Как снять и разобрать переднюю оптику
В большинстве случаев для этого придется демонтировать бампер. Любая фара авто состоит из двух частей: корпуса и стекла. В первой из них располагается корректор, отражатель, крепеж. Стекло устанавливается в П-образный профиль. Оно крепится за счет специальных защелок либо герметика, реже используются небольшие саморезы.
Герметизация фары осуществляется двумя методами:
- термогерметиком;
- резиновым клеем.
Определить, что именно было использовано, совсем не сложно: вставьте тонкую отвертку с плоским концом между стеклом и корпусом. Если применен термогерметик, он растянется и посветлеет, запачкав инструмент. Если этого не происходит и отвертка заходит с большим трудом, то вы имеете дело с резиновым клеем.
Полная разборка
Разборка фары на термогерметике
Осмотрите деталь с задней стороны: если увидите крепеж в виде шурупов, то выкрутите их (обычно 4-6 метизов). Чтобы произвести ремонт фары своими руками, возьмите строительный фен и включите его на максимальный режим. Положите фару стеклом вверх. Прогревать нужно по периметру 5-8 минут: пластику это не повредит, так как он термоустойчив. После окончания процедуры оттяните защелки, и отверткой отодвиньте стекло от корпуса. Оно должно почти свободно выйти. Разогретый герметик начнет тянуться – его нужно обрезать. Если он попал на отражатель, дайте материалу остыть – так убирать проще.
Разборка оптики на клее
Здесь своя специфика. Сначала осмотрите фару сзади: если есть шурупы, выверните. Следующий этап – прогрев фары, как и в предыдущем случае, но участками по 8-10 см. После интенсивного воздействия тепла на нее, вставьте в щель плоскую отвертку и отогните кромку, заодно отрывая клей. Так нужно действовать по всему периметру. Но после этого фара не вскроется, т. к. клей есть и на внутренней части. Для полного демонтажа стекла еще раз все прогрейте по кругу. Теперь вставляйте отвертку между кромкой корпуса и стеклом: ведите ее до тех пор, пока клеевой состав не остынет.
В процессе разборки возможна деформация кромки корпуса, поэтому после демонтажа:
- срежьте ножом остатки клея как со стекла, так и с корпуса;
- прогрейте феном кромки с целью восстановления геометрической формы.
Этапы проведения работ
Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:
- подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
- очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
- чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
- смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
- закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
- дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.
Заклеивание стекла на фаре автомобиля
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
- Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
- Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
- Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
- Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.
При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь
Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.
Полироль и воск
Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?
После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.
Основные применяемые способы при восстановлении крепления фары, ее починки своими руками
Так как фара пластиковая, то и восстанавливать нам необходимо будет фактически пластиковые соединения. По факту пластиковые корпусные детали фар можно разделить на два вида, когда пластик вроде полиэтилена, то пластичный и вроде того что применяли для еще советских утюгов. То есть жесткий, и словно армированный. Иногда на фарах даже можно найти маркировку пластика, но сейчас не о маркировке. Самое главное, о чем мы вам хотели сказать, пластик не очень хорошее клеиться, разве что плавиться и то не весь, при этом если будете плавить, то необходимо будет его армировать, вроде того варианта, когда чините бампер. Применение клея здесь не оправдано, так как клей через несколько сотен, а может тысяч километров просто отвалиться. Нет, мы не хотим сказать, что это произойдет наверняка, но такая вероятность имеется. Поэтому клей должен применяться, но лишь как дополнительное крепление, а также как способ уменьшить щель, для обеспечения герметичности корпуса фары. При этом, если это суперклей, то клей должен наноситься по технологии рассмотренной в другой нашей статье «Как склеить пластиковые детали суперклеем». Основная же ставка при починки крепления фары должна быть сделана на механические крепления. Именно изготовление скоб подходящего размера и крепление их с помощью саморезов или небольших болтиков, позволит добиться высокого результата надолго. При этом для герметичности швов можно затем использовать силиконовый герметик, который будет нанесен не для придания прочности, а для герметизации соединений. Еще одно из напутствий, это применение металлического листового материала. Именно лист стали, желательно алюминий или оцинковка, может обеспечить широкую волю для реализации ваших конструктивных элементов. Итак, чтобы вам было понятно, что и как, мы приведем два примера починки фары. Случай, где сломано лишь крепление без повреждения корпуса и вариант со сломанным корпусом.
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит. Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно. Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
На этикетке в качестве главных ингредиентов указано: “синтетические смолы, толуол и т. д.”
Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H, что говорит о хорошей защите от царапин.
Фотография с сайта компании ALLPLACE. На защитном покрытии для фар проведено 3 теста: тест на силу адгезии (прилипания), тест твёрдости (тест карандашами, метод Вольфа Вильборна), тест на блеск/прозрачность.
Восстанавливающая жидкость синеватого цвета
Они также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления. Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары. То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.
Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.
Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:
- сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
- затем приготовить пистолет для клеящего состава;
- заполнить аккуратно все трещины клеем;
- подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
- нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
- отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
- отполировать стекло до блеска.
Ремонт дихлорэтаном
Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше
Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника
Ремонт эпоксидным клеем
Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.
Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.
Пайка поврежденных фар
Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.
Почему темнеет отражатель фар
Все современные транспортные средства оснащаются фарами, в конструкцию которых входят отражатели нескольких видов: параболические, бифокальные, софокусные и полиэллипсоидальные.
Вне зависимости от конструкции светового прибора в какой-то момент отражатель может потемнеть и тем самым ухудшить качество эксплуатации автомобиля.
Причиной того, что в фаре потемнел отражатель, могут быть несколько событий:
- нарушение герметичности корпуса фары, вследствие чего во внутреннее пространство попадает влага, которая, в свою очередь, приводит к повреждению отражателя (окисление, потеря зеркальности и т. д.);
- механические повреждения, вызванные внешними воздействиями на транспортное средство;
- значительные перепады температуры окружающего воздуха, негативно влияющие на конструктивные элементы оптического прибора.
В связи с тем, что наличие исправно работающей оптики определяет уровень безопасности дорожного движения и условия безаварийной эксплуатации автомобиля, ремонт отражателя фары затягивать не стоит. Его следует выполнить в максимально сжатые сроки с момента обнаружения неисправности.
Оптимальным решением данной проблемы является обращение в специализированную мастерскую, где будут выполнены все необходимые мероприятия по ремонту, вплоть до полной замены поврежденной фары в случае возникновения такой необходимости.
Однако при наличии свободного времени и умении работать своими руками, эту поломку можно устранить самостоятельно.
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
- Terostat — 8600 2К;
- Terostat — 8599, 8597, 8596
- Terodicht — Black;
- Terodicht — Elastik;
- Permatex;
- Abro;
- Body.
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
- обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
- устойчива к значительным температурным перепадам;
- быстро схватывается с поверхностью;
- герметизирует стекла.
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Различают 2 вида герметичного клея:
- однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
- двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
- Стекла;
- Поликарбоната;
- Акрила (оргстекла).
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
Фары перестанут потеть если Вы сделаете это…
Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка. Многие сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Почему потеют фары и как бороться с запотеванием фар. В результате скопления конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению отражающих элементов внутри фары, окислению контактов и быстрому перегоранию лампочек. Существуют 2 основные причины запотевания фар. 1 я причина это Негерметичность между стеклом и корпусом фары, между корпусом фары и патронами лампочек, в местах входа электропроводки в фару, порванные и утратившие эластичность резиновые пыльники на задних крышках, большие и мелкие трещины на корпусе и стекле фары. Во все эти отверстия может попадать влага! 2 я причина – это обычная физика. У каждой фары есть специальные вентиляционные клапана (сапуны) которые предназначены для охлаждения фары и сброса давления. При резком охлаждении фары, влажный воздух, через эти вентиляционные отверстия засасывается внутрь фары, в результате чего из за разности температур образуется конденсат. Теперь рассмотрим способы устранения запотевания фар. Первые причины запотевания устраняются довольно просто. Нужно найти и загерметизировать места прямого попадания влаги. Проверить герметичность фары, можно в ёмкости с водой. Для этого снимаем фару с автомобиля и погружаем её стеклом вниз в ёмкость с водой, находим места протечек. После этого тщательно высушиваем фару, обезжириваем и герметизируем все места протечек с помощью герметика. Если обнаружены трещины в пластиковом корпусе фары – запаиваем их или клеим с помощью Дихлорэтана. Также стоит проверить на герметичность места входа проводки в фару — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте, пыльник сзади, который закрывает патрон с лампочкой, должен также плотно прилегать к корпусу. Что бы устранить вторую возможную причину запотевания фар, нужно проверить состояние клапанов вентиляции и при необходимости удалить скопившуюся в них грязь. Если сапуны будут полностью или частично забиты, вентиляция фары будет нарушена и влаге просто некуда будет уходить. Также при борьбе с влагой вам поможет силикагель. Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары гранулы силикагеля. Он поглощает влагу и не даёт ей оседать на стекле. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости. Силикагель можно найти в зоо магазинах, это тот же наполнитель для кошачьих туалетов, а также при покупке обуви.
Полировка
Такой способ воздействия считается более эффективным для пластиковых автомобильных фар, но для него помимо малярного скотча и наждачной бумаги требуется машинка со специальной насадкой и полировочная паста.
Автомобилисты подбирают любое абразивное средство, которое подходит не только для ремонта фар, но и устранения царапин на краске. Полировальную машинку покупать необязательно, иногда устройство берут в аренду или заменяют его шуруповертом.
Дрель не подходит из-за высоких оборотов, она может испортить покрытие. Отдельно приобретается полировальный круг, он фиксируется как обычное сверло. Неопытным автолюбителям рекомендуют брать насадки средней жесткости.
Фары полируют только в гараже или другом закрытом помещении, чтобы пыль и солнце туда не попадали. Поверхность отражателя очищают в несколько этапов:
- Полностью моют машины и отгораживают участки малярным скотчем.
- Поверхность стекла смачивают водой и наждачкой Р1500 снимают верхний слой, затем еще раз проходятся бумагой, но уже на 2500.
- Защитное стекло промывают, убирают оттуда всю пыль, а потом дожидаются полного высыхания.
- Насадку машинки смачивают, а затем на нее наносят средство с низкой абразивностью.
- Сначала обороты машинки выставляют на минимум для втирания пасты, затем их постепенно увеличивают и выполняют плавные движения до блеска.
- Оставшуюся грязь убирают и удаляют скотч.
RUSEFF Полироль фар Headlight Polish 11256N, 0.1 л
Совет! Чтобы продлить этот эффект, следует регулярно протирать стекла фар от загрязнений, но не использовать при этом сухую тряпку, поскольку даже мелкие частицы грязи станут абразивными веществами, которые разрушат защитный полировочный слой.
Ремонт фары своими руками
Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.
Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.
Дефекты делятся на:
- трещины;
- царапины;
- помутнения;
- поломки крепежа;
- закисание корректора;
- загрязнение внутренних поверхностей.
Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.
Трещины
Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.
Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:
- Помыть автомобиль.
- Приобрести перчатки и респиратор.
- Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.
Материалы и инструменты:
- чистая ткань;
- средство для мытья стекол;
- респиратор;
- набор для ремонта трещин и сколов;
- лезвие;
- косметический фен.
Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения. Ремонт трещин в фарах:
Ремонт трещин в фарах:
- На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
- Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
- Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
- После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
- Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.
После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.
Царапины
Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.
При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:
- для грубой обработки;
- восстановитель блеска;
- защитный состав.
Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:
- Отмыть фары.
- Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
- Нанести и располировать состав для грубой обработки.
- Восстановить блеск следующим типом полироли.
- Обработать стекло защитным составом.
Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.
Подводя итог о том, как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары)
Если резюмировать материал нашей статьи, то можно сделать следующее заключение. Некоторые из поломок блок – фар вполне поправимы. При этом, при их реализации, вы способны сэкономить несколько тысяч рублей, без ущерба эксплуатационных свойств. По сути вы сможете восстановить блок – фару и не ухудшить ее характеристики. То есть она будет надежна закреплена на машине, и светить как и прежде. А если это крепление которое скрыто от взора в моторном отсеке, скажем нижнее крепление на фаре, то в таком случае нисколько не проиграете и в эстетическом плане
В общем, починить крепление пластиковой фары на самом деле легко, при этом можно и нужно, а также это еще и прагматично! Если, конечно, у вас не тот вариант, когда денег не жалко и вы готовы пожертвовать всем и вся ради машины, при этом не столь важно какой ценой
- https://vsepoedem.com/story/payka-krepleniy-ot-far-kak-vypolnit-svoimi-rukami
- https://krepezhinfo.ru/remont-krepleniy-far-legkovogo-avtomobilya/
- https://autosecret.net/avtosecret/1982-kak-pochinit-kreplenie-plastikovoj-farfy