Если после зимовки газонокосилка не заводится, на что стоит обратить внимание
Случается, что даже после правильной подготовки не удается обезопасить технику, она ломается, не включается – появляются проблемы сразу же при первом включении после простоя. Причины и решения:
проверить исправность свечей: оценивают внешний вид, а также осматривают не предмет появления следов горючего – это условия, при которых газонокосилка не будет работать, нужно заменить неисправные детали, загрязненные топливной смесью – вытереть от топлива;
проверить на сухость резьбовое соединение: необходимо обеспечить условия для быстрого зажигания, должна быть осуществлена смазка резьбы бензином, иначе искра не возникнет;
проверить контакт между свечой и высоковольтным проводом: отсутствие соединения между ними – причина, по которой нет возможности возникновения искры, т. к
требуется обеспечить физический контакт этих элементов механизма;
посмотреть, загрязнен ли фильтр: если газонокосилка включилась, но вскоре перестала работать, нужно обратить внимание на состояние воздушного фильтрующего элемента, когда он забит, не выполняет свою функцию, как результат, основные элементы конструкции перегреваются, машина отключается;
отрегулировать давление в топливном баке: первопричина – загрязнения, если не сливать бензин, он расслаивается со временем, что приводит к образованию различных включений, они могут способствовать уменьшению просвета в топливной трубке, подача горючего прекращается в данном случае;
проверить состояние поршней: поломка этих элементов механизма не позволит правильно использовать газонокосилку (со временем изнашиваются), если давно не менялись поршни, они вскоре выйдут из строя, причем это может случиться без видимых на то предпосылок;
посмотреть, не было ли нарушения герметичности карбюратора: выбирая способ, как хранить газонокосилку зимой во время ее консервации, обращают внимание на состояние всех частей конструкции, включая карбюратор, если он больше не герметичен, газонокосилка не сможет работать.
Хранение газонокосилки в сарае
Рекомендации по подготовке техники к зиме
Мотоблок — это универсальная техника, которая помогает в работе на вашем участке или даже на мини ферме. Чтобы оборудование прослужило очень долго, нужно тщательно за ним ухаживать. И сюда относится не только чистка после работы, замена масла, своевременный ремонт, но и подготовка его на зиму.
Мотоблок нельзя просто бросить в гараж или сарай, где имеется повышенная влажность, и просто, в лучшем случае, накрыть его брезентом. В итоге вы столкнетесь с такой проблемой, как машина перестанет заводиться весной. Стоят ли эти проблемы того, чтобы просто не подготовиться к зиме, не выполнив простые рекомендации?
Для хранения в зимнее время мотоблок нужно тщательно подготовить, что, более профессиональным языком, называется законсервировать. Это необходимо для того, чтобы в теплое время года вы смогли без проблем завести агрегат и начать тут же им пользоваться.
Подготовка к новому сезону
Итак, ваш мотоблок благополучно пережил зиму и теперь его нужно подготовить к новому сезону, к новым нагрузкам и работе. Такой процесс также включает в себя несколько этапов, позволяющие выявить возможные неисправности и предотвратить новые:
- Сразу замените топливо. Если в вашем баке оставался бензин, его нужно слить и залить новый. За зиму он мог окислиться и даже создать осадок;
- Проверьте свечу зажигания. Она должна очень надежно стоять и к ней не должно быть доступа воздуха;
- Кран топлива нужно открыть;
- Рычаг для воздушной заслонки нужно закрыть до тех пор, пока двигатель не прогреется;
- Включатель зажигания выставьте на режим включения, чтобы можно было запустить двигатель;
- Как завести двигатель? Потянув ручку стартера, вы почувствуете сопротивление, а после этого потяните более резко. Это происходит из-за сжатия топливно-воздушной массы внутри камеры сгорания. Не удивляйтесь, если двигатель начинает дымить. Это происходит из-за сгорания масла.
После этого ваш агрегат должен нормально работать без сбоев и поломок. Если же возникли какие-то неполадки, вам лучше сразу обнаружить их местонахождение и немедленно устранить, чтобы в будущем не усугубить ситуацию.
Нужно ли заливать бензин?
В последнее время много споров возникает относительно того, нужно ли на зиму заливать полный бак бензина. Сторонники заливки утверждают, что это поможет предотвратить коррозию на стенках бензобака. Коррозия — проблема достаточно серьезная. В запущенной ситуации ржавчина попадает в карбюратор, портит его мембраны и резиновые уплотнители. А наличие в баке бензина препятствует возникновению конденсата, который является главной причиной появления коррозии. Все это действительно так, но относится только к металлическим бензобакам.
А в настоящее время все больше мотоциклов выпускают с бензобаком из пластика. И поскольку пластик не подвержен коррозии, то заливать бензин туда не надо. Бензин за зиму может распасться на фракции, на стенках бака все равно появится конденсат, который будет смешиваться с остатками топлива. На самом деле это явление не такое уж угрожающее. И весной нужно просто долить в бак свежего бензина, что и обеспечит нормальный пуск двигателя мотоцикла после длительной стоянки.
Есть еще один важный момент. К сожалению, в отечественных условиях качество бензина зачастую оставляет желать лучшего, поскольку он производится с добавлением присадок. Из-за этого он с течением времени и распадается на фракции. Но этой проблемы можно избежать, если добавить в бензобак специальный стабилизатор. Его легко можно найти в любом магазине автохимии. Главное — это не перестараться с его концентрацией.
Консервация квадроцикла на зиму в холодном гараже
Сообщений: 25 Регистрация: 11.11.2015
01.11.2016 16:18:27
Обязательной консервации квадроцикла на зиму не требуется, но, как и любой техники необходим правильный и своевременный уход и обслуживание, тем более при длительном хранении. Хранение рекомендуется осуществлять в теплом помещении, но при отсутствии такой возможности подойдет и неотапливаемое, но изолированное от внешних воздействий непогоды. Начать необходимо с того, что провести тщательную мойку и очистку всех узлов и агрегатов, обычной мойки может и не хватить, так как необходимо удалить все имеющиеся загрязнения, даже в самых труднодоступных местах, это возможно сделать с помощью щеток и специальных приспособлений. После чего квадроцикл необходимо полностью просушить, в противном случае остаточная влага может привезти к коррозии металлических частей. Далее проверяем технику на наличие дефектов и изношенных деталей, такие детали рекомендуется заменить, чтобы к моменту, когда техника вновь будет эксплуатироваться она была полностью готова. При наличии повреждений на окрашенных частях рамы и рычагов, рекомендуется восстановить покрытие или обработать консервантом, для исключения появления коррозии металла.Следующий шаг это замена жидкостей: начинаем с замены антифриза и тормозной жидкости в случае если это необходимо, и они потеряли свои свойства, после чего обязательно меняем масло в двигателе, переднем и заднем редукторе. Производим смазку движущихся деталей, соединений направляющих, ведь от долгого отсутствия эксплуатации подвижность может быть нарушена, так же производим шприцивание элементов подвески и крестовин карданных валов. Троса газа и тормозов также обрабатываются специальной смазкой для предотвращения залипания.Меняем на новые все фильтрующие элементы, масленый, воздушный и топливный фильтр.В баке рекомендуется оставить не более 1-2 литров топлива, так как после зимы топливо необходимо слить и залить новое, но это при условии, что бак пластиковый, если же не из пластика, то бак должен быть заполнен полностью, для того чтобы не исключить появление коррозии внутри бак, перед эксплуатацией топливо также необходимо полностью поменять.Если квадроцикл имеет карбюратор, то его также необходимо освободить от остатков бензина, дав поработать на холостом ходу и перекрыв подачу топлива.Проверить, очистить, а при необходимости заменить свечу/свечи зажигания. При желании двигатель обрабатывается специальными составами для консервации, но данная процедура не является обязательной.АКБ необходимо снять, хранение рекомендуется в теплом помещении, также необходимо производить зарядку не реже чем 1 раз в месяц.Не будет лишним обработка всех резиновых деталей и элементов силиконовыми составами для предотвращения высыхания и растрескивания.Также рекомендуется установить квадроцикл на подставки или покаты, вывесив колеса и разгрузив подвеску мы уменьшаем возможность проседания пружин.Все материалы, используемые для консервации квадроцикла должны соответствовать техническим требованиям завода изготовителя конкретной марки и модели, а также являться профессиональной химией.Вот такие не сложные действия помогут сохранить вашу технику в отличном состоянии даже при условии длительного хранения в холодное время года.
Подготовка к «консервации» байка
Зимы всегда обещают мороз и сырость, что первый шаг к коррозии покрытий вашего мото. Алюминиевые поверхности будут подвержены окислению, железо безвозвратно заржавеет, а хром вздуется. Мнение, что если он просто так простоит всю зиму в гараже, с ним ничего не произойдет, ошибочное. Помещение должно быть сухим и, желательно, отапливаемым, а техника подготовлена по всем правилам.
Чтобы транспорт по весне сверкал новизной и не «чихал» при езде:
- залейте штекеры и разъемы силиконовой смазкой;
- накачайте колеса до 3х атмосфер (если сдаете на хранение);
- брызните по капле силиконовой смазки в замочные скважины;
- на пластик нанесите обычную полировочную жидкость, которую используют автомобилисты, толстым слоем. Смывать не надо.
Самый лучший вариант для вашего спокойствия – специальные склады для хранения техники на зимний период. Но забота об исправности транспорта все равно всегда стоит за его владельцем.
На улице
Срок эксплуатации любой техники при зимнем хранении на улице уменьшается. Пребывание мотоцикла в сырую или морозную погоду не рекомендуется, но вполне вероятно.
Предварительно:
Нанесите восковой полироль на все поверхности.
На сидение и покрышки набрызгайте побольше водооталкивателя.
Транспорт должен находиться на центральной подножке. Лучше всего – вывешенное состояние, чтобы не напрягать несколько месяцев амортизаторы.
Топлива в баке должно быть почти «под завязку». При воздействии минусовой температуры металл сузится.
Выхлопное отверстие должно быть закупорено специальной пробкой или подручными средствами. Туда нельзя попасть влаге.
Чехол не должен полностью укутывать мотоцикл. Нужна вентиляция.
В холодном гараже
Когда нет возможности поставить свой байк в сухом и теплом помещении подойдет и холодный гараж. Перед тем, как оставить транспорт «зимовать», следует выполнить все вышеуказанные действия. Но, если в теплом помещении допустимо просто отсоединить аккумулятор, то в этом случае его необходимо изъять и содержать в любом месте с комнатной температурой или лучше на застекленном балконе. Периодически заряжать или перед неиспользованием на длительный срок зарядить полностью.
Чтобы избежать образования конденсата, бак должен быть полным.
Хотя, бензин теряет свои свойства при длительном застое. Современная бесконтактная мойка не подойдет. Лучше всего помыть байк руками со специальным шампунем, хорошо смыть и основательно высушить.
Если ваш мотоцикл с ремнем или карданом, проблем не возникнет. А вот цепь следует хорошо смазать. Хромированные детали после мойки натереть специальной пастой. Это не только красиво, но и защитит от воздействия химических остатков шампуня.
Если гараж сухой, то покрытия из кожи можно оставить как есть. Если нет – обрызгайте водоотталкивающей жидкостью.
В начале нового сезона подготовить транспорт к первому выезду будет не сложно, если все вышеперечисленное было учтено.
Как подготовить электрическую газонокосилку
Электроприборы на этапе консервации тоже можно хранить в гараже, но все же лучше предусмотреть для этого более подходящее место. В большей мере для такой цели подходит отапливаемое помещение. Желательно, чтобы прибор не подвергался воздействию перепадов температур, не находился на холоде. Подходящей является комнатная температура, нормальная влажность. Если такой возможности нет, прибор максимально утепляют.
Подготовка газонокосилки для хранения
Выключение прибора от сети
Если газонокосилка недавно использовалась, ее могли оставить подключенной в гараже, свернув кабель. На зиму нельзя оставлять прибор в таком состоянии. Следует отключить газонокосилку перед тем, как консервировать ее. При этом действуют единые правила, как и для техники, которая продолжает использоваться – по возможности отключают прибор перед длительным простоем (на этапе консервации).
Проверка целостности контактов и кабеля
На контактных частях механизма могут появиться следы окисления, важно содержать весь агрегат в порядке, т. к
изменение структуры и свойств материалов при нагреве может привести к негативным последствиям. То же самое относится к кабелю. Важно проверить целостность оплетки, чтобы контактная часть проводов не подвергалась воздействию влаги. Это особенно опасно для высоковольтной техники, но и простым бытовым приборам жидкость, как и конденсат на поверхностях деталей механизма и контактной части, не идет на пользу. Если есть поврежденные участки, их восстанавливают с помощью изоленты.
Правильное хранение газонокосилки зимой подразумевает и ее помещение в сухое место
Зарядка аккумулятора
Хранить электроприборы с низкой емкостью аккумулятора не рекомендуется. Со временем заряд будет снижаться, т. к. даже в отключенном состоянии он батареи уменьшается. Если емкость снизится до минимума или до нуля, восстановить до прежнего уровня будет невозможно. Специалисты рекомендуют заряжать аккумулятор до половины или полностью.
Как подготовить скутер к зиме
Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.
Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.
Мойка скутера — обязательный процесс подготовки мопеда к зиме
Нужно основательно помыть керхером все узлы мотороллера, уделяя особое внимание труднодоступным местам, где осталось много грязи. Если вы не знаете как правильно помыть мопед, то наша статья Как помыть скутер поможет в этом Полировка пластиковых и пластмассовых деталей скутера воском или специальным средством — полиролем. Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии
Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40. Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно) Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте
Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии. Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40. Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно) Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте
Консервация мотоцикла на зиму от А до Я
Большинство мотоциклистов с подозрением относится к зимовке байка в холодных помещениях или на улице. Но бывает и так, что выбирать не приходится и в ожидании сезона придется остановиться в холодном помещении. На самом деле, при соблюдении всех мероприятий по консервации мотоцикла, ему не будет страшен холодный гараж и зимовка пройдет без последствий
Поэтому внимание, господа мотоциклисты
Материалы и инструменты, которые понадобятся для консервации байка:
- смазка на основе силикона;
- обычная смазка (например, WD-40);
- цепная смазка;
- моторное масло;
- тряпичная ветошь;
- бензин;
- насос.
1. Подготовка
Предварительно следует поставить байк на подножку, под нее подложить крепкую устойчивую деревянную дощечку. Под переднее колесо тоже. Только проверьте достаточно ли устойчиво стоит байк. Аккумулятор лучше снять и отнести в теплое место, где он будет храниться всю зиму. Учитывая то, что места он занимает немного, подойдет и квартира.
2. Мойка
Перед началом дальнейших работ с мотоциклом, его необходимо вымыть. И не просто протереть, а добраться до всех закутков и не оставить на байке ни капли грязи, особенно в труднодоступных местах. Можно использовать специализированные моющие вещества или более простые средства, но без едкой химии. После того как ваш конь очищен, его следует обязательно просушить. Поможет в этом любая чистая ветошь.
3. Продувка
После того как мотоцикл полностью высохнет, необходимо продуть сжатым воздухом все электрические разъемы и соединения. Это очистит их от собранной за сезон пыли предотвратит замыкание.
4. Колеса
Насосом или компрессором необходимо накачать каждую камеру в шинах до 3,5 кг/с. Это поможет предотвратить растрескивание резины во время морозов.
5. Смазка резиновых деталей
На этом этапе нам понадобится силиконовая смазка. Не стоит брать самую дешевую, она может оказаться низкого качества. Используйте только проверенные марки.
С особой тщательностью и вниманием следует обработать все резиновые детали байка силиконовой смазкой. Шины будет достаточно обработать только по бокам. И не забудьте про манифулды – их нужно щедро смазать
Обязательно покройте слоем силиконового синтетика и седло, так как на нем чаще всего образовываются трещины
И не забудьте про манифулды – их нужно щедро смазать. Обязательно покройте слоем силиконового синтетика и седло, так как на нем чаще всего образовываются трещины.
6. Смазка цепи
Цепной механизм также как другие системы требует тщательной обработки. Поэтому его необходимо покрыть толстым слоем специализированной цепной смазки, предварительно тщательно очистив.
7. Замена масла
Поле сезона стоит поменять масло. Учитывая то, что после зимовки масло нужно будет снова заменить можно использовать вариант немного дешевле.
8. Свечи и цилиндры
Свечи зажигания следует выкрутить. В каждое гнездо цилиндра нужно влить не менее 5 кубиков наиболее подходящего моторного масла, после чего свечи можно вкручивать обратно.
9. Прогон
Дальше следует залить полный бак бензина, завести двигатель, прогреть его и хорошо прогазовать. Масло обработает внутренние металлические стенки, что защитит их от коррозии.
10. Смазка хромированных деталей
Для защиты корпуса мотоцикла нужно обработать все металлические детали смазкой или специализированным консервантом.
11. Заглушки
Сделать тряпичные заглушки и вставить их в выхлопные трубы. Это поможет уменьшить образование конденсата.
На этом консервацию можно считать оконченной. Осталось только накрыть мотоцикл чехлом от пыли и ждать, когда сойдет лед с дорог. Законсервированный мотоцикл необязательно греть или прокатывать зимой. Если вы провели все необходимые мероприятия, то весной ваш конь должен завестись с полуоборота и сверкать как новенький.
Видео:
Важные нюансы правильной консервации автомобиля
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
- не накрывайте машину тентом, если он не на каркасе. Если на улице в мороз тент примерзнет к кузову, то красить авто придется весной обязательно;
- обязательно сметайте зимой снег – это сохранит капот и крышу от деформаций;
- не стоит оставлять машину под деревьями – мало того, что падают ветки, так и птицы «поработают» над цветом автомобиля;
- раз в месяц нужно пару раз выжимать сцепление, чтобы диск не прикипел к маховику;
- тормоза тоже надолго туго затягивать нельзя – есть риск прикипания колодок;
- в гараже пыль с авто регулярно убирать не стоит – сделаете это весной.
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.
Ключевые этапы консервации
Хотя квадроциклы считаются преимущественно летним транспортом, однако после некоторой «адаптации» технику вполне можно использовать и по снегу для развлекательных поездок (охота, рыбалка) или технических работ (например, уборка снега). Не всегда и не у всех владельцев есть такие возможности и желание. И сейчас поговорим про основной рекомендованный перечень работ по подготовке квадрика к «зимней спячке», что позволит максимально быстро расконсервировать его весной.
1. Начинаем с тщательной чистки и смазки
Промойте своего «железного коня» полностью. Для этого можно использовать специальную пену, которую затем нужно тщательно смыть. После этого дайте мототехнике хорошо высохнуть и нанесите смазку на все необходимые детали и узлы, которые подвержены воздействию ржавчины.
Детали из пластика следует обработать защитным средством. Выхлопную трубу смазываем антикоррозийным составом (например, WD-40) и затыкаем ее отверстие специальной заглушкой или просто ветошью. Это позволит избежать ржавления и попадания внутрь пыли, насекомых и грызунов. Этим же средством хорошо бы пройтись по всем неокрашенным и полированным участкам из металла, а также сколам и царапинам.
Во время смазки попутно внимательно осматриваем обрабатываемые детали на предмет того, надежно ли закреплены отдельные элементы, например, гайки, винты и прочие детали соединений.
2
Уделяем внимание топливной системе. Нет смысла оставлять бензин на зиму, он деградирует
Если на квадрике установлен бак из пластика, слейте полностью топливо из него, а также из карбюратора и шлангов. Для этого прогоните двигатель на холостом ходу
Нет смысла оставлять бензин на зиму, он деградирует. Если на квадрике установлен бак из пластика, слейте полностью топливо из него, а также из карбюратора и шлангов. Для этого прогоните двигатель на холостом ходу.
Металлический бак, наоборот, лучше пустым не оставлять: от скопления внутри конденсата может пойти коррозия. Поэтому лучше заполните бак 1–2 литрами и добавьте стабилизатор топлива. После этого заведите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы горючее и стабилизатор заполнили всю систему.
Если на квадроцикле установлен двухтактный двигатель, лучше заменить свечи на новые вне зависимости от того, как давно вы делали это в последний раз. На четырехтактном двигателе достаточно просто проверить их состояние.
3. Проводим замену масла и фильтров
Некоторые владельцы квадроциклов предпочитают отложить это мероприятие до весны. Но это неправильно. Старое масло, войдя в контакт с продуктами работы топливной системы, может оказать такое же агрессивное, разъедающее воздействие на внутреннюю поверхность двигателя, как кислота. Поэтому масло лучше залить новое, заменить масляный фильтр и дать мотору поработать несколько минут, чтобы состав покрыл все движущиеся части мототехники. В течение зимы раз в месяц, если есть такая возможность, также стоит поворачивать мотор несколько раз, без запуска, чтобы обновить смазку деталей.
Воздушный фильтр снимите (или замените новым), чтобы он не высох в процессе длительного хранения, а грызуны за время холодов не устроили там себе логово. Крышку фильтра установите на место.
4. «Консервируем» аккумулятор
Если батарея не используется, она достаточно быстро разряжается, особенно при низких температурах. Поэтому не стоит оставлять аккумулятор, как есть: срок его службы изрядно сократится. Можно снять батарею и хранить до весны в отапливаемом помещении, периодически мониторя её заряд и при необходимости подзаряжая. АКБ должен быть заряжен всегда!
Также можно подключить к аккумулятору зарядное устройство, в котором есть технологический или так называемый плавающий режим — оно будет потреблять не так много электроэнергии, отключаться при полной зарядке. Так вы сможете поддерживать батарею заряженной всю зиму.
5. Проверяем состояние шин
Со временем шины имеют свойство сдуваться, поэтому перед отправкой квадроцикла на зимовку, лучше накачать их максимально и, если есть такая возможность, раз в неделю проверять их состояние.
6. Укрываем квадрик от зимней непогоды
Лучшим местом хранения мототехники будет сухой гараж или сарай, для таких мест можно использовать для укрывания не пленку, а дышащее покрытие. Но, конечно, далеко не все владельцы могут себе такое позволить. Если вы вынуждены оставить зимовать квадроцикл на улице, накройте его специальным чехлом или просто водонепроницаемым брезентовым материалом. Колеса на бетоне оставлять не следует. Поднять квадрик над замерзшим покрытием можно с помощью брусков.
Как после зимы правильно запустить газонокосилку
Чаще всего технику, которая временно не востребована, хранят в сарае. После этого включить газонокосилку проблематично. Причина – в старом топливе, конденсате, который может быть внутри, и коррозии, появившейся на деталях. Следует должным образом подготовить агрегат после зимнего периода:
- детали, которые успели износиться за предыдущий сезон, требуют замены;
- проверяют состояние всех элементов конструкции, в случае порчи материалов, нарушения целостности и герметичности разных деталей необходимо произвести ремонт.
Заправить бензобак
Если необходимо запустить агрегат, работающий на топливе, сначала заполняют его бак. Когда консервация бензиновой газонокосилки на зиму не была выполнена или проводилась неправильно, надо слить остатки горючего. Когда этот этап пропускается, увеличивается риск поломки. Чтобы обеспечить сохранность техники, наливают новый бензин.
Бензобак газонокосилки
Включить зажигание
После обслуживания технику можно включить. Сначала закрывается воздушная заслонка. Если все было сделано правильно, двигатель запустится. При зажигании могут иметь место необычные явления. Например, иногда появляется дым.
Установить холостой ход
После запуска агрегата его переводят в другой режим работы. Необходимо установить холостой ход. Это основное требование на начальном этапе работы, позволяющее мягко ввести устройство в эксплуатацию. Когда газонокосилка начнет работать (запустится двигатель), нужно еще раз дернуть рычаг газа. В таком режиме агрегат должен поработать некоторое время, пока не прогреется.
Топливо
Прежде чем приступить к сезонному обслуживанию техники, ее нужно тщательно отмыть от грязи, которая скопилась за несколько месяцев. Для этого нужно снять аккумулятор и обдать все узлы и механизмы сильной струей воды. Участки, где образовался толстый масляный налет, следует обработать горячим мыльным раствором. После этого следует протереть сухой ветошью все металлические детали и заняться топливом.
Законсервировать бензин лучше в отдельной емкости, чтобы исключить малейшую вероятность его возгорания. Сам бак после опустошения нужно покрыть машинным маслом для предотвращения образования ржавчины. Горловину емкости с бензином рекомендуется обмотать плотной полимерной пленкой и затянуть пластиковой стяжкой. Резиновые шланги рекомендуется прикрыть картоном или несколькими слоями бумаги.
Слитое в канистру топливо разбавляется стабилизатором, который снижает его летучесть, уменьшая процесс испарения. Этот прием поможет избежать коррозии карбюратора, если принято решение оставить на лето бензин в баке. На литр горючего достаточно 20 мл стабилизатора. Если концентрацию увеличить, то у топлива уменьшится октановое число, что приведет к снижению мощности двигателя.
Консервация или постановка квадроцикла на зимнее хранение
«Гигиена» квадроцикла Итак, первым делом, перед хранением устройства на зиму, квадроцикл необходимо отмыть. Причем сделать это очень тщательно, а также:
- закрасить сколы на частях из металла;
- подкрутить те соединения квадроцикла, которые болтаются.
Также, для того чтобы консервация прошла максимально успешно, необходимо с определенной периодичностью заводить мотор. Делать это рекомендуется один или два раза в месяц на 10-20 минут. Это окажется наилучшим вариантом для двигателя, который, хоть и не будет работать на полную силу, но будет прогреваться и сохранять свои рабочие характеристики.Другие мерыВ том же случае, если нет возможности заводить двигатель, следует осуществить дальнейшие действия, а именно:
- вывесить мотовездеход на зиму на кирпичи или же деревянные перекладины таким образом, чтобы колеса не могли касаться поверхности земли;
- оставить давление в колесах не намного, но все-таки ниже минимального показателя;
- снять аккумулятор, подзаряжать его и хранить исключительно в теплом и сухом месте, чтобы консервация прошла успешно.
Также в профилактических целях следует протирать промасленной тряпкой металлические части мотовездехода. Очень часто забывают про такие детали квадроцикла, как колено и глушитель, однако и их обработка тоже обязательна.
О бензине и клапанах
Не рекомендуется сливать бензин, желательно оставить от одного до двух литров. Однако наиболее оптимальный вариант заключается в том, чтобы оставить полный бак на зиму. Это даст возможность не допустить появления ржавчины и коррозии внутреннего слоя бака. После того, как с количеством бензина разобрались, необходимо перекрыть вентиль на подачу бензина и израсходовать остатки на холостом ходу. Также необходимо проконтролировать закрытие клапана посредством меток ВМТ, а после этого:
- открутить свечу и впрыснуть в цилиндр квадроцикла от 30 до 40 кубиков моторного масла;
- поставить свечу на прежнее место.
На этом этапе консервацию следует считать завершенной.
Несколько слов о реконсервации
Необходимо остановиться и на таком важном процессе, как реконсервация квадроцикла, которая подразумевает соблюдение определенного алгоритма:
- тщательный контроль степени давления в колесах;
- слив старого бензина;
- очищение всей поверхности от смазки и других слоев жира и грязи;
- прокручивание стартером двигателя без свечи около 30 секунд, возможно и дольше.
После этого возможно на полном основании радоваться тому, что консервация квадроцикла завершилась успешно. Ведь это совсем несложный процесс, большая часть которого подразумевает лишь стандартный уход за данным средством передвижения.Однако грамотное соблюдение всех правил гарантирует владельцу оптимальное состояние транспортного средства и удовольствие от езды.
- Все нюансы по замене масла в двигателе
- Особенности замены масла в редукторе
- Как прошприцевать рычаги в подвеске
Спасибо за информацию, попробую применить на практике. Надеюсь, она поможет нашему квадроциклу прожить долгую счастливую жизнь)
- //www.youtube.com/embed/ypR39oJFBzA
- //www.youtube.com/embed/3mQ2_XnW6VM
- //www.youtube.com/embed/NcWcyIJ_roY
- //www.youtube.com/embed/94FAJ3Jvuyg
- //www.youtube.com/embed/6scrQaO9pKI
- //www.youtube.com/embed/3R8X0XLiCJk
- //www.youtube.com/embed/MKBREKfaFhw
- //www.youtube.com/embed/VVZXJvuXnTM
Источник