Как правильно эксплуатировать DSG

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

S-Tronic – что это такое

Устройство и принцип работы роботизированной коробки передач

Трансмиссия является важнейшей составной частью автомобиля. На рынке представлено множество разновидностей автоматических коробок. Данные узлы по всему миру набирают все большую популярность. Именно от корректной работы этой детали во многом зависит способность автомобиля передвигаться, а также комфорт самого водителя и безопасность движения. Одним из самых современных направлений в разработке новых устройств считается создание роботизированных преселективных узлов в сочетании с электронным блоком управления.

Понятие преселективный s-tronic означает, что следующая передача (не важно: нижняя или верхняя) уже включена системой, что намного повышает комфорт от вождения, увеличивает динамику разгона, а также изрядно экономит топливо. Одной из самых прогрессивных считается устройство с двумя сцеплениями КПП as tronic. Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди

Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди. Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

Одной из самых прогрессивных считается устройство с двумя сцеплениями КПП as tronic. Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди. Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

  1. Электронный блок управления системы АКПП s tronic представляет собой массу разнообразных датчиков и единый блок, который синхронизирует работу валов и сцеплений в процессе движения автомобиля. Данный электронный блок системы является важнейшей частью, поскольку именно электронный алгоритм позволяет быстро и адекватно переключать передачи. При этом данная часть является одной из самых дорогих в ремонте. Датчики s-tronic постоянно сигнализируют и направляют в главный блок массу информации о дорожной обстановке, скорости движения, параметрах двигателя, стиле езды водителя и иных показателях, которые позволяют системе быстро адаптироваться. К тому же стоимость данного блока при выходе из строя довольно высока. Однако при отсутствии механических повреждений блока системы проблемы с ним возникают не часто.
  2. Сцепления агрегата – в данной коробке установлено 2 сцепления, которые осуществляют работу асинхронно. Одно отвечает за включение четных передач, второе нечетных. Таким образом, достигается плавность и высокая скорость переключения, которая составляет менее 1 секунды. Работой данных узлов руководит электронный блок управления.
  3. Валы агрегата s-tronic выполняют механическую работу внутри коробки посредством перемещения крутящего момента и управления сцеплением. Также в агрегате присутствует гидроблок, который отвечает за рабочее давление внутри трансмиссии. В недорогих версиях такого типа роботизированной коробки устанавливается электрический аналог, который по своим показателям менее эффективен. Работой этого агрегата также руководит электронный блок.

Данная система позволяет упростить процесс управления автомобилем, а также сэкономить топливо, к тому же такие коробки без труда «переваривают» большой крутящий момент в отличие, к примеру, от бессутпенчатых конкурентов (вариаторов), что позволяет агрегатировать их с мощными двигателями линейки Ауди. Самое больше распространение система получила в сочетании с моделью ауди а6с троник, что позволило существенно повысить общие продажи.

Как защититься от проблем с трансмиссией

Не существует способа на 100% гарантировать защиту коробки от поломок. Однако если вы будете следовать перечисленным ниже советам, эта часть авто прослужит гораздо дольше обычного.

  • Не рекомендуется быстро перемещаться по рядам при общей скорости потока до 50 км/ч.
  • В пробке переключайтесь в режим S или Manual.
  • Не допускайте пробуксовок при старте (в т. ч. на светофорах).
  • При долгой остановке активируйте режим N.
  • больше информации узнайте из статьи

Главный вопрос – стоит ли вообще покупать машину, на которой установлена DQ200?

— • —

Да, но с осторожностью, особенно если речь идет о покупке «с рук». При пробеге свыше 50 000 км, если сцепление или мехатроник раньше не менялись, приготовьтесь отдать около 1 000 руб на ремонт

— • —

Если в авто установлена модификация с «мокрым» сцеплением, все гораздо проще – такие варианты надежны. Возьмите у владельца документы, которые подтверждают регулярную замену масла.

— • —

Машина с DSG – отличный выбор для тех, кто хочет экономить топливо (расход примерно на 10% меньше), имея возможность переключать передачи быстро и плавно. Однако если вы часто стоите в пробках, приготовьтесь к высоким тратам на ремонт.

Пока не существует идеальной трансмиссии

Самыми надежными считаются 4-ступенчатые японские модели, так что если вы хотите «неубиваемый» вариант, обратите внимание на них. Однако в этом случае придется мириться с низкой динамикой и отсутствием некоторых дополнительных преимуществ

  • Next Марка авто: Toyota | Вопросы, ответы и обсуждения РКПП
  • Previous Разновидности роботов DSG — подробно

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации — Автосервис

22.10.2019

DSG (от direct shift gearbox — «прямая коробка переключения передач») — это роботизированная КПП, которая имеет 2 сцепления и управляется электронным блоком (мехатроником).

Преимуществами этой трансмиссии являются быстрое переключение скоростей за счет парного подключения сцеплений, возможность ручного управления и экономия топлива, а недостатками — меньший ресурс работы, стоимость ремонта, перегрев при нагрузке и загрязнение датчиков.

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

Рекомендации по пользованию АКПП DSG. Полезные советы

Одна из основных причин поломок ДСГ — несоблюдение простейших правил эксплуатации. Зачастую, автовладельцы вовсе не знают, как обращаться с РКПП, либо пренебрегают рекомендациями производителей.

Это приводит к преждевременному износу узлов, с последующей необходимостью ремонта.

Советы по эксплуатации DSG: как увеличить срок службы коробки-робота?

Так, уже на 80 000 – 100 000 км пробега, многие водители сталкиваются с серьезными поломками. Чтобы избежать этой участи, предлагаем Вам несколько советов.

Они не защитят от неисправностей на 100%, но гарантированно продлят жизнь коробки.

Учимся «дружить» с РКПП

— Перед началом движения, трансмиссию необходимо прогревать. Холодное и густое масло не способно сразу обеспечить качественную смазку подвижных деталей, что провоцирует их износ.

Чтобы масло нагрелось до рабочей температуры, достаточно всего нескольких минут прогрева;

— Не следует увлекаться агрессивной ездой. «Роботы» плохо переносят резкие разгоны и интенсивные торможения. Любые действия лучшие совершать плавно, оставляя электронике запас времени. В том числе, это касается переключения режимов;

— Запрещается злоупотреблять пробуксовками. DSG демонстрируют отличную динамику, но об эффектном старте «в две педали» придется забыть. Более того, лучше отказать от пробуксовок даже на скользкой дороге, или если машина застряла;

— Во время движения в плотных пробках, коробку лучше переводить в режим «Sport». Тогда ДСГ не придется непрерывно переключать ступени (1-2-3-2-1-2-3), что буквально «сжигает» сцепление;

— Для «сухого» сцепления, длительная остановка должна сопровождаться переводом селектора в режим «N» или «P». Но это вовсе не значит что нужно включать нейтраль на каждом светофоре. Согласно мануалу, рычаг переводится в нейтральное положение при остановке более чем на 1 минуту.

Мнение автоэкспертов и советы автолюбителям

Можно заметить, что вышеуказанные предписания – это стандартные правила, практически для любых КПП. Однако из-за сложной и дорогостоящей конструкции, в случае с «роботам», их действительно нужно соблюдать. К примеру, для классических АКПП пробуксовка также считается нежелательной.

Но если «автомат» может просто раньше выйти из строя, то для преселектива «красивый разгон» является убийственным.

Одно из важнейших правил обслуживания ДСГ – своевременная замена трансмиссионного масла и масляных фильтров. Несмотря на то, что DSG разрабатывались как необслуживаемые КПП, практика показывает, что эта процедура является обязательной.

  • Проводить замену следует не реже, чем каждые 50 000 – 60 000 пробега.
  • Отельного внимания заслуживает буксирование Вашего авто.

В момент движения, селектор КПП обязательно должен находиться в нейтральном положении. Что же касается буксировки других машин – от этой затеи лучше отказаться.

Коробки ДСГ плохо приспособлены к нештатным нагрузкам.

Представленные советы по эксплуатации DSG носят рекомендательный характер – каждый водитель волен сам решить, следовать ли им. Однако мы уверены, что соблюдение столь несложных правил – это скромная плата, за ощутимое продление срока службы трансмиссии.

Советы по эксплуатации DSG – рекомендации, на основе 10-летнего опыта ремонта

Коробки-роботы прочно заняли свое место в списке современных трансмиссий.Они имеют немало поклонников в кругу автомобилистов, но есть и те, кто очень недолюбливают ДСГ.  

Отчасти из-за того, что не понимают, как на ней правильно ездить.

Это на самом деле так, ведь если кто-то может «убить» коробку передач за 30 000 км, то у других она служит годами, вообще не доставляя проблем.

Давно зафиксировано, что срок службы ДСГ сильно зависит от конкретного водителя.Имея за плечами 10 лет профессионального ремонта «роботов» мы подготовили для Вас советы по эксплуатации DSG.Они будут полезны как тем, кто в восторге от РКПП, так и людям, вынужденным с ними мириться из-за любви к новеньким Audi, Skoda, Seat и Volkswagen.

Поломки мехатроника

Продолжаем изучать отзывы о ДСГ 7. Данная трансмиссия имеет также неисправности, касающиеся электрогидравлического блока управления. Причем эти поломки могут сказываться и на механической части. Как отмечают отзывы, ДСГ 7 обладает следующими неисправностями. Это:

  • Поломка электронной платы или ее датчиков.
  • Выход из строя гидроаккумулятора давления.
  • Поломка электромотора насоса и соленоидов управления.
  • Проблемы с корпусом мехатроника или стакана гидроаккумулятора. Владельцы сталкиваются с таким явлением, как трещины каналов.
  • Потеря герметичности коробки и различные протечки.

Многим приходилось полностью производить замену мехатроника роботизированной трансмиссии ввиду сложности конструкции и отсутствия запчастей. Ситуация усложнилась в 2015 году. Так, мехатроник стал прошиваться и при установке на другую машину попросту не работал. Ввиду этого нельзя было приобрести какой-либо блок с разборки. Приходилось раскошеливаться на новый.

На какие автомобили устанавливается коробка DSG 6

МодельГод пр-ваДвигатели c DSG7Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT2010-20141.8 (160)1.8 (160) 6MT2.0 (211) 6MT2.0 (211) DSG6
Audi A12010-20141.4 (122)1.4 (122) 6AT
Audi A32012-20141.4 (122)1.8 (180)1.8 (180) 6MT и DSG62.0 (143) DSG6 
2008-20121.2 (105)1.6 (102)1.2 (105) 6MT1.4 (125) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT и DSG62.0 (200) 6MT и DSG61.6 (102) 5MT3.2 (250) 6MT и DSG6
Audi A42011-20142.0 (225)3.0 (272)3.0d (245)1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (150) CVT2.0 (225) 6MT и CVT2.0d (177) CVT
2007-20112.0 (211)1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0d (143) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT3.0d (239) 6AT
Audi S42008-20143.0 (333)Нет
Audi A52011-20142.0 (225)3.0 (272)3.0d (245)1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (225) 6MT и CVT
2007-20112.0 (211)3.0d (239)1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT и CVT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
Audi A72010-20142.8 (204)3.0d (245)3.0 (310)2.8 (204) CVT
Audi A62011-20142.8 (204)3.0d (245)3.0 (310)2.0 (180) 6MT и CVT2.8 (204) 6MT и СVT2.0h (245) 8AT
Audi Q52012-20142.0d (177)3.0d (245)2.0 (180) 6МТ2.0 (225) 6MT2.0 (225) 8AT3.0 (272) 8AT2.0h (211) 8AT
2008-20122.0d (170)3.0d (240)3.2 (270)2.0 (211)2.0 (180) 6MT2.0 (211) 6MT и 8AT2.0d (143) 6MT2.0d (170) 6MT  
Audi R82012-20144.2 (430)5.2 (525)5.2 (550)4.2(430) 6МТ5.2 (525) 6МТ
SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza2012-20141.6 (105)1.2 (105)1.4 (150)1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT
2008-20121.6 (105)1.2 (105)1.4 (150)1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (80) 5MT1.9d (105) 5MT
SEAT León2013-20141.2 (105)1.8 (180)1.2 (86) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT
2009-20121.8 (160)1.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.6 (102) 5MT
2005-20091.8 (160)1.6 (102) 5MT1.4 (125) 6MT2.0 (150) DSG62.0d (140) DSG61.8 (160) 6MT1.9d (105) 5MT
SEAT Altea2009-20141.6 (105)1.8 (160)2.0 (140) DSG61.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.9d (105) 5MT1.6d (90) 5MT
SKODA с DSG7
Škoda Octavia2013-20141.2 (105)1.4 (140)1.8 (180)1.2 (105) 5MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT2.0d (143) DSG6
2004-20131.4 (122)1.8 (160)2.0 (150) 6MT и 6AT2.0d (140) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT1.8 (152) 6MT и 6AT1.6 (102) 5MT и 6AT1.9 (105) 5MT и 6AT1.6 (115) 5MT и 6AT1.4 (80) 5MT1.4 (122) 6MT2.0d (110) 5MT
Škoda Superb2008-20141.8 (152)1.8 (160)1.8 (152) 6MT и 6AT2.0d (140) DSG62.0 (200) DSG63.6 (260) DSG61.8 (160) 6MT2.0d (170) 6MT и DSG6
Škoda Yeti2009-20141.2 (105)1.4 (122)1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT и DSG62.0 (140) DSG6
VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч)2009-20141.4 (85)1.2 (105)1.2 (60) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (85) 5MT
Volkswagen Golf2013-20141.2 (105)1.4 (122)1.4 (140)1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT
2009-20121.6 (102)1.2 (105)1.4 (122)1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.6 (102) 5MT1.4 (122) 6MT
Volkswagen Jetta2011-20141.4 (122)1.4 (150)1.6 (105) 5MT и 6AT1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT
2005-20111.6 (102)1.4 (140)1.6 (102) 5MT1.9d (105) 5MT и DSG6
Volkswagen Touran2010-20141.4 (140)1.2 (105) 6MT1.4 (140) 6MT2.0d (110) 6MT и DSG6
Volkswagen New Beetle2013-20141.2 (105)1.4 (160)1.2 (105) 6MT1.4 (160) 6MT
Volkswagen Passat2011-20141.4 (122)1.4 (150)1.8 (152)1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) 6MT и DSG6
2005-20111.4 (122)1.8 (152)1.4 (122) 6MT1.6 (102) 5MT1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (150) 6MT и 6AT2.0 (200) 6MT и 6AT1.9d (105) 5MT3.2 (250) DSG6
Volkswagen Passat CC2011-20141.8 (152)1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) DSG63.6 (300) DSG6
2008-20111.8 (152)1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (200) 6AT3.6 (300) DSG6
Volkswagen Sharan2010-20142.0 (200)1.4 (150) 6MT2.0d (140) 6MT2.0d (170) 6MT
Volkswagen Scirocco2009-20141.4 (122)1.4 (160)1.4 (122) 6MT1.4 (160) 6MT2.0 (210) 6MT и DSG62.0 (200) DSG6
Volkswagen Tiguan2011-20142.0 (210)1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT и DSG62.0d (140) 6AT2.0 (200) 6AT2.0 (170) 6AT
Volkswagen Caddy2010-20141.6 (102)1.6 (102) 5MT1.2 (86) 5MT1.2 (105) 5MT2.0d (110) 5MT1.6d (75) 5MT2.0d (140) 6MT и DSG62.0d (170) DSG6

В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.

  • https://dsg.center/korobki/dsg_7_dq500
  • https://motoran.ru/transmisii/dq500
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/vse-o-dsg-dostoinstva-i-osobennosti/
  • https://motoran.ru/transmisii/dq250
  • https://servicing-auto.ru/korobka-dsg-6/
  • https://toyota-chr2.ru/sovety/dq250-otzyvy.html
  • https://akpphelp.ru/korobka_robot_dsg.html

DSG 6 на Volkswagen Tiguan 2 : проблемы, достоинства и недостатки

Для кого какой тип лучше подойдет

Если после прочтения этой статьи, вы задумались машину с какой коробкой все-таки приобрести, то я вам посоветую следующее:

  • АКПП – хорошее вложение средств. Это надежный, долговечный друг автомобиля. При соответствующем уходе он прослужит более 150 000 километров. ДСГ же такой срок службы не покажет. Тем более автомат может стойко выносить стоянки в пробках, движение в городском режиме. Минусом автомата является высокая цена новой коробки, хотя контрактные стоят дешевле, и дорогостоящее обслуживание. Но опять же, если человек будет правильно эксплуатировать коробку, вовремя менять масло, делать типовой ремонт, то АКПП прослужит долго;
  • ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную. ДСГ не любит простоев в пробках, постоянных сбросов скорости и повышения ее в городских условиях. Поэтому робот лучше использовать тогда, когда вы часто путешествуете на большие расстояния. Здесь он показывает себя с лучшей стороны.

Читать

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Теперь вы знаете, какая разница между одним типом коробки передач и другим. Поэтому при выборе машины с одним из типов КПП, описанных выше, больше всего ориентируйтесь на то, как вы хотите эксплуатировать автомобиль и ваш кошелек.

Например, при малом количестве денег, можете купить ДСГ. Я советую все же подкопить денег и купить нормальную машину с классическим автоматом.

Проблемы DSG 7 (DQ200)

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

Слабые места мехатроника ДСГ 7

Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

Худшее для DSG — это пробки

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с «лаунчем» (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления — 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

С какими проблемами сталкивается владелец?

Безобидные по мнению VW:

  • Звуки ;
  • Скрежет;
  • Металический лязг.

Как показывает статистика — дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

Аварийный режим — проблемы с мехатроником:

Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один — замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.

Замена синтетического масла на минеральное:

В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

Замена неисправных деталей по гарантии — случай может повториться:

Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий