Как заменить задние тормозные колодки на Honda VTR 1000 Firestorm

Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ,если не будете сл…

  • Изображение
  • Текст

Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

• Заголовки, относящиеся к безопасности

такие, как важные предостережения или требования

осторожности. • Раздел «Безопасность». • Раздел «Безопасность»

• Раздел «Безопасность»

относящийся к безопасности, связанной с мотоциклом.

• Инструкции

объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться данным мотоциклом.

Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно. ОПАСНОСТЬ

ОПАСНОСТЬ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ

Honda VTR1000F Firestorm 1997-2006 SC36

Применяемые жидкости и заправочные объемыВилочное масло (в каждое перо): 448 мл Motul Fork Oil Expert Medium 10WМоторное масло без фильтра: SAE 10W-40Моторное масло вкл. фильтр: 3,9 л.Трансмиссионное масло в редукторе:Тормозная жидкость: DOT 4Объем антифриза: 3,6 л.Объем топливного бака: 16,0 л.

Технические характеристикиОбъем двигателя: 996 ccmКоличество цилиндров: 2Мощность лс/кВт: 98/72 — 110/81Зазор в клапанах (впуск): 0,16 ммЗазор в клапанах (выпуск): 0,31 ммОбороты холостого хода: 1100 +/- 50 об/минРегулировка карбюратора (винт качества):Давление в колесе (перед): 2,5 BARДавление в колесе (зад): 2,9 BARМежэлектродный зазор в свече: 0,9 ммДиаметр пера вилки Ø: 41 ммПередняя и задняя звезды: 16/41 зубаЦепь/главная передача: 102 звеньев

Расходные материалыФильтр масляный: Mann MW64/1 , Оригинальный фильтр HondaСвеча зажигания 1: NGK DPR9EVX9Свеча зажигания 2: NGK DPR9EA-9

Шины

С них всегда следует начинать повышение «производительности» мотоцикла. С вездесущей комбинацией 180/55-17 и 120/70-17 у пользователей имеется широкий выбор. Не следует останавливаться на первом попавшемся спортивном или самом дешевом варианте. Нужно быть честным с самим собой в отношении своего стиля и времени езды и выбрать шину, которая способна удовлетворить их все. Современные спортивно-туристические покрышки гораздо лучше тех, которые выпускались во времена VTR.

Некоторые владельцы мотоциклов придерживаются принципа «больше – лучше» и устанавливают сзади 190-ю секцию, но это необязательно. Старые Bridgestone BT56s были фаворитами, и новые BT010s все еще хороши (ожидаемый пробег – 4800–6400 км). Dunlop Sportmaxes предлагает еще большую долговечность, хотя и менее жесткую. Пользователи считают, что шины Avon Azaros обеспечивают превосходное сцепление в сухих условиях и не стираются целую вечность, хотя их уверенность на мокрой дороге не так высока, как у Bridgestone.

Цена Honda VTR 1000 RC51 SP1 по объявлениям о продаже

Максимальная цена Honda VTR 1000 RC51 SP1 среди найденых объявлений 520 000 руб.*

Средняя цена Honda VTR 1000 RC51 SP1 среди найденых объявлений 309 000руб.*

Минимальная цена Honda VTR 1000 RC51 SP1 среди найденых объявлений 180 000руб.*

Honda VTR1000sp2 / RVT1000 RC51 в Москве 16.11.2020 352 000 руб.

Honda VTR 1000 SP-2 RC51 в Мосрентген 04.11.2019 520 000 руб.

Honda vtr 1000sp1, rc51, rvt1000r в Москве 31.10.2019 300 000 руб.

Honda VTR1000r sp2 / RVT1000 RC51 sp2 в Москве 23.09.2019 350 000 руб.

Honda vtr 1000 sp1 rc51 инжектор в Твери 20.05.2019 255 000 руб.

Honda VTR1000 SP2/RC51 в Сочи 21.08.2017 240 000 руб.

Мотоцикл honda RVT1000R RC51 в Осташкове 20.03.2017 280 000 руб.

Мотоцикл Honda RVT 1000 RC51 SP2 в Воронеже 15.11.2016 310 000 руб.

