Этапы снятия ТС с учета
- Обращение с заявлением о снятии с учета, ПСМ, свидетельством и техталоном.
- Регистрационный знак сдается в Гостехнадзор.
- В паспорт ставится печать (отметка) о снятии с регистрации. Если снегоход планируется продавать, в строке Особые замечания инспектор вписывает фразу «снято на продажу».
В какой срок нужно поставить машину на учет после покупки Во многих регионах практикуется отказ от снятия снегоходов до тех пор, пока нынешний владелец (продавец) не приведет с собой в Гостехнадзор будущего владельца (покупателя). Подробнее о смене собственника читайте здесь.Без покупателя машина считается сданной в утиль. Как правило, люди, сталкивающиеся с этой несправедливостью, выходят из положения при помощи формулировки «на продажу в другой регион».
Регистрировать снегоходы нужно в том случае, если мощность его двигателя более 50 лошадиных сил. Отказ от оформления ТС может существенно снизить его стоимость при продаже, лишить водителя водительских прав и доставить немало хлопот следующему хозяину. Процедура занимает немного времени и средств.
Перед тем как снять снегоход с учета, следует поинтересоваться его особенностями для вашего региона у инспекторов Гостехнадзора. Для каждого региона России и для каждого представительства существуют свои нормы и правила, которые устанавливаются внутри подразделений.
Вопросы по теме:
- Наследство
- Снятие и постановка на учет авто
- Продажа авто наследника по доверенности
- Покупка мотоцикла, собранного из запчастей и без документов.
- авто
- Продажа авто по наследству
- наследство по автомобилю и прицеп в долях
- продажа автомобиля
- Продажа или дарение автомобиля?
- продажа автомобиля после вступления в наследство
Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП?
У многих водителей возникает вопрос, где можно ездить на квадроцикле. Это транспортное средство предназначено для экстремального райда по бездорожью. Гряз, болото, плохая дорога – это его стихия. Однако можно ли ездить на квадроцикле по ДОП (дорогам общего пользования), к примеру, по городу? С одной стороны в инструкции производителя многих моделей написано, что это транспортное средство для подобной эксплуатации не предназначено. С другой стороны законодательство не запрещает этого.
Строгих ограничений для передвижения по улицам городов России или дорогам общего пользования у квадроцикла нет. Но для этого потребуется выполнить ряд требований. Мотовездеходы больше предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому при неправильной эксплуатации подобные транспортные средства могут быстро выйти из строя.
Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла
Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.
Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).
Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).
Классификация квадроциклов
В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:
- утилитарные.
- спортивные;
- туристические;
- детские.
Утилитарные
Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.
Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.
Спортивные
Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.
Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.
Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.
Туристические
Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.
Детские
Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.
- Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 50 до 100 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 45 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
- Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.
Оформление документов
Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:
- Водительские права категории «А1».
- Страховой полис.
- Документы о техосмотре.
Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.
Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.
Достоинства и недостатки квадроцикла
К положительным характеристикам квадроцикла относят следующие:
- Высокий клиренс у туристических и утилитарных моделей. Это позволяет передвигаться по бездорожью.
- Надежность двигателя.
- Высокие протекторы и широкие шины, что помогает при езде по грунтовым дорогам.
- Присутствие лебедки.
- Возможность полного привода. Это не обязательная комплектация, но рекомендуется выбирать именно полноприводные модели для поездок по плохим дорогам.
- Высокая грузоподъемность (300-350 килограммов). При охоте на крупного зверя грузоподъемность очень пригодится.
- Стандартная пассажировместимость — 2 человека, что очень удобно для охотников.
- Маневренность.
- Простота управления.
Минусы у квадроциклов тоже имеются:
- Высокая стоимость.
- Не всегда надежный штатный аккумулятор.
- Некоторые модели отличаются повышенным расходом топлива.
Важные моменты
Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.
Регистрация и права
Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.
Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).
Расход топлива
Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см. Средний расход топлива у моделей 500-700 куб
см:
Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:
- смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
- езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
- при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.
Обслуживание
При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.
Грузоподъемность
Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.
Это интересно: Гладкоствольное охотничье оружие — советы по выбору
Регистрация
После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в органах Гостехнадзора. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.
В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить соответствующий номер. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.
Отвал для квадроцикла
Квадроциклы обладают двумя очень важными параметрами — это высокая тягловая сила, а также хорошая маневренность. Есть и мощные грунтозацепы. Эти три свойства вместе делают из устройства практически идеального борца со снегом.
Итак, вне зависимости от того, изготавливается конструкция самостоятельно или покупается уже готовая, важно определиться с 4 пунктами
- Модель установочного комплекта. Если выбирается покупной вариант, то необходимо основываться на модели имеющегося квадроцикла, так как это устройство для инсталляции отвала будет крепиться к раме машины. Если собирается вручную, то обязательно нужно составить верный чертеж отвала для квадроцикла своими руками под имеющуюся модель. Отталкивайтесь и от характеристик агрегата.
- Далее, осуществляется выбор уже готового подрамника или материала для него.
- Подбор отвала (лопаты) для уборки снега.
- Выбор механизма подъема для отвала.
Где разрешена езда, а где нет
Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.
Получается, что на квадроцикле, согласно ПДД, можно ездить по дорогам общего пользования. Но, как правило, ограничиваются они загородной магистралью.
Еще одно сомнение возникает по причине отсутствия поворотников. Но водителям разрешено подавать сигнал о предстоящем повороте руками. То есть отсутствие поворотников не является препятствием к езде по дорогам общего пользования.
Но не стоит забывать о правилах безопасности на дорогах общего пользования. Здесь риск возникновения ДТП намного выше, чем загородом.
В случае столкновения с легковым автомобилем больше всего пострадает именно водитель квадроцикла, поскольку его выбросит на дорогу, что станет причиной серьезных травм.
Управление квадроциклом
Осваивать управление квадроциклом можно начинать с детского типа четырехколесника. Пусть он и считается детским, но для начинающего – в самый раз. Первый шаг – это обеспечение безопасности, поэтому кататься без шлема не рекомендуется.
Ключ на старт. Если стоит вариатор, то проверяем нейтраль, нажимаем на тормоз, заводим и вперед. Тем, кто ни разу не садился за руль в квадроциклах, можно сказать, что сложностей возникнуть не должно. Вопрос переключения передач уже решен, поэтому от водителя лишь требуется прибавлять газ, вовремя тормозить и выбирать маршрут движения.
Последнее также не вызовет затруднения. Большие колеса, внушительный клиренс и упругие подвески позволяют двигаться как по проселочным дорогам, так и в отсутствии таковых. Детский квадроцикл запросто подойдет, как удобное транспортное средство для небольших вылазок на даче или в лес. Этот аппарат придется по душе невысоким водителям и представительницам слабого пола.
Есть и некоторые особенности. Из-за короткой базы квадроцикл подвержен вертикальным ускорениям, поэтому движение на высоких скоростях по сильно разбитой пересеченной местности чревато падением. Четырехколесник может попросту выбросить наездника из седла как взбесившийся жеребец. И еще один небольшой минус – освоившись с габаритами и управлением, не торопитесь открывать газ на максимум. В противном случае задние колеса срываются в пробуксовку. В скользком повороте задняя ось без труда может пойти на обгон передней. На неровностях такое скольжение может закончиться переворотом с последующим падением.
Управление спортивным квадроциклом существенно отличается от вождения прогулочного или утилитарного четырехколесного вездехода. Основное отличие – механическая коробка передач. Выжим сцепления левой рукой и переключение передач ногой может поставить в тупик человека, знакомого с управлением автомобилем или умеющего водить квадроцикл с автоматической трансмиссией.
Больше всего такая техника приглянется мотоциклистам, не желающим покидать кроссовые трассы зимой. Помимо этого, при старте с места необходимо аккуратно дозировать газ. В противном случае, при резком сбросе рычага сцепления, можно не только поставить квадроцикл на задние колеса, но и перевернуться. Несмотря на моно-привод, этот квадроцикл во многих ситуациях не спасует перед серьезным бездорожьем и не уступит своим полноприводным собратьям.
Поднаторев с управлением этой довольно специфической техникой, можно без труда на высоких скоростях преодолевать не только специально подготовленные трассы, но и обычные дачные проселки.
Прогулочный квадроцикл немного более сложный, чем его детский аналог, потому что здесь добавлен полный привод, более сложный вариатор, и сам он побольше. Тем не менее, это не делает его неповоротливым. Он все равно очень бодро и весело едет.
Относительно мощный двигатель, полный привод и вариатор трансмиссии позволяют практически без труда справляться с грунтовыми дорогами различной степени разбитости и бездорожьем. Тем не менее, увеличившиеся габариты по сравнению с детским аналогом, как в длину, так и в ширину, не составляют проблем при проезде по пересеченной местности.
Каждый из видов квадроциклов имеет свое право на существование. Детский четырехколесник подходит больше именно детям, прогулочный подойдет любому: полный привод, потрясающий комфорт справятся с любой ситуацией. Ну а спортивный подходит скорее для тех, у кого в крови бензин.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
Где нельзя ездить?
Есть определенные места в черте города, где ездить квадроциклам категорически запрещается:
- где установлены специальные запрещающие знаки для езды на самоходных машинах;
- на автомагистралях;
- по дорогам, которые предназначены исключительно для перемещения автомобилей, автобусов;
- в парке, по тротуару.
Чтобы точно не ошибиться, нужно внимательно смотреть на знаки: именно на них можно увидеть информацию по поводу запрета езды на данном транспорте. Знак, на котором написаны цифры 5.1, 5.3, 3.4 и 3,6 является запрещающим для квадроцикла. Желательно периодически знакомиться с нововведениями в правилах дорожного движения.
О том, как легально ездить на квадроцикле по городу, смотрите далее.
В чем особенность «маленького джипа»?
Квадроцикл уникальным образом объединил в себе черты внедорожника и мотоцикла. Четыре колеса обеспечивают максимальную устойчивость на любой дороге. Он уверенно проходит там, где далеко не под силу проехать обычному транспортному средству. Песок, глина, грязь, болото, лес – для него не существует границ. Это удивительное сочетание мощности и скорости, комфорта и надежности. Ко всему этому «квадрик» характеризуется большой выносливостью. На этом четырехколесном друге можно ездить в любое время года! Что и отличает квадроцикл от всех разновидностей мототехники, привязанных к исключительно сезонной езде.
Есть ли ограничения?
Данное транспортное средство идеально подходит и выпускается специально для экстремальной езды по грунтовым дорогам, снегу, воде, песку, грязи, болотам. Но в последнее время все чаще можно наблюдать квадроциклы в городе, на асфальтированной дороге. Как ему себя вести в этой среде? На сегодняшний день в России не существует строгих, предусмотренных законом ограничений для катания по дорогам общего пользования на квадроцикле.
Единственное, что следует отметить: водитель должен соблюдать все правила дорожного движения и ездить только в тех местах, где дозволено. Это транспортное средство на четырех колесах благодаря мощности, маневренности, легкости в управлении и отличной проходимости отлично впишется в общий поток транспорта на дороге.
Правила ПДД
В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.
Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:
- Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
- Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
- Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.
При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения
Поэтом так важно знать как ездить на квадроцикле правильно
Правила ПДД
В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.
Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:
- Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
- Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
- Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.
При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения.
Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД и получать права
Для управления мототранспортным средством передвижения нужно получить водительское удостоверение.
Процедура проводится стандартным образом, но имеет свои нюансы:
- Обучиться в школе на права категории «А». Если у вас есть удостоверение с открытой категорией «B», то они не подойдут. Вам нужны права тракториста.
- Срок обучения в автошколе составляет около 2,5 месяцев. Начинать можно подросткам с 16 лет.
- Разрешено самостоятельное обучение, но с обязательной сдачей экзамена в Гостехнадзоре.
- Экзамен включает в себя сдачу теоретической и практической части. Необходимо выучить ПДД, чтобы успешно закончить обучение.
- Для получения прав потребуется предъявить паспорт, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины, справку о пройденном обучении (если есть).
Стоит отметить, что сдать экзамен на права по категории «A» значительно проще, чем на получение удостоверение на право управления легковыми автомобилями. Как правило, экзаменаторы сильно не придираются, требуя лишь знания ПДД.
Сдавать экзамен на право управления квадроциклом можно только инженеру-инспектору территориального органа Гостехнадзора.
Экзаменатор должен иметь средне-специальное или высшее образование, а также открытую категорию прав «A». Еще одно требование – возраст. Экзаменатором не может стать человек моложе 25 лет.
Открытая категория прав позволяет управлять любой мототехникой. Это может быть мотоцикл, снегоход и другие виды аналогичного транспорта.
При покупке квадроцикла его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре. Это правило распространяется на технику с объемом двигателя более 50 куб/см.
Для регистрации потребуются документы:
- ПТС;
- договор купли-продажи;
- копия сертификата соответствия;
- таможенные документы, если техника собрана за границей.
Регистрация квадроцикла не занимает много времени. Это намного легче, чем регистрировать обычный легковой автомобиль.
Что нужно сделать водителю после покупки квадроцикла:
- Получить водительское удостоверение.
- Зарегистрировать транспортное средство. Первый и второй пункт можно поменять местами. Главное, не садится за руль до получения прав.
- Оформить в Гостехнадзоре паспорт мини-трактора.
- Пройти технический осмотр.
- Получить страховой полис.
Стоит отметить, что в большинстве вопросов ориентироваться нужно на правила, которые распространяются на тракторы, поскольку квадроциклы в РФ относятся к этой категории.
Оформление документов
Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:
- Водительские права категории «А1».
- Страховой полис.
- Документы о техосмотре.
Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.
Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.