Виды спиннингового держателя
Спиннинговые держатели различаются по способу изготовления: пластиковые, из металлических сплавов, с компонованными деталями. Конструкция аксессуаров предусматривает резиновые вставки для защиты спиннинга и лодки ПВХ.
Модели держателя различаются по способу крепления:
- вертикальные (в виде стакана) – рукоятка удочки устанавливается в устройство с наклоном в 50 градусов, наиболее надежные и качественные аксессуары;
- рогатые с кольцами – удилище устанавливают в кольцо с наклоном от 0 до 30, градусов, вес в этой конструкции перераспределяется на рогатку.
Как правило, любая модель обладает функцией изменять значение угла наклона, что способствует успешному лову в различных погодных условиях.
Для разнообразных видов рыбной ловли (троллинговой, поплавочной) существуют специальные конструкции. Выпускают устройства, предназначенные для удилищ разной длины – коротких, длинных и любого размера.
Спиннинговые держатели устанавливают двумя способами:
- совмещенно – объединяют с креплением для спиннинга, что увеличивает скорость монтажа, недостаток модели в довольно больших габаритах;
- раздельно – вставная конструкция, отличается меньшими размерами, на установку уходит больше времени. В первую очередь крепят основание, к нему спиннинговый держатель.
Держатели подразделяются по количеству подставок (стаканов), на которых размещают удилища:
- одиночные;
- двойные;
- тарга.
Тарга представляет собой конструкцию в виде изогнутой трубы, на которой установлены несколько стаканов. Они в основном используются в троллинге. В зависимости от количества подставок (до 10 штук) тарга крепится в одной или двух точках к противоположным бортам.
Можно изготовить крепление для спиннинга и своими руками:
- из древа или фанеры толщиной 40 мм вырезают П-образную заготовку (ширина 35 см), расстояние между пяток определяется в зависимости от размера места закрепления;
- в нижней пятке просверливают отверстие (8 мм), где крепят зажимной болт;
- держатель изготавливают из дюралевого швеллера, соответствующего размера, который закрепляют на верхней пятке;
- к швеллеру крепят обрезок трубки;
- трубку обрабатывают мягким материалом, чтобы избежать повреждения удилища и вставляют заглушку.
Держатель со струбциной
Такую конструкцию можно использовать и с короткими бортовыми, и с обычными длинным удочками. Держатель со струбциной можно закрепить на любой подходящей части лодки. Для этого отлично подойдет банка (сиденье).
Чтобы изготовить такой держатель, вам понадобятся:
- струбцина (продается в строительных магазинах); канализационная труба из ПВХ;
- по 2 болта, шайбы и гайки;
- металлический уголок с перфорацией;
- 2 стопорные шайбы;
хомут для труб.
Процесс изготовления держака со струбциной выглядит следующим образом:
1. Разрежьте металлический уголок в месте сгиба. Отшлифуйте все его грани, чтобы они были гладкими и без заусенцев.
2. Просверлите в струбцине 2 отверстия и прикрепите ее болтами и гайками к половине уголка.
3. Снимите с хомута для труб уплотнительные резинки и обрежьте его винт, оставив небольшую часть, таким образом, чтобы его можно было прикрепить к половине уголка, на которой уже располагается струбцина.
4. Отпилите кусок сантехнической трубы. Сделайте в ее верхней части отверстие под ножку безынерционки, если собираетесь ловить с катушкой такого типа.
5. Наденьте хомут на трубу, закрутите барашек – и держатель для спиннинга готов.
Тент
Занимаясь тюнингом лодки, рыболовы часто обустраивают на неё тент. Тенты представлены в продаже разнообразных разновидностей и могут быть предназначены для определённых моделей суден. Для небольших лодок обыкновенно используют тенты-зонты, которые укрывают человека от дождя и солнца.
Лодки, оснащённые мотором часто комплектуются:
- Носовым обтекателем – на основе ПВХ материала. Некоторые модели дополняются обзорным окошком. Тенты с лёгкостью набрасываются на специальную дугу, уберегая людей от брызг и не давая высоким волнам попадать внутрь лодки. При выполнении глиссирования носовой обтекатель выполняет функцию антикрыла, что препятствует подскакиваниям плавательного средства в воздухе при сильных порывах встречного ветра. Наличие небольшого кармана позволяет хранить копию номера борта.
- Тент-трансформер крепится к борту алюминиевыми дугами. Конструкция способна укрыть людей от капель дождя и порывов ветра. Окна, располагающиеся на тентовом изделии, дают возможность перемещаться под мотором (при незначительном ветре). Боковые части ПВХ-материи подвижные и могут застёгиваться на молнии, подниматься при фиксации стропами. Поменяв положение боковых частей тента, можно комфортно провести ночь на воде, осуществлять рыбную ловлю в дождливую погоду или выбираться на сушу. Большинство моделей оснащаются вентиляционными устройствами.
Ручки в ПВХ лодку
На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.
- Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
- Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
- Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ — не подвергается коррозии.
- Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.
Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:
- легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
- упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.
Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.
Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.
- г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
- Телефон: +7-913-741-3110
- Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.
Чтобы длительное пребывание в лодке приносило удовольствие, размещаться в ней необходимо с комфортом. Именно поэтому наш магазин предлагает сиденья, кресла и лавки к лодкам различных производителей.
Якорь для лодки
Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.
Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:
- Масса должна быть не меньше 5-6 кг (в зависимости от силы порывов ветра и скорости течения, также большое влияние имеет парусность судна);
- Возможность осуществления поднятия и спуска с места произведения управления плавательным средством.
Лодки, длина которых достигает 4 метров, подлежат оборудованию якорным рымом и роликом (по желанию). Это обеспечит сохранность шнура в участках трения о металл.
Держатель со струбциной из мясорубки
Держатель со струбциной можно сделать и на основе старой ненужной мясорубки.
Для этого:
- отпилите ее верхнюю часть, ту, куда помещается мясо, оставив только струбцину;
- просверлите в струбцине 2 отверстия;
- возьмите металлическую пластину и прикрутите ее двумя болтами к струбцине (можно взять пластину с отверстиями, кусок металлического уголка, как в примере выше, или любую металлическую пластину, в которой надо просверлить отверстия самостоятельно);
- через третье отверстие в металлической пластине прикрутите к ней
- хомут для труб;
- закрепите в хомуте сантехническую пластиковую трубу, с вырезом под катушку или без него.
Держатель со струбциной из мясорубки
Держатель со струбциной можно сделать и на основе старой ненужной мясорубки.
Для этого:
- отпилите ее верхнюю часть, ту, куда помещается мясо, оставив только струбцину;
- просверлите в струбцине 2 отверстия;
- возьмите металлическую пластину и прикрутите ее двумя болтами к струбцине (можно взять пластину с отверстиями, кусок металлического уголка, как в примере выше, или любую металлическую пластину, в которой надо просверлить отверстия самостоятельно);
- через третье отверстие в металлической пластине прикрутите к ней
- хомут для труб;
- закрепите в хомуте сантехническую пластиковую трубу, с вырезом под катушку или без него.
Требования к самодельному креслу
Как и любая другая вещь, самодельное кресло для вашей лодки должно соответствовать некоторым характеристикам. Оно должно подходить по степени жесткости конструкции, максимально допустимой нагрузки на лодку, удобству, вашему росту и другим параметрам. Все самодельные кресла делятся на несколько типов.
Жесткие. Для изготовления кресел данного типа используются влагоустойчивый пластик или фанера. Эти конструкции считаются самыми популярными. У них может различаться тип крепления: закрепляются в одном конкретном положении (стационарный), перемещаются по лодке или двигаются по своей оси (подвижный).
Как сделать своими руками?
Купить приспособления можно в магазинах или заказать на специализированных сайтах. Покупка готовых держателей промышленного производства, конечно же, имеет определенные преимущества, поскольку владелец лодки приобретает приспособления, характеризующиеся:
- практичностью;
- универсальностью;
- эстетичным внешним видом;
- многофункциональностью;
- наличием в комплекте поставки качественной разъемной фурнитуры.
Ключевым недостатком готовых держателей является их стоимость. С точки зрения финансовых затрат оптимальным вариантом станут самодельные спинингодержатели. Для самостоятельного изготовления подобных гаджетов потребуются навыки, минимальные усилия и временные затраты. В частности, речь идет о наличии:
- чертежа изделий (найти можно без труда на многочисленных специализированных сайтах и тематических форумах);
- соответствующих инструментов;
- исходных материалов;
- желания добиться результата.
Подставки могут быть выполнены из разных материалов с учетом пожеланий и финансовых возможностей владельца лодки. Приняв решение о самостоятельном изготовлении приспособлений, необходимо будет определиться с материалами. Для самого распространенного варианта потребуются:
- пластиковая труба, диаметр которой составляет 50 мм, длина – 1 м;
- перфорированный металлический уголок шириной 2 см;
- пластиковые стяжки (10 и 20 см);
- струбцина.
Сам процесс изготовления приспособлений является максимально простым и включает в себя несколько шагов, а именно:
- подготовленную трубу ножовкой разрезают на 4 отрезка длиной 25 см;
- снизу у получившихся элементов просверливают отверстия, в которые после будут пропущены хомуты;
- хомутами осуществляется сборка всех составляющих системы, основой которой является перфорированный уголок.
Еще один довольно популярный вариант – это подставка-держатель, выполненная из арматуры и закрепленная с помощью обычной струбцины. Как показывает практика, подобные приспособления оптимальны для поплавочных снастей и так называемых донок. Их основной особенностью является возможность изменения наклона передней части, что позволяет выбрать наиболее удобный угол. Перед началом работ нужно подготовить:
- метровый отрезок арматуры;
- струбцину для надежной фиксации изделия;
- электросварку;
- болты с резьбой М5;
- электрическую дрель и сверла;
- керн;
- молоток;
- грунтовку, краску и кисточку.
Очень часто на лодки устанавливают тарги, имеющие большое количество так называемых посадочных мест для разных удилищ. Их тоже можно сделать своими руками. Решаясь на подобный шаг, следует помнить, что такая стойка со стаканами подгоняется под размеры конкретного плавсредства. Перед тем как делать рабочий чертеж, потребуется при помощи строительной рулетки определить ширину лодки. Не менее важным параметром является и высота будущей конструкции.
Многие опытные рыбаки и владельцы надувных лодок при выборе материала отдают предпочтение трубам из нержавеющей стали: полностью исключается риск появления коррозии и максимально упрощается уход за изделием. Диаметр стаканов будет напрямую зависеть от размеров рукоятей используемых удилищ. Порядок изготовления надежной и удобной тарги выглядит следующим образом:
- руководствуясь подготовленным чертежом, делают заготовку из трубы с использованием трубогиба и углошлифовальной машинки (болгарки);
- концы трубы плющат и просверливают в полученных площадках отверстия для крепежных болтов;
- все подготовленные элементы сваривают под определенным углом;
- сварочные швы тщательно обрабатывают;
- готовое изделие монтируют на отведенном для него месте.
Приступаем к работе
Для начала нужно надуть лодку. Сделать это можно в гараже или в квартире (если размеры позволяют). Выбираем подходящее место для установки защелок вёсел (некоторые называют их адаптерами). Устанавливать их нужно на бортах, чтобы иметь возможность зафиксировать весла на время, когда они не будут использоваться.
Найдите подходящие места и пометьте их маркером. Спустите лодку. Найдите отмеченные места и тщательно зачистите их. Делать это нужно на ровных, твердых поверхностях, чтобы добиться ожидаемого результата
Сначала можно пройтись наждачной бумагой с мелким зерном, но осторожно, чтобы не повредить борт лодки
Проведение разметки
После этого обмакните кусок ткани (желательно хлопчатобумажной) в бензин и тщательно протрите помеченные места.
Нанесите резиновый клей на подготовленное место.
Для этого можно пользоваться обычной кисточкой. Сразу же нанесите клей и на нижнюю поверхность защёлок.
Подождите 10-15 минут и нанесите ещё один слой клея. Оставьте лодку на 5-7 минут, чтобы клей успел слегка схватиться. После этого установите защелки на соответствующих местах и плотно придавит. Лучше будет придавить их чем-нибудь тяжелым и оставить на сутки – за это время клей наберет максимальную прочность.
Точно такую же процедуру проделайте с креплениями леера безопасности. Их устанавливать нужно на корме лодки – две сверху и две сбоку. Именно на них будет крепиться изготовленный своими силами навесной транец.
Металлический каркас
Теперь переходим к металлическому каркасу.
Сделать его тяжелее – понадобится не только сварка, но и определенный опыт работы с нею.
Изучить саму конструкцию каркаса можно как в интернете, так и в обычных магазинах.
Если нужно, немного измените габариты каркаса, чтобы он соответствовал вашей лодке и мотору.
В качестве основного материала можно использовать любую полосу достаточной толщины из нержавеющей стали. Полоски нужно изогнуть под определенным углом, соединить между собой одной-двумя перемычками и приварить к концам металлические трубки, по диаметру подходящие к креплениям лееров, уже установленным на борту лодки.
Фанерный лист Выпилить прочную фанеру (в крайнем случае ДСП) сможет любой человек, даже без особых навыков.
Дерево желательно густо покрыть краской или лаком – в 2-4 слоя, выжидая, чтобы предыдущий слой подсох.
Это защитит древесину от воды и, следовательно, гниения.
Приложите подготовленную фанеру к каркасу и пометьте места, где будут располагаться отверстия для шурупов. Проделайте сквозные отверстия при помощи дрели. Установите фанеру на каркас и плотно затяните болты. Вот и всё. Навесной транец готов, и на всю работу было затрачено всего несколько часов.
Образец готовой конструкции
Осталось только закрепить мотор на фанере – сделать это довольно просто, благодаря имеющимся на нем креплениям.
Если со временем вы решите установить другой мотор, крепления которого не смогут надежно фиксировать его на фанере из-за её малой толщины, вовсе не обязательно переделывать транец – достаточно просто подложить ещё один лист фанеры – его не нужно приклеивать или фиксировать иначе. Крепления мотора надежно зажмут лист, исключая возможность люфта.
Размеры лодки, ее виды и формы
Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.
Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:
- Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость – длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
- Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
- Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
- Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.
Особенности изготовления
Самодельные фанерные модели востребованы как у рыболовов, так и у любителей отдыха на воде. Для создания маломерного плавсредства нужны инструменты, качественные стройматериалы, немножечко усилий и в короткий срок фанерное чудо будет готово.
Важно отметить, что лодка из фанеры собственными руками, не только экономит средства, но и имеет ряд преимуществ:
- надежность и длительный срок службы конструкции;
- маленький вес. Достаточно весомый аргумент при транспортировке и спуске на воду;
- вместительность лодки до 5 пассажиров.
Материалы и инструменты
Наиболее важные технические характеристики конструкции, такие как надежность и долгий срок эксплуатации, непосредственно зависят от выбора строительного материала для ее изготовления. Именно поэтому стоит серьезно подойти к выбору материала. Фанера, используемая для производства корпусной мебели, для конструирования плоскодонки не подойдет. В связи с этим, лучше всего отдать предпочтение таким маркам:
- БС. Фанера обладает устойчивостью к воде за счет пропитки шпона бакелитовым клеем. Очень высокая стоимость материала.
- БК. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Стоимость в разы ниже марки БС.
- ФСФ. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол. Подходит по всем критериям для конструирования лодки.
Кроме фанеры для создания лодки необходимы:
- трафарет. Для новичков в этой сфере продаются специальные шаблоны во весь размер плавсредства;
- брусья и доски;
- стеклоткань для изоляции швов;
- яхтный лак или водоэмульсионная краска;
- эпоксидный клей;
- проволока медная;
- шурупы;
- гвозди.
Набор инструментов для постройки плавсредства простой:
- карандаш и рулетка;
- шпатель;
- струбцины;
- рубанок;
- молоток;
- электролобзик;
- шлифмашинка.
Этапы изготовления
Рассмотрев все модификации материалов, и приготовив весь инструмент, следует переходить к первому этапу создания самодельной лодки из фанеры.
Платформа под аксессуары в ПВХ лодку
Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.
В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.
Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.
Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.
Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору
Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.
Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.
Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.
Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.
Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.
Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.
Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.
Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.
И сверху на него уже монтируется само кресло.
Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.
Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:
— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.
Крепление датчика эхолота
Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.
Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.
Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.
Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.
Основные разновидности
Конструкция всех колес проста и состоит преимущетвено из площадки, стойки и колеса. Площадка крепится к транцу лодки, стойки с колесами фиксируются к ней. Исключение составляют шасси на струбцинах и на шпильках — у них нет площадок.
Принцип работы механизма также прост и позволяет использовать колеса в 2 режимах — рабочем и походном.
В кратце, про основные модификации и принцип их работы.
Быстросъемные — площадка жестко крепится к транцу, но сами стойки с колесами можно легко и быстро снять, оставив их в машине (в лагере) или положив в лодку.
На фото: Быстросъемные транцевые колеса
Полуавтоматические перекидные (откидные) — рабоотают в 2 положениях: рабочем и походном. Чтобы снять с лодки придется скручивать фиксировочный болт со стойки.
На фото: перекидные транцевые колеса
На пальцах (шпильках) — в транце устанавливаются попарно 4 пальца на которые через отверстия надеваются стойки и фиксируются шпильками (шплинтами).
На фото: транцевые колеса на пальцах, шпильках
На струбцинах — у стоек наверху присутсвуют струбцины с помощью которых конструкция фиксируется к транцу.
На фото: транцевые колеса на струбцинах