Как правильно выбрать лодку RIB
На рынке представлены отечественные и зарубежные представители.
Цена
Стоимость зависит от:
- производителя;
- габаритов лодки;
- грузоподъёмности;
- двигателя;
- комплектации.
Цена варьируется от нескольких десятков тысяч до полумиллиона рублей. Дополнительные опции, равнозначные комфортабельному управлению и отдыху, в совокупности с особенностями конструкции имеют сильное влияние на окончательную стоимость.
Складная конструкция
Подобные модели представляют особый интерес для рыбаков и охотников, которым доступно размещение бота в багажнике. В случае не превышения веса в 200 кг хозяин освобождён от регистрации. Складная модель приобретается российскими покупателями в 60 случаях из 100.
Дно
Основа из пластика подходит для спокойных водоёмов, и имеет большую популярность среди пользователей.
На пороговых течениях со скалистыми берегами RIB нужно выбирать с алюминиевым дном.
Дополнительным преимуществом жёсткого дна является возможность вставать на ноги, а это весьма необходимо при активной рыбалке или охоте.
Мотор
Мощные моторы рекомендованы для установки на боты от 4 до 7 метров длиной, если расчёт идёт на среднемощный мотор, то и лодку можно брать умеренной длины.
Транец
В надувных лодках предусмотрено крепление для мотора. Различают несколько видов транцев:
- подвесной;
- встроенный.
Транец может быть не предусмотрен в модели, и данный факт окажется проблемой впоследствии, что необходимо предусмотреть. В качестве заднего борта на надувной лодке выступает прикреплённый на корму транец.
Материалы транца:
- водостойкая, высокопрочная фанера;
- металл;
- стеклопластик.
Вместимость
Длина лодки требует на только мощного двигателя, но и даёт возможность разместить на ней определённое количество человек. От габаритов и качества, соответственно, зависит стоимость. Достаточно посмотреть в характеристиках судна на уровень грузоподъёмности, чтобы определиться с возможным количеством человек в лодке.
Сборка
Быстрота приведения бота в рабочее состояние – важный момент. Преимущество имеют боты-трансформеры, которые при надувании автоматически раскладываются в форму.
Насос
Быстрый и мало затратный способ приготовить плавательное средство к спуску на воду обеспечивается выбранным насосом.
Различают несколько видов насосов:
- механический;
- электрический;
- аккумуляторный.
Следует обращать внимание на факт присутствия в комплектации насоса
Киль
Надувной киль легко фиксируется при транспортировке, имеет меньшую массу, по сравнению с деревянными собратьями и хорошую упругость. Надувной киль способствует хорошим ходовым характеристикам бота.
Безопасность пассажиров
Баллоны РИБ состоят из нескольких герметичных отсеков, поэтому риск потопляемости от пробоя камеры обратно пропорционален количеству переборок.
Надувными сидениями RIB комплектуются нечасто, однако, имея конструкцию, подлежащую перемещению в кокпите, обеспечивается не только комфорт, но и защита при возможных ударах.
Швы
Традиционное склеивание резиновых надувных лодок посредством клеевых составов, схожих по характеристикам с материалом средства, не имеют достаточной прочности, обладают большой трудозатратой и часто подлежит ремонту. Горячий способ соединения швов, так называемая, вулканизация происходит без использования дополнительных средств и отличается надёжностью.
Ошибки при выборе
Надувная лодка, с мотором и веслами кардинально отличается от РИБ своей конструкцией.
Если пассажир рассчитывает на скорость, безопасность, долговечность использования, комфорт, то потратить придётся на порядок больше.
Не всегда дорогая надувная лодка с транцем и мощным двигателем адекватна РИБ боту по приблизительно схожей цене. Сборка складного RIB судна имеет ряд особенностей, к которым необходимо быть готовым. Зачастую пользователь узнаёт о трудозатратах «превращения» только включившись в процесс.
Кому подойдут лодки RIB
Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.
Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.
Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.
Костюмы для активного отдыха
Как выбрать подходящий костюм для активного отдыха?
Такие ответвления отдыха, как рыбалка и охота существуют уже целую вечность. И многих интересует вопрос о том, какой костюм будет на них. Он должен сочетать множество функций: чтобы было множество карманов для устройств, теплосохранение, влагостойкость. И к тому же должен лежать по телу, чтобы ее больше ни меньше, для того чтобы нигде ничего не мешалось. Если вам нужен именно такой костюм, тогда вам нужен костюм от Gift Arsenal.
Основной материал костюма – палатка, что даёт возможность защититься от абсолютно любой плохой погоды, будь то ветер, шторм или гроза. Низ куртки с фиксаторами, что даёт полное удобство. К тому же лямки на штанах можно отстегнуть сразу, чтобы не тратить лишнее время.
Плюсы
- влагостойкость;
- 11 функциональных карманов;
- кожа дышит;
- сохраняется тепло.
Минусы
нет.
У вас есть уникальная возможность приобрести данный костюм со скидкой 50% и получить в подарок фонарь. Всего это будет стоить 2690 рублей!
https://youtube.com/watch?v=_XLzFZnyCss
Критерии выбора лодок и катеров RIB
Выбирая лодку, нужно учитывать не только ее технические характеристики
Обратите внимание на:
- Назначение (для каких целей она будет использоваться) или категория плавания (указывается в техническом паспорте лодки). При необходимости лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который подскажет оптимальные варианты;
- Грузоподъемность и вместимость лодки (сколько человек она будет перевозить и какой по весу дополнительный груз брать). Считается, что этот показатель находится в зависимости от длины лодки. Плавательные средства длиной до 3,0 метра, как правило, рассчитаны на одного или двух человек. Лодки длиной от 3 до 4 метров способны вмещать от 3 до 5 человек, а лодки длиной свыше 4 метров свободно выдерживают 5 и более человек. Эта характеристика так же отображается в паспорте;
- Габариты лодки или катера, чтобы можно было оценить насколько та или иная модель поддается перевозке имеющимся транспортным средством;
- Собственный вес;
- Плотность применяемого в конструкции материала.
Критериев выбора может быть много. Многое зависит от индивидуальных требований покупателя, потому что каждый человек предъявляет к такой долгосрочной и достаточно дорогой покупке, как катер или лодка собственные требования.
На что обращать внимание при выборе РИБ
Размеры
При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.
В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.
В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.
Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)
Давайте сопоставим площади кокпитов.
NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».
Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)
Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.
Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.
Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.
Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).
Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:
- Как правило, такая ширина только в задней части лодки
- От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).
Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:
3,9-0,45-0,50=3,05 (м).
Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.
Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.
Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.
Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.
Материал и прочность
У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).
Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.
В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.
Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.
Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже
Рейтинг самых больших лучших РИБ лодок
При составлении списка лучших мы обращали внимание на размеры и вместительность лодок, вид материала жесткой части корпуса, массу, конфигурацию баллона и плотность ПВХ. Отзывы покупателей тоже помогли выделить слабые и сильные стороны конкретных моделей. Начнем с крупных лодок 4-5.5 м длиной, которые рассчитаны на грузоподъемность 800-1300 кг и вмещают от 6 до 10 человек
Это оптимальный вариант для перевозки объемных грузов по воде или путешествий большой компанией
Начнем с крупных лодок 4-5.5 м длиной, которые рассчитаны на грузоподъемность 800-1300 кг и вмещают от 6 до 10 человек. Это оптимальный вариант для перевозки объемных грузов по воде или путешествий большой компанией.
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг самых больших лучших РИБ лодок | 1 | Raider Marine RM-530 | 490 000 ₽ |
2 | Mercury РИБ 500 Luxe River Drive | 219 113 ₽ | |
3 | Skyboat SB 520RT | 430 100 ₽ | |
4 | YAMARAN B530R | 512 290 ₽ | |
5 | Буревестник B-530 | 350 450 ₽ | |
6 | Мустанг MS-450H | 304 590 ₽ | |
7 | Кондор CR-480 | 339 500 ₽ | |
8 | BRIG Falcon F500 | 495 360 ₽ | |
9 | RIB CAT Fortis 490 | 245 000 ₽ | |
10 | Baltic Boats Аполлон RIB 460 | 98 280 ₽ | |
11 | Адмирал RIB 410 (с консолью) | 122 000 ₽ | |
Лучшие небольшие РИБ лодки | 1 | Raider Marine RM-380 | 185 000 ₽ |
2 | Велес (Stel) R-375 Elen | 80 500 ₽ | |
3 | WINboat 375R | 68 000 ₽ | |
4 | Велес (Stel) R-360 lite | 50 500 ₽ |
Raider Marine RM-530
Рейтинг: 4.9
На первом месте обзора одна из самых крупных РИБ лодок Raider Marine RM-530. Как видно из названия, ее длина составляет 530 см. Внутри этого размера получилось выделить под кокпит аж 3.53 м в длину и 1.35 в ширину. Всего судно вмещает в себя 7 человек. Для размещения экипажа предусмотрено две стойки с ветровыми стеклами, разделенными проходом к носу лодки. Консоль «Нева» содержит штурвал и дополнена мягким сиденьем пилота. За этой частью сразу располагается диван-рундук «Ладога», в котором можно хранить припасы или инвентарь. Производитель прилагает в комплекте две осушительные помпы на случай заливания РИБ волнами. Еще есть ремкомплект для устранения пробоев в баллоне.
Эта РИБ модель выделяется повышенной прочностью жесткого алюминиевого днища 8 мм, а также плотным ПВХ. Это позволяет заплывать на мелководье, не боясь пробить корпус. Грузоподъемность судна составляет 1200 кг, а большой кокпит разрешает разместить внутри дополнительное оборудование, поэтому лодка отлично подходит для спасательных служб и даже военных целей.
Достоинства
- жесткие перила на носу;
- есть кормовая тарга;
- рассчитана на работу с мощными моторами до 90 л.с.;
- топливный бак на 100 л.
Недостатки
- не самый привлекательный дизайн;
- высокая стоимость;
- тяжело транспортировать из-за веса 270 кг;
- сильно задирается нос при наборе скорости, что закрывает обзор пилоту.
Лучшие гребные лодки ПВХ для рыбалки
Любителям рыбалки рекомендуется присмотреться к указанным гребным моделям лодок.
STREAM Дельфин-М
Лодка относится к гребному типу. Здесь наблюдается оптимальное сочетание удобной конструкции и надежных материалов. Для создания лодки выбран особо прочный материал, что позволит забыть о различных повреждениях. В целях повышения безопасности баллоны разделены на несколько герметичных отсеков, поэтому в случае повреждения одного из них судно продолжит находиться на плаву.
Благодаря округлой форме и приподнятой носовой части лодка отличается прекрасными ходовыми характеристиками.
Лодка «Хантер 250» и «Хантер 280»
Данные образцы относятся к гребному типу. Установка лодочного мотора не допускается. При изготовлении использован материал особой прочности от немецкого производителя. Дно обыкновенное натяжное, оно оснащено двумя простыми настилами. Для крепления сидений использована специальная система, которая позволяет передвигать сиденье в любое место на судне.
Лодки «Флагман 280 НТ» и «Флагман 300 НТ»
Это гребные лодки, длина которых составляет 2,8 и 3 м, а диаметр баллона 40 см. Изделия оснащены двумя надувными баллонами и надувным дном. Специальная крепежная система у сидений позволяет передвигать их в любое удобное место.
Лодки ПВХ «Apache Гребные»
Есть ряд моделей, длина которых составляет 2.2, 2.4, 2.6 и 2.8 м, при этом диаметр баллона составляет 3.4 и 3.6 м. Каждая лодка оснащена двумя надувными отсеками. Материал отличается повышенным уровнем прочности —750 г/кв.м. У всех моделей простое натяжное дно. Судно рассчитано на перевозку максимум двух человек. Установка мотора не предусматривается.
Особенности лодок РИБ и сфера применения
РИБ достаточно сильно отличаются от классических надувных или жестких вариантов, ведь получили лучшее от своих конкурентов. Могут быть представлены лодки РИБ с алюминиевым дном или стеклопластиковым.
Борта из ПВХ многокамерные, достаточно прочные и долговечные. Пользователи называют такую лодку «гибрид» из-за своей структуры. Даже на больших скоростях плавсредство едет уверенно и не перекидывается, динамика в движении поражает.
По своим характеристикам многие из рассматриваемых моделей позиционируются как маломерные судна, отчего на более длинные лодки можно располагать крупный груз.
Интересным будет и тот факт, что РИБ относиться к судну 1 класса, что позволяет ему выходить даже на моря. Практика многих пользователей показывает, что плавсредство также легко выходит на глиссирование.
Профессионалы очень хвалят плавсредства РИБ, что доказывает применение на серьезных работах. Например, лодка помогает проводить спасательные работы на воде, работать с аквалангистами, патрулировать акваторию или участвовать в соревнованиях.
Но для таких целей выбирают модели с длиной до 7 метров и немалой стоимостью. Для рыбаков или охотников лучше подбирать модели длиной 280 и 360 см. Для работ на море оптимальной будет лодка длиной 4 метра.
Roma-iz6vagona › Блог › Катера и лодки РИБ (RIB) — что это такое и с чем их «едят»… Часть 1.
Попробую подробно ответить на один из самых популярных вопросов, с которым мне приходилось, приходится и придется еще не раз сталкиваться в будущем: «А что такое РИБ? Чем он лучше обычного катера/лодки?»
Для начала, что такое вообще РИБ? Первоначально РИБ — от англ. RIB (Rigid Infalatable Boat) — жестко-надувной катер/лодка. Или есть еще американская транскрипция — RHIB (Rigid Hull Inflatable Board) — жесткий корпус и надувной борт. И если вы в поисковике, например Гугл, введете именно RHIB сможете увидеть много интересного… Итак RIB или RHIB — катер с жестким корпусом и надувным бортом. В России, по причине использования таких катеров в основном в государственных структурах и необходимости как-то расшифровать их название на русском языке, кроме понятия РИБ появилось и закрепилось наименование: Жестко-Модульный Катер, которое по моему мнению наиболее верно раскрывает саму идею катеров РИБ. А вот сокращения ЖМК нигде не встречается (видимо ввиду его неблагозвучного восприятия)))).
РИБ-ы это молодое направление маломерного судостроения, возникшее в 70-х годах 20-го века. Именно тогда появились первые катера у которых к жесткому корпусу был прикреплен надувной баллон. Или наоборот, к надувной лодке прикрепили жесткое дно. Простое и элегантное решение, совмещающее положительные качества надувной лодки и классического катера. Позже появились катера с бортом, заполненным легкой эластичной пеной вместо воздуха. Вспененные блоки таких катеров представляют собой отдельные модули (как впрочем отдельными модулями можно считать и независимые отсеки надувного борта) именно поэтому название «жестко-модульный катер» будет самым правильным. Т.е. РИБ — это катер с жестким корпусом и эластичным/упругим бортом не входящим в конструкцию этого корпуса, а являющийся отдельным модулем или состоящий из нескольких модулей замкнутого объема. Наиболее оригинальную трактовку жестко-модульного катера я наблюдал в норвежском Тронхейме, где стоял РИБ с бортом сваренным из… стандартных железных БОЧЕК! Дешево, сердито, надежно, безопасно… И судя по состоянию борта — этот катер находился в постоянной работе. Кто-то может сказать, что бочки не эластичные! Просто их надо ударить с нужной силой)))
Сразу хочу развеять основную ошибочную теорию, что RIB это для тех, у кого нет денег на нормальный катер))). В 90-х годах и начале «нулевых» появилось даже уничижительное, хоть и достаточно меткое прозвище для владельцев лодок с надувными бортами — «гандольеры»)). И к ним же были причислены владельцы РИБ-ов, что делало их в глазах «реальных пацанов» не лишком уважаемыми людьми. На самом деле РИБ-ы всегда были и остаются дороже (и порой очень существенно), чем аналогичные по размеру катера обычной конструкции. Объяснить это несложно: и дело даже не в наличие дополнительного надувного баллона, имеющего свою собственную цену, а в относительно малой серийности производства таких катеров. Практически любой RIB — это эксклюзив, а за это приходится платить!
Но что есть в нем еще, кроме эксклюзива, ради чего владельцы РИБ-ов «переплачивают», по сравнению с обычными катерами?! Назову эти качества, по мере убывания важности: — Остойчивость — динамическая! — Остойчивость — статическая! — Непотопляемость. — Комфорт в штормовых условиях и просто на волне
— Удобство швартовки.
Давайте попробуем представить картину различных вариантов аварии/крушения маломерного судна…, т.е. что-же может вообще случиться: 1) Самый распространенный вариант — сложные погодные условия, неправильный выбор скорости и курса и в результате переворачивание катера. Именно переворачивание. Потому что затопление катера, в результате заливания волной — все равно приведет именно к переворачиванию, так как затопленный катер имеет существенно меньшую (в разы меньшую) способность противостоять опрокидыванию. А дальше все будет совсем НЕхорошо, вернее — очень плохо. Люди в воде (возможно с травмами в результате ударов во время переворачивания), катер обесточен, моторы не работают, нет связи, отметка на радарах поисковых служб минимальна, даже держаться не за что, т.к. ручек на нижней части корпуса нет. Хорошо, если выход катера был зарегистрирован службами МЧС, регион с теплой погодой — Черное или Азовское море…, а время года — лето… Иначе, все чаще всего, заканчивается печально(
Особенности конструкции
Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.
Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.
Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище
Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно
Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.
Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.
Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.
Лодка РИБ Water Way 390
Лодка РИБ Water Way 390
С недавних пор в продаже по России доступна новая лодка из класса РИБ — модель Water Way 390.
Стоимость предлагаемой модели составила около 100 000 рублей, что будет вменяемым показателем для данного класса.
Среди ключевых отличий и особенностей новинки стоит отметить:
- баллоны с нижней части получили защиту;
- появился объёмный носовой рундук;
- палуба стала более просторной, поверхность не скользит;
- управление одно из лучших в данном классе.
После выхода в продажу специалисты успели оценить качество и мореходные характеристики лодки, отмечая уверенный выход на глиссирование и уверенное управление даже на большой скорости.
Основной корпус создали из пластика, общий вид получился достаточно солидным и современным.
Технические характеристики лодки Water Way 390
- Показатели длины и ширины указаны 3,9 и 1,75 метров соответственно.
- Кокпит получил ширину 82 см, чего вполне достаточно для подобных лодок.
- Из-за использования пластика в корпусе и ПВХ для баллонов толщиной 1100 г/м.кв.
- Общий вес лодки составил всего 90 кг. Это одна из наиболее легких разновидностей в классе.
- Баллоны имеют 3 отсека, стандартный показатель для такой длины.
- На такое плавсредство можно расположить двигатель с максимальной мощностью 30 л.с.
- Но делать этого не рекомендуется, оптимальным будет лодочный мотор 18 лошадиных силы.
- Благодаря улучшенным характеристикам и грузоподъемности в 750 кг на борт можно посадить 5 человек.
Лодки ПВХ
Надувные судна под мотор с каждым годом пользуются все большей популярностью, ведь они многофункциональны и имеют удобное расположение рулевого. Эти лодки всегда легко помещаются в багажное отделение машины, а также на них довольно просто и без особых усилий крепится мотор.
Каким бы ни был тяжелый мотор, в случае, если плавсредство перевернется – никогда не потонет. Судно такой лодки очень легкое и устойчивое, ее будет очень просто перенести с одного места на другое даже одному человеку. Поливинилхлорид вполне позволяет плавсредству выдерживать жесткие условия и даже низкие температуры, но в минусовую погоду лучше не выходить на ней рыбачить.
Конечно, огромный плюс – компактность, но это и минус, поскольку ее нужно каждый раз собирать и разбирать. Нужно регулярно проводить чистку и соблюдать все правила по складке и хранению.
Важно помнить и про баллоны, поскольку они тоже нуждаются в уходе время от времени
Необходимо проводить своевременную подкачку и действовать всегда предельно осторожно. А также плюс в том, что каждый рыбак самостоятельно может залатать это судно, помощь специалистов вовсе не обязательна
А также плюс в том, что каждый рыбак самостоятельно может залатать это судно, помощь специалистов вовсе не обязательна.
Цветовая гамма на сегодняшний день позволяет выбрать абсолютно любое судно ПВХ, также в некоторых фирмах возможна услуга индивидуального дизайна.