She Said
My wife and fellow motorcycle writer, Allyn Hinton, says, “Something notable that I don’t see many people talking about is the ride modes all deliver full power, unlike many other bikes that reduce power for a ’Rain’ mode, Aprilia gives you three modes in which the difference is the amount of engine braking. I guess the folks at Aprilia figure you can handle the rain yourself if you have a bike like this, and an awesome beast it is, too, with so much of it derived from, or taken straight from, the RSV4. On an aside note, a point that might matter to some folks is replacing the exhaust, even if you put on the approved Akrapovic slip-on, voids your warranty.”
Model history & versions
Model history
- : Aprilia Tuono V4 1100 Factory replaces the old 999cc version. Chassis and electronics remain largely the same, but it has a 4mm longer swingarm and grippier brake pads.
- : Updates include a Euro4 spec motor with a 2.5kg heavier exhaust, a TFT Bluetooth enabled colour dash, new switchgear, lighter 43mm Ohlins forks and tweaked rear shock, bigger 330mm discs and Brembo radial master cylinder. More refined electronics include a new pitch/yaw sensor, up/down blipper, pitlane limiter and cruise control.
- : Updated with semi-active Öhlins suspension.
- 2021: New styling, Euro5 tweaks, revised electronic rider aids, new colour dash and underbraced swingarm.
Видео
Aprilia Tuono V4 R — итальянский мотоцикл, эдакий гибрид спортбайка с нейкидом. Хотя, наверное, всё-таки будет вернее отнести его к нейкидам или стритфайтерам. Злобный задира, он обладает взрывным характером и накачанной мускулатурой, и не стесняется показать окружающим, кто главный парень на этой улице.
Отличительная особенность Aprilia Tuono V4 R — его внушительная мощность, составляющая на пике 154 лошадиные силы. Подобным зачастую не могут похвастаться даже спорт-туристы, что уж говорить о нейкидах? Конкуренцию итальянцу тут может составить разве что Yamaha FZ1N, оснащённый дефорсированным 150-сильным мотором от Yamaha R1. Но, в любом случае, Aprilia Tuono — один из лучших мотоциклов в своём классе. К тому же недавно производитель выпустил обновлённую версию, улучшив и модернизировав и без того отличный байк.
Двигатель Aprilia Tuono V4 R — V-образная четвёрка жидкостного охлаждения, взятая у Aprilia RSV4, чуть переделанная. Эти изменения позволили слегка придушить бешеный спортбайковский мотор, попросту опасный для езды по городским улицам. Движок Tuono V4 R любит высокие обороты — сказываются спортивные корни. Впрочем, благодаря высокой мощности и отличному крутящему моменту он хорош во всём диапазоне оборотов. Коробка передач с квикшифтером позволяют этому мотоциклу обставить при разгоне большинство чистокровных спортбайков.
Регулируемая подвеска проиводства Sachs делает управление Aprilia Tuono V4 R точным и острым, как лезвие бритвы. Этот мотоцикл способен и на бешеный слалом в потоке автомобилей, и на прохождение серпантинов «с коленкой». Подвеска, кстати, без изменений перекочевала на итальянский стритфайтер с вышеупомянутого спортбайка RSV4. При этом посадка на Aprilia Tuono куда более дружественна к пилоту, чем на спортбайке — райдер сидит с прямой спиной, а нагрузка на руки почти не ощущается.
Изюминка, которой гордятся конструкторы «Априлии» — система traction-контроля их собственной разработки, очень эффективная и феноменально отказоустойчивая за счёт дублирования всех жизненно важных её узлов. Система не позволит бешеному мотору Aprilia Tuono V4 R взять верх в опасной ситуации, и не даст сорвать заднее колесо в занос. Впрочем, эту систему можно отключить, если вдруг пилоту не хочется, чтобы электроника вмешивалась в управление мотоциклом. Но делать этого, наверное. всё-таки не стоит — создатели Aprilia Tuono по праву ей гордятся, и пользы от неё намного больше, чем потенциального вреда.
Тормозная система Tuono V4 R отлична, без преувеличения. Три вентилируемых тормозных диска, работающих в связке с мощными радиальными суппортами, останавливают «Априлию» очень эффективно. А небольшой обтекатель мотоцикла, кстати, несёт не только эстетическю функцию — он на удивление хорошо спасает от ветра, по крайней мере, до 110-120 км/ч. Если же ехать быстрее, то придётся прочувствовать весь напор ветра на собственной шкуре.
По отзывам владельцев, основной недостаток Aprilia Tuono V4 R — слегка дёрганая работа двигателя в нижнем диапазоне оборотов. Есть мнение, что это связано с экологической системой, установленной на мотоцикл, но поделать с этим ничего нельзя, так что остаётся только смириться. Впрочем, этот недостаток кажется таковым, только когда приходится пробираться по пробке, поигрывая сцеплением.
Объём бака Aprilia Tuono V4 R составляет 17 литров — очень прилично для нейкида. Правда, и аппетит итальянца умеренностью не отличается — меньше примерно 7 литров мотоцикл потреблять отказывается, даже если ездить спокойно. Что ж, это плата за мощность.
Подводя итог, можно сказать, что «Априлия» вот уже второй десяток лет выпускает один из лучших стритфайтеров. В этом мотоцикле есть всё, что нужно настоящему городскому забияке на двух колёсах — много мощности, эталонная управляемость, взрывной характер и отличные тормоза.
2019 Aprilia Tuono V4 1100 Factory Price
Top-end components make for a top-end price but compared to the 2017 model (which didn’t have semi-active suspension), then a £1,000 increase makes for decent value on the face of it. It’s still a hefty price but exclusivity comes at a premium. £16,999 is the RRP and while the Ducati Monster 1200 R is just £500 less, the KTM 1290 Super Duke offers a whole £2,200 saving.
Here’s a PCP example to whet your appetite:
OTR Price | £16,999 |
Deposit | £3,000 (18%) |
37 Monthly Payments | £258.09 |
Purchase fee | £10 |
Final Payment | £7,583 |
Representative APR | 8.9% |
Total amount payable | £19,874.24 |
Annual Contracted Mileage | 4,000 |
2019 Aprilia Tuono V4 1100 Chassis
The bones borrow heavily from Aprilia’s seven-time WSBK champion, the RSV4 to give this pair some top-tier handling characteristics and agility. A dual-beam aluminum perimeter frame provides the main structure, and the engine is used as a stressed member to complete the assembly with cast-aluminum plates strategically placed to reinforce areas of high stress. Steering geometry is rather unusual in that it has a 27-degree steering-head angle that’s rather long coupled with 3.92 inches of trail. It’s appropriately short for such a race-centric machine and is sure to give it a healthy dose of flickability.
Both models rock a steering damper as part of the standard equipment package, but while the RR comes with a Sachs damper, the Factory goes to the top shelf for the Öhlins damper complete with the SmartEC 2.0 electronic adjustment feature. Such dampers are almost a necessity to prevent kickback with such powerful machines, even with the Wheelie Control feature in effect, so Aprilia has you covered to dampen the kickback if/when you get light on the front wheel.
The suspension splits along similar lines. Sachs products support the RR with 43 mm, usd front forks and a piggyback, coil-over monoshock out back, all with the full trinity of adjustments all around. The Factory again rolls with Öhlins products that also uses the SmartEC 2.0 electronic management system that dynamically tunes the damper and preload settings as you ride.
Dual, four-bore, Brembo M50 monobloc calipers bite 330 mm front discs to provide the bulk of the stopping power, and in the rear, a two-piston caliper clamps a 220 mm disc to wrap it up. Bosch 9.1 MP ABS delivers cornering anti-lock protection, and it comes bundled with a trio of braking maps and a Rear-Wheel Lift-Up Mitigation feature that helps keep the rear end planted.
Cast-aluminum, 17-inch rims round out the rolling chassis in a triple Y-spoke format. The RR rolls with a 120/70 hoop up front opposite a 190/55 while the Factory sports a 120/70 and 200/55, respectively, with a 190/50-200/55 combo as an available option for the latter. No matter which you choose, you can count on high-speed, ZR-rated rubber that’ll take anything you can dish out on public roads, even if you take great liberties with it. (Admit it, you know you’re gonna’.)
Frame: | Aluminum dual beam chassis with pressed and cast sheet elements. SmartEC 2.0 electronically managed Öhlins steering damper |
Front suspension: | |
└ RR: | Sachs upside-down “one by one” fork, Ø 43 mm stanchions. Forged aluminum radial caliper mounting bracket. Completely adjustable spring preload and hydraulic compression and rebound damping. 4.6 in (117 mm) wheel travel. |
└ Factory: | SmartEC 2.0 electronically managed Öhlins NIX fork with TIN surface treatment. Forged aluminum radial caliper mounting bracket. Completely adjustable spring preload and hydraulic compression and rebound damping. 4.9 in (125 mm) wheel travel. |
Rear suspension: | |
└ RR: | Double braced aluminum swingarm; mixed low thickness and sheet casting technology. Sachs monoshock absorber with piggy-back, fully adjustable in: spring preload, hydraulic compression and rebound damping. APS progressive linkages. Wheel travel: 5.1 in (130 mm) |
└ Factory: | Double braced aluminum swingarm; mixed low thickness and sheet casting technology. SmartEC 2.0 electronically managed Öhlins monoshock absorber with piggy-back. APS progressive linkages. Wheel travel: 5.1 in (130 mm) |
Headstock angle: | 27° |
Trail: | 3.9 in (99.7 mm) |
Brakes, Front: | Dual 330 mm floating stainless steel disc with lightweight stainless steel rotor with 6 pins. Brembo M50 monobloc radial calipers with 4 Ø30 mm opposing pistons. Sintered pads. Radial pump and metal braided brake lines. |
Brakes, Rear: | 220 mm diameter disc; Brembo floating caliper with two 32-mm Ø isolated pistons. Sintered pads. Master cylinder with built in reservoir and metal braided hose. |
ABS: | Bosch 9.1 MP ABS with cornering function, adjustable on 3 maps, featuring RLM strategy and can be disengaged. |
Wheel rims: | Cast aluminum wheels with 3 split spoke design. |
Wheel, Front: | 3.5”X17” |
Wheel, Rear: | 6.00”X17” |
Tires: | Radial tubeless. |
Tire, Front: | 120/70 ZR 17 |
Tire, Rear: | 190/55 ZR 17 |
Шасси и эргономика Aprilia Tuono 660
Как и на RS, маятник Aprilia Tuono 660 прикручен прямо к двигателю и подвешен на амортизаторе с регулировкой преднатяга и отбоя (без настройки сжатия). Спереди — перевёрнутая 41-я вилка Kayaba, тоже с настройками преднатяга и сжатия в одном из перьев. Тормоза у RS и Tuono тоже идентичные, а именно — 320-е диски с радиальными суппортами и машинкой Brembo в переднем контуре. Как можно догадаться, их более чем хватает для мощного и точного торможения.
Но есть и небольшие отличия Aprilia Tuono 660 от спорт версии Aprilia RS 660, которые касаются дорожного предназначения нейкед-версии. Первое и главное — это руль вместо клипонов, руки на котором располагаются выше и ближе к телу. Подножки вынесены вперёд и ниже и оснащены резиновыми вставками, гасящими вибрацию. Отбойники руля расположены несколько шире, что облегчает маневрирование на низких скоростях. Любопытная деталь: двигатель, корпус которого является элементом силовой конструкции, имеет на одно крепление меньше, чем у RS, что делает шасси в целом менее жёстким и более комфортным.
Aprilia Tuono 660
В наклоне Aprilia Tuono 660 идёт весьма устойчиво, но я бы подзатянул обе регулировки задней подвески, если бы было на это время. Ничего, надеюсь на более длительный тест в ближайшее время.
Характеристики:
Модель TUONO V4 1100 RR
Двигатель Aprilia продольный 65 ° V-образным 4-цилиндровый, 4-тактный, система жидкостного охлаждения, двойные верхние распредвалы (DOHC), четыре клапана на цилиндр
Топливо Неэтилированный бензин
Диаметр и ход поршня 81 x 52.3 мм
Объем двигателя 1077 куб. см
Максимальная мощность 175 л.с. (129 Квт) на 11,000 об. с.
Крутящий момент 121 Нм на 9,000 об. с.
Топливная система Airbox с передними динамическими воздухозаборниками. 4 Marelli дроссельных заслонки 48-мм с 4 форсунками и системой управления двигателем последнего поколения Ride-By-Wire. Несколько карт двигателя, выбираемых мотоциклистом: T (Track), S (Sport), R (Race)
Зажигание Цифровая электронная система зажигания Magneti Marelli интегрирована в систему управления двигателем с одной свечой зажигания на цилиндр.
Стартер электрический
Выхлоп 4 в 2 в 1 схема, два датчика кислорода, один боковой глушитель с ECU-управляемый байпасный клапан и интегрированный трехвалентный каталитический нейтрализатор (Евро-3)
Генератор В генератор переменного тока на 450 Вт установлено маховое колесо с магнитом из редкоземельных металлов
Система смазки
Мокрый картер, масляный радиатор, 2 масляных насоса.
Трансмиссия
6-ступенчатая коробка передач.
1°: 39/15 (2.600); 2°: 33/16 (2,063); 3°: 34/20 (1.700)
4°: 32/22 (1.455); 5°: 34/26 (1.308); 6°: 33/27 (1.222)
Рычаг переключения передач снабжен системой Aprilia Quick Shift (AQS)
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с механическим приводом.
Основной привод
Прямой срез шестерен с интегрированной гибкой связью, передаточное число: 73/44 (1,659)
Второстепенный привод
Цепь. Передаточное число: 42/15 (2.8)
Управление тягой Система APRC (ApriliaPerformanceRideControl), которая включает ATC (антипробуксовочная система), AWC (система контроля заднего колеса для ограничения подъёма переднего в положение максимального ускорения мотоцикла), ALC (система динамического старта). Все из них могут быть настроены и выключены независимо друг от друга.
Шасси Алюминиевые двухлучевой шасси из прессованных и литых элементов.
Sachs амортизатор рулевого механизма.
Передняя подвеска
Перевернутая Sachs вилка, Ø 43 мм подпорки. Кованые алюминиевые ножки для радиального суппорта. Полностью регулируемая предварительно нагрузка пружины и гидравлического сжатия и отбоя. Ход колеса: 110 мм
Задняя подвеска
Двойные кованные алюминиевые маятники с моноамортизатором Sachs; высокотехнологичные. Полностью настраиваемая. Прогрессивная связь с APS. Ход задней подвески, мм: 130.
Тормоза
Передние: Двойные 320 мм плавающие диски из нержавеющей стали с легким ротором из нержавеющей стали с 6-M432 4, 32 шпильки. Brembo M432 моноблочные радиальные суппорты с 4 Ø 32 мм противоположные поршни. Спеченные колодки. Осевой главный цилиндр насоса и металлические плетеные тормозные шланги. Задние: 220 мм – диаметр диска; плавающие суппорты Brembo с двумя 32-мм Ø изолированными поршнями. Спеченные колодки. Насос со встроенным баком и металлической оплеткой. ABS Bosch 9MP, регулируемая в 3 картах, оборудованы RLM и могут быть деактивированы.
Обода Литые алюминиевые диски с 3 спицами. Передние: 3.5 “X 17” Задние: 6.00 “X17”
Шины Радиальные бескамерные.
Передняя: 120/70 ZR 17
Задняя: 190/55 ZR 17 (альтернатива: 190/50 ZR 17; 200/55 ZR 17)
Размеры Высота седла: 825 мм След: 99.7 мм Угол поворота: 24.7°
Сухой вес 184 кг
Второе место -KTM 1290 Super Duke R
KTM 1290 Super Duke R
Самый большой, самый лучший спортивный мотоцикл, оборудованный V-образным, двухцилиндровым двигателем. Именно так можно описать KTM 1290 Super Duke R. Характерными чертами Duke являются двухцилиндровый двигатель объемом 1,3 литра поколения LC8 и тонкое, высокое, стальное шасси из трех частей. Мотоцикл приковывает к себе взгляды благодаря своим резким линиям и сносящей с ног мощностью.
Вы не перестанете восхищаться KTM 1290 Super Duke R:
Впечатляющий крутящий момент
Мотоцикл KTM 1290 Super Duke R имеет впечатляющий крутящий момент, составляющий более 108,5 Н-м при 4000 оборотов в минуту. Но после этой отметки двигатель, как будто истощается. В диапазоне низких и средних оборотов не чувствуешь недостатка тяги, а когда дело доходит до высоких оборотов, в работу вступает форсажная камера сгорания.
Если говорить о работе вверху, то KTM 1290 Super Duke R выдает столько же лошадиных сил, сколько и Suzuki уже при 8000 оборотов в минут. Байк может похвастаться 148 «лошадками» уже при 9100 оборотах в минуту, а ведь красная отметка стоит на уровне 9900 оборотов.
При наборе оборотов KTM двигается рывками и импульсами (в хорошем смысле), как будто управляешь кипящим паровым локомотивом. Звук выхлопной трубы хриплый, даже более, чем сладкий, завывающий Suzuki, но по сравнению с рычащим V-образным четырехцилиндровым Aprilia он гораздо тише. Другое его достоинство заключается в том, что он употребляет меньше топлива, а запас хода между заправками больше.
KTM 1290 Super Duke R разгоняется лишь немногим медленнее 1100 Tuono. Фактор, который удержал KTM от первого места—это тенденция к подъему переднего колеса на пятой и шестой передачах. Безусловно, система трекшн-контроля сдерживает его, но не так мастерски, как ведущее в классе устройство Aprilia.
Оказалось, что включение и выключение электронных систем просто сводит с ума: если ты включаешь ABS или выключаешь трекшн-контроль или переключаешь ABS в режим супермото, а потом глушишь двигатель, но не выключаешь зажигание, все системы снова включатся.
Конечное действие ABS—это другая проблема, на тесте мотоцикл показал самый длинный тормозной путь. При отключенном ABS тормоза были более эффективны, байк лишь немного уступил Aprilia. Наши водители-испытатели целиком и полностью предпочитают самостоятельно управлять тормозами, главным преимуществом которых является прекрасный радиальный главный цилиндр по сравнению с устаревшими системами GSX-S и Tuono.
Коробка передач не самая лучшая, но довольно не плоха. Как и Suzuki, она не оборудована электронным квикшифтером, но тем не менее передачи переключаются плавно.
Во всем остальном KTM 1290 Super Duke R -это превосходный мотоцикл. Моноблочные тормоза Brembo M5—это лучшие тормоза в линейке Brembo. Мотоцикл отлично справляется с ездой по улицам, он громкий и оранжевый, незаметно не проедешь. Это продукт премиального качества, однако, KTM еще необходимо поработать над электроникой.
Если говорить о комфорте, то KTM, бесспорно, впечатляет, все благодаря зауженной средней части, рулю с естественным изгибом и расслабленной позиции ног. Такая эргономика позволяет провести в седле Super Duke буквально целый день.
Но стоит заметить, что KTM 1290 Super Duke R сильно вибрирует, вибрация передается и через шасси, и через руль. Aprilia и даже Suzuki в этом отношении значительно лучше.
Шумный и быстрый, Super Duke впечатляет во многом, особенно своим крутящим моментом. Также он очень комфортабелен, если вы ищете мотоцикл в стиле супермото, то этот оранжевый байк может оказаться очень даже хорошим вариантом. Однако довольно большой ценник и базовой комплект электронных систем удержали KTM на втором месте.
· Щекочет нервы
· Крутящий момент, как у турбо-дизеля.
· Быстрый, экзотичный внешний вид
Недостатки KTM 1290 Super Duke R:
· Дорогой—на 40% дороже соперника
· Скромный набор электронных систем
· Сильная вибрация двигателя
Мгновенный старт:
Tuono Aprilia Tuono V4 R APRC
Версия APRC выпускается с 2012 года.
Тип двигателя | V4 65 °, 4-тактный, 16-клапановый, жидкостного охлаждения, система (DOHC) |
Объем | 999.6 куб. см |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 78 x 52.3 мм |
Степень сжатия | 13:1 |
Максимальная мощность | 167.3 л.с. при 11500 об/мин |
Максимальный момент | 111.5 Нм при 9500 об/мин |
Система смазки | Многодисковое в масляной ванне и два масляных насоса (смазка и охлаждение) |
Карбюратор | Впрыск топлива |
Тип сцепления | многодисковое мокрое сцепление с механической системой |
Система зажигания | Цифровое электронное, интегрированное с впрыском. |
Система запуска | Электрический |
Система трансмиссии | Постоянного зацепления, 6-скоростная |
Тип привода | Цепная |
Рама | Сдвоенный алюминиевый корпус |
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка ? 43 мм |
Ход передней подвески: | 120 мм |
Задняя подвеска | маятник из алюминиевого сплава, гидравлических амортизатор (APS) |
Ход задней подвески | 130 мм |
Угол наклона вилки | 25° |
Передний тормоз | Двухдисковый ? 320 мм из нержавеющей стали плавающий диск Brembo с четырьмя поршнями радиальные суппорты, металлизированные тормозные колодки |
Задний тормоз | Однодисковый, ? 220 мм з нержавеющей стали, одноместный поршневой суппорт Brembo, металлизированные тормозные колодки, 2-канальная система ABS с Aprilia Traction Control (ATC) |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17″ х 3.50 колеса из литого алюминия |
Размер задней шины | 190/55 ZR 17″ х 6.00 колеса из литого алюминия |
Длина | 2065 мм |
Ширина | 800 мм |
Высота | 1090 мм |
Высота по седлу | 835 мм |
Колесная база | 1445 мм |
Минимальный дорожный просвет | 107.5 мм |
Емкость топливного бака | 17 л |
Емкость масляной системы | н.д. |
Масса с техническими жидкостями | 183 кг. |
Технические характеристики Aprilia Tuono V4 R APRC 2014
Двигатель Aprilia Tuono V4 R APRC 2014
Двигатель L iquid cooled, four stroke, longitudinal 65 V four , DOHC, 4 valves per cylinder Объём двигателя 998 Диаметр цилиндра х Ход поршня 78 x 52,3 mm Макс. Мощность 170 hp 125 kW @ 11500 rpm Макс. Крутящий Момент 111.5 Nm @ 9500 rpm Степень Сжатия Airbox with front dynamic air intakes; 4 Weber-Marelli 48-mm throttle bodies with 4 injectors and latest generation Ride-by-Wire engine management. Стартер Electric Система выхлопа 4 into 2 into 1 layout, single oxygen sensor, lateral single silencer with ECU-controlled bypass valve and integrated trivalent catalytic converter (Euro 3) Система смазки Wet sump lubrication system with oil radiator and two oil pumps (lubrication and cooling) Генератор Flywheel mounted 450W alternator with rare earth magnets Макс. момент, Нм. 111.5 Макс.мощность на об/мин. 11500 Макс. Мощность, кВт 125 Макс. Мощность, Л.с. 170 Макс. крутящий момент на об/мин. 9500
Трансмиссия Aprilia Tuono V4 R APRC 2014
Сцепление Multiplate wet clutch Передаточные Числа APRC System (Aprilia Performance Ride Control), which includes Traction Control (aTC), Wheelie Control (aWC), Launch Control (aLC), all of which can be configured and deactivated independently. КПП 6 Speed
Размеры и масса Aprilia Tuono V4 R APRC 2014
Емкость Топливного Бака 21.1 liters / 4.8 gal Высота Сиденья 833 mm / 32.8 in Колесная база 1435 mm / 56.8 in Размеры 25 mm / 4.9 in Колея 106.6 mm
Ходовая часть и тормоза Aprilia Tuono V4 R APRC 2014
Задний Тормоз Single 220 mm diameter disc; Brembo floating calliper with two 32-mm isolated pistons. Sintered pads. Pump with integrated tank and metal braided hose. Задняя Шина ZR 17) Передние Тормоза 2x 320 mm floating stainless steel discs with lightweight stainless steel rotor with 6 studs. Brembo monobloc radial callipers M432 with 4 horizontally opposed 32 mm pistons. Sintered pads. Axial pump master cylinder and metal braided brake hoses. Задняя подвеска 130 mm Рама Sachs upside-down one by one fork, stanchions 43 mm. Forged aluminum feet for radial calliper mounting; Completely adjustable spring preload and hydraulic compression and rebound damping; Ширина Переднего Колеса 120 mm
Прочие характеристики Aprilia Tuono V4 R APRC 2014
Год 2014 Модель Aprilia Tuono V4 R APRC Dry Weight 185 kg / 408 lb Steering angle 25.0 / 42 in ABS Bosch 9MP, adjustable on 3 maps, featuring RLM strategy and disconnectable. Engine Maps Magneti Marelli digital electronic ignition system integrated in engine control system, with one spark plug per cylinder and stick-coil type coils Wheel rims 120/70 ZR17
Aprilia Tuono V4 Factory на треке
Итак, диспозиция такая: трек, великолепная летняя погода, новенькая Aprilia Tuono V4 Factory 2021 года стоит на подставках, и грелки готовят её резину к заезду. Смотрится вживую просто шикарно.
Ещё шикарнее звучит её V4 через штатный Akrapovic, издающий пульсирующие вибрации. Выезжаю — тёплые слики цепко хватаются за покрытие, Tuono шикарно ускоряется и оставляет следы слайдеров в каждом повороте.
Атмосфера в седле просто волшебная: тон глушителя, способный посрамить Паваротти, звуки, сопровождающие мягчайший и плавнейший квикшифтер, визг движков опережающих ребят и далёкий гул отстающих… Квикшифтер, кстати, шикарный: переключает моментально, идеально стыкуя обороты, а подножка, лапка и коробка будто специально подобраны. Через пару поворотов освоившись, пытаюсь держаться наравне с толпой более серьёзных гонщиков, а мотоцикл беспрекословно послушен.