Что значит контрактный двигатель

Капитальный ремонт, преимущества и недостатки

К плюсам «капиталки» можно отнести:

  • Это ваш силовой агрегат, все проблемы и особенности эксплуатации на поверхности. Никаких неожиданностей не будет.
  • Нет необходимости сопряжения мотора с блоком управления и коробкой передач. Монтаж также не вызовет проблем: откуда сняли, туда и поставили.
  • При наличии номера агрегата (с записью в ПТС) нет необходимости согласовывать замену с МРЭО ГАИ.
  • Небольшое, но все же преимущество: нет дополнительных транспортных расходов (контрактный мотор надо доставить к месту ремонта).
  • И наконец, главный плюс – вы получаете фактически новый двигатель. При глубоком капремонте меняются все движущиеся детали, остается лишь корпус.

Среди недостатков капитального ремонта:

  • После разборки и дефектовки могут возникнуть непредвиденные затраты. Вы можете обнаружить неисправную деталь (подлежащую замене), которая не была запланирована при составлении сметы. Кроме того, срабатывает психологический момент: «раз уж залезли внутрь – меняем всё!». Стоимость ремонта может вырасти в разы.
  • Непреодолимый соблазн сэкономить на расходниках. Покупка дешевых запчастей может привести к проблемам в ближайшем будущем.
  • Есть риск неправильной сборки. Если в договоре не указана ответственность мастеров, или вы самостоятельно ремонтируете ДВС – заклинивший коленвал, или другие проблемы, вызванные огрехами сборки, приведут к увеличению стоимости работ.
  • Необходимость обкатки мотора после капремонта. Проблема небольшая, но на это уйдет некоторое время.

Как выбрать контрактный двигатель

Для того, чтобы покупка не отправилась на свалку и долго служила вашему автомобилю, следует учесть несколько нюансов

Прежде всего, обратите внимание на:

Стоимость и способ оплаты. Если двигатель стоит подозрительно дёшево, это должно насторожить вас. Помните, что контрактный двигатель никак не может продаваться дешевле, чем аналогичная модель с разборки. Если продавец просит внести предоплату, обязательно попросите его представить пакет документов, которые подтверждают совершение сделки. Это может быть договор или простая расписка. Бдительность позволит вам предотвратить обман со стороны мошенников. Не вносите оплату на карточку продавца, делайте это только в специальной кассе. Не забудьте попросить и сохранить чек.

Документы. Так как товар привезён из-за границы, к нему должны прилагаться документы, составленные при прохождении таможни (государственная декларация). Также магазин предоставляет договор купли-продажи или справку о покупке. Если данные бумаги вам предоставить отказались, значит двигатель уже был в эксплуатации в пределах России.

Совместимость вашего автомобиля с данным двигателем. Проверьте, чтобы на бумагах все характеристики соответствовали марке вашей машины, модификации, году выпуска, номеру двигателя и кузова, модели и другим критериям. Это значительно облегчит процесс установки детали и регистрации её в органах ГИБДД.

Гарантия. Из-за того, что вы покупаете подержанный двигатель, гарантия от производителя на него не предусмотрена. Зато продавцы обычно предоставляют минимальную гарантию на 14 дней, чтобы вы успели проверить работоспособность покупки

Обратите внимание на то, что при некачественной установке двигателя или при её совершении в не сертифицированном сервисе гарантия аннулируется. Также следует обговорить с продавцом все аспекты эксплуатации и обслуживания агрегата

Лучше всего сразу приобрести у этой компании подходящее масло и фильтры, а сам двигатель установить на месте.

Наличие навесного оборудования. Обычно двигатель идёт в комплексе со всеми необходимыми деталями, но такое бывает не всегда. Если на нём отсутствуют впускной и выпускной коллекторы, трамблер, стартер, гидроусилитель и генератор, вы имеете право поторговаться.

Сохранность упаковки. Обрешётка и плёнка на двигатели должны быть целыми, иначе в процессе установки или эксплуатации могут обнаружиться повреждения.

Как выбрать контрактный двигатель

Для того, чтобы покупка не отправилась на свалку и долго служила вашему автомобилю, следует учесть несколько нюансов

Прежде всего, обратите внимание на:

Стоимость и способ оплаты. Если двигатель стоит подозрительно дёшево, это должно насторожить вас. Помните, что контрактный двигатель никак не может продаваться дешевле, чем аналогичная модель с разборки. Если продавец просит внести предоплату, обязательно попросите его представить пакет документов, которые подтверждают совершение сделки. Это может быть договор или простая расписка. Бдительность позволит вам предотвратить обман со стороны мошенников. Не вносите оплату на карточку продавца, делайте это только в специальной кассе. Не забудьте попросить и сохранить чек.

Документы. Так как товар привезён из-за границы, к нему должны прилагаться документы, составленные при прохождении таможни (государственная декларация). Также магазин предоставляет договор купли-продажи или справку о покупке. Если данные бумаги вам предоставить отказались, значит двигатель уже был в эксплуатации в пределах России.

Совместимость вашего автомобиля с данным двигателем. Проверьте, чтобы на бумагах все характеристики соответствовали марке вашей машины, модификации, году выпуска, номеру двигателя и кузова, модели и другим критериям. Это значительно облегчит процесс установки детали и регистрации её в органах ГИБДД.

Гарантия. Из-за того, что вы покупаете подержанный двигатель, гарантия от производителя на него не предусмотрена. Зато продавцы обычно предоставляют минимальную гарантию на 14 дней, чтобы вы успели проверить работоспособность покупки

Обратите внимание на то, что при некачественной установке двигателя или при её совершении в не сертифицированном сервисе гарантия аннулируется. Также следует обговорить с продавцом все аспекты эксплуатации и обслуживания агрегата

Лучше всего сразу приобрести у этой компании подходящее масло и фильтры, а сам двигатель установить на месте.

Наличие навесного оборудования. Обычно двигатель идёт в комплексе со всеми необходимыми деталями, но такое бывает не всегда. Если на нём отсутствуют впускной и выпускной коллекторы, трамблер, стартер, гидроусилитель и генератор, вы имеете право поторговаться.

Сохранность упаковки. Обрешётка и плёнка на двигатели должны быть целыми, иначе в процессе установки или эксплуатации могут обнаружиться повреждения.

Правильный выбор

Выбирая контрактный двигатель, вы прежде всего должны понять, что существует несколько способов провернуть такую сделку.

  • Договор на поставку с фирмой поставщиком – то есть, отыскав достойною компанию в своем регионе, вы официально заключаете сделку. После этого, остается только сообщить характеристики требуемого двигателя, все заботы по правильному подбору и непосредственно самой поставке берет на себя фирма. Соответственно в обратном случае, вся ответственность ложиться исключительно на компанию.
  • Заказ агрегата своими силами – более сложная процедура, без знакомств и как у нас принято говорить «тяг», остается надеяться только на интернет-аукционы.

Поверьте, если есть хоть малейшие сомнения, ко второму варианту лучше не прибегать, иначе запросто можно заполучить «кота в мешке». Отдавая предпочтения специалистам также нужно быть предельно осторожными! Профессионалы должны в идеале знать, как выбрать контрактный двигатель, предварительно ознакомьтесь с отзывами о фирме, дабы понимать с кем имеешь дело.

Сотрудничая же с хитрецами, можно получить дополнительную головную боль. Как один мой знакомый, который вроде бы и делал все по «фен-шую», но немножко опростофилился. Предоставив точные параметры своего двигателя (VIN, номер мотора, марка, модель и год выпуска авто), получил мало того, что голый силовой агрегат без навесного оборудования, так еще вместо катушечной системы зажигания – электронную. Будьте внимательными друзья, уточняйте все нюансы!

У каких японских авто двигатели чаще выходят из строя

Компания JapZap специализируется на поставках контрактных запчастей из Японии, а также осуществлении ремонта автомобилей более 20 лет. За это время накоплен значительный опыт, позволяющий сделать вывод, двигатели какого бренда пользуются наибольшим спросом, нуждаются в ремонте чаще или реже других. Эта информация будет полезна тем, кто только планирует покупку автомобиля.

Вообще, оригинальные японские двигатели отличаются надежностью, но лидирует по этому показателю Honda. Агрегаты этого бренда реже выходят из строя, нечасто нуждаются в серьезном ремонте или замене, но очень требовательны к качеству масла и топлива, особенно высокофорсированные. То есть из Японии контрактные двигатели Honda обычно поступают в отличном состоянии, а вот после начала их эксплуатации в России возможны проблемы, связанные с нерегулярным ТО и использованием некачественных ГСМ.

Японские двигатели других марок (Mitsubishi, Mazda, Nissan) несколько уступают в плане надежности хондовским, но сопоставимы между собой. В среднем владельцы иномарок этих брендов обращаются в сервис в связи с проблемами двигателя примерно с одинаковой частотой, но есть некоторые особенности:

  • Двигатели Nissan – одни из самых неприхотливых, бензиновые двигатели бренда могут длительное время работать на низкооктановом бензине, у них самые надежные приводы газораспределительного механизма, крайне редки случаи коробления головки блока цилиндров.
  • Двигатели Mitsubishi отличаются самой сложной конструкцией и требуют своевременного и высококвалифицированного обслуживания. Двигатели с турбонаддувом имеют слабое место: в условиях сурового российского климата у них растрескивается ГБЦ.
  • Mazda – достаточно надежные двигатели. Основное их достоинство – отсутствие особых «наворотов» в конструкции и высокая ремонтопригодность.
  • В двигателях Subaru используется оппозитная компоновка блока цилиндров, обеспечивающая его прочность, причем наиболее надежны старые двигатели, выпущенные до 1989 г. Но ДВС этого бренда достаточно сложны в ремонте.
  • Двигатели Suzuki достаточно надежны и неприхотливы, новые V-образные модели с большим рабочим объемом более капризны.

Частота, серьезность поломок, затраты на ремонт зависят, скорее, от года выпуска автомобиля, а не от его марки. Естественно, чем старше авто, тем выше вероятность серьезной поломки в связи с естественным износом и выработкой ресурса. С другой стороны, конструкция двигателей с каждым годом усложняется, а это повышает риск поломок и делает более сложным и затратным ремонт. Так, блок с цилиндров с V-образной компоновкой более уязвим и сложен в ремонте, чем традиционный рядный.

Среди контрактных двигателей наибольшим спросом пользуются двигатели Toyota. Но причина вовсе не в низком качестве и частых поломках этих двигателей, а в том, что это одна из самых популярных в нашей стране иномарок. «Тойоты» нуждаются в ремонте, замене двигателя не чаще других авто, просто их больше. Большинство двигателей бренда надежно и отличается высокой ремонтопригодностью, но есть и не очень удачные агрегаты:

  • 6-цилиндровые двигатели серий 1G и JZ с рядной конструкцией относятся к числу лучших;
  • отличной ремонтопригодностью славится серия А, за исключением модели 4A-GE;
  • дизельные двигатели 2L-T(E), 2C-T достаточно проблемны;
  • из бензиновых двигателей наименее удачна серия VZ, ее слабое место – износ опорной шейки коленвала.

Контрактный двигатель, купленный у надежного поставщика, обычно служит дольше и лучше, чем агрегат после капремонта, и обходится дешевле нового

Но, подбирая контрактный двигатель, важно учесть все нюансы – марку, модель, модификацию, год выпуска. Японский автопром выпускает автомобили для внутреннего, европейского, американского рынка, такие модели могут комплектоваться разными двигателями

Двигатели к машинам одной модели, но разных лет выпуска тоже могут иметь различия в конструкции. Так что задачу подбора лучше доверить профессионалам, сообщив им максимум сведений о своем авто и двигателе.

Минусы контрактных двигателей

Когда известно о том, что значит контрактный двигатель, и какими преимуществами он может похвастаться, стоит рассмотреть отрицательные моменты. Они, к сожалению, тоже есть. Во-первых, нет гарантии, что за автомобилем, с которого сняли агрегат, действительно хорошо и регулярно ухаживали. Во-вторых, неизвестно, сколько по факту прошла машина.

Перед покупкой б/у мотора обязательно нужно попросить поставщика предоставить все документы. Вместе с двигателем выдается Государственная декларация и договор купли-продажи. В ином случае, когда поставщик не может предоставить такую документацию, стоит задуматься, а не стоял ли мотор уже на российской машине.

Контрактный двигатель для авто: преимущества и недостатки

Наверное, главное преимущество контрактного двигателя заключается в том, что это всегда оригинальный агрегат. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств в Европе и в Японии гораздо жестче, чем в нашей стране. ТО проводится регулярно, а изношенные детали своевременно меняются исключительно на оригинальные высококачественные комплектующие. В этих странах очень строго следят, чтобы автомобиль не нес угрозу для окружающих. Довольно часто за рубежом встречается ситуация, когда машину с пробегом выгоднее сдать в утиль и получить скидку на покупку новой машины, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.Основные преимущества контрактных моторов:

  • такие агрегаты включают только оригинальные узлы и детали;
  • их ресурс выработан, в среднем, на 25-30%;
  • они проходят профессиональную подготовку и квалифицированную проверку перед отправкой;
  • цена на «контрактники» вполне адекватная.

В большинстве случаев контрактные двигатели продается со всем навесным оборудованием, что упрощает их установку на автомобиль.

Фирмы, занимающиеся поставкой контрактных ДВС, имеют современные стенды для диагностики силовых агрегатов и могут отбирать только лучшие варианты. После того, как такие моторы доставляются в Россию, производится замер компрессии в цилиндрах, а также еще одна их проверка в присутствии покупателя. Многие продавцы таких агрегатов предоставляют гарантию на проданные моторы.

К недостаткам покупки «контрактников» стоит отнести наличие определенных рисков. Даже те компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке, не могут дать 100% уверенность, что двигатель после установки нормально запустится и автомобиль поедет без проблем.

Покупку контрактного двигателя нельзя сравнивать с приобретением автомобиля с пробегом, так как в такой машине присутствует уже эксплуатировавшийся мотор. Проверяя б/у автомобиль перед приобретением, покупатель может завести двигатель, послушать его работу, сделать компьютерную диагностику, проверить компрессию, оценить выхлоп, сделать тест драйв и т.д. В случае с контрактником все это становится невозможным, так как мотор не стоит на автомобиле.

Кроме того, покупатель не имеет возможности даже приблизительно выяснить историю такого мотора в контексте его поломок и аварий. Когда двигатель продается на разборке со снятием с автомобиля, есть возможность узнать историю машины (к примеру, о ДТП) по номеру кузова. По контрактному мотору такую информацию получить невозможно.

Если покупка «контрактника» была неудачной (двигатель не запускается или не подходит по модификации), то финансовые потери покупателя неизбежны.

Здесь не так важно, сколько стоит контрактный двигатель, потому, что он продается без установки. Владельцу автомобиля придется устанавливать и снимать «неудачный» мотор за свой счет, а такая работа стоит недешево

Помимо затрат на снятие/установку нужно будет еще оплатить обратную доставку мотора продавцу. ДВС – это достаточно тяжелый и габаритный агрегат, для перевозки которого необходим подходящий транспорт, поэтому его перевозка тоже обойдется довольно дорого.

Таким образом, существенный минус покупки контрактного двигателя заключается в том, что при неудачном стечении обстоятельств покупателю вернут только стоимость агрегата, а все расходы по его транспортировке и снятию/установке возмещению не подлежат.

Где можно купить контрактный двигатель?

Чтобы минимизировать риски и купить надежный контрактный двигатель, важно ответственно подойти к выбору поставщика. Добросовестный продавец должен соответствовать следующим условиям:

Добросовестный продавец должен соответствовать следующим условиям:

  • делает все возможное для подбора ДВС, полностью соответствующего модели и модификации машины согласно с годом выпуска;
  • предоставляет фото агрегата в стране, откуда осуществляется его поставка, чтобы заказчик мог при получении сверить двигатель с его фотографией;
  • оформляет договор с распиской о получении предоплаты;
  • представляет заказчику таможенные документы, договор купли-продажи (либо счет-фактуру);
  • продает ДВС с навесным оборудованием (генератор, стартер, трамблер, гидроусилитель, коллекторы);
  • поставляет мотор в целостной упаковке;
  • проводит расчет по кассе с предоставлением чека покупателю.

Важным критерием при выборе продавца контрактного двигателя является наличие гарантий (даже минимальных) и обслуживание агрегата после продажи. При этом, гарантия может не предоставляться на установку мотора в несертифицированном автосервисе. Лучше сразу искать продавца, который предоставляет услуги по установке контрактного ДВС.

Всегда ли замена выгоднее капремонта?

Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой?  Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов. Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.

Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов. В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата

При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе

В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.

Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис

Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени. Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик

Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный. Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором

Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик. Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный. Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.

ПРОВЕРКА КОНТРАКТНОГО ДВС

При любом выборе остаются без ответа два вопроса: какой остаточный ресурс и на сколько двигатель изношен. Как проверить эти показатели, сведя риск к минимуму? Первое условие – надежный поставщик

Во вторых — важно посмотреть счетчик

За границей счетчики не скручивают, поэтому показаниям можно верить. Третий важный показатель – цвет масла в поддоне. Опытный механик способен так же оценить по цилиндрам компрессию – основной показатель остаточного ресурса.

Контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если учтены все рекомендации, сводящие риск к минимуму.

Что такое контрактный двигатель

Если говорить простыми словами, то контрактный двигатель — это бензиновый или дизельный силовой агрегат, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами Российской Федерации. В нашу страну такие моторы чаще всего попадают из Японии, а вот европейские модели обычно продаются в странах Таможенного союза и до нас не доходят.

Контрактным двигатель называется потому, что компании, поставляющие его из-за границы, заключают контракты с организаторами аукционов и различными фабриками по утилизации. На контрактный товар распространяются договорные обязательства: продавец обязан оговорить с покупателем сроки доставки мотора, его комплектацию и предоставить гарантийный талон, а также заплатить все требуемые пошлины при ввозе в страну.

Будьте внимательны

Чтобы автомобиль с новым мотором оправдал затраты, следует учесть некоторые моменты при оформлении заказа, а именно:

  • в комплекте с мотором должны быть все необходимые документы включая таможенные;
  • обязательна справка-счет на покупку или договор купли-продажи;
  • агрегат должен соответствовать году выпуска, марке, комплектации автомобиля. В противном случае без дорогостоящих ремонтных работ не обойтись. Также это поможет без проблем оформить контрактный двигатель в ГИБДД;

Будьте внимательны, выбирая форму оплаты. Не доверяйте деньги без соответствующих документов, тем более, если просят внести полную стоимость. Нужно насторожиться, если цена контрактного двигателя меньше, чем стоимость агрегата с разборки.

Взвесив все «За» «Против», каждый водитель сам определяет, что выгоднее, исходя из конкретной ситуации. Учитывая то, что минимальна гарантия, представляемая продавцом, составляет 14 дней, есть возможность проверить работу двигателя. А, значит, вероятность того, что авто получит хороший ДВС по адекватной стоимости весьма высока.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

Почему контрактные двигатели лучше подвергшихся «капиталке»

Понятное дело, что значит контрактный двигатель для авто для владельцев машин иностранного производства – ведь подходящих по конструкции комплектующих отечественного производства в РФ найти невозможно. Как уже было сказано, покупка нового мотора обойдется очень дорого, затраты сравнимы с приобретением иномарки с пробегом. К тому же обычно на складе компании, продающей запчасти, двигатели в сборе бывают редко – соответственно, собственникам машин приходится ждать и месяц, и два, а то и больше.

Некоторые автовладельцы ухитряются собирать силовые агрегаты из запасных частей. Однако у такого способа есть масса недостатков. Во-первых, он доступен для самих же продавцов запчастей с авторазборки – ведь найти подходящие по характеристикам комплектующие, которых в ДВС уйма, способен только человек, непосредственно занимающийся продажей такого товара. Во-вторых, все равно на поиск затрачивается масса времени. При этом шансы, что собранный агрегат будет работать без сбоев, мизерны. И дело не только в использовании б/у комплектующих, но и квалификации автомастеров, от которой многие владельцы машин явно не в восторге.

Что касается капитального ремонта «родного» мотора иномарки, то с ним тоже возникает немало сложностей.

 Разная трактовка «капиталки» работниками автосервисов. Одни понимают под ней разборку с полной заменой узлов и деталей на новые, другие восстанавливают исключительно изношенные комплектующие. И лишь наиболее добросовестные автомастерские предлагают расточку и гильзовку цилиндров, без которой восстановительные работы малоэффективны.

 Для капитального ремонта нередко нужны запасные части с высокой стоимостью. Вдобавок они не всегда есть в наличии, и продавцы частенько предлагают неоригинальные детали сомнительного качества.

 Трудности поиска высококлассных мотористов и солидных автосервисов с хорошей технической базой. Например, та же «капиталка» с растачиванием цилиндров невозможна при отсутствии высокоточного оборудования.

Вот и получается что контрактный мотор – пожалуй, идеальный вариант с заменой изношенного «сердца» машины. Кстати, сегодня можно купить и б/у коробку передач с полным пакетом документов, что повышает шансы на установку вполне работоспособного агрегата.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Такое устройство снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. При ввозе агрегата на территорию РФ требуется соблюдать законные процедуры (таможенные и пр.). Благодаря этому ДВС будет иметь гарантию и все нужные документы (без них брать мотор не стоит). Запчасти, купленные на разборках, в большинстве случаев продаются нелегально.

Выгода покупки “заморского” узла очевидна, когда встает вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.

Когда вы приобретаете контрактный двигатель, это всегда оригинал (бывший в употреблении). Если он пришел из Японии или Европы, то в качестве сомневаться не приходится. В этих странах жесткие требования к прохождению ТО. Там продавают мотор в хорошем состоянии, потому что ремонт обходится дорого. Дешевле сдать авто в разборку и купить новое транспортное средство со скидкой.

ПОЧЕМУ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ С РАЗБОРКИ

ДВС с разборки снимаются с автомобилей, которыми пользовались в России. Это значит, что их ресурс практически исчерпан. По пробегу проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «корректируют» счетчики, их показаниям нельзя верить. Кроме того, существует вероятность приобрести мотор с угнанного или аварийного авто.

В Европе и Японии автомобилями пользуются 3-5 лет. На них ездят по хорошим дорогам, заправляют высококачественным топливом, регулярно отправляют на техобслуживание. Потом его утилизируют или передают на рынок подержанного транспорта.

Двигатели с таких авто могут прослужить еще многие годы, а стоят гораздо меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, уплачены все пошлины и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимым при регистрации в ГИБДД.

Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя

Одним из главных преимуществ силового агрегата с небольшим пробегом является невысокая цена, сопоставимая со стоимостью капитального ремонта. В некоторых случаях полностью исправный контрактный двигатель обходится даже дешевле, нежели процедура восстановления мотора со значительным износом. Особенно, если в ходе ремонта применяются оригинальные запасные части, а работы проводятся в хорошо оборудованном автотехцентре.

Еще дороже капремонт мотора обойдется у официального дилера: стоимость нормо-часа в таких организациях очень высокая, как и цены на комплектующие. И если при восстановлении бензиновых двигателей издержки высоки, то использование контрактного дизеля позволяет избежать и вовсе запредельных расходов. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также другие узлы и агрегаты стоят очень дорого. Ко всему прочему, малейшая ошибка мастера при выполнении работ может привести к крайне негативным последствиям.

Помимо чисто финансовой выгоды есть и другие плюсы. В условиях автосервиса невозможно добиться заводского качества сборки силовых установок — нет необходимых условий и оборудования. Нередко и техническое состояние двигателей с пробегом лучше, и характеристики выше, чем у тех, что прошли капитальный ремонт. Но это только в идеальных условиях очень многое зависит от порядочности и компетентности поставщика мотора, бывшего в эксплуатации.

Среди наших соотечественников бытует ошибочное представление о том, что весь транспорт в развитых странах исключительно в отличном состоянии. Это далеко не всегда так. Да, у них техническое обслуживание автомобилей за редким исключением проводится профессионально. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке. Но двигатели с таких машин не могут стоить дешево, люди в Германии и других странах умеют считать деньги и не отдадут хороший агрегат за бесценок.

Hanomag 44D Turbo – хороший немецкий двигатель

Следует понимать, что эксплуатация автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивная. После пяти-шести лет использования пробег у большинства машин достигает 150-160 тысяч км, а значит, ресурс узлов и агрегатов практически исчерпан. Кроме того, не все автовладельцы относятся к своим машинам бережно. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановые ТО и не меняют эксплуатационные жидкости своевременно.

Может быть, лучше капремонт?

Часть современных двигателей, например, те, которые устанавливаются на Audi и BMW, и вовсе не подлежат капитальному ремонту. Можно, конечно, у дилера приобрести новый агрегат, но стоимость контрактного мотора на порядок ниже и его установка в такой ситуации — единственное приемлемое решение

Важно правильно подобрать силовой агрегат, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем

Контрактный двигатель — что это такое

Контрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии. С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным  техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.

Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий