Масло в коробку автомат Lada Granta

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.
  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Заводское масло

Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF

Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  1. 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

Как часто меняется?

Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

Какое масло лучше лить?

Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Проверка уровня масла и необходимое количество

На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

Подготовка к замене

Что подготовить для замены смазки:

  • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
  • свежая смазка для коробки передач;
  • лейка либо воронка;
  • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
  • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
  • тряпки.

Этапы работы

Как поменять масло своими силами:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
  3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
  5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
  6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
  7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Лучшее моторное масло для Лада Гранта. Рейтинг масел для Lada Granta

Для отечественного автомобиля Лада Гранта просто необходимо приобретать качественное машинное масло. Инновационная модель, набравшая в последнее время огромную популярность в последнее время – Лада Гранта остро нуждается в качественном масле – давайте разберемся, что же сюда заливать. Составим свой рейтинг моторных масел для Лада Гранта и разберем отзывы экспертов

Esso Ultra – доступная роскошь

Бельгийское масло Esso Ultra мы вынесли на первое место. Пожалуй, это одно из самых доступных масел, представленных на рынке расходных материалов – но, даже не смотря на это, показатели у него очень приличные. Что хочется сказать про масло? Стабильность и хорошие антиокислительные качества – вот, что гарантирует огромный ресурс работы. Выделим преимущества масла в отдельный список:

  • Незначительный расход «на угар».
  • Стабильность показателей.
  • Минимальные темпы окисления.

Впрочем, по мнению автомобилистов, минусы также присутствуют. Прежде всего, хочется отметить предельно высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.

Необходимо уяснить один, очень важный момент – стареющее масло банально пачкает двигатель, а не моет его. Здесь накапливаются отложения – как температурные, так и лаковые (они очень заметны практически на всех тестируемых нами поршнях Лада Гранта).

Достойный выбор для Лада Гранта — Mobil Super 2000 X1

Тестирование Mobil Super 2000 X1 в двигателе Lada Granta принесло весьма и весьма неожиданные результаты. Масло, откровенно говоря, недешево, но обладает далеко не самой высокой качественной группой и имеет весьма слабые допуски. Впрочем, хочется отметить очень низкий уровень отложений и весьма неплохие показатели ресурсов. Отметим, что в линейке защитных функций Mobil Super 2000 X1 лидирует из всех представленных на рынке масел.

Мы также протестировали низкотемпературные отложения – делали мы это достаточно просто. Речь идет про оценку измерения массы деталей, где образование налета наиболее активно – маслозаборник масляного насоса и маслоотделитель.

Весьма неплохие показатели выдал Castrol Magnatec и ZIC A+

Помните, что вне зависимости от типа вашего двигателя, дороговизны используемого масла, менять состав необходимо вовремя – это очень важно

Моторное масло Mobil Super 2000 показывает достойный результат по антиокислительным свойствам – весьма интересный выбор для популярной модели Lada Granta. Но давайте перейдем к другим номинантам.

Лидирующие позиции — ZIC A+ Gasoline VHVI

Лидирующее масло по всем проводимым нами тестам — ZIC A+ Gasoline VHVI. Как известно, современная автомобильная общественность предъявляет достаточно серьезные допуски для автомобильных расходников. ZIC A+ Gasoline VHVI для Лада Гранта показывает отличные характеристики по: моющей способности, износу, а также энергосбережению. Из всех представленных номинантов в рамках нашего теста это масло – самое дешевое.

Единственный минус, который можно предъявить ZIC A+ Gasoline – проблемы с упаковкой. Беря в руки емкость, невольно задаешься вопросом – как же дозировать масло, если банка абсолютно непрозрачна?

Скажем несколько слов про экономию топлива, а также защиту от износа. Наши эксперты разобрали двигатель Лада Гранта, отдельно взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников. Итак, масло ZIC A+ Gasoline обладает жестким допуском МВ 229.51, полностью оправдывая спецификацию.

Собственно, как мы видим из представленного выше краткого анализа автомобильных масел, лидируют на рынке отечественных масел составы Esso Ultra, Mobil Super 2000, а также ZIC A+. В приоритете, по мнению экспертов, для Лада Гранта — ZIC A+ (допуск BMW Longlife). Один из лидеров по снижению вязкостей — Castrol Magnatec, однако превзойти показатели ZIC ему не удалось.

Выбирая самое лучшее масло для Лада Гранта, хочется разобраться, что же заливать в двигатель своего автомобиля – посредственного середнячка со стабильными, проверенными годами характеристиками, или выбрать типичного отличника? Одна оговорка – по мере наработки весьма резко у масла-отличника просядут характеристики.

Безусловно, расходные материалы просто не могут жить вечно но, в то же время, неизменная стабильность параметров – не есть хорошо. К примеру, если в моторном масле не меняется щелочное число – это сугубо показатель его очень плохой работы.

Дельный совет для владельцев Lada Granta

Если вы желаете выбрать действительно хорошее масло – необходимо, помимо классов ACEA и API, смотреть на допуски мировых производителей. Их выпускали достаточно много – и BMW, и VW и остальные уважаемые марки. Безусловно, то, что хорошо «Мерсу» или «Фольксу», Лада Гранта никак не повредит.

Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта

Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.

Итак, для замены потребуется:

  • Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
  • Емкость для слива отработки;
  • Шланг и воронка;
  • Чистая ветошь;
  • Ключи: на 19 и шестигранник на 5;

Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:

  • Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
  • В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
  • После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
  • Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
  • После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
  • Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
  • Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок

Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

Как часто меняется?

Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

Какое масло лучше лить?

Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Проверка уровня масла и необходимое количество

На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

Подготовка к замене

Что подготовить для замены смазки:

  • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
  • свежая смазка для коробки передач;
  • лейка либо воронка;
  • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
  • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
  • тряпки.

Этапы работы

Как поменять масло своими силами:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
  3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
  5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
  6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
  7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Что будет, если не менять?

Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.

Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.

Внешний вид снятого щупа АКПП

Проверяется уровень только «на холодную».

Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.

Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • канистра свежего масла;
  • ключ на 17;
  • отвертка;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для отработки;
  • чистая сухая ткань;
  • перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.

Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.

После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.

Замена масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:

  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • канистра свежего масла;
  • новая уплотнительная шайба;
  • чистая сухая гладкая ткань;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • перчатки.

Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.

При горизонтальном положении транспортного средства проводится замер уровня жидкости и при необходимости — его корректировка.

Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.

При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой

Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов

Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

Рекомендации специалистов

Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.

В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.

Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров. В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.

Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.

Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости. После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.

Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы. Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.

https://youtube.com/watch?v=uU0U-_CIRU8%3F

Сегодня большинство автомобилей выпускаются с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механикой снабжены только бюджетные марки автомашин. Автоматика стала достаточно надёжной, хотя требует за собой определённого, несложного ухода. Например, автомобилисты должны знать, как долить масло в АКПП, если по какой-то причине произошла утечка трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, как работает автомат и какую роль выполняет при этом трансмиссионное масло, следует познакомиться с самим устройством.

Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Выбор масла для «Лада Гранта»

Масло в КПП «Гранта» выбирается по типу трансмиссии согласно рекомендации завода-изготовителя машины

Совершенно неважно, каким двигателем оборудовано авто – 8- или 16-клапанным. Зато учитываются вязкость, состав, бренд и иные данные, указанные в руководстве по эксплуатации

Разрешается некоторый допуск при подборе трансмиссионной жидкости.

Например, для регионов, где очень морозная и длинная зима.

По вязкости

Как и моторную смазку, масло в коробку «Лада Гранта» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Такая механика, по мнению производителя, стала инновацией. Но на многих лифтбеках и иногда – седанах отмечаются вой и шум в коробке с таким приводом. Особенно сильно заметен он на второй передаче.

В интернете появились советы использовать более вязкую химию. Рекомендуют заливать в такую МКПП даже густое минеральное масло. Но делать этого не стоит. Без консультации со специалистами не нужно использовать и присадки, от которых коробка якобы будет меньше гудеть.

Выбор масла по вязкости

Поэтому нужно руководствоваться лишь тем, что указано в паспорте автомобиля. Не стоит покупать сильно густую или жидкую химию. Первая негативно влияет на работу КПП и затрудняет запуск авто в мороз, а вторая может приводить к задирам деталей коробки. Это происходит вследствие очень тонкого смазывающего слоя при низкой вязкости масла.

Для районов с холодным и умеренным климатом подойдут параметры 75W-80 и 75W-85. Они рассчитаны на температуры от -40 до +35 градусов. Универсальной считается жидкость с характеристиками 75W-90. Она без проблем работает как при слишком низких, так и при очень высоких температурах (от -40 до +45).  Для умеренного климата допустимо покупать масло класса вязкости 80W-85. Оно обеспечивает надежную работу механики в температурном режиме от -26 до +35 градусов Цельсия. Для жарких и теплых районов следует использовать химию класса 80W-90 или 85W-90. Первая выдерживает t от -26 до +45 градусов. А вторая не теряет свойств и при более высокой температуре. Зато ее нежелательно применять, если на улице меньше -12 градусов по Цельсию.

Для роботизированной коробки Granta можно придерживаться примерно таких же рекомендаций. Для автомата таких требований нет.

По составу

Масло в КПП «Лада Гранта» лучше приобретать только синтетическое. Оно обладает лучшими смазывающими и очищающими свойствами. Такая химия обеспечивает механизму надежную защиту от преждевременного выхода из строя. Но для механической трансмиссии применяются и полусинтетические жидкости. Рекомендованная химия содержит необходимые присадки. Поэтому дополнительно ничего лить в коробку не стоит.

Для автомата и робота также оптимальна синтетика.

Минеральную жидкость лучше не применять даже на механике. Но автопроизводитель допускает ее использование. Также считается, что она помогает снизить уровень шума коробки. Но это не соответствует действительности.

По производителю

Жидкость должна быть оригинальной. Это правило актуально не только для «Гранты», но и для любого другого автомобиля. Поэтому следует избегать подделок. А выбор марки – это уже больше личное дело автовладельца.

Масло «Роснефть»

Для Lada этой модели с механической КПП подходят трансмиссионные жидкости брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть» и Shell. Также применимы и жидкости иных марок с соответствующими характеристиками. То же самое относится и к машинам с роботом.

Для автомата стоит покупать химию марок NISSAN или Genuine. Неплохо зарекомендовала себя жидкость фирмы  Aisin из Японии. Возможно применение средств и иных производителей.

Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Две пробки в одной точке

Алгоритм будет простым:

Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

Артикулы

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
  • З1394 – пробка поддона внешняя;
  • З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
  • 31329N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Этапы частичной замены

Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.

Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.

Начнем:

Для начала выньте щуп АКПП.
Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см).
Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие.
Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости.
Очень точно заметьте тот объем, что вы слили

Это очень важно!
Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла.
Верните щуп АКПП на место.
Соберите остальные узлы.

Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий