Как ее поменять?
Отметим, что способов проведения данной операции два: частичная или полная замена АТФ-жидкости. Первый способ используют при проведении работ своими руками. Полная замена делается на специализированном стенде в СТО. Какой способ лучше выбрать? На первый взгляд, нет ничего лучше полной замены. Но, как показывает практика, после такой операции пинки могут еще и усилиться. Дело в том, что при замене под давлением аппарат выгоняет все продукты выработки, которые ранее притерлись к дискам и другим элементам. И если ранее при включении передачи на АКПП машина дергалась не сильно, то после данных работ ощущается заметный удар. Потому лучше воспользоваться частичным методом замены. Он подразумевает слив жидкости из поддона. Последний также демонтируется – внутри него есть магниты со стружкой, которую следует удалить.
Далее новая жидкость заливается по максимуму. А после пробега в тысячу километров данная операция производится еще раз. Как результат – исчезновение пинков и более стабильная работа АКПП. А чтобы не сталкиваться с ремонтом трансмиссии в дальнейшем, АТФ-жидкость рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что не всегда замена масла является железным методом решения проблемы пинков. Есть еще масса причин, почему на АКПП при включении передачи дергает машину.
Рывки при переключении передач на МКПП, устраняем бесплатно, своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня, поговорим о такой неприятной проблеме, как рывки и не плавное переключение передач на механической трансмиссии.
Для начала немного теории, о том, почему могут возникать рывки.
Самые неприятные причины:
1. Неисправность механизма сцепления.(В сцеплении много различных деталей, одна из них могла выйти из строя, при разборе желательно полностью менять узел сцепления).
2. Механическая неисправность в МКПП. Вышли из строя шестерни, синхронизаторы, подшипники и т.д.
Часто, МКПП выходит из строя раньше времени из-за несвоевременного обслуживания, а именно: редкая замена масла, перегрев КПП(может случиться при длительных высоких нагрузках. Скажем, вы двигаетесь по пересеченной местности, застряли и пытаетесь выехать самостоятельно
В таких моментах важно остановиться и дать КПП отдохнуть в течении 10-15 минут, после чего продолжить движение)
3. Вышла из строя кулиса. Этот простой механизм связывает ручку КПП с трансмиссией. Чаще, она не полностью выходит из строя, ее достаточно заново настроить и продолжать пользоваться.
Теперь поговорим об исправлении проблемы своими силами.
Причиной может стать загрязненная дроссельная заслонка. В этом случае автоматически поднимаются холостые обороты(не обязательно до 1500), но могут держаться в районе 850-900, что собственно не критично.
Примерно на 0.5 л может увеличиться расход топлива и конечно, машина может дергаться при движении и при переключении передач.
Чистка дросселя лишней не будет никогда, поэтому берем инструмент и идем разбирать. Как правило, почти на всех автомобилях, чтобы добраться до дроссельной заслонки не потребуется много усилий. Снимаем систему воздушного фильтра(вместе с гофрой) и вот уже дроссель. Демонтируем его. Чистка происходит быстро и просто.
Берем чистую тряпочку, которая не оставляет за собой ворс и очиститель карбюратора (очень дешевая но эффективная штука). Заливаем дроссельную заслонку очистителем карбюратора, предварительно заклеиваем разъёмы для датчиков скотчем, чтобы жидкость туда не поступала. Ждем некоторое время и можно повторить процедуру.
После чего, протираем внутренности дроссельной заслонки чистой тряпочкой. Собираем узел на место. При этом, если вы давно не меняли топливный и воздушный фильтр, советую сделать это сейчас!
Первое время, машина даже в прогретом состоянии может держать от 1000 и выше оборотов на холостом ходу. Не волнуйтесь, это пройдет когда БК адаптируется. Затем, обороты упадут до 700-750. То есть, ниже чем у вас было.
После чистки дроссельной заслонки, рывки при переключении передач возможно исчезнут, если нет механических неисправностей. Но скажу вам так: исходя из моего опыта работы на СТО, около 35% проблем описанных выше решались банальной чисткой дроссельной заслонки( что крайне радовало людей, которые уже настроились потратить немалые средства на ремонт КПП или замены сцепления).
Еще один важный момент, на некоторых автомобилях после замены сцепления или непосредственно кулисы, могут возникать проблемы с включением передач и дерганьем автомобиля при переключении.
Даже если замена не производилась, кулиса может расстроиться сама, с годами. Хотя, как правило, это встречается чаще всего на отечественных авто, типа ВАЗ 2110-Приора, Калина и т.д.
Мы легко(не на всех авто) можем отрегулировать кулису самостоятельно. конечно, для этого понадобиться напарник и эстакада.
Регулировка происходит следующим образом:
Один человек остается в машине, за водительским креслом. Другой спускается под машину и находит кулису переключения передач. Отпускает крепления(не выкручивая полностью). Водитель выставляет удобное положение ручки КПП в месте первой передачи и удерживает ручку КПП. Сообщает об этом напарнику, тот затягивает кулису. Вот и вся регулировка. Теперь передачи будут включаться намного лучше и как вам это удобно. Пропадут рывки, чего мы и добивались.
Возможно, с первого раза не выйдет четко настроить кулису, тогда процедуру желательно повторить (не отходя от кассы) пока не сделаете удобную регулировку.
Настроить кулису и почистить дроссельную заслонку совсем не сложно, зато можно решить проблему и продолжать получать удовольствие от вождения. Надеюсь статья будет вам полезна!
Диагностика и способы решения
Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:
- тестирование транспортного средства во время езды;
- тестирование на заторможенном транспортном средстве;
- тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
- тест гидравлической системы;
- тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.
Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.
Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их.
При разгоне дергается
Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.
Одной из таких причин является выход из строя пакетов фрикционов. Зубья шестерен пришли в негодность и проскальзывают, когда меняется повышается передача крутящего момента.
Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства. ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина. Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю.
Решение
Если источились зубья у фрикционов АКПП, то эксперты рекомендуют установить новые пакеты дисков. Если же проблема в новом водителе, то нужно подождать некоторое время, пока АКПП перестанет дергаться и адаптируется к манере вождения автовладельца. Либо провести курс адаптации автомату:
- Завести авто, прогреть, заглушить и снова завести двигатель. Сделать несколько повторений.
- Нажать на тормоз. Перевести автомат в ручное управление. Включать режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.
- Завести, плавно разогнать до 40 км/ч, заглушить. Снова повторить те же действия, только разогнать до 80 км/ч.
- Повторить пункт №3 и проехать 10 километров.
Читать
5 лучших герметиков для поддона АКПП
Пинается на холодную или горячую
Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:
- коробка не прогрета;
- засор фильтрующего устройства;
- засорен гидроблок.
Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой. Масло густое, оно не может полностью выполнять функции. Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства.
Решение
АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом. При подергиваниях на горячую эксперты рекомендуют проверить качество смазывающего средства. Сменить, когда смазка чернеет и появляются примеси продуктов износа механических деталей. Заменить фильтрующее устройства.
Вместе со сменой масла нужно снимать и очищать гидроблок. Так как гарь, накопленная в отверстиях для клапанов, будет мешать им исправно работать. Тогда АКПП перестанет дергаться и толкаться.
Толчки при переключении
Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:
- произошла поломка гидроплиты;
- изнашиваются фрикционные диски.
Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.
Читать
Устройство и принцип работы автоматической коробки
Толчки в автомате вызывают повреждения в гидроблоке, из-за старости аппарата или загрязнения каналов, где циркулирует смазка. На фрикционных дисках стачиваются зубья, горят прокладки. Толчки при торможении свидетельствуют об износе тормозной ленты.
Засоры приводят к тому, что смазывающее средство обогащается продуктами износа. Вовремя не решенная проблема, приведет к замене всей АКПП.
Решение
Придется разбирать полностью коробку и ремонтировать гидроплиту полностью. Сделать качественный ремонт могут опытные механики в сервис-центре. Если автовладелец понимает, как работает и как устроена коробка, то эксперты не рекомендуют самостоятельно решать эту проблему.
Потребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты.
Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.
Решение
Заехать на СТО, установить на проверочный стенд и опытные механики проведут тестирование. При поломке датчика заменят его. Если же понадобится отремонтировать гидротрансформатор, то его придется разрезать на станке. Поэтому в домашних условиях эту процедуру лучше не делать.
После Замены Масла Акпп Стала Пинаться ~ AUTOVIBER.RU
Пинается коробка автомат: что делать, причины
Автоматическая коробка передач — это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.
Немного общей информации
Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат — это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. Отчет «замена масла акпп 3.0 tdi casa» трансмиссия. После замены масла коробка стала дергаться после ремонта акпп и замены масла. Отсутствие рекомендаций завода относительно сроков (да и вовсе необходимости) замены масла в коробке, является лишь одной из причин выхода из. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.
Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Пинается коробка автомат: что делать?
Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно
Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.
Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. U341 акпп стала пинаться после замены муфты. Общие вопросы акпп, раздатка, кардан, приводные валы, редуктор, вискомуфта и т.п. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Подробный процесс замены масла в акпп и мкпп на рено меган 2, фотоотчёт, видео-контент, советы мегановодов. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.
Фрикционы
Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление. Наряду с этим может подгорать и масло. Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.
Сгоревшие фрикционы – более крупная поломка, которая потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Ее разбирают и устанавливают новый пакет дисков. Это единственное решение проблемы.
Можно ли буксовать на АКПП?
Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли буксовать на АКПП? Опытные водители утверждают, что можно, только делать это нужно правильно и очень аккуратно. К сожалению, неосторожные действия зачастую приводят к неприятным последствиям. Если ваша машина застряла в сугробе, а рядом нет помощников, которые подтолкнули бы ее сзади, то пробуксовка АКПП неизбежна. Чтобы это действие не спровоцировало поломку передаточного механизма, необходимо соблюдать определенные правила.
О чем должен помнить водитель?
В первую очередь владельцу автомобиля, оснащенного АКПП, следует внимательно изучить устройство передаточного механизма. Коробка-автомат оснащена гидротрансформатором, а также фрикционными дисками, которые являются главными источниками тепла. При продолжительном буксовании существенно повышается температура рабочей жидкости, которая находится внутри АКПП. В результате нагревания этот состав теряет смазочные свойства, что приводит к поломке фрикционных дисков. Если температура последних превысит 250 ⁰С, то трансмиссия выйдет из строя.
АКПП авто может сломаться и в том случае, если водитель буксовал на непрогретом автомобиле. Холодная жидкость ATF не обладает достаточной вязкостью, в результате чего она не может смазать движущиеся детали АКПП. Это приводит к износу отдельных элементов трансмиссии.
Прежде чем начать буксование, необходимо зажать педаль тормоза, а также перейти в режим R. В этом положении следует задержаться несколько минут. Движение можно начинать только поле того, как гидротрансформатор заполнится необходимым количеством смазки. Длительное пробуксовывание АКПП требует переключения в режим D.
После буксования следует всячески избегать резкого сцепления шин с дорожным покрытием. Сильный удар колеса о твердую площадку может спровоцировать разрыв оси, которая повредит корпус передаточного механизма.
Почему нельзя буксовать на АКПП старых автомобилей?
Не рекомендуется буксовать на автомобилях, выпущенных в 80-90-х годах, поскольку в результате большого пробега ухудшается состояние системы охлаждения. В свою очередь это приводит к перегреву гидротрансформатора.
Если автомобиль все же застрял в сугробе, то буксование неизбежно. Чтобы сдвинуть машину с места, не повредив трансмиссию, необходимо выполнить следующие действия:
- Максимально расчистить снег;
- Немного проехать в противоположном направлении;
- Подложить под передние колеса салонные рифленые коврики.
Выехав из сугроба, не нужно резко тормозить, поскольку в результате этого под покрышками образуется скользкая поверхность, что станет препятствием дальнейшему движению.
Автомобили с автоматическими коробками требуют очень бережной эксплуатации. На них нельзя долго буксовать. Водитель должен медленно выезжать из сугроба, постепенно «раскачивая» машину. Также не стоит игнорировать переключение режимов R и D.
Выбираясь из снежной ловушки, желательно воспользоваться помощью окружающих. Машина быстрее выедет из сугроба, если ее подтолкнуть сзади. В это время водитель должен «раскачивать» автомобиль, поочередно нажимая педали газа и тормоза.
Пробуксовывание АКПП должно проводиться с особенной осторожностью. Лучше не испытывать силу передаточного механизма и попросить о помощи других водителей
Они вытолкают машину из сугроба или предложат буксирование. Если вы остановились на безлюдной дороге, то постарайтесь самостоятельно выбраться из снежной ловушки, воспользовавшись вышеизложенными рекомендациями.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Метки: АКПП, буксовать на АКПП, пробуксовка АКПП
Распространенные причины
При появлении первых признаков автовладельцы ищут ответы у экспертов на вопрос «почему в машине дергается коробка автомат». Опытные сотрудники СТО не определят причину мгновенно. Нужно протестировать транспортное средство на присутствие ошибок в ЭБУ или других неисправностей.
Толчки из-за несвоевременной смены масла
Смазывающее средство играет главную роль в работе АКПП. Коробка будет дергаться, если автовладелец:
- не проверяет качество смазки. Из-за перегрева, износа механических деталей, которые смешиваются с жидкостью, масло быстро теряет вязкость и не выполняет возложенные на него функции. В этом случае АКПП будет дергаться при переходе со второй на третью скорость;
- заливает масло другой фирмы, не подходящее по стандарту к АКПП, в которую его залили. Так бывает, когда новичок заливает смазку другой фирмы. Каждая смазывающая жидкость изготавливается в соответствии с требованиями к определенным АКПП.
Рывки АКПП будут появляться при старте на холодную в зимнее время года. Холодное масло имеет густую консистенцию. Оно не способно стать пластичным за десять секунд. Смазка не будет попадать в каналы, закрывать и открывать клапана достаточно быстро. Значит крутящий момент, который передает трансмиссионная жидкость внутри гидротрансформатора, будет поступать с промедлением.
Эксперты рекомендуют прогревать автомобиль и автомат перед началом езды. Если на мониторе приборной доски авто есть датчик, показывающий температуру АКПП, то желательно дождаться пока она не поднимется до 60 градусов по Цельсию.
Масляный фильтр
Толчки при переключении в АКПП происходят из-за грязного фильтра. Это устройство, которое очищает жидкость от продуктов износа механических деталей.
Со временем фильтр накапливает:
- нагар, который содержит клей от фрикционных накладок;
- стружку от износа металлических деталей.
Он не способен пропускать трансмиссионную жидкость том, количестве в котором нуждается автомат для оптимального функционирования.
Толчки из-за низкого уровня масла
Дергается автомат из-за того, что автовладелец не проверяет уровень масла. Смазка вырабатывается со временем, вытекает в тех местах, где нет герметичности в соединениях или наблюдается высыхание сальников. Как результат понижается уровень смазочного материала.
С понижением уровня ATF в коробке падает давление. Механические шестерни и клапана, работа которых напрямую зависит стабильности давления в гидравлике, проскальзывают, перескакивают с одной на другую и коробка дергается.
Фрикционные диски
Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.
Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.
Почему при переключении передач автомобиль двигается рывками
Мнения автолюбителей по поводу того, по каким причинам возникают рывки при переключении передач, расходятся. Так, одни считают, что это, главным образом, обусловлено движением с непрогретым двигателем. Другие же утверждают, что при правильном обращении с коробкой ничего такого не происходит, ссылаясь на неумение новичком пользоваться механической трансмиссией.
Наносят ли вред рывки техническому состоянию машины?
Рывки, возникающие во время движения, наносят серьезный ущерб деталям, отвечающим за работу трансмиссии и мотора. Сильнее всего от этого страдают подвижные элементы:
- Подшипники.
- Шестерни.
- Переключатели.
Длительная эксплуатация автомобиля в таких условиях неминуемо приведет к возникновению неисправностей, устранение которых влетит «в копеечку». Чтобы восстановить нормальную работу, нужно определить, что именно спровоцировало эти аномалии.
Рывки из-за неисправности мотора
Нередко причиной рывков становится нестабильная работа двигателя, возникающая из-за некорректного распределения топливовоздушной смеси. В случае со старыми машинами проблемой нередко оказывается низкое качество свечей зажигания: если они дают слабую искру, то горючее сгорает не до конца. Как следствие, начинаются проблемы в работе цилиндров, из-за чего и появляются рывки.
Если же говорить о современных автомобилях, комплектующихся инжекторным двигателем, то здесь появление рывком может быть обусловлено такими причинами:
- Неисправность датчика скорости и, как следствие, ошибки в работе бортового компьютера.
- Поломка датчика холостого хода, отвечающего за стабилизацию оборотов двигателя.
- Засорение сопла впускных форсунок, усложняющее доступ горючей смеси в камеру сгорания.
- Неправильно отрегулированная компрессия в цилиндрах.
- Пропуски и задержки воспламенения горючего по причине износа кабелей.
Помимо технических факторов, которые могут приводить к тому, что автомобиль начинает дергаться, существует еще один – качество горючего. Использование хорошего топлива сведет к минимуму вероятность возникновения многих неисправностей.
Рывки, обусловленные проблемами в трансмиссионном узле
Автомобиль может дергаться во время движения при:
- Непоследовательном переключении передач.
- Несвоевременном нажатии педали сцепления.
- Выборе передачи, несоответствующей скоростному режиму.
- Резком нажатии на педаль акселератора при переходе на повышенную передачу.
С учетом специфики вышеназванных причин становится понятно, что все они обусловлены ошибками, допускаемыми водителем. Помните о том, что неправильная эксплуатация приводит к повышенному износу трансмиссии и двигателя. Поэтому не ленитесь совершенствовать свои навыки вождения.
Движение рывками автомобиля с коробкой «автомат»
АКПП – это сложный механизм. Чтобы обеспечить долговечную работу данного узла, необходимо постоянно оценивать его состояние в динамике и не забывать проходить плановое техобслуживание
Это очень важно, поскольку даже небольшая проблема может спровоцировать крупные поломки и привести к серьезной аварии
Рывки в автомобилях с АКПП могут возникать по таким причинам:
- Зимой, если масло в КПП загустело, первые несколько минут машина может дергаться (чтобы этого не было, прогрейте ее на холостом ходу).
- Если долго не менять масло, его вязкость повысится. Как результат, машина будет дергаться (в особенности зимой).
- Также проблема может быть обусловлена низким уровнем трансмиссионной жидкости.
Автопроизводители постоянно усовершенствуют машины, добавляя в конструкцию новые элементы, которые в различных условиях могут влиять на стабильность работы трансмиссии и прочих узлов. В связи с этим нельзя утверждать, что выше названы все возможные причины возникновения рывков в АКПП.
Если вы хотите восстановить нормальные эксплуатационные характеристики своего автомобиля, обращайтесь в наш автосервис. Мы работаем как с механическими, так и с автоматическими коробками и даем гарантии на оказанные услуги. Договориться о визите на СТО можно в телефонном режиме.
Автомобиль дергается из-за неисправностей в двигателе
Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель. Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости?
Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата. Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров. В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания. Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.
Если рассматривать современные инжекторные двигатели, то причин может быть гораздо больше. Работа такого мотора полностью автоматизирована для увеличения эффективности показателей. Да, инжекторные ДВС экономичны, легко запускаются и стабильно работают, но диагностировать неисправность у них гораздо сложнее. Основными причинами рывков авто может стать как выход из строя одного из датчиков, так и изношенность любого элемента. Рассмотрим некоторые из них:
- нарушение в работе бортового компьютера указывает на поломку датчика скорости,
- изношенность кабелей, которые не позволяют на регулярной основе зажигать топливо для стабильной работы двигателя,
- засоры в соплах форсунок, мешающие поступлению топлива,
- поломка датчика холостого хода.
Диагностика и способы решения
Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:
- тестирование транспортного средства во время езды;
- тестирование на заторможенном транспортном средстве;
- тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
- тест гидравлической системы;
- тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.
Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.
Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их.
При разгоне дергается
Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.
Одной из таких причин является выход из строя пакетов фрикционов. Зубья шестерен пришли в негодность и проскальзывают, когда меняется повышается передача крутящего момента.
Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства. ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина. Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю.
Решение
Если источились зубья у фрикционов АКПП, то эксперты рекомендуют установить новые пакеты дисков. Если же проблема в новом водителе, то нужно подождать некоторое время, пока АКПП перестанет дергаться и адаптируется к манере вождения автовладельца. Либо провести курс адаптации автомату:
- Завести авто, прогреть, заглушить и снова завести двигатель. Сделать несколько повторений.
- Нажать на тормоз. Перевести автомат в ручное управление. Включать режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.
- Завести, плавно разогнать до 40 км/ч, заглушить. Снова повторить те же действия, только разогнать до 80 км/ч.
- Повторить пункт №3 и проехать 10 километров.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento
Пинается на холодную или горячую
Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:
- коробка не прогрета;
- засор фильтрующего устройства;
- засорен гидроблок.
Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой. Масло густое, оно не может полностью выполнять функции. Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства.
Решение
АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом. При подергиваниях на горячую эксперты рекомендуют проверить качество смазывающего средства. Сменить, когда смазка чернеет и появляются примеси продуктов износа механических деталей. Заменить фильтрующее устройства.
Вместе со сменой масла нужно снимать и очищать гидроблок. Так как гарь, накопленная в отверстиях для клапанов, будет мешать им исправно работать. Тогда АКПП перестанет дергаться и толкаться.
Толчки при переключении
Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:
- произошла поломка гидроплиты;
- изнашиваются фрикционные диски.
Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками
Толчки в автомате вызывают повреждения в гидроблоке, из-за старости аппарата или загрязнения каналов, где циркулирует смазка. На фрикционных дисках стачиваются зубья, горят прокладки. Толчки при торможении свидетельствуют об износе тормозной ленты.
Засоры приводят к тому, что смазывающее средство обогащается продуктами износа. Вовремя не решенная проблема, приведет к замене всей АКПП.
Решение
Придется разбирать полностью коробку и ремонтировать гидроплиту полностью. Сделать качественный ремонт могут опытные механики в сервис-центре. Если автовладелец понимает, как работает и как устроена коробка, то эксперты не рекомендуют самостоятельно решать эту проблему.
Потребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты.
Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.
Решение
Заехать на СТО, установить на проверочный стенд и опытные механики проведут тестирование. При поломке датчика заменят его. Если же понадобится отремонтировать гидротрансформатор, то его придется разрезать на станке. Поэтому в домашних условиях эту процедуру лучше не делать.