Как заменить охлаждающую жидкости на Honda CBR 600 F4i

История

Первая Honda CBR 600 с приставкой F Hurricane появилась в 1987 году. Спортивная посадка, обтекаемый обвес и мощный мотор на 85 л.с. не оставили модель без внимания. Сейчас внешний вид первого поколения выглядит немного архаично, но в свое время он произвел фурор.

В 1991 году появляется обновленная версия Honda CBR600 F2. Это был уже совсем другой мотоцикл. Обновилось практически все. Пластиковый обвес стал более агрессивным, появились острые линии и углы. Мотор стал крутиться до внушительных 12000 об/мин, выдавая при этом 100 л.с. Улучшилась ходовая часть. Спереди стали устанавливать телескопическую вилку с регулировками, а у заднего маятника добавилась настройка отбоя.

Honda CBR 600 f3 – это скорее рестайлинг, так как изменений было внесено по минимуму. Появилась новая телескопическая вилка и задний маятник, что улучшило ездовые качества. Обновились передние тормоза, а также форма пластикового обвеса. Honda CBR 600 f3 – первая из модификаций, которая стала активно завоевывать отечественный рынок.

Honda CBR 600 f4 – просуществовала на конвейере совсем не долго с 1999 по 2000 год. Модель была лучше предшественников во всем, ввиду своей спортивной ориентации. Вес составлял всего 168 кг, что почти на 20 меньше предыдущих версий. Этого удалось достичь за счет замены устаревшей стальной рамы на обновленную из алюминия. В моторе появилось 110 л.с. и 65 Нм момента – рекордные показатели линейки. Чтобы справиться с обновленными характеристиками улучшили тормоза, обновили подвеску и в результате по паспорту, мотоцикл можно было разогнать до 258 км/час. Это был пик характеристик, на смену которым пришла Хонда CBR 600 модель f4i.

Предыдущее поколение выдалось достаточно удачным, для серийной модели, однако производители решили, что мотоцикл избавился не от всех архаизмов и поставили на мотор инжекторный впрыск. Так и появилась Honda CBR 600 f4i. Новая система впрыска абсолютно никак не повлияла на ездовые характеристики. Хонда CBR 600 f4i полностью сохранила показатели карбюраторного предшественника. Единственное отличие – максимальная скорость заметно упала. После внедрения впрыска не ждите, что мотоцикл поедет быстрее 223 км/час, что на 35 меньше предшественника.

Современная модель, которая стоит на конвейере по сей день вернула себе оригинальное название Honda CBR 600 F. В отличие от предыдущих поколений, это можно назвать тупиковым. Производитель перестал наращивать мощность и из года в год выпускает популярную модель, которая хоть и утратила свою изюминку, продолжает продаваться. Мотор теперь выдает не более 102 сил и 63 момента. При сухом весе в 170 кг и встречном ветре вы разгонитесь до 230 км/час, что сравнимо с мотоциклами 1987 года. Но при этом байк расходует немного меньше топлива, в сравнении с конкурентами, он надежен и удобен в управлении.

Модификации

Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.

В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.

Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.

Технические характеристики Honda CBR 600 F4

Мотоцикл хонда CBR 600 F4 может развить скорость до 250 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 3 секунды. Основные характеристики:

  • 81 кВт или 110 л.с. мощность;
  • зажигание транзисторное цифровое;
  • по 4 клапана на каждый цилиндр;
  • жидкостная система охлаждения;
  • двойная труба, коробчатого типа.

Объем двигателя составляет 599 см3. В системе подачи топлива используется карбюратор 4×36,5 мм. Установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. Привод цепной. Длина мотоцикла 2060 мм, ширина 685 мм. Клиренс 152 мм. Снаряженная масса 197 кг.

Гильзы выполнены из сплава алюминия, кремния, графитового композита. Установлены индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Вместимость бензобака 18 литров. Задние и передние тормоза дисковые. Есть и дополнительный бак на 1,4 литра. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.

Мотоцикл оснащен производителем новой рамой типа Pro Frame. В ее конструкции инженеры использовали шарнир маятника с центрами вращения на картере мотора и раме. Высококлассные, очень качественные элементы подвески и двигателя, применение новых технологических решений, позволили уменьшить сухой вес до 168 кг.

Технические характеристики

В течении всего периода выпуска мотоцикла двигатель подвергался доработкам косметического плана.

Если рос диаметр поршня, то для того чтоб не вылезать за границы объёма приходилось уменьшать рабочий ход, что сводилось к форсировке. Таким образом за 18 лет эксплуатации внешние параметры двигателя не менялись. Это был 4-цилиндровый 4-тактный агрегат с рядным расположением поршней, который выдавал:

  • рабочий объём — 598 см3;
  • мощность — 87–110 л.с. (зависело от года выпуска);
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор или PGM-FI (Програмируемая система впрыска на фото);
  • зажигание — транзисторное (CDI);
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Выбор между инжектором или карбюратором стал предоставляться покупателю только в 2001 году. Версия с обновлённой подачей топлива носила символ «i» в названии. CBR600F F4i. Байки второй волны имели инжектор в стоке.

Трансмиссия и сцепление

Крышка на двигателе, за которой спрятано многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.

Несмотря на большое количество изменений в моторной части, ходовая изменений не получила. С первых моделей на байк устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Её несколько раз перебирали, изменяя передаточные числа, но основные характеристики оставались неизменными. Осталась и странная особенность корзины сцепления — металлический шум, который возникает при работе на нейтрали.

Включение передачи или нажатие ручки сцепления — звук становится нормальным. Механики говорят, что устранить можно, но это особенность этого байка и «парится по этому поводу незачем».

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлика.
  • Основной привод — цепь.

Цепной привод – один из самых нагруженных узлов на любом спортбайке

При приобретении подержанного мотоцикла стоит обратить внимание на состояние цепи и звезды

Тормоза

Привод — гидравлический.

Надежная работа передних тормозов обеспечивается парой плавающих дисков.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 276 (до 1999) 296 мм;
  • поддержка — 2-х (4-х с 2001) поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

В качестве опций выступала ABS, но предлагали её только покупателям моделей последних лет.

000_moto_0511_042


Honda CBR600F: спорт-турист, 2011 г., 600 см³, 102 л.с., 211 кг, от 450 000 руб. Honda CBR600F: спорт-турист, 2011 г., 600 см³, 102 л.с., 211 кг, от 450 000 руб.

«Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, свершилась». Перефразируя лидера мирового пролетариата, могу сказать «Граждане мотоциклисты, замена старому доброму CBR600F4i появилась!»

Только отгремела премьера обновленного CB600F Hornet («Мото» №4–2011), как журналистам представили для всестороннего ознакомления и его «одетую» модификацию. Строго говоря, CBR600F отличается от него только наличием полноценного пластика grand prix да клипонами вместо гнутой палки руля. Настройки подвески, передаточные отношения КП, карты впрыска и даже бензобак и задний пластик с сиденьем — все «переехало» с «Хорнета» без каких-либо изменений. Подобные эксперименты — не новость. Тем же способом расширяла модельную гамму Suzuki, сваявшая GSX1250 из классического «Бандита», и Yamaha, соорудившая спорт-туриста XJ6 Diversion F из нейкеда XZ6. Очевидно, что Honda, создавая подобные «гибриды», также не вкладывает спортивные амбиции во вполне бюджетные аппараты. Они остаются теми же спокойными машинами на каждый день, просто «с шашечками». В том смысле, что в глазах потенциальных покупателей подобной техники (а это в основном начинающие мотоциклисты, которые еще побаиваются настоящих «спортов» и зрелые дядьки, которым, наоборот, уже не нужен «адский ураган») мотоцикл с развитой ветрозащитой попросту комфортнее, чем «голый».

С первых же метров скепсис по поводу возможностей мотоцикла быстро растворился. Кажется, что из «сибира» соорудили нейкед, а не наоборот. «Треугольник» посадки оказался чуть более острым, чем на «Хорнете» (клипоны установлены ниже, а подножки и сиденье остались на своих местах), но при этом именно увеличившийся наклон корпуса сделал посадку «что доктор прописал» под имеющиеся развесовку и размеры аппарата. Однако наклон корпуса настолько незначителен, что спина и запястья не устают даже после нескольких сотен километров непрерывной езды. За счет большей загрузки переднего колеса, тормоза, которым на «Хорнете» явно не хватало информативности, обрели необходимую эффективность и обратную связь. По той же причине мотоцикл стал гораздо охотнее ввинчиваться в повороты и вообще слушаться пилота. Проще и протискиваться сквозь пробки — благодаря более узкому рулю. Мешают разве что зеркала, закрепленные на пластике на длинных ножках, но их можно сложить «вдоль бортов».

К сожалению (а для кого-то, может, и к счастью), двигатель «сибира» столь же флегматичен, как и у городского «брата». До 8000 об/мин можно смело считать ворон и разглядывать проходящих мимо барышень, и только по достижении этой о. Для «адских продубасов» он явно не предназначен, зато в спокойном городском или загородном режиме можно ограничиться третьей передачей: диапазон скоростей 40–120 км/ч она перекрывает совершенно спокойно, двигатель весьма эластичен. Для «шестисотки» рабочий диапазон более чем приличный. Словом, для повседневной городской и междугородней езды CBR подходит как нельзя лучше.

Всё О Honda Cbr 600 F4I

#1 Плюшка

Супер Модераторы

5 099 сообщений

  • Город Москва
  • мот: BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор: O(I) Rh?
  • Имя: Сергей

На просторах рунета наткнулася на вот такой полезный сайт про F4I http://f4iwiki.ru/index.php/F4i_FAQ, там есть всё включая расскрас по годам, а так же Таблица технического обслуживания

Очень важно соблюдать правильное давление в шинах, так как это сильно влияет на управляемость мотоцикла. Проверять давление следует всегда на «холодных» шинах, когда мотоцикл простоял на месте не менее трех часов. Если вы будете проверять давление на «горячих» шинах, когда мотоцикл проехал хотя бы несколько километров, измеренное давление будет выше, чем давление в «холодных» шинах

Это нормальное явление, поэтому не выпускайте воздух из шин, чтобы установить рекомендованное для «холодных» шин давление, значения которого приведены ниже. Если это сделать,то давление в шинах окажется ниже рекомендованного

Если вы будете проверять давление на «горячих» шинах, когда мотоцикл проехал хотя бы несколько километров, измеренное давление будет выше, чем давление в «холодных» шинах. Это нормальное явление, поэтому не выпускайте воздух из шин, чтобы установить рекомендованное для «холодных» шин давление, значения которого приведены ниже. Если это сделать,то давление в шинах окажется ниже рекомендованного

Проверять давление следует всегда на «холодных» шинах, когда мотоцикл простоял на месте не менее трех часов. Если вы будете проверять давление на «горячих» шинах, когда мотоцикл проехал хотя бы несколько километров, измеренное давление будет выше, чем давление в «холодных» шинах. Это нормальное явление, поэтому не выпускайте воздух из шин, чтобы установить рекомендованное для «холодных» шин давление, значения которого приведены ниже. Если это сделать,то давление в шинах окажется ниже рекомендованного.

Рекомендованные значения давления в «холодных» шинах: Передние 250 кПа или 2.5 Бар (атмосфер) или 36.25 psi Задние 290 кПа или 2.9 Бар (атмосфер) или 42 psi

Регулировка клапанных зазоров

Сообщение отредактировал Плюшка: 28 Май 2013 — 02:19

Пользователи 67 сообщений

История изменений

Первую модернизацию машина получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.

В 2007 году инженеры разработали новый двигатель, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.

С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.

В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска получила обновленные настройки.

Honda CBR600RR

Обзор Honda CBR 600 f4

Автор статьи: Moto Moto На дорогах часто можно увидеть спортивный мотоцикл Honda CBR 600 F4i. Его часто рекомендуют новичкам или уже опытным мотоциклистам, которые устали от больших скоростей и хотят спокойной езды по городским дорогам. Honda CBR600F4i является универсальным байком – он подойдет как для дальних поездок за город, так и для выполнения различных несложных трюков на гоночном треке.

Что касается двигателя, то он отличается надежностью и малым потреблением масла. Коробка передач славится превосходной четкостью работы. К шуму, издаваемому корзиной сцепления на нейтральной скорости, стоит относиться спокойно, поскольку это вполне нормальное явление. Подвеска является довольно технологичной, снабжая аппарат отличной управляемостью, но она заметно проигрывает по динамичности спортивным байкам. Рама считается очень прочной, это большой плюс для любителей опасных трюков. Вообще перед покупкой стоит посмотреть обзор Honda CBR 600 F4.

Серия байков СБР 600F отличается богатой историей, сегодня наиболее известны такие модификации: с карбюраторным двигателем F4, с инжекторным – F4i и F4i спорт. Honda F4i Sport является спортивной моделью, поэтому подбор комплектующих к данному байку следует проводить, внимательно прочитав описание и учитывая особенности, так как малейшая погрешность в сборке может привести к трагическим последствиям для водителя. Спортивные мотоциклы обладают двигателем, настроенным на более агрессивную работу, а также улучшенными подвесками, отсутствием центральной подставки и специальным сидением, заточенным под трюки.

Особенности мотоцикла

Байк Honda CBR600F4i имеет одну неприятную особенность, которая связана с недоработками в конструкции рамы – это биение цепи ГРМ. Вызван данный эффект установленной слишком мягкой пружиной. Если заменить деталь на оригинальную, то можно добиться кратковременного положительного результата. Стоит быть осторожным с противоугонной системой Hiss, так как потеря специального ключа грозит большими расходами. Для желающих приобрести байк существует неплохая возможность поиска интересующей модели на российском рынке, но можно посмотреть наличие и на зарубежном

Следует обратить внимание на то, что японские версии мотоцикла требуют после покупки дополнительных работ по раздушке двигателя. Американские версии, как можно увидеть на соответствующих фото и видео, не имеют иммобилайзера и оцифровки в милях на спидометре

Тормозная система у автомобиля Honda CBR600F4i устроена таким образом, что остановка будет более плавной, чем у остальных байков марки «Хонда». Комфортности водителю при езде на дальние дистанции добавляет прямая посадка. Четырехцилиндровый двигатель оснащен жидкостным охлаждением, на каждом из цилиндров установлено 4 клапана. Благодаря плавности работы двигателя набор оборотов происходит быстро, но без рывков. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера. Система зажигания работает полностью на электронном управлении. Коробку передач отличает надежность в эксплуатации и четкость включения скоростей. Подвеска на Honda CBR600F4i способна регулироваться в соответствии со стилем езды и особенностями дорожного покрытия.

Видеообзор Honda CBR600F4i

Для формирования полной картины о байке Хонда CBR 600 F4i, как и при описании другой техники, стоит привести полные технические характеристики.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла Honda cb400.

По мануалу замену антифриза на мотоцикле Honda cb400 надо производить каждые 12 000 километров пробега. Но ориентироваться проще по сроку годности антифриза, который обычно составляет 2 года. Соответственно, меняем раз в 2 года.

Замена охлаждающей жидкости на мотоцикле производится НА ХОЛОДНОМ двигателе. Ни в коем случае не суйтесь сразу после какой-нибудь поездки, вероятность сильно обжечься очень велика!

Сразу оговорюсь, что замену антифриза на мотоцикле Honda cb400 можно проводить «тотально», «с пристрастием» и «как обычно».

Тотально — сливаем старый антифриз полностью, заливаем дистиллированную воду или специальную жидкость для промывки системы охлаждения, греем мотоцикл пару-тройку раз до включения вентилятора, сливаем дистиллят и только потом заливаем новый антифриз.

С пристрастием — сливаем старый антифриз не только из системы охлаждения, но и из рубашки циллиндров.

Как обычно — слил старый, залил новый.

Мы сегодня будем делать «как обычно», но я покажу, как делать «с пристрастием».
С «тотальным» вариантом сами разберетесь, т.к. зная, где находятся сливные отверстия и сам принцип замены антифриза, промыть систему охлаждения не представляет никаких сложностей.

Для замены антифриза мотоцикла Honda cb400 нам потребуется:
1) Антифриз. 2 литра. В нашем случае это MOTUL EXPERT.

2) Инструменты. Гаечки-винтики крутить.
3) Емкость для слива старого антифриза.

Приступим.

1) Снимаем седло и боковые крышки мотоцикла. Под правой крышкой обнаруживается расширительный бачок для антифриза.

2) Снимаем бензобак. Откручиваем болт под седлом, сдергиваем шланги с бензокрана, не забываем отсоединить клемму индикатора уровня топлива справа под баком, у кого есть.

3) Под бензобаком около рулевой колонки находим заливную горловину с крышкой.

Крышку сразу откручиваем, чтобы не создавать в системе охлаждения разряжение при сливе охлаждающей жидкости.

4) Справа внизу около ведущей звезды находим болт, закрывающий сливное отверстие.

Подставляем под него достаточно вместимую емкость и откручиваем его. Антифриз польется тугой струей и с брызнами в разные стороны Держитесь подальше, берегите глаза

5) Сливаем антифриз из расширительного бачка. Снимается он просто. Заодно можно его хорошенько промыть.

6) Опциональный пункт для тех, кто делает «с пристрастием». Сливаем антифриз из рубашки цилиндров. Для этого откручиваем два болта, которые находятся на ребрах цилиндров спереди, за патрубками выхлопной системы.

7) Заливаем свежий антифриз в горловину.

Затем в расширительный бачок до отметки UPPER.

8) Собираем мотоцикл.

9) Затем мотоцикл следует прогреть пару раз до включения вентилятора или прокатиться на нем. После этого из расширительного бачка уйдет немного антифриза. Антифриз надо долить до верхней отметки.

Отдельно хотелось бы сказать, что антифриз — это бурда может быть даже похлеще моторного масла, так что постарайтесь не сливать старый антифриз в ближайшие кусты. Я уже писал об этом, задумайтесь об окружающей среде.

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро!

013_moto_0811_070

При установке новой цепи важно, чтобы нижняя ветвь не терлась об ловушку цепи. При натяжении цепь всегда удаляется от ловушки, поэтому если есть риск, что цепь будет задевать за нее, при покупке выбирайте более длинную цепь. Вообще при любом сомнении берите цепь длиннее: отрезать от нее звенья куда проще, чем их нарастить

При установке новой цепи важно, чтобы нижняя ветвь не терлась об ловушку цепи. При натяжении цепь всегда удаляется от ловушки, поэтому если есть риск, что цепь будет задевать за нее, при покупке выбирайте более длинную цепь. Вообще при любом сомнении берите цепь длиннее: отрезать от нее звенья куда проще, чем их нарастить

Вообще при любом сомнении берите цепь длиннее: отрезать от нее звенья куда проще, чем их нарастить

При установке новой цепи важно, чтобы нижняя ветвь не терлась об ловушку цепи. При натяжении цепь всегда удаляется от ловушки, поэтому если есть риск, что цепь будет задевать за нее, при покупке выбирайте более длинную цепь

Вообще при любом сомнении берите цепь длиннее: отрезать от нее звенья куда проще, чем их нарастить.

Сравнение с аналогами

Мотоцикл Honda CBR600RR limited edition пользуется широкой популярностью у российских рейсеров. Ближайшими его конкурентами являются аппараты, разработанные и произведенные также в Японии, следующих моделей:

  • Suzuki GSX-R600 стоимостью от 750 тысяч рублей;
  • Kawasaki Ninja ZX-6R 636 ABS ценой от 768 тысяч рублей;
  • Yamaha YZF-R6 стоимостью от 862 тысяч рублей.

Сравнение описываемого мотоцикла с ближайшими конкурентами по ценовой категории и техническим характеристикам демонстрируют примерный паритет. Вместе с тем у данного аппарата имеется ряд особенностей, которые выделяют его на общем фоне:

  • С 2009 года на мотоцикле впервые установлена ABS, что позволило значительно повысить эффективность тормозной системы.
  • Использованы пластиковые обтекатели новой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами.
  • Модернизированный двигатель обеспечивает отличные характеристики особенно в высоком диапазоне от 8000 до 12000 оборотов.

В дополнение к новым техническим решениям добавлены несколько новых цветовых схем в окраску мотоцикла. Ближайшие конкуренты аппарата тоже стремятся догнать лидера и постоянно повышают уровень своих изделий.

Виды и особенности охлаждающих жидкостей.

Многие слышали, что есть антифриз и есть тосол, а еще сосед в деревне заливает в свой МАЗ обычную воду из пруда и так ездит уже много лет. А ведь и гонщики в свои болиды заливают именно воду, а не антифриз! Что же получается, дядь-Витя на МАЗу — гонщик?

Давайте разберемся!

1) Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля или мотоцикла. Охлаждающие свойства антифриза (теплопроводность) ХУЖЕ, чем у воды. Однако заливать в свой мотоцикл дистиллированную воду (а тем более воду из пруда) нельзя, поскольку вода во-первых, кипит, во-вторых, от нее образуется коррозия на стенках двигателя и радиатора, а в-третьих, вода замерзает при минусовых температурах. Таким образом антифриз — это охлаждающая жидкость с целым набором присадок, которые защищают внутренности мотора мотоцикла и систему охлаждения от коррозии, предотвращают закипание и вспенивание жидкости, а также предотвращают замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах.

2) Цвет антифриза зависит от красителя, а не от входящих в его состав присадок.

3) Гонщики используют дистиллированную воду даже не из-за ее высокой теплопроводности, а тупо из-за регламентов безопасности, в соответствии с которыми необходимо предотвратить образование скользких пятен на треке после возможной аварии. То есть, гонщики-то и рады использовать антифриз, ведь вместо антикоррозийных присадок можно использовать присадки, увеличивающие теплопроводность охлаждающей жидкости, а двигатель все равно выбрасывать после каждой гонки. Но регламенты не обойти: дистиллированная вода быстро испаряется, не образуя угрозы для движения других гонщиков.

4) ТОСОЛ — альтернатива антифризу. Бред! Тосол — это разработанный специально для ТАЗов советский антифриз. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество. Тосол на мотоциклах использовать НЕЛЬЗЯ, поскольку это может вызвать внутреннюю коррозию двигателя.

5) Цвет антифриза ни на что не влияет. Нет никакой гарантии, что смешав два разных антифриза одного и того же цвета, присадки, входящие в состав этих охлаждающих жидкостей не вступят в реакцию со всеми вытекающими последствиями: коррозия, вспенивание, выпадение осадка. Антифриз бывает всего двух видов (по европейской классификации) — G11 и G12. Внимательно читайте, что написано на этикетке, смешивать их нельзя. Если не знаете, какой антифриз залит в системе охлаждения вашего мотоцикла, в ходе замены антифриза систему охлаждения придется промыть.

6) Антифриз бывает двух видов: в виде готовой жидкости (залил-поехал) и в виде концентрата, который сначала придется развести дистиллированной водой. Внимательно читайте этикетку, поскольку неразбавленный концентрат заливать нельзя — он имеет низкую теплопроводность. Дистиллированная вода продается в любых автозапчастях за копейки, так что концентрат всегда можно разбавить. Разбавляют обычно 1:1, но перед тем, как разбавлять, опять-таки внимательно прочитайте инструкцию.

Таким образом, льем в свой мотоцикл только антифриз и только качественный, на владельцев ТАЗов посматриваем свысока, а дядь-Витю на МАЗу уважаем за суровость и бескомпромиссность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий