Катера и лодки Бриз — знакомимся с моделями и их особенностями

Мореходные качества

Лодка «Бриз-17» может комплектоваться подвесными лодочными моторами мощностью от 60 до 90 л.с. Максимальная скорость с мотором в 60 сил составляет около 55 км/ч, с 90-сильным двигателем – до 70 км/ч. На курсе «Бриз-17» устойчива, остойчивость на стое позволяет не координировать положение членов команды. «Бриз-17» — вполне мореходный и безопасный катер для водных прогулок и выездов на рыбалку.

Преимущества лодки «Бриз-17»

+ проверенный корпус (практически аналог катера Ямаха-17 образца 1992 г.);

+ наличие полурубки и устроенных мест для ночевки;

+ относительно высокие скоростные показатели.

Недостатки лодки «Бриз-17»

— мало закрытых рундуков и мест для хранения багажа;

— нет встроенных купальных платформ в корме;

— неоптимальный обзор с водительского места.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

На реках средней полосы не часто встретишь катера из Владивостока. Однако Бриз-17 завоевал заслуженную популярность не только среди жителей верхней Волги, но и добрался до Баренцева моря и Астраханской области. Манёвренный и компактный, он сочетает в себе основные качества лодки – безопасность и комфорт.

История модели

По сравнению с прототипом – Ямахой SR (LS) 17, в конструкцию внесено более сотни изменений. Некоторые видны невооруженным взглядом, другие спрятаны внутри корпуса. Взять хотя бы силовую структуру. У себя на родине максимальным мотором прототипа был пятидесятисильный двухтактник. Российские корпуса спроектированы с запасом и выпускаются в двух вариантах: под 60-70 и 90-100 сил. Однако даже мощность мотора в 140 л/с (да-да, есть такая лодка на просторах нашей страны) корпус достойно воспринимает в течение уже пяти лет.

Как у любой достойной вещи, у Бриз-17 нашлось немало последователей. Шесть лет назад во Владивостоке был замечен Forvard 550 из Поднебесной. В Красноярске видели в производстве очень похожую лодку «Композит-Катрин» (она отличается отсутствием пассажирской консоли). Некоторое количество лодок было сделано в 2013 году компанией ИстМарин-СВ в Самаре, однако этот проект не получил дальнейшего развития.

Сегодня компания East Marine, производитель Бриз 17, имеет центральный офис во Владивостоке, представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Находке, Уссурийске и Артеме.

Знакомство с лодкой Бриз 17

Первое, что бросается в глаза – стремительный силуэт этих лодок. Несмотря на своё изначально утилитарное предназначение и рубленые формы, благодаря судостроителям из Владивостока лодка приобрела определённый шарм. В результате этот корпус не смотрится бедным родственником среди других прогулочных катеров, имеющих более плавные очертания. Пластик бортов и палубы ровный, предметы отражаются в нём без искажений. Корпус производит впечатление основательности и качества. Всё на месте, ничего лишнего. Качественная функциональность без претензий на гламур.

Короткий осенний день не располагает к длительному осмотру – пора подниматься на борт. Мы сделали это без особых проблем. Если лодка ошвартована кормой – удобная свим-платформа позволит быстро подняться на борт. Доступ с носовой части обеспечивают нескользящие потопчины достаточной ширины с отбортовками, а также релинги на рубке, благодаря которым проход возможен даже на неспокойном водоёме. Впрочем, при необходимости можно воспользоваться палубным люком.

Базовую комплектацию можно назвать спартанской. В ней присутствует только рулевой редуктор, комбинированный ходовой огонь, пластиковые швартовые утки и пара рымов. Тестовые лодки имели комплект мягких накладок на все сидячие места как в рубке, так и в кокпите. Сидения вполне удобны, подходят по стилю и не смещаются во время движения.

В кокпите непривычно просторно для данного размера лодки (5,1 х 2,1 м) благодаря конструкции рубки. Отсутствие переборки между спальником и салоном визуально увеличивает пространство. Каждый предмет на своём месте – нет травмоопасных элементов, зато присутствуют нужные подстаканники. Покрытие под ногами не скользкое, что в сочетании с самоотливным кокпитом позволяет эксплуатировать лодку при серьёзном волнении, не отвлекаясь на мелочи.

Лодка с 90-сильным мотором была оборудована вертикальной стойкой, соединяющей пассажирскую консоль с крышей рубки. Это ощутимо придало жёсткости верхнему элементу. В такой комплектации сверху рядом с туманным горном может загорать некрупная девушка, или сильно облокотиться упитанный коллега.

Модельный ряд катеров

Бриз-17

Лодка «Бриз-17» открывает линейку катеров. Модель «Бриз-17» приобрела наибольшую популярность за счёт универсальности, вместительности корпуса и высокого комфорта кокпита. Применяется для прогулок по рекам, озёрам и для рыбалки. Корпус целиком стеклопластиковый и может оборудоваться мотором 50-90 л. с.

Лодка «Бриз-17»

Катер «Бриз-17» выполнен по типу «хардтоп», что позволяет с высоким уровнем комфорта на борту разместиться 6 членам экипажа. Корпус выполнен с переменной, высокой килеватостью, обеспечивающей мягкий ход при волнении до трёх балов. Для повышения комфорта выполнена высокая скула и существенно выступающие брызгоотбойники. Для управления катером достаточно одного человека.

Технические характеристики катера «Бриз-17»:

  • длина: 5 м;
  • ширина: 2,2 м;
  • вес без нагрузки: 375 кг;
  • количество пассажиров: 6 чел.;
  • мощность ПМ: 50-100 л. с.
  • макс. скорость: 70 км/ч.

Бриз-18

Катер «Бриз-18» обладает высокой скулой, выраженными продольными реданами для улучшения плавности передвижения в волнение и изменчивую килеватость. Перечисленные технические решения создают условия для повышения быстроходных характеристик. С мотором 80 л. с. катер развивает скорость до 65 км/ч.

Судно обладает каютой, вмещающей много вещей, и позволяющей с должным комфортом ночевать на воде. В каюте могут расположиться на ночь 1-2 человека среднего роста. Кокпит имеет самоотливной рецесс и вмещает 3-4 рыболова, не мешающих друг другу.

Катер «Бриз-18»

Лодка имеет моторный отсек, вмещающий 3 бака, ёмкостью 25 м. Их можно заменить на 100 л стационарный бак в качестве опции. Помимо бака 0,1 м3 в кормовой рундук помещается снабжение и снаряжение. По центру устроен мокрый рундук, его можно заполнять водой для перевозки морепродуктов или размещать здесь якорь и снаряжение для дайвинга.

Основные параметры:

  • длина: 5,5 м;
  • ширина: 2,2 м;
  • вес без нагрузки: 455 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • грузоподъёмность: 600 кг;
  • мощность ПМ: 60-100 л. с.
  • макс. скорость: 65 км/ч.

Бриз-18HT

Катер «Бриз-18НТ» объединяет место рубки и кокпита в единое целое, что позволяет находиться большой компании на борту. В рубке раскладывается спальное место на двоих, для размещения остальных членов экипажа используется кокпит, накрытый тентом. Катер «Бриз-18HT» отличается отсутствием перепонки между кокпитом и рубкой. Версия «NT» несколько отличается внешним видом.

Характеристики лодки «Бриз-18HT»:

  • длина: 5,53 м;
  • ширина: 2,18 м;
  • вес без нагрузки: 450 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • грузоподъёмность: 600 кг;
  • мощность ПМ: 60-100 л. с.

Катер «Бриз-18НТ»

Бриз-23

Катер «Бриз-23» сильно напоминает японское судно Yamaha Renaissa-23. Это не удивительно, так как продала лицензию фирме East Marine и контролирует качество изготовления катера. Лодка оснащается ПМ с максимальной мощностью 200 л. с., стационарной топливной цистерной на 100 л. Каюта отделена от общего кокпита, в ней даже есть туалетная кабинка для продолжительных морских прогулок.

Внутри каюты установлена гидравлическая система рулевого управления в базовом комплекте. Здесь с комфортом могут разместиться до 3-х пассажиров.

  • длина: 7,45 м;
  • ширина: 2,42 м;
  • бортовая высота: 1,05 м;
  • вес без нагрузки: 1180 кг;
  • масса мотора: 247 кг;
  • количество пассажиров: 8 чел.;
  • грузоподъёмность: 965 кг;
  • мощность ПМ: 115-200 л. с.

Сравнение корпусов и кокпитов катеров

Корпуса моделей «17» и «18» удобны для использования небольшим количеством людей. На большую компанию лучше выбирать модификации с индексами «18НТ» и «23»: в первой нет перепонки, удобнее общаться со всеми пассажирами, а во второй – наибольшая вместимость кокпита. По конструкции кокпита практически все модели выполнены в едином исполнении, особых отличий нет.

Катер «Бриз-23»

Двигателя и расход топлива

В отношении ПМ рекомендуем устанавливать:

  • на «Бриз-17» – 60-сильный мотор с расходом около 20 л/час;
  • на «Бриз-18» и «18НТ» – двигатель 80 л. с. (расход 30-35 л/час);
  • на «Бриз-23» – 150-сильный ПМ, расход которого 50-60 л/час.

Какие есть дополнительные опции

В качестве дополнений можно приобрести:

  • иллюминатор в борту;
  • защиту киля;
  • лебёдку;
  • стопор для лебёдки;
  • якорь и его клюз;
  • цепь;
  • санузел ручного или электрического типа (только в модификации «23»);
  • прикуриватель из нержавейки;
  • ходовой, стояночный тент или тент полурубка;
  • трейлер;
  • картплоттер.

Внутренняя отделка

  • входная дверь: металлическая;
  • окна и двери на балконы — металлопластиковые со стеклопакетом;
  • потолок: без отделки;
  • полы: цементно-песчаная стяжка;
  • стены: улучшенная штукатурка;
  • монтаж системы отопления;
  • монтаж системы вентиляции;
  • монтаж системы водоснабжения: стояки холодного и горячего водоснабжения из труб ПВХ с врезанными патрубками и запорной арматурой без внутриквартирной разводки;
  • монтаж системы канализации: стояки с отводами для подключения саноборудования (без установки саноборудования);
  • монтаж системы электроснабжения: прокладка электропроводов от этажного электрощита к месту, отведенному утвержденным проектом для установки квартирного электрощита.;
  • прокладка телефонных проводов до этажного распределительного устройства;
  • прокладка кабелей телевидения до этажного распределительного устройства;

Мореходные качества


Одно из основных достоинств лодки «Бриз 18» — это ее мореходность. Лодка легко выходит на глиссирование и вполне экономична для своих размерений. 70-сильного подвесного лодочного мотора для судна длиной более 5,5 метров вполне достаточно. Максимальная скорость комплекта около 67 км/ч. При 55 км/ч расход на двухтактном двигателе составляет около 20 литров в час. Лодки оснащались и 60-сильными подвесными силовыми установками. С этими моторами «Бриз 18» надежно выходила в режим глиссирования. «Бриз 18» хорошо управляется. Практически отсутствуют проскальзывания в виражах. Крены вполне допустимые.

Brig — это очень качественные лодки,

не уступающие по характеристикам известным мировым брендам отличающиеся невысокой ценой в своем классе. При производстве применяется ряд оригинальных конструктивных решений. Великолепный дизайн, который выделяет эти лодки

из общей массы. От таких знаменитых брендов как Zodiac и Quicksilverлодки Brig в основном отличаются только навесным оборудованием, а вот по качеству они им ничем не уступают. Жесткая система контроля, подкрепленная взвешенными конструкторскими решениями позволяет поддерживать качество BRIGов на уровне, соответствующем Вашим ожиданиям. Всенадувные лодки ПВХ БРИГ изготавливаются в ОООБРИГ специалистами высшей квалификации из самых лучших материалов. Мы уверены, что в широком спектреПВХ лодок БРИГ (серии Динго, Балтик, Фалькон, Игл) есть и Ваша лодка, отражающая Ваш стиль жизни, гармонично вписывающаяся в Ваше мироощущение. Каждая лодка БРИГ сделана руками профессиональных мастеров. В компанииБриг каждый этап производства, от раскроя до склеивания, заканчивая испытаниями, тщательно проверяется и контролируется.При производствелодки РИБ Бриг в начале собираются баллонынадувной ПВХ лодки, они отстаиваются в течение 14 дней , затем после контроля приклеивается соответственно дно с надувным килем у лодок Brig Dingo и Baltic и жесткого дна уриб Brig Falcon

Праздник, который станет традицией

Удался настоящий эколого-водномоторный праздник, позволивший объединить интересы различных групп населения. Экологи и водномоторники, туристы и журналисты – все, кто любит море объединились с общей благородной целью – сохранить родные берега.

Стоит отметить, что постепенно на юге Дальнего Востока формируется общество по интересам – своеобразный “Клуб водномоторников”. Есть твердая уверенность, что проведение водного и экологического праздника 5 июня станет ежегодной традицией и в следующем году привлечет еще больше сторонников.

Антон Лозинский. Г. Владивосток

Фото: Ивана Гусакова, Дмитрия Грановского, Дмитрия Кучмы, Михаила Лозинского, а также из архива ДВО WWF.

Сборка конструкции

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик

Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты. Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты

Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Кокпит

Компоновка лодки «Бриз-17» не совсем привычна, но, несомненно, найдет своих поклонников. Носовая часть лодки оформлена и переходит в лобовое стекло с крышей. Вся эта секция образует половину разреза. Под палубой установлен V-образный диван, торцы которого ограничены двумя консолями. Обзор с места водителя нельзя назвать оптимальным, но для безопасного вождения его вполне хватает.

В кормовой части кокпита по бокам сформированы два сиденья. Средняя часть также может действовать как банка, но изначально служит проходом для доступа в моторный отсек. Кормовых платформ для купания нет. В качестве опции предлагается внешний кринолин со складной лестницей, но добраться до него не так-то просто.

Конструкция ПВХ лодок Breeze

Комфортное пребывание в кокпите обеспечивают удачно сконструированные сидения с мягкими тканевыми накладками. Кормовая часть оснащена транцем усовершенствованной конструкции, на который можно установить мотор разной мощности. Допустимые показатели в виде силы, веса и габаритов двигателя определяются модификацией плоскодонки – техническими характеристиками, которые указаны в паспорте. Каждая модель, поставляемая заводом, укомплектована элементами фурнитуры. Они служат для повышения комфорта и безопасности пассажиров. Конструктивно лодки продуманы досконально, удовлетворяют интересы охотников-рыболовов России.

Плоскодонное средство передвижения по морским просторам, водохранилищам и глубоким озерам, можно модернизировать. Всякая модификация предусматривает возможность быстрой инсталляции двигателя мощностью от шести до тридцати лошадей. Этого достаточно для того, чтобы пройти через камышовые заросли, добраться до дальнего острова, развить приличную скорость – 10-45 километров в час. Шлюпки оснащены вёслами, которые позволяют находиться на плаву и двигаться в сторону суши даже с заглохшим или сломанным двигателем. Противостояние пвх ткани мелким и крупным порезам, придаёт уровень прочности, выходящий за рамки 800 грамм на метр квадратный.

Донную часть большинства шлюпок усиливает водостойкий фанерный лист, также положительно влияющий на показатели скорости, глиссирования, горизонтальной плавучести. Преимущество воздушных понтонов – объем, равный 40 сантиметрам

Эта характеристика увеличивает полезную площадь, что важно для пассажиров и человека, принявшего на себя обязательства капитана малого судна. Фактически увеличенное пространство служит для хранения аксессуаров, бытовых вещей, компьютеризированных устройств, спиннингов и снастей. Там же можно поместить спасательный жилет и сумку с инструментами для мелкого ремонта на воде или берегу

Там же можно поместить спасательный жилет и сумку с инструментами для мелкого ремонта на воде или берегу.

Стандартная комплектация включает:

— набор гребных вёсел с прорезиненными держателями для надёжного сцепления с лодкой;

— две-три жёстких лавки для удобного размещения в шлюпке охотников или рыболовов;

— техпаспорт, ремонтный комплект, пошаговую инструкцию для быстрого сервиса.

Поверка

осуществляется по документу МЦКЛ.0225.МП «Контроллеры управления «БРИЗ-ТМ». Методика поверки», утвержденному ЗАО КИП «МЦЭ» 11.12.2017 г.

Основные средства поверки:

— калибратор-измеритель унифицированных сигналов эталонный ИКСУ-260, регистрационный № 35062-07 в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в соответствующем разделе руководства по эксплуатации и/или в свидетельство о поверке.

Лидеры голосования

ДжекБот 240 Длина, см: 240 Оценка читателей: 65.8 Всего голосов: 857

Фантазия Длина, см: 420 Оценка читателей: 65.0 Всего голосов: 1,190

Лидер 500 Длина, см: 500 Оценка читателей: 64.9 Всего голосов: 1,048

ProfMarine PM 300 Длина, см: 300 Оценка читателей: 63.7 Всего голосов: 965

Волжанка 65 Длина, см: 650 Оценка читателей: 62.8 Всего голосов: 1,174

Spinningline 470 / SL 470 Длина, см: 478 Оценка читателей: 62.7 Всего голосов: 1,597

J.Silver 300 Длина, см: 300 Оценка читателей: 59.9 Всего голосов: 1,674

Catfish 310 Длина, см: 310 Оценка читателей: 59.8 Всего голосов: 1,141

Ultraskiff 360 Длина, см: 182 Оценка читателей: 59.6 Всего голосов: 1,111

Компакт 200 Длина, см: 200 Оценка читателей: 59.4 Всего голосов: 1,040

Как создавалась модель катера Бриз

Катера серии «Бриз» — собственная конструкторская разработка компании. Взяв за основу Ямаху, инженеры внесли актуальные изменения в корпус и техническое оснащение. Например, оригинальная лодка предусматривала оснащение двухтактным двигателем, мощностью 50 л/с, не более. Благодаря усиленному корпусу, из морского листового алюминия, и значительно возросшему запасу прочности, лодки Бриз можно комплектовать моторами 60-100 лошадиных сил. Есть по-настоящему уникальный опыт, когда на Бризы устанавливался двигатель мощностью 140 сил. Корпус не просто выдерживал, но и не терял своих первоначальных характеристик – не звенел, не вибрировал, спокойно выходил на глиссирование.

Усовершенствованный и оптимизированный под современные требования к дизайну, прочности, весу, катер Бриз был быстро оценен конкурентами. Китайская лодка Forvard 550, очень похожее по всем параметрам судно «Композит-Катрин» — это ли не показатель успешной работы судостроителей. На сегодняшний день компания East Marine производит несколько самых удачных моделей, пользующихся повышенным спросом:

  • Катер Бриз 18 НТ;
  • Катер Бриз 18;
  • Катер Бриз 17;
  • Моторная лодка Бриз 14;
  • Моторно-промысловые лодки Бриз 11 и 18П;
  • Комбинированные лодки из ПВХ и пластика серии RIB.

Купить катера можно в одном из представительств компании, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Находке, Уссурийске, Артеме, с центральным офисом во Владивостоке. География деятельности с каждым годом расширяется, поэтому есть надежда, что в скором времени купить моторную лодку Бриз можно будет во всех регионах.

Модели стеклопластиковых лодок

Бриз-11

Лодка «Бриз-11» — это небольшая лодка, подходящая для гребли, либо с двигателем объемом 10 литров вместе с. С установкой двигателя мощностью 8 лошадиных сил полностью загруженный корабль способен планировать. Производитель позволяет лодке работать с волнами до 50 см.

он состоит из двух корпусов, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном — это блок плавучести. В конструкции использованы спонсоры на носовой части, аналогичные линиям тримарана

Благодаря спонсорам лодка имеет хорошую остойчивость, что особенно важно для рыбалки и охоты, а на небольших лодках такая редкость

Технические характеристики:

  • длина: 3,3 м;
  • ширина: 1,35 м;
  • высота борта: 0,47 м;
  • глубина от ватерлинии: 0,35 м;
  • высота по транцу: 0,45 м;
  • габариты кабины: 2,7х1,25 м;
  • пустой вес: 110 кг;
  • грузоподъемность: 250 кг;
  • количество пассажиров: 2 чел.;
  • максимальная мощность двигателя: 10 л.с вместе с.


Катер «Брезца-11»

Бриз-14

Катер «Бриз-14» предназначен для рыбной ловли, но для туристических баз подойдет. Это достойная альтернатива лодкам из ПВХ средних размеров.

Двухкомпонентный корпус из стекловолокна с заклепками для усиления обеспечивает достаточную прочность каркаса, а внутреннее наполнение (пенополиуретан) действует как система плавучести. Регулируемый отрыв корпуса (18 ° на транце) помогает хорошо держаться на воде и предотвращает сильные удары на световых волнах.

Характеристики лодки «Бриз-14:

  • длина: 4,3 метра;
  • ширина: 1,57 м;
  • высота борта: 0,43 м;
  • пустой вес: 180 кг;
  • грузоподъемность: 360 кг;
  • количество пассажиров: 4 чел.;
  • максимальная мощность двигателя: 40 л.с вместе с. (исключительно с водометом).


Катер «Brezza-14»

Бриз-18П

Также в данном случае рыбацкая лодка, но прежде всего коммерческого типа. Хорошо показывает себя при транспортировке грузов (рыба, моллюски) и рыболовных снастей. Кабина самовосприимчива, отличающаяся большой вместимостью. Лодка имеет 5 рундуков для хранения снаряжения и провизии: в носу, 2 на борту и 2 на корме. В центральных шкафах возможна установка шпигатов, помогающих собирать и отводить воду для хранения и транспортировки рыбы.

Характеристики:

  • длина: 5,4 м;
  • ширина: 1,65 м;
  • высота борта над ватерлинией: 0,52 м;
  • высота перемычки: 0,53 м ;
  • пустой вес: 240 кг;
  • грузоподъемность: 750 кг;
  • количество пассажиров: 4 чел.;
  • рекомендуемая мощность мотора: 10-60 л.с вместе с.

Сравнение корпусов моторных лодок

У корпусов лодок есть логичное увеличение угла киля. В меньшей модели собственный вес минимален, так как лодка не предназначена для быстрого передвижения по воде

«Стропы тримарана» помогают ей сохранять устойчивость: это самое важное качество для маленькой лодки


Катер Бриз-18П

В корабле «Бриз-14» повышена мертвость, совмещая идеальный баланс между остойчивостью и динамикой. У самого большого катера собственный вес еще больше, что обусловлено возможностью установки двигателей большой мощности.

Вывод: на всех лодках контуры подобраны правильно.

Управляемость и ходовые качества

За счет более низкой становой тяги лучшими характеристиками управляемости обладают Бриз-14 и 18П. Лодки могут быстро увеличивать скорость благодаря регулируемой становой тяге и обладают хорошей маневренностью. С установкой мотора мощностью 15 лошадиных сил лодки легко скользят даже с грузом. Модель «Бриз-11» превосходит аналоги по мастерству дна, лодку лучше использовать на реках с заносами, частым мелководьем, препятствиями и т.д.

Какой двигатель лучше установить?

На первую модель серии может быть установлен 8-сильный мотор, но лучше прибегнуть к 10-сильному двигателю с., Тогда удастся получить запас мощности. На среднетоннажную модель рекомендуется устанавливать двигатель мощностью 20-25 л.с., от него лодка легко выходит на глиссирование, развивает достаточную скорость. Устанавливать более мощные двигатели нецелесообразно и есть риск опрокидывания лодки. Корабль «Бриз-18П» должен быть укомплектован ПМ вместимостью 30-40 л вместе с.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий