довелось покататься на Bajaj Dominar 400 2018-го года выпуска. Хочу поделиться впечатлениями о этом мотоцикле. Дело в том, что я давно искал возможность попробовать эту модель, так как по многим показателям он потенциально подходит для новичка, а выпускники школы часто спрашивают совета в выборе первого мотоцикла. Основные моменты я уже освещал в статье на тему выбора мотоцикла для новичка, но сейчас хотелось бы остановиться именно на Доминаре. Буду рассматривать его, в первую очередь, в ракурсе первого мотоцикла.
Дизайн, это всегда субъективно, но на мой взгляд это 5 с плюсом! Мотоцикл выглядит очень современно, по-взрослому. То, что это четырёхсотка, выдают лишь колеса: небольшая ширина покрышек и один тормозной диск спереди. Так же очень впечатлила эргономика. Сидеть очень удобно. Мой рост 175. Вес 75. Ощущение, что мотоцикл просто делали под меня. Так же удобно мне было только на Yamaha FZ6. Если смотреть технические характеристики, то цифры не впечатляют. Менее 40 лошадей мощности при 185 килограммах массы. Однако на деле все не так. Он не ощущается тяжелым даже на малой скорости. Я был уверен, что он весит не более 160 кг. Доминар отлично рулится на малой скорости. Радиус разворота ощутимо меньше, чем, скажем, у CB 400. Даже, правильнее будет сказать, что его проще разворачивать. Развернуться на 5 метрах не составило вообще ни какого труда. В обычных поворотах он показался немного неуклюжим. Повадки чистого дорожника. Прохождение поворотов на скорость – не его стихия. Покататься свыше 100 км в час не удалось, но на скорости до 100 сохраняется динамика разгона. Есть небольшая задержка при открытии ручки газа на средних оборотах, но уже через секунду происходит вполне ощутимое ускорение. И если мы говорим о райдере с небольшим опытом, то отсутствие острой реакции на открытие газа, это скорее плюс. Двигатель звучит неожиданно басовито. На высоких оборотах, конечно, звук на любителя, но мотоцикл звучит по-взрослому, его слышно и, на мой взгляд, это хорошо. Тормозов хватает. Динамика ускорения и торможениях на Bajaj Dominar сопоставимы, что создаёт впечатление целостного мотоцикла. ABS на заднем колесе работает очень предсказуемо, в том смысле, что не мешает и не вмешивается раньше времени. Работу ABS на переднем колесе не проверял.
Подвески для мотоцикла этого класса вполне годные. Фара отличная! Свет просто супер. Зеркала удобные. Очень порадовала подсветка кнопочек на пультах. Не сказать, что это необходимая опция, но выглядит прикольно. Дополнительное табло на баке с набором полезных контрольных лампочек весьма удобно. По поводу основной приборной панели есть вопросы. Не слишком информативный тахометр. Визуально шкала читается хорошо, но цифры мелкие. Отсутствует указатель передачи, хотя даже на китайских Лифанах, например, он есть. Жаль, что нет центральной подножки. Возможно она доступна как опция, тогда рекомендую докупить и установить.
Меньше всего понравилась КПП. Но тут снова нужно оговориться – если это ваш первый мотоцикл, то, скорее всего, коробка вас не разочарует. По крайней мере за 30 минут езды я ни разу не промахнулся с передачей. Все включалось и выключалось как надо. Однако я избалован хондовскими КПП, и любая другая коробка кажется грубоватой. На Bajaj Dominar коробка больше похоже на Ямаховскую. Если подытожить – байк отличный. На данный момент это лучший мотоцикл для новичка. Тем более при такой не высокой цене. В категории 400 кубиков это бесспорный лидер.
Технические характеристики Bajaj Dominar 400
Если уж начистоту, то от «Доминара» с лёгкостью уедет даже какая-нибудь древняя Honda CB 400, но сравнивать старенького «японца» с экономичным современным во всех отношениях «индийцем» было бы некорректно. Конструкторы взяли стальную раму, поместили в неё 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения с 3 свечами (конструктивно схожий с двигателями младший моделей KTM), выдающий 35 л.с. и 35 Нм крутящего момента, добавили КПП-6 и обозвали всё это мотоциклом Bajaj Dominar 400. И сразу заметим, что двигатель «Доминара» очень хорош. Сбалансированный и надёжный, он уверенно едет практически с самых низов до верхов, но лучше всего раскрывается на средних оборотах, демонстрируя очень бодрую динамику. Коробка передач переключается элементарно, без заеданий и поисков нейтрали. При максимальной скорости порядка 160 км/ч Bajaj Dominar 400 разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд.
Светооптика полностью светодиодная, и это тот редкий в сегменте недорогих мотоциклов случай, когда её хватает, и острой необходимости в тюнинге нет. Тормоза вообще заслуживают исключительно похвалы — спереди установлен 320-мм диск, сзади — 230-мм, и всё это идёт в комплекте с двухканальной системой АБС уже в базовой комплектации. Эргономика хорошо продумана — садясь на Bajaj Dominar 400, сразу чувствуешь себя так, будто ездил на нём всю жизнь. Руля мотоцикл слушается очень легко, но всё равно в статике он кажется довольно тяжёлым (182 кг), не в последнюю очередь из-за относительно высокого центра тяжести. Но на ходу управляется «Доминар» и правда очень легко, бодро разгоняясь, послушно перестраиваясь и эффективно сбрасывая скорость. В бензобак помещается 11 литров топлива, а расход в смешанном цикле не превышает 4-4,5 литров на 100 км пути. Дилеры Bajaj рекомендуют заливать бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Ах да, ещё же подвески! Они Bajaj Dominar 400 достались простые, но умеренно мягкие.
2019 Bajaj Dominar 400 Updates
Some of the most prominent updates for this bike is going to be the USD forks, like the ones used on the KTM 390. It means in the future the suspension and handling manners of the 2019 Bajaj Dominar 400 are set to improve. Bajaj will make sure that bike is more comfortable at any speed with its all-new setup and riders going hyper riding are less fatigued.
Another update the bike will see is the standardization of ABS here. The Bajaj Dominar400 had optional ABS. Standard dual channel ABS will be great. Bajaj will also continue with the six-speed gearbox with the slipper clutch. The bike and its engine will be compliant with BS6 norms. If you scroll down and check out the spy shots below, the exhaust now gets a twin end-can design and the radiator upfront it bigger and re-designed. This could be due to the emissions and other regulations with BS6.
Мотоцикл Bajaj Dominar 400 UG
Описание
На данный момент Bajaj Dominar 400 2020года является самым мощным мотоциклом во всей линейке Бажаж. Представляет собой классический найкед для комфортного передвижения по городу. Отличное качество, красивый дизайн, малое потребление топлива, не дорогой в обслуживании — это лишь часть достоинств Доминара! Главные отличия от модели 2020года — Перевернутая вилка, головка блока с двумя распредвалами, увеличенная мощность до 40л/с, выхлопная система с более насыщенным басовитым звуком присущим более высококубатурным мотоциклам, два жидко-кристалических дисплея, обновленные зеркала заднего вида, задний амортизатор от KTM Duke 390 и множество других изменений! Купить Bajaj Dominar 400 2020 модельного года в Москве можно в черном и зеленом цвете.
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | 4-тактный |
Описание двигателя | один цилиндр, 4 клапана, два распределительных вала |
Диаметр х Ход поршня | 89.0 мм х 60.0 мм |
Объем двигателя | 373.27 см3 |
Степень сжатия | 12,1/1 |
Обороты холостого хода | 1700 +/- 100 об/мин |
Максимальная мощность | 40 л.с. (29,41 кВт.) при 8650 об/мин |
Максимальный Крутящий момент | 35 Нм при 7000 об/мин |
Система зажигания | 12V, DC |
Система питания | впрыск во впускной коллектор BOSCH |
Свеча зажигания | 3 шт. |
Свеча зажигания зазор | 0,8 ~ 0,9 мм |
Коробка передач | 6-ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления |
Переключение передач | 1-N-2-3-4-5-6 |
Cмазка двигателя | Подача масла под давлением |
Система охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Запуск | Электрический стартер |
Емкость топливного бака | 13 литров |
Топливо | Октановое число не ниже АИ-92 (бензин не этилированный) |
ПАРАМЕТРЫ | |
Тип рамы | телескопическая 43 мм, вилка перевернутого типа |
Колесная база | 1453 мм |
Длина х высота х ширина | 2156 х 813 х 1112 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Дорожный просвет | 157 мм |
Снаряженная масса | 182 кг |
Ёмкость топливного бака | 13 л |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Аккумулятор | 12V 8AH VRLA |
Головной свет | Полностью светодиодная оптика |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Перевернутая вилка |
Задняя подвеска | Моно-амортизатор Nitrox с настройками |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передний тормоз | Bybre 320 мм, 2-х канальная АБС |
Задний тормоз | Bybre 230 мм, 2-х канальная АБС |
ШИНЫ | |
Передняя шина | 110/70-17, 54 S, бескамерная |
Задняя шина | 150/60-17, 66 S, бескамерная |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
0-60 км/час | ___ с |
Максимальная скорость | ___ км/ч |
Тормозной путь (используя оба тормоза) | ____ м |
* Exaust TEC(Torque Expansion Chamber) система для расширения диапазона крутящего момента на средних и высоких оборотах (об/мин)
Инструкция на Bajaj Dominar UG
Плюсы и минусы Bajaj Dominar 400
Достоинства
- Информативная и легко читаемая в любое время суток приборная панель. Их целых две — одна на привычном места, а другая на бензобаке. Необычно, но очень удобно.
- Эффективная штатная светооптика.
- Уверенная разгонная динамика и хорошие тормоза с ABS, плавающим 2-поршневым суппортом на переднем колесе и армированными тормозными шлангами.
- Продуманная до мелочей эргономика. В отличие от старых японских «четырёхсоток» родом из XX века, Bajaj Dominar 400 явно создавался с прицелом под европейскую аудиторию.
- Многие запчасти подходят от чрезвычайно популярного Bajaj Pulsar 200, а потому они почти всегда есть в наличии, и стоят недорого.
Недостатки
- Избыточная масса для не самой мощной «четырёхсотки».
- Слишком мягкие штатные пружины в передней вилке. Мотоциклистам весом в 100+ кг наверняка захочется заменить их на более жёсткие.
- Низкокачественная штатная резина. Но за дополнительную плату дилеры обычно предлагают установить покрышки получше прямо в салоне.
2019 Bajaj Dominar 400 Specifications
Technical specs | Dominar 400 |
Engine | |
Type | Single cylinder, 4 strokes, DOHC,4valve, Liquid-cooled, Triple Spark, FI |
Displacement(cc) | 373.27 |
Max power(PS @ RPM) | 40 Ps @ 8650 |
Max torque(Nm @RPM) | 35 @ 7000 rpm |
Top Speed (kmph) | 156 |
Suspension | |
Front | Telescopic, 43mm USD Fork, 135mm travel |
Rear | Multi-step adjustable Mono shock with Nitrox, Wheel stroke of 110mm |
Brakes | |
Front | ABS, 320 dia disc |
Rear | ABS, 230 dia disc |
Tyres | |
Front | 110/70-R17″ Tubeless |
Rear | 150/60-R17″ Tubeless |
Fuel tank | |
Total litres | 13 |
Electricals | |
System | 12V, 8Ah VRLA |
Headlamp | LED with AHO, 10 units |
Dimensions | |
Length(mm) | 2156 |
Width(mm) | 836 |
Height(mm) | 1112 |
Ground clearance(mm) | 157 |
Wheelbase(mm) | 1453 |
Kerb weight(kg) | 184 |
The 373cc engine will continue on the 2019 Bajaj Dominar 400. The six-speed gearbox will also be the same. There is a slipper clutch on the bike as well. The power has increased but those figures will never eat into the class-leading KTM Duke 390. There is a change in the way power is delivered and there will be an ECU remap which will allow for higher top speed and better fuel mileage. The bike will also come with ABS as standard and the bike will now get USD forks which will improve ergonomics more. The vibration that was present in the first lot of the bikes, beyond 5000 rpm, has been eased out now. The Dominar 400 2019 will be even smoother. There is continuous development happening on its engine to make it more refined. This is a suitable bike for touring.
2019 Bajaj Dominar 400 Dimensions
Bajaj Dominar 400 Dimensions | |
Length | 2156 mm |
Width | 813 mm |
Height | 1112 mm |
Front Tyre | 110/70 R17 radial |
Rear Tyre | 150/60 R17 radial |
Brakes | 320mm dia, 230mm |
Weight | 182 kgs |
Fuel Tank | 13 litres |
Двигатель Bajaj Dominar 400 2020
Помимо внешних изменений, улучшились показатели двигателя и управляемость Bajaj Dominar 400 2020. После нажатия на кнопку стартера пространство наполняется громким плотным басом, который сопровождает вас на всех оборотах двигателя. Что касается цифр, Dominar 400 2020 года мощнее на 5 л.с. Установленный на него двигатель объемом 373 куб. см. от KTM 390 Duke, получил два распредвала, новые прошивки ECU и новую выпускную систему. Максимальная мощность теперь составляет 39,4 л.с. при 8650 об/мин, а максимальный крутящий момент не изменился — 35 Нм при 7000 об/мин.
На практике, у двигателя выше максимальные обороты и крутящий момент распределен по более широкому диапазону оборотов. Мотоцикл до 60 км/ч разгоняется очень быстро, а до 100 км/ч разгоняется всего за 7 секунд. Если вы любите долгие поездки по скоростным шоссе, то новый Dominar 400 – ваш выбор, на нем можно комфортно ехать продолжительное время на скорости 120 км/ч. Однако, вибрации остались – на 3000 об/мин начинает ощутимо вибрировать двигатель, а ближе к 6000 об/мин вибрации ощущаются на сидении и подножках. На руле же вибрации отсутствуют благодаря большим и более тяжелы грузикам руля.
Новая передняя подвеска, модернизированные двигатель и выхлопная система добавили новому Dominar 2 кг веса и его снаряженная масса теперь составляет 184 кг.
Bajaj Dominar 400 2019
У нового Dominar 400 хорошая динамика, но он не настолько быстрый мотоцикл, чтобы, например, уверено ускорятся со 100 до 140 км/ч. На ровном и длинном участке дороге его можно разогнать и до 160 км/ч, но для быстрых обгонов на скорости его явно не хватает. Тем не менее, вкусный звук выхлопа, хорошее ускорение с низов и стабильность на высокой скорости впечатляют.