Honda VTR 1000 RC51 SP1 в Сочи 24.10.2016 180 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda VTR 1000 RC51 SP1 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла

Двигатель не запустится при полностью открытойдроссельной за…

  • Изображение
  • Текст

Двигатель не запустится при полностью открытой дроссельной заслонке (по причине отсечки подачи топлива электронным блоком управления).

Эксплуатация двигателя при недостаточном давлении моторного масла может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

3. Немедленно после запуска двигателя с помощью

воздушной заслонки (1) установите повышенную частоту холостого хода:

1 500 2 500 об/мин

4. Примерно через пол минуты после запуска

двигателя вдвиньте кнопку (1) воздушной заслонки в полностью закрытое положение (В).

5. Если двигатель на холостом ходу работает

неустойчиво, слегка откройте дроссельную заслонку.

Высокая температура окружающего воздуха

35°C и выше

1. Не используйте воздушную заслонку. 2. Запустите двигатель.

Низкая температура окружающего воздуха

10°C и ниже

1. Выполните шаги 1 2 в соответствии с процедурой

«Нормальная температура окружающего воздуха».

2. Когда частота вращения вала двигателя начнет

расти, установите с помощью рукоятки управления воздушной заслонки повышенную частоту холостого хода.

1 500 2 500 об/мин

3. Продолжайте прогревать двигатель, пока он не

начнет работать ровно и реагировать на откры тие дроссельной заслонки при полностью вдви нутой рукоятке (1), положение (В), воздушной заслонки (заслонка полностью открыта).

Чрезмерное применение воздушной заслонки вызывает ухудшение смазки поршней и стенок цилиндров, что может привести к выходу двигателя из строя.

62

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Технические характеристики honda vtr 1000

Объем двигателя, см3996
Мощность, лс97
Количество цилиндров2
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч232
Расход бензина, л6,7
Объем бака, л 16
Коробка передач6-скоростная
Габариты, мм725/1145/2040

На спортбайке установлен V-образный двигатель, который приятно звучит на любых оборотах. Мотор honda vtr 1000 обеспечивает сильное ускорение на любых оборотах. Это является изюминкой модели. Система охлаждения – жидкостная. Распределение крутящего момента происходит постепенно, что позволяет получить достаточное ускорение уже на третей передаче, стартуя с холостых. Это говорит о том, что взрывной характер V-образного двигателя прочувствовать не получится. Система подачи топлива – карбюраторная. На мотоцикле используется электронный тип зажигания.

На самом деле расход топлива превышает заявленные показатели как при езде по городу, так и на трассе. По городу виной являются постоянные остановки и пробки, а на трассе – желание выжать максимум.

Коробка передач имеет надежную конструкцию. Скорости переключаются мягко, но очень точно. Комфортность езды повышается за счет гидропривода сцепления. Не следует забывать, что смазывание механизма трансмиссии происходит только при работающем двигателе, поэтому необходимо максимально минимизировать моменты, когда мотоцикл перемещается с выключенным мотором, иначе придется менять подшипники.

Подвеска отличается мягкостью передней вилки. Данная проблема была выявлена на первых моделях и не исправлена до сих пор. Спереди установлена вилка телескопическая картриджного типа. Задняя подвеска также имеет свои особенности. Пружина амортизатора имеет семь степеней регулирования. Для эксплуатации в пределах города подвеску необходимо отрегулировать под свой стиль езды, поскольку производителем выставлено регулирования для неспешной туристической поездки. Система грязезащиты имеет ряд недоработок, что негативно влияет на работу амортизатора.

Тормозная система vtr 1000 имеет неплохие характеристики, однако при агрессивной езде с пассажиром их эффективность заметно снижается, что происходит по причине перегрева. Тормозная система – гидравлическая, дисковая. Передний тормоз имеет двойной плавающий диск, который оснащен четырех-поршневым суппортом. Задний тормоз состоит из диска с одно-поршневым суппортом. Установлены металлизированные тормозные колодки.

Специальная конструкция, разработанная для цепи приводов распредвалов, минимизировала шум.

Honda VTR1000F Firestorm (1995–2005 гг . 10000–220000 руб .)

Honda VTR 1000 F ( VTR расшифровывается как V-Twin Road) при всём уважении не является спортбайком. Однако спортивные корни присутствуют. За трек, антураж и регалии отвечают реально спортивные «ватрушки» SP 1 и SP 2. Конкретно VTR1000F Firestorm пользуется неизменно высокой популярностью у начинающих фанатов спортбайков. За сравнительно гуманную цену он даёт возможность прикоснуться к полновесной «литровой» динамике и породистому бурчанию настоящего крупного и оборотистого твина.

Двигатель

Где только не побывал этот 996-кубовый японский 90-градусный V -твин (110 л. с. в пике при 9000 об/мин и 101,1 Нм при 9000 об/мин). А начало было положено с желания Honda навязать противостояние сузучьему «литру» TL 1000 S . Передела рынка не случилось, но определённую аудиторию привлечь удалось. И не в последнюю очередь благодаря породистости и харизме силового агрегата. V -шка везёт очень интересно, брутально подзвучивая происходящее. Ускорения «ватрушке» даются легко, двигатель «вывозит» почти с любой передачи. Однако острых пиков на графике мощности, присущих более заряженным «твинам», не хватает. Сказывается недостаток мощности.

При прочих равных ресурс оборотистого V -твина чуть ниже, чем у сопоставимого «рядника». Но Honda VTR 1000 F нельзя отнести к вечно хандрящим аппаратам. Криминальный угар масла появляется либо при очень плохом обслуживании, либо при огромном общем пробеге. Из распространённых хворей стоит отметить эпизодические подтекания охлаждающей жидкости, свидетельствующие о кончине нагруженного сальника помпы. Определённых трудностей в обслуживании подкидывают карбюраторы (в 2001 году ожидался приход электронного впрыска, но чуда не произошло).

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач полностью подпадает под ту самую легенду о невероятной живучести и надёжности КПП от Honda . Чёткость включения передач и мягкость работы на высоте. Гидропривод сцепления позволяет забыть вечную возню со смазкой и регулировкой тросов как страшный сон.

Рама и обвес

Полноценная диагональная алюминиевая рама на мотоцикле с дорожной ориентацией – высший пилотаж даже сейчас. Что уж говорить про 2000-е. Двигатель выступает несущей конструкцией для диагональной рамы. Задний маятник закреплён на двигателе, что позволило без последствий для общих пропорций увеличить длину базы длиной маятника.

Ахиллесовой пятой компоновки являются расположенные с боков радиаторы системы охлаждения. «Асфальтовая болезнь» всякий раз грозит обернуться поездкой домой на эвакуаторе.

Тормоза

Тормоза на компонентах Nissin не отличаются выдающимися показателями. Сказывается дорожная ориентация мотоцикла. В процессе езды «на все деньги» эффективность страдает из-за перегрева.

Подвески

Конструктивно телескопическая вилка схожа с той, что устанавливалась на ранние Fireblade . В случае с VTR 1000 F ей явно недостаёт жёсткости и регулировок. Амортизатор, напротив, удачно вписывается в концепцию и не пасует даже при движении с пассажиром.

Комфорт

Спортивно-туристическое позиционирование здесь идёт совместно с почти спортивной посадкой. Рекордные суточные пробеги водителю недоступны. В том числе ввиду немалого расхода топлива. Короткие прострелы по городу и за город – напротив, стихия данного мотоцикла. Аэродинамика на шаг впереди той, что можно встретить у нейкедов.

V -образная компоновка может сыграть злую шутку при передвижениях по мокрому асфальту (справедливо для всех V -моторов) – если резко закрыть «газ» на скользкой дороге, заднее колесо блокируется, и водитель устремляется в полёт отдельно от мотоцикла.

Модификации

Дебют Honda VTR1000F Firestorm состоялся в 1995 г. В 2001 году подоспели первые обновления – был распрямлён руль, перенастроены карбюраторы и зажигание, увеличен до 19 литров топливный бак (был 16 литров), обновлена приборная панель, обновлён HISS , внесены косметические улучшения. Существует «задушенная» версия для внутрияпонского рынка. VTR 1000 SP 1 и SP 2 инженерно совершенно другие мотоциклы. Модель Honda VTR1000F Firestorm снята с производства в 2005 году.

Характеристика внешнего вида honda vtr 1000 firestorm

Хонда имеет типичный для спортивных мотоциклов дизайн. Яркий качественный пластик обтекателей выделит такую технику на фоне потока транспортных средств. Красивый молодежный дизайн будет долго радовать обладателя такой техники. По техническим характеристикам vtr 1000 значительно уступает конкурентам с аналогичным объемом двигателя.

Ветровое стекло хорошо защищает от дождя и ветра. Седло — достаточно жесткое, но по своим эргономическим характеристикам, удобное. Приборная панель — большая и удобная для чтения показателей на любой скорости. Приятная подсветка не слепит глаза в ночное время. Аналоговый спидометр позволяет максимально ярко ощутить повышение скорости. Намного интереснее наблюдать за движением стрелки, чем за цифрами на электронном табло. Кроме спидометра имеется тахометр, часы, а также индикатор топлива и некоторый другие показатели. Дополнительно можно установить ручки с подогревом и багажник.

Посадка на мотоцикле удобна. Для роста от среднего и выше сидение можно назвать комфортным. Есть небольшие проблемы с тем, как ставить ноги. Если ставить ногу правильно, а именно на носок на подножку, то пятка успешно размещается на стоковых глушителях. Как результат, доролнительные расходы на ремонт обуви. Несмотря на то, что зеркала сравнительно небольшие, они обеспечивают отличную обзорность.

Радиаторы в мотоцикле расположены по бокам, что позволило производителю сделать байк более узким, что естественным образом отражается на его маневренности. Это очень эффективно помагает в преодолении пробок и в междурядьях.

Мотоцикл имеет диагональную раму, характерную для большинства японских спортивных мотоциклов, которая изготавливается из прочного сплава алюминия.

Вес байка составляет 193 кг.

Страница 48

Проверять давление следует всегда на «холодных»шинах, когда мотоцикл простоял на месте не менеетрех часов. Если вы буде проверять давление на«горячих» шинах, когда мотоцикл проехал хотя бынесколько километров, измеренное давление будетвыше, чем давление в «холодных» шинах. Это нормальное явление, поэтому не выпускайте воздухиз шин, чтобы установить рекомендованное для«холодных» шин давление, значения которогоприведены ниже. Если это сделать, то давлениев шинах окажется ниже рекомендованного.

Рекомендованные значения давления в «холодных»шинах:

ПроверкаКаждый раз при проверке давления следует осматривать протектор и боковины шин, проверяя степеньизноса, отсутствие повреждений и застрявшихв протекторе посторонних предметов.

Необходимо обратить внимание на следующее:• Выпуклости или вздутия на протекторе или боко

винах шины. Если обнаружены выпуклость иливздутие, шину необходимо заменить.

Порезы, вырывы или трещины на шине. Если в

трещине или вырыве видна ткань корда, шинунеобходимо заменить.

Чрезмерный износ протектора.

Если вы попали в выбоину на дороге или произошелнаезд на твердый предмет, произведите безопаснуюостановку на краю дороги и осмотрите шины, чтобыубедиться в отсутствии повреждений.

Переднее колесо: 250 кПЗаднее колесо:

Источник

Модификации

В 2000 году разработчики решили оставить VTR 1000 F гражданским пользователям, а для гонок выпустить другую, более быструю/ Так родилась модификация VTR 1000F SP1.

Модель получила раздельные фары и более объемные обтекатели.

Кроме роста скорости до 265 км/час она получила новые подвески, размеры, передний диск большего диаметра.

Но на этом конструкторы не успокоились. В 2002 году выходит VTR 1000 F SP2. Имея все наработки первой модификации, она также меняет систему охлаждения, крепление переднего обтекателя, инжектор вместо карбюратора, и новые колёса.

По мелочам спортивные разработки получили ещё несколько десятком изменений. Учитывая, что при создании пересчитывалась даже рама, новые модели могли претендовать на другое обозначение в линейке производителя, но переименовывать их не стали. Но нововведения не избавили модель от минусов.

Краткая история модели

1997 г. – начало выпуска модели Honda VTR1000F Firestorm (SC36).

1999 г. – модель претерпела легкий рестайлинг, получив серебристые колесные диски.

2000 г. – начало производства и продаж модели Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) – RC51. Модель отличается более мощным двигателем (136 л.с.), спортивными регулируемыми подвесками, инжекторной системой питания (PGM-FI), топливным баком на 18 л и сухой массой в 196 кг.

2001 г. – модель получила ж/к панель, увеличенный топливный бак (19 л), более высокий руль, систему HISS (иммобилайзер) и колесные диски черного цвета. Кроме того, были внесены небольшие изменения в подвеску, систему зажигания и карбюраторы.

2002 г. – спортивная версия Honda VTR1000R SP-1 заменяется на Honda VTR1000R SP-2. Основные отличия заключаются в новом маятнике, настройках инжектора и блока управления (ECU), увеличенной колесной базе, подрамнике и мощности (+ 4 л.с.)

2005 г. – модель Honda VTR1000F Firestorm окончательно снимается с производства.

2006 г. – последний год продаж Honda VTR1000R SP-2 (RVT1000R).

== Технические характеристики

Технические характеристики Honda VTR 1000:

МодельHonda VTR1000F

Honda VTR1000 (SP-1, SP-2, RVT1000R)

Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1997-2006
Рамаалюминиевая диагональная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем995,7 см³ – VTR1000F

999,0 см³ – VTR1000 SP-1 / SP-2

Диаметр цилиндра/ход поршня98,0 x 66,0 мм – VTR1000F

100,0 x 63,6 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2

Степень сжатия9.4:1 – VTR1000F

10.8:1 – VTR1000 SP-1 / SP-2

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрцепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000F

шестеренчатый привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000 SP-1 / SP-2

Система подачи топливаКарбюратор, 2x Keihin CV 48 мм – VTR1000F

Инжектор: PGM-Fi, 54 мм – VTR1000 SP-1

Инжектор с двойными форсунками: PGM-Fi, 62 мм – VTR1000 SP-2

Тип зажиганияDC-CDI – VTR1000F

Цифровое транзисторное – VTR1000 SP-1 / SP-2

Максимальная мощность110,0 л.с. (81,0 кВт) при 9000 об/мин – макс. мощность VTR1000F

93,0 л.с. при 8500 об – VTR1000F (Япония)

136,0 л.с. (100,0 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность VTR1000 SP-1/SP-2

Максимальный крутящий момент97 Нм (9,9 кг*м) при 7000 об/мин – макс. момент VTR1000F

105 Нм (10,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. момент VTR1000 SP-1/SP-2

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17 (73W) – VTR1000F

190/50 ZR17 (73W) – VTR1000 SP-1 / SP-2

Передние тормоза2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000F

2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000 SP-1/SP-2

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка HMAS (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 109 мм – VTR1000F

43 мм перевернутая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход – 130 мм – VTR1000 SP-1/SP-2

Задняя подвескаМаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 124 мм – VTR1000F

Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 120 мм – VTR1000 SP-1

Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 126 мм – VTR1000 SP-2

Длина мотоцикла2050 мм – VTR1000F

2060 мм – VTR1000 SP-1

2040 мм – VTR1000 SP-2

Ширина мотоцикла710 мм – VTR1000F

725 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2

Высота мотоцикла1155 мм – VTR1000F

1120 мм – VTR1000 SP-1

1145 мм – VTR1000 SP-2

Колесная база1430 мм – VTR1000F

1410 мм – VTR1000 SP-1

1420 мм – VTR1000 SP-2

Высота по седлу810 мм – VTR1000F

815 мм – VTR1000 SP-1

825 мм – VTR1000 SP-2

Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм – VTR1000F, SP-1

130 мм – VTR1000 SP-2

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,32 сек.<a href=”#cite_note-1″></a>
Максимальная скорость241 км/ч<a href=”#cite_note-2″></a>
Емкость бензобака16,0 л – VTR1000F (1997-2000), Superhawk

18,0 л – VTR1000 SP-1 / SP-2, VTR1000F (2000-2006, японские версии)

19,0 л – VTR1000F (2000-2006, кроме японских версий)

Масса мотоцикла (снаряженная)214 кг – VTR1000F

223 кг – VTR1000 SP-1

219 кг – VTR1000 SP-2

Как поменять задние тормозные колодки своими руками

Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.

Видео

Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:

  1. Колесо демонтируется.
  2. Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
  3. Детали очищаются от грязи.
  4. Откручиваются направляющие болты.
  5. Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
  6. Проверяется система при зажигании.

Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.

Интересно знать! Обратите внимание! Задние тормоза имеют средний показатель пробега порядка 50 тыс. км., передние служат гораздо меньше – от 10 до 15 тыс. км

Проверка производится каждые 10 тысяч километров

км. Проверка производится каждые 10 тысяч километров.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.

Автомобильные запчасти лучше приобрести у дилера, поставляющего оригинальные детали компании. В этом случае предоставляется гарантия на эксплуатацию колодок, есть возможность вернуть купленный товар.

Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • кувалда;
  • баллонник;
  • отвертка;
  • брусок;
  • спрей wd-40;
  • плоскогубцы.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы нужно снять заднее колесо, автомобиль приподнять с помощью домкрата и зафиксировать подставкой.

Теперь можно приступать к разборке основного барабанного механизма.

Процесс замены задних тормозных колодок:

  1. Снять авто с ручного тормоза.
  2. Открутить два фиксирующих болта и демонтировать барабан. Если он «прикипел», поможет постукивание молотком или отверткой.
  3. Снять крепежные пружины, освободить тросик ручника. В этом процессе помогут пассатижи.
  4. Старые колодки снять.
  5. Установить новые изделия в обратной последовательности.
  6. Прикрутить колесо.
  7. Проверить работу колеса, поставив авто на ручник.
  8. Снять автомобиль с домкрата.

Во время починки нужно следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если система будет установлена неправильно, будут происходить утечки.

После замены колодок нужно выждать некоторое время, чтобы детали притерлись друг к другу. Несколько дней торможение может быть неэффективным. Если же автомобиль будет по-прежнему издавать скрежет, то процедуру нужно повторить или обратиться в диагностический центр.

Интересно знать! Дополнительная информация! Чтобы правильно заменить детали, нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Поведение на дороге

Езда стабильная, но не такая резкая, как на Ducati 996, или R1. Крошечные размеры мотоцикла, скорее всего, расстроят гонщиков выше 1 м 75 см больше, чем встряска, которую они могут получить от подвески. Для водителя соответствующего размера и формы Firestorm предлагает комфорт выше среднего уровня в своем классе. У VTR1000 руль расположен выше, чем у таких соперников, как Aprilia Mille, Duke или Suzy TL1000, поэтому мотоцикл является лучшим выбором для езды по автомагистралях. Модель очень близка к спортивно-туристической территории, за исключением того, что Honda VFR800 или Ducati ST4 уже заняли эту нишу.

Как и многие «Хонды», Firestorm – универсальный мотоцикл. Езда по треку доказывает, что машина с таким малым запасом хода может дать фору любому другому сопернику. Его стабильная подача мощности энергии позволяет иногда совершать вольности и избегать последствий. Только передние вилки Firestorm слишком сильно ныряя при резком торможении, но эту проблему легко решить за 200 фунтов.

Технические характеристики

Двухцилиндровый «литр» отличается ровной характеристикой, благодаря которой байк стремительно ускоряется буквально с холостых оборотов.

  • рабочий объём — 999 см3;
  • мощность — 110 (93) л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиаторы системы охлаждения находятся по бокам мотоцикла, для лучшего воздухообмена в пластиковых обтекателях предусмотрены вырезы.

  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — цифровое, транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 19 л.

Для соответствия законам Японии двигатель специально «придушили». Вторая мощность — для японских моделей.

Трансмиссия и сцепление

Рычаг переключения режимов работы коробки передач.

Хорошие передаточные числа, свободный ход педали в пределах нормы. Но у коробки была одна особенность. Максимальную раскрутку мотора, которую рекомендовали разработчики можно было получить только на 6 передаче, а это скорость более 200 км. Не очень удобна для города и не всегда возможна на трассе. У пользователя было два варианта. Или недокрут и ремонт ходовой в последующем, или только трековые гонки.

  • Основной привод — цепь.
  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна. Не раз проверено и отработано на других байках бренда.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 4;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Дополнительные возможности ставили только на модифицированный байк.

Когда нужно менять задние тормозные колодки

На изношенность колодок влияют сразу несколько факторов:

  • условия эксплуатации;
  • способ вождения;
  • состояние механизма;
  • качество запчастей.

Эксплуатация в неблагоприятных условиях приводит к сокращению срока службы деталей. Передние колодки (дисковые) изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних.

Механизм может прослужить дольше, если установить новые барабанные тормоза. Однако, прежде чем произвести замену самостоятельно, нужно учесть общее техническое состояние авто

Важно не упустить момент, когда система требует обновления, иначе будут появляться все новые проблемы

Произвести смену деталей нужно тогда, когда появились признаки износа:

  • выраженный скрип при торможении (свист, скрежетание, визг);
  • большой ход педали;
  • удары при резкой остановке;
  • длинный путь торможения;
  • проваливание педали тормоза в пол.

Если обнаружился один из этих признаков, нужно срочно приобрести детали. Осуществить починку своими руками совсем не сложно. Если откладывать решение проблемы, тормозная система совсем выйдет из строя и восстановить ее будет не просто.

Исправить ситуацию можно, обратившись в сервисный центр, к частному механику или самостоятельно установив колодки.

Отделка

Сохранность лакокрасочного покрытия обычно зависит от интенсивности эксплуатации, но вилки, похоже, покрываются пятнами и становятся немного облезлыми. Возможно, потому, что владельцы VTR всегда катаются большими группами? Кроме того, пользователи предостерегают от покупки мотоциклов с вилками серебристого цвета. Обычно в такой цвет красят части мотоцикла, чтобы скрыть дефекты. Это делают, например, в подержанных машинах. Чтобы мотоцикл был более чистым, понадобятся нижний защитный экран и кожух заднего колеса, а высокому водителю понадобится ветровое стекло «двойной пузырь».

Наклейки Honda VTR 1000 Firestorm доступны для всех модификаций модели.

Конструкция Honda VTR1000F

В основу конструкции спорт-байка легла традиционная диагональная рама, усиленная боковыми алюминиевыми перегородками.

Honda перестраховалась и выпустила алюминиевую раму собранную по диагональной схеме. Плюсом такого решения стала хорошая управляемость, а облегчённая рама позволила увеличить манёвренность. Жёсткость переднего узла, который чаще всего страдает при гоночных условиях эксплуатации дополнительно укрепили.

Пересмотренный вариант подвески включил в себя телескопическую вилку HMAS, собственного производства (диаметр перьев 41 мм, ход — 109 мм) и стандартный для концерна моно-амортизатор на маятнике Pro-Link (рабочий ход — 124 мм). Для удобства пользователя на обоих осях есть возможность регулировать усилие преднатяга и отбоя.

Передняя вилка.

Задний моноамортизатор.

Спустя пару лет на модификации будут ставить вилку-перевёртыш, изменятся также параметры рабочих ходов и возможности настроек.

Экстерьер

Одноместный вариант.

Двухместный вариант.

У одинаковых по другим параметрам мотоциклов тут могло быть седло для второго номера или простой обтекатель. Это не зависело от года выпуска, подвески или каких-то внешних параметров.

Передняя часть

  • Внешний обвес мотоцикла, как бы подчёркивая спортивный тип, имеет острую обтекаемую форму. Верхняя часть переднего обтекателя выполнены единым целым с боковым, над дорогой нависает довольно низко. В то же время большая часть отогнута назад, в сторону пилота. Часть вилки выглядывающая из-под него не имеет никакого покрытия. Символические чехлы, начинающиеся на уровне переднего крыла, скорее служат для его крепления чем для защиты.

    Спереди модель явна похожа на спортбайк.

  • Само крыло небольшое, плотно прижатое к покрышке, выполнено в несвойственной для японцев форме — заход на боковые грани колеса практически отсутствует. Разработчики заметили, что это решение — «в пику европейцам, японские байки тоже могут иметь минимум».
  • В то же время оптика, зеркала и ветровое стекло на мотоцикле остались. Головной свет даётся одной большой фарой квадратной формы. Указатели поворота закреплены на обвесе, практически на уровне крыла. Стойки длинные, поэтому при укладке мотоцикла в резкий поворот их можно снести.

    При взгляде сбоку мотоцикл смахивает на «туриста».

  • Крепление зеркал в традициях Хонды — на массивных стойках, которые прикреплены к передней части обвеса. Для рослых мотоциклистов разнос может быть недостаточным. Сами стёкла имеют овальную форму, а сужение к краям может быть оправдано в условиях трека, при езде в городских условиях это создаёт определённые проблемы. Стойки креплений невысокие, что при низкой посадке байка затруднит прострелы по междурядью.
  • Ветровое стекло символическое, скорее как элемент декора, но разработчики рассчитывают на низкую, спортивную посадку мотоциклиста. На это намекает и покатая поверхность бензобака.

Приборная панель

На приборной панели располагаются три стрелочных индикатора.

Начать с того, что в верхней части, где обычно устанавливают лампочки поворота одно место занято указателем «мало масла», второе простой заглушкой. Повороты находятся в нижней части.

Основные приборы представлены стрелочными индикаторами. Это тахометр (размечен до 11.5х1000, красная с 9.5, рекомендуемая разработчиками 9), слева от него спидометр (до 190 км/час), третий стрелочный указатель… температуры. Топливо решено только одной лампочкой, которая загорается когда бак пуст. Она встроена в тахометр.

Кроме них ещё три индикатора включения:

  • нейтрали;
  • дальнего света;
  • ABS (в последних моделях).

Есть также счётчик пройденного расстояния. Он выполнен в виде ЖКИ экрана встроенного в спидометр. Кнопочка рядом позволяет обнулить показания.

Задняя часть

Общий вид.

Под углом.

Фонари крупным планом.

Сидение-однушка.

  • Оптика задней части проста. По бокам указатели поворота, такие же как спереди, между ними стоп/габарит в одном корпусе. Интересно, что если конкретный мотоцикл имеет седло для второго номера, вынос за ним позволяет устанавливать багажник, а то и алюминиевый Monolock. На одноместных фонари крепятся прямо к краю круглого обтекателя. Но также решены и две трубы глушителей. Если второй номер есть — они протянуты вдоль колёс, если нет, поднимаются к выносу.
  • Седло небольшое, но сидеть можно. В зависимости от года выпуска оно было разделено на два, или выполнено одним блоком для водителя/пассажира.
  • При необходимости на бензобак можно лечь, но геометрия байка рассчитана так, что сидеть по классике тоже удобно — к ручкам управления тянуться не придётся. Сам бак в процессе эволюции вырос с 16 до 19 л (версия для Япония — 18).

    Заливная горловина бензобака закрыта хромированным лючком.

Основные ошибки при замене

Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.

Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.

Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.

В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы

Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения

Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр

Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы – восстановлены

Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы – восстановлены.

Недооцененная модель

Мода на V-образные 2-цилиндровые моторы вскоре прошла. Этого не смог даже предотвратить PR-кошмар, перенесенный TL1000S в 1997 г. Отзыв мотоциклов для замены рулевых амортизаторов повлиял на уверенность покупателей в Suzuki, и в первый год «Хонда» продала вдвое больше машин. Затем, когда мода на крупнокалиберные четырехцилиндровые байки становилась все больше и больше (как и крутящий момент), японские двухцилиндоровики, казалось, остались далеко позади. Тем не менее качество осталось, и, несмотря на то, что на модели Suzuki с топливным впрыском и более мощные машины TL1000S и R пропали с горизонта, теперь более скромные мотоциклы VTR все еще находят поддержку у армии поклонников. По правде говоря, Honda VTR 1000 – это машина, которая слишком долго недооценивалась.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий