Варианты под весла и под мотор
Выбрать гребную или моторную лодку – дело каждого потребителя. Это зависит от целей, которые преследует рыболов или охотник, от места, где будет плавать и других аспектов.
Гребные лодки. Передвигаться на судах с помощью весел пока еще не вышло из моды. Это всегда практично, бесшумно и есть в этом дань прошлой романтике. Иногда для большего удобства к дну присоединяют слань. Это специальный настил для придания устойчивости.
Такой вариант подходит для путешествий на малые расстояния. Желательно, чтобы на небольшом водоеме не было течения.
- Моторные лодки постепенно вытесняют лодки с веслами. У них есть стационарный транец, способный выдержать мощный и тяжелый двигатель. У Хантера под мотор надувное или плоское дно. На ней можно выехать в дальнее плавание на водоеме с большими волнами. Как правило, у такого типа плавсредств плотность материала выше, чем у гребных.
- Моторно-гребные лодки бывают дорогими и бюджетными. Многие любят их за смешанный вид и универсальность. К примеру, в случае с поломкой мотора, ради экономии топлива или соблюдения тишины могут прекрасно сгодиться весла.
Лодка ПВХ «Хантер 290»
290-я модель предназначена для любителей рыбачить с лодки и охотников, осуществляющих переходы к дальним участкам водоема. Данная модель шлюпки считается двухместным плавсредством, но размеры внутреннего пространства и количество банок позволяют свободно расположиться в кокпите трем пассажирам. Лодка выпускается в различных вариантах комплектации, которые отличаются возможностью изменения положения сидений и наличием надувного киля.
Лодка ПВХ «Хантер 290»
Основные характеристики
Лодки ПВХ «Хантер 290» НДНД имеют небольшие габаритные размеры и массу, и вместе с тем, достаточно вместительные:
- длина корпуса лодки достигает 2,9 м,
- ширина не превышает 1,4 м,
- высота надувного борта равна 0,39 м,
- максимальная масса пассажиров со снаряжением 300 кг.
Допустимая мощность подвесного двигателя составляет 5 л. с. и ее вполне достаточно для быстрого выхода на глиссирование. Вес лодки, в зависимости от исполнения, варьируется от 23 до 31 кг. Для изготовления трехсекционного корпуса используется поливинилхлорид плотностью 0,85 кг/м2.
Бортовое оснащение
Лодка изготовлена в стандартной для надувных плавательных средств компоновке и укомплектована следующими аксессуарами:
- двумя напольными секциями,
- ремонтным комплектом,
- универсальной ножной помпой,
- парой банок,
- переходником для воздушного клапана,
- транспортировочной сумкой,
- комплектом весел.
Бортовое снаряжение достаточно скромное, но, вместе с тем, включает все необходимое.
Небольшие габаритные размеры имеют лодки «Хантер 290»
Модификации
Данная модель представлена следующими модификациями:
- лодка ПВХ «Хантер 290 Л» укомплектована фанерными сиденьями с подвижным креплением на ликтрос,
- лодка ПВХ «Хантер 290 ЛК» имеет надувное дно низкого давления, формирующее профиль киля,
- лодка ПВХ «Хантер 290 Р» отличается фиксированным креплением банок к ложементам.
Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки
Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.
Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.
Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше. Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше
Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.
Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.
Достоинства
Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:
- Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
- Использование мощного мотора;
- Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
- Не подверженность днища механическим повреждениям;
- Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
- Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.
Недостатки
Есть и недостатки:
- Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
- Усложнение процесса сборки;
- Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
- Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.
Хантер 330 ПРО
СЕРИЯ «ПРО» — большие и комфортные надувные лодки ПВХ, со стационарным надувным дном низкого давления НДНД. Современный дизайн, комбинированная расцветка корпуса, материал ПВХ плотностью 1050 гр/м.кв ( Хантер 330 ПРО изготовлена из ткани плотностью 950 гр/м.кв ), большой диаметр баллона и объемный кокпит, лишь не полный перечень преимуществ новых надувных лодок. Умеренная цена, отличные ходовые характеристики и пятилетняя гарантия, не оставят без внимания, даже самого взыскательного рыбака.
Серия надувных лодок «ПРО» — предназначена для рыбалки и активного отдыха, на так называемой «большой воде», как правило это большие реки и озера. Модельный ряд серии ПРО, представлен четырьмя размерами от 3,3 метра до 4,2 метра, а диаметры баллонов в этой серии колеблятся от 0,495 м, у самой маленькой лодки Хантер 330 ПРО, до 0,54 метра, у флагмана серии Хантер 420 ПРО.
Хантер 330 ПРО – самая компактная лодка ПВХ в серии «ПРО». Это лодка со стационарным вклеенным умеренно-килевым дном низкого давления (НДНД) рассчитана на использование с мотором до 15 л.с. и пассажировместимостью 3 человека. Предназначена для рыбалки, охоты и активного отдыха на воде. Выпускается только в одном комбинированном красно/черном цвете.
Благодаря надувному дну низкого давления НДНД, подготовка лодки для спуска на воду занимает не более 15 минут — достаточно просто накачать надувные отсеки и дно, а так же установить банки и весла. Сборка лодки, так же удивит своей простотой – нужно просто открыть клапана, стравить воздух и свернуть лодку в сумку. В собранном состоянии лодка перевозится в одной сумке, которая изготовлена в виде конверта. Помимо сумки в комплектацию надувной лодки входят : весла длиной 1,6 метра, банки (сиденья из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 15 мм.), ножная помпа, ремонтный комплект с тюбиком клея и переходник под клапан.
Транец лодок серии ПРО изготовлен из ламинированной водостойкой фанеры, толщиной 27 мм. На транце со стороны кокпита установлена пластиковая накладка под мотор, с внешней стороны транца установлена деревянная накладка. Так же на транце надувной лодки установлен сливной клапан.
Надувное дно серии лодок «ПРО» — является умеренно-килевым и имеет рабочее давление 0,35 атм. Дно НДНД представляет собой замкнутый и независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами лодки. С внешней стороны надувного дна. установлена специальная жесткая пластина, так называемый «интерцептор», он существенно облегчает выход на глиссирование, и управление лодкой. Конструкция, надувного дна имеет необходимую жесткость и обеспечивает лодке высокие скоростные характеристики, позволяя выходить на глиссирование даже под маломощным мотором.
ИНТЕРЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ:
— Высота транца: 395 мм. — Длина кокпита: 2.15 м. — Ширина кокпита по транцу: 0,76 м. — Высота от банки до надувного дна: — Рабочее давление дна: 0,35 атм. — Рабочее давление в баллонах: 0,25 атм. — Разрешенный максимальный вес лодочного мотора: 48 кг. — Максимальная мощность лодочного мотора: 15 л.с. — Гарантийные обязательства: 5 лет на материал, 5 лет на швы и клеевые соединения, 5 лет на качество склейки надувного дна, 5 лет на качество установки (склейки) фурнитуры.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ:
— Мотор мощностью 5 л.с. — подойдет для одного шкипера и небольшого количества вещей. Уверенный выход на глиссирование с загрузкой до 140 кг. Максимальная скорость движения под мотором мощностью 5 л.с. со шкипером массой 65 кг. — 29 км/ч, скорость движения со шкипером весом 105 кг — 26 км/ч. Рекомендуем к установке двухтактные лодочные моторы, из — за малого веса и скоростных показателей. Посмотреть видео лодки Хантер 330 ПРО с мотором 5 л.с. можно здесь.
— Мотор мощностью 9,8 л.с. — оптимальный мотор для надувной лодки Хантер 330 ПРО. Благодаря своему малому весу, мобилен и легок при транспортировке и установке мотора на транец. Подойдет для рыбалки компанией из двух человек. Уверенный выход на глиссирование с загрузкой не более 340 кг. КОМПЛЕКТ С ТАКИМ МОТОРОМ НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС. Рекомендуем к установке двухтактные лодочные моторы, из — за малого веса и скоростных показателей.
— Мотор мощностью 9,9 (15) л.с. — мотор максимально разрешенной мощности. Рекомендуется использовать при постоянной максимальной загрузке лодки. Уверенный выход на глиссирование с тремя пассажирами на борту и загрузкой. Такой мотор подойдет для мобильных рыбаков, которым важна скорость передвижение от точки до точки. КОМПЛЕКТ С МОТОРОМ МОЩНОСТЬЮ 9,9 Л.С. НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС.
Преимущества лодок ПВХ с надувным дном низкого давления
Надувные лодки обладают рядом неоспоримых преимуществ для рыбаков. Лучшие лодки НДНД для рыбалки имеют автономное надувное днище, которое, в случае сильного шторма или прокола оболочки, поддержит рыбака на воде как плот, позволив добраться до спасительного берега.
Надувное дно менее восприимчиво к ударам волн и обеспечивает плавную качку на воде, а также отсутствие вибрации.
Кроме того, оно способствует подъему на борт судна большего количества груза, чем может взять классическая надувная лодка с плоским днищем.
Днище накачивается любым насосом за 10-15 минут и после сборки элементов конструкции (пайольного пола и стрингеров), лодка полностью готова к спуску на воду и использованию по назначению.
Моется дно быстро и качественно, по сравнению с жестким, так как изготовлено из водоотталкивающего материала. Не говоря уже о том, что спать на таком надувном днище удобно и тепло, чего нельзя сказать о холодном фанерном или алюминиевом плоском поле классических лодок.
Сиденья лодок чаще всего изготавливаются регулируемыми: с фиксаторами по высоте, что крайне удобно для рыбаков, проводящих долгое время за удочкой над поверхностью воды.
Какую модель выбрать для рыбалки и отдыха
Лучшая ПВХ лодка для рыбаков – это Хантер 280 ЛТ. Она рассчитана на двоих пассажиров. Грузоподъемность 220 кг, можно брать с собой много снаряжения. Корма у лодки расширенная, это обеспечивает удобство работы с сетями и другими рыбацкими снастями.
Для перемещения на средние расстояния можно использовать моторно-гребную лодку Хантер 290. Хантербоат комплектуется стационарным транцем, на него ставится мотор. Достаточно мощности двигателя 5 л.с, чтобы 1 человек мог выйти на глиссер. Хорошая грузоподъемность позволяет вместить 3 человека. Изделие легко и быстро идет на веслах.
Для любителей активного отдыха с охотой и рыбалкой в плохопроходимых местностях подойдет лодка Хантербот 300 ЛТ. Она комплектуется навесным транцем, подходящим для установки двигателя до 3,6 л.с. Надувная лодка Хантер изготовлена из крепкой ПВХ ткани плотностью 750 г/кв.м. Поэтому мелкие коряги с острыми ветками не пробьют поверхность. Большое преимущество этих моделей – это полноценная слань, разложенная на все дно. Она позволяет рыбачить стоя. Для большего удобства предусмотрены передвижные крепления сидений.
Для походов и пересечения больших расстояний подходит надувная пвх лодка Хантер 320 ЛК. Она изготавливается со сланью или двойным дном. Оба варианта пользуются хорошим спросом. На хантербот 320 лк можно установить двигатель до 6 л.с. В лодку легко сядет 3 человека, при этом останется место для багажа. Вес составляет всего 30 кг, поэтому hunterboat Хантер 320 ЛК просто переносить. Конструкция слани обеспечивает хорошую управляемость при использовании мотора.
Хорошим вариантом для рыбалки на больших и малых водоемах будет лодка Хантер 335, имеющая следующие характеристики:
- грузоподъемность – 550 кг;
- вес – 36 кг;
- вместимость – 3 чел;
- отсеки – 3 + дно;
- макс. мощность двигателя – 15 л.с.
На больших водоемах отлично показывает себя лодка ПВХ Хантер 360 под мотор. Большие волны для нее не страшны. Производитель предлагает разные варианты полов. Все они укомплектованы килем. На надувной лодке можно установить двигатель до 18 л.с. Грузоподъемность составляет 550 кг или 4 человек. Однако транспортировка лодки потребует усилий. Надувную лодку Hunterboat 360 лучше переносить вдвоем.
Крупнейший в Санкт-Петербурге производитель лодок Хантер выпускает модели с хорошими техническими характеристиками. Все плавсредства легко управляются, маневрируют, имеют отличные ходовые качества, вмещают много груза.
Надежность суден обеспечивается благодаря качественным комплектующим, а также высокой плотности и прочности ткани ПВХ. Все изделия производятся в соответствии с действующими ГОСТами.
Расшифровка обозначений в маркировке
При выборе лодки, люди зачастую сталкиваются с непонятными буквами в маркировках. Эти маркировки обозначают тип или класс.
- Серия с маркировкой Р обозначает что плавсредство продаётся по сниженной цене.
- Нередко встречаются модели с маркировкой Н, это значит, что данный вариант укомплектован дном низкого давления (сокращённо НДНД). Таким дном оснащаются модели как с килем, так и без. Надувное дно очень удобно в использовании, его очень легко чистить и мыть, но рыбаки его не любят, так как есть риск прокола дна блесной или прочий рыболовной атрибутикой. Одним из важнейших плюсов такого дна является небольшой вес, он имеет очень малые габариты в собранном варианте. При сборке плавсредства с подобным дном необходимо просто надуть борта, а так же установить банки и весла.
- Лодки с буквой Л в название имеют систему крепления сидений ликтрос/ликпаз. Данная система крепления позволяет двигать сидения по всей длине, что позволяет регулировать свободное пространство в кокпите. Такая система крепления является самой популярной и востребованной среди рыболовов.
- Буква Т в название означает, что модель оснащена навесным транцем. Навесной транец позволяет установить маломощный мотор. Преимущество таких решений состоит в удобстве транспортировки. Еще такая модель будет чуть легче, чем вариант со стационарным транцем.
- В маркировке можно встретить букву К. Это обозначает, что данный тип оснащён надувным килем, который позволяет вам плавно выходить на глиссер. Так же килевые надувные лодки имеют отличную управляемость как на большой, так и на малой скорости. Такой тип будет предпочтителен для передвижения по большим акваториям, где можно развить большую скорость, и там, где необходимо много маневрировать.
Достоинства ПВХ лодки
- Доступная цена;
- Удобна в хранении и эксплуатации;
- Можно хранить ПВХ лодку в сложенном виде, на балконе, в квартире, или же в гараже. Лодка не занимает много места;
- ПВХ лодку легко доставить до места рыбалки, так как она складывается и не занимает много места и нет необходимости в прицепе;
- На воду лодку можно ставить с любого берега, нет нужды собирать несколько людей, для того чтобы спустить ее на воду, вы можете справиться один.
В 90е года с развитием технологий, начали производство резины с большим содержанием каучуковых нитей. В дальнейшем лодки начали изготавливать из нового материала. ПВХ лодки – это ткань с обеих сторон покрытая, поливинилхлорида (ПВХ).
Благодаря этим свойствам она стала более эластичной и надежной. На момент, когда ПВХ лодки появились в продаже они были дороже резиновых, и не каждый мог их приобрести. Спустя немного времени на продаже появились все больше различных брендов, представляющих ПВХ лодки, и цена на них значительно снизилась.
Модельный ряд
Каждая из надувных лодок Хантер может иметь свою модификацию, иначе говоря, маркировка одной и той же модели может отличаться. Обозначения в маркировке расшифровываются следующим образом:
- «Р» означает, что плавсредство имеет базовую комплектацию;
- Индекс «Н» означает надувное дно;
- «Л» говорит о том, что сиденья имеют подвижное крепление;
- индекс «Т» означает, что средство может быть оборудовано навесным транцем;
- «К» говорит о том, что в конструкции предусмотрен надувной киль.
Производство происходит по нескольких направлениях:
- Гребные. В этом направлении выпускаются модели Хантер 250 (М, МЛ); 280(Р, Л). Цена колеблется в пределах от 10000 до 14000 рублей.
- Моторные. К этому направлению производства относятся модели 335, 340 и 360. Ценовой диапазон – от 27000 до 40000 рублей.
- Моторно-гребные. В этот класс входят лодки Хантер 240, 290 (ЛК, Л, Р), 280 (ЛТ, РТ, Т), 320 (Л, ЛК), 300 ЛТ. Цены – от 12600 до 23000 рублей.
- Маломерные плавсредства класса Люкс и Комфорт. К этому классу принадлежат моторные и гребные лодки, комплектация которых имеет дополнительные элементы (держатели удилищ, тенты), которые обеспечивают более комфортную рыбную ловлю. В этом направлении выпускаются следующие модели: Хантер 280, 320 (ЛТ, ЛК Люкс); 290, 300, 360 (Л, Р, РТ, ЛТ). Цена – от 22000 до 43000 рублей.
- Лодки, имеющие надувное дно. В этом направлении производятся модели Хантер 280, 290, 300 ЛН, 320 ЛН. Диапазон цен на этот вид колеблется в пределах 17500 – 20000 рублей.
Технические характеристики популярных моделей
Хантер 280. Примечательной особенностью плавсредств этой модели является то, что в ней спокойно могут находиться два человека с небольшой поклажей. Существует возможность установки навесного транца, в результате чего лодка может стать моторной. Что касается конструктивных элементов, то эта модель имеет два герметичных баллона диаметром 40 см.
Модификация может находиться от базовой комплектации до класса Люкс.
Технические характеристики выражаются в следующих показателях: длина – 280 см, ширина – 140 см, максимальная грузоподъемность – 220 кг, а масса в базовой комплектации составляет 19 кг.
Хантер 290. Это первая модель плавсредста, которая имеет стационарный транец, на который можно устанавливать мотор мощностью не более 5 л. с. Основное назначение – это дальние рыбацкие походы в труднодоступные места.
Вместительность составляет 2 человека с вещами, но с целью перемещения в лодке может находиться и 3 человека. Эта модель может иметь модификации «Р», «Л» и «ЛК».
Длина составляет 290 см, ширина – 140 см, максимальный погружаемый вес – 300 кг. В сложенном состоянии плавсредство весит 27 кг.
Хантер 300 ЛТ. Уникальность этой модели заключается в ее размерах – это самая длинная лодка «О» -образной формы. Плавсредство оборудовано стандартным транцем и подвижными сиденьями. Оптимальным вариантом будет установка электромотора.
Конструкция состоит из трех независимых герметических баллонов, диаметр которых составляет 40 см.
Вместительность – 2 человека, для транспортировки – 3 человека.
Габаритные размеры составляют: длина – 300 см, ширина – 140 см, а грузоподъемность – 220 кг.
Хантер 320. Эта модель имеет две модификации: 320 ЛК и 320 Л. Оба варианта оборудованы стационарным транцем, что позволяет устанавливать мотор мощностью не более 6 л. с. Уникальной особенностью плавсредств этой модели является то, что они обладают хорошей маневренностью, даже при средней волне. Конструкция состоит из трех герметичных отсеков.
Технические характеристики: длина – 320 см, ширина – 142 см, максимальная грузоподъемность составляет 330 кг для модификации «Л» и 450 кг – для «ЛК». Масса соответственно 30 и 35 кг.
Хантер 360. Это уникальная новинка из серии маломерных плавательных средств. В пользу этого говорит то, что конструкция модели оснащена 4 независимыми герметическими баллонами, диаметр которых составляет 48 см. Пайол лодки изготовлен из фанеры толщиной 12 мм. Все эти конструктивные качества способствуют хорошей устойчивости и маневренности.
Может вместить 5 человек или 4 человека с полным обмундированием. Существует возможность установки мотора мощностью до 25 л. с. Технические характеристики судна заключаются в следующих показателях: длина – 360 см, ширина – 180 см, грузоподъемность – 700 кг, вес составляет 70 кг.
Известные модели
Несмотря на разнообразие предлагаемых лодок, у потребителей есть любимчики. Некоторые модели Хантер пользуются большим спросом. Следует более подробно поговорить о них.
Рекомендуем прочитать: Плюсы и минусы резиновых лодок с жёстким дном под мотор
Хантер 280 ЛТ
Является надувной гребной лодкой, но подразумевает установку навесного транца под двигатель. Его максимальная мощность для такой модели 3,6 лошадиных сил. Также возможно поставить электромотор.
У данного просто плавсредства легкий ход и под мотором и на веслах. Ее вес всего лишь двадцать три килограмма, поэтому переносить лодку нетрудно. Грузоподъемность модели 220 килограммов, так что в ней поместятся два пассажира.
На судне ставятся крепления сидений «ликтрос-ликпаз». Кроме того, при диаметре баллона в тридцать девять сантиметров, расширенной корме, незамысловатом способе разборки изделие просто в обращении. Оно собирается за пятнадцать минут. Стоит модель в среднем пятнадцать тысяч рублей.
Хантер 290 Л
Этот тип является смешанным и идеален для средних расстояний. У модели присутствует стационарный транец с установкой движка до пяти «лошадок».
Грузоподъемность лодки до трехсот кило. Таким образом, лодка может увезти трех пассажиров. А самый широкий в классе кокпит дает возможность загрузиться снастями и прочими вещами до отказа. Как правило, судно весом в двадцать семь килограммов складывается в пару сумок.
Ее стоимость составляет порядка шестнадцати тысяч рублей.
Хантер 300 ЛТ
У этого варианта лодок есть пайол-книжка. Такой сплошной пол создает жесткость и может складываться как книжка. Поскольку такая конструкция не доставляет хлопот при передвижении, она очень удобна для рыбаков. Ловить рыбу можно в положении стоя.
К модели прикрепляется транец, выдерживающий мотор до 3,6 лошадиных сил. Весит она всего двадцать пять кило. Увеличенный баллон делает плавсредство более грузоподъемным. Столь простая и бюджетная модель считается безопасной и устойчивой на воде.
С изделием идет передвижное крепление сидений для создания комфорта. Стоит лодка около семнадцати тысяч рублей.
Хантер 320 ЛК
Более дорогостоящая модель по праву является одним из лидеров по продаже из представителей Хантер. Ей всего два года, но она уже завоевала свою нишу. Она встречается в двух вариантах:
- упрощенное надувное дно;
- наличие слани толщиной в девять миллиметров.
На такую лодку можно поставить движок до шести лошадиных сил, который увезет трех пассажиров с вещами. Вес конструкции не больше тридцати кило. Управлять ею сплошное удовольствие.
Кстати, модификация Хантер 320 ЛК минувшего года изменилась в лучшую сторону.
- Диаметр баллона вырос на два сантиметра, а крепления сидений подняли от пола на два с половиной сантиметра.
- Теперь на лодку можно ставить двигатель в 9,9 «лошадок».
- Форма килевого дна и надувного киля стала другой, более эргономичной. От этого судно легче управляется и оперативно выходит на режим глиссирования даже при установке мотора с малой мощностью.
Евгений Бронов
автору
Приобрести лодку можно за двадцать одну тысячу рублей.
Хантер 360
Самая длинная из всех представителей водной техники от данного производителя доступна с любым типом пола. У каждой есть киль. На нее можно повесить мотор мощностью в двадцать пять лошадиных сил. Такая сила позволяет покорять большие реки и волны.
Рекомендуем прочитать: Какие характеристики у лодки Рейд-370?
Грузоподъемность составляет 550 килограммов, значит на судне поместятся четыре человека. Кажется, что такая длина создает неудобства. Однако изделие весом в семьдесят кило могут унести два человека.
Что такое НДНД лодки?
Все надувные лодки делятся на три типа:
- Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
- AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
- НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.
Представитель