Как поменять ремень ГРМ?
Замена ремня выполняется на холодной машине. Если автомобиль не остыл, то изделие, надетое на горячие детали, может растянуться. В результате натяжение будет слабым, и ремешок сползает во время эксплуатации с шестерен или проскакивает на зубьях.
Набор инструментов
Чтобы выполнить замену на автомобиле ВАЗ 2109 как с карбюратором, так и с инжектором, необходимо подготовить следующий инструментарий:
- набор гаечных ключей;
- набор головок;
- удлинитель;
- отвертки;
- домкрат.
Расходные материалы ГРМ
Этапы
Автомобиль для выполнения работ нужно ставить в удобное положение и зафиксировать так, чтобы он не покатился, подложив что-нибудь под задние колеса.
Работы по замене стоят из следующей последовательности шагов:
Сначала нужно демонтировать защитную крышку ГРМ, открутив три крепежных болта.
- Затем необходимо , чтобы он не мешал при выполнении дальнейших работ.
- Далее подняв с помощью домкрата авто, нужно демонтировать правое колесо и брызговик. Если установлены подкрылки, их также необходимо демонтировать.
На следующем этапе необходимо выставить метки. Для этого нужно провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива, пока метка распредвала не совпадет с меткой на крышке.
- Далее нужно снять заглушку с окошка на картере сцепления. Метки на маховике и крышке картера должны совпадать.
- Когда метки выставлены, нужно зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не проворачивался. Для этого нужно вставить отвертку между зубьями маховика, если на двигателе установлен инжектор. На двигателе с карбюратором коленвал фиксируется прямо на шкиве. После фиксации необходимо отвернуть крепежный болт и снять .
Ослабив болт крепления натяжного ролика, нужно отвести его в сторону так, чтобы натяжка ремня ГРМ стала слабой. После этого он легко сползает с роликов и шкивов.
- Затем нужно снять ремешок со всех роликов, таким образом, демонтируя его с двигателя.
- Далее нужно открутить болт крепления и снять натяжной ролик для замены. На этом же этапе при необходимости меняется водяной насос. После установки натяжного ролика можно натягивать ремень.
Начинать ставить новое резиновое изделие нужно со шкива коленвала, затем завести его за шкив помпы, надеть на шкив распредвала и завести за натяжной ролик.
- Для натяжения ремня нужно вставить два штыря в отверстия натяжного ролика и, проворачивая его против часовой стрелки, выполнить нужную натяжку. Натяжение будет выполнено правильно, если ремешок без усилий поворачивается на 90 градусов.
- Далее нужно установить на штатное место шкив генератора и провернуть коленвал на пару оборотов в направлении часовой стрелки. После чего снова проверяется совпадение меток. Если метки не совпадают, процедуру установки ремня следует повторить.
- Остальная сборка производится в обратном порядке.
Замена ГРМ на ВАЗ 2109
Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы оригинального изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень ходит, в среднем, около 50-60 тыс. км. или 4-5 лет.
При этом важно помнить, что он может прийти в негодность раньше по ряду причин (попадание масла или технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т.д.). Так или иначе, менять ремень ГРМ ВАЗ 2109 нужно как по пробегу или по времени, так и в случае появления дефектов
При этом ошибочно полагать, что деталь имеет большой ресурс. Если просто, это расходник, который нужно регулярно менять
Давайте рассмотрим, как выполняется замена и на что обращать внимание
Совмещение меток
Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.
После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.
Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.
Это интересно: Как снять стартер на Ладе Калине
Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам
Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:
Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.
Снимаем кожух ГРМ
Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.
Регулируем зазор от датчика коленвала до зубчатого диска
- Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
- Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.
Поворачивание шкива коленвала
- Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
- Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.
Проверяем метки на распредвале и блоке
Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.
Как определить необходимость замены
Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:
- Наличие масла на ремне
- Чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней поверхности либо трещины
- Расслоения, порезы, складки либо выпуклости
- Появление ниток либо разлохмачивание поверхности
Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.
Инструмент
Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент. Вам понадобится:
- Накидной ключик на «17»
- Ключик на «15»
- Специальный ключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
- Монтажная лопатка либо большая прочная плоская отвертка
- Съемник стопорных колец.
Переходим к замене
Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:
- Отключаем клемму «минус» от АКБ (аккумулятор)
- Отворачиваем три болтика и снимаем переднюю защитную крышку привода газораспределения
- Снимаем приводной ремень генератора (для этого ослабляем боль крепления генератора и болт на регулировочной планке генератора, далее сдвигаем генератор)
- Устанавливаем поршень в первом цилиндре в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
- Для этого поворачиваем коленвал за болт, крепящий шкив коленвала так, чтобы отметка на шкиве распредвала была напротив отметки, расположенной на крышке привода газораспределения
- Отворачиваем ключом «17» болт, крепящий шкив коленвала, фиксируем вал от прокручивания отверткой, либо монтажной лопаткой
Выкручиваем болт, крепящий шкив коленвала
- Снимаем шкив с коленвала
- Ключом «15», откручиваем болт, крепящий натяжной ролик, затем немного поворачиваем ролик, чтобы снизить натяжение ремня газораспределения
Откручиваем болт, крепящий натяжной ролик
Снимаем изношенный приводной ремешок распределительного вала
Снимаем старый ремень газораспределения
Устанавливаем новый ремень на шкив коленвала
Надеваем новый ремень на шкив коленвала
- Перед тем, как заменить ремень грм на ваз 2109, вам следует все тщательно подготовить, очистить от смазки и грязи шкивы, и ролик – натяжитель
- Если необходимо либо детали сильно загрязнены, можете воспользоваться Уайт — спиритом либо смоченной бензином ветошью
- Проверяем, чтоб совпадали регулировочные метки, затем на шкив распредвала, надеваем ремень, натягивая ведущую ветвь, чтобы не провисала
- Обязательно убедитесь, что отметки на задней крышке и шкиве совпадают
- Надеваем ремень на колесо водяной помпы и натяжной ролик
Надеваем ремень на шкив помпы и ролик — натяжитель
- Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болт, крепящий его моментом 99-110 Ньютонов на метр (либо 9,9-11,0килограмм силы на метр)
- Затем натягиваем ремень при помощи ролика — натяжителя и зажимаем гайку, крепящую ролик
Примечание: Чтобы натянуть ремень при помощи ролика вам потребуется специальный ключ. Если у вас ключа нет, тогда вставьте пару подходящих по диаметру металлических стержня в отверстия ролика. Зафиксируйте отвертку между стержней и проворачивайте ролик, тем самым, натягивая ремень. Затем затяните гайку.
- Проверяем натяжение ремня газораспределения. Он должен проворачиваться двумя пальцами от руки на 90 градусов
- Прокручиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение
- При необходимости, снова регулируем натяжение
- Устанавливаем обратно пластмассовую крышку (кожух) привода ГРМ, затем возвращаем на место ремень генератора, не забываем отрегулировать его натяжение
На этом замена ремня грм на ваз 2109завершена, как вы убедились она не требует много времени и сил, а так же специальных навыков. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.
Износ ремня
Порвать зубчатый ремень у Самары практически невозможно. Чаще всего происходит срезание зубьев приводного ремня. Причин для этого может быть несколько:
- превышен срок использования зубчатого ремня;
- неправильно отрегулировано натяжение привода ГРМ;
- заклинивание насоса подачи охлаждающей жидкости;
- попадание моторного масла в рабочую зону приводного ремня.
Последнее обстоятельство самое нежелательное из перечисленных, так как попадание моторного масла может привести к проблемам в приводе ГРМ раньше рекомендованного срока заводом изготовителем транспортного средства. Замена помпы производится одновременно с зубчатым ремнём, это позволит избежать непредвиденного ремонта двигателя. А также правильно отрегулируйте натяжение привода натяжным роликом, это может легко выполнить даже начинающий водитель.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео
Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.
Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.
А вот собственно и сам пациент.
Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.
Начинаем
Все что нам понадобится.
Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.
Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.
Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.
Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.
Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.
С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.
Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.
Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.
Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.
Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.
Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.
А теперь самое интересное – установка нового ремня
Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.
Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.
Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.
Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.
Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.
Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.
Замена Грм Ваз 21099 Инжектор
Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 инжектор: как поменять
Девять генераторов привода
На заводском оборудовании автомобили Lada Samara оснащены 3 типами бензиновых агрегатов объемом 1.1.1.3 и 1.5 литра. На всех этих двигателях механизм газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ. Производитель советует менять этот расходник каждые 50000 км.
Это несвоевременно замена Ремень ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Исключение составляют машины, оснащенные 1,5-литровым двигателем. Поршни этого двигателя имеют заводские штампы для клапанов.
Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками, если установлен инжектор, никаких специальных способностей не требуется. Если автомобиль оснащен карбюратором, процедура такая же, но шкив коленчатый вал удаляется по-другому.
Разборка: часть 1
Замена ремня ГРМ на ВАЗ не очень трудоемкая процедура, но, как и любая работа с двигателем, требует осторожности, бдительности и терпения. Неточности приведут вас прямиком к мыслителю, и вы не упадете с легким испугом. Список необходимых запасных частей:
Список необходимых запасных частей:
- Зубчатый ремень.
- Водяной насос (насос) с прокладкой.
- Натяжной ролик.
- Штырь
- Ремень ГРМ ВАЗ 2108-99.
- Авто Герметик.
Кроме того, вам понадобится помощник.
Снимите старый ремень
Сначала нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз, открыть капот и поставить задние колеса под задние колеса. Замена ремня ГРМ для инжектора ВАЗ 21099:. Замена ремня ГРМ на ГРМ ВАЗ 2108-09. Калина инжекторная на ВАЗ 21099. Далее нужно достать домкрат, сумку с инструментами и запасное колесо. Все. Вы можете продолжить.
You may also like
- Volkswagen Узнать Комплектацию По Vin Как определяется комплект Volkswagen VIN? Какова цель этого секретного кода? Это основные вопросы, которые будут тщательно рассмотрены в нашей статье.Volkswagen VIN. Какая комбинац…
- 2019 VW Jetta GLI Фотографии и характеристики по шаблону GTI
Если GLI действительно станет GTI со стволом, мы будем счастливы.Иногда приятно удивляться; в других случаях это не так. Последняя версия Volkswagen Jetta GLI выглядит именно так, …
- Замена Масла В Кпп Калина
Положения на заводе АвтоВАЗа предусматривают, что масло в трансмиссии необходимо менять не реже одного раза в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским ма…
- Замена Контактов Трамблера Ваз 2106
Ремонт дистрибьютор VAS 2106-2103Ремонт дистрибьютор VAS 2106 это заменить изношенные детали на новые, нужно разобрать распределитель. Для разборки нам понадобятся: два ключа для «…
- Ford Ecosport Как Открыть Багажник
Как открыть Ford Focus и багажник Mondeo?Ford Focus. надежный и современный автомобиль. Но это не без недостатков конструкции: часто эти машины не открывают замок ни кнопкой, ни кл…
- Ремонт Автомобиля Фольксваген Пассат Б5
Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat B5.5 (код модели: 3B3) 2001. 2005 Фольксваген Пассат Вариант В5.5 / Фольксваген Пассат Вариант В5.5 (Код модели: 3B6) 2001. 2005Двигатели…
Снимите клемму «-» с аккумулятора.
На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ. ослабьте 3 болта и снимите.
Под крышкой виден распредвал с изношенным ремнем
Обратите внимание на расположение ремня. если он лежит ровно в середине трансмиссии и ближе к двигателю, это означает, что, скорее всего, штифт натяжного ролика согнут, его придется заменить.
Далее нам нужно снять ремень генератора. Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 (смонтирован на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня ГРМ. ЗАМЕНА НАСОСОВ И ГРАНИЧНЫХ РЕМНЕЙ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки.
Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя через окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель. Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 (смонтирован на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня ГРМ. ЗАМЕНА НАСОСОВ И ГРАНИЧНЫХ РЕМНЕЙ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки.
Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя через окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
Вернуться к содержанию
Снятие старого ремня ГРМ
Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 инжектор, прежде всего, продиктована тем, что при обрыве может погнуть клапана и потребуется ремонтировать ГБЦ. При этом важно знать не только то, как поменять сам ремень, но и как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно при замене. Для замены нужно заранее подготовить набор ключей или головок, отвертки, сам зубчатый ремень ГРМ, натяжной ролик, при необходимости замены также водяной насос (помпу) и шпильку для натяжителя
Теперь можно переходить к самой замене
Для замены нужно заранее подготовить набор ключей или головок, отвертки, сам зубчатый ремень ГРМ, натяжной ролик, при необходимости замены также водяной насос (помпу) и шпильку для натяжителя. Теперь можно переходить к самой замене.
- В случае с ВАЗ 2109 следует оставить машину на ручник, после чего под задние колеса подложить противооткатные упоры;
- Затем болты на правом переднем колесе нужно ослабить;
- Далее правую сторону авто следует поддомкратить, снять колесо, подложив его под картер мотора для страховки;
- Теперь можно открыть капот, ключом «10» открутить 3 болта, которыми закреплен защитный кожух ГРМ;
- Следующим шагом будет ослабление гайки на генераторе и снятие ремня привода генератора. Основная задача — ослабить верхний стопорный болт и сдвинуть генератор к двигателю, благодаря чему привод ослабнет и его можно снять. Ремень нужно снимать, так как нужен доступ и потребуется демонтаж шкива коленвала.
Теперь при помощи ключа «19» следует открутить болт, фиксирующий шкив коленвала. На моделях с карбюраторам в прорезь шкива можно вставить отвертку, стальной пруток или ключ, чтобы зафиксировать вал от прокручивания.
На инжекторных версиях потребуется удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался, параллельно откручивая болт шкива. Также есть решение пригласить напарника, включить пятую передачу в салоне и нажать на педаль тормоза.
Открутив болт, далее следует ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109 для более легкого снятия ремня. Гайка выкручивается ключом «17»
Сам ролик ГРМ ВАЗ 2109 можно снять, так как обычно его нужно менять вместе с ремнем
Обратите внимание, важно не потерять подложенные шайбы.
Сняв ремень со шкивов, параллельно нужно проверить помпу. Помпа не должна течь, люфтить, шкив должен нормально проворачиваться
Кстати, если водяной насос не в порядке, по краю ремня можно увидеть сильную выработку
Если признаки указывают на проблемы, помпу нужно заменить.
Кстати, помпа меняется каждую вторую смену ремня, так как насос служит около 100 тыс. км. При этом натяжной ролик требуется менять при каждой смене ремня, то есть замена ремня и ролика выполняется параллельно.
Почему сползает ремень ГРМ.
Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.
1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.
Какой ГРМ выбрать
Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:
Марка/Модель | Код оригинальный | Код аналог |
---|---|---|
Ремень ГРМ Рено | ||
Ремень ГРМ Логан | 7701477024130C17480R130C10178R | K015662XS130C17529R |
Ремень ГРМ Логан 2 | 130C17480R130C10178R | K015662XS130C17529R |
Ремень ГРМ Ларгус | 130C17480R130C10178R | K015662XS130C17529R |
Ремень ГРМ Дастер | 130C11551R7701477028130C13130R130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Рено Клио | 77014697767701472726130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро | 130C17480R130C10178R | K015662XS130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро 2 | 130C17480R | K015662XS |
Ремень ГРМ Сандеро Степвей | 130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 | 130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Симбол | 7701477024 | |
Ремень ГРМ Меган | 77014697767701472726130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Меган 2 | 130284231R7701063999130C13130R130C13191R | CT977 |
Ремень ГРМ Меган 3 | 130C13191R7701477028 | |
Ремень ГРМ Форд | ||
Ремень ГРМ Фокус 2 | 1672144 | VKMA04226 |
Ремень ГРМ Фокус 3 | 2045356 | KTB764CT881K5VKMA04226530049510KD452.24 |
Ремень ГРМ Фьюжн | 16721441672143 | |
Ремень ГРМ Дэу | ||
Ремень ГРМ Нексия | 1987948226530 0332 105900270 | |
Ремень ГРМ Опель | ||
Ремень ГРМ Опель | 95516740 | |
Ремень ГРМ Шевроле | ||
Ремень ГРМ Лачетти | 9318584593746917 | |
Ремень ГРМ Круз | 95516740 | |
Ремень ГРМ Хендай | ||
Ремень ГРМ Акцент | 24312-26001 | |
Ремень ГРМ Солярис | 24321-2B200 | |
Ремень ГРМ Элантра | 24321-2B200 | |
Ремень ГРМ Шкода | ||
Ремень ГРМ Октавия | 06A198119D | |
Ремень ГРМ Фабия | K035565XS | |
Ремень ГРМ Киа | ||
Ремень ГРМ Рио | 24321-2B200 | |
Ремень ГРМ Соул | 24321-2B200 | |
Ремень ГРМ Сид | 24321-2B200 |
Варианты ремней ГРМ для ВАЗ
- Ремень ГРМ ваз-2110, ваз-2112
- Ремень ГРМ Приора
- Ремень ГРМ Гранта
- Ремень ГРМ ваз-2108, ваз-2109
- Ремень ГРМ ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107
Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.
Периодичность замены
Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.
Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.
При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.
Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа
Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.
Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.
Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился
Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.
Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